Футбольный Скаут

Бездарная сторона «Барселоны»?

20.06.2017, 13:00

Воспитанники каталонцев обвиняют клуб в отсутствии поддержки, и «Соккер.ру» выясняет, кто прав. Клуб, который гордится работой академии, или футболисты?  

В чем суть спора о воспитанниках?

Скаутинг «Барселоны» и их работа с молодежью — тема жаркого спора. Алехандро Гримальдо – один из самых ярких игроков португальского чемпиона «Бенфики», двадцатиоднолетний воспитанник каталонцев, играющий слева в защите – где Альба и Динь в прошлом сезоне отработали средне, выступил против политики каталонского клуба.

Гримально заявил: «Всегда было трудно попасть в первую команду „Барселоны“, но сейчас они вообще перестали смотреть на свою академию. Игроки покидают расположение клуба, хотя некоторые из них достаточно хороши, чтобы заиграть в основе первой команды».

Подобные мнения высказывают и поклонники «Барселоны», их слабо утешают оправдания вице-президента клуба Хосепа Вивеса: «То, что разные европейские клубы пытаются приобрести наших воспитанников, является знаком, что наша академия работает достойно. Если бы мы работали плохо, то наши игроки не получали бы столько предложений. Мы стараемся избежать ухода многообещающих футболистов из „Барселоны“».

Вот только «Барселона» не «Порту» и не «Аякс», чтобы гордиться интересом к воспитанникам. И уж точно нельзя гордиться тем, что бывший голкипер каталонцев Онана – вратарь «Аякса», играет в финале Лиги Европы, а скамейку за спиной у тер Штегена греет Силлессен – экс-вратарь команды из Амстердама за 13 миллионов евро. Андре отдали бесплатно, на голландца выбросили миллионы. И это не единственный подобный пример.

Можно романтизировать путь Месси и его друзей в основу «Барселоны» из академии, а можно не делать отсылки к прошлому, а зафиксировать современные факты. Каталонцы агрессивно заманивали юных игроков, чтобы молодежные команды клуба всех крошили. Нарушали при этом закон, за что клуб наказали запретом на трансферы. Кроме того, многих воспитанников отдают бесплатно, а потом покупают снова, словно говорим о «Зените», а не о «Барселоне».

Возвращение воспитанников – «явка с повинной»?

Сеска вернули за 34 миллиона евро, Альбу – за 14 миллионов, Пике – за 5, Дениса Суареса – за 3.25 миллиона, Кркича продали за 12, вернули за 13, чтобы потом отдать «Сток Сити» менее чем за два миллиона. Сейчас возвращают за 12 миллионов Деулофеу, хотя «Эвертону» отдали его вдвое дешевле. Сандро Рамирес ушел бесплатно, заиграл в «Малаге», а поскольку дорогущий Алькасер смотрится так себе – глядишь, через пару лет и его вернут.

И Бельерин перевозит родственников в Барселону, его тоже могут вернуть, причем за большие деньги. Рафинью включат в сделку, и Венгер уже мечтает продать бразильца обратно, но в два раза дороже. Такое ощущение, что «Барселона» насколько любит хвастаться воспитанниками, что готова их выкупать просто ради поддержания реноме. А когда знакомый футболист и вправду очень нужен, то не хочет идти назад, как Алькантара, который из «Баварии» уходить не спешит.

В результате за Марко Верратти надо выложить от 70 миллионов евро, Коутиньо тоже не пойдет в «Барселону» закрывать позицию Иньесты за копейки. Неграмотные действия с воспитанниками выливаются в многомиллионные траты, и их возвращения – доказательство, что сбоит снабжение основы с помощью академии. Например, за столько лет не воспитали ни одного сильного центрального защитника, зато Матье и Вермалена покупали…

Если академия продуктивна, почему покупают Гомешей?

Прошлым летом Луис Энрике собрал «Отряд 22». Гомеш, Алькасер, Умтити и Динь – одного года рождения, суммарно двадцатидвухлетние ребята обошлись в 106.5 миллионов евро. Также вторым вратарем сделали опытного иностранца Силлессена, до этого покупали для усиления первой команды Турана, Видаля, двух Суаресов, Матье, Вермалена, Ракитича, Тер Штегена, Браво, Дугласа, Неймара, Сонга, Альбу, Сеска и Алексиса.

Считаем – за пять лет «Барселона» приобрела двадцать футболистов для первой команды. Суммарно потратили 520 миллионов евро. Согласитесь, клуб, чья академия снабжает основу сильными кадрами, такие деньги вряд ли выбросил бы. «Барселона» в плане подбора игроков ничем не отличается от других «денежных мешков», поскольку за те же пять лет до игрока твердой основы не дорос ни один человек, который перешел из «Барселоны-Б».

Виноват клуб или воспитанники?

По истории Пике судить сложно, его рано вернули, а вот Альба – неплохой пример. Жорди держался на пике формы несколько лет, но вывели его в люди не в «Барселоне». Истории Бельерина с Тьяго Алькантарой тоже указывают на вину клуба. Бывают выпускники академии, которые не оправдывают ожидания и скатываются, но параллельно клуб терял будущих больших мастеров.

Нельзя, имея самый широкий выбор талантов – раз в сильных клубах и лигах так много людей из «Барселоны-Б», и работая эффективно, за много лет не наиграть ни одного человека для основы будущего. В прошлом сезоне из 18 игроков, которые провели более 1000 минут за «блаугранас» в Ла Лиге, только четверо всю жизнь представляют «Барселону». Но троим уже немало лет, а четвертого этим летом убирают из основы.

Так что вина клуба налицо. Ла Масия из символа клуба, которым гордится «Барселона» и ее фанаты, превратилась в слабое и с футбольной точки зрения бесполезное звено. Например, без покупных Ракитича, Неймара и Суареса вряд ли возможен был бы успех в ЛЧ-2015. Пуйоля, Хави и Иньесту не заменили воспитанниками клуба, покупают иностранцев за большие деньги. И продолжают так делать – Усман Дембеле и Верратти на подходе.

Каталонцы наживаются на репутации Ла Масии?

Почему в «Барселоне» не заинтересованы в переходах воспитанников второй команды в основу? В клубе не волнуются по поводу низкой эффективности школы, поскольку создали прибыльную систему выкачивания денег из наивных родителей по всему миру – от Китая и Индии до России, Канады и Перу. На Ла Масию тратят больше 10 миллионов евро в год, но за участие в детских отборочных лагерях клуба в ОАЭ, Канаде, России и Индии надо платить деньги.

Проще говоря, «Барселона» законно наживается на детских мечтах. Обещают бесплатное обучение для самых талантливых — хитрые, но берут немалые деньги со всех остальных. И глупые богачи, чьи сыновья через раз попадают по мячу, заносят каталонцам десятки миллионов евро каждый год. У бедных талантов нет шансов пробиться в школу «Барселоны» через такие отборы, но кого это волнует? Зато часто проводят кастинги, за которые участники платят, а клуб получает только выгоду.

С моральной стороны – законный обман. Представьте, что университет берет деньги за вступительные экзамены, сразу предупреждая, что из десяти тысяч абитуриентов отберет всего одного. Но желающих стать «новым Месси» много, и деньги капают. Поэтому боссы «Барселоны» плевать хотели на эффективность, они думают лишь о деньгах. Ну, проиграли «Ювентусу», с кем не бывает? «Реал» — чемпион, что тут такого? Не получится с Верратти – купят Пьянича, в чем проблема?

«Барселона» не умеет превращать талантов в зрелых игроков?

Не только не умеет, но и не умела раньше. Братья Дос Сантосы, Кркич, Мунир, Бартра, Муньес, Ромеу, Мерида, Монтойя, Траоре, Онана, Нолито, Куэнка и Тельо могли стать более сильными футболистами, если бы им повезло воспитываться в клубе, где охотнее делают из талантов звезд. Ведь даже успех Месси и Бускетса ни о чем нам не говорит. Футболисты такого уровня в любом болоте стали бы собой.

Иньеста и Хави? Снова плохие примеры, «Барселона» как раз провалила процесс воспитания хавбеков. Хави в великого игрока превратили Арагонес и Гвардиола, когда хавбек уже десять лет играл за «Барселону». Десять лет гений таскал рояль! А Иньеста раскрылся спустя шесть лет в первой команде. Проще говоря, если вы молодой и талантливый игрок, то «Барселона» вас скорее угробит как футболиста, чем сделает звездой.

За последние лет пять-восемь таких примеров стало критически много. Оправдывать все уровнем юных футболистов не получается. Похоже, фанатам «Барселоны» не стоит жить прошлым и надо согласиться с воспитанником клуба Гримальдо. Ла Масия воспитала ряд феноменальных звезд, но что-то сломалось. У клуба по-прежнему полно денег, они заманивают талантливых детей со всего мира в Испанию – в одаренности выпускников нет сомнений.

Но фиксируем провал на этапе перехода молодых «блаугранас» на взрослый уровень. «Барселона» не закрывает кадровые проблемы с помощью воспитанников. Скауты других клубов знают – всегда можно открыть охоту на молодого талантливого игрока каталонцев, а хитрые агенты в курсе, что можно продать испанцам Гомеша и остальных. За последние пять лет «Барселона» 33 раза отдавала в аренду или продавала своих воспитанников. Целую команду раздали.

Собрать талантов со всей Испании, прихватить парочку мировых и уметь их воспитывать – совершенно разные задачи. Разницу подчеркивает факт, что количество молодых игроков основы каталонцев, пришедших прямо из второго состава, в следующем сезоне будет равно нулю. Если это не повод разобраться, то что тогда заставит «Барселону» признать наличие проблемы?

В статье упоминались:
Категория: Вокруг футбола
Команда: Барселона, Барселона Атлетик
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Яна Криницына
Яна Криницына
ответ дяденька Онуфрий (комментарий удален)
07.07.2017, 07:13, ред.
А типа академия Барсы просто ломится от толпы игроков лучше Неймара? Серьезно? Или надо было оставлять вместо него Педро, который был не в состоянии конкурировать за основу, потому что Неймар на 3 головы сильнее? Реал был бы просто счастлив, да. А Барса? Что там с этим трансфером, разбираются другие. Факт в том, что каких бы денег не выложила Барса за бразильца, он их полностью оправдал, хотя брали кота в мешке
  0
Яна Криницына
07.07.2017, 06:58
Очень интересно, почему автор ополчился только против Барсы. Она что, единственная, кто отдает предпочтение покупным? Чушь, далеко ходить не надо - извечный соперник хотя бы. А может автор просто хейтер?
  0
neomessi
22.06.2017, 13:37
Впрочем ничего нового, это же Багров))
Не стоит всерьёз принимать его слова. Надо просто сказать Багрову "ты молодец мужик" и все)и волки сыты и овцы целы.
  0
bo-le-la
21.06.2017, 16:26
Главная "сегодня"проблема Барсы это не столько не "умение"работать с собственной молодежью,а плохая работа всей селекционной службы.Автор сам привел в пример результаты работы этой службы(из купленвх за последний год игроков кроме Умтити ни кто не усилил ни одну из линий команды)А пример с тем же Алвесом вообще показателен отпустили высококлассного игрока(на позицию которого не было найдено адекватной замены)просто так и результат в ЛЧ мы все видели(Алвес в ЛЧ у Юве был одним из лучших)Если бы в результате последних покупок хотя бы человека 3 смогли усилить команду то ни о каких проблемах "своих"воспитанников ни кто бы и не вспоминал.
  1
Ismadiyar
21.06.2017, 08:42
«Барселона» не умеет превращать талантов в зрелых игроков?
Не только не умеет, но и не умела раньше. Братья Дос Сантосы, Кркич, Мунир, Бартра, Муньес, Ромеу, Мерида, Монтойя, Траоре, Онана, Нолито, Куэнка и Тельо могли стать более сильными футболистами, если бы им повезло воспитываться в клубе, где охотнее делают из талантов звезд...
Вот здесь я с автором категорически не согласен, в статье идет какой то негатив от автора в сторону Барсы, Братьям Дос Сантосам обоим был предоставлен шанс причем не мало, я помню как они выходили на игры, но они не смогли показать то мастерство, которого от них ждали...Тоже касается Куэнки,Тельо,Кркича,Мунира и Монтои, был сезон после ухода Гвардиолы, когда Тельо играл в основе, так как Вилья и Педро были травмированы причем долго, Кркича играл в золотое время для Барсы, Бартра вообще почти весь сезон отыграл в тот провальный для Барсы год без трофеев, но подождите что они показали??? Автор хочет сказать, что Барса должна была все же их поддерживать при этом ходить без трофеев? Извините но Барса не из таких клубов...это клуб где каждый год надо выигрывать трофеи, участь Аякса не для них... И что значит Барса не умеет воспитывать, и никогда не умела...Автор вообще знаком с историей клуба? в 2012 г. Барса была первым клубом из Европы у которой в основе играли 11 человек из Ла Масии, разве это ни о чем не говорит? То что клуб в свое время не продал Месси,Иньесту, Хави, Бускета...а про, то что они могли раскрыться в любом клубе это бред...
  2
V-35_________15rus
20.06.2017, 23:02
Показать
Насмешник
20.06.2017, 16:59
Ну это касается не только Барсы. По сути что такое команда топ клуба? Это 11 звезд на поле и еще 5-6 в запасе. Именно звезд. А молодой талантливый и перспективный воспитанник молодежки звездой не является. Майки с его фамилией раскупаться не будут. Зритель на него не пойдет. Одним словом - кассу не делает. Именно поэтому очень трудно из молодежки попасть в основу топ клуба.
  3
нечитайло
20.06.2017, 16:58
ни кто не застрахован
  1
an 26
20.06.2017, 16:20
Автор - молодец! В кои-то веки на соккере появилась грамотная и аргументированная статья.

И, вообще, подобные тенденции - бич современного футбола.
  2
White Warrior
20.06.2017, 16:19
У нас играют только свои воспитанники, говорили они, мы не то, что денежный мешок из Мадрида, говорили они))
  1
Kurtd
Kurtd
ответ Отважный Скаут (раскрыть)
20.06.2017, 15:59
Так опять мимо. За большие деньги вернули только Сеска, Мората тот же и то не менее дорого Реалу встал.
А насчёт посредственных игроков на поле вместо воспитанников - уже обтёрли эту тему вдоль и поперёк.
  1
Отважный Скаут
Отважный Скаут
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 15:56
Уважаемый, ты статью то читал? Речь идёт о возвращении своих же молодых игроков за большие деньги. Сеск, Альба, Пике и т.д. Речь идёт о покупке посредственных игроков на позиции, которые могли бы быть закрыты собственной молодежью. Ты тут сравнивал Реал, Баварию и Юветус, и много собственных воспитанников эти клубы вернули? И много ли на этом потеряли? Кроме Альваро в Реале на ум никто не приходит. А у Барсы целый список подобных игроков. Мысль твоя абсолютно понятна. Но она не имеет ничего общего с тем что написано в статье.
  1
catalan_from_baku
20.06.2017, 15:42
Ну что за детская логика?

Допустим Барселона позиционирует себя клубом которая делает ставку на воспитанников, что при этом должна она делать? Отказаться от покупки Суареса делая ставку на Мунира? Отказаться от Неймара, делая ставку на Тельо, Педро ?

И как она будет бороться за трофеи, когда в стану конкурентов играют готовые опытные топ звезды, а в стану Барселоны неопытные молодые игроки, которым еще предстоит выйти на топ уровень лет через 3-4 года? И то не факт что эти игроки станут топ звездами.

Сейчас не середина нулевых а Барселона это не Севилья чтобы строить команду "на будущее". От Барселоны каждый год требуют побед. Причем не только фанаты, но и звезды клуба. И это можно понять. Почему Месси должен отказаться от высоких позиций и классных партнеров по команде, ради того что Мунир через 4 года выйдет на топ уровень? У звезд есть свои амбиции и их амбиции соответствуют уровню топ клуба в современном мире. Если уж стал топ клубом, то глупо терять свои позиции ради того, что молодые игроки из академии в перспективе будут звездами. А в друг не будут? Бартра до 25 лет был в Барселоне, отыграл 100 матчей, но так и не смог показать тот уровень, который показывает Умтити с самого первого дня. А Умтити на 3 года младше чем Бартра. Сколько еще нужно было ждать, чтобы Бартра "раскрылся"?

Барселоне нужны победы здесь и сейчас. Потому и топовые игроки нужны здесь и сейчас.

А то что некоторые трансферы проваливаются, это отдельная тема для разговора. Никто не знает как будет играть новичок в свой первый год. Но это не значит что не нужно делать трансферы. Провалиться может как молодой игрок как Туран, так и опытный игрок как Арда. Здесь много чего зависит от системы игры, от тактической грамотности тренера. Не каждый тренер умеет работать с молодежью.

Единственный выход для Барселоны и для любого другого топ клуба это либо арендовать либо продавать своих игроков в другие клубы с опцией выкупа. Для того чтобы те набрались опыта. А пока вы не платите за трансфер игрока, не надо париться на счет того сколько Барселона платит чтобы вернуть своего воспитанника.

Забавно как автор описал структуру академии. Мол 19 обманывают бедных родителей а потом продают игроков в другие клубы.

А что, разве при получении денег, Барселона обещает что для игрока зарезервировано место в основе в будущем? Здесь нет никакого обмана. Хочешь чтоб сын научился азам футбола у нас? Плати бабки. Так работает академия любого топ клуба в мире.
  4
Funfootball
20.06.2017, 15:39
Что бы ни говорили, что бы не писали, ведь футбол без Барсы это же не мыслимо.
  1
Kurtd
Kurtd
ответ Медив (раскрыть)
20.06.2017, 15:02, ред.
Тут ты ошибаешься.
Учат именно детей.
И именно с 6 лет пацанам говорят как правильно контролировать мяч, как отдать пас, как ударить, как обороняться и как бежать.
А в 17 лет ты это либо уже умеешь, либо не футболист.
Вот и всё. Альба в Валенсии был в юношеских командах, то есть УЖЕ ИГРАЛ, а не учился играть.
Учился ремеслу он именно в Барселоне, она же его и сделала футболистом.
  2
Медив
Медив
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 15:00
А в Валенсии он провел тоже семь лет, с 16 по 23... По мне, воспитанник это тот, кто прошел через основные молодежные команды клуба. U-17-19-21... А в какой детской школе он был до 16 лет, какбы какая разница. Ибо именно в этот период тебя учат футболу. В детских школах в клубах занимаются тысячи человек. А вот начиная с U-17, это уже двадцать футболистов, из которых будут делать профессионалов
  1
Kurtd
Kurtd
ответ Медив (раскрыть)
20.06.2017, 14:43
В таком случае, по "твоей гребёнке", Терри не воспитанник Челси. Это выходец академии Вест Хэма.
У пенсионеров своих воспитанников в 21 веке в основе вообще не было. Никого, на долгий срок. Вообще.

Альба 7 лет в академии Барсы провёл. Семь лет. С 9 до 16 лет. Его Барселона футболистом сделала, а не Валенсия.
  1
Kurtd
Kurtd
ответ Artuom (раскрыть)
20.06.2017, 14:41
Ну да, есть что-то такое в твоих аргументах, спорить не буду.
В последнее время с воспитанниками напряжёнка, охотнее берут кого со стороны, чем доверяют своим.
Но, опять же, это реалии футбола. Давно все живут таким способом, Барселона лишь сейчас начала это делать.
При этом за последние четыре года, если не ошибаюсь, по-настоящему топовых игроков, которые прямо сейчас вошли б в состав Барсы, каталонцы не отпускали. За исключением Алькантары, пожалуй.
  0
Медив
Медив
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 14:38
Тогда Месси воспитанник какого то аргентинского клуба, откуда вы его там выкупили... Ты как бы не греби все факты под один шаблон, который тебе нравится. Или футболист -
воспитанник того клуба, в котором он состоялся как футболист. Или он воспитанник того клуба, в котором в детстве ходил в школу.
  1
Artuom
Artuom
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 14:37
Хави ушел - можно было попробовать наиграть кого-то из академки... даже не попытались... купили Гомеша...
Иньеста потихоньку сдаёт, возраст всётаки - опять никого не пытаются посмотреть из академки...
Основным форвардам нужна подмена - выпускайте воспитанников... неееет, лучше купить Алькасера...
  0
Kurtd
Kurtd
ответ mitrofanych (раскрыть)
20.06.2017, 14:34
Я такого акцента не заметил, врать не буду.
Возможно, ты прав.
  0
Kurtd
Kurtd
ответ Медив (раскрыть)
20.06.2017, 14:32
Ну что на это ответить?
Да, Альба воспитанник Барсы. Через академию именно Барселоны он прошёл.
  1
Kurtd
Kurtd
ответ Artuom (раскрыть)
20.06.2017, 14:31
Не пытаются наиграть - потому что есть кому играть вместо них.
Это проще простого.
Бельерин расцветал тогда, когда у Барсы был Алвес. Не вырос бы "Канонир" в Каталонии до такого уровня при таком конкуренте.
Новые воспитанники будут.
Но кто кричит о крутой академии Барсы? Я такого нигде не видел.
Однако знаю, что академия каталонцев одна из сильнейших в мире. И это неоспоримый факт.
  0
mitrofanych
mitrofanych
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 14:26
Мне больше показалось, что акцент в статье на то, что Барса возвращает многих своих воспитанников, которые не очень то начинают за нее играть.
По поводу работы академии я согласен, ни одна академия не сможет ежегодно выпускать Мессей и Хавиньест, потому что выпускников много, а реально мировых звезд среди них может и не быть, поэтому приходится брать суперзвезд других академий, чтобы оставаться топ-клубом.
Уровень академии, на мой взгляд, должен подтверждаться уровнем и количеством суперзвезд, вышедших из нее. Можно хоть поллиги заселить средненькими воспитанниками, но это не будет значить ничего. Но если академия, хотя бы раз в год дает игрока уровня, допустим, Хави, то ее уже можно признать успешной.
  2
Kurtd
Kurtd
ответ тайный фанат роналду (комментарий удален)
20.06.2017, 14:25
Мы, похоже, разные статьи читали.
Что прочёл я - Барселона не способна выпускать игроков из академии, которые усилят основу этого клуба.
Мой вопрос на это утверждение был прост - а какой клуб в современных реалиях на это вообще способен?
В отличии от многих других команд каталонцы своих лучших воспитанников не выбрасывают.
И не отдают даже за большие деньги.
Да, сейчас, в последние лет 6-8 пошла плеяда Кркичей, Деулофеу, Тельо, прочих.
Но раньше своих лучших - Иньеста, Хави (из-за кого не нашлось место Фабрегасу), Месси, Пуйоль и Пике, Бускетс - они оставляли.
Да, Бельерина упустили по примеру Сеска. Но Алькантара? Куда его при Хави-Иньесте?
Это не разброс кадрами - это роспуск игроков, которым основа не светит.
  3
Медив
Медив
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 14:25
Ахах, Альба воспитанник Барселоны? То что он в 16 лет ушел из академии Барселоны, ради того, чтобы через семь лет его выкупили у Валенсии, не делает его воспитанником клуба
  0
Artuom
Artuom
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 14:21, ред.
Вы хорошо читали статью?) Автор упомянул что у Барсы есть сильные воспитанники в данный момент. Но статья не про тех кто сейчас есть, а про молодых воспитанников, которых в Барсе даже не пытаются наиграть в основе.

Иньеста, Месси, Бускетс закончат играть и что будет?? Где новые воспитанники, если уж в Барсе кричат о крутой академке ?
  3
Kurtd
Kurtd
ответ тайный фанат роналду (комментарий удален)
20.06.2017, 14:15
Карвахаль так же был продан и выкуплен назад.
Да, Месси, Бускетс и Иньеста - последние могиканы. Таких "могиканов" НИ В ОДНОМ ТОП-КЛУБЕ нет. Я говорил об этом. Не одна Барса страдает от неликвидности академии.

При чём тут Мата? Речь об игроках академии, которые выступают за свои клубы с юных лет. У Барселоны таких парней больше, чем в любом другом клубе.
Касильяс и Хави Гарсия давно не в Реале уже. Тогда уж давай и Хави вспомним, и Пуйоля.

Дальше тебя понесло в том же направлении. Повторюсь - речь шла о воспитанниках, которые и по сей момент выступают за родной клуб.
У Барселоны таких людей - шесть в основе.
У Реала - один.

Вот и вся арифметика.
  6
ermak6848
20.06.2017, 13:34
Всё зависит какой клубный ДУХ
  0
denchik99
denchik99
ответ Kurtd (раскрыть)
20.06.2017, 13:33
Спасибо :)
  0
Kurtd
20.06.2017, 13:12
Хм...
Довольно любопытную тему затронул автор. Лично мне тяжело согласиться со многими его доводами, хотя бы по той простой причине, что в современном футболе, НИ В ОДНОМ ТОП-КЛУБЕ не работает академия так, как её хочет видеть автор в Барселоне.
Почему тогда задеты каталонцы?
Давайте возьмём Реал - кто там в основе из воспитанников? Один Карвахаль. Остальные или лавочники, или глубокие резервисты.
Бавария - был Лам, теперь нет его. Один Мюллер остался.
Ювентус - Маркизио. Один одинёшенек.
Челси - был Терри. Щас пустота.

Вернёмся к Барсе. Своих воспитанников в основе - Пике, Роберто, Альба, Бускетс, Иньеста, Месси. ШЕСТЬ, ШЕЕЕЕСТЬ человек. Половина стартового состава.
В общем, мысль моя, надеюсь, понятна.

Статья не объективна, чрезмерно напыщенна негативом и желанием уколоть Барселону.
Не вышло.
Не та тема.
Ищите другую.
  22
DadGods
20.06.2017, 13:12
Как будто только Барселона так косячит....... Не, может у неё больше таких примеров, но в АПЛ такого же добра хоть отбавляй.
  0
Cektor
20.06.2017, 13:10
помню в 2012 году в матче против Валенсии , у Барсы вышли в старте 11 игроков воспитанников академии . Мадриду такое и не снилось ...)
  6
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт