Новости
 

Романцев: «Становление Дасаева происходило на моих глазах. Это вратарь без слабых мест»

30.03.2017, 18:17

Бывший тренер и футболист «Спартака» Олег Романцев посетил музей московского клуба, поделился воспоминаниями о своей карьере игрока и согласился с тем, что в год его первого чемпионства самыми яркими личностями в команде были Дасаев, Гаврилов и Ярцев:

«Конечно. Еще добавлю Хидиятуллина с Шавло. А вообще, я не люблю кого-то выделять. Но те, кого вы назвали, – настоящие лидеры.

Становление Дасаева происходило на моих глазах. Я играл в матче, когда Ринат впервые вышел на поле в Луганске с „Зарей“. Это был вратарь без нервов, с потрясающей реакцией, умеющий читать игру. А что он творил в рамке? А как действовал на выходах?! А уж ногами как... Он с нами в квадрате на равных играл! Вратарь без слабых мест».

Романцеву напомнили о Кубке России 2003 года, который стал последним трофеем для «Спартака». Вскоре после этого Олег Иванович покинул тренерский мостик клуба.

«Да, я помню то время. „Ростов“ тогда выглядел очень прилично, но мы все-таки были посильней. И одного гола Титова для победы хватило.

Титова действительно приглашала „Бавария“. И я ждал, когда Егор подойдет ко мне и попросится за границу. Но он этого не сделал. А самому подходить и говорить лучшему своему игроку: „Уходи в Баварию“… Зачем мне рубить сук, на котором сижу».

Ранее Романцев выразил поддержку нынешнему тренеру сборной России Станиславу Черчесову.

Подписывайся на Soccer.ru в ВК

Источник: sport-express.ru
В новости упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Спартак М
Персона: Романцев Олег
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
никита001
никита001
ответ Урия Гип (раскрыть)
31.03.2017, 03:32
Да, верно. Это я уж загнался, соригинальничал не там, где надо.
  0
никита001
никита001
ответ Red blu (раскрыть)
31.03.2017, 03:31
Да, кстати, от Севильи в 1989-м - в двухсторонке, что ли? Дело в том, что в 1989 году Ринат Дасаев выступал как раз за Севилью.
  0
Урия Гип
Урия Гип
ответ никита001 (раскрыть)
31.03.2017, 03:31
По Акинфееву, у меня так и написано Кубок УЕФА. Где то читал, что у Дасаева было 4 операции на коленках.
  0
никита001
никита001
ответ Урия Гип (раскрыть)
31.03.2017, 03:25
И близко не думаю, что ты врешь либо выдумываешь. Спутал ведь Кайзерслаутерн с Вердером? Это не в упрек - времени действительно прошло много. С Кайзером играли в 1981-м, с Вердером - в 1986-м. Я за Спартак болею, потому и помню хорошо об этих (и не только!) матчах.
Да, Гаврилов отыграл на ЧМ не важно. Он, если не изменяет память, и играл только с Н. Зеландией. Но то была команда, состоящая из ТРЕХ (!) тренеров. Да, взяли его не как безусловного основного, но все же его. "Пятой точкой" забил? Знаменитый немец Гердт Мюллер только такие (не в прямом смысле) забивал, и ходил в знатных бомбардирах.
Бывает такое, что игрок феерит в клубе и не играет в сборной. Газзаев, к примеру. Или Олег Веретенников. Да и Месси в клубе и в сборной не одинаков.
Но сам по себе Гаврилов как футболист Спартака (именно Спартака, а не Динамо, откуда пришел) более чем хорош. И никогда не соглашусь про 80 и 90 процентов брака в его передачах. И на 50, и на 40, и на 30 процентов тоже. Распасовка у него - потрясающая. Спартак играл в мелкий пас (иногда более чем это надо), но Гаврилов мог точно отдать и на 20, и на 30, и на 40 метров.
А забивать... Он практически всегда так забивал - то есть не сильно, порой коряво по полету мяча, но - точно. "Мяч, пересекший линию ворот по правилам - это гол. И не обязательно при этом рвать сетки и ломать штанги". Слова эти приписывают Гаврилову. Может, так, а возможно, и не он сказал - а по сути выходит.
  0
Урия Гип
Урия Гип
ответ никита001 (раскрыть)
31.03.2017, 03:06
Зачем мне врать про то, чему 35 лет и более. За Гавриловым, помню специально смотрел и поражался, что он в основе делает.
Особенно, просто убила игра Гаврилова на ЧМ-82, года. Может в Спартаке это было не так заметно. Спартак играл в мелкий пас, старались держать мяч, контролировать игру. Но в сборной, (а тогда не смогли поехать на ЧМ Буряк и Кипиани) смотрелся он просто чудовищно. И даже мяч, забитый им пятой точкой Н.Зеландии, впечатления не произвёл.
  0
никита001
31.03.2017, 02:12
Прочитал полное интервью Романцева - про Дасаева там немного, это и обсуждаем. Хорошее интервью, душевное.
Однако есть один вопрос. Корреспондент, когда речь зашла о Шмарове, спросил Романцева - это Вы его приглашали? Иваныч ответил - да.
Что-то как-то... Романцев возглавил Спартак в 1989-м, а Шмаров пришел в Спартак в 1987-м.
  0
никита001
никита001
ответ Урия Гип (раскрыть)
31.03.2017, 01:55
Э, парень, не перегрелся? У Гаврилова 80-90 процентов брака? Брось... Василич с закрытыми глазами раздавал на любые расстояния - и точно раздавал. У него голова на 360 градусов (образно, естественно) крутилась. Не то что затылком, подмышками видел партнеров.
Романцев да, звезд с неба не хватал. Но был надежен и лидером в команде.
Ярцев, конечно, только на отскоках (в 3-4 метра) забивал. Случайно. Ага. В Алма-Ате и Ташкенте подряд в двух матчах 7 заколотил. Семь случайных, и подряд... Плюс лучший бомбардир чемпионата. Конечно, случайно.
В том Спартаке мячи от игроков в принципе не отскакивали - не то что по 3-4 метра, на метр такого не было. Если от кого и отскакивали - только на просмотрах, и в команде болельщики их не видели. У Бескова не то что отскок, второе касание не приветствовалось. И вынос наобум из штрафной тоже. Да, сейчас футбол изменился, и защи выносят мячи не по своей косности или неумению, а из-за дефицита времени.
По Акинфееву: не просто финальный матч на Кубок УЕфА, а победа в нем.
  0
никита001
никита001
ответ RussianHorse (комментарий удален)
31.03.2017, 01:44
У татар попов нет. Дасаев, кстати, сумочку с Кораном всегда носил и в воротах оставлял.
У Дасаева травмы колена были - тоже не подарок.
Я-то умник, или нет - это вообще никакой роли не играет.
Или ты считаешь, что не будь у Акинфеева порванных "крестов", его можно считать лучшим вратарем мира?
Разве кто против Акинфеева? Возвратился - молодец. Он вратарь номер один по праву.
Но не лучший вратарь мира. Он - в двадцатке. А Дасаев - лучший.
И нечего травмами отнекиваться "вот если бы". Как есть, так и есть. Данность.
  0
Урия Гип
Урия Гип
ответ RussianHorse (комментарий удален)
31.03.2017, 01:38, ред.
При чем тут Спартачи. Вот Гаврилова, хорошо помню, нелейпейшее существо.80-90% брака при передачах. Бубнов бы охренел его ТТД считать. Ярцев и Романцев,как игроки,дерево.
От них мяч на 3-4 метра отскакивал при приёме. Но Дасаев, при всех своих недостатках, лучше Акинфеева. И Яшин тоже. Да они и играли на более высоком уровне. У Яшина 2 финала ЧЕ, полуфинал ЧМ. У Дасаева - финал ЧЕ, 1/4 финала ЧМ-82. У Игоря 1/2 финала ЧЕ-08 и Кубок УЕФА. К тому же у Яшина ЗМ-63 г. А Дасаев лучший вратарь 1988 г.
А Игорь, ну пусть он 3-м будет. Хотя мне Малафеев больше нравится. В игре на линии, он лучший.
  0
никита001
никита001
ответ Урия Гип (раскрыть)
31.03.2017, 01:37
Плохо играли с западными немцами - с ФРГ. С восточными (ГДР) все было хорошо. А Кайзерслаутерну "сгорели" 0:4 на выезде, до того победив в Москве 2:1. Кстати, вели 2:0, но в самой концовке Функель занес мяч в ворота, не факт, что не сыграл рукой.
А 2:6 - это от Вердера, в дополнительное время. Дома-то 4:1 выиграли. И вновь в концовке ветеран Бургсмюллер нам забил. В проигранном немцам матче Пасулько и Федя забили классные мячи, но ни один из них даже не рассматривался в "Футбольном обозрении" как лучший гол. Тот проигрыш - действительно катастрофа.
С ФРГ можно похвастать разве что победой над Кельном - 2:0 и 1:0 (в гостях) в 1975-м. Тогда Кельн действительно был классным клубом, с чемпионами мира в составе.
Вообще же да, с западными немцами очень туго играли.
  0
Урия Гип
Урия Гип
ответ RussianHorse (комментарий удален)
31.03.2017, 00:36
Показать
Урия Гип
31.03.2017, 00:31
С немцами плохо играли. Матчи с Кайзерсаутерном это что-то. 4:1 и 2:6.
  0
никита001
никита001
ответ Дед Мазая (раскрыть)
31.03.2017, 00:30
Тогда пенальти вообще били реже. Но дело не в этом - да, Дос с пенальти "не дружил". А почему? Да потому, что НИ-КОГ-ДА не бросался наугад. Только по мячу.
Из отбитых вспоминается от голландской Спарты в Кубке УЕФА в конце матча - но там после выездной ничьей 1:1 вели 2:0 и роли пеналь уже не играл. Пробивал, кстати, Ван Гаал. Еще в 1984-м в Москве остановил рекорд Плоскины (у одессита что-то там много было подряд забитых пенальти), и тоже в конце. Правда, тот матч проиграли Черноморцу.
Из послематчевых - полуфинал в Харькове 1981 года. И кубковое рубилово в 1985-м с Киевом в Москве. Ох, и матч был! В самом начале Киев забивает. Потом спартаковцы сравнивают, затем Бессонов плохо отдает вратарю, Федя перехватывает - и уже 2:1. Во втором - 2:2 (Беланов? Или он третий забил? Увы, не помню...) Дополнительное время: Родионов - 3:2, Белан - 3:3 (да, точно, на замену вышел). Пенальти: Спартак - 1:0, Киев - 1:1, Шавло - не забил... Киев - 1:2, Спартак - 2:2, Киев - 2:3, Спартак - 3:3 (или второй, или третий - Счнов, не помню какой именно), Киев - 3:3 (Дасаев!), Спартак - 4:3, Киев - не забил (Дасаев!!!) Это еще не считаю штанги в игре у обеих команд. Да, это был МАТЧ...
  1
никита001
никита001
ответ ГусХ (раскрыть)
31.03.2017, 00:15
Могли бы...
Но и пенальти надо было забивать.
  0
никита001
никита001
ответ Roman73 (раскрыть)
31.03.2017, 00:14
Он не был слаб на выходах. Хуже, чем на линии - да, но не слаб.
Дасаев кроме всего прочего потрясающе командовал защитой (и это некая компенсация за "выходы").
  1
никита001
никита001
ответ RussianHorse (комментарий удален)
31.03.2017, 00:11
Входит в двадцатку? Дасаев - лучший вратарь мира 1988 года. Двадцатка...
  1
Roman73
31.03.2017, 00:10
На линии Дассаев играл хорошо.
Слаб был на выходах, Ли Чепмен Арсенал и
Франк Нойбарт Вердер могут подтвердить это.
  0
никита001
никита001
ответ Red blu (раскрыть)
31.03.2017, 00:09
Пустил. И в Киеве под руками пустил. И между ног пускал (Хлус в Москве забил, бакинцы забивали).
Но Дасаев - лучший вратарь МИРА 1988 года. Это не на Соккере решили, не Российские СМИ и не по результатам опроса возле пивной. ЛУЧШИЙ ВРАТАРЬ МИРА. Земного шара. Планеты Земля.
Догоняйте с вашими шедевральными рекордсменами, дерзайте, добивайтесь.
  1
Red blu
Red blu
ответ Scuderia Ferrari (комментарий удален)
30.03.2017, 23:34
И от Севильи плюшку пустил в 1989 году!
  0
Sem25
30.03.2017, 23:21
Хочу отметить коммент spartak kursk, как современник подростков из 80-х. Это правда. Практически каждый, кто вставал в ворота, ровнялся на Дасаева.
  0
alexamit
30.03.2017, 22:10
Дасаев играл здорово.Я помню,что он практически никогда не выбивал мяч ногами,а вбрасывал только рукой и как правило,всегда мяч долетал до спартаковцев.
  4
bad spencer
bad spencer
ответ Тага Дага (комментарий удален)
30.03.2017, 22:07
да и одни из лучших в мире
  0
KaZёL
KaZёL
ответ Jum13 (комментарий удален)
30.03.2017, 21:53
Показать
Сергей Саныч
30.03.2017, 21:22
Не считаю,что Дасаев безупречно играл на выходах.
  1
ГусХ
ГусХ
ответ Дед Мазая (раскрыть)
30.03.2017, 21:21
Пенальти да- слабое его место было. Братья Чановы в этом компоненте были на голову выше
  0
ГусХ
30.03.2017, 21:17
Дасаев был не плох, но плюху от ВанБастена в финале ЧЕ зря пустил- моги бы стать чемпионами. В группе то СССР их обыграла. А Акинфеев мне не нравится- ногами играе слабо, часто бросается куда-то в сторону еще до удара, бабочки у него зачетные.
  1
mars6791
mars6791
ответ Scuderia Ferrari (комментарий удален)
30.03.2017, 21:12
Прекратите навязывать Акинфеева, как великого вратаря, и меньше будет сарказмом в его сторону.
  1
Zak11
30.03.2017, 21:11
Ну не знаю ребят, вы сейчас просто сравниваете Дасаева и Акинфеева. Зачем?) Уровень у них все таки не одинаковый. Дасаев лучший вратарь мира 88-года и этим всё сказано)
  5
Блоссия
30.03.2017, 20:54
Вижу Дасаева на всех домашних матчах Спартака.
Вот уж не могу подтвердить, что он без нервов как болельщик!)
А вратарь - да.
  12
DVOK68
DVOK68
ответ controler05 (раскрыть)
30.03.2017, 20:48
Безусловно
  4
controler05
controler05
ответ DVOK68 (раскрыть)
30.03.2017, 20:38
насколько мне известно в русском языке все фамилии пишуться с большой буквы, а значит я тоже вратарь с большой буквы
  0
controler05
controler05
ответ spartak kursk (раскрыть)
30.03.2017, 20:37
Ты это соккеровским болельщикам ЦСКА скажи, у которых только одно: Акинфеев, Акинфеев, Акинфеев. Реально бесит уже как всякие малолетки начинают Акинфеева с Яшиным и Дасаевым. Дасаев, помоему играл против обладателя золотого мяча в чемпионате СССР, а Акинфеев против кого? Против Кокорина?
P.s Против Акинфеева ничего не имею, он реально один из лучшших вратарей чемпионата(посел Джанаева и Беленова) просто бесят болелы ЦСКА
  5
Argentino78
Argentino78
ответ berda2003 (комментарий удален)
30.03.2017, 20:31
День у Сара тогда не задался.В "домик" это второй,а третий перекинул с нулевого угла на Торбу
  0
Argentino78
Argentino78
ответ Jum13 (комментарий удален)
30.03.2017, 20:21
Вон Аршавин Ван дер Сара как мальчишку перекинул в 2008.Ляпов 2-3% карьеры не в счет у вратарей.
  0
spartak kursk
30.03.2017, 20:03, ред.
В 80-х прошлого века каждый 2-й советский мальчишка был либо Марадоной,либо Дасаевым.Имя Дасаев было у всех на устах.
И это главная оценка популярности и значимости.

Сегодня во дворах и на лугах почти не играют.Да и Кокоринами никого не зовут.Может здесь и кроется падение уровня нашей сборной?
  14
tesch
30.03.2017, 20:02
Дасаева хорошо вспомнил. Нет сейчас такого вратаря.
  11
Санчо Панса
30.03.2017, 19:39
Да, было время...Со спартачами многие считались! Они были важными фигурами не только в своих клубах, но и в составе сборной СССР, а затем и России. Но шло время, футболисты Спартака начали забывать про трофеи, что и послужило их малому количеству в национальной сборной в дальнейшем) Правильно, бестрофейники сборной России не нужны!
  0
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ Jum13 (комментарий удален)
30.03.2017, 19:26
А еще Ринат ни разу не забивал на Уэмбли!
  9
Крейсер
Крейсер
ответ Jum13 (комментарий удален)
30.03.2017, 19:25
Показать
Дед Мазая
30.03.2017, 19:16
Дасаев лучший наш вратарь за последние почти 40 лет. В рамке стоял прекрасно, но вот на выходах иногда допускал ляпы. Правда очень редко. Пенальти в ходе матча тоже практически не брал. Зато в послематчевых сериях пару минимум брал...
  4
Зе Луиш
30.03.2017, 19:10
Показать
Дмитрий Димов
30.03.2017, 19:09
аЛКОГОЛЬ ЕГО СЛАБОЕ МЕСТО
  0
KaZёL
KaZёL
ответ Jum13 (комментарий удален)
30.03.2017, 19:04
Показать
KaZёL
30.03.2017, 18:42
Показать
112910415
30.03.2017, 18:42
точно так
  2
DVOK68
30.03.2017, 18:39
С большой буквы Вратарь
  22
Адвокат 76
30.03.2017, 18:31
Здесь всё правильно сказал, добавлять совсем ничего и не надо.
  2
Мужик для Николая
30.03.2017, 18:25
да
  0
drug01
30.03.2017, 18:21
А где же Бубнов наш эксперт супер
  0
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт