Пятиминутка ненависти

Анатомия неудач «Зенита»

09.04.2017, 09:00

«Соккер.ру» не понимает, чего Луческу и футболистам «Зенита» не хватает? Даже кивая на состав, очевидно – умеют играть качественно. Выясняем, почему поступают иначе.

Ставка на взрывные отрезки

Первое, что может разозлить в «Зените» как человека просто любящего качественный футбол, так и искреннего болельщика команды – критически мало однозначных матчей. Помнится, в Суперкубке были осмысленнее, чем ЦСКА, и это редкое исключение против непростого соперника. А вот «Ростов» дома переиграли 3:2, пропустив к тринадцатой минуте два мяча – Полоз сделал дубль. Неоднозначная игра и первый звоночек! Даже выходя за рамки РФПЛ, получаем странный матч в Израиле – «Маккаби» вел 3:0. Лишь затем «Зенит» включился.

В Махачкале в Кубке России был цирк – опозорились. В чемпионате против того же «Анжи» потеряли победу, хотя повели 0:2, но затем выдохлись. Со «Спартаком» могли разобраться без скандалов. Но нет, дважды дали отыграться, даже ничью пощекотали за пятку Кришито. И где нет взрывного удачного отрезка – жди беды. Будут ничьи, поражения, провальные матчи. Против «Андерлехта» в гостях что творили? И дома играли спорно, потом включились, но опять не хватило концентрации в концовке. Да и против «Анжи» вчера кто мешал провести игру в одном темпе? Махачкалинцы недавно проиграли «Уралу» и «Рубину». Тот еще непобедимый соперник при всей очевидности приличной работы Григоряна.  

Отвлеченный главный тренер

Такое ощущение, что Луческу не может сосредоточиться на «Зените» и его задачах. Или не хочет? Ведь это не повторение украинской истории, когда Мирча эксплуатировал тему «Суркис все купил», не забывая ставить «Шахтеру» мощную атакующую игру. Нет, тут «московские судьи» не метод завоевания побед, а пародия на самого себя донецких времен. В Санкт-Петербурге на поле не произошли изменения, на которые намекнул старт, поэтому здесь жалобы – просто жалобы.

Но вы вспомните, как было! После отрезка в шестнадцать подряд матчей без единого поражения (12 побед и 4 мировые) вправду показалось, что у «Зенита» получается не напороться на знакомые еще со времен Спаллетти рифы. Но приходится признать ошибку – довелось переоценить Мирчу и его умение задержаться на гребне волны. Румын не спас новую команду, а имитировал спасение. А теперь выставляет себя на посмешище, ведь жалобы на судейство – не уровень «Зенита». Особенно если претензия не точечная и переходит в вечное оправдание.

Бездарная игра в гостях

Мирча Михайович недавно обронил странную фразу: «В домашних матчах „Зенит“ не потеряет очки, проблемы только в выездных встречах». Точно не потеряет? Луческу знает, что его команда в гостевых матчах набирает 1.3 пункта в среднем, дома – 2.5. Другими словами, если бы десять выездных матчей «Зенит» сыграл в темпе домашних, то имел бы 55 пунктов и шел на первом месте. Причем не подумайте грешным делом, что все выездные матчи были аналогами пермской истории по сложности.

«Зенит» не затолкал гол ЦСКА в большинстве – а стоило, ведь в той игре один мяч был бы последним. Не забил «Ростову» — Медведев вступал в игру, подвела реализация. В гостях проиграли «Краснодару» — бездарная реакция на собственный гол, пусть красивейшая «бисиклета» пришла после атаки с офсайдом. Допустили поражение в Грозном, не смогли забить «Уфе»… В результате получаем важный вывод – если бы в гостях «Зенит» играл средне, а не бездарно, то имел бы целых 49 пунктов. На один больше, чем у «Спартака». Прямо сейчас, с Луческу и в нынешнем составе.

Неадекватная оценка себя и соперников

Луческу заявил, что Ломбертс и Иванович (65 лет в сумме, 22 трофея на двоих) не умеют выйти в атаку коротким пасом. Коротким пасом выйти в атаку умеет даже ребенок – пас ближнему без прессинга. У Мирчи давняя привычка унижать игроков, но часто переходит грань. Может издеваться над мнительностью Шатова – предположим, у Олега травмы психосоматические из-за стресса и конфликта с тренером. Но зачем унижать Николаса и Бранислава? Стартовый состав грамотно не собрал именно тренер. Поставить такой футбол, чтобы стало меньше карточек – тоже. Травм многовато – опять же, вопросы к физической подготовке и методам занятий.

Тренерский штаб неправильно оценивает команду. Но еще хуже, что совершенно не готовятся к соперникам. ЦСКА мог проиграть «Зениту» три раза из трех – не изучили до конца армейцев. По «Ростову» жесткая недоработка оба раза. По «Анжи», «Уфе», «Тереку», «Амкару» – такая же история. Луческу даже средних соперников в Европе – как АЗ или «Андерлехт», не всегда наказывал. Игрокам «Зенита» дают примитивную установку «все в атаку»! А если пять защитников? А если гол не засчитают? А если «привезет» защита? А если Кришито и Данни не выжгут левый фланг, а Жулиано сыграет серо? Ноль запасных вариантов и отсылки Луческу, что достались плохие футболисты. Или, может, игрокам достался не готовый к работе тренер? 

Непонимание первопричины проблем

Луческу справедливо нарвался и вызвался на роль крайнего. Но масштаб личности закрывает собой факт, что такую фазу конфликта наставника и команды (клуба) «Зенит» видели много раз. То есть причина не только в тренерах, но и в тех, кто их выбирает. Ведь нельзя вечно ждать удачного стечения обстоятельств, выстраивая «стратегию» клуба. «Зенит» при благосклонном судействе набрал бы больше пунктов? Нет сомнений. Но проигрывали не строго благодаря арбитрам. Теряли потенциальные возможности набрать очки, а круги ада, описанные выше, повторялись. Но это можно изменить. Менеджеры «Зенита» должны всего лишь задавать себе один вопрос, принимая решения.

Что сделал бы Бердыев? Вице-президент «Ростова» скорее приобрел бы Полоза или даже Ионова, чем Кокорина. Ведь у Молло за 17 минут 3 удачные обводки, у Александра за 1800 — 8. Бердыев не оставил бы Гарсию одного в опорной зоне, отдал бы Витселя сразу, чтобы было время наиграть замену. Поменял бы структуру игры в обороне. Навел порядок. И менеджер Бердыев вряд ли пригласил бы именно Луческу. Особенно с учетом, что из Петербурга в день назначения прозвучала мысль, что наставник «временный». Прежде чем создавать закрытую лигу, руководителям «Зенита» хорошо бы открыть глаза на проблемы клуба. И на свою работу. Луческу виноват в происходящем, это бесспорно. Но обратите внимание на еще одну анатомическую аномалию команды.

Неудачи наставника многим выгодны

Пока есть Луческу, комментатор Орлов может ругать его и не трогать руководство, допустившее нынешнее состояние команды и слабо влиявшее на многочисленные скандалы в прошлом. Плывут по течению. Пока есть Мирча, у фанатов готовый объект для шуток и издевательств. Причем одновременно у поклонников «Зенита», «Спартака», ЦСКА и всех остальных. При этом удивляет как раз уровень управления клубом, а не давняя скандальность Мирчи. Живой пример – газон новой арены. В клубе заявили, что они предупреждали застройщика, что трава не переживет зиму.

Получается, атакующая команда останется без нормального поля в апреле месяце по плану и «ожидаемо»? Если в «Зените» были уверены, что поле неправильно оберегают, почему не включились? Им плевать? Такое же отношение ко всему происходящему. И одно дело, если бы «Зенит» играл идеально, а его нагло топили на глазах у всей страны. Нет, сами себя окунают. Такое ощущение, что многих устроит второе подряд третье место. Даже в клубе найдутся те, кто извлекут из этого выгоду. Луческу – компенсацию при расторжении, менеджеры среднего звена – тренера, на которого можно спихнуть и свои неудачи.

Может, ждут, что руководство разозлится и даст денег на большие трансферы? А вот это вряд ли. Как вряд ли будут перемены в методах управления. Но нельзя допустить такое количество диких просчетов на всех клубных уровнях, а потом удивляться, что не всегда срабатывают два оставшихся козыря – атакующая структура игры, которая видоизменялась, но сохранилась со времен Петржелы, и ставка на болельщиков и домашний стадион. Хотя второго козыря теперь не будет. И еще посмотрим, как арена на Крестовском острове примет команду. Слишком обрывочно и безалаберно идут дела у «Зенита», чтобы им еще и везло.

Да, могут на эмоциях и за счет класса обыграть «Спартак». Могут даже сделать вам красиво. Но сейчас команда из Санкт-Петербурга похожа на саму себя из худших отрезков прошлого. А весь клуб – на клуб Федуна последних лет. Одним словом, бардак. Причем усугубленный характерами. Коллектив непростой, многие ребята довольно наглые по природе и не склонные к признанию своих ошибок. Если их задача не занять второе место, а убрать Луческу – увидите, свою задачу выполнят. А на справедливое требование от болельщиков – вернуться в Лигу чемпионов, наплюют. Если кто-то думает, что футболисты «Зенита» играют за город или фанатов, то ошибается.

Источник: Soccer.Ru | Автор:
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
50лет за Динамо
50лет за Динамо
ответ Dgoni67 (раскрыть)
13.04.2017, 09:23
Чем???
  0
50лет за Динамо
13.04.2017, 09:22
Разогнать всю команду)))
  0
Dgoni67
09.04.2017, 23:56
Статья, конечно, наивная.
  0
Dgoni67
09.04.2017, 23:44
В первом тайме Зенит просто спал, ну нельзя с таким настроем играть!! Зенитовцы проигрывали единоборства, была медленная скорость - короче играли на классе, как им казалось, пока не забил Анжи совершенно справедливо гол (хотя гол вышел классным). Зенит даже после пропущенного гола не встрепенулся (не понятно почему), играли также медленно, не добегали за мячом в единоборствах. Только после удаления Зенитовцы опомнились, но было уже поздно, хотя одно очко выгрызли. Надо было раньше играть! Понравился Эрнани, хорошо боролся и цеплялся за мяч (если будет прогрессировать, может стать лидером, который ведет команду за собой). Данни был сегодня в плохой форме и сразу это заметно для всей команды. Мака совершенно зря выпустили, пару хороших моментов запорол, такое ощущение, что он разучился бить по мячу. Зенит должен в первую очередь больше выкладывать и бороться, тогда будет положительный результат.
  0
artshaki
09.04.2017, 22:22
оставался бы в Шахтере, тебя там на руках носили, а на Зенит у тебя чуйки нет, просто не твое
  0
Правдин Семён
09.04.2017, 21:22
Лично мне жаль.Хочу,чтобы Зенит был силен.Как и любой российский клуб.Но Зенит особенно-деньги должны работать на страну.
  0
ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
09.04.2017, 19:42
Было время , когда не посмотришь матч Зенита онлайн и , пусть бегло , но в интернете обзор пролистаешь . Сейчас... что - то не тянет совсем . Нет осмысленной командной игры , ерунда какая - то , зарисовочки...
  1
m grazie
09.04.2017, 16:37, ред.
Пора их брать! Луческу на пенсию и на Канары!Пусть загорает на солнышке.Игроки Зенита просто какие-то бабушки в валенках,которые им на пять размеров больше, чем нужно Позор и уныние ! Надоели со своим унылым футболом, сколько им не плати ,но воз и ныне там.Будем из -за них краснеть перед всем миром! Зачем нам чемпионат мира 2018 , что мы там забыли со своими игроками ?
  0
compka
09.04.2017, 15:45
Луческу строит другую команду, а это невозможно сделать безболезненно. Одним сезоном придется пожертвовать...
  0
дантеs
09.04.2017, 15:43
Показать
ANATOLY KANDAUROV
09.04.2017, 15:15
Зачем искать причину, когда она на поверхности. Просто цыган - не уровень притязаний Зенита и Газпрома. Вот и все. Его лучшие годы давно позади.
  2
Казанский
Казанский
ответ parallels (комментарий удален)
09.04.2017, 13:49
У нас одинаковые чувства,дружище.У тебя по поводу Зенита,у меня есть вопросы к руководству Рубина.Давай вместе искоренять коррупцию в футболе))
  2
Котэ в тельняжке
09.04.2017, 13:15
По встрече с Анжи нельзя судить Зенит. Анжи - неудобный соперник для него) У каждой команды такой есть!) Для Ростова, напр-р, это Краснодар!) Поэтому все у него наладится и выиграет он у Спартака!!!)))
  1
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ spartach n1 (раскрыть)
09.04.2017, 13:09
Луческу и Энрике = вечно плачущая парочка!!!)))
  2
Самый титулованный
09.04.2017, 13:08, ред.
"... и за счёт класса обыграть Спартак"- это что за недоразумение такое? На каком классе? Ощущение, что автор статьи мысленно застрял где-то в 2014 и рассуждает давно поникшими категориями, мол, у Зенита состав самый дорогой в восточной Европе, до полуфиналов ЛЧ спокойно проходить можно.
Рассуждая здраво, придёшь к пониманию, что корень проблем не в тренере или менеджменте (они то как раз стали заложниками ситуации), причина ясна и лежит на поверхности- урезание бюджета клуба. Все почему-то пропускают момент, что команду покинули все "звёздные" игроки: атаке не хватает нестандартных решений Халка, опорная зона "стоит" из-за отсутствия Витселя, а защита после ухода Гарая это шапито, вчерашний гол Яковлева не даст соврать.
А тех кто остались, классными игроками назвать язык не поворачивается. Сравнивать Зе Луиша с Зюбой не корректно, первый отрабатывает в прессинге и выполняет огромный объём черновой работы в целом, второй- дерево, как принято говорить. Промес- единственный и уникальный, альтернатив не имеет ни один другой клуб РФПЛ. Кокорин, как говорится в статье, за 1800 минут 8 удачных обводок. У нападающего бл*** 1 удачная обводка за 3 матча!
И это они собрались "на классе" переигрывать Спартак? Это как возможно поменять Молло на Халка и усилиться крайним дэфом из команды, которая торчит в зоне вылета, и продолжать считаться "классной" командой?!

Вывод: после распродажи ключевых игроков, которую наивным болельщикам голубых пытались подать как "перезагрузку", "омоложение состава", Зенит стал посредственной по качеству исполнителей командой. От некогда мощной команды осталось одно имя, по инерции многие считают зинит фаворитом в каждом матче, но это не надолго. Ещё одно третье место вобьёт очередной гвоздь в гроб газопровода.
Думали за счёт госбюджета создать клуб по типу Анжи, в итоге обос**ались. Очень символично, что вчера именно Анжи унизил их в прощальном матче. Но это был не тот Анжи, что 5 лет назад, это была молодая и боевитая команда, потому что клуб во время спохватился и пересмотрел свою политику в отношении подбора игроков. А зениту позор!
  4
Денис Стоянов
09.04.2017, 12:23
А на остальные матчи.."денег нет на судей , но вы держитесь")
  2
Hasselby
09.04.2017, 12:06
с командой федуна очень точное сравнение! МЫ скатываемся
  0
Ариф Максимович
09.04.2017, 12:00
Нормальный результат для Зенита ,сыграли в максимум своих возможностей. А Анжи упустил победу .
  1
Фата лист
09.04.2017, 11:36
Зенит с самым простым календарем на финише имел хорошие шансы на чемпионский титул, но то что было вчера, вряд ли им позволит...
  0
spartach n1
09.04.2017, 11:32, ред.
Может уже пора перестать в своих неудачах судей винить,а покапаться в себе ?
  4
AmIIIeR89
09.04.2017, 10:38
Почему не Семак, которого уважают все, независимо от клубных предпочтений, непонятно. И ведь человек разбирается в футболе, есть задатки тренера. Ну почему не он?
  2
Красно Синий воин
09.04.2017, 10:35
А Червиченко оказался прав!
Андрей Червиченко: «Анжи» может ужалить «Зенит» хуже гремучей змеи.
  1
Дмитрий Роганов
09.04.2017, 10:29
не что не вечно,наступает эра спартака))
  2
sir-5
sir-5
ответ Damon (раскрыть)
09.04.2017, 10:28
Неосмотрительное сравнение,в преддверии предстоящей встречи.Сравни тогда кого-нибудь из "Уфы"-грозе "Спартака",со своими игроками! Почему итог был иной???
  0
Вася Пупкин 1
09.04.2017, 10:28, ред.
Зенит так выбирает тренеров, аж удивляет. Почему бы не уволить Мирчу и не пригласит Раньери!? Итальянец куда квалифицированнее румына! Ну или Семака попробывать вернуть летом! Луческу не делает погоды в игре Зенита, да и трансферная политика клуба просто шокирует!! После матча со Спартаком, если Зенит не победит, уволят!
  2
Карл Хайнц Руммениге
09.04.2017, 10:19
Контракт в кармане,зачем ему ( тренеру ) напрягаться на старости лет ?? Играют,как играется. )))
  2
Vladimir808
09.04.2017, 10:16
Очередная творческая удача Станислава Горина!!! Браво, Стас!
Я бы резче добавил про руководство Зенита, парни вообще не в теме футбольного Зенита.
В команде исчезли свои воспитанники, прикупили три состава, сборники России сидят на лавке, в общем бардак полнейший. Есть над чем работать, есть чем заниматься- Футболом!!!
А Митрофанов мечтает о закрытых лигах, что мол они поднимут Футбол , а заодно и детский футбол!!!((( Зашториться от колючих, неуступчивых(и не продажных) команд типа Амкара, Ростова, Анжи, и катать договорняки с крупным счётом(якобы для зрителей) с Цска и Локо.
Спартак отказался, Галицкий, уверен откажется.
Так и хочется сказать хозяевам Зенита, не позорьте клуб, идите бизнесом занимайтесь.
Управление клубом отдайте специалистам!!! Потому что они никогда не увидят тренеров Бердыева, Семака, Шалимова, Карреру, своих футболистов Гасилина,и многих других(я не очень знаю молодёжь Зенита, как Сэм25, но он пишет, что её в достатке).
Руководство Зенита в отставку , за профнепригодность!
  16
Владимир Петрухин
09.04.2017, 10:08
переизбыток денег-причина плохой игры зенита
  2
112910415
09.04.2017, 10:06
каждый-сам себе режиссёр...
  1
Gotlib
Gotlib
ответ mikysss (комментарий удален)
09.04.2017, 10:06
Понял,выпорол,забыл.
  4
Gotlib
Gotlib
ответ papic337 (раскрыть)
09.04.2017, 09:59
Порки тренера.)))
  4
Gotlib
09.04.2017, 09:58
Цыhан в Зените это повторение истории Черчеса в Динамо !!! Имея звёздный состав Усатый не смог завоевать с Динамо хотя бы серебро,я уж не говорю о золоте !!!
  5
papic337
papic337
ответ ermak6848 (раскрыть)
09.04.2017, 09:54
Стопочки и огурчика?
  1
papic337
papic337
ответ Олег Фёдоров 1 (раскрыть)
09.04.2017, 09:52
Это не футбол, а перекатывание мячика по полю. В футболе должна быть страсть, а у Зенита её нет.
  3
sir-5
09.04.2017, 09:52, ред.
Вызывайте патологоанатома.Давно говорю :Во всём виноват Миллер,его непомерные амбиции и ошибочная (если не порочная)концепция дальнейшего развития клуба.
  2
papic337
09.04.2017, 09:50
"Если кто-то думает, что футболисты «Зенита» играют за город или фанатов, то ошибается."
---------------------------------
Полностью согласен.
  18
Damon
09.04.2017, 09:49
За счёт удачи, за счёт судей ,на морально волевых- ещё могут Спартак обыграть.На классе- нет, ибо класс как минимум у Спартака не ниже.А в атаке, безусловно, лучше.
Даже сравнить атаку Кто предпочтительней Луиш,Промес(Адриано) или Кокорин Дзюба (Керж)?
Кстати,вот Кержаков,над которым часто прикалывался в прошлом за "воробьёв, был бы полезнее на поле, чем Кокорин, и скорее даже Дзюбы
  8
Олег Фёдоров 1
09.04.2017, 09:35
Проект зажравшихся олигархов, а футболисты берут с них пример. Хотя, их и футболистами, назвать сложно. Так, миллионеры в трусиках развлекаются игрой в футбол.
  4
JackNorz
09.04.2017, 09:30
Что же флрвард Дзю-Па не обращается к диванным экспертам? Где его комментарии по поводу несправедливого судейства? "Зенит" ведь доминировал весь матч с "Анжи", но судья не ставил пенальти в ворота махачкалиецев, не удалял их игроков.
  0
ДикийТип
ДикийТип
ответ Казанский (раскрыть)
09.04.2017, 09:22
водки налить,обедом накормить и спать уложить,а потом ещё и спасибо сказать
  6
Казанский
09.04.2017, 09:16
Я думаю что Луческу надо понять,простить...ну и контракт продлить)))
  17
ДикийТип
09.04.2017, 09:16
Спонсором носовые платки сделать,реклама ходячая уже есть...на мини халка авось наскребут кого-нибудь)
  5
За_Сталина
За_Сталина
ответ ermak6848 (раскрыть)
09.04.2017, 09:14
Согласен...аура не та,мелкие интриги отвлекают от больших дел
  2
ermak6848
09.04.2017, 09:03
Не хватает внутренней культуры общения ...
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт