Top.Mail.Ru
 
Новости
 

Дегтярев раскритиковал клубы РПЛ за высокие зарплаты легионеров

05.11.2025, 11:11

Министр спорта РФ Михаил Дегтярев раскритиковал превалирование иностранных футболистов в рейтинге самых высокооплачиваемых игроков Российской премьер-лиги (РПЛ). Комментарий Дегтярева приводит пресс-служба ведомства.

В среду «Комсомольская правда» опубликовала отчет о затратах клубов РПЛ на зарплаты. Самым высокооплачиваемым игроком лиги является колумбийский полузащитник петербургского «Зенита» Вильмар Барриос (€5 млн в год). Единственным россиянином в топ-10 стал является его одноклубник Александр Соболев. Форвард делит 7-е место с бразильским защитником «Зенита» Дугласом Сантосом (оба — по €2,5 млн в год).

«Когда клубам становится выгоднее покупать готовых иностранных игроков, чем растить собственных, снижается эффективность национальной системы отбора и подготовки футболистов, — сказал Дегтярев. — Когда 9 из 10 игроков в топе рейтинга зарплат являются иностранцами, причем далеко не самого высокого класса, а некоторые матчи напоминают игры в рамках турниров стран Латинской Америки, а не России, многие наши тренеры ощущают себя лишним звеном, а молодые спортсмены теряют мотивацию — чем они хуже тех, кого привезли из-за границы? Развитие российского футбола не может быть передано на аутсорс. Мы заинтересованы в том, чтобы основу всех наших клубов формировали сильные российские игроки, а легионеры были только высокого класса и дополняли, а не составляли ядро российского футбола».

Согласно информации «Комсомольской правды», «Зенит» лидирует в РПЛ среди затрат на зарплату футболистам — €47,6 млн в год. В пятерку лидеров вошли московские «Спартак» (€36,6 млн) и «Динамо» (€28,1 млн), действующий чемпион страны «Краснодар» (€26,7 млн) и столичный «Локомотив» (€21,3 млн). Меньше всех тратят махачкалинское «Динамо» (€5,7 млн), тольяттинский «Акрон» (€7,6 млн) и «Оренбург» (€9,7 млн). В общей сложности зарплатная ведомость клубов РПЛ на сезон-2025/26 составляет €290 млн.

Ранее Дегтярев заявил о намерении ужесточить лимит к 2028 году по схеме «10 легионеров в заявке, 5 на поле». Сейчас клубы РПЛ могут вносить в заявку 13 иностранных футболистов и выпускать на поле 8 легионеров.

Подписывайся на Soccer.ru в ВК

Источник: itar-tass.com
В новости упоминались:
Категория: Финансы
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
lobsterdam
18.11.2025, 07:01
А кто у нас министр спорта? Он бы должен был поведать, что лично он сделал для исправления ситуации, а не пересказывал известные всем факты!
  0
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ RomM84 (раскрыть)
06.11.2025, 09:02
Не все считают, что он ерундой болтает в данном случае.
  0
RomM84
RomM84
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
05.11.2025, 22:33
Чтобы думал прежде чем херню нести
  0
Lisvova
05.11.2025, 20:57
Да все проблемы уже давно известны, и все же решения этих проблем на поверхности. Одна только беда - если эти проблемы решать как надо, очень-очень-очень много уважаемых людей лишатся гешефта из воздуха, а это недопустимо, немыслимо, неприемлемо. И результата от перемен придётся ждать даже не 5 лет, и даже не 10, такое непопулярно, всем надо здесь и сейчас. Так всё и останется, лига приколов, лига коррупции, лига телефонного права, лига лицемерия, лига скандалов, и ничего не поменяется.
  0
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ RomM84 (раскрыть)
05.11.2025, 19:12
Так чего же от нашего требуете?
  0
Palex
05.11.2025, 18:39
Не убавить не прибавить. Правда замечу, что Дегтярев разбирается в спорте в целом и в футболе в частности, как мы с вами в китайской поэзии.Неужели, хотя бы на эту должность, не назначить компетентного человека?
  1
RomM84
RomM84
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
05.11.2025, 18:27
А их нет! И ни один министр спорта там у них фуйню не лечит
  0
artem saribekyan 1
artem saribekyan 1
ответ artem saribekyan 1 (раскрыть)
05.11.2025, 17:30
,,полях"
  0
artem saribekyan 1
05.11.2025, 17:29
Вся деятельность г.Дегтярева носит популистский оттенок и пахнет демогогией!!!
Вместо системного подхода к решению перезревшие проблем в нашем футболе, г.Дегтярев , храня в памяти выдающийся литературный шедевр, как -то ,,Тришкин кафтан", ножницами и глазомером решает эти самые проблемы: здесь отрежем чуток, там прибавим, здесь свернем и подошьем...
Буд-то школьника зарядили работать министром! Сколько лет потратил на фан- уйди и что , лучше стало?
А ,, проблема" с пивом? Сколько лет уже решают чинуши этот вопрос за рюмкой коньяка на ,, деловых" завтраках и обедахб
И это в России !!!
Очень, очень тяжёлая работа у этих бездельников от футбола, а детские тренеры по прежнему на нищенской зарплате, дети на плохих болях и без горячей воды в душевых если они есть...
И так по ступенькам вверх!
А Дегтярев ? А что Дегтярев?
Такие товарищи в роли завлекал всегда будут при деле!
Фальш и позор в их деятельности неизбежное и постоянное сопутствующее проявление.
  1
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ RomM84 (раскрыть)
05.11.2025, 16:52, ред.
Назовите не два десятка, но хотя бы пяток полностью государственных детскоюношеских спортивных академий в Европе, Южной Америке.
  0
RomM84
05.11.2025, 15:31
Я правильно понимаю это же Дегтярев построил кучу детскоюношеских футбольных академий? Стадионов 100500 по всей стране для занятий футболом? Это же минспорта сделало? Нет? А может быть он может назвать два десятка академий воспитанники которых гремят на весь мир? Шо тоже нет?? Ну и Кули он тогда свистит???
  0
Брулин
05.11.2025, 15:08
Говорит,ч о приезжают игроки не высокого класса,так вы же все позоритесь тем,что даже у них не можем выиграть конкуренцию.
  7
112910415
05.11.2025, 14:32
ура,теперь порядок будет ! )
  0
ПЕТЛЯ
ПЕТЛЯ
ответ Jeck Denielse (раскрыть)
05.11.2025, 14:31, ред.
)))
Пересмотрите фильм Статский Советник. Там герой Михалкова (Пожарский) как раз таки и поступал посредством продуманного и взвешенного решения...
  0
Jeck Denielse
Jeck Denielse
ответ ПЕТЛЯ (комментарий удален)
05.11.2025, 14:27
А не надо бороться....
Надо перенаправлять денежные потоки в нужное русло посредством продуманного взвешенного решения...для которого нужно брать опыт других лиг...советов реально профессиональных экспертов....только в купе с футбольными людьми и ведущими финансовыми головастыми ребятами....

А сказать "Хочу лимит..жёсткий"...и "Долой большие зарплаты легам"....можно...но
  0
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
05.11.2025, 14:20
У него нет полномочий тратить бюджетные деньги на профессиональный спорт.
Ну, и относительно якобы бюджетных денег в футбольных клубах. Их там нет.
  0
Jeck Denielse
05.11.2025, 14:17
Указом...приказом...распоряжением...можно только ограничить.....
Но не улучшить....

Не с того края начали....как обычно...
Понятно что мы все хотим чтобы "Основу всех наших клубов формировали сильные российские игроки"........но где их взять то ??

"Коку Колу"...."Макдоналдс" не запрещали....их просто быстро заменили....
А кем заменить легионеров???

Если есть преграда в переходе наших молодых талантливых игроков из юношей во взрослый футбол ввиде непонятной замены на их импортные аналоги в виду денежной выгоды некоторых индивидуумов - то и бороться надо с этой преградой....
  0
adekvat
05.11.2025, 14:16
Надо рейтинг зарплат министров опубликовать, сам он за что такую зарплату получает.
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
05.11.2025, 14:10
У него нет полномочий прекратить финансирование профессионального футбола из госбюджета. Из своих Миллер не будет столько платить, да и иные тоже. Кроме Галицкого. Но это его право тратить личные деньги
  0
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ jRest (раскрыть)
05.11.2025, 13:47
Так Дегтярёв не футболистам пеняет, а тем, кто футболистов нанимает.
  0
ПЕТЛЯ
ПЕТЛЯ
ответ jRest (раскрыть)
05.11.2025, 13:44, ред.
Тут сам вопрос не стоит того, чтоб Во*ну и Мир разводить...

Миллер отстёгивает Дёгту..., ну а последний крышует Миллера.
Ну а Дёготь... просто демагог и ряженый балабол. Он как тот слоник, который всё время пукая в лужу, вдруг решил приподнять *опу... (
  2
Сп62
05.11.2025, 13:37
С ужесточением лимита наше футбольное гражданство сильно потемнеет. Но делать что-то надо.
  1
lazzioll
05.11.2025, 13:36
у чувака обида не за то что деревянные в целом игроки в неконкурентоспособной РПЛ каким-то образом получают как добротные нападающие в Европе. а обида за то что деревянный условный Вендел получает в два раза больше условного Сергеева. вот что его беспокоит. а тот факт что какой-то Сергеев имеет зарплату в 2,5 ляма долларов - ваще никто не рассматривает, это типа как само собой понятное.
Сергеев. ногомячист. зарплата - полмиллиона рублей в ДЕНЬ. вот это должно уже смущать, на этом этапе. а Сергеев он или Жерсон уже потом.
Помню времена когда Чиро Иммобиле брал в Лацио Золотую Бутсу. в тот год его зарплата была меньше дзюбиной....
  5
артем сергеев 1
артем сергеев 1
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
05.11.2025, 13:35
Согласен...Это тоже одна из проблем, но человек сидя на лавке меняется изнутри, быстро привыкая к новой ситуации.
  0
Звонкий пони
05.11.2025, 13:29
почему только легионерам?
зениту без разницы кому отсыпать от "народного достояния"
  0
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ артем сергеев 1 (раскрыть)
05.11.2025, 13:27
Вот без лимита легов такие ситуации возможны. Если будет лимит, то и на лавку никто не будет за большие деньги подписывать посредственных игроков.
Дельфин сидит на лавке потому, что ему нет места в старте среди легов.
  0
артем сергеев 1
артем сергеев 1
ответ ПЕТЛЯ (раскрыть)
05.11.2025, 13:18
Актуально, остроумно, смешно и неожиданно! Принимается!
  0
артем сергеев 1
артем сергеев 1
ответ За адекватность (раскрыть)
05.11.2025, 13:16
Не только с Вашей колокольни...
Но кто смотрит из чинуш нашими глазами?
Вот проблема...
  2
артем сергеев 1
артем сергеев 1
ответ артем сергеев 1 (раскрыть)
05.11.2025, 13:12
,,российские,,
  0
артем сергеев 1
05.11.2025, 13:11
А когда россицскте футболисты получают большие зарплаты при не ахти каком мастерстве, да еще сидя на лавке, тл это как? Дельфин всем в пример!У него какая может быть мативация играть , если он гарантировано получает ,,бабки,, сидя на лавке?
Так что, г.Дегтярев, в этом вопрсе очень много нюансов и подводных камней, и с лета такие вопросы не решить. Тем более, что это мировая тенденция... Мы производим бензина в стране много, и нефть своя, а вопрос о более дешевом топливе годами решить не можем. Это как? Или с утра проснувшись, г.Дегтярев решил, что лично будет заниматься таким сложным вопросом и решать их с помощью ,,топора,,?
Флаг в руки!
  3
Ник63
05.11.2025, 13:05
Пусть за государственными деньгами следит, а не зарплатой футболистов. А то на школы и больницы у них денег не хватает, а на содержание клубов - полно. Отсюда и зарплаты
  0
Vilar
05.11.2025, 13:02, ред.
Наши тоже не обижены, например Соболев: сидит на лавке, выходит на замены, играет только на Кубок и получает 17 млн. в месяц. Не все главы госкорпораций и банкиры имеют такую зарплат. Некоторые возразят: здоровьем рискует, по окончании футбольной карьеры - он никто. Согласен, но дипломы ВУЗов надо не покупать, а и учится в этих ВУЗах. Короче, можно долго спорить, как правильно, но рассудит время, а оно показывает, что футбол в стране в упадке и не только из-за легионеров. Как по мне, так клубы футбольные не должны существовать на иждивении госкорпораций, госучреждений и госпредприятий.
  4
За адекватность
05.11.2025, 12:59
"а легионеры были только высокого класса.." Мбаппе, Ямаль и иже с ними уже на низком старте, ждут, когда РПЛ отреформируют. Можно конечно много написать по данному вопросу, но засорять эфир не стану. Пусть что-то делают. Мне вот другое интересно. Господин Дегтярев аж целый министр спорта РФ. У нас что, окромя футбола других видов спорта нет? Или в других видах спорта все прекрасно, а только футбол горемычный нуждается в немедленном вмешательстве высокоповажных особ в целях срочного реформирования и улучшения ситуации? Или на футболе хайпануть лучше всего можно? Хотя конечно не ведаю, ибо не слежу за бурной деятельностью министра спорта, может весь наш спорт на грани грандиозной перестройки и изменений в целях улучшения чего-то. Как-то так с моей колокольни.
  9
Rupertt
05.11.2025, 12:56
Ну вот, наконец-то кто-то из руководства открыто сказал то, что все давно видят. Клубы тратят миллионы евро на иностранцев, половина из которых вообще не выделяются на фоне местных игроков. В итоге — свои ребята сидят на скамейке, мотивации никакой, а молодежная система стоит на месте. Конечно, легче купить готового игрока, чем вырастить своего, но так футбол не развивается. Когда девять из десяти самых дорогих — легионеры, становится понятно, почему сборная буксует.
  2
jRest
05.11.2025, 12:38
Футболисты-то причём? Платит им руководство клубов. Пойди и скажи Миллеру, что он офигел, коли платит столько никчёмным иностранцам. 🤔
  4
a9ytmu25mgbz
05.11.2025, 12:15
Злободневный вопрос, давно пора поднять
  0
Водолей Сергеев
05.11.2025, 12:12
Н-да..., я тут на контрасте недавно по оказии заходил в состав Сандерленда - там в прошлом матче ни одного своего "туманника" в основе не вышло - одни легионеры-с
  0
ПЕТЛЯ
05.11.2025, 11:59, ред.
Засуньте Дёгтя обратно в яйцо, из которого он на днях вылупился!
Либо..., отправьте на Луну, с которой он свалился.
  1
BDA81
05.11.2025, 11:48
Лучше бы нашим инвалидом потолок зарплат сделали, максимум 💯 тысяч рублей. Этот Дегтярев по-моему засланный казачек, членовредительство какое-то против нашего футбола.
  2
Jeck Denielse
Jeck Denielse
ответ КЭТиК (раскрыть)
05.11.2025, 11:44
Ага....а лучше на сдельшину перевести...
Контрактная система давно себя изжила...пещерный век....
Давно пора под советским лозунгом разрулить "От каждого по способностям - каждому по труду"......
Дал результат - будь богатым и счастливым....
Тёр лавку и на поле был статистом - сиди на минималке....
А то наприезжали тупо богатеть....не пыхтя ни стараясь......
  1
Jeck Denielse
Jeck Denielse
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
05.11.2025, 11:41, ред.
Согласен....лучше три года не тратиться но привезти в итоге Халка....чем ежесезонно затыкать дыры в составе импортными игроками которым можно и наш аналог найти...
Зарплаты на столько завышены по отношению к уровню игроков....что даже темнокожие футболисты в день получки краснеют от неудобства.....
  2
КЭТиК
05.11.2025, 11:36
Так давно пора было ввести потолок зарплат для легионеров: вывести какую-то формулу...
  1
ЦВБП - Forza Milan
05.11.2025, 11:32
Приведу слова действующего тренера.
"Мне кажется, в лимите есть смысл. Он приносит пользу. Например, возьмём (здесь была фамилия молодого игрока). Мы сейчас стараемся его развивать. Лимит способствует тому, чтобы тренеры стремились работать над прогрессом россиян. По мне — команды должны состоять из хороших российских футболистов и очень-очень хороших легионеров. А иметь вместо россиянина легионера, который особо ничем не сильнее… Зачем? Лимит — это посыл клубам: «Ребята, вместо 10 посредственных легионеров, возьмите трёх топовых. Чтобы люди сказали ― вау, какой игрок». "

Полностью согласен с этой точкой зрения.
  1
Jeck Denielse
05.11.2025, 11:28, ред.
Как в старом анекдоте про индейца..."А на шестой день "Зоркий Глаз" увидел, что одной стены в тюремной камере нету."

Несомненно это удивительно что некий легионер получает денег как целый ПГТ....при чём в большинстве случаев из того же бюджета....

Интересно чему равна легионерская бюджетная зарплатная ведомость....по лиге в целом....
Даже если сократить ее в два раза таких отечественных парней можно отыскать что Карпин свой расширенный список до 100 игроков доведёт...))
  3
sv_1969
05.11.2025, 11:23
Прозрение наступило что ли? Потолок вводи
  1