Оценочные суждения

Снова несправедливость. Месси обокрал очередного топ-форварда, речь не о Мбаппе

31.10.2023, 13:11

Итоги голосования на ЗМ разочаровали.

Видимо, все участники голосования – персональные фанаты Лионеля Месси. Иначе не объяснить, как лишь при одном значимом трофее (титул Лиги 1 сложно включить в актив) и играя в бесхарактерном ПСЖ, аргентинец умудрился обойти более достойного конкурента и забрать «Золотой мяч». Разбираемся, кто остался не у дел, и смотрим на новое поколение претендентов.

У Холанда больше аргументов

На уровне логики. Молодой норвежец только перешёл в самый интенсивный и конкурентный чемпионат – и сразу начал разрывать соперников. Адаптировался к сложной системе Пепа Гвардиолы, показывал стабильно высокий уровень весь сезон. Месси играл в слабом чемпионате Франции и ярко вспыхнул лишь на время чемпионата мира.

На уровне статистики. У Холанда – рекорд результативности за сезон АПЛ (напомним, в дебютный для Эрлинга сезон в АПЛ). Аргумент, что норвежца не было видно в принципиальных матчах – обман. Он помогал отобрать очки у «Ньюкасла», развалил МЮ хет-триком и ассистентским дублем, сломил перспективный «Брайтон» и, главное, участвовал в трёх из 4 мячей «Арсеналу» в ключевом матче чемпионата, плюс до этого забивал «канонирам». С тем же успехом аргентинцу можно припомнить игры с «Монако», «Марселем» и «Ренном» в первом круге, а также с «Лионом» – во втором. Добавить к этому стремительный вылет из ЛЧ ПСЖ и 0 голов. Сравнить это с пента-триком Эрлинга «Лейпцигу», голом и ассистом в первом матче с «Баварией» и мячом – во втором. Еще стоит вспомнить, что парижане по меркам Лиги 1 – галактикос. И Лео с Неймаром и Мбаппе набил 16+16. У норвежца в гораздо более тяжёлом чемпионате – 36 голов.

И на уровне трофеев. ЧМ Лионеля – против требла Холанда с «Сити», плюс долгожданной победы в ЛЧ (и для игрока, и для клуба).

Резюмируя – Месси вытащил ЧМ для Аргентины. Но вся команда была заточена под главную звезду. Это такой же аргумент, как 36 голов Эрлинга – Гвардиола тоже частично затачивал «горожан» под завершения норвежца. Но эффект этот распространился на весь сезон. А у Лео – только мундиаль и просто хорошие показатели в Лиге 1.

Килиан Мбаппе – вечный заложник ПСЖ

Француз не сможет претендовать на «Золотой мяч», пока остаётся в «Пари Сен-Жермен». Месси стал исключением благодаря успеху сборной и своему имени. Килиан тоже известен – но не как многократный обладатель ЗМ.

И пока он сам делает всё для этого. Уже несколько возможностей было у форварда, чтобы совершить главный шаг в карьере – перейти в мадридский «Реал». В первый раз Килиан повёлся на радужные перспективы парижан, о которых ему рассказывали боссы клуба – на деле ничего не поменялось, просто молодой француз стал ключевой фигурой клуба. Летом-2023 «Санта-Барбара» продолжилась – опять появились инсайды, что Килиан в шаге от «Реала». И опять громкая история не закончилась ничем – и даже сообщается, что после всего клуб и футболист могут продлить контракт.

Форвард сам выбрал такой путь – теперь придётся мириться с последствиями. Мбаппе, как и Месси, провёл отличный ЧМ, показал чемпионский менталитет в финале, в одиночку затащив Францию в серию пенальти. Но место в голосовании, среди прочего, определяют трофеи, а не обычное серебро.

В топ-10 – человек, который прошёл футбол

К 23-м годам Хулиан Альварес собрал все трофеи, какие только мог. После победы на мундиале бок о бок с Месси вернулся в «Ман Сити», стал чемпионом Англии, поднял над головой национальный Кубок, позже – главный трофей ЛЧ. А новый сезон начал победой над «Севильей» в Суперкубке УЕФА.

В то же время понятно, что 7-м в голосовании за ЗМ аргентинский юноша стал авансом. В «Сити» он на тот момент не играл серьёзной роли – Гвардиола только подпускал его к стартовому составу. Остальные номинанты – лидеры своих клубов. Да и статистикой Хулиан ни с кем тягаться не может – 9 голов за 31 матч АПЛ-22/23.

Время новых имён

Вместе с тем Альварес – один из первопроходцев нового поколения. Криштиану Роналду больше нет в списке претендентов, теперь на футбольную пенсию отправляется его главный соперник Лионель. Пока наиболее вероятно новое противостояние Холанд-Мбаппе – первому для этого надо продолжать победную поступь с «Сити», второму – выбираться из лап парижских шейхов.

Винисиус – равно как и Эрлинг с Килианом – уже не первый раз в списке лучших. Новейшими же представителями последнего поколения становятся Виктор Осимхен, Хвича Кварацхелия – правда, для них определяющим будет дальнейший путь «Наполи» после Спаллетти. Противостояние двух форвардов может превратиться в треугольник – великолепный дебютный сезон в «Реале» проводит Джуд Беллингем. Шаг, необходимый Килиану, англичанином уже сделан – и уже в следующем году хавбек будет одним из главных претендентов.

В случае выхода «Барсы» из кризиса добавятся Гави и Педри, прогресс «Арсенала» выведет на вершину Мартина Эдегора, Букайо Сака. Рывка своей команды не хватает и Джамалу Мусиале – хавбек безусловно талантлив, но в «Баварии» Тухеля «Золотой мяч» выиграть практически невозможно.

В любом случае смену поколений не остановить – с закатом возрастных звёзд на первый план уже выходит дерзкая молодёжь. И трофей Месси очерчивает границу.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Страница Ballon d'Or #ballondor в соцсети «X»
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Evgeniy25
12.07.2024, 12:59
Сколько людей столько и мнений друг
  0
Ilya Seedyakin
06.11.2023, 16:00
Передаю соряны автору, но статью читать не хочу, просто заглянул сюда, чтобы убедиться, что в комментах идет беспредельный жесточайший срач! Убедился, пойду
  0
112910415
06.11.2023, 08:24
заслуженный и последний ЗМ !
  0
Kazım dayı
02.11.2023, 22:25
Показать
  -5
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ FenixSL (комментарий удален)
02.11.2023, 18:40
я тоже недолюбливаю переоцененность Месси. Но, владея продвинутой статистикой игрока, вот так СЛИШКОМ его недооценивать, как вы - это как-то странно.

Дриблинг, реализация, штрафные, открывания и поиск пространств, пас - а года до 14 - скорость - это крутые показатели. Очень крутые. И это Месси. Да, последние 2 мяча - это какой-то стрем. Месси был крут, но ничем не лучше главного конкурента/конкурентов - если брать ту же статистику.

Смотреть, как Месси угасал - было больно. Особенно мучителен был первый его сезон в псж. Но затем он собрался, провел ОЧЕНЬ неплохой чм даже по своим старым меркам. В финале даже пресинговать умудрялся)))
Так что я понимаю вашу РЕАКЦИЮ на это помешательство всех и вся на Месси - человеке, с 2015 не выигрывавшего НИ ОДНОЙ лч.

Но футболист очень крутой - мне напомнил баджио - та же грамотность, интересные пасы, идеальное обращение с мячом.
  0
Rahat R
Rahat R
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
02.11.2023, 15:00
Да но:
"француз выпадет из-за ПСЖ, там он никогда не выиграет ЗМ" причем автор ты?!
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ FenixSL (комментарий удален)
02.11.2023, 10:33
ДиМария - игрок ротации. Не заметил кроме выигранных серий особенных подвигов, т.к. Арги играли первым номером. Да, были сейвы, были необязательные голы. Сам вратарь не играет в топ-клубе. Кароч, я б выделил скорее опорников, которые страховали Месси, форварда, удачно заменившего мазилу Мартинеса. В целом это такая крепкая тренерская команда, без особых красот. показывала 3-4 футбол на турнире, но благодаря стальным нервам, легкой сетке и небывало лояльному судейству (только в первом туре Аргов засудили, отменив чистый гол) сумела победить.
Месси был одним из лучших в этой сборной, но это не тот космический месси, забивавший 80 голов за сезон и будучи лучшим игроком лч эту самую лч трижды бравший. Это уровень роберто баджио, но не праймового месси, который по 4-5 игроков наматывал прежде чем гол забить. Или который мог и пресинговать при гвардиоле и скорость показывать. Этот играет глубже, спокойнее, меньше брака (хотя в финале именно его потеря стоила гола), больше голевых и предголевых. Как-то так. Грустно смотреть на такого игрока, зная, как он летал по полю
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ FenixSL (комментарий удален)
01.11.2023, 23:08
обосновываю - тем что играл в основе сборной.
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 23:06
Нет, Барса стала хуже после последнего выигрыша лч. Всё. Больше барсу видели только эпизодически.
  0
Rahat R
Rahat R
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
01.11.2023, 20:15
Но с перва Холанду надо добраться до плей-офф ЧМ??!!
  0
Rahat R
Rahat R
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
01.11.2023, 19:29
Как ты думаешь в будущем Холанду ЗМ достанется??
  0
eleven LC
eleven LC
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
01.11.2023, 17:50
Причём тут евреи,мы здесь ведь о футболе говорим!
Знаешь в чём самая главная проблема,в двойных стандартах
2010 Иньеста чемпион мира ,лучший игрок финала но зм у Месси
2019 Алисон победитель лч и кубка Америки но зм у Месси
Напомню за то же самое Месси и получил мячи 2021 и 2023,именно за кубок Америки и ЧМ!
За Месси говорит его имя и несколько мячей он получил за имя,потому что были футболисты и получше чем он в те сезоны и с этим бесполезно спорить
  1
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 17:36
А для халявщика ЗМ?
  0
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 17:34
Великий он для вас и вам подобных и не более а Барса стала хуже с ухрдрм Неймара и Суареса, а не как не Месси, и вообще Барса как топ держаласль на Хави и Иньесте, а еще на легендаиеом капитане Пуделе которого уважали даже болельщики Реала, а по сравнению с ним Меся абсолютно нулевой капитан
  1
eleven LC
eleven LC
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
01.11.2023, 17:30, ред.
Так ты же сам начал мне про Криштьяну писать,а теперь говоришь про каких то адептов
Весь мир понимает что у Месси несколько "левых" золотых мячей,ну конечно кроме его фанов!
  2
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 16:10
Дать только 2 мяча игроку, который с конца нулевых в топ-10 игроков ежегодно по совокупности показателей? Игроку, который трижды брал ЛЧ в статусе лучшего ее бомбардира? Великому распасовщику, дриблеру, исполнителю штрафных? То есть столько же, сколько и у Роналдо с его скомканной из-за травм и отсутствия лч карьерой? Это прям очень надо месси не любить. я и сам его недолюбливал, но тем не менее с ним барса всегда была в плей оф лч. а как он ушел, то сразу два вылета. Совпадение, не думаю
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 16:06
Для замыкателей есть золотая бутса - все справедливо.
  0
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 15:12
А ведь это не справедливо такие веди тоже нужны
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 14:37
Суарес не системообразующий игрок, а просто топовый замыкатель. Такие редко получают зм, у холлана спросите
  0
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 11:27
ну столько он скорее всего ЗМ и заслужил честно
  0
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 11:26
ну у каждого свое мнение, мне в 15 больше понравился Суарес именно он был лучшим на пару с Неймаром, 12 там блистал Иньеста, я не говорю, что Месси был никакой (как последние годы) но эти трое были получше
  0
just futball
just futball
ответ FenixSL (комментарий удален)
01.11.2023, 07:47
Какая турнирная таблица в начале сезона? Посмотри туртаблицы Бундеслиги и Ли1
Ты лучше посмотри посление 5-6 сезонов АПЛ и поймешь что там доминирует одна команда.
Похожую на текущую таблицу мы и на прошлом сезоне понаблюдали
  0
andrewheat
01.11.2023, 06:34
Даже если Золотой мяч за Месси получила его легендарность, так ведь её заслужить нужно! Топ-форвард из заголовка пока только в начале пути к ней, возможно, он об этом задумается и сделает верный вывод.
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 02:31
Что, у месси 2 зм всего должно быть? Маловато. Восемь много, 2 мало. Но по дриблингу и пасу это было лучшее, что я видел, с 96 года как футбол смотреть начал. Возможно, еще и по открываниям. Но там не так очевидно. Плюс, частл новые элементы добавлял - штрафные, лонгболлы, желание забить через себя, сейчас - сухой лист старается. Да, впечатление смазал своей переоцененностью и частотностью употребления своего имени в тех же кликбейтных заголовках. Но талант великий. В 2012 казалось, что прямо таки лучший в истории
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ FenixSL (комментарий удален)
01.11.2023, 02:25
Голкипер напортачил с голландцами
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ eleven LC (раскрыть)
01.11.2023, 02:24
4 как максимум. Предлагаю все же не забывать, что игрок хоть и переоцененный, но феноменальный. Не его вина, что в эпоху маркетинга нужно было вот так поддерживать свою переоцененность. Продаются лучше индивиды, а не команда. Вот поэтому со звездами атаки так и носятся. Уже и тренеру их мудохать нельзя, и даже на скамейку усадить. Кароч, своевременно ферги карьеру закончил. Он бы такого позора, когда ладно суперзвезды, но и какойнить балотелли тоже права качает. Черте что, все боятся ударить звезду. Вот она и издевается над коллективом. Это приведет к деградации футбола. Человек зазвездится любой в окружении ссыкунов.
  1
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ амурец (раскрыть)
01.11.2023, 02:16
Хз, 12 год - великолепная статистика, фенлменальная. 15 год - требл + нехарактерная для него щедрость к партнерам в атаке. Не перетягивает форвардовитость на себя, как в случае со златаном, с суаресом. Не кричит на нея, как на вилью. Месси из трио опускался в глубину, в каком-то плане даже иногда становясь плеймейкером. Да, просела скорость, но улучшился пас.
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ Elliada (раскрыть)
01.11.2023, 02:12
Вы сказали, что если у месси отнять четыре спорных мяча, ио он все равно рекордсмен. Я не согласился. У рона только 1 незаслуженный. Про месси говорят спорный, а не незаслуженный. Вся претензия - в любом непонятном случае всегда отдавай индивидуальную награду месси - вот она. Иньеста достоин зм 2010, тк уж очень круто смотрелась что испания, что барса. Не могу сказать, что арги так же уверенно выиграли чм, как испания в 2010. Про псж вообще молчу. С барсой 10 года париж не сравнить. За игру дают. При всем уважении к голландии и интеру, вау-игры эти команды не показывали. В финалах ждали бразилию и барсу в тот год. Это как в прошлом, когда мс играл лучше реала, но продул в полуфинале на тоненького.
  0
амурец
амурец
ответ Migelito (раскрыть)
01.11.2023, 00:18
И я про это, а без судей вполне возможно, арги и не смогут даже и из группы выйти
  0
амурец
амурец
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
01.11.2023, 00:17
Ну не согласен, 12 и 15 тоже спорные
  0
Elliada
Elliada
ответ Владимир Павлюшкин (раскрыть)
31.10.2023, 23:18
Один из двух? То есть у Роналду все заслуженные? Ну да ладно. Недовольные не понимают, что ЗМ дают в первую очередь за индивидуальную игру, а потом за трофеи и статистику. Например, Роналдиньо в 2005 получил ЗМ за один выигранный чемпионат. Но разве говорят, что не заслужил? Но про Месси 2019 говорят. Также раздражает непоследовательность рассуждений. Например, Иньеста достоин ЗМ 2010 за ЧМ, хотя требл у Снейдера, а Месси ЗМ 2023 за ЧМ не достоин.
  1
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ eleven LC (раскрыть)
31.10.2023, 23:07
ЗМ - это не золотая бутса. Месси начинал в тот сезон именно разгонять атаки, дирижировать своими напарниками. Включился с баварией - а именно только ей и могли проиграть. Так что за последние сильные сольные проходы + новые элементы в игре, например, крутой процент штрафных - и дали заслуженный зм. Неймар возможно и был не хуже, но что называется, еще не заслуживал по совокупности. Не забывайте, что именно совокупность заслуг не позволила тому же снейдеру вообще оказаться в тройке в 2010.
  0
Владимир Павлюшкин
Владимир Павлюшкин
ответ Elliada (раскрыть)
31.10.2023, 23:04
на мой взгляд спорных лишь три. И тогда он всего лишь один из двух обладателей 5-и мячей. Не считаю 2010 спорным, т.к. это был праймовый месси во многих смыслах, к тому же еще не пешеход. Он играл лучше, чем годом ранее, когда выиграл зм с рекордным отрывом. Индивидуально был сильнее конкурентов, но зм надо было б отдать хавиньесте - это двойное решение было б красивым и культурным.
  0
h_a_k_k_e_r
31.10.2023, 22:17, ред.
Не буду говорить про предыдущие ЗМ Лео, но в этом году против только те, кто считает: "Любому, но только не Месси".
Все же более весомые эксперты по сравнению с теми, кто голосовал в реалиях. Почему Холланд? Что он сделал такого? Растворился во всех важных матчах прошедшего сезона. Вот кто, действительно, достоин был противостоять аргентину, так это КДБ, но он не попал даже в тройку - и это не новость, если вспомнить предыдущие годы, когда вручалась эта награда: к сожалению, "пахари" уходят в тень на фоне нападающих (исключение за последние 20 лет, наверное, только хорват).
Просто надо перерассматривать критерии оценки, как мне кажется. А если брать тройку претендентов, то, соглашусь с экспертами, Месси заслужено забрал мяч, но я бы отдал голос за рыжего однозначно.
  2
eleven LC
eleven LC
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
31.10.2023, 22:06, ред.
У Криштьяну такой зм один 2013
У Месси как минимум четыре
  2
Rahat R
Rahat R
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
31.10.2023, 21:59
Разве голы в плей-офф ЧМ это путь к ЗМ?
Да уж это информацию лучше не показывать Эрлингу!!!
  0
just futball
31.10.2023, 21:06
АПЛ конкурентный чемпионат? Автор наверно копирует статьи из нулевых или начало десятых.
Сейчас АПЛ чемпионат одной команды. Ливер хоть хотел конкурировать и тот не выдержал.

Холланд супер забивало спора нет. Но статистика по гол+пасс Месси и Холланда почти ровные.

Месси ЧМ и чемпион Франции
Холланд ЛЧ, АПЛ и кубок.

Решающие матчи.
Месси дубль в финале ЧМ и победный гол в Лиг1
Холланд голы в Баварию 1/4 ЛЧ

Ктобы не получил можно было поспорить. Но они оба заслужили. А уому вручать это дело экпертов на прямую связанные с футболом
  0
Evgeniy25
Evgeniy25
ответ Квара (комментарий удален)
31.10.2023, 20:50
Сколько людей столько и мнений друг
  0
3ton
31.10.2023, 20:27
А что опять за слезы ?
Не заслужил и т.д.
А есть кто заслужил ?
С сегодняшними старичками в футболе молодые и рядом не стоят. Нет золотого поколения.
Это как в теннисе Джокович всех возит , а молодые не могут с ним справиться
  1
eleven LC
eleven LC
ответ Agamaga............... (комментарий удален)
31.10.2023, 19:40
Неймар забивал или отдавал в каждом матче плей-офф лч 2015,Месси же забил лишь в полуфинале!
ЗМ 2013 тоже спорный у Роналду!
  0
Elliada
Elliada
ответ Ags_0701 (раскрыть)
31.10.2023, 19:25
Уже неважно. Месси и Роналду больше не получат ЗМ.
  1
Ags_0701
Ags_0701
ответ Elliada (раскрыть)
31.10.2023, 19:25
Так и Роналду получал ЗМ за популярность) кто бы спорил то с этим.
  1
Elliada
Elliada
ответ Ags_0701 (раскрыть)
31.10.2023, 19:21
Правила поменяли 2 года назад. Первым по новым правилам получил Бензема. Сейчас Месси только второй. Месси самый популярный? По-моему, Роналду. У него же 600 млн подписчиков или около того. Месси больше рад ЧМ, чем ЗМ.
  0
Ags_0701
Ags_0701
ответ Elliada (раскрыть)
31.10.2023, 19:18
Ну изменились правила в последние годы, сути это не меняет голосование журналистов - все равно выбор самого популярного футболиста. Кстати, заметьте именно после того, как правила поменялись Месси перестал получать ЗМ ежегодно. Совпадение? И да я не критикую, я готов признать, что Месси самый популярный футболист, и его ЗМ вполне заслужены (просто это награда не про футбол).
  0
DXTK
31.10.2023, 19:14, ред.
Давайте просто поздравим Месси с золотым мячом, все же титул ЧМ это очень достойно было, да и сезон в целом для него сложился положительно.
  1
Elliada
Elliada
ответ Ags_0701 (раскрыть)
31.10.2023, 19:11
Еще один. Сейчас голосуют представители топ-100 стран ФИФА. Хотя тебе правда не нужна, а только повод по критиковать. Удачи.
  0
Ags_0701
Ags_0701
ответ Elliada (раскрыть)
31.10.2023, 19:06
Та фигня этот ваш золотой мяч - просто награда самому популярному футболисту и не более того. Всякие тренеры карликовых сборных будут голосовать за Месси еще пару лет после того, как он завершит карьеру )). За футбольные достижения дают награду футболист года по версии УЕФА, а ЗМ за лайки в инстаграмчике.
  0
Migelito
Migelito
ответ амурец (раскрыть)
31.10.2023, 19:00
Без месси бы аргов не тащили. ибо смысла нет. Так как по сути это последний ЧМ для него, а трофея нет. Вот и сподобили) Не удивлюсь, если на следуюшем ЧМ из за судей арги вообще из группы не выйдут))
  0
Migelito
Migelito
ответ Валерыч (раскрыть)
31.10.2023, 18:49
Где же ЗМ того же Мбаппе к примеру в 18 году?)) Если ЧМ главный критерий)
  1
BDA8181
31.10.2023, 18:08
Самый разрекламированный и переоценённый игрок для меня. Не одного ЗМ не заслужил. Вечно какие склоки и какие то нелепые ЗМ. Холанд был должен забирать ЗМ с большим отрывом. Этого не знаю за что натянули. Но точно не за уши )
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт