Top.Mail.Ru
 
Новости
 

36% россиян поддерживают ужесточение лимита на легионеров

24.12.2025, 12:15

Ужесточение лимита на легионеров в российском футболе поддерживают 36% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса фонда «Общественное мнение», проведенного с 11 по 14 декабря среди 1,5 тыс. россиян.

Согласно опросу, 36% россиян считают допустимое количество легионеров в заявке футбольных клубов на игру (13 из 25) слишком большим, либо же убеждены, что иностранцев вообще в чемпионате России быть не должно. 35% опрошенных были равнодушны к вопросу лимита, 29% не считают нужным ужесточение лимита.

По данным опроса, большинство россиян (57%) находит превышение средней зарплаты легионеров над россиянами несправедливым, только 18% согласны с существованием подобной разницы.

Минспорт России предлагает ужесточить лимит на легионеров в Мир — Российской премьер-лиге (РПЛ) к 2028 году по схеме «10 легионеров в заявке, 5 на поле». Согласно нынешнему лимиту, клубы РПЛ могут вносить в заявку 13 иностранных футболистов и выпускать на поле 8 легионеров.

Подписывайся на Soccer.ru в ВК

В новости упоминались:
Категория: Заявки и составы
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
27.12.2025, 19:21
Спасибо. Взаимно.
  1
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
27.12.2025, 09:43
Этот разговор можно продолжать до бескогечности. Но от нас с тобой ничего не зависит. Обменялись мнениями и ладно.
Спасибо за беседу. С наступающим Новым годом! Желаю всяческих благ в наступающем году, но прежде всего здоровья!
  1
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
26.12.2025, 22:02
Потому что клубы РПЛ не играют в еврокубках. Многие игроки потеряли мотивацию и лишь получают деньги. Плюс из России лучшие легионеры должны уходить на повышение, не должно быть застоя, на их место должны приходить голодные леги, уоторым опять же нужны еврокубки.
Моё мнение, что сейчас, введя лимит лишь увеличится число блатных, занявших тёплые места и которым больше ничего не надо. А уровень чемпионата лишь продолжит стремительно падать.
  1
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
26.12.2025, 21:12
Вот ты сам говоришь, что с легионерами мы пришли не к повышению уровня российских футболистов, а к их деградации. И какой тогда прок для развития российского футбола от легов? Наоборот, с появлением легионеров уровень российских футболистов не растет, а снижается. Все команды заинтересованы не в воспитании собственных кадров, а в приобретении готовых мастеров. Вот в чём корень ЗЛА! У меня есть надежда, что с ужесточением лимита сократятся расходы на приобретение легов и освободившиеся таким образом деньги клубы будут использовать на развитие детско-юношеского футбола. Ведь сейчас детский футбол финансируется по остаточному принципу. И есть надежда, что ужесточение лимита изменит это негативное положение вещей.
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
26.12.2025, 20:49
А нет столько российских игроков, чтобы играло по 8 в основе и при этом уровень чемпионата был высок. Чемпионат должен упасть до дна, что бы в нём играло много российских? В Спартаке в основе играют днари Денисовы, Литвиновы. Ужесточат лимит их будет ещё больше. Других нет. А что будет со всякими средними и слабыми командами?
Лимит увеличивает зарплаты блатным российским бездарям. Которые чуть-чуть засветятся и выбивают огромную зарплату и сидят на попе ровно. Больше ничего не надо, жизнь удалась.
Лимит ужесточать надо только с значительным урезанием зарплат в российском футболе. Что бы игроки стремились к большей зарплате и проявляли себя так, что бы их заметили более богатые чемпионаты. По другому никак.
  1
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
26.12.2025, 20:31
А кто делал погоду в ЦСКА и Зените, когда они выигрывали КУ? Разве не легионеры? Я не против качественных легов в наших клубах, но не более ТРЕХ одновременно на поле. Я не могу назвать команду российской, в которой на игры в чемпионате России выходят ДВА россиянина в основе. Я категорически против такого футбола в чемпионате России!
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
26.12.2025, 20:11
А что предвещало успешному выступлению ЕВРО? Победы в КУ российских клубов. Наличие сильных легионеров в чемпионате.
Главное не количество, а качество. Пусть будут в ведущих клубах по 2-3 игрока в основе, но сильных, а не 8 но посредственных.
Не надо сравнивать советское время. В большинстве чемпионатов не было легионеров или единицы. ЦЗ и Стяуа выигрывали КЕЧ. Гётеборг дважды КУ. Таких успехов нет у советских клубов.
  1
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
26.12.2025, 19:59
У нас с тобой разные интересы. Для тебя главное, чтобы чемпионат страны был сильный, и для тебя неважно, кто в нём играет, хоть 100% легов. А мне важно, чтобы наша сборная достойно выступала в официальных соревнованиях. Ведь четвёртое место на Евро 08 завоевали те футболисты, которые первые свои шаги в футболе делали ещё во времена советского футбола. И чем дальше по времени мы отдаляемся от СССР, тем хуже наши футбольные дела. Если легионеры - это благо, то почему за тридцать с лишним лет мы так ничему у них не научились? А в советское время безо всяких забугорных учителей как игроков, так и тренеров играли ЛУЧШЕ?
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
26.12.2025, 09:35
А я считаю, что Кисляк и в том составе бы пробился в основу. Тут действительно талант, но все не могут быть одарёнными.
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
26.12.2025, 09:25, ред.
Т.е. тебе лишь бы какие русские играли, главное, что бы играли. А в ЦСКА тех времён не было российских игроков? Акинфей, Гусев, Семак, Игнашевич, Березуцкие? Все тобой ныне перечисленные это никто по сравнению с ними. Какие-то Лукины, Глебовы, которые ничего из себя не пркдставляют. Все верно они бы не попали тогда в основу ЦСКА т.к. чемпионат был на голову сильнее, российские клубы нормально играли в еврокубках. А сейчас в днищенском чемпионате и выходят эти днари Лукины да Глебовы. Не будет сильного чемпионата без сильных легов и соответственно российским игрокам не прогрессировать в таком чемпионате.
Единственное, на сегодня леги к нам едут только ради денег. Раньше ещё из-за еврокубков ехали. И теперь многим не интересно играть лишь в одном чемпионате без международных соревнований, но зато интересно такие бабки получать.
  0
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
26.12.2025, 09:14
Украинцы, грузины, армяне, русские — все были гражданами СССР. А сейчас, став отдельными государствами и имея возможность приглашать легионеров, что, их клубные команды и сборные стали сильнее, чем в советские времена? Конечно, НЕТ! Какая ерунда, что легионеры помогают развитию нашего футбола! Вагнер Лав много лет отыграл в ЦСКА, и кого из российских футболистов ты можешь назвать его приемником? Как и приемником Халка в «Зените»? Имея топовых легионеров в команде, ни один тренер не выпускал и не выпустит вместо них молодого, подающего надежды россиянина. Так что не надо рассказывать сказки про конкуренцию. Не ушёл бы Роша из ЦСКА, Лукин до сих пор сидел бы на лавке и был на подхвате и ни о какой сборной не мечтал. А Круговой почему из «Зенита» ушёл в ЦСКА? Не удивлюсь, если по примеру Кругового поступит и А. Мостовой. И таких примеров в нашем футболе очень много. Повезло Глебову и Кисляку, что они появились в ЦСКА сейчас, а не во времена Карвалью, Красича. Появись они тогда, так бы и просидели на лавке или бегали по арендам.
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
25.12.2025, 18:15, ред.
А что ты не уточняешь, что тогда по мимо русских были украинцы, грузины, армяне. Это во-первых! Напомнить про сборную 1988г. почти полностью составленную из киевлян. Во-вторых, в те времена почти все чемпионаты варились в собственном соку. Легионеры мало где были. Тебе напомнить, что Црвена Звезда и Стяуа выигрывали КЕЧ, то чего не смогла сделать ни одна советская команда. Нет даже побед в КУ. Есть только победы в третьем по значимости и силе турнире КОК.
Прежде чем ссылаться на советское время, надо посмотреть вокруг, давно уже всё изменилось.
Хорошие игроки растут в сильной конкуренции, сильном чемпионате. РПЛ на сегодня очень слабая лига, да ещё не по делу напичканная деньгами. И получая их, игроки не горят желанием дальше развиваться, уезжать за границу. А действительно зачем, ведь и здесь отлично кормят, а там пахать надо.
  1
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
25.12.2025, 17:03
Если бы в чемпионате России рассчитывали на свои силы, то вполне возможно, что и до финала Европы добрались, как это делала сборная СССР. Сборная СССР дебютировала в 1952 году на Олимпиаде, а через ВОСЕМЬ лет стала чемпионом Европы. А ещё через ШЕСТЬ лет играла за ТРЕТЬЕ место на ЧМ. Про другие успехи советского футбола ты можешь найти инфу в инете. А чего добилась сборная России за более чем ТРИДЦАТЬ лет своего существования благодаря "помощи" легионеров в развитии российского футбола? Также в инете можешь найти инфу об успехах советских хоккеистов и баскетболистов и сравни это с достижениями современного хоккея и баскетбола. Может, после этого ты поймёшь, какая "польза" от легов российскому спорту.
  0
альсато
25.12.2025, 14:45
еще раз повторяю...есть только два ПУТЯ!...либо отменить лимит на легионеров, либо запретить!...а средне-бурово-малиновое...это качать пиастры))))
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Руслан Муслимов (раскрыть)
25.12.2025, 09:00
Это большая ошибка. Футбол без бюджетных денег у нас в стране возможен. Примеры. Краснодар, Спартак, Акрон и Сочи Значит нужен запрет бюджетного финансирования профессионального футбола и вопросы лимита отпадут. Если владелец хочет и может содержать легов, пусть содержит. Но за счёт бюджета категорически нет.
  0
galem72
25.12.2025, 08:53
Почему бы у этих россиян не спросить, не хотели бы они перенаправить немалые бюджетные деньги с бесполезных для них клубов на строительство новых школ, детсадов и больниц, или же ремонт уже существующих.
А так получается, что проблема с обузой региона не решается, а населению саму обузу предлагают видоизменить и всё.
  1
Руслан Муслимов
Руслан Муслимов
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
25.12.2025, 08:12
Такой логикой футбол в стране надо закрывать
  -1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 22:36
Привет, Володя! Ты ведь должен помнить, что в советское время бюджет был строго нормирован. Даже оклады директоров и специалистов утверждались в Министерствах. А сейчас при разгуле рыночной экономики первое лицо любой госструктуры - фактически хозяин бюджета этой структуры. Я до 2018 г работал в Университете, при наличии 50 летнего стажа, ученой степени и звания получал 20 тысяч. А ректор себе положил 600 тысяч, все деканы получали по 500 тысяч. Вуз содержал баскетбольную команду (ректор был фанат баскетбола). Что же ждать от Газпрома при его бюджете более 1 трлн рублей. Ясно, что Миллер и себя не обидел и футбольный клуб Зенит для собственного удовольствия и удовлетворения амбиций содержит на бюджетные деньги. При этом на легионеров тратятся десятки миллиардов рублей бюджетных денег, которые в принципе могли бы пойти и на детский и массовый футбол. Но Миллеру это не надо. Проще купить десяток легионеров, потратив на них бюджет небольшого районного города РФ. Вот так и живем. Они конечно сторонники жить без лимита. Кстати там и откаты приличные при трансферах. Им до молодежного футбола.....
  1
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 21:47, ред.
И что там про сравнение советского спорта с нынешним? Можно подробнее?
  0
Groboyd
Groboyd
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 21:43
Нам бы 2 финала ЕВРО подряд. Что на это скажешь?
  0
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
24.12.2025, 21:22
Вот уж не думаю, что бразильское правительство озабочено воспитанием молодых футболистов. Как и правительства африканских стран, легионеры из которых заполонили футбольный рынок. Что-то мне подсказывает, что этим занимаются частные клубы. Только разница между ними и нами в том, что они готовят для продажи молодые кадры, а мы их покупаем. Россия — БОГАТАЯ страна!
  0
Bad Listener
Bad Listener
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 21:14, ред.
Да дело то не в деньгах, проблема то в безнравственности общества, в академии не привьют ребёнку правильные ценности, это должны родители сделать, а как они это сделают если у них самих этих правильных ценностей нет. Просто надо не бездумно запрещать, а заниматься исследованием проблем и копать чтобы понимать откуда ноги растут. Почему клубы частные должны этими заниматься делами за свой счёт? Они просто скажут что их это не касается и это уже нефутбольные вопросы. А вот на государственном уровне возможно какие то соцпроекты и можно было бы придумать и запустить. Но это слишком сложно для наших чиновников, тут думать надо. Лучше дальше биться головой об стенку чем отойти и попытаться поискать дверь.
  0
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
24.12.2025, 21:07
Для воспитания хороших футболистов нужны хорошие тренеры и много чего ещё. Для этого нужны немалые деньги. А основные деньги клубы тратят на легионеров, а детско-юношеский футбол финансируется по остаточному принципу. Вот министр спорта и пытается поломать эту порочную систему ужесточением лимита.
  1
Bad Listener
Bad Listener
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 21:02
Так вот именно, воспитывать надо, а не запрещать легионеров, легионеры сами исчезнут если появится качественное предложение на внутреннем рынке. Это и называетса законами честной конкуренции. Но наши чиновники думают "щас мы запретим, а всё остальное само произойдёт" как в сказке про скатерть самобранку.
  0
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
24.12.2025, 20:58
Побрякушками головы футболистов и вообще спортсменов были забиты и тогда, может, больше, чем сейчас, при том дефиците, который был в стране. Так что поездки за бугор были для всех без исключения желанными. В то время рассчитывать можно было только на собственный ресурс. Поэтому был серьёзный государственный подход к спорту как к лицу государства на международной арене. Чего не скажешь про нынешнее отношение власти к спорту. А зачем? Ведь качественных спортсменов, как и качественные автомобили, можно купить за границей. Вот и покупаем вместо того, чтобы воспитывать собственных.
  1
shur
shur
ответ Kostya-515 (раскрыть)
24.12.2025, 20:48
...нормально Григорий, ОТЛИЧНО КОНСТАНТИН...!!!
  1
Bad Listener
Bad Listener
ответ cska1948 (раскрыть)
24.12.2025, 20:48, ред.
Я могу ответить на этот вопрос. Сейчас футбол слабее повсеместно не из-за легионеров, а из-за слабохарактерности нынешних футболистов. Тогда люди были жёстче и крепче по характеру и голова у них не была забита побрякушками. Но это к вопросу лимита не относится. Это к вопросу тех проблем которые упорно не хотят замечать и решать наши чиновники и сваливают на головы простых людей принимая запретительные законопроекты, такие как ужесточение лимита на легионеров.
  0
cska1948
cska1948
ответ Groboyd (раскрыть)
24.12.2025, 20:48
Это вы правильно подметили, 2-3 англичанина в основе клуба никак не мешает сборной Англии ничего не выигрывать, имея самую сильную лигу.
  1
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
24.12.2025, 20:44
Показать
Kostya-515
24.12.2025, 16:03
Смысл вообще этих опросов, в котором участвуют 1,5 тыс. человек?
Численность населения на начало 2025 года было 146 миллионов человек. Что это за опрос такой?
Равносильно тому, чтобы взять и спросить у 10 человек из страны (исключительно кто за лимит/против лимита в РПЛ) и написать новость ради новости "100% Россиян поддерживают/против ужесточения лимита на легионеров"..
Бред!
  1
Groboyd
24.12.2025, 15:54
Ужесточение лимита только с уменьшением зарплат. Иначе работать это не будет. В АПЛ в топ-клубах в основе выходят 2-3 англичанина, а сборной это совсем не мешает.
  -1
ANATOLY KANDAUROV
24.12.2025, 13:57
А если бы еще к этому вопросу добавить информацию о том, сколько денег из бюджета тратится на легионеров в РПЛ. И сколько денег народ собирает на лечение детей из-за нехватки денег на это в бюджете. и сколько пенсионеров живет за чертой бедности при зарплате легионеров из бюджета 30-50 млн руб в месяц при пенсии 15 тысяч. Вот тогда результаты голосования были бы иными. А в такой постановке вопроса - это не боле чем реакция обычного обывателя. Для получения реального результата и вопрос должен быть поставлен корректно и информация соответствующая дана.
  7
Vilar
24.12.2025, 13:46
Опрос проводили в Питере, на стадионе "Газпром Арена", потому и 36%.
  1
ПЕТЛЯ
24.12.2025, 13:46, ред.
35% опрошенных были равнодушны к вопросу лимита
Подробнее: https://www.soccer.ru/news/1421391 24.12.2025

Этим, так понимаю, - не до футбола. Как раз та категория, которая живет от аванса до получки.

А вообще... А вообще этот опрос - фикция. Как бы не решил, проголосовал народ по этой теме, что это в конечном итоге изменит ? Нихрена не изменит. Никому, повторюсь
н и к о м у из РФС футбол, в смысле игры и результатов, не нужен.
Управленческая структура страны по части футбола решает иные задачи и ставит цели, не имеющие к футболу отношение.
  0
Bad Listener
24.12.2025, 12:54, ред.
А был вопрос сколько человек считают ненужным ужесточение лимита? Потому что формулировка "всё равно" и "не считают нужным" это по сути одно и то же. Хотелось бы узнать скорее сколько считают его ненужным и вредным для российского футбола, а не просто неполезным и бессмысленным. Но каждый кто проводит опросы тоже видимо пляшет под чью то дудку и вопросы составляет соответствующим образом.

Но всё равно что результаты прошлого опубликованного опроса, что этого показывают что среди обычных обывателей нет подавляющего перевеса в какую либо из сторон. А у нас вроде как по идее государственные органы в идеале должны волю народа исполнять. Так откуда взялась идея ужесточить лимит если у народа на этот счёт абсолютно разные мнения? И почему бы не сделать опрос на счёт того чтобы вообще избавиться от лимита? А то какая то игра в одни ворота как обычно.
  4