Soccer.ru

​Загадка посещаемости стадиона ЦСКА

02 августа 2017, 12:35
​Загадка посещаемости стадиона ЦСКА

Глава профсоюза футболистов России Роман Широков удивлен, что на его любимый ЦСКА не ходят москвичи. «Соккер.ру» выясняет, насколько все плохо и почему?

Объяснение № 1. У ЦСКА попросту нет болельщиков

Самый простой ответ – некому ходить. У ЦСКА пока третье место по общему количеству фанатов в России, что подтверждают опросы разных лет и качества. Но третье место ничего не гарантирует в Москве. Город огромный, стадион у «армейцев» новый, вместимость арены не рекордная для России – 30 000 человек, но людей нет. «Арена-Химки» вмещает 18 636 фанатов, поэтому по наполняемости стадиона ЦСКА даже немного провалился, а не поднялся.

Зато общие цифры, конечно же, выросли. Но не настолько, чтобы радоваться. Кроме того, сравнение обычной посещаемости домашних игр ЦСКА – от 9 до 14 тысяч фанатов, с рекордами «армейцев», когда они играли со «Спартаком» в былые времена или видные матчи Лиги чемпионов – с «Интером» или МЮ, четко показывает, что правило ходить на соперников здесь работает. Кроме того, количество активных фанатов ЦСКА в Москве мизерное – судим хотя бы по абонементам.

- после двух матчей средняя посещаемость домашних игр ЦСКА на тридцатитысячной арене – 11.5 тыс. человек. На игру со «СКА-Хабаровск» собралось 8.5 тысяч – печальная цифра для команды из Лиги чемпионов;

- для сравнения – тренировку «Халл Сити» Слуцкого посетило почти 2 000 человек. Причем «тигры» — непопулярная в своем городе команда, но собирали от 18 до 22 тысяч зрителей в АПЛ. И да, население Кингстон-апон-Халл – 250 тыс. человек, в Москве в 60 раз больше людей; 

- средняя посещаемость домашних матчей ЦСКА в прошлом году – 14 454 зрителя. Сезоном ранее показатель был 9 591, динамика ожидаемо положительная – плюс 4 863 болельщика в среднем;

- наполняемость новой арены – 48 %, что на 3 % ниже, чем было на «Арене-Химки», то есть Бабаев не случайно недоволен приростом зрителей – стадион наполовину пустой, иногда – на две трети;

- не только у «Зенита» и «Спартака», но также у «Терека» и «Краснодара» средние цифры лучше. А у «Локомотива» есть возможность перебить показатели «армейцев», если выступать удачно, как в дерби;

- получается, ЦСКА не дотянул до среднего показателя в 1 из 1 000 жителей столицы на домашних матчах – зрелище не назвать популярным;

- московский клуб на данный момент реализовал примерно 8 тысяч абонементов, и хотя есть надежда, что таких пропусков продадут в районе 10 000 – Бабаев отмечает, что зимой добрали 2 000 абонементов, согласитесь, костяк из 10 тысяч фанатов на 30 000 стадионе – гарантия пустых мест, не повод для гордости. В Москве вправду мало фанатов ЦСКА, готовых прийти на стадион.  

Объяснение № 2. У народа нет денег и желания

Есть еще фактор репутации Гинера, которая мешает нейтральным фанатам тратить время и деньги на посещение стадиона ЦСКА, который в народе получил плохое прозвище – «унитаз». При делении Москвы на секторы футбольного влияния, в «серых зонах» оказываются люди, которые могли бы прийти на матчи «армейцев». Но или брезгуют, или их не устраивают цены. Абонементы на матчи ЦСКА, не считая ВИП-мест, обходятся при первичной покупке от 7 000 рублей до 21 280.  

При этом понятно, что ни по логистике, ни по комфорту новый стадион не уступает арене в Химках. Поэтому отсутствие существенной разницы в посещаемости домашних матчей ЦСКА на «Арене Химки» — после 9.5 тысяч пришли к 14.5 в среднем, огорчает. 30 тысяч человек из города, количество жителей которого можно посчитать лишь примерно, легко набрать, выделив 0.2 % населения! Другое дело, что даже у этих 0.2 процентов есть куда потратить кровно заработанные рубли. Или средства есть, но их не хотят вкладывать в ЦСКА!

- чтобы на каждой игре ЦСКА был аншлаг, достаточно 0.2 % населения Москвы. Если хотя бы 2 тысячи человек составят фанаты гостей и приезжие – еще меньше. Математически вероятность аншлага очень высокая;

- абонементы на матчи ЦСКА немного дороже, чем на игры «Спартака», но никто не скрывает наличие кредитов на постройку стадиона – планировали отбить деньги, собирая полный стадион. Но разве тактика подъема цен себя окупает? Не похоже, ведь надо заработать больше 150 млн. евро;

- средняя зарплата в Москве – 59 тысяч рублей после уплаты налогов по данным Росстата, по объявлениям – примерно 63 тысячи рублей. То есть фанату с таким окладом для покупки хорошего абонемента надо потратить 33 % месячной зарплаты. Если оклад 40 тысяч и меньше – в районе 50 %;

- для сравнения, в Мюнхене, где абонементы на матчи «Баварии» разлетаются за считанные секунды, немец на аналогичную покупку тратит примерно 4.6-7 % месячного оклада. Разница существенная, особенно если учесть, что у немцев есть богатые дедушки-бабушки, да и на продукты в процентном соотношении к окладу они тратят намного меньше. Не каждого фаната ЦСКА устроит самый дешевый абонемент, а на хорошие места денег нет;

- конечно, если бы на футбол ходили одни состоятельные ребята, то о цене никто бы не говорил. Но студент, который симпатизирует ЦСКА, не сможет себе позволить даже абонемент в 7 000 рублей – найдет, где их потратить. Следовательно, молодежи на стадионах маловато, не считая фанатский сектор, и это для продвижения продукта плохо;

- порой клуб сам виноват, например, матч ЦСКА и «Локомотива» начинался в 19:30 в пятницу. Его перенесли на неудобное для болельщиков время по просьбе «армейцев» – о фанатах не подумали, только о себе;

- даже на дерби ЦСКА – «Спартак» в апреле не было аншлага – посещаемость составила 27 352 зрителя, недобрали солидные 9 %. Впрочем, официальную игру-открытие с «Тереком» посетило всего 26 420 болельщиков. Может, вправду нет ни фанатской базы в Москве, ни денег, ни желания? Комплексная проблема получается.

Объяснение № 3. На футбол не ходят по всей России

Федун мечтал, что на каждой домашней игре «Спартака» стадион будет заполнен в процентном соотношении, как арены в Мюнхене, Барселоне или Мадриде? Не получилось, «Спартак» собирает в среднем по 32 760 фанатов, но это 73 % наполняемости. Не густо, не 90-98 % явно... При этом только «Спартак» создал армию верноподданных, которые приедут или соберутся на матч в любом городе России.

Это цифровой факт, с которым глупо спорить. Но грустно, когда видишь, что Хабаровск на игру с «Зенитом» не собрал полный стадион – а чему удивляться, в ФНЛ местный СКА собирал по 4 000 в среднем. Или вот на «Петровский» не пришли фанаты петербуржцев на локальное дерби с «Тосно» — собралось 12 555 зрителей вместо 20-21 тысячи. И на «Крестовском» Роналду пока созвал больше народу, чем сборная России или «Зенит», рекорд Криштиану до сих пор не побит.

Все это – факты, которые подталкивают к разгадке проблем ЦСКА с посещаемостью матчей. Ни в Казани, ни в Санкт-Петербурге, ни даже на «Открытие Арене» не собрать 95-98 % зрителей от максимальной вместимости каждые две недели. Тут ни Лига чемпионов не поможет, ни титулы – у ЦСКА их больше, чем у «Зенита» и «Спартака». Но раз даже эти два клуба столкнулись с проблемами – недобор заметен, то москвичам будет объективно сложно изменить расклад.

- после трех лет застоя – посещаемость в районе 8.6-9.6 тыс. человек в среднем, «армейцы» вернулись к своим пиковым цифрам – сезонов 2008 и 2009 годов. Проще говоря, на ЦСКА никогда не ходило больше людей, даже когда можно было поднять средние цифры за счет матча со «Спартаком» на огромном стадионе;

- посещаемость домашних игр «Зенита» медленно падала на протяжении последних десяти лет – даже на «Петровском» не было аншлагов в прямом смысле, только переезд на огромный стадион позволит им оторваться от показателя в 17-19 тысяч;

- «Спартак» не заполняет свою арену под завязку, хотя их показатели растут – даже без титулов «красно-белые» успели от 25 тысяч перейти к почти 33 тысячам. Но это единичный пример;

- примерно 2 000 зрителей пришло на игры «Томи» и «Анжи», а также «Анжи» и «Амкара». Есть еще вопросы, почему ЦСКА собирает всего по 14 тысяч фанатов дома? И ведь таких матчей в провинции было много – даже там ждут приезда лидеров, чтобы сходить на футбол;

- на «Рубин» в прошлом году приходило по 9.5 тысяч фанатов в среднем, это 20 % от общей вместимости «Казань Арены». Жуткое зрелище – постапокалипсис за 14.4 млрд. рублей;

- одно радует, если не вдаваться в детали – благодаря новым аренам средняя посещаемость лиги оживает. Вот только из-за размера стадионов будет казаться, что 11 000 зрителей в прошлом смотрелись солиднее, чем нынешние;

- средняя посещаемость выездных матчей ЦСКА в прошлом сезоне выше, чем домашних – нехороший симптом, то есть даже домашние цифры поднять можно, только если в гости нагрянут «Спартак», «Зенит» или «Локомотив»;

- после переезда на новый стадион «Краснодар» в среднем собрал больше фанатов, чем «Зенит». «Крестовский» здесь поможет – на игре с «Рубином» заполнили стадион на 68 %, но стабильные аншлаги не ждите ни в Санкт-Петербурге, ни на «Открытие-Арене».

В лиге со средними цифрами в районе 11.5 зрителей и матчами, на которые приходило по 2-3 тыс. фанатов, не будет забитых стадионов, пусть даже и новых. И даже не в ценах всегда причина…

Что делать с посещаемостью?

Полные трибуны смотрятся даже на телевизионной картинке лучше полупустых секторов, вживую от атмосферы тоже зависит удовольствие зрителей. То есть отчасти люди сами себе всегда создают праздник. Но в РФПЛ полных трибун не будет. ЦСКА остается заманивать людей скидками на абонементы – хотя о них пока не говорят, можно начать проводить какие-то акции. Но поскольку много лет своей арены ждали фактически 9 000 верных поклонников, то пустым местам не стоит удивляться.

В футбол в России всегда играют в неподходящее для публики время? Таков парадокс, летом – жарко и пора отпусков, весной, осенью и зимой – холодно, лучше дома остаться. И деньгами сорить не все фанаты футбола могут. И зрелище не всегда крутое. У ЦСКА не всегда агрессивный подход, а средняя результативность всего прошлого сезона – самая низкая за много лет. Широков правильно удивляется, но не учитывает факты. 14-15 тысяч – результат, на который «армейцы» могут рассчитывать.

Поднять средние цифры хотя бы до 20 тысяч, если на «Зенит» в Санкт-Петербурге в прошлом сезоне меньше ходило, в обозримом будущем нереально. Особенно если еще раз на матче ЦСКА и «Спартака» будут свободные места. Объективные факторы, влияющие на отношение фанатов к футболу, проколы клубов – не только «армейцев», привели к нынешним цифрам. Печальным и удивительным одновременно.

Все комментарии
spartach n1
02 августа 2017 в 16:27
Москва спартаковский город вот и весь секрет,в любом другом у коней могло быть получше .
Dominators
02 августа 2017 в 14:39
1 .Уровень жизни низкий - у людей мало денег .. 2 . Уровень футбола низкий .3 .Календарь феерический ... или в жару в пору отпусков или в холод . Плюс время игры в угоду ТВ , а не нам болелам ..4 .Уровень сервиса на стадионах ...там попить ,покушать ,цены аховые -туалеты плюс парковка авто и другие мелочи .5 .Уровень культуры боления низкий .Придти с внуком на стадион и слушать вокруг маты ,нет желания .Или увидеть ,как 14ки лезут на крыши или через Выход ,а не Вход и отгребают от ОМОНа .
Казанский
02 августа 2017 в 12:41
Зато на Соккере одних Манго 50 штук)))
spartach n1
02 августа 2017 в 12:54
Ждём объяснительной от коней !
С утверждением что гинер лучший менеджер рпл не могущий привлечь болельщиков на новый стадион !
Beekeeper
02 августа 2017 в 14:53
Ни кому не интересен матч с Тосно, или всякими уфами. Я был еще на лужниках на матче против Сатурна, зрелище еще то. Я понимаю на матч ЛЧ сходить, но наши не продают на один мачт, а продают пачкой на все домашние, вот тут вопрос а оно мне надо,?
Казанский
Казанский ответ ziborock (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 12:56
Как на стадионе ВЭБ-арена на одного живого фана 10 манекенов?)))
RDeanW
RDeanW ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 15:45
14к - не ~20, а скорее ~10)) так что увы)
болельщик019
03 августа 2017 в 10:50
зарабатывать деньги, если не пилить бюджет, ни кто из наших бизнесменов не умеют. Нет ни одно чисто коммерческого удачного проекта в России! ни в спорте ни в промышлености ни где! что же хотим мы от посещаемости!? я не понимаю, почему нельзя разрешить пиво на стадионе? и даже коньяк.. рублей по 300 за 50 грамм! люди приходят отдохнуть а им в качестве десерта сосиску! МЯСО БЕЗ ВОДКИ ТОЛЬКО СОБАКИ ЕДЯТ! почему функционеры думают , что народ начнет вести себя плохо? есть закон. нарушил, 15 суток! таких будет мало. но прибыль клубу, стадиону огрома! и настроение у народа и желание сходить еще
Красно Синий воин
Красно Синий воин ответ vital_spb (раскрыть)
02 августа 2017 в 18:37
спартак
сезон 2016/17
не прошёл квалификацию ЛЕ, уступив дома кипрскому АЕК Ларнака 0-1
сезон 2013/14
не прошёл квалификацию ЛЕ, уступив дома швейцарскому Санкт-Галлену 2-4
сезон 2012/13
занял последнее место в группе ЛЧ, проиграв 5 матчей из 6
сезон 2011/12
не прошёл квалификацию ЛЕ, уступив по сумме двух матчей польской Легии
сезон 2010/11
уступил Порту в четвертьфинале ЛЕ с общим счётом 3-10
сезон 2008/09
не прошёл квалификацию ЛЧ, проиграв оба матча киевскому Динамо со счётом 1-4
сезон 2007/08
не прошёл квалификацию ЛЧ, не пройдя шотландский Селтик
сезон 2006/07
вылетел от Сельты в кубке УЕФА
сезон 2003/04
Вылетел из Кубка УЕФА, проиграв дома 0-3 Мальорке
сезон 2002/03
Вылетел из группы ЛЧ (Базель, Валенсия, Ливерпуль), набрав 0 очков с разницей мячей 1-18
Казанский
Казанский ответ AntiherO (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:00
Да,выбор у солдат московского гарнизона не велик...или на ЦСКА или на гауптвахту...хотя многие выбирают последнее
Красно Синий воин
02 августа 2017 в 17:57
Ни в Казани, ни в Санкт-Петербурге, ни даже на Открытие Арене не собрать 95-98 % зрителей от максимальной вместимости каждые две недели. Тут ни Лига чемпионов не поможет, ни титулы – у ЦСКА их больше, чем у Зенита и спартака. Но раз даже эти два клуба столкнулись с проблемами – недобор заметен, то москвичам будет объективно сложно изменить расклад.
Федун мечтал, что на каждой домашней игре спартака стадион будет заполнен в процентном соотношении, как арены в Мюнхене, Барселоне или Мадриде? Не получилось,
za logiku
za logiku ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
01 ноября 2017 в 12:36
а почему выгоняют с центральных секторов болельщиков с символикой других команд? это что за новые правила в рфпл или правила стадиона?
я не часто хожу на стадион, последний раз был в химках на динамо-спартак, сидел с сыном на семейном секторе в своих клубных цветах - никто никуда не выгонял...
vital_spb
02 августа 2017 в 15:59
Загадка решена:
12-13 - вылет в квалификации групового этапа ЛЕ от АИКа
13-14 вылет на гр. стадии ЛЧ 4место
14-15 вылет на гр. стадии ЛЧ 4место
15-16 вылет на гр. стадии ЛЧ 4место
16-17 вылет на гр. стадии ЛЧ 4место
AleS
AleS ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 14:19
Согласен, каждый для себя решает сам, но с учетом достатка населения - футбол явно не из дешевых удовольствий. Мне кажется, что цены большие. Может быть, я ошибаюсь.

А так вообще новый стадион хороший? Нравится?
Beekeeper
Beekeeper ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 15:10
это перекупы, которые купили пачкой на все домашние продают дороже но на один матч
Мяучелo
Мяучелo ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:14
Не убедил :I
RDeanW
RDeanW ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 15:12
опять ты про посещаемость петь начал?) не твое это, не надо)))

"На матчах с командами, которые на что-то претендуют посещаемость, примерно, ~20к."

цска - локомотив - 14500
цска - ростов - 15000
цска - краснодар - 14080

прям 20к))
Казанский
Казанский ответ Beekeeper (раскрыть)
02 августа 2017 в 18:07
Казанский один,без каких либо сомнительных типов)))
Beekeeper
Beekeeper ответ Казанский (раскрыть)
02 августа 2017 в 17:03
а Казанский типа один? )
Казанский
Казанский ответ Красно Синий воин (раскрыть)
02 августа 2017 в 18:09
Где то я сегодня уже это читал)))
AleS
02 августа 2017 в 13:32
Я вот не слишком дикий фанат футбола, поэтому покупать дорогой абонемент не буду. Также не буду тратить больше 1500р на билет на стадион. И то 1500р готов отдать только на какой-то интересный матч.
Раньше на стадион ходить не получалось - на Петровский были слишком дорогие билеты и их всегда нахватало, а за воротами сидеть - ничего не видно.
С появлением нового стадиона на Крестовском и команды ФК Тосно в ПЛ - у меня уже есть возможность посещать футбол чуть ли не каждую неделю. На Тосно дешевые билет , на Зенит тоже билеты недорогие и на новый стадион приятно ходить. Уже был в этом сезоне на Тосно-Уфа, Зенит-Рубин, в четверг иду на Зенит - Бней Иегуда. Билеты на эти 3 игры стояли по 600р, причем на приличные места.
А предложения купить за 1500р билет за ворота - я уже посылаю. Слишком дорого билеты, наверно, стоят на ЦСКА, вот и не ходит никто.
Elves
Elves ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:40
А если для примера взять не Англию, а Германию? Айтсайдеры дают бой лидером довольно редко и звезд у аутсайдеров явно нет, но все же собирают полные стадионы.
AleS
AleS ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:40
Фиг знает, мне кажется это очень дорого. Я сейчас посмотрел цены на ЦСКА-Рубин - за ворота 700р, угловой 1400, более менее в центре 1800-2200. Я бы уже не пошел, если честно. Не потому что у меня нет этих денег, а просто это столько не стоит, мое мнение.
Я на Зенит Рубин ходил за 600р на угловой сектор - игра была так себе, 600р это красная цена такому зрелищу.)
+ я платил только за себя. А если, к примеру, идет отец с сыном, что довольна часто бывает, то на угол уже отец должен отдать за двоих 2800р - ваще жесть.
Евгений Нелюбов
04 августа 2017 в 17:42
Может, ЦСКА сменить название? - это уже давно не армейский клуб, а называют по привычке, тем более сейчас армия не очень популярна в народе, но если Гинера так устраивает - хозяин-барин.
Леонид Прохорцев
03 августа 2017 в 17:24
Пока ЦСКА возглавляет бывший уголовник Гинер, для которого деньги главное, количество поклонников клуба будет уменьшаться. Не все приемлют коррупцию, интриги, договорные матчи, подкуп судей, хамство, спесь и другие неблаговидные поступки.
112910415
112910415 ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:47
картинка предельно ясная
ЦСКА (великий, знаменитый, непобедимый, чемпионский и т.д ) собирает на новом стадионе прискорбно мало болельщиков. И если даже мужественно отписываться в невыгодной теме, аргументов-то нет (ну, если честно )
Zimka
02 августа 2017 в 13:51, ред.
Хотел сходить на Тосно-ЦСКА билет за ворота от 1700, вот и весь секрет + стиль игры не зрелищный, но зато отсеиваются всякие неадекваты и случайные люди.
Жменя Краснодарский
Жменя Краснодарский ответ ziborock (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 14:46
Да на Соккере болел Спартака всего человек 10 - 15 и у всех по несколько десятков аккаунтов!
spartach n1
spartach n1 ответ Свидетели картофельного позора (комментарий удален) (раскрыть)
02 августа 2017 в 13:59
    ufos73
    02 августа 2017 в 14:04
    Нет у них настоящих болел, одни глоры! Где то в 06 году, у меня был такой разговор, мужик спросил, Ты мол за кого болеешь? Я ему, За Спартак. Он, А я за ЦСКА, потом добавил (как бы оправдываясь) потому что сейчас это модно!
    Что тут сказать еще можно то? ))
    Бомжи сейчас такой же период проходят, пока есть бабки, будут "болелы-модники" ))))
    Гость
    Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
    Отправить