Чемпионат мира

Уход Мутко в отставку – ужасная затея

24.12.2017, 16:50

Подготовка к ЧМ-18 в разгаре, в футболе полно нерешенных проблем. «Соккер.ру» не понимает, зачем Мутко выписывать вольную, оставляя серым кардиналом.

Отставка Мутко не решает проблему

Мы так мало знаем о Мутко. Даже имени его не знали до последнего времени. Бывшая учительница говорит, что зовут Виктором, в ПТУ поменял имя. У Мутко спутанная биография, удачно женился, был всем и никем, но что заметно – власть его интересует сильнее денег. Но комплекс барина ломал даже больших режиссеров, а тут чиновник, решивший не умирать красиво. 

Мутко мог поступить смело, как морской волк, коим мечтал стать в молодости. Взять вину на себя, с запасом набрать грехов, даже чужих. Получить по хребту. Но сказать, что я – крайний, а Родина – важнее. Многие бы оценили, а теперь поздно. Ведь оказалось, что достаточно высокопоставленный исполнитель не принимает решения. В этом беда. А еще в случае отставки никуда Мутко не уйдет…

Отставка не поможет провести ЧМ-18

На днях официально перенесли сроки сдачи стадионов в семи городах. Не успевают, особенно в Самаре. В принципе, нормальная практика для стран непрактичного менталитета. Но ненормальная ситуация при таких бюджетах, как в России. В Италии стадионы достраивали до дня открытия ЧМ-90, но там не хватало денег. 

А в России просто до сих пор непонятно, кто в ответе за организацию турнира? Если Сорокин, то не из Кремля ведь. Мутко должен отвечать за подготовку ЧМ-18, а если он уйдет с поста главы РФС, то скажет: «Вот вам куратор по подготовке к турниру, вот новый президент РФС. Я простой вице-премьер по вопросам, в том числе, спорта. Чего вы от меня хотите»? 

Отставка закроет дилемму Черчесова

Должность вице-премьера дают тем, кого в Кремле любят слишком сильно, чтобы расстрелять. Это человек из правительства, а не прямо ответственный за спортивные результаты в конкретном виде спорта. Не министр, не глава РФС. Но именно Мутко назначил Черчесова, выбрал такого специалиста для подготовки к играм на ЧМ-18.

Но в случае ухода главы РФС не останется человека, который назначил тренера для сборной. Получится, что в случае успехов Мутко даст интервью, где себя похвалит – поверил в Станислава Саламовича, дал шанс. А если не сложится, всегда можно будет обвинить нового президента в том, что испортил курс старого, битого ветрами и непотопляемого. 

Отставка мешает защититься от ВАДА

А тут еще этот скандал вылезает. Официально Мутко не имел отношения к РФС в 2014-м году. Всегда можно спихнуть все на Толстых. Но давайте рассмотрим самый мерзкий сценарий – не утверждая, что он реален. Предположим, после позора в Ванкувере нашелся кадр, который решил «перестраховаться». Но даже в таком фантастическом сценарии получается, что в итоге наказали только спортсменов и болельщиков. 

Их же – не защитили! А чиновники все как были миллионерами, зачастую свихнувшимися на власти, так и остались. Никто не понес серьезное наказание по результатам внутренних проверок и аудитов бюджетов, например. При любом из раскладов Мутко невыгодно убирать до результатов очередной проверки ФИФА. Он должен быть в первых расстрелянных (или геройских) рядах по защите чести и достоинства состава Капелло на ЧМ-14. Его отставка отовсюду – плохой сигнал.

Отставка не мешает влиять на РФС

Мутко, похоже, давним знакомым жизнь спасал. Смотрите, как технично получится. Его забанили в МОК, перевели из министров спорта. А теперь Виталий Леонтьевич может сбросить с шеи ярмо колонизатора российских земель футбольными объектами. Проще говоря, финансовый провал после ЧМ-18 – а он неизбежен, отчасти ляжет на плечи другого человека. 

Вы вспомните Мутко, но у руля РФС — будет другой дядька. В истории потенциального ухода с поста президента он – главный победитель. Будет в стороне от результата команды Черчесова, будет в стороне от качества проведения ЧМ-18. Его работу снова не смогут оценивать, а просто скажут голосом Ивана Урганта, но без иронии: «Спасибо за все, мил человек, иди, отдыхай, наработался». И Мутко уйдет – руководить новым президентом РФС, если им станет человек из его окружения. 

Отставка не меняет отношение к футболу

Отношение властей, которые дают или не дают деньги, конечно же. Мутко вырос из помощника Собчака до человека, который знает всех в российском футболе. Но очень плохо, что ни ему, ни его коллегам не интересно развитие этого вида спорта. Не сказать, что такие чиновники всегда мешают – в Испании тамошний Мутко с сыном вообще деньги воровал, что не мешало развивать футбол на уровне клубов и сборных, но в России специфика другая. 

Сейчас и отставка Мутко, и выбор нового главы РФС будут проходить под прищуренным взглядом Инфантино. Блаттер простил «демократические выборы» Мутко – из одного кандидата, но сейчас в ФИФА и так косо смотрят на Россию из-за отказа ключевых спонсоров организации сотрудничать в полной мере на ЧМ-18. Поэтому Мутко полностью заслужил отставку – давным-давно, но поскольку после возможно вмешательство государства в футбольные дела – снова подставят. 

Отставка без сильной замены – трата времени

У большинства кандидатов ни характера, ни власти. Так что пусть Виталий, он же Виктор, мучится до конца лета, раз такой хороший, как о нем говорят. Вот проведет Россия ЧМ-18, докажет абсурдность обвинений по допингу в сборной – тогда можно Мутко отпускать на все четыре стороны. Пока же не заслужил такой легкой участи. Серьезно наказывать его точно никто не планирует – все знают, кто и в чем виноват или не виноват, а Мутко считается далеко не худшим из людей в своем окружении. Но не выход отпустить, позволить переложить ответственность на плечи нового главы РФС и куратора подготовки ЧМ-18. 

Мутко сам говорил, что как бывший моряк знает присказку: «Капитан покидает корабль последним». Тонуть придется до лета, а дальше придет пора выныривать, уже с другим человеком в качестве главного. Нужен кто-то с чистой репутацией, а сейчас кого ни поставь – запачкаешь. Жаль, что нет мудрого специалиста из структуры клубов. Пора бы навести порядок. А у людей круга Мутко в жизни столько скандалов, интриг и заговоров, что им не до футбола. Кого ни назначай, система остается. Толстых без поддержки политиков и спонсоров заходил – ничего не смог изменить. Когда нужна футбольная революция, смена известного крайнего не вылечит ни одну болезнь. 26 декабря Мутко может подать в отставку, но заслужил ли он такой спокойный и тихий уход?  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Галерея «Соккер.ру»
В статье упоминались:
Категория: Отставки и назначения
Персона: Мутко Виталий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ARMENIAN
31.12.2017, 13:20, ред.
уходить ему надо было очень давно и больше никогда не подпускайте его к отечественному футболу, но он не один такой, таких чиновников целый ряд, которых нужно гнать в шею. И царь ваш не должен вмешиваться в футбольные дела, пусть этим занимаются профессионалы!
  0
kust07
30.12.2017, 07:39
Отставка Мутко -лучшая новость в уходящем году!
  0
ckori
ckori
ответ Vave666 (раскрыть)
30.12.2017, 00:23
Да ничего не изменится ели он уйдёт,они уйдут-пусть все уходят-а жизнь продолжается!
  0
ckori
30.12.2017, 00:16
Все рассказы о величии личностей преувеличены!
  0
борька
28.12.2017, 11:05
Все равно виноват будет народ, т.е.налогоплательщик,млрд. Денег разворовали. А Ч М , едва ли пройдет вРоссии
  0
KARE
28.12.2017, 05:57
Не надо было и приходить,вообще тип не шарит в спорте.
  0
Вася Пупкин 1
27.12.2017, 05:11
Дело сделано спорт "развил", денег заработал можно и за другие дела браться, в России еще так много не разграбленного, и деньги сами себя не будут воровать! Так что Виктору удачи! П.с.: место Мутко рядом с Улюкаевым на нарах, о России и о народе подумать самое место!!
  1
VG In Rock
VG In Rock
ответ Smixik90 (раскрыть)
26.12.2017, 17:38
мы все немного "любим тайны" ))))
  2
VG In Rock
26.12.2017, 17:37
статью человек написал (Багров Вадим), старался - кнопки давил. а простых правил "письма" не учил? :: все "тезисы" статьи опровергаются в первом же абзаце, в первом же предложении: "мы так мало знаем о мутко" (точнее, не знаем ничего вовсе). поэтому, "повлияет" ли? "решит" ли? "поможет" ли - это все "ли". "мы" действительно ничего даже и предположить не можем. а "они" нам не скажуть ((( "они" никогда не говорят....
  0
Smixik90
26.12.2017, 17:05
Как его любят судя по Комментам :)
  0
verek
26.12.2017, 15:10
Мутко — это позор для спорта и футбола в целом.
  1
sir_Alex
sir_Alex
ответ Nikola45 (раскрыть)
26.12.2017, 11:16
С тобой всё ясно. Общайся с себе подобными. Адью!
  11
Nikola45
Nikola45
ответ sir_Alex (раскрыть)
26.12.2017, 10:18
Так это для таких как вы! А Балоболить без удержано больших дарований не нужно! Если не знаете обратитесь к интернету!
  0
sir_Alex
sir_Alex
ответ Nikola45 (раскрыть)
26.12.2017, 10:03
Википедия тебе в помощь, дружок!
  11
Nikola45
Nikola45
ответ Брулин (раскрыть)
26.12.2017, 08:41
Скорее в Лукойле! Друган позаботится!
  0
Nikola45
Nikola45
ответ kingoffam (комментарий удален)
26.12.2017, 08:35
При нем ввели разрешение игры Спартаком в своей штрафной руками! Это все знают!
Мутко из интервью! Леонид Федун мой лучший друг!
  0
Nikola45
Nikola45
ответ sir_Alex (раскрыть)
26.12.2017, 08:30, ред.
Вита́лий Лео́нтьевич Мутко́ (имя при рождении Виктор Мутко род. 8 декабря 1958 года, станица Куринская, Апшеронский район, Краснодарский край)

Это для особо умных! Половино жизни провел в Москве! Как сейчас говорят МосквАч!
  0
Фата лист
25.12.2017, 19:38
В любом случае Мутко выиграет.
  0
борька
борька
ответ Zimka (раскрыть)
25.12.2017, 18:06
Путин будет править еще лет 20-30, и Мутко при ним, на цепи.
  3
борька
борька
ответ Doping87 (раскрыть)
25.12.2017, 18:00
Твои молитвы, дойдут до сердец болельщиков!
  3
борька
25.12.2017, 17:54
Куда ни глянь, кругом такая дрянь!
  3
Vave666
25.12.2017, 14:36
Когда вся госсистема держится на откатах и коррупционных схемах, то нет смысла убирать кого-то одного, даже если это президент в "демократической" стране! Воруют везде, все кто у власти, муниципалитеты, администрации городов! Мы все это видим, но что изменится если мутный уйдёт?? И конечно же решают все вопросы далеко не Мутко с господином П.
  1
rubin kazzzan
rubin kazzzan
ответ yasukuni (комментарий удален)
25.12.2017, 14:28
мутко ничего создавать не нужно было , все было создано до него!
  1
Doping87
25.12.2017, 12:15
Дедушка Мороз, избавь меня и мою страну в Новом Году от Виталика Мутко!
  5
Риелтор с берегов Невы
Риелтор с берегов Невы
ответ yasukuni (комментарий удален)
25.12.2017, 11:23
Мы друг друга перестали понимать, печально, что как всегда, никто никому ничего не доказал.
С Новым годом вас!
  1
Риелтор с берегов Невы
Риелтор с берегов Невы
ответ yasukuni (комментарий удален)
25.12.2017, 11:12
Согласен,то что будогоский шут, а наше судейство большая текущая проблема. Которая уже привела к тому что одни косят чужих игроков ничего не боясь, другие косят под травмированных, третьи вообще под больных на голову косят, наезжая на судью, чужого тренера и т. п. Перед чемпионатом мира, думаю до него просто руки не дойдут. Но оргвыводы последуют. С остальным не согласен. Систему точно не он создал. Мы все такие. Менталитет называется.
Мне один психиатр объяснял в своё время, если человек на вопрос: совершал ли ты мелкие кражи в детстве, отвечает нет. Значит он не совсем нормален. Прежде чем всех обличать, ответьте себе на этот вопрос.
  1
hfcrfn
25.12.2017, 11:02
Мещанин во дворянстве.
Гнать ссаными тряпками и не придумывать оправданий.
  1
Риелтор с берегов Невы
Риелтор с берегов Невы
ответ yasukuni (комментарий удален)
25.12.2017, 10:17
Арена в питере одна из лучших в мире, про воровство, это не к мутко. А к тем кто ворует и кто ловит. От востока (владивостокский океанариум, восточный космодром) до запада(организованное воровство янтаря и прогон западных машин через томожню). Рыбу воруют прямо в море перегружая перекупщикам. Лукойл вот умудрился нефть своровать прямо в земле (первое место в мире по разведанным запасам по версии википедии). Но это не мутко.
Не было б лимита, играли бы дешёвые игроки из африки и балкан. такоё уже было. Сейчас много молодых в командах. С судьями надо разбираться, но причём тут мутко?
А 65 место в рейтинге, это к нашим футболистам. Время, места, деньги для подготовки. Все было проработано и создано. Они только организовали ночные крики в отели "мы 62о"
  1
sash71
25.12.2017, 09:21
Мутко красава....ТАК ДЕРЖАТЬ !!! Он "Месси" там где нужно что то развалить
  1
verek
25.12.2017, 09:15
Проблема не только в Мутко, а в самой организации РФПЛ и РФС, пока бюджетные деньги циркулируют в российском футболе - никакого прогресса не будет.
  1
rubin kazzzan
24.12.2017, 23:16
гнать поганой метлой !!!
  1
KriRo King
KriRo King
ответ kinderpingui (раскрыть)
24.12.2017, 21:29
Ну если тогда не было заслуги Мутко, то получается и в нынешних проблемах вины Мутко нет.
  1
Риелтор с берегов Невы
Риелтор с берегов Невы
ответ kinderpingui (раскрыть)
24.12.2017, 21:06
А что творится последние четыре года? В кубках стабильно по пять, а теперь шесть команд. Шестые в коэфф. уефа. Впереди большая пятерка. Например от англии мю, мансити, арсенал, короче цвет мирового футбола. Кто играет за испанию, германию и т.д?
А сколько стадионов строится? Чемп мира к себе затащили. Может назад к колоскову, когда локомотив через суд пытались из кубков выкинуть. Всякие кричали и в 17 и 88,"мы ждём перемен" А к чему это привело? Вся страна в использованных шприцах вперемешку с окурками и спартак с командами фнл чемпионства себе штампующий.
  2
rubin kazzzan
24.12.2017, 20:59
мутил , 7!
вокруг да около ходил
и все иссяк , он выбился из сил!!!))))
  1
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ mс (раскрыть)
24.12.2017, 20:24
Думаете Зенит расформируют? )
  1
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ KriRo King (раскрыть)
24.12.2017, 20:24
Все верно. Только дорого очень...)
  1
Дед Мазая
Дед Мазая
ответ Владимир_Спартак (раскрыть)
24.12.2017, 20:23
Талантище я бы сказал!
  0
Дед Мазая
24.12.2017, 20:21
Коней на переправе не меняют. А если враги банят Мутко, значит боятся, что под его руководством мы всех победим. Держитесь, Виталий Леонтьевич. И никакой Вы не Виктор, как тут некоторые Ваши враги пытаются доказать! Будет трудно, обращайтесь...
  2
Project Pandora
24.12.2017, 19:38
Мутко возможно и оставят, ведь смысла в замене сейчас вообще никакого. Вспомните, как путлер оставил медведева, после скандала с разоблачением. Ведь медведь был нужен для отставки СЕЙЧАС, перед выборами. Дескать плохо правительство работает и наимудрейший вова всё поменял - предвыборный ход. С мудко всё тоже самое можно провернуть, а можно уволить опять же сейчас, под выборы, дескать позор виталику и увольнение. В кремле всё делается исключительно для пиара и рейтинга вовочки. Сейчас ситуация двоякая: и выборы на носу, и свалить провал тоже на кого-то придётся, а виталик самая подходящая фигура.
  2
ckori
ckori
ответ ROMA DROGBA (раскрыть)
24.12.2017, 19:34
Да,согласен!
  0
Владимир_Спартак
Владимир_Спартак
ответ RDeanW (раскрыть)
24.12.2017, 19:24
Да все ясно о его деятельности. Ну Клосков был, Тягачей ОК, ДА ЛЮБОГО ПОСТАВИТЬ ПУШКИНА, ВСЕ РАВНО ОН СТАНЕТ МУТКОМ.
  0
mensk
24.12.2017, 19:23
Все правильно. Давно пора признать свою вину за появление Родченкова в российском спорте.
  5
Dominators
24.12.2017, 19:21
**Это огромная потеря для всего российского футбола и нас болельщиков . Наша сборная достигла выдающихся успехов , а тут такое ...** Просто эта самка собаки , почуяла как запахло жаренным . После ЧМ он бы не отмылся . Этому рулевому нельзя доверить даже самокат . Теперь опять где -нибудь всплывет ...порулить ...бес ...
  5
RDeanW
RDeanW
ответ Владимир_Спартак (раскрыть)
24.12.2017, 19:21
видимо, мы пока не заслужили такого героя) он обогнал свою эпоху))
  3
Владимир_Спартак
24.12.2017, 19:12
ЧЕ все набросились - ДОПИНГ. Ему сказали и он сделал ВЕСЬ МИР НА ДОПИНГЕ. А КАК СПОРТИВНЫЙ ОРГАНИЗАТОР , МУТКО ПРОСТО ТАЛАНТ.
  2
kinderpingui
kinderpingui
ответ KriRo King (раскрыть)
24.12.2017, 18:56
Назови связь победы цска и зенита в уефа и муДКо??? Да он в это время он числился, но конкретно его заслуг нет никаких! А что творится последние четыре года - не в какие ворота. Вот спартак и муДКо главный позор страны!
  0
kinderpingui
24.12.2017, 18:53
На рожу его посмотрите. Видно же человек-откат!
  0
KriRo King
24.12.2017, 18:47
Слушайте господа диванные эксперты, что вы все накинулись на Мутко, все успехи в истории российского спорта были при непосредственном участии Мутко. 2004-2010 год президентство в РФС., за это время два кубка УЕФА и бронза ЧЕ.2010-2015 год Министр спорта-первая победа в общекомандном зачете олимпиады.Да, в этом допинговом скандале часть вины Мутко есть, но только часть.Во вторых кто сейчас перед таким сложным турниром может взять на себя ответственность назовите имя.
  5
JackNorz
24.12.2017, 18:19
Скатертью дорога!
  0
mс
24.12.2017, 18:18
А как же политпроект без Мутко будет? :) Сомневаюсь, что болельщики зенита Путин и Медведев не найдут замену, если вообще допустят отставку Мутко.
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт