Тренерская доля

Анчелотти и «Бавария». Неоправданные ожидания?

27.04.2017, 19:25

«Бавария» прекратила борьбу за Кубок Германии, проиграв «Боруссии», и впервые за шесть сезонов не пробилась в полуфинал Лиги чемпионов. «Соккер.ру» заглянул в вотчину Карло.

Чтобы понимать

«Бавария» при Гвардиоле

Сезон 2013/2014: чемпионство, Кубок Германии, полуфинал Лиги чемпионов.

Сезон 2014/2015: чемпионство, полуфинал Кубка, полуфинал Лиги чемпионов.

Сезон 2015/2016: чемпионство, Кубок Германии, полуфинал Лиги чемпионов.

«Бавария» при Анчелотти

Сезон 2015/2016: чемпионство (в процессе), полуфинал Кубка, четвертьфинал ЛЧ.

И еще одно важное уточнение. Сейчас в Бундеслиге сыграно 30 туров, «Бавария» имеет на своем счету 70 очков и теоретически может оформить завоевание титула в ближайшем раунде. Но промежуточный показатель мюнхенцев хуже, чем в любой из предыдущих кампаний под руководством Гвардиолы: 78 баллов, 76 и снова 78. То есть запаса прочности немецкому гегемону на внутренней арене хватает для того, чтобы быть заметно сильнее соперников по чемпионату, однако самой себе прошлых лет «Бавария» уступает. По делу ли критикуют Папу Карло и его команду?

Анчелотти всё испортил/не справился/должен уйти?

Нет, нет и еще раз нет. Карлетто выиграет Серебряную Салатницу, ему не повезло в полуфинале Кубка, а вылет на одну стадию раньше, чем приучил Гвардиола, в Лиге чемпионов, объясним жеребьевкой. Хосепу «Реал» в четвертьфинале не выпадал, на этой стадии в период его правления «Баварии» доставались исключительно «съедобные» противники: сначала МЮ, назначивший Дэвида Мойеса на место сэра Алекса, а потом дважды португальцы – «Порту» и «Бенфика». Так что правдивее формулировка «Анчелотти проиграл „Реалу“» вместо «Анчелотти не смог вывести „Баварию“ в полуфинал Лиги чемпионов». Вы возмущенно спросите о качестве игре, за которое мюнхенцев регулярно по ходу сезона критикуют, и будете абсолютно правы, на что получите такой ответ: с тренером иного склада, вроде Моуриньо, мюнхенцы могли пережить коллапс по примеру «Челси» прошлого сезона. Все ведь относительно, и если вы считаете, что Анчелотти ослабил «Баварию», то почему не взглянуть с другой стороны: что если итальянский тренер удержал мюнхенцев от более глобального падения?

Опять скрипит потертое седло…

Мощный состав «Баварии» — это уже история. Анчелотти досталась команда с двумя дембелями (Хаби Алонсо и Филипп Лам завершат карьеры по окончании сезона) и с парой стареющих прим, все еще высоко себя несущих, но уже не способных быть лидерами столь амбициозного клуба (Рибери и Роббен). Плюс выпал не самый удачный сезон Томаса Мюллера, у которого началось затмение еще на Евро-2016, плюс травмы ведущих защитников и сложный парень Видаль в центре композиции. Слишком много неоднородных сложностей. Вижу две пересекающихся, но все же отдельных проблематики:

1. Плановое обновление состава «Баварии» провалилось. Мюнхенцы все время подчеркивают, что не будут покупать игроков за 60-70 миллионов евро, это не их путь. Но это сложно – играть на таком уровне и, по сути, не иметь возможности внести, пусть дорогостоящий, но оперативный штрих в состав. В первую очередь, не удалось вырастить игроков на смену Рибери и Роббену. Гетце не оправдал надежд, хотя ждали, что он станет игроком старта на долгие годы. До этого был Шакири, теперь Дуглас Коста и Кингсли Коман. Они тоже пока не наиграли на железную основу «Баварии». А сейчас уйдет Хаби Алонсо, по идее должен вырасти статус Ренату Санчеша. Только вот есть сомнения в готовности юного португальца к такому вызову.

2. Анчелотти, может, и рад был бы потратить сезон на то, чтобы наиграть новый состав и дать молодым игрокам набить шишки, но, во-первых, он работает в «Баварии», где нужно давать результат. Во-вторых, есть тонкости характеров и взаимоотношений в коллективе. Важно – а для Карло и его стиля управления особенно – было выстроить хорошие отношения с лидерами и ветеранами. Может быть, Дуглас Коста, обретя полное доверие тренера, и оказался бы спустя десять матчей в безвылазной основе полезнее Рибери для «Баварии», но Франк с его норовом поднял бы бунт, не получив внятного ответа на вопрос: «Он что сильнее меня прямо сейчас?» Анчелотти пришлось слишком яростно лавировать, выстраивая отношения и создавая микроклимат, ему пришлось довериться «вожакам по духу» иногда даже в ущерб технической части дела.

Что будет дальше?

Разобравшись или хотя бы получив представление о том, «Кто виноват?» обычно произносят другой классический вопрос: «Что делать?» А дел «Баварии» предстоит очень много. Во-первых, нужно дать Анчелотти поработать спокойно – этот тренер в состоянии разобраться в ситуации и добиться прогресса в следующем сезоне. Во-вторых, мюнхенцам следует серьезно поработать над своим составом, чтобы вновь претендовать на победу в Лиге чемпионов. Два игрока оборонительного плана из «Хоффенхайма» — Зюле и Руди, это прекрасно. Они сделают «Баварию» крепче, но добавят ли пиковых мощностей?

Кроме того, в первую очередь необходимо усиление атаке, возможно, даже через расставание с 34-летним Рибири, если он не согласится на сокращение игрового времени. Но как пригласить игрока необходимого уровня, не желая тратить большие деньги? Есть два пути: или все-таки нарушить свой принцип во имя необходимости, или ждать и надеяться – что Коман с Костой обретут уверенность и стабильность, что кто-то вырастет в академии, что какой-нибудь немецкий талант появится на горизонте, и его можно будет заманить за сравнительно небольшие деньги.  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: ФК «Бавария»
В статье упоминались:
Категория: Заграница: тренерские слухи
Команда: Бавария
Персона: Анчелотти Карло
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Johnny77rus
07.05.2017, 14:48, ред.
Лично мне все равно нравится , что Бавария остаётся в элите европейского футбола , не тратя баснословных денег на трансферы . Ослабление конкурентов? Никто не заставляет их переходить в Баварию - это их решение, кто бы что ни говорил. Можно сколько угодно говорить про спад в игре и так далее, но Баварию всегда будут опасаться и уважать во всем мире. В этом клубе никогда не будет такого , как у Роналду с фанатами Реала. Руководство в большинстве своём играли и всю жизнь провели в этой команде. Это не просто клуб и работа для этих людей - это семья! Поэтому фанатам Баварии не раскисать ( хотя я уверен адекватные болелы и не собирались этого делать ) MIA SAN MIA
  0
Сливки общества
30.04.2017, 18:33
Гвардиола во многом проезжал на составе золотого 2012/2013. Сейчас этого состава в принципе нет. Что Карло досталось, то и досталось. Могу только пожелать терпения Анчи в переговорах с нашим жадным руководством.)
  0
Гражданиннн
Гражданиннн
ответ Werewolfff (раскрыть)
28.04.2017, 15:21
Я имел ввиду в Германию
  0
Werewolfff
Werewolfff
ответ Гражданиннн (раскрыть)
28.04.2017, 15:19
Куда Озилу возвращаться, если он никогда за Баварию не играл?
  0
Alex 33777
28.04.2017, 15:10
полностью согласен с автором. Пепка пришел в идеально отлаженную Хайнкесом Машину с великолепным подбором игроков и только все испортил своим бестолковым упрямством и эксперементами. Анчи же пришел на оставленные пепкой руины, когда многие игроки уже постарели и подсдали. И даже с таким наследием, если бы не судейство в матче с мешком вполне бы мог выиграть ЛЧ. А пепка проигрывал реалу и барсе вообще без вариантов из-за собственной тупости и упрямства. Или даже, вообще преднамеренно из-за ревности к успехам старины Юппа, который создал команду даже сильнее пепкиной барсы лучших ее времен. А Анчи теперь по сути нужно строить команду заново. Он не получал прекрасного наследства, которое 4 года назад получил пепка. Вывод: к Анчи не может быть претензий. Дайте ему спокойно поработать...
  1
Funny_Smailik
28.04.2017, 14:28
Все! Пришел конец эпохи Баварии :)
  0
Triem
28.04.2017, 13:06
Вот это очень хороший разбор ситуации. Согласен с автором полностью - у Баварии сейчас не та команда что была при Хайнкесе. Разнобой видится отчетливо, ну а кому не видится пусть прочитают эту статью еще раз.
И действительно - что касается Анчелотти, ему нужно дать время. Все таки тренер он один из лучших по прежнему!
  1
muller
28.04.2017, 11:36
Все будет норм. Ща наиграют игроков молодых и все пойдет как по маслу. Папа Карло все сделает.
  1
Правдин Семён
28.04.2017, 11:23
Все же итальянцы не для Бундеслиги.
  0
SvEjiY
28.04.2017, 10:57
автор прав и я с ним согласен что четыре игрока основы уже стары и не выдерживают динамики на весь матч. Что не скажешь о робене))) бегает как ужаленный ( респект ему) а то как проиграли реалу это больше не вина судей которые ошибались в обе стороны и воспользуйся Бавария первыми ошибками судьи то и говорить бы не пришлось... играли бы в полуфинале. Почему проиграли реалу: 1) возрастной состав по отношению к игрокам реала да и вообще по футбольным меркам, 2) ищибки судей которые описал выше 3) Видаль- вот главный виновник двух матчей... хотя он был самый активный и от него исходила одна из самых опасных угроз но он не забивает тот роковой пенальти, даже в створ не попадает и удаление во втором матче. Удаление конечно было продиктовано совокупной его игрой где он наиграл на вторую желтую хотя в том эпизоде играл чисто но на жесткий контакт шёл и судья это увидел... в двух матчах Видаль играл жестко с оппонентами во втором судья его предупредил желтой но выводов Видаль видимо не сделал и вот тебе на. Считаю его антигероем тех матчей. И Карло в данном случае сам виновник своих промахов где не дал установку или не заменил вовремя ( Видаль, мартинес), отсутствие полноценной замены для своих ветеран. Посмотрим что предпримет великий Карло...
  3
Kwinto555
28.04.2017, 10:47
Он сам уйдет.
  0
shur
shur
ответ Гражданиннн (раскрыть)
28.04.2017, 09:04, ред.
...Кроос в Реале не какой,там всю работу за него хорват делает, а ты хочешь чтобы он ещё и в Баварию вернулся,да уж...???!!!
  0
shur
28.04.2017, 09:00
...во всех бедах Баварии в этом сезоне виновен эксцентричный Видаль,факт!!!
  2
Гражданиннн
28.04.2017, 08:59
Вернулись бы Баварию Кроос и Озил
  0
Artuom
Artuom
ответ DXTK (раскрыть)
28.04.2017, 08:09
"На самом деле Анчи все слил, ради того, чтобы выиграть салатницу. сэкономил силы на остаток сезона."

Анчи слил ЛЧ чтобы выиграть лигу... Самому не смешно?? Они и так идут на 1 месте, с отрывом + это бундеслига, а значит все конкуренты еще успеют потерять очки(всегда теряют чаще Баварии сколько бы она не оступалась). Бавария бы и так выиграла лигу)))
  4
Jonny Verona
Jonny Verona
ответ Artuom (раскрыть)
28.04.2017, 05:04, ред.
Роббен проводит один из лучших сезонов, он прекрасно играет разгоняется до 34км, такая скорость сейчас у Неймара, да раньше Роббен до 37 выдавал... Робенн очень хорош и играл бы сейчас в основе в любом топ клубе будь то Реал Юве и тп.. Он по преднему один из лучших вингеров, тот же Бейл по игре вылядит старше Роббена. Вопрос больше не к старикам Баварии а к молодеже Алаба играет так, как будто ему 40, то же самое можно сказать про Мюллера с Боатенгом. Рибери да, сдал явно в скорости. Лева всегда играет через раз и позволяет себе много изза отсутствия конкурента. Алонсо- вот самое смешное звено, он играет на уровне РФПЛ но является железным игроком основы. Большое уважение Ламу ему 33 и он сам уходит основываясь на том, что больше не может приносить ту пользу, которую приносил раньше.
  3
Сантус
28.04.2017, 01:16
Есть поговорка,у Мерседеса нет возраста-есть состояние!Вот Папа Карло это и сказали втюхав ему команду.А вот для футбольного Мэрса возраст таки имеет значение.Тратить деньги гансы не хотят(это понятно)),воспитать своих не получается.Где выход?Доить лучшее из БЛ?Так всё уже выжали...так что тратить придётся...
  2
DXTK
28.04.2017, 00:23
МОл по мнению болел Баварии, я не говорю про сливочный детсад, Пеп должен был выходить каждый год в финал ЛЧ, и обязательно хотя бы раз победить здесь. К Анчи мол претензий нет, Он же не сливал на альянсе игру Реалу, а просто проиграл 1/4, и все списали на видаля, судью и дряхлых игроков. И кубок вроде как проиграл в равной борьбе.

И все хорошо получается как то да. Значит Пеп сливал, , а Анчи просто не повезло с 1/4 ЛЧ и 1/2 Кубка Германии, закончились Арсеналы и вольфсбурги, чтобы пройти дальше. На самом деле Анчи все слил, ради того, чтобы выиграть салатницу. сэкономил силы на остаток сезона.

Гвардиолу ненавидят только по одной причине, не потому что он якобы разрушил баварию Хайкенса, (которая обыграла 7-0 Барсу), а потому что Самый успешный тренер каталонцев.

Давайте посмотрим сколько раз Бавария выигрывала ЛЧ: в 2001 году, потом в 2013, целых 12 лет они не выигрывали. Зато имеют претензии к Гвардиоле. Когда их игроки бревна. И правильно сделал, что Пеп ушел, своим он тут никогда бы не стал, даже если бы победил в ЛЧ.

Бавария обленилась искать игроков ждут только внутри чемпионата.

Почему бавария никого толком не покупает. закончились таланты в Боруссии может быть Лейпциг разберут ну или еще кого-то. А то вдруг старую телегу в след сезоне дожмут и скинут еще и с трона. У меня такой вопрос почему Бавария кормится только в германии ослабляя конкурентов. Что они не могут конкурировать за игроков с Реалом Барселоной Ювентусом клубами АПЛ. неужели у них тоже бухгалтерия работает как в Арсенале и денежек только на бундеслигу хватает.
  4
The Frei
28.04.2017, 00:16
Пеп получил машину убийства, а Анчелотти он оставил старперов, Анчелоти умеет собирать команды, надо посмотреть что он добьется за 3 сезона, а потом сравнивать.
  4
Artuom
27.04.2017, 20:55
Отличная статья!
Действительно как можно сравнивать команду при Гвардиоле и теперь?

Рибери и Роббен играют хуже(особенно Рибери), Алонсо с каждым годом всё медлительней (отсюда больше фолов и проигранных единоборств).
Мюллер большую часть сезона слабо играет(начиная с Евро).
Левандовски в первой половине сезона - 25 игр, 20 голов... но эти голы забиты в 12 играх... тоесть в половине игр Лёва провалился.

Санчеш провалил сезон - слишком много брака!!! Коман - 17 игр(9 в старте) и всего 2 гола и 0 передач - совершенно не воспользовался своими шансами.

Понятно что со столькими проблемами многое не получилось!
  10
ALTERMAN
27.04.2017, 20:00
Я верю в Папу Карло, уверен, он "вырулит", даже без Лама.
Кстати Видаль действительно странный парниша, вроде и забивает важные мячи но не внушает доверия как Алонсо или Швайни.
А вообще в тайне мечтаю о возвращении Крооса ((
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт