Top.Mail.Ru
 
 
Новости
 

В РФС объяснили, почему не сразу было вынесено решение по Кордобе

25.09.2025, 08:05

Экспертно-судейская комиссия Российского футбольного союза (ЭСК РФС) не сразу вынесла решение по удалению нападающего «Краснодара» Джона Кордобы, поскольку хотела дождаться включения в свой состав еще двух экспертов. Об этом рассказал председатель судейского комитета РФС и экспертно-судейской комиссии Павел Каманцев.

«Мое личное мнение по поводу момента с удалением Джона Кордобы изначально было в пользу арбитра. Я посчитал его решение верным. Возможно, вердикт ЭСК можно было подготовить до заседания КДК, но с учетом резонанса этой ситуации мы дождались включения в ЭСК еще двух экспертов. В итоге голосовали уже не четыре человека, а шесть. И они единогласно признали решение арбитра справедливым», — сказал Каманцев.

Матч Мир — Российской премьер-лиги между ЦСКА и «Краснодаром» прошел 31 августа в Москве и завершился со счетом 1:1. Кордоба получил красную карточку за опасную игру против защитника ЦСКА Мойзеса. Нападающий после остановки игры из-за офсайда ударил по мячу, но по инерции попал ногой по сопернику, зацепив шипами его руку. После инцидента завязалась потасовка, по ее итогам желтые карточки получили главные тренеры обеих команд и несколько футболистов. Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) Российского футбольного союза не смог сразу вынести решение, так как ЭСК не предоставил вердикт по моменту. В итоге Кордобу дисквалифицировали на два матча, один из которых условно.

Читайте нас в Телеграм!

В новости упоминались:
Категория: Организация: РФС
Персона: Кордоба Джон, Каманцев Павел
Матч: ЦСКА 1:1 Краснодар
 
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Beekeeper
Beekeeper
ответ valeron4321 (раскрыть)
26.09.2025, 12:04
И? По футбольным правилам это удаление. Я конечно согласен с тем что его можно и нужно было не удалять, и да что мойзес валялся и кричал, типа от боли. Но это всё околофутбольщина.
  0
Vilar
25.09.2025, 19:41
Всё, как всегда, это называется коллективная безответственность!
Удивительно, почему только 6 "экспертов", надо было вынести на народное голосование, включить в состав комиссии людей из народа, как раньше, чтобы в комиссии было min 12 членов. В незапамятные времена рядом, с обеих сторон от судьи сидели народные избранники, как пример: сантехник ЖКХ слева и инженер-механик с завода с права. Судья обязательно с ними согласовывал своё решение по приговору, более того они внутри своего "судейского" коллектива голосовали.
Ну, а в данном случае, считаю, что от "пострадавшего" должен быть документ от врача о "снятии побоев". Ну, а фокус с ожиданием "ещё 2-х экспертов" понятен ВСЕМ (!), следующая игра Краснодара была с Зенитом, дисквалифицировать "виновника" - равносильно огромному футбольному скандалу. А так пошли "эксперты" КДК на Дорогомиловский рынок - выбрали там "экспертов" из-за прилавков, пригласили, подождали пока они продали свой товар и они ч/з неделю, пришли на заседание ЭСК КДК рфс. Всё красиво и без скандала.
  1
artem saribekyan 1
artem saribekyan 1
ответ valeron4321 (раскрыть)
25.09.2025, 19:30
Кому нужны такие аргументы?
Хоть они на 200% справедливы будут, Кордоба будет виноватым...,,Так велят боги!"
Бывает, подбегает парень к девушке ,желая подарить букет цветов, и дарит в конце- концов, но постовой полицейский определит, что ,,бег его был слишком резким и угрожающим". Парня задержат, обвинят и отправят на 15 суток...
Что-то похожее случилось с Кордобой...
А ,,артист ,,больших и малых театров" подыграть решил и изобразил адовы муки...
Ему даже замечание не сделали, не говоря уже о ,,ж.к"!
Да и не мешало бы и ,,борцу за справедливость- Акинфееву- ,,жёлтую" показать за мат и угрожающее поведение на поле.
И что после этого стоит ,,решение шестерых
экспертов" по ,,делу Кордобы"?
Так что Вам респект за комментарий, который я поддерживаю полностью!
Как говорится - ,,рыба гниёт с головы".
Какой футбол, такое и руководство, и наоборот.
А вот вопрос о ,,пиве на стадионах" очень важен: видно ведь, что думают и о футболе, и о болельщиках.
Ничего не меняется !
  3
cska1948
cska1948
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 19:24
Олег, ты как будто вчера первый раз футбол увидел! И для тебя стало большим открытием симуляция футболистов. Назови мне хоть одну команду в мировом футболе, в которой футболисты не прибегают к симуляции. Хоть ОДНУ!!!
  1
cska1948
cska1948
ответ trtu99 (раскрыть)
25.09.2025, 19:19, ред.
А за то, что не поставил пенальти в ворота Краснодара на последней минуте, судья и те, кто на ВАР, должны получить премию! Правильно?
Почему вы, принципиальный человек, так скрупулёзно разбираете спорный момент и совершенно не реагируете на очевидный косяк всей судейской бригады?
У вас как у Жванецкого: тут вижу, тут не вижу, а тут рыбу заварачиваю.
  0
Николай Жунин
25.09.2025, 17:45
За его поведение должно быть суровое наказание.
  0
Шуня771
Шуня771
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 17:32
Новому человеку всегда рады!
Велком!
Шуня771, Олег в миру)
Футболку с красным ромбиком на синей, простой, футболке, одел в 1965 году...!
  2
Шуня771
Шуня771
ответ trtu99 (раскрыть)
25.09.2025, 17:25, ред.
Мойзес как симулянт лучший ученик Бускетса ( вспомните сезон-2009-2010, на 28-й минуте ответного матча полуфинала Лиги чемпионов против «Интера» полузащитник итальянской команды Тьяго Мотта слегка коснулся шеи вышеуказанного персонажа, который тут же рухнул с театральной гримасой, но не удержался и раздвинул пальцы, чтобы ознакомиться с реакцией судьи и игроков) и поклонник части "таланта" таких знаменитых футболистов как Роналду (в матче ЛЧ против "Ювентуса" Криштиану Роналду вынудил арбитра удалить Джорджо Кьеллини), Неймар "палил" уругвайца Гаргано и конечно Индзаги, в актерском мастерстве изображать себя срубленным в штрафной ему равных не было да и пожалуй нет, это был высший пилотаж по Станиславскому) не то что дешёвые нырки Роналду и Неймара...
Но есть и вторая сторона медали!
В 1998 году, Андреас Мёллер совершил нырок, за который схлопотал не только двухматчевую дисквалификацию, но и солидный денежный штраф от собственного клуба. Руководство «Боруссии» посчитало, что поступок Мёллера позорит клуб!!!
  3
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ Buzz Lightyear (раскрыть)
25.09.2025, 14:35
Душевно благодарю за пояснение!
  1
Buzz Lightyear
Buzz Lightyear
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 14:22
Доброго дня.

Это происходит если комментарий попадает в не топ за провокационное высказывание в адрес пользователя, троллинг пользователя, оскорбительные/унизительные высказывания в адрес клуба или троллинг болельщиков клуба.
  2
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ trtu99 (раскрыть)
25.09.2025, 13:53
Кордоба нанёс удар по Мойзесу. Мяч попал Мойзесу в голень.
Это попытка или удар с точки зрения юриспруденции?
  0
ЦВБП - Forza Milan
25.09.2025, 13:52
Я здесь человек новый. Может кто-нибудь подскажет почему текст некоторых комментариев отображается серым цветом и на эти комментарии невозможно написать ответ (при наведении курсора на комментарий внизу отображается только кнопка "Игнор")?

Болею за коней с детства - года, так, с 1973. За россо-нери с 1980.
В обоих случаях есть свои истории.
О специфике споров с болельщиками других клубов знаю на личном опыте. )
  0
trtu99
25.09.2025, 13:51
В юриспруденции существует два разных понятия, попытка удара и удар по другому человеку это разные статьи и разное наказания. На футбольном языке попытка или намерение грубо сыграть это желтая карточка, а грубая игра это красная. Было-бы всем понятно и болельщикам и зрителям (для них проводятся игры, а не для судей и функционеров) если бы судья делал фото-фиксацию места контакта. Так судья и зрители могли бы судить есть контакт или это фальсификация. Лично у меня, после многократного просмотра, сложилось впечатление что Мойзест СИМУЛЯНТ. Красной не было, только желтая, в этой игре это первая желтая у Кордобы, а это значит он мог играть дальше и возможно забил бы и не извесно как закончился бы матч. В итоге судья косвенно, повлиял на результат и должен быть наказан.
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ cska1948 (раскрыть)
25.09.2025, 13:36
Показать
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 13:29
Показать
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 13:21, ред.
Мы рассматриваем конкретную ситуацию. По движению Кордобы явно видно на кого направлен этот его "выплеск эмоций".

Вы сами пишите, что его эмоции накопились "не без помощи... сами знаете кого", намекая именно на Мойзеса.
Зачем же "включать дурочку" и приплетать положительные эмоции от забития гола и прочего?

Вы прекрасно понимаете о чём речь.

Также, как и я прекрасно понимаю почему Вы так упорно пытаетесь обелить Кордобу и возложить вину на Мойзеса.
Будьте уж последовательны. Не стоит детский сад разводить.
Тем более, что мы уже определили бессмысленность дальнейшей дискуссии.
  1
Шуня771
Шуня771
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 13:16
"Своим заявлением, Вы подтверждаете агрессивное поведение Кордобы (выплеск эмоций) и закрываете глаза на кого это было направлено. Никакой предвзятости, да. )))"

Команда забивает гол...
Не буду описывать крики радости и т.д.
Разве это агрессия?
Это эмоции. Это так, к примеру.

И ещё раз про "агрессию" Кордобы.
В эпизоде с мячём, проявил эмоции к мячу))
Вот если бы ударил Мойзеса, это другое дело.
  2
Шуня771
Шуня771
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 13:09, ред.
О чем речь?
С психологической точки зрения косвенную и вербальную агрессию проявляют очень много футболистов.
От Вас я впервые узнаю, что "выплеск эмоций" это проявление агрессии?
Допускаю, что Вы забыли о положительных эмоциях...
  3
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 12:55
И совершенно случайно удар был направлен в сторону Мойзеса. Аха, верю.

Своим заявлением, Вы подтверждаете агрессивное поведение Кордобы (выплеск эмоций) и закрываете глаза на кого это было направлено. Никакой предвзятости, да. )))

Действительно, нет никакого смысла в дальнейшем обсуждении после таких категоричных заявлений.
  2
Agamaga005
Agamaga005
ответ ПЕТЛЯ (раскрыть)
25.09.2025, 12:29
Ну надо же им делать важный вид, что они там в ЭСК что-то решают. Арбитр верно отреагировал и принял решение. Где-то может оно и ошибочное, но не критичное, как, например, в гражданских судах, когда одним решением можно испортить жизнь честному человеку.
  0
Шуня771
25.09.2025, 12:05
Удар Кордобы по мячу это просто выплеск эмоций, которые накопились не без помощи... сами понимаете кого.
На этом в этой теме точка.
  4
Шуня771
Шуня771
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 12:02
Кордоба не "лупил по мячу с целью попасть в соперника"!
Отсюда не вижу смысла дальше читать пост.
Предвзято с моей точки зрения.
Спасибо за внимание.
  5
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ valeron4321 (раскрыть)
25.09.2025, 11:29, ред.
Сценарий этой сказки сам написал или с помощью ИИ.? ИИ напишет любую фантастику ещё похлеще твоей. Совет. Не увлекайся
  1
y73ykj5jkrue
25.09.2025, 11:24
Для умных и грамотных давно все понятно и ясно! А здесь решили поиграть на нервах, вдруг Кордоба действительно покинет Россию!? Кто-то очень этого хотел.
  0
Рыжик-Мурыжик
25.09.2025, 11:11
Кордобе слишком многое прощается еще с прошлого сезона.Самый агрессивный в РПЛ
  1
Ангел неБесГрешен
25.09.2025, 11:07
А меня радует, что дисквалификация наступит после матча С Зенитом. Иначе всплыла бы тема, что специально ослабили соперника для Зенита...
  1
cska1948
cska1948
ответ Сп62 (раскрыть)
25.09.2025, 10:57
Как при чём рука? Решение судьи по Кордобе вы обсуждаете, а по очевидному косяку у вас к судье вопросов нет? Как не было вопросов к судье, который вместо того, чтобы удалить вратаря Динамо, показывает ЖК игроку ЦСКА. У вас только вызывают возмущение эпизоды, в которых судья принимает решения в пользу армейцев, и это вы называете своей объективностью и непредвзятостью?
  3
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 10:40, ред.
1. Не понимаете, что означает ударить мячом в соперника? Поясняю: Нанести удар по мячу, который в свою очередь попадёт в соперника. Таким образом, Кордоба "лупил по мячу" с целью попасть мячом в Мойзеса.
2. Вы футболом давно увлекаетесь? Никогда не видели, что при нанесении сильного удара по мячу футболист подпрыгивает, точнее он перепрыгивает с опорной ноги на бьющую ногу по завершению удара.
Ответственность Кордобы не столько в том, что он налетел по инерции на Мойзеса, хотя и этот момент он должен был учитывать когда лупил со всей дури по мячу, сколько в том, что он осуществлял этот удар. Умышленный удар мячом в соперника - это агрессивное поведение. Прочитайте правила футбола и обнаружите, что агрессивное поведение наказывается удалением.
3. Именно отсутствие какой-либо игровой логики в этом ударе и демонстрирует агрессивное поведение. Бывают моменты, когда в игровом моменте зарабатывается угловой или аут ударом мяча по соперника, но такие моменты не требуют ударов со всей дури. В обсуждаемом событии нет никакого объяснения, соответствующего логике игры, этому удару.

И, если пожелаете внимательно рассмотреть эпизод, обратите внимание, что по инерции Кордоба сначала влетает правой ногой в правую руку Мойзеса, а потом левым коленом в область паха (вероятно немного выше), когда правая нога уже опустилась на газон.
  8
Сп62
Сп62
ответ cska1948 (раскрыть)
25.09.2025, 10:27
А при чём здесь рука и Кордоба? Так можно анализировать все эпизоды матча. И во что это выльется?
  0
Шуня771
Шуня771
ответ ЦВБП - Forza Milan (раскрыть)
25.09.2025, 10:23, ред.
"Кордоба умышленно лупил со всей дури в Мойзеса.
Другое дело, что по мячу толком не попал, но именно из-за того, что лупил со всей дури он и подскочил во время удара и по инерции влетел в Мойзеса."


Я прислушиваюсь всегда к мнению оппонента и пытаюсь добраться до истины, но вот с Вашим ответом у меня затруднения по пониманию Вашей мысли...
1. В кого "лупил" Кордоба? В Мойзеса или "по мячу"?
2. Вот как то по подробнее поясните - Кордоба вначале "лупил со всей дури по Мойзесу" и после подскочил и всё же затем влетел в негра или он "лупил" по мячу и невольно подскочил по инерции (что снимает с него вообще всю ответственность за действие)?
3. И последнее из Ваших вышеуказанных строк:
Не пойму, по ком ПЕРВЫМ со всей дури "лупил" Кордоба, по армейскому негру или по мячу? Или Вы допускаете, что "бык" решил "свояком", как в бильярде, решить проблему?
Есть ещё вариант из кун-фу: Кордоба прыгает, летит по "инерции", и "лупит" по Мойзесу и по мячу? Или вначале по мячу и затем Мойзесу!))
Ибрагимовича надоть звать в эксперты)
  5
cska1948
cska1948
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 10:13, ред.
После свистка и неумышленно Кордоба ударил по мячу? Вам бы так возмущаться судейскому решению не поставить пенальти в ворота Краснодара за игру рукой в конце матча. Цены б вашей объективности не было! Но вы об этом даже не вспоминаете и не удивлюсь вопросу: "КАКАЯ ИГРА РУКОЙ ? Да тебе, в смысле мне, это приснилось!"
  3
КЭТиК
25.09.2025, 09:57
Возразить особо нечего, Кордобе нужно контролировать свои эмоции.
  0
ПЕТЛЯ
25.09.2025, 09:54, ред.
Оказывается однозначного толкования случая с Кордобой у самих клоунов из ЭСК не было. Иначе нахрена ещё двоих включили ?

И тут возникает вполне резонный вопрос. Если сомнения по этому эпизоду живут почти месяц уже после матча, тогда каким образом арбитр СРАЗУ мог определить намерения Кордобы ?! Травмы не было. Дай ЖК, а потом пусть смотрят, пересматривают и только после этого выносят решение на холодную голову. А здесь сначала шашкой машут, а потом думают.
  5
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ CCCP1922 (раскрыть)
25.09.2025, 09:52
Не только отмашки. Футбол превратили в танцы умирающих лебедей. Даже нормальные игровые стыки наказывают как умышленную грубость. Все эти страдания за наступы после борьбы за мяч о том же.
  4
112910415
25.09.2025, 09:48
избыточно сложные обстоятельства сопровождали вполне стандартную процедуру вынесения вердикта коллективом уважаемых экспертов )
  2
25процентный клоун
25.09.2025, 09:47
Если бы Кордоба попал в руку Мойзесу, а лупил он от души, то там бы увезли парня и надолго
  1
CCCP1922
25.09.2025, 09:44
А почему у нас не рассматривают ситуации, когда "потерпевший "явно преувеличивает болевые ощущения или просто имитирует нарушение? Чаще всего имитируют отмашки. Иной раз смотришь на повторе – касания даже не было, а парень катается по газону и характерным жестом проверяет, не пошла ли кровь. Прикольней всего, когда он ещё и громко орёт. Судья, первым делом, хватается за карточку. Может пришло время отменять поспешные ЖК? А если ВАР подключить? Отмашки вообще могут исчезнуть.
  7
ЦВБП - Forza Milan
ЦВБП - Forza Milan
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 09:41
Кордоба умышленно лупил со всей дури в Мойзеса.
Другое дело, что по мячу толком не попал, но именно из-за того, что лупил со всей дури он и подскочил во время удара и по инерции влетел в Мойзеса.
Это безусловно попадает в разряд "агрессивное поведение" и наказывается удалением без оглядки на последствия для Мойзеса.
Кордоба наносил удар по мячу после свистка (приблизительно на 1 секунду) и видя перед собой бокового ассистента с поднятым флажком.
  4
Варвар7
25.09.2025, 09:40, ред.
«Мое личное мнение по поводу момента с удалением Джона Кордобы изначально было в пользу арбитра. Я посчитал его решение верным." - Дальше следуют довольно "мутные" объяснения Команцева , про двух "супер" экспертов , без которых видно четыре уже имеющихся специалиста ( при наличии всех видеоматериалов и экспертиз) ну ни как не могли разобраться (может всё - таки имелись сомнения) - однако через довольно продолжительное время все шестеро уже единодушно и единогласно голосуют за "правильный" вердикт (который по его же словам) изначально поддерживал Председатель судейского комитета....
Но это всё лирика ; предвидя вопросы -сразу скажу своё мнение простого болельщика ( в данном случаи не заинтересованного) . После эпизода - мелькнула мысль -"Ну тут " оранжевая " и надо смотреть" И если бы (как это изначально показалось по картинке) действительно бы Джон " зарядил" ногой в тело - то тут без вопросов надо было бы удалять и на долго дисквалифицировать. Но так как нога прошла по касательной и сильного вреда здоровью не нанесла - судья матча должен строго как они умеют выговорить (брызжа слюной и маша руками) и показать Кордобе жёлтую, и продолжить матч. Тем самым в последствии освободить очень занятых людей от длительного "расследования"...)
  8
25процентный клоун
25.09.2025, 09:35
И почему не удалили Акинфеева в том эпизоде, он провоцировал массовую драку и кичал дак офф игрокам Краснодара, чем он лучше Станковича??? армейские, ну же, ответьте. Акинфеев был полный неадекват в моменте, и это норма для него
  1
Шуня771
Шуня771
ответ shlomo (раскрыть)
25.09.2025, 09:22
Ваше мнение, если возможно?
  4
shlomo
25.09.2025, 09:22
Да уж.... оказывается все очень сложно по этому эпизоду... не могут разобраться в трех соснах...
  2
Шуня771
Шуня771
ответ cska1948 (раскрыть)
25.09.2025, 09:19
Привет Володя!

Главное - НЕ УМЫШЛЕНО!

Ни травмы, ни нанесенного ущерба...
Просто после свистка ударил по мячу...
Это максимум ЖК!
  7
stanichnik
25.09.2025, 09:18
Поведение Кордобы однозначно заслуживает дисквалификации, тем более это не первый случай, но и Мойзес за своё кривляние от "нестерпимых мук" тоже заслуживает порицания. И вообще судьям надо больше обращать внимание на симулирование футболистами страданий от незначительных касаний.
Болейте за своих, а не против чужих!
  15
25процентный клоун
25.09.2025, 09:13
Этот матч был очередным подарком судей для армейцев. Мойзес симулировал, там максимум желтая была
  1
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ cska1948 (раскрыть)
25.09.2025, 09:11, ред.
Показать
sv_1969
25.09.2025, 09:11
А без них никак не могли вынести решение
  5
cska1948
cska1948
ответ Шуня771 (раскрыть)
25.09.2025, 09:07
Олег, утро доброе!
Ты хоть вникай в сказанное. А сказано, что Кордоба получил КК за опасную игру ПОСЛЕ остановки игры. В этом главная причина. А вам бы всем хотелось, чтобы он сломал руку Мойзесу, и лишь только тогда вы милостиво согласились бы с решением ЭСК. Не надо быть такими кровожадными.
  2
x6frh8r55cxj
25.09.2025, 08:39
"А здоровью Мойзеса, точнее его руке, нанесён какой вред?" По видео видно, что никакой. Чистая симуляция. После таких решений "уважаемого суда" не могу гарантировать совего (уверен, что не только своего) уважения ко всем его решениям. Когда суд уверен, что его решение последнее и не может быть обжаловано, помимо справедливости сами собой возникают иные мотивы. Всё прозрачно.
  6
valeron4321
25.09.2025, 08:39, ред.
А что вы хотели.
Корпоративная этика.
Вы хоть еще двадцать экспертов пригласите и все они будут твердить, что Кордоба якобы ударил после свистка и якобы попал в руку Кордобы.
И в новости будут писать о том, что "эксперты" написали.
Только видео эпизода забыли убрать, где Кордоба близко никуда не попал по Мойзесу, бил по мячу до свистка, после свистка Мойзес уже валялся, в криках хватаясь за причинное место, которое вдруг резко заболело, а потом прыгающий с немотивированной агрессией Акинфеев с сотоварищами...
  15