Анчелотти тренировал «Реал», а теперь встретится с бывшим клубом в качестве наставника «Баварии». «Соккер.ру» говорит словами Карло, к которому стоит прислушаться.
О первой любви в футболе: «В детстве я болел за „Интер“, а моим первым футбольным кумиром был Маццола. Фанатом „нерадзурри“ я стал благодаря Сандро и своему кузену, который меня „подкупил“ — привез в подарок из Милана черно-синюю форму. Сейчас я уже не говорю „Форца, „Интер““, но раньше я плакал из-за того, что не могу посмотреть матчи любимой команды вживую».
О приеме в «Ювентусе»: «Когда я впервые пришел в офис „Ювентуса“, то увидел на окне надпись: „Свинья не справится“. Потом тифози „Юве“ меня постоянно донимали, повторяя мантру о том, что свинья не может тренировать. Вообще-то, я не слишком обижался, все-таки моя юность прошла на ферме в регионе, славящемся своими продуктами из свинины, однако это было проявлением вопиющего неуважения… к свиньям».
О тренерской власти: «Конечно, у меня есть власть как у тренера. Я главный, я все решаю. Тренировка в шесть утра! Тренировка в одиннадцать вечера! Ха-ха! Вот только не в моем стиле принуждать игроков к тому, что им категорически не нравится, поэтому мы всегда находим компромиссы, и все остаются довольны».
О самых умных игроках: «Как правило, самые умные ребята – это полузащитники. Я и сам играл в полузащите. Могу привести в пример Андреа Пирло, Хаби Алонсо, Тиаго Мотту, Дидье Дешама».
О любимых делах жизни: «Мои любимые дела дома – это смотреть футбол и есть. Честно говоря, жру я, как лошадь. Особенно после матчей. Дайте мне после напряженной игры зайти в тратторию – и от их запасов ничего не останется!»
О своей фигуре: «Иногда я рассматриваю себя в зеркало и веду себя при этом, словно акробат. Выкручиваю шею, чтобы посмотреть, насколько поправился, хотя я давно свыкся с образом упитанного парня с миской эмильянских пельменей. Вообще-то, мои толстые ягодицы – это не самое приятное зрелище, зато жизнь показала, что моей заднице не страшны землетрясения».
О тортеллини: «Во время одного матча на „Сан-Сиро“ я не стал менять Зеедорфа, чем вызвал недовольство публики. Особенно усердствовал один мужик: „Вали в Парму и жри там свои тортеллини!“ Пришлось его послать туда, откуда не возвращаются. В тот момент я не хотел оскорбить болельщика или защитить Кларенса, нет, просто все должны понимать – тортеллини неприкосновенны!»
О летающих предметах в раздевалке: «Сэр Алекс швыряет бутсы, чтобы привести своих игроков в чувство? Я вас умоляю, это же так неэффективно. У меня обычно летает стол. Шучу-шучу!»
О музыке: «Когда я приехал тренировать „Челси“, то удивился, что в раздевалке слушают музыку. В мое время иные тренеры даже разговаривать запрещали. А тут – музыка, да еще ужасная. Малуда и Микел ставили дрянной рэп».
О подопечных: «Я работаю с людьми. Нет никакой разницы между Роналду, Карвахалем или Моратой».
О прессе: «Никогда не испытывал трудностей в общении с прессой. Если даже не знаешь, что сказать – неси чушь, а они запишут с умным видом. Когда „Милан“ подписал Кака, я не видел, как он играет, даже видео не смотрел. И тут на пресс-конференции меня спрашивают о сильных сторонах новичка. Я постарался быть точным в оценках: „У него две ноги, он носит бутсы, является футболистом по призванию и профессии“. Вроде бы неплохо получилось».
Об уникальном случае: «Только один раз в жизни я поймал себя на мысли, что мне следует навестить психиатра. Это было перед командным обедом, я смотрел на Юрия Жиркова и видел на его месте идеально приготовленный, сочный, дымящийся стейк средней прожарки».
О том, как пристойно отмечать победы: «В 2007-м мы выиграли у „Ливерпуля“ финал Лиги чемпионов в Афинах, а когда вернулись в отель, то за 5 минут опустошили маленький бар возле бассейна. Мы договорились, что будем вести себя пристойно, и никто не упадет в воду. Этого правила никто не нарушил, но некоторые падали на асфальт рядом с бассейном».
О природном даре: «Главное оружие тренера – это не громкий голос или штрафные санкции, но умение убеждать и интуиция. Можно научиться техническим основам профессии и освоить премудрости тактики, но интуиция – это природный дар».
О взаимоотношениях с начальством: «Работа президента – управлять клубом, а моя работа – управлять командой и президентом».
О своём методе: «Мне не нравится конфликтовать с футболистами, это не в моем характере, поэтому я этого не делаю. А вот поспорить люблю, поэтому часто дискутирую с игроками. Спор – важнейшая и конструктивная часть общения».
Слова накануне сегодняшнего матча «Баварии» и «Реала»: «Я видел много матчей „Реала“ и достаточно хорошо знаю их атакующее трио. Без них соперник будет менее опасен, поэтому я бы предпочел, чтобы они не играли. Хотел бы видеть Роналду на скамейке запасных, Бензема на трибунах, а Бэйла дома, смотрящего матч по телевизору».
Что говорят об Анчелотти?
Франк Рибери: «У нас отличные отношения, и мы доверяем друг другу. Поцелуй? Это было мило. Это было естественно и позитивно. Хороший поцелуй, полный эмоций».
Гарет Бэйл: «Анчелотти исповедовал такой стиль игры и руководства, который не напрягал игроков. Было очень легко выступать под его началом. Он очень спокойный тренер».
Криштиану Роналду: «Карло знает, когда нужно веселиться, а когда настает время собраться и быть серьезными. Он находит правильный баланс благодаря своим знаниям и опыту. Анчелотти – скромный человек и умный тренер, который всегда заботится о своих игроках и желает им наилучшего».
Златан Ибрагимович: «После ухода Карло в „Реал“ из ПСЖ я завидовал игрокам „Реала“, потому что не сомневался, что они будут счастливы. Я знал, какого тренера они получат в лице Анчелотти, потому что знал, какого тренера потеряли мы».
Дэвид Бекхэм: «Он из тех менеджеров, играть у которых понравилось бы любому игроку. Карло относится к игрокам с большим уважением, за что получает от них такое же уважение взамен».
Джон Терри: «За время своей долгой карьеры я понял одну простую вещь о тренерах: ты пробежишь лишнюю милю во время матча только ради того, кто заботится о тебе как о человеке. Ради Карло в „Челси“ мы были готовы к этому всегда».
Паоло Мальдини: «Для меня Карлетто всегда останется тем, кем был всегда – частью семьи. И зря вы думаете, что он слишком серьезный, для него не проблема отколоть шутку даже перед финалом Лиги чемпионов».
Сэр Алекс Фергюсон: «Карло – хороший человек и великолепный тренер. Я очень надеялся, что он придет в „Манчестер Юнайтед“, но не срослось. В другой раз, быть может».
Или войдите через