Top.Mail.Ru
 
 
Новости
 

Дегтярев заявил, что новый лимит повлияет лишь на четыре клуба РПЛ

16.10.2025, 16:37

Предлагаемое Министерством спорта РФ ужесточение лимита на легионеров коснется четырех клубов Российской премьер-лиги (РПЛ). Об этом газете «Коммерсант» заявил глава Минспорта и Олимпийского комитета России Михаил Дегтярев.

По словам Дегтярева, Минспорт предлагает ужесточить лимит на легионеров к 2028 году по схеме «10 легионеров в заявке, 5 на поле». Остальные аспекты предлагается отдать на регулирование Российского футбольного союза и лиг.

«Суть новаций, которые Минспорт запланировал, проста: иностранцев в Российской премьер-лиге стало слишком много, — пояснил Дегтярев. — В сезоне-2024/25 на них выпало 44% игрового времени, в сезоне-2023/24 — 39%, а годом ранее — 29%. При этом в отдельных клубах этот показатель вот уже несколько сезонов превышает 60%. В РПЛ задействовано 177 легионеров и 285 россиян. Последние три сезона мы наблюдаем тревожную тенденцию: количество наших футболистов на поле планомерно снижается — с 70% до 60%. Если ничего не менять, завтра российский футбол рискует потерять лицо».

«При нынешнем раскладе сил в РПЛ предлагаемая формула »10+5« коснется лишь четырех команд. Действующий состав большинства клубов и так вписывается в новые рамки, а 10 из 16 клубов РПЛ в стартовых составах выпускают не более пяти легионеров», — подчеркнул министр спорта.

Согласно нынешнему лимиту, клубы РПЛ могут вносить в заявку 13 иностранных футболистов и выпускать на поле 8 легионеров. В сентябре в Российском футбольном союзе заявляли, что нынешний лимит позволил впервые увеличить игровое время молодых футболистов до 18%.

Подписывайся на Soccer.ru в ВК

Источник: itar-tass.com
В новости упоминались:
Категория: Правила футбола и реформы
 
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Брулин (раскрыть)
17.10.2025, 12:54, ред.
В Европе нигде нет госфинансирования профессионального футбола и он не убит, а процветает. За счет чего.? За счет академий. массовости футбола. Вот на эти две вещи можно направить госфинансирование, а не на профессиональный футбол.
  2
Брулин
17.10.2025, 12:03
Я вот одного не понимаю - каким образом РПЛ подчиняется Мин Спорта?
что они в ответ могут сделать?
обрезать гос финансирование и тем самым убить напрочь футбол, поимев миллионы озлобленных людей?
государству это надо на ровном месте заиметь массы недовольных?
  3
cska1948
cska1948
ответ Хэппи МИЛФ (раскрыть)
17.10.2025, 10:59
Скажите пожалуйста, а с разрушением СССР чего достигли в спорте? В каком виде спорта Россия преуспела в сравнении с Союзом?
  2
Хэппи МИЛФ
Хэппи МИЛФ
ответ cska1948 (раскрыть)
17.10.2025, 10:35
Показать
Sergo81
17.10.2025, 09:59
Всё гораздо проще. Нужно убедить Миллера, чтобы он дал указание ручному Семаку ставить в ссостав русских. Глушенков, Соболев, мостовой не сильно хуже легов. И вопрос закроется сам собой.
  0
shur
shur
ответ Кьянти (раскрыть)
17.10.2025, 09:02
...а порой не до шуточек было или .... :"Партбилет на стол....!"
  1
cska1948
cska1948
ответ Кьянти (раскрыть)
17.10.2025, 08:22
Что касается Англии, так что она выиграла? Да ничего, кроме домашнего ЧМ, и то во времена, когда легионеров в английском футболе не было. А играть за сборную и должны, как за Родину воевать! Иначе там делать нечего!
Неужели вы не видите, что успеха больше всего добиваются сборные тех стран, кто поставляет легионеров на рынок, а не те, кто больше всех покупает легионеров? Посмотрите на наш баскетбол! Сборная современной России только ОДИН раз более чем за тридцать лет становилась чемпионом Европы. А в советское время сборная СССР по баскетболу была дежурным чемпионом Европы.
  2
galem72
17.10.2025, 07:17
Очередная мышиная возня бесполезных чиновников. Невозможно поднять уровень клубного или сборного футбола, не вкладывая в эту сферу бабки, а лишь переставляя слагаемые в формуле легионеров.
  0
galem72
galem72
ответ RomarioBrazil (раскрыть)
17.10.2025, 07:10
Ага!
Зря что ли он свою молодость в гос.банях провёл? ))
  0
RomarioBrazil
17.10.2025, 06:19
Срочно уберите этого дурака из спорта, пока он окончательно не развалил все на свете.
  0
Кьянти
Кьянти
ответ cska1948 (раскрыть)
17.10.2025, 06:12
Легионеры это лишь малая часть проблемы, если вообще проблема. Помню Арсенал времен Т.Анри так там вообще ни одного англичанина не было и что? А все хорошо было у них и с показателям и уж конечно с игрой. Во всех чемпионатах полным полно легионеров, и это никак в худшую сторону не меняет развитие футбола в этих странах. А про СССР тоже не все так просто в союзе футбол был частью идейного достояния эмблема клуба была, как амулет, а играть за сборную чуть ли не за родину воевать. Это было главным.
  2
Николай Жунин
17.10.2025, 05:30
Разумное ограничение 5+10.
  1
ANATOLY KANDAUROV
16.10.2025, 23:50
Не надо так открыто демонстрировать наивность. Министр не отменит деньги и Газпром. Но На Госсовете по спорту у Президента Министр может поднять вопрос об использовании руководителями госкорпораций ( Газпром, РЖД, ВТБ) бюджетных средств для финансирования профессиональных клубов. А когда Министр озвучит реальные цифры, то Президент, да и Министр финансов могут адекватно отреагировать. и, как говорят возможны варианты. А при сокращении госфинансирования радикального профессиональных клубов, вопрос лимита решится сам и естественным путем., т.е. "звезды" Зенита, имеющие контракты по 5-6 млн в год едва ли согласятся на пятикратное ( к примеру_ снижение зарплаты. И разбегутся сами. как в 22 году. но тогда Газпром удержал своих кратным увеличением "зарплат". А кроме денег их ничего в РФ не держит. Поэтому именно вопрос прекращения, либо резкого уменьшения госфинансирования профессионального футбола приведет либо к акционированию и продаже госклубов, либо к естественному сокращению легов в РПЛ.
  3
shur
shur
ответ Сп62 (раскрыть)
16.10.2025, 22:46
...и всё это имело быть !!! Золотая шайба, Зарница, Кожанный мяч!!!
  2
Bad Listener
Bad Listener
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
16.10.2025, 22:44, ред.
Ну на самом деле с этим я согласен, но это не значит что моё предположение не верно, я вот вижу Зиньковских, Игнатовых, Хлусевичей который причесочками озабочены и как бы снять видосик с крутой тачкой, вижу что характера у мальчишек нету и думается мне что никто из них не пойдёт ночью на базу передачи и удары отрабатывать потому что зарплату итак платят. Думаю лимит и искусственно раздутая этим лимитом их востребованность если не главная причина такого отношения, то уж точно добавляет масла в огонь. Особенно в таких командах как Спартак. А то что какие то отдельные люди из-за своей незрелости не способны думать ни о чём кроме собственной сиюминутной выгоды так это проблема не только футбола.
  3
Jeck Denielse
Jeck Denielse
ответ cska1948 (раскрыть)
16.10.2025, 22:42, ред.
Почему ??
Министр деньги отменит??...или Газпром??

Если для победного состава Зениту будет не хватать уровня игроков академии и того нового малого количества легионеров как вы думаете где клуб будет брать игроков??
Правильно....в РПЛ....
А это значит чиновник ошибается....новый лимит коснется не 4-х клубов.....а гораздо больше...
  0
Bad Listener
Bad Listener
ответ cska1948 (раскрыть)
16.10.2025, 22:34, ред.
Согласен, проблема имеется и мотивация такая есть у малодушных владельцев клубов, однако я не сторонник лечения мигрени ампутацией головы, по мне так просто нужны разумные и дальновидные люди во власти, имеющие зрелость и характер чтобы уметь ждать, а все эти попытки "крепануться на зубах" приведут РПЛ на уровень чемпионата Венгрии или типа того. Хотя уже итак близко. Хотите смотреть лигу отскока и рикошета и дальше?
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Bad Listener (раскрыть)
16.10.2025, 21:22
Сидящему на госденежном мешке Миллеру все твои причитания по барабану. Зачем ему молодого растить и ждать пока он заиграет, если можно открыть мешок, взять сколько нужно и купить Жерсона, Вендела, Энрике, Педро, Нино, Мантуана, Лусиано, Бариоса, Вегу, Эраковича и смотреть на них надменным взглядом из ложи Распил Арены. Красиво жить не запретишь, когда сидишь на госмешке с деньгами.
  7
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
16.10.2025, 21:22
Похоже, вы не понимаете, что легионеры — это готовые игроки, а футбольные академии — это годы труда. Зачем трудиться годами, если можно за эти же деньги купить готового футболиста? Вот и тратят клубы деньги не на академии, а на закупку легионеров. В СССР такой лазейки не было. Поэтому была развита система детско-юношеского футбола, баскетбола, хоккея. Перекроем кран для легионеров, и уверяю вас, появятся свои качественные футболисты, хоккеисты, баскетболисты.
А пугалку про ленивых паспортистов придумали те, кто на легионерах зарабатывает хорошие деньги.
  3
Сп62
Сп62
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
16.10.2025, 21:20
Не поклонники четырёх клубов против снижения лимита, а фанаты этих клубов. Обрати внимание - пожилые болельщики тебя поддерживают, а против - в основном молодёжь. Такое время: успех должен быть здесь и сейчас.
  4
Сп62
16.10.2025, 21:12
Можно раскритиковать любое предложение. Я могу раскритиковать повышение пенсии, полёт на луну, продление жизни и т.д. В данном случае человек предлагает хоть что-то, чтобы появились шансы для роста отечественных игроков. Возможно какая-то часть денег пойдёт на развитие детского футбола, как говорится, с поганой овцы хоть шерсти клок. Поэтому я поддерживаю инициативу министра и хочу быть оптимистом в этом начале.
  8
ANATOLY KANDAUROV
16.10.2025, 21:00
Прочитал внимательно все комменты. Вывод определенный и однозначный. Поклонники Зенита, Краснодара, Спартака и Динамо категорически против лимита. Придумывают всякие нелепые и неубедительные аргументы, вместо того, чтобы честно сказать. Моему клубу это не надо. пусть будет как сейчас. 8 легов на поле и 5 на лавке. А всякие лепетания про конкуренцию смешны и неубедительны. Приведение в пример Англии, Германии и др еще более неубедительны. Там нет госфинансированимя профессионального футбола, все клубы частные. т.е. создана полноценная конкурентная среда. О какой конкуренции может идти речь, когда госбюджет Зенита в 20 раз превышает бюджет Акрона, или КС, или НН. Господа фаны 4-х клубов, придумайте, что либо поубедительнее в пользу 8 легионеров на поле и 5 на лавке.
  3
Bad Listener
Bad Listener
ответ cska1948 (раскрыть)
16.10.2025, 20:53, ред.
Так проблема не в легионерах а в воспитании наших игроков, количество иностранных футболистов это следствие разваленной академии и отсутствия нормального воспитания, а не причина, давайте не путать и не подменять понятия. Своих нет вот и приходится брать иностранных за большие деньги. Кому это надо вообще было бы если бы были свои кадры? А свои кадры тем временем только хуже играют и работают от того что знают что им всё равно на поле место найдётся благодаря лимиту и не очень разумным чиновникам не умеющим причинно-следственные связи строить
  7
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Bad Listener (раскрыть)
16.10.2025, 20:51
А все просто. Эти госарбайтеры сидят на бюджете страны. А это ненормально. Вот и все. Кстати и контракты у них побольше наших будут. Особенно в Газпроме. А это не логично и неправильно. Мое мнение и 5 на поле много. Не более 3 на поле и не более 5 в заявке. У нас ведь первенство России, а не Амазонии.
  4
cska1948
cska1948
ответ Jeck Denielse (раскрыть)
16.10.2025, 20:34
Что изменится? «Зенит, как в старые добрые времена, будет бороться не за чемпионство, а за выживание.
  2
cska1948
cska1948
ответ Bad Listener (раскрыть)
16.10.2025, 20:32
Посмотрите на достижения в советское время в футболе, хоккее, баскетболе и сравните с достижениями в этих видах спорта в современной России. А потом говорите о пользе легионеров в нашем спорте.
  4
Bad Listener
16.10.2025, 20:27, ред.
Они итак эти паспортисты на печах сидят, на особом счету себя чувствуют, а теперь ещё больше смогут расслабиться. По мне так любой вообще лимит только во вред нашему футболу и нашим игрокам. Правильно было бы - хочешь играть завоёвывай место на поле за счёт игровых качеств, а не гражданства, в честной конкуренции, тогда бы хоть стремились соответствовать этим легионерам. Я вообще не понимаю почему приходится ограничивать количество легионеров? Почему такие же люди с двумя ногами такими же и головой такой же и прочими особенностями играют лучше чем наши? С этим никто не хочет разобраться? Может хватит воспринимать это как данность? По мне так это вообще не нормально.
  0
Jeck Denielse
16.10.2025, 19:36, ред.
Полностью согласен с пользователями ниже...
Брулин-респект....
А что изменится??
Сейчас в конкурентной среде хоть появляются Батраковы-Глебовы-Кисляки.....а будут ли появляться в той зоне комфорта что обещает им министр??
Не уверен...
Будут..но не того качества...
Глянул спецом сейчас составы Челси-Ливерпуль нашёл полтора англичанина в старте....но вроде и лига процветает ....и сборная на первых ролях...

Моё мнение многие кто нынче и на сайте и вообще кричит в рупор "Ужесточить лимит" одержимы лишь уравниловкой и удалением превосходства тех 4-х клубов о коих речь...
Но если эти 4 клуба и делают погоду в доме....то смысл делать шаг по их раскулачиванию в ущерб игре...
Карпин прав...Любое ограничение...зло...
Мы может и станем лучше..когда нибудь...но в определенных ограниченных лимитом рамках....
  2
Vilar
16.10.2025, 19:30
Есть предложение: выбрать (пардон, назначить) на переходной период, до 2028г. включительно, Министра спорта - Президентом "Российского футбольного союза".
Всё равно Дюков ничего не решает. Да, и складывается впечатление, что в других видов спорта, проблем нет; также уверен, что до 28 года, нас на мировой арене, практически по всем вида спорта, не будет! Вот и будет огромное футбольное поле деятельности у Министра: лимит на легионеров, оздоровить сборную, убрать несоответствующего гл.тренера формальным требованиям, поднять на соответствующую высоту детско-юношеский футбол, женский футбол и порешать множество накопившихся проблем, начиная с реструктуризации структуры руководства и управленческого аппарата.
  0
Брулин
16.10.2025, 18:44
Та что измениться? Более богатые будут выгребать игроков у более бедных. Чемпионат от этого сильнее не станет.
У нас как обычно. За место развития запреты и т.к
  9
BDA81
16.10.2025, 18:06
А что у нас лучше научат инвалидов с мячом обращаться, если лимит изменят?! Логики не вижу. Вам товарищ министр нужно мозг лимитировать.
  3
112910415
16.10.2025, 18:06
Жираф большой, ему видней...)
  2
stanichnik
16.10.2025, 17:43
Негоже Министру говорить намёками, уж если сказал "А", то говори и "Б", поэтому было бы честнее и правильнее озвучить эти четыре загадочных клуба, а так какая-то недосказанность, как будто он боится кого-то обидеть, хотя футбольные болельщики наверняка и так догадываются о ком идёт речь.
Болейте за своих, а не против чужих!
  4
cska1948
cska1948
ответ qkg8ge5hdrps (раскрыть)
16.10.2025, 17:24
Выигрывать чемпионат России за счёт легионеров для нормального болельщика - весьма сомнительное удовольствие.
  6
qkg8ge5hdrps
16.10.2025, 17:13
Любые ограничения одних ослабляют, другим помогают.
  0