Трансферная лихорадка

Уход Тошича — символ изъяна ЦСКА

05.07.2017, 20:00

У Гинера и его компаньонов есть один давний и, похоже, неисправимый минус. Прощание с Тошичем помогает «Соккер.ру» подчеркнуть слабость армейской футбольной политики. 

Тошич стал не нужен ЦСКА?

ЦСКА скупыми покупками и вечным кадровым дефицитом в ожидании манны небесной из академии довел себя до состояния, когда потеря одна другой обиднее. Независимо от того, кого теряют – уважаемого фанатами легионера, как Тошич,  совершившего большую глупость, как Еременко, пострадавшего из-за проблем со здоровьем, как Эльм, или недооцененного клубом, как Караваев, в каждом случае работают по одному шаблону. Стараются не замечать потерю бойца, компенсируют утрату внутренними резервами или минимальными вложениями. 

И почему же у ЦСКА в таком случае нет денег, если они экономят? Дело не только в стадионе и проблемах бизнеса спонсоров за рубежом. Проблема также в том, что Тошич в тридцать лет уходит бесплатно. Не смогли подписать новый контракт, говорят об ОАЭ – причем арабы предлагают тот же оклад, что у футболиста был в Москве. Но если Зорана заберет сейчас турецкий клуб и он разорвет всех на фланге в Суперлиге, то разве можно будет оправдать такой уход? Ведь еще раз – переговоры вели, год предлагали, «двери в ЦСКА для Тошича всегда открыты» — слова Бабаева, Ганчаренко игрока не выгонял, тут все понятно. 

А вот серию отказов клуба от своевременных продаж сложно объяснить. У ЦСКА нет денег еще и потому, что не умеют вовремя расставаться. Когда Зоран был в самом соку, когда за него можно было выручить хорошие деньги, в Москве по старой привычке отказались. Теперь дождались, когда пришел Ганчаренко, поменялась схема, Тошич не потянул позицию левого латераля – и не должен был, не согласился пойти на понижение оклада, пришлось расстаться. Где тут мастерство менеджеров? Тошич – одногодок Месси, зачем его в старики записывать? Уход известного футболиста бесплатно – просчет. 

Гинер не умеет продавать?

Знаменитая фраза «Гинер всё купил» давно обрела налет иронии в буквальном смысле. Но крылатого выражения о талантах продающего игроков Гинера даже не существовало. ЦСКА никогда не умел вовремя отдавать игроков в клубы, где они могли бы прибавить. Дело не всегда в деньгах – за Жо, Жиркова, Мусу, Думбия, Ярошика и Красича получили много миллионов.

Беда в неготовности к новым вершинам. Кто из списка заиграл? Никто, даже Красич быстро поцапался с Конте. Шутка ли, в десятке самых дорогих продаж ЦСКА вы найдете Дуду – ушел в «Олимпиакос», и Мамаева – в «Краснодар». А на тринадцатом месте до сих пор Семак, хотя Сергей давным-давно не хавбек ПСЖ. Все настолько плохо со своевременными удачными продажами, что лишь редкие счастливчики, вроде Олича, умудряются уйти из ЦСКА на повышение, и то – транзитом через другие клубы. 

В результате сам Тошич, приехавший из МЮ, теперь интересен командам из Турции и ОАЭ, а не из топ-5. И такой расклад вызывает немой вопрос. Сколько еще ЦСКА будет затягивать с продажами игроков? Как часто Бабаев будет давать интервью о том, что тем и этим никто не интересуется? У этой медали ведь две стороны. Есть еще та, что касается не возрастных, а молодых, в самом соку. Фернандес, Дзагоев, Акинфеев, тот же Еременко в разное время потеряли большие шансы. 

У ЦСКА есть плохая привычка специально тормозить важные для самих футболистов трансферы. А вот глупые уходы, лишь бы хорошо заплатили – как отправка Муссы именно в «Лестер», Думбии – в «Рому», а Жиркова именно в «Челси», лоббируют. Причина известна, у Гинера есть правило, которое он недавно сам озвучил: «Для ЦСКА легче поменять тренера, чем состав». В результате происходит консервация игроков, теряют их только по графе «списание». 

Почему вечно не продавать нельзя?

Знаете, как Евгений Леннорович объясняет, почему проще менять исчерпавших себя тренеров, а команды, прошедшие пик, сохранять? «Полностью делать новую команду нельзя никогда, потому что большие убытки». Гинер, безусловно, один из самых сильных, если не самый сильный президент российского клуба. Но он никогда не умел вовремя отпускать – и звезд прежних времен, и Дзагоева, Фернандеса, Еременко, а теперь вот Головина. 

Клуб в таком случае не остался бы в накладе – никаких убытков, а состав обновляли и усиливали заметнее для фанатов и конкурентов. Ведь сейчас пилят сук, на котором сидят. С Тошичем расстались, расторгнув контракт после отказа серба на 30 % урезать зарплату. Но как ЦСКА поступит, когда уйдут примерно в одно время два Березуцких и Игнашевич? Им пенсия светит ой как скоро, а Гинер недавно обронил фразу, что клубу нужно, чтобы «ребята психологически переступили через большие зарплаты». То есть ветераны должны уступить, чтобы армейцы отдали деньги Головину и другим молодым, удержали их, а не теряли? 

Тошич должен был отчасти оплатить контракт Жамалетдинова? Но хождение по весеннему льду до добра не доводит. Запас для маневров тает с каждым новым Тошичем. ЦСКА разбавляет состав молодежью, усиление будет точечным – опять же, слова Бабаева и Гинера, но это работа на износ. Но все было бы иначе, если бы Зорана продали года два-три тому назад в условный «Бешикташ» за семь миллионов. Или если бы не отказывали всем интересующимся хавбеком Еременко. А про Дзагоева и «Тоттенхэм» не будем – звезду сборной променяли на человека-травму. 

Неумение расставаться мешает?

Спросите у Ганчаренко, который вместо того, чтобы получить левого вингера на деньги, вырученные после продажи Тошича – в тридцать лет игрок его класса стоит минимум два миллиона для Турции, чуть больше – для ОАЭ, будет ставить на юных игроков. В случае грамотных продаж могли выиграть и футболисты, и клуб. Менеджеры ЦСКА позиционировали себя как селекционных гениев, но гениев наполовину не бывает. Обратите внимание, что Тошич – часть общей системы. Из последних двадцати шести уходов из армейского состава за три трансферных окна лишь за четверых футболистов получили деньги.

Еще 16 сделок – аренды, как у Ефремова шестеро игроков ушли бесплатно, а это почти каждый четвертый. Раньше свободным агентом уступили того же Хонду – причем Кейсуке тогда ценился. Но хоть Караваев, хоть Тошич, хоть японских хавбек подтвердят — не умеют армейцы заключать сделки о продажах. А Жо, Жирков и Красич согласятся, что также не умеют готовить игроков к успехам на самом высоком уровне. И это обидно, ведь ЦСКА – многократный чемпион России, постоянный участник Лиги чемпионов, но из сезона в сезон знаем – Гинер никого не отпустил. Даже Еременко в «Рому» в прошлом году. А ведь в таком случае болезни Романа стали бы проблемой римлян!

Армейцы сами себя ограничивают. Им в конце месяца стартовать в квалификации ЛЧ, а уход Тошича подсказывает, что в составе падает количество опытных, понимающих команду и классных мастеров. Да, в отдельно взятом  случае расставание читалось – из-за новой схемы Ганчаренко в три защитника и медленного спада мастера обводящих ударов. Но тут не только щемящие сердце воспоминания включаются – Зоран много лет верой и правдой служил ЦСКА, но и рациональный подход. Армейцы теряют игроков просто так, а могли расставаться с выгодой. Самому Тошичу было лучше уйти раньше, например, после гола «Локомотиву», а не сейчас. Но москвичи – семейный клуб со своими устоявшимися привычками. А привычки бывают не только хорошими.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Соккер.ру
В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: ЦСКА
Персона: Тошич Зоран, Гинер Евгений, Ефремов Дмитрий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Суеверный
01.02.2018, 13:26
Скучно читать этот бред. Все упирается в деньги? Сколько вбухали в Спартак? Случайно выиграли чемпионат и "порадовали" своих болельщиков 0:7. А разумное финансирование при оптимальном результате последние 15-ть лет - это дескать скучно. Договоримся так - вам всегда по 0:7, нам по титулу в год. Согласны? "...По глазам вижу - согласны...".
  0
ckori
ckori
ответ Serg_Diamond (раскрыть)
09.07.2017, 17:24
А по мне Шенников очень хорошо играет?!
  0
EvAn 1911
07.07.2017, 13:44
Такого бреда я уже давно не читал!!!Ощущение что автор в своей статье говорит не о ФУТБОЛЬНОМ клубе,а о каком то магазине,который плохо реализует свои товары!
WTF!?!?!?
  0
КАМЮ
06.07.2017, 20:28
Горин влез на чужую кухню, как слон в посудную лавку.
Масса неточностей, перетасовок, да и просто вранья.

Считаю, без обидок, - прежде чем писать подобную аналитику - надо владеть темой досконально. У автора с этим туговато.

Да и странно!
Гинер побеждает по "неправильной системе" - так может она и есть самая правильная???!
  2
Serg_Diamond
Serg_Diamond
ответ Petr Makovenko (раскрыть)
06.07.2017, 19:43
Согласен, но время покажет, сможет ли Щенников и дальше так демонстрировать, дай Бог! Даже если так, для ЛЧ это еще не уровень и нужно усиление.
  0
Petr Makovenko
Petr Makovenko
ответ Serg_Diamond (раскрыть)
06.07.2017, 19:23
ыы!
В последней игре на сборе Щенников здорово крайка продемонстрировал!
  0
marklevenberg
06.07.2017, 17:29, ред.
От Тошича уже давно мало толку.Время его в футболе кончается.Смотрите на игроков на кубке в Москве.Какие ребята,как бегут,пасы,удары,работа с мячом.Любо дорого смотреть.Я имею в виду команды все кроме России.У нас набор не обученных футболу людей,но зато получающих за это бешенные бабки.Смотрю как ЦСКА играет на сборе в Австрии.Пока всё очень плохо.Если не возьмут тройку новых играющих ребят дело будет "труба".
  0
Leha-ha50
06.07.2017, 17:14
Эх , Горин, Горин, горюшко луковое!!! Это ж надо такой бредятины нафантазировать. Армейцев раз десять хоронили, после ухода ведущих игроков : Дуду, Олича, Красича, Карвальо, Вагнера, Мусы, Думбия....., ан-нет живем и побеждаем. И не у всех клубов есть возможность выбрасывать десятки лямов на трансферы, поэтому Гинер все делает грамотно.
  4
Serg_Diamond
Serg_Diamond
ответ AmG1991 (раскрыть)
06.07.2017, 15:43
Что касается того, кем его заменить, так при нынешней схеме ЦСКА его позиция на поле отсутствует. Его пробовали на левый край на позицию Щенникова, но он не потянул. Так что специальной замены теперь искать ему не надо, надо искать замену Щенникову, а для глубины состава в центр поля похоже будет наигрываться молодой Кучаев.
  2
Александр Александрович 2
Александр Александрович 2
ответ Великолепный (раскрыть)
06.07.2017, 14:28
Показать
ОЛЛС
06.07.2017, 14:28
Да все у нас плохо.) Пусть так и думают.
  3
Александр Александрович 2
06.07.2017, 14:26
ЦСКА свою главную задачу выполнил а именно воспитал главного рекордсмена ЛЧ...
Ксати теперь понятно почему Игнаш и братья не завешают карьеру, думаю у "великого" президента они будут играть до 50 лет ))))))))))))
  0
jeyone
jeyone
ответ Гром 222 (раскрыть)
06.07.2017, 14:23
Ну да, Смородская уже Локо развалила, и ты теперь радуешься за ЦСКА, распадедся ЦСКА и что? все пойдем болеть за свиноголовых? ))))
  2
vvsol
06.07.2017, 13:31
Статья очень спорная:
1. Сколько шума из за ухода одного футболиста, за несколько лет честно отработавшего свой контракт и вполне заслужившего чтобы его отпустили свободным агентом.
И сегодня же появляется информация, что Зенит расстается с Маурисио, Эрнани, Молло, Цалаговым. Это не изъян команды? Кризис селекционной политики Зенита?
2. Что касается уходов из ЦСКА. Скажите какие клубы РФПЛ продали игроков, которые в дальнейшем блеснули в других Лигах?
3. По своевременности продаж. Можно, конечно, выиграть чемпионат и быстренько слить футболистов за приличные деньги. Потом мучительно долго содавать команду, которая бы опять блеснула, чтобы вновь что то заработать на продаже. Но политика ЦСКА такова, что клуб хочет стабильно зарабатывать пусть и не огромные деньги. А сделать это можно только если всё время будешь в лидерах хотя бы РФПЛ.
  5
Гром 222
06.07.2017, 09:09
Это отличная новость! Скоро развал будет команды отлично
  1
ОлегаТэ
ОлегаТэ
ответ Великолепный (раскрыть)
06.07.2017, 09:02
Убойная подборка! Станиславу стоило с ней ознакомиться перед тем, как писать сей опус.
Можно ещё добавить, что Гинер, в отличие от руководителей других топовых клубов РПЛ, не маринует толковых, но не попадающих в "основу", игроков на скамейке, платя им лишние деньги, а не стесняется активно сдавать их в аренду, убивая тем самым двух зайцев - и лишнего не тратит, и, в случае профессионального роста игрока, за счет арендатора получает нового игрока основы. Последний пример - Витиньо.
  8
ОлегаТэ
ОлегаТэ
ответ димон 37 (комментарий удален)
06.07.2017, 08:41
Показать
maak
maak
ответ Великолепный (раскрыть)
06.07.2017, 08:34
Показать
Деникин_А
06.07.2017, 06:16
Лично мне жаль, что Тошич покинет наш чемпионат. Хотел бы видеть его в Краснодаре
  2
Pol Roger
06.07.2017, 06:05
Показать
AmG1991
06.07.2017, 04:39
Кем заменят потерю игрока,интересно?
  1
Свекор
Свекор
ответ spartach n1 (раскрыть)
06.07.2017, 01:03
Лучше казарменное воспитание , чем воспитание в хлеву))) ..
  1
Свекор
06.07.2017, 01:00
а что поросята так вдруг Горина полюбили? Завтра ему закажут негативную статью о спартаке....вы его с землей мешать будете ...
  1
Свекор
06.07.2017, 00:57
Посмотрел кто автор статьи-Горин....никогда он объективно не писал о Ц.С.К.А......только негатив ...как говорится кто платит...тот и заказывает музыку...
  3
multazar
multazar
ответ Великолепный (раскрыть)
06.07.2017, 00:31, ред.
Показать
protest70
06.07.2017, 00:13
Понравилось: потеря Еременко по состоянию здоровья))))))

Кокс теперь так называется?
  3
Sunchees
05.07.2017, 23:49, ред.
ИМХО, автор полностью или почти полностью неправ. Поменяю свое мнение, если в статье появятся примеры постоянных успешных продаж за рубеж игроков из других российских клубов. "А вот в отличие от ЦСКА из такого-то клуба ушли на повышение и заиграли такие-то и такие-то игроки (и список из десятка имен)..." Мое мнение: дело не в селекционной политике ЦСКА, дело просто в том, что из нашего чемпионата сложно продать игрока так, чтобы за него хорошо заплатили и так, чтобы он потом заиграл. Особенность чемпионата, игроки не развиваются. А у ЦСКА далеко не самая плохая селекция, критиковать ее нет смысла, особенно на фоне "работы" других российских клубов. Гинер хотя бы пытается сделать максимум для клуба, его действия в основном логичны и оправданы. И да, я ни в коей мере не болельщик ЦСКА, просто констатирую то, как вижу все происходящее.
  10
rzn88
05.07.2017, 23:36
Это что вообще за бред???))))) Тошич стал проигрывать место в основе, поэтому уходит сейчас и огромное спасибо ему за все эти годы, надеюсь он ещё выиграет много футбольных трофеев!!! Пусть лучше играет в основе где-нибудь в Турции чем сидит на скамейке в ЦСКА!
  6
Serg_Diamond
05.07.2017, 22:45, ред.
Категорически не согласен с автором статьи.

Во-первых, неэтично поднимать вопрос нехватки финансирования в ЦСКА на фоне "дурных" по российским меркам трансферов Зенита. Наличие у одного клуба денег - не заслуга этого клуба, а всего лишь удача, которая заключается в наличии богатого спонсора в лице прихватизировавшего национальное достояние Газпрома. Равно как и недостаток денег у другого клуба - это не его вина, а его беда. А над чужой бедой смеются только очень недалекие люди.

Во-вторых, отпустить бесплатно игрока, сделавшего для клуба немало - это не глупость, а дань уважения. Аналогично поступила Барселона, когда уходил Вилья - его отдали за символические копейки, просто потому что он хотел уйти, а клуб уважал его желание и его заслуги. И Атлетико его тоже не продавало, отпустило бесплатно, хотя он бы им точно пригодился, но его уважают в Испании - он там национальный герой. И если человек взялся писать статьи про футбол, то он должен понимать такие вещи. Не все меряется деньгами.

В-третьих, как можно продать игрока, который не продлевает истекающий контракт? Заставить его подписать под пытками? И кто станет покупать игрока, который завтра станет свободным агентом? А раньше не продали потому что он сам хотел играть в ЦСКА и до последнего ждал, что ему предложат новый контракт на его условиях. Головина же пока никто еще не покупает и говорить про это нет смысла.
И про Еременко - задним числом все умные!

Что касается непосредственно Тошича, то в последнем сезоне он почти не играл и погоды для ЦСКА не делал, расставание с ним было по обоюдному согласию. Пусть не продали, но платежную ведомость разгрузили и ничего в плане игры не потеряли, потому что в схеме Гончаренко ему не было места.
Станислав Горин, Вы меня разочаровываете!...
  14
spartach n1
spartach n1
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 22:41
Показать
Великолепный
Великолепный
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 22:33, ред.
продолжу с вашего позволения!
Николас Пареха
Стипе Плетикоса
Эменике
Деми де Зеув
Марек Сухи
Егор Филиппенко
Алекс
Клементо Родригес
Радослав Ковач
  3
Супервайзер
05.07.2017, 22:29
Гинер не продает игроков, потому что мечтает впарить кому-нибудь ЦСКА за более -менее приличные деньги, пока в ФНЛ не оказались. А без старых "звезд" это сделать невозможно.
  4
spartach n1
spartach n1
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 22:26
Нет бы извинится перед Зораном за то что натворили,ты продолжаешь выкручиваться !
  3
spartach n1
spartach n1
ответ Зе Луиш (раскрыть)
05.07.2017, 22:21
Такие они кони,критику не воспринимают !
  4
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 22:00
Так что ж ты мне пишешь тогда бессмысленные коменты? Ты по делу давай,а если сказать нечего и оправдаться нечем-проходи,дружок,мимо)
  4
вованыч 80
05.07.2017, 22:00
ЦВБП!!!!такая политика ЦСКА.а изьяны везде можно найти,вот только статистика налицо!!!
  2
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 21:52
Что ж вы так правду не любите? Горин ведь ни словечка не переврал?)
  4
Зе Луиш
05.07.2017, 21:48
Показать
Винсент Вега
05.07.2017, 21:39
Показать
Великолепный
05.07.2017, 21:32
  7
AmIIIeR89
05.07.2017, 21:24
Насколько известно из источников, ЦСКА и Зоран не стали продлевать контракт по обоюдному согласию - серб сильно сдал, по сравнению с тем, что было года 2-3 назад, ему нет места в новой схеме, а играть видимо ему хочется. Плюс Зоран не хотел идти на понижение зарплаты, а Гинер не хочет платить лишнего (ну как обычно).

П.С - не стоит писать о том, насколько клуб и болельщики благодарны Зорану за проведенное в ЦСКА время - это и так очевидно. Удачи Тошичу в дальнейшем!

П.С - статья бред. В плане купли-продажи Гинер всем фору в РФПЛ дает. А про не продажу Головина вдвойне бред - уже все адекватные футбольные эксперты в России высказались, что лучше до ЧМ ничего не менять Сашке
  12
spartach n1
spartach n1
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 21:15
Показать
spartach n1
spartach n1
ответ serh62 (комментарий удален)
05.07.2017, 21:11
Показать
spartach n1
spartach n1
ответ piercman (комментарий удален)
05.07.2017, 21:06
Сам Накаркал !ыы
  3
cska1948
cska1948
ответ MDos (раскрыть)
05.07.2017, 21:06
Лайкнул ошибочно. Хотелось сказать, что бизнес-проекты нацелен на деньги, а ЦСКА нацелен на титулы в футболе. О количестве которых ты уже мог прочитать в комментах ребят, поэтому повторятся не буду.
  4
spartach n1
05.07.2017, 21:05
Показать
cska1948
05.07.2017, 21:02
А что собственно плохого в том, что Гинер использует купленных ЗА СВОИ деньги игроков по максимуму?
  4
MDos
05.07.2017, 21:01
Пожалуй, ЦСКА - это в первую очередь бизнес-проект, а во вторую - футбольный клуб.
  2
kaihorse
05.07.2017, 20:57
Автор показал слабость политики ЦСКА. При этом армейцы за послелнии 15 лет при Гинере, завоевали 20! титулов, при этом 1/4 ЛЧ и КУ.
Теперь же прошу автора написать нам у какого российского клуба сильная политика, и при этом укадет автор количество титулов и стабильность этого клуба.
  8
ermak6848
05.07.2017, 20:49
Сложно с автром статьи спорить или разводить Лясы -Балясы тк не владеешь внутринней Информацией. От сюда Домыслы - Догадки и прочии не здоровые слухи - разговоры...
  1
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт