Президент ФИФА Джанни Инфантино подробно рассказал о возможном расширении числа участников чемпионата мира.
«Я подозревал, что не все понимают, о чем именно идет речь. При такой постановке вопроса рука стороннего наблюдателя сама тянется к виску: Инфантино сошел с ума! Зачем ему столько команд на турнире и где найти столько времени и столько городов? Но не торопитесь: на самом деле речь идет немного о другом.
Объясняю. Во-первых, в любом случае вопрос изменения формата чемпионата мира находится только в стадии обсуждения, а изменения возможны не раньше ЧМ-2026. Во-вторых, речь идет вот о чем. Сегодня 32 участника чемпионата мира определяются уже в ноябре, то есть за целых 8 месяцев до старта. Что это означает с точки зрения интереса и доходов? Что 32 страны, которые попали на чемпионат мира, продолжают жить интересом к нему еще 8 месяцев, а вот все остальные на те же 8 месяцев из зоны этого интереса будто выпадают. В проигравших странах болельщики костерят игроков, тренеры лишаются постов, а федерации подсчитывают убытки от неучастия в турнире. Мне не кажется, что все это очень продуктивно!
Что же можно предложить вместо этого? А вот что! 16 стран попадают на чемпионат мира напрямую уже в ноябре, а еще 32 проводят между собой стыковые матчи. Но не в ноябре, а за неделю до старта чемпионата мира, то есть летом! Вот откуда берутся искомые 48 команд, однако по факту в основном турнире все равно примут участие те же 32. То есть получается, что уже не 32 страны, а целых 48 готовятся к участию в чемпионате мира и живут турниром все это время, с ноября до лета! На мой взгляд, подобный формат может еще больше повысить интерес к чемпионату мира и поднять его престиж. И доходность тоже.
Как быть, если гранд в отдельном стыковом матче проиграет более слабому сопернику? Во-первых, подобный сюжет только добавит интриги. Во-вторых, у меня и на это есть ответ из недавней истории. Вы помните, кто выбил Италию и Англию уже на групповом этапе ЧМ-2014?
Коста-Рика! С Англией она сыграла вничью, а Италию обыграла (0:0 и 1:0. – Прим. ред.). Так что пенять на стыковые матчи, если заведомые фавориты не могут выйти из группы на самом турнире?
И еще: даже если мы увеличим состав участников до 48 команд, то получим примерно 23 процента от общего количества членов ФИФА (211). При этом на чемпионате Европы играют 24 команды из 55 членов УЕФА, а в Кубке Южной Америки – вообще все 10 команд этого региона! Ну, так зачем тогда говорить, что мы потеряем в качестве?
Я бы хотел, чтобы в России правильно трактовали мою идею. Она, разумеется, еще будет обсуждаться и в целом, и в нюансах, но ведь для того, чтобы обсуждать что-то всерьез, надо сначала понять, верно?»
Или войдите через