Экс-игрок «Зенита» Фернандо Риксен рассказал о том, как ему удается бороться со своим страшным недугом. В 2013 году ему поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз» (БАС) – болезнь Лу Герига. Это медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних, так и нижних нейронов, что приводит к параличу и последующей атрофии мышц. В конце концов, как правило, наступает смерть от инфекции дыхательных путей или отказа дыхательной мускулатуры.
«По прогнозам врачей я должен был умереть более года назад. Но они ошиблись. Я не только жив – я все еще могу ходить. И я все еще радуюсь этому миру. Бывает, что чувствую себя не очень хорошо, но в целом 2015‑й был хорошим годом. Передвигаться мне немного трудно. Порой уходит целая минута на то, чтобы пройти десять метров.
Представьте, что вы заснули в неудобной позе и отлежали руку. И вот вы просыпаетесь и толком не чувствуете эту руку и не можете ей пошевелить. Вот так БАС примерно и ощущается. При этом мой мозг работает на 100 процентов. Возможно, даже лучше, чем раньше. Но тело не всегда слушается.
Первая мысль утром? Первым делом я думаю о том, что надо поцеловать жену и дочку и сказать им, что я их люблю. После того как эта миссия выполнена, появляется вторая мысль: как максимально быстро добраться до туалета и при этом не упасть?
Меня здорово поддержал Федор Луннов (бывший начальник „Зенита“. – Прим. ред.). Время от времени обмениваемся эсэмэсками с Тимо, Саби и Иво (Тимощук, Хусти и Крижанац. – Прим. ред.). По правде говоря, переписка отнимает у меня много энергии.
Моя мечта – выдать замуж дочку и стать дедушкой. Цель? Дожить до конца года».
Ранее бывший игрок «Зенита» Анатолий Тимощук поведал, что Риксен сделал себе татуировку с эмблемой «сине-бело-голубых».
Или войдите через