За и против

«Зенит» станет середняком?

17.04.2017, 16:31

Жестокий тафгай Горлукович видит у команды Луческу тень ментального середняка, которая много лет преследовала «Спартак». «Соккер.ру» завязывает дискуссию на тему.

За провал. Потеря сильнейших исполнителей

Большой глупостью станет утверждение, что «Зенит» всенепременно выкарабкается еще до осени. Но и отрицать такой сценарий мудрый фанат не станет. Ведь надо знать о работающих футбольных законах, делая выводы. Один из них – об успешности команд с кадровым «хребтом». Нужны четыре человека в хорошей форме. Сильный вратарь, ведущий центральный защитник, опорный хавбек в идеальных кондициях и лидер нападения, прочем тут позиция не обязательно в центре. Четырех человек, которые словно по прямой линии соединяют одиннадцатиметровые отметки,  зачастую хватает.

У «Зенита» никогда не было вратаря-лидера, но Гарай, Гарсия и Халк в позапрошлом сезоне сработали в качестве чемпионского каркаса. Как правильно отметил Луческу – «Зенит» привык к качественным игрокам. И не раз повторяли мысль, что все за ними тянулись. Шатов, Дзюба и Смольников – в первую очередь. Но Гарай, Витсель и Халк уехали. Данни и Кержаков постарели. Зырянов, Денисов, Аршавин и Широков не спасут. Хотя один молодой Тимощук вместо Хави Гарсии мог бы этот «Зенит» заметно взбодрить. Анатолий поддерживает морально, и теперь кадровые провисы – один из аргументов в пользу провала. Тем более, новых исполнителей нашли не звездных.

За возрождение. Варианты изменения игры

Хватает опорных точек, повертев которые улучшите качество футбола «Зенита». В сторону света можно потянуть и нынешний состав, не совершая ни одного трансфера. Был даже момент, когда второй раз за сезон показалось, что нащупали нужные сочетания и пошла игра. Первый раз подобное чувство пришло в гости, когда Луческу довольно удачно стартовал, не проигрывая в чемпионате. Но оба раза «Анжи» становился предвестником неудач и все у фаворита с ног валилось. Да, большинство поражений – «привоз» чистой воды. Пропущенные голы – подарок соперникам. Нереализованные моменты – аналогично.

Но не стоит принижать заслуги тех, кто обыгрывал «Зенит». Класс ведь у команды остался, а ошибок стало больше. Против «Спартака» не безнадежно смотрелись Дзюба, Смольников и Шатов – уже три человека, которых можно не жарить на вертеле в футбольном аду. Данни, Жулиано, Иванович – все могут играть сильнее. «Зенит» сейчас противоречив. Сам себе не начальник, оказался в водовороте. И не понимает, что с ним происходит. Не хватает единого командного порыва? Вполне возможно. Но что должен делать вменяемый наставник, когда ему достанется в руки команда Луческу, понятно и со стороны.

Когда у «Зенита» будет тренер

За провал. Спорные кадровые решения

Можно взять выше, спросить о менеджерах разного звена. Почему именно им доверяют подбор состава и выбор тренера? Но приходится разводить руками – самый богатый клуб России может вести себя как невнимательный к футбольной гармоничности середняк. В Англии Иванович в прошлом сезоне так ужасно сыграл за «Челси», что даже Конте не нашел метода его реанимации и впихнул на его стандартные позиции левого защитника и правого вингера. Теперь Горлукович называет Ивановича «петрушкой». Не понимает, как можно выпускать на поле неготового игрока?

Предположим, обстоятельства заставили, но оценивал форму и готовил к весне игрока Луческу. Насчет летних покупок тоже вопросы, Мирча ведь влиял на них. А теперь у него за спиной на тренировках может оказаться тот еще террариум. Мало того, что к Смольникову, Шатову, Кокорину, Эрнани, Молло, Маку или Цаллагову есть игровые вопросы, так еще и непонятно, как паучки между собой уживаются? Молло не нравится лимит. Шатову не нравится Луческу. Дзюбе эта планета порой не по душе. В результате удвоение урона – играют и ведут себя одинаково спорно. И игроки, и тренер, причем многие в команде не так давно, а уже капризные. 

За возрождение. Отсутствие лишних денег

В футболе деньги важны, но не являются залогом успеха. Следовательно, снижение трат на «Зенит» по объективным причинам может оказаться фактором развития, а не регресса. Например, раньше бы не задумывались о продлении отношений с Хави Гарсией, а сейчас у испанца самая ценная вещь – сумасшедший оклад. Неужели никого лучше за те же деньги не найдут, если отдадут Хави в Китай, например? Нету казался клубу приличным защитником. А теперь, когда надо искать игроков в оборону по соотношению цена-качество, задумаются о его будущем.

«Крестовский» не крест на плечах руководства клуба, но новая арена  - если не окажется пустой, как в Казани, поможет и дальше делать вид, что «Зенит» зарабатывает. Возможно, привлекут новых болельщиков на трибуны. И будут ближе к людям, а не к горе денег, из которой можно лопатой набрать сорок-пятьдесят миллионов и привезти еще одного Халка или Витселя. Клубу приходится пересматривать концепцию работы, и это стратегически неплохо. Есть кинорежиссеры, которым чем меньше бюджет – тем лучше фильмы. У «Зенита» при идеальном раскладе может получиться похожая история.

За провал. Ухудшение качества игры

Как убеждались, сравнивая результаты Виллаш-Боаша в прошлом сезоне и показатели Луческу – «Зенит» глобально не сбавил за год, но есть показательные провисы. И прошлый чемпионат, если помните, был провальным. Они всегда сред лучших и самых сильных в РФПЛ, но за семь туров до конца надо выиграть пять матчей при ничьей и поражении, чтобы просто повторить результат прошлого сезона. А в сравнении с чемпионским годом отдали 12 пунктов. Сейчас это расстояние между «Зенитом» и десятым местом. Также у середняков реже прогрессируют игроки. Прямо как у команды Луческу. А это опасно.

Надо правильно понимать роль клуба. Не имеет за плечами столетнюю трофейную историю, команда из провинции. Столицей Санкт-Петербург был сто лет тому назад. «Зенит» моложе, для него столица — Москва. Но у команды был узнаваемый стиль игры, который привлекал. Вот только Виллаш-Боаш и Луческу, стараясь играть в «атакующий футбол», угробили умение взламывать чужую оборону в два-три эшелона. У «Зенита» колоссальные проблемы с позиционной атакой числом. Без ошибок соперника они часто в матче, где позволяют долго давить, но не дадут забивать, уступают. По игре стали хуже, а в обороне та же карусель, что еще при Спаллетти, невзирая на низкое количество пропущенных мячей.

За возрождение. Нестабильность конкурентов

Можно подумать, «Спартак» раз в пятнадцать лет идет первым и это уже что-то значит. С легкостью «красно-белые», если летом уйдут только два человека, Промес и Каррера, могут позже финишировать ниже  «Ростова». Сами ростовчане за одно межсезонье развалятся, если крупно не повезет со спонсорами – клуб выставили на продажу. Но за дорогущими яхтами в России длиннее очередь, чем за местными футбольными клубами – так уж повелось. ЦСКА и «Локомотив» не стали богаче. «Рубину» и «Краснодару» будет сложно задвинуть «Зенита» раз и навсегда.

У них, а не окончательный развал. Только в случае полного отказа генерального спонсора злорадные болельщики других команд увидят «лазурных» в середине таблицы. Сейчас для них третье место – большая неудача, а многие никогда так высоко и не летали. Так что нестабильность конкурентов – во всех смыслах, как финансовом, так и игровом, является аргументом в пользу сохранения позиций «Зенита». Разница между третьим и первым местами в футболе колоссальная, но будущий сезон обнулит шансы. И команда из Петербурга, с Луческу или новым тренером, не потеряет статус фаворита. О буквальном превращении в средний коллектив говорить рано.

Факты, помогающие ответить на вопрос

- «Зенит» в шестой раз за десять сезонов может финишировать ниже второго места. За те же десять лет у команды четыре чемпионских титула – всегда были нестабильными;

- оценочная стоимость состава «Зенита» упала за два с половиной года с 236 миллионов евро до 106 миллионов – более чем в два раза;

- «Зенит» четыре раза в пяти последних завершенных сезонах был командой с самой результативной атакой;

- Халк с пятнадцатью голами оказался первым за одиннадцать лет лучшим бомбардиром сезона в РФПЛ из «Зенита», то есть выстроить игру до центрфорварда не умеют, а голы собирают, громя слабых;

- три раза за пять последних доигранных сезонов у «Зенита» была самая эффективная защита. Дважды в этих случаях были чемпионами, то есть ошибки в обороне – признак регрессивной фазы;

- хотя ошибок – тактических и личных, стало больше, владение, точность передач, нацеленность на ворота чуть выросли. «Зенит» Луческу создал себе лучшие условия, чем «Зенит» Виллаш-Боаша, но шансы не реализовал – это уже вопрос класса исполнителей. Раньше на него полагались, сейчас – не могут;

- по сравнению с показателями после 23-х туров чемпионского сезона «Зенит» сбавил на двенадцать пунктов – больше, чем между ним и «Спартаком».

Ваше мнение. «Зенит» будет середняком?

Будучи претендентом на второе место, сложно быть «середняком» по базовому определению. Но если ты — «Зенит», и второй раз подряд окажешься на третьем месте и без Лиги чемпионов – а такой вердикт светит, то превратишься в команду из Лиги Европы без гарантии быстрого исцеления. «Спартак» сам доказывал, что можно быть тотальным  середняком по игре в футбол, имея историю, титулы в прошлом и финишируя в зоне этой самой Лиги Европы. Так что «Зениту» после поражения в Москве надо следить за собой внимательно и не думать, что ничья, если бы судья поставил пенальти после игры рукой Комбарова, открыла бы путь к мгновенному прогрессу.

Эта команда могла даже обыграть «Спартак». А потом проиграть «Уралу» на «Петровском». То есть поступить, как «Амкар». Обыграли «Зенит», уступили «Томи». А пермяки – крепкий середняк. Поэтому уход Луческу по окончании сезона возможен даже в случае решения локальной задачи с ЛЧ. И новый наставник не только откроет горизонты, а и привнесет опасения о повторении знакомых историй. «Зенит» по внутренней атмосфере как капризный лидер. В результате по игре порой – повторяющий ходы середняк, который корчит фаворита. У «Зенита» 4 поражения, 7 ничьих в чемпионате в 23 матчах. Для такого клуба отсутствие развития на протяжении двух сезонов с временными провалами равно превращению в середняка?

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Зенит
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Красно Синий воин
17.04.2017, 18:52
«Зенит» станет середняком?

А вот это покажет дальнейшая политика боссов клуба Зенит!
  0
nikolah
nikolah
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
17.04.2017, 18:51
я новейшее время взял)
ну почему умалчиваем,я же говорю что и вы когда-то отстаивали честь нашей страны,но стоит признать что в 90-ых не было как таковой конкуренции)
  1
Master Art
Master Art
ответ parallels (комментарий удален)
17.04.2017, 18:39
Причем было ощущение будто барса с каким-то слабым клубишкой играла, так красно-белые жались к своим воротам) Там по владению мячем наверное под 70% у Зени было.
  1
nikolah
nikolah
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
17.04.2017, 18:39
а как же начало 2000-ых,бронза и серебро,не было баснословных денег.
  2
Master Art
Master Art
ответ FCSM навсегда (комментарий удален)
17.04.2017, 18:34
Показать
nikolah
nikolah
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
17.04.2017, 18:33
я щас конкретный отрезок взял)
раньше и вы приносили,спору нет,даже вспомнить 1-4 финала ЛЕ не так давно,тоже неплохо для нашего чемпа
  0
Master Art
Master Art
ответ Delight (комментарий удален)
17.04.2017, 18:29
а по факту-то есть че сказать? А, хотя о чем это я, ты ж за спартак болеешь :с
  0
ANATOLY KANDAUROV
17.04.2017, 18:21
Ребята , все просто. Дайте Зениту бюджет как у ЦСКА, или Ростова, или Уфы, или Амкара и посмотрите будет он ( Зенит) в десятке. Я думаю , что не будет. Там нет ни менеджмента, ни тренеров, ни школы , есть только распил гигантских денег.
  3
Mitsubanchik
17.04.2017, 18:20
Середняк последних 15 лет сейчас выбился в лидеры-и ничего не пишут про эти 15 лет. Тут первая осечка за последние годы-готовы с г...ом съесть просто...
  4
Master Art
Master Art
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
17.04.2017, 18:17
Когда Карпин уходил спартачи вообще на 16 месте шли.
  0
Василий Тумакин
17.04.2017, 18:11
Показать
Dominators
Dominators
ответ nikolah (раскрыть)
17.04.2017, 18:08
Согласен.Время покажет.Я прекрасно понимаю болельщиков Зенита.Они не виноваты.У нас у самих не все хорошо.Ответь объективно почему ,имея такое финансирование и поддержку в верхах,Зенит играет так бездарно.Кто в этом виноват.
  0
Master Art
17.04.2017, 18:08
Тем более смешны разговоре о "середняке", который со всеми проблемами идет на втором месте. Спартачи с проблемами в игре обычно на десятом месте идут где-то.
  1
Master Art
17.04.2017, 18:07
Кто настоящий середняк так это Спартак. Последние годы вечно уступает борьбу ЦСКА и Зениту и даже не помышляет об ЛЧ. В этом году просто на фоне временно сдавших коней и питерцев смотрятся получше, но опять же осенью все эти иллюзии испарятся в ЛЧ.
  2
denmig
17.04.2017, 18:07
Показать
nikolah
nikolah
ответ Miaf (раскрыть)
17.04.2017, 18:02
поэтому я и сказал что можно обыгрывать)
Шаву вместо коко,Зырянова вместо Эрнани, и мы бы не проиграли я уверен,рад что Шатов вышел и освежил игру,думал не вытянет,но сыграл неплохо
  0
Miaf
Miaf
ответ nikolah (раскрыть)
17.04.2017, 18:01
Заметь Спартак вчера играл без двух нападающих( игроков основного состава Луиша и Адриано).
  1
nikolah
nikolah
ответ Miaf (раскрыть)
17.04.2017, 17:59
да,травмы это проблема,будь у нас хотя бы прошлогодний Зенит вряд ли бы вы выиграли,а щас просто цирк в команде,ну можно такой Спартак обыгрывать,можно,но в нынешнем состоянии невозможно,когда больше полкоманды выпадает из игры.
  0
Dominators
Dominators
ответ viorb@yandex.ru (раскрыть)
17.04.2017, 17:59
Я извиняюсь конечно,но чем Зенит прославляет Россию.Огромными зарплатами,своим мега-стадионом.Назовите футбольные вершины,которые покорил ваш клуб.Кубок УЕФА и Супер кубок.Все.Посчитйте деньги потраченные на это.При слове Зенит у меня в глазах появляется физиономия Кокорина и сразу идет негатив.
  1
nikolah
nikolah
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
17.04.2017, 17:58
в каком смысле "засчёт других команд" ?
  1
Miaf
Miaf
ответ nikolah (раскрыть)
17.04.2017, 17:57
Согласен, разве что травмы.
  0
nikolah
nikolah
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
17.04.2017, 17:57
лучше бы его не было,вон у Валенсии бабки появились,играют через раз,а как были финансовые трудности так рвали и метали,в 4 попадали.Без денег играют лучше чем с-парадокс.
  1
nikolah
nikolah
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
17.04.2017, 17:56
забыл про корзины,ну если сыграют достойно,претензий не будет.
  2
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ nikolah (раскрыть)
17.04.2017, 17:55
Проходимой группы не будет. У них рейтинг маленький...
  1
Котэ в тельняжке
17.04.2017, 17:54
Вообще середняк - это 6-10 место таблицы))) Зенит должен все оставшиеся игры проиграть, но это вряд ли!) Все будет хорошо пока есть Газпром!!!)))
  1
nikolah
nikolah
ответ Зе Луиш (раскрыть)
17.04.2017, 17:51
Показать
nikolah
nikolah
ответ Miaf (раскрыть)
17.04.2017, 17:48
весной посмотрим на ваше выступление в ЕК,Зенит за несколько лет принёс больше всех очков в копилку,ну теперь вам дали шанс в ЛЧ,у вас есть хороший тренер,есть команда,есть всё ,при проходимой группе отмазки неприемлемы)
  3
nikolah
nikolah
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
17.04.2017, 17:45, ред.
да забей,повылезали фаны Ростова,а года два -три назад их не было и в помине)
а некоторые как этот стали чсв,как будто Ростов гранд европейского футбола,ну блеснул разок в Европе,не стоит так задирать нос,впрочем время покажет кто есть кто)
  2
Верг
17.04.2017, 17:44, ред.
пока путинское полицейское гос-во -то не станет, просто будут больше тратить, газпром пока не обанкротится или не посчитает что тратить деньги на футбол занятие неочень, когда в волейболе и хоккее золотые медали
  1
varen
varen
ответ Байкал-38 (раскрыть)
17.04.2017, 17:42
Никак не переживешь свой яд ? :-)) Ничего, время лечит.
  0
Евгений Перфильев
Евгений Перфильев
ответ Байкал-38 (раскрыть)
17.04.2017, 17:38
ПРОБЛЕМЫ ИНДЕЙЦЕВ ШЕРИФА НЕ ВОЛНУЮТ.

СПАРТАК ЛУЧШИЙ.
  1
viorb@yandex.ru
17.04.2017, 17:38
Показать
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ Dominators (раскрыть)
17.04.2017, 17:34
Очень жаль, что без всякой причины ты радуешься несчастью других....ну что это твой выбор...а я вам желаю удачи)))
  3
Евгений Перфильев
17.04.2017, 17:33
Показать
Байкал-38
17.04.2017, 17:29
Ой как оперились "стервятники" из Спартака! За столько лет у них реально комплекс появился! В этом сезоне им реально везёт! голы в концовке и что самое главное невнятно выступили все конкуренты(Зенит,ЦСКА,Локо,Краснодар)! Спартак не завоевал чемпионство! Ему его подарили всей лигой! После этого чемпионата пойдёт новый отсчёт без побед! Провал в ЛЧ! Ну а пока ликуйте! Посмотрим, что Вы запоёте обновляя "рекорды" ЛЧ!!!
  3
Санёк Киселёв
17.04.2017, 17:29
Показать
Санёк Киселёв
17.04.2017, 17:25
нужен нормальный тренер
  3
Dominators
Dominators
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
17.04.2017, 17:24
Я являюсь болельщиком Ростова.Твой клуб вызывает у меня огромную антипатию.Все честно.Вы пока медленно скатываетесь в низ.Я этим фактом очень доволен.
  1
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ Dominators (раскрыть)
17.04.2017, 17:19
Ну конечно Луческу уничтожил команду.....разрушил за год...как говорится талантливый человек талантлив во всем...а вы и налетели...прекрасно, что сам понимаешь, кем ты являешься...
  2
Dominators
Dominators
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
17.04.2017, 17:05
Сам подумай, на что слетаются стервятники.
  2
zenit_forever2014
17.04.2017, 17:04
Ох уж эти стервятники, налетели.... МЫ ЗЕНИТ, И НАМ ЭТО НРАВИТСЯ)))
  3
Dominators
17.04.2017, 17:03
И да, главное забыл -Зенит уже середняк.
  4
Dominators
17.04.2017, 16:57
Зенит-похож на ребенка..В руководстве сидят дилетанты.Команды как таковой нет,а есть многочисленная группа игроков..Тренер потерял управление командой,и фактически умыл руки.Он ничего не теряет, в случае досрочного увольнения,а наоборот получит хорошие деньги в качестве компенсации.Игроки то же ничего не теряют,они то же эти хорошие деньги получат.А руководство то же получит свои хорошие деньги.В Зените все при своих,только сам Зенит остается у разбитого корыта.Думаю дальше лучше не будет.Вся страна надеется на это.,кроме тех 150 миллионов болельщиков Зенита.,ну да они же живут в Индонезии.Искренне надеюсь,что найдется умная голова в Кремле,и перестанут финансировать этот проект.
  6
Спартач из Питера
17.04.2017, 16:53
Показать
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ Miaf (раскрыть)
17.04.2017, 16:53
Им ведь еще с быками играть.Вчера один Антоха затоптал всю "суперзвездную" оборону питерских.Мне кажется,Федя тоже сможет)
  5
Miaf
Miaf
ответ Зе Луиш (раскрыть)
17.04.2017, 16:51
Все верно, ребята достойны 4го места и деревянных медалей, особенно Артем Дзюба он так ждал титулов.
  27
Зе Луиш
17.04.2017, 16:44
Что хотите пишите,а я все равно верю,что питерцы не упустят 4-е место! Смогут!
  26
Xtraz
17.04.2017, 16:40
Показать
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт