Пятиминутка ненависти

12 команд в РФПЛ – замечательная идея!

31.05.2017, 10:00

Федун уверен, что превратить российскую футбольную лигу в успешный проект можно только за счет снижения количества клубов. «Соккер.ру» реагирует на гениальную идею.

Четыре круга – мечта «детей лимита»

Чтобы 12 команд сыграли один круг, им нужно 11 туров. Четыре круга – сорок четыре матча, на 14 больше, чем сейчас. Напомним, что «Спартак» слил Кубок России и стал чемпионом отчасти потому, что опозорился в Лиге Европы в начале сезона. Федун снял Аленичева после того провала. При этом кто из конкурентов «Спартака» только не ныл, что у них нагрузки нечеловеческие.

Когда в Англии на легкий путь «Челси» жалуется Моуриньо, португалец хотя бы может привести аргументы – МЮ сыграл 64 поединка за сезон, больше всех в топ-5 и Европе. А если в России играть 44 тура, то получается больше матчей, чем в Серии А или Ла Лиге. Российские футболисты будут работать целый год. Они и сейчас не справляются, перепады формы жуткие, зимняя пауза не помогает, физически в РФПЛ очень слабые ребята, что видно по скорости игры и результативности.

Неужели владелец «Спартака» считает, что если в 39-м туре в матче «Амкар» и «Анжи» будут играть шестую нулевую ничью тура из шести, на стадионе будет 30 тысяч человек? Неужели он думает, что Кокорин и Миранчук способны отыграть 40 поединков на одном высоком уровне с лета по весну? Впрочем, Федун оставил себе замечательную опцию – два круга из 22 матчей, а потом деление на две шестерки. То есть еще 10 матчей в их пределах. Давайте и этот вариант рассмотрим, 32 матча не 44.

Раздел на «шестерки» — потеря интереса

Представьте, что уже в этом сезоне было бы 12 команд и разделение на две шестерки после 22 тура. Получается, что «Уфа», «Локомотив», «Рубин», «Амкар», «Урал» и «Анжи» определяли бы тех, кто покинет РФПЛ. Но кто бы смотрел их матчи? Кто даже в Москве придет на игры «железнодорожников», если в пяти домашних матчах подряд не встретят ни одну команду из самых богатых?

Федуну непонятно, поскольку он в «Спартаке» — одна из двух команд, на которую ходят по всей России. Но приход на стадион у не богатого населения не связан с теплой поддержкой местного «Рубина» или «Амкара». Скорее приходят посмотреть на статусного соперника. Поэтому и скачет посещаемость матчей, прямо зависит от соперника. Впрочем, в Казани даже «Зенит» недавно оказался никому не нужным оппонентом. И как этого позорища избежать?

Владелец «Спартака» предлагает загнать шесть российских команд в болото, которое никто не будет смотреть? Даже тот факт, что при шести поединках в туре всегда можно назначить все матчи на удобное зрителям время, не дает никаких гарантий. Что за мотивация будет у «Локомотива», если за пять туров до конца сезона он во второй «шестерке» гарантирует себе выживание? Все лиги, где делят таблицы на две части, страдают от того, что аутсайдеры никому не нужны.

Пустые арены и «карманные соперники»

На словах все круто, 12 крутых стадионов и по 30 тысяч зрителей на каждой игре. На деле забывают, какая Россия огромная. Федун прав – футбол в стране был и остается «благотворительностью», но он путает меценатство капиталиста и меценатство государства. Тут почти все «личные» миллиарды, мягко говоря, прямо связаны с «национальным достоянием». Стало быть, российский футбол оплачивают налогоплательщики, даже если боссам клубов кажется иначе.

И за деньги народа настроят к ЧМ-18 стадионов от Саранска до Калининграда. Федун предлагает сделать эти арены местами для съемок фильмов про апокалипсис? Стадион в Сочи и так уже по швам трещал, поскольку никому не нужен. Арена в Саранске тоже станет аквапарком в будущем, ведь «Мордовия» качественно нырнула в футбольное «болото». Подавляющее большинство новых стадионов – десятки, сотни миллионов потраченных народных денег, окажутся пустыми.

А в РФПЛ параллельно предлагают создать все условия для «теневого спонсорства». Сейчас «Газпром» допустил вылет «Оренбурга», а дайте лигу из 12 клубов – будут делать все, чтобы иметь в чемпионате добрых друзей. Даже с «Уралом» подружатся. Спонсоры «Спартака» тоже будут лояльны не только к тулякам. В результате получим клубы, которые официально независимые, а на деле – фарм-команды. Или условный «Ростов», финишировав шестым, подумает, кому выгоднее проиграть в последних турах? Подобное проходили в лигах из 12 команд, не думайте, что скрытая мотивация — нечто новое.

Отсутствие развития футбола в России

Почему-то владельцу «Спартака» показалось, что как только убрать четыре последние команды, то все магическим образом наладится. Этим летом даже «Ростов» может за неделю развалиться, откуда уверенность, что 12 клубов порадуют организацией и популярностью? К слову, «Оренбург» хорошо кусал «Спартак». «Арсенал» из Тулы его разгромил. «Крылья Советов» выиграли 4:0. А несчастная «Томь» смело дралась. То есть «красно-белые» не такие крутые в матчах с аутсайдерами, чтобы считать их класс преградой на пути к успеху РФПЛ.

Кроме того, боссы футбольной Москвы давно смотрели на карту России? Понятно, что если они куда-то летают, то за рубеж, но уроки географии были. Если ограничить РФПЛ двенадцатью клубами, то десять из них за пару лет могут оторваться вперед по финансам – предположим, что идея выгорит, заполучить необходимую базу – Федун ведь мечтает в таком формате выбить деньги из «Газпрома», который контролирует телевизионные права. Футбольные клубы в Европе зарабатывают за счет ТВ, никак иначе. Но что тогда получится?

Будет десяток команд, которые станут постоянно выбивать в ФНЛ новоприбывших. Получится закрытая лига наподобие американских футбольных, но кто сказал, что ЦСКА или «Рубин», «Амкар» или «Урал» — популярные команды во всей России? Если лишишь различные футбольные города прав на матчи против «Спартака», «Зенита» или «Краснодара», откуда возьмется резерв для развития? Кроме того, российский зритель довольно капризный, ему может наскучить возня одних и тех же шести команд. «Спартак» думает о себе, но есть одна загвоздка – идею не подкрепили четким планом.  

Где бизнес-проект, «Спартак»?

«Замечательной» идею назвали с сарказмом, она тухлая, поскольку как лимит. На словах поднимает уровень сборной, делает российских игроков сильнее… На деле все иначе. С сокращением лиги та же история. Есть 16 балбесов, а станет 12. Да, «Спартак» не хочет летать в Хабаровск, все поняли. Но клуб не представил аргументы в пользу идеи Федуна. Можно сократить РФПЛ и до трех команд, но увидеть знакомую картину в чемпионате «Спартака», ЦСКА и «Зенита».

Последние умудрятся провалить пару сезонов, выбрасывая деньги на ветер и приглашая неподходящих тренеров. Спартаковцы ввалят миллиард долларов, а чемпионство выиграют случайно. Хитрые армейцы будут жестко экономить, отберут у конкурентов 80 % титулов в лиге на троих, но станут и дальше собирать полстадиона. Главная проблема российского футбола – те, кто им руководит. Понятно уже давно.

Было полно денег – лига не поднялась. Деньги закончились – та же картина, никаких свежих решений. У «Спартака» столько юристов и менеджеров, что идеи Федуна надо представлять в виде бизнес-плана. Почему Леонид Арнольдович не выдал брошюру на 120-200 страниц? Чтобы там грамотно обосновывалось, как увеличить посещаемость на игре «Рубин» — «Урал», например. И чтобы было понятно, как избежать бардака, который устроил Луческу в Украинской Премьер-Лиге, когда лоббировал переход на 12 команд и ушел в «Зенит», где развил его на все деньги.

Пока нет общих правил и грамотного контроля каждой потраченной бюджетной копейки – ничего не изменится. Никого ведь не накажут за «Крестовский». Никому не интересно, как тратились бюджеты «Сатурна», например. О нем давно забыли. Федун за лимит и 12 клубов, но пользу первого и второго явлений по пунктам нам никто не объяснил. Не болельщики должны проработать идею, провести аудиты «Уфы», «Ростова», «Амкара», «Зенита», выстроить для каждого клуба план действий.

Не потребитель продукта должен что-то сделать с ТВ, где трехлетний бюджет освоили за полтора года, а теперь улыбаются и машут. Да, эти ребята определенно заработают для клубов гору денег, как мечтает Федун. Кстати, на них у «Спартака» ноль влияния, как собираются там навести порядок? РФПЛ улучшать должны те, кто ею руководит, кто в ней играет. А они одновременно за и против лимита, за и против «весна-осень», за расширение и сокращение. Определитесь, представьте фактические обоснования своих позиций.

Озвучьте в голос правду – провинциальные клубы часто не оправдывают существование за бюджетные деньги, которых все меньше, и даже не пытаются. А самые богатые – бестолковые, как «Спартак». Делегация клуба шла за наградами РФС, но забыла Карреру. Серьезно? Никого не смутило, что в приглашении нет главного тренера клуба? И не смогли провести его без бумажки? Унизили Массимо зачем-то. Впрочем, «Спартак» однажды в пробке застрял, поскольку попутал дороги на стадион. А уж академия какая продуктивная! И эти кадры собираются построить в России аналог АПЛ из 12 клубов? Охотно верим, светлое будущее не за горами!

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Спартак М
Персона: Федун Леонид
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Denfard
04.06.2017, 10:10
РФПЛ разделить на две подгруппы по 10 команд 4 команды с каждой группы и разыграют чемпиона тогда появится стимул и борьбы за выживаемость, а сейчас её просто нет. Чемпион в последним туре 0 - 3 уступает аутсайдеру и при этом радуется такому позору, что Спартак чемпион и при этом РФС молчит- это был явно договорной матч, где штраф за договорную сделку полный молчок -не тут не вижу, не там не вижу и не слышу требовательности к нашему футболу у руководящих органов ,просто нет или они полностью отсуствуют .
  0
Байкал-38.
04.06.2017, 04:59
Встречный вопрос к Федуну: "А зачем нам такой Спартак?"
Пусть устроит чемпионат имени Спартака и играет там в 12 команд.
  1
ckori
ckori
ответ arsen09 (раскрыть)
03.06.2017, 11:50
Да никто никуда не выйдет у нас из застоя!Публика сейчас очень другая и надеяться на то что они будут ходить на футбол тучами -вряд ли!Поэтому всё нормально-ещё немного времени и мы забудем эту игру как и наш хоккей!Там слава Богу количество мест ограничено- а было бы 10-20 тыс.были бы свободные места!
  0
ckori
ckori
ответ Багров-брат (раскрыть)
03.06.2017, 11:42
А что вы удивляетесь-они то так и думают!
  0
ckori
ckori
ответ Ezhoff (раскрыть)
03.06.2017, 11:41
Уровень как в МИДЕ!Читать не приятно!
  -1
ckori
03.06.2017, 11:39
Очень правильно!Никто ходить не будет_а тогда спрашивается зачем всё это и главное и развития футбола русского не будет!Смотрите что творится-Кержаков пишет я вообще не пойму для кого и зачем эта команда Тосно!?Ну понятно про динамо -кому оно нужно-даже менты туда не ходят!Это детище Берии-а мы то за Спартак,Цска-даже Локо ненужная Маскве команда!Поэтому Федуны должны создать свою лигу за свои деньги!А за наши бюджетные деньги как думает и Путин -должны играть наши люди!
  0
Ezhoff
01.06.2017, 22:28
У меня концептуальный вопрос, а нельзя ли смотреть на статью автора прежде, чем выпускать её?
Читать же невозможно, открытый непрофессионализм, ужасный стиль, "бестолковый" слог.
Если выкладывать своё мнение для читателей, то хотя бы литературно, я считаю.
Ощущение, будто не Соккер.Ру, а гопоту у подъезда послушал (только маты заменили на приличные слова).
Бред какой-то.

Уровень журналиста зашкаливает просто...
Скатились...
  -1
Россия-это не Москва
01.06.2017, 17:28
Я согласен на сокращение количества команд в РФПЛ при одном условии - московского Спартака в РФПЛ никогда НЕ БУДЕТ !
  0
Багров-брат
Багров-брат
ответ Волжская защепка (комментарий удален)
01.06.2017, 16:05
Так, спартачи уверены, что это совершенно частная компания, добывающая частную нефть, образовавшуюся из животинок, которых далёкие предки-федуны загнали в недра Земли разлагаться... )))
  0
Багров-брат
Багров-брат
ответ Александр Васильевич Королев (раскрыть)
01.06.2017, 16:02
Александр Васильевич, очень всё это напоминает 30-40-е прошлого века с всеобщей физкультуризацией молодёжи! ))) Кругом враги, а мы спортсмены! ))) Нынешняя обстановка чем то напоминае ту, но там работали на идейных принципах, а сейчас на чём? ))) Наплевать любому мажору на ваши значки ГТО, он лучше в клубешник закатит... ))) Так что, утопические идеи, не больше...)))
  0
Жан Клод Ван Даг
01.06.2017, 03:48
Про спартак все верно написано.
  1
Антон Рощин
31.05.2017, 23:59
Показать
S010386A
31.05.2017, 21:02
Показать
papic337
31.05.2017, 20:45
Каждое организационное решение обязательно затрагивает чьи-то интересы. Не бывает так чтобы всё всех устраивало. Надо искать компромисс. Это как с лимитом. Кто-то считает, что лимит надо убрать совсем. Кто-то считает, что надо совсем убрать легионеров. И у тех и у других есть свои аргументы. Очень часто эти споры напоминают спор про то, что стакан наполовину полон или наполовину пуст. Каждый прав, но со своей точки зрения.
  0
Cannonball
31.05.2017, 20:39
Афтору прежде чем цепляться к Федуну стоило бы посмотреть на посещаемость команд второй десятки. Для кого они играют? Для полутора тысяч зрителей, приходящих на стадион? Или эти клубы, играя между собой собирают многомиллионные аудитории у телеэкрана? Премьер-лига это элита отечественного футбола. А в элите посредственностей, команд однодневок быть не должно. Поэтому у нас и сборная такая посредственная, что каждый прыщ мнит себя мастером. Или ему говорят, что он мастер, раз в "вышке" играет. А он верит, дурачок, и не прогрессирует. А на фига прогрессировать, если он итак игрок Премьер-лиги - потолок для провинциала, выше только звёзды.
  0
астраханец
астраханец
ответ Александр Васильевич Королев (раскрыть)
31.05.2017, 20:16, ред.
Шта?
"Обязательное ГТО, без него в серьезный ВУЗ и на госслужбу - СТОП." Это что за фашизм?))) А как же люди с ограниченными возможностями? Зачем физику-ядерщику ГТО вообще?))
"продавать игроков в клубы будет федерация спорта." Это какие федерации?)) Те самые, которые бабки казенные разворовывают?? Да и принцип невмешательства государства, принятый в ФИФА , это уже не закон????
Да и вообще все что Вы тут предложили больше походит на план коррупционера)))))
  0
Правдин Семён
31.05.2017, 19:39
Статья ни о чем.Федун брякнул,при чем тут Спартак?Федун-не клуб,Спартак был до него и будет после.Да и сказал он не совсем то,а у Горина не хватило соображения расшифровать простую фразу.От количества клубов зрелищность не прибавляется,Станислав.Как и количество зрителей.Главный критерий-стабильно хорошие результаты в Европе и внутреннем чемпионате плюс сокращение разрыва в классе.
  2
susanin ultrazenith
31.05.2017, 18:15
Бред!
  1
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ Волжская защепка (комментарий удален)
31.05.2017, 17:17
Да ну при чем так буквально....при 10 клубов получится достаточно матчей....))) Это лишь теория....конечно гонять в 4 круга скучно...
  0
Александр Васильевич Королев
31.05.2017, 17:04
В каждой школе - футбольное поле, спортзал и бесплатная секция по видам спорта популярным в регионе. Обязательное ГТО, без него в серьезный ВУЗ и на госслужбу - СТОП. Обязательные чемпионаты школ, предприятий, районов, регионов. В каждом субъекте - спортшкола с зарплатой, по стране 30-50 школ олимпийского резерва с контрактами, заключенными с федерациями. НИКАКИХ АГЕНТОВ, продавать игроков в клубы будет федерация спорта. Оплата по узаконенным тарифным разрядам - 1-3 разряд, КМС, МСМК, ЗМС. Кто хочет зарабатывать больше - просим в Европу. Как-то так
  1
Kyon
31.05.2017, 17:01
С одной стороны вынужден признать правоту Арнольдыча: как уже говорили ниже, клубы АПЛ с нижней части таблицы богаче наших грандов, и с этим надо что-то делать. Однако не думаю, что сокращение численности РФПЛ сильно этому поможет. Как сказано в статье - вопрос оочень сложный и его надо разбирать по крупиночке.
  0
Багров-брат
Багров-брат
ответ parallels (комментарий удален)
31.05.2017, 16:49
"Нестриженный Федун" не представляет, что за МКАДом есть жизнь...))) Он считает, что нефть сама бежит к нему с радостью из тех тёмных районов, где нет жизни, к нему светлому... )))
  1
ильфат татарин
31.05.2017, 15:24
да пошол он в опу этот федун!!!
  1
armeec_
31.05.2017, 15:18
Очередные бредни, в данном случаи от Федуна.
  0
Миша Вилков
31.05.2017, 13:34
Достали своими идеями про 12 команд!
  2
dinoel
31.05.2017, 13:19
Выход все там же - в массовости. Много Хороших полей, Футбольные Школы, первенства районов, областей, округов. Возможность выхода в ФНЛ и РФПЛ.
Очень четкие и постоянные регламенты.
Аллигархов обязать как-то, кроме Челси чтобы в России создавать что-то.
Тогда через 20 лет войдем в 10 лучших в Мире (Европе).
  2
zamsb
31.05.2017, 13:18
Исходя из логики Федуна о постановке футбола на "коммерческие рельсы" в РФПЛ должно остаться всего четыре клуба это ЦСКА, Спартак, Краснодар и Анжи. Все остальные клубы финансируются, в разных интропритациях, на государевы деньги, т.е. налицо бдаготворительность государства (или как хотите наша с вами). Так, что снижение количества клубов в РФПЛ до 12 это все от "лукавого".
  0
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ Воин666 (раскрыть)
31.05.2017, 13:15, ред.
Так конечно, я и говорю это спорное решение, вопрос в том, что в Англии, Испании, Италии, и Германии есть клубы о бюджетах, которых в России лишь стоит мечтать...понимаешь в этих чемпионатах можно пригласить игрока в слабую команду, потому они понимают прояви себя хорошо и вот ты уже в топ клубе с топ зарплатой...а у нас самый богатый Зенит, который даже 5 части не способен потратить...как команды лидеры этих чемпионатов...конечно важный момент это лимит, который очень сильно мешает финансово формировать команды....потому что ты перечислил чемпионаты, где клубы формируют свою команду, как сами того пожелают....сколько испанцев играют на сегодня в основе той же Севильи? Вообщем вопросов много...А что касается чемпионатов Украины, или Швейцарии так и раньше никто не смотрел...
  3
arsen09
31.05.2017, 13:08
Что 12 что 20 команд особо не сделают наш чемпионат сильнее. Нужно как то грамотно развить в клубах собственные академии , отменить лимит но брать в команды только тех иностранцев кто действительно лучше собственных игроков. Нужно проводить работу с фанатами ( нужно наполнять стадионы ). И безусловно когда это заработает и наши клубы начнут достойно выступать в Европе то только тогда можно рассчитывать на то что наш футбол выйдет из застоя и упадка. А пока все эти предложения это так , не более чем свои собственные корыстные планы.
  1
за
31.05.2017, 13:07
Предлагаю: к статьям тоже применять правило "Немного троллинга"! :)
  8
Воин666
Воин666
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
31.05.2017, 12:59
В Украине уменьшили до 12 команд тебе стал интересен их чемп? В Швейцарии 10 команд по 4 круга тебе интересен их чемпионат? Но почему то все смотрят на чемпионат Англии, где 20 команд, Испании где 20 команд, Италии где 20 команд, Германии где 18 команд, но при этом все кричат, что надо уменьшать число команд у нас.
  3
Дед за ЦСКА
31.05.2017, 12:45
Голубая ХРЕНЬ и только. Федун хочет похоронить футбол в России.
  2
Soccer_live
31.05.2017, 12:37
12, 16 или 18 команд. Все равно лига как была никому не нужной, так и останется. Как ходили на 2-3 клуба, так и будут ходить. Пока не будет успехов в Европе и прививание любви к футболу с детства, то никакие 12-14-16-18 команд не помогут. А чтобы получать успехи в Европе нужны свои воспитанники для начала, а там...
  1
Таня Юнакова
31.05.2017, 12:08, ред.
Первые 6 команд играют за первые 6 мест.
Вторая шестерка идет играть переходные матчи с ФНЛ)
ФНЛ - будет сильнее. Допустим.
6 мест в ФНЛ. 6 команда ФНЛ играет с 7 командой в РФПЛ.
8 команда РФПЛ с 5 ФНЛ и так дальше(9 с 4, 10 с 3. 11-2. 12-1.)Вот это будет заруба за выживание)
Условные Крылья Советов будет играть с Динамо в переходных. Или Тула с Зенитом)))
  0
4ever Ars
31.05.2017, 11:55
Все верно.
  0
castromen
31.05.2017, 11:47
Так его Горин,ишь чего захотел однотрофейник((( С автором согласен по всем пунктам. Уже крышу начала сносить,случайная победа у СМ
  0
Женчура Редкий
31.05.2017, 11:35
да по хорошему не уменьшать надо а увеличивать на 2 команды,и смотреть почему чемпион или условный фаворит вхлам проигрывает условному аутсайдеру - тогда и реальный уровень всех игроков виднее будет,и Российских самородков легче разглядеть будет!!!А уровень особо не пострадает-ну были бы в прошлом розыгрыше РФПЛ Динамо и Тосно,или в этом Крылья Советов и Оренбург в высшем дивизионе - что они прям в каждом туре стали бы "мальчиками для битья и набора очков" сомневаюсь.Одумайся Федун и удачи в еврокубках!!!
  1
zenit_forever2014
31.05.2017, 11:24
Если честно я тоже за уменьшение чемпионата, понимая, что в чемпионате СССР было условно 20 команд и был сильный чемпионат, страна стала меньше, проблем тьма...мне кажется к примеру 10 команд, в 4 круга, то получится за сезон 36 игр...к примеру одна команда на вылет, две в стыках, так каждый матч будет финал, вопрос один, что команды привыкнут играть....ведь очень тяжело играть друг против друга так много матчей, с другой стороны в Испании или Англии, тоже до фига постоянно часто встречаются и ничего... и уровень ФНЛ вырастет...но это конечно сложный вопрос....возможно это и правда ерунда...и нужно оставить все как есть...
  1
самуил кац
31.05.2017, 11:11
Если в РФПЛ " очень слабые физически ребята" - не надо больше никаких слов ! Пусть играют в шашки( на шахматы ума не хватит), а футбол, который настоящий, мы по телевизору посмотрим !
  3
Пепс
31.05.2017, 11:10, ред.
Ага... 12... и че ? Чемпионат Москвы проводить еще предложите... Страна наша большая .... очень... нада сделать одну простую вещь куль - агенту должен платить сам футболист а не клуб пилить бюджетные бабки ... и все... каждый футболист начнет зад свой рвать по полной чтобы попасть куда поприличней....
  3
AmG1991
31.05.2017, 10:25, ред.
Вердикт: Горина задело😂
  4
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт