Цифровое измерение

Криштиану vs Лионель. Кто полезнее в сборных?

29.03.2017, 21:00

Роналду в десятке лучших снайперов сборных в истории футбола, и «Соккер.ру» предлагает поставить точку в футбольном споре о полезности португальца и Месси в сборных.

У кого средняя результативность выше?

По голам за сборные удобно сравнивать, поскольку в национальных командах у них была зеркальная позиция в молодости – фланговые форварды. И одинаковая свобода сейчас – оба играют так, как им удобно, то есть где захотят. И ставку на свои голы приветствуют. Поскольку Роналду старше и сыграл больше матчей, то справедливее оценивать не полные показатели, а средние количество голов за матч. У португальца всего 71 гол, что позволяет сравниться с Клозе и войти в топ-10 мировых бомбардиров на уровне сборных.

У Месси пока «лишь» 58 голов, хотя время в запасе. Разумеется, оба рекордсмены своих национальных команд по количеству мячей, что не удивляет. Но у Лионеля пока нет семидесяти голов, до которых в мире добралось 14 футболистов. А у Роналду есть, хотя сыграл он на 21 матч больше. Также учитываем, что несправедливо было бы считать товарищеские матчи. Голы в них никакой турнирной ценности не имеют. А по официальным мячам счет получается счет 56:31 в пользу Криштиану. Другими словами, у Месси почти половина голов – в товарищеских поединках. У Роналду – 20 % таких мячей, ленится забивать впустую.

Цифровой вердикт: победа Роналду, поскольку по общему количеству у них равенство — 0.514 гола за матч против 0,496 мячей за игру, но с учетом только официальных поединков Криштиану заметно эффективнее – 0.595 голов за игру против 0.407 у Месси.

Кто проиграл больше важных матчей?

Роналду стартовал, когда португальцы были хозяевами Евро-2004, поэтому сразу пережил два страшных поражения от Греции. Затем помните, как сыграли с Россией (7:1). Но позже на ЧМ-06 проиграли и полуфинал Франции, и матч за третье место Германии. На Евро-2008 было еще одно поражение от немцев, на чемпионате мира – от Испании. А потом от Дании в квалификации. Хотя на Евро-2012 Роналду снова играл и снова уступил немцам, а потом – испанцам в серии пенальти. Поражение от России в отборе тоже учитываем, отправило в плей-офф к шведам. И очередной влет немцам 0:4 многие помнят. Итого получается 11 важных официальных поединков, в которых утирал слезы.  

У Месси поражений в сумме больше. В его квалификации проще не вылететь за пределы пятерки, но сложнее не проигрывать. Лионель влетал Парагваю, Уругваю, Бразилии на Кубке Америки. Затем Колумбии, Чили, Боливии (6:1 в гостях), Эквадору, еще раз Бразилии, снова Парагваю. Затем немцам 0:4 на ЧМ. Вылетал от Уругвая по пенальти, уступал Венесуэле. И снова немцам в финале ЧМ-14 уступил 0:1. Добавляем еще два поражения от чилийцев в финалах Кубка Америки по пенальти и разгром от Бразилии в прошлом году. Получаем 16 поражений. Также учитываем, что у Лионеля 76 официальных матчей, у Криштиану – 94. По проигранным финалам Месси тоже «впереди», у него их больше.  

Цифровой вердикт: победа Роналду, причем как по общему количеству важных поражений – у него их 11 против 16, так и по процентному соотношению. У Криштиану 12 % официальных игр завершаются имиджевыми потерями, у Месси – 21 %.

Кто чаще забивал солидным командам?

Снова берем официальные матчи, поскольку нельзя оценить силу соперника в товарищеских – много замен, экспериментальные составы, отсутствие мотивации. И если говорим о важных поединках, то у Месси найдете всего два гола в ворота европейских сборных в официальных матчах. Речь о Сербии и Черногории и о Боснии и Герцеговине. Забивал только командам с двойным названием. Также у Лионеля всего один официальный хет-трик – в ворота Панамы. Аргентинец трижды расписывался в воротах Уругвая, и ни разу в жизни не огорчал Бразилию в официальном поединке.

У Роналду первый дубль – в ворота России, четыре гола в двух матчах в ворота шведов. Огорчал голландцев, бельгийцев, хет-трики делал в ворота Армении, Северной Ирландии и Швеции. Но четыре гола забивал только Андорре в прошлом году. В тоже время, на счету Роналду нет голов немцам (сыграл четыре матча), испанцам (три официальных матча) или бразильцам (одна нулевая ничья). Показатели Криштиану немножко облагораживают важные мячи в отборах в ворота слабых и средних соперников, но в любом случае – и Роналду, и Месси не специалисты по уничтожению крутых оппонентов.

Цифровой вердикт: постыдная ничья со счетом «ноль ноль», Месси и Роналду так редко забивали по-настоящему элитным соперникам в официальных матчах, что стыдно считать эти крохи.

Чьи голы для родной сборной важнее?

За вычетом проходных голов (например, третий гол при счете 4:0), у Месси получаем победные мячи в ворота Венесуэлы, Боснии и Герцеговины, Ирана, Нигерии, Уругвая, еще раз уругвайцев, Колумбии и Чили. Это восемь побед. Также Месси принес ничьи против Колумбии и Парагвая. Другими словами, в 13 % официальных матчей Лионель полезен для сборной Аргентины. Нужно учесть еще одну цифру – 24 голевые передачи отдал именно в отборочных или финальных поединках. В принципе, неплохо.

А как там дела у Роналду? Если не считать, что открыли аэропорт его имени и поставили там жуткий бюст со смещенными к носу глазами — тоже неплохо. Благодаря Роналду переигрывали Латвию, Эстонию (дважды), Гану, Северную Ирландию, Швецию (дважды), Андорру и Чехию (дважды). Также Азербайджан, Голландию, Кипр, Боснию и Герцеговину, Уэльс, Данию, Армению (дважды). Также Роналду приносил ничьи с Польшей, Венгрией и Арменией. В сумме получается 18 побед и 3 мировые. Это успешней действия в 16 % официальных поединков.

Цифровой вердикт: победа Роналду, голы португальца влияли не на счет, а на результат матча 21 раз, голы Месси – 10. С учетом того, что у Роналду больше матчей, ничего не меняется – процент успешных включений выше, как и общее количество голов в матчах, где Криштиану влиял.  

Мнение читателей. Кто полезнее?

Изучение цифр позволяет понять, что Месси очень часто забивал в товарищеских матчах, незаметно играл против сильных европейских сборных, и в своих финалах не помогал команде Аргентины. У Роналду похожая история – не из-за него выиграли у Франции, но при этом по дороге в финалы и в отборочных турнирах он чаще «тащил» сборную Португалии. Причем даже если смотреть на вторую сторону медали – важные поражения, у Месси неудач соберется больше.

Если считаем поединки, в которых голы Месси приносили победы и ничьи, то получаем 26 набранных пунктов, у Роналду показатели намного выше – 57 очков принес, если провести показательный пересчет. Даже при учете разницы по количеству сыгранных официальных поединков – у Роналду на восемнадцать больше, проценты выше у Криштиану. И хотя в текущем отборе на ЧМ Месси полезен для Аргентины, суммарно он уступает португальцу не только по количеству мячей, но и по эффективности.

В статье упоминались:
Категория: Вокруг футбола
Команда: Барселона, Реал
Персона: Криштиану Роналду, Месси Лионель
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
дурман
дурман
ответ NGYRZ (комментарий удален)
30.03.2017, 08:10
Особенно если это Игуаин😂😂😂😂😂
  0
Вася Пупкин 1
Вася Пупкин 1
ответ амурец (раскрыть)
30.03.2017, 08:06
да я про то же. ЧМ верный показатель пользы и самый объективный!)
  0
salim.85.85
30.03.2017, 07:32
крутая статистика
  1
амурец
амурец
ответ Вася Пупкин 1 (раскрыть)
30.03.2017, 07:25
ну да брать ЧМ правильно, но ЧЕ немногим слабее ЧМ, там играют в основном ведущие сборные, тогда как КА довольно тухленький, ну а на отборочные большого внимания обращать не следует
  1
АНИЩ
30.03.2017, 07:13
Норм мессю тут окропили, а вообще оба они крайне переоценены
  3
dosericsson
30.03.2017, 06:58
На данный момент в сборной Криш сильнее чем Лео. Не надо сюсюкаться и делать из Месси идола в сборной, с ним нужно обращаться так же как ко всем на благо команде.
  6
Mihailv89
30.03.2017, 06:38
Горин, очнись! 71 гол, Андорр, Люксембургов, Фаррер и Сан-Марино нет в Южной Америке...
  2
Вася Пупкин 1
30.03.2017, 06:22
Здесь смысл сравнивать статистику в сборных!? Во первых в зоне южной Америки, где в группе 10 команд, при этом!!! Выезды на высокогорье всегда практически сложны для любого соперника, Роналду там просто не играл. Если глянуть на состав этой 10 то ясно станет что будут поражения чаще, чем для той же Португалии в отборе на европейском континенте! Там в группе чаще всего присутствует одна более менее средняя сборная, а остальные на порядок слабее!!
Для полной объективности, если автору угодно, пускай возьмет игры только на ЧМ!! не трогая ЧЕ или Копа Америка, так как специфика немного отличается. Тогда будет и вправду более реальная картина, не знаю кто там сильнее или полезнее или что еще, но нужно сравнивать в одной плоскости, а не ворочить цифрами как выгодно или удобно...
  2
neomessi
30.03.2017, 04:23
Показать
UruguLS
UruguLS
ответ eleven LC (раскрыть)
30.03.2017, 04:13
Показать
UruguLS
30.03.2017, 04:06, ред.
Показать
shaness
30.03.2017, 03:52, ред.
Показать
eleven LC
30.03.2017, 03:33
По моему все по делу,факты вещь упрямая и ясно что Роналду намного полезней для своей сборной,чем Месси для своей! У Роналду было 2 финала че и он 1 выиграл,не важно как,медаль чемпиона же получил! У Месси было 4 финала и ни одного победного! Ответ: Лионель Месси велик и могуч только в барселоне(где был Хави теперь Иньеста,Неймар,Суарес) а в сборной он конечно лучший но обычный! Хотя в сборной тоже не Кокорины играют,а Игуаин,Димария,Лавесси,но! У Рона такой сборной нет! Я не являюсь фаном ни одного ни другого,и вообще считаю лучшим навсегда Зидана!
  7
Nety-net
Nety-net
ответ Apollo24 (раскрыть)
30.03.2017, 02:14
Ты хочешь сказать Месси в обороне отрабатывает? Думаю Месси проблема Аргентины(диктует условия) а Роналду попал на плохое поколение, Португалия на данный момент середняк.
  2
амурец
30.03.2017, 02:04
ну статистика дело скажем так не плохое, но Роналду со сборной выиграл ЧЕ, а что выиграл Месси со сборной? вот вам и вся статистика
  5
Жажда скорости
30.03.2017, 01:32
Рон круче!!!
  4
зигзаг
зигзаг
ответ Artuom (раскрыть)
30.03.2017, 01:20
И тем более Месси провел меньше матчей за сборную! Поэтому не удивительно что голов больше у Рона. Но я говорю о вкладе в целом. Что дает один и другой своим командам. А так оба круты конечно и стоят друг друга. Иначе бы не сравнивали)
  1
зигзаг
зигзаг
ответ Artuom (раскрыть)
30.03.2017, 01:16
Статистика дело хорошее. Но Месси командный, а Рон единоличный. Поэтому радости болельщикам и команде Месси дарит больше своей игрой и пользой. И тем более если награды и мировые рекорды сравнить, то Месси вырвется на много вперед.
  0
Слайш
30.03.2017, 01:08
Показать
Artuom
Artuom
ответ зигзаг (раскрыть)
30.03.2017, 00:51, ред.
"Рон забивает, но голы то не приносят большого значения для его сборной"

"Если считаем поединки, в которых голы Месси приносили победы и ничьи, то получаем 26 набранных пунктов, у Роналду показатели намного выше – 57 очков принес." Специально ведь для вас автор считал!

Подсчитай теперь сколько очков принесли передачи того и другого. В лучшем случае в сумме окажется примерное равенство.

Специально посчитал передачи Месси, которые принесли очки - + 19 очков принесли(с ЧМ 06 вплоть до этого времени)!!! Выходит даже без передач, на одних голах Роналду принес больше очков...
Даже если добавить игры в которых небыло результативных действий, но влиял на игру... ну всёравно не будет больше, как максимум опять таки равенство...
  1
Artuom
Artuom
ответ da da da (раскрыть)
30.03.2017, 00:46
Вот именно, если и вылетают так от призёров или финалистов турнира.

И если взять все последние турниры за 10 лет, то немцы самые стабильные.
  0
Верг
30.03.2017, 00:45
http://joyreactor.cc/post/3046173
  0
зигзаг
30.03.2017, 00:42, ред.
Месси полезнее для команды тем, что он играет на команду - отдает больше результативных передач чем забивает. И два серебра - его большая заслуга! Рон забивает, но голы то не приносят большого значения для его сборной. Итог: Месси эффективнее и полезнее для сборной и клуба.
  0
CTAPbIU
CTAPbIU
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
30.03.2017, 00:38
Это статистика. А по Дзюба есть такая)
  0
da da da
da da da
ответ Artuom (раскрыть)
30.03.2017, 00:35
кого она всех выносит?
за исключением Аргентины в 2010,Португалии и Бразилии в 2014 никого из более менее равных соперников она не выносила за последнее время.
более того,на ЧМ06 вылетели от Италии,на Евро08 проиграли в финале Испании,на ЧМ2010 вылетели от Испании,на ЧЕ2012 вылетели от Италии на ЧМ 2014 минимально обыграли Аргентину в финале,на Евро16 вылетели от Франции.))
  0
Artuom
Artuom
ответ Apollo24 (раскрыть)
30.03.2017, 00:32
1."Аргентина после 14 матчей занимает 5 место в группе, забив при этом всего 15 голов"

Так это ведь не потому что соперники прям мегасильные, а потому что у аргов слабая командная игра, и потому что многие игроки, хорошо играющие на клубном уровне, в сборной играют максимум на 30%. Так бы тоже много забивали :)

2. Отбор на ЧЕ и сам ЧЕ компенсируется КА и более внушительным отбором к ЧМ чем у европейских сборных.

3 и 4. Сдесь согласен, но у Роналду тоже есть игры когда результативных действий нет, но в достижении результата принял непосредственное участие. Не нужно приписывать только Месси похожие игры.
  0
da da da
da da da
ответ Конор МакГрегор (комментарий удален)
30.03.2017, 00:32
что это?
  0
Artuom
Artuom
ответ da da da (раскрыть)
30.03.2017, 00:20
Естественно.
Берём для примера туже Германию. В товарняках не так уж и редко оступается с сильными соперниками. Зато в офф матчах в основном всех выносит.

А всё потому что другой настрой! Да и в товарняках не всегда основной состав выставляют.
  1
Apollo24
30.03.2017, 00:18, ред.
1. Уровень соперников Месси и Роналду в официальных матчах отбора абсолютно не сопоставим. Про какую вы тут обьективность толкуете, когда Аргентина после 14 матчей занимает 5 место в группе, забив при этом всего 15 голов, а Португалия в свою очередь за 5 матчей забивает 19 голов. Показатель результативности Аргентины в отборе сейчас составляет 1.1 гол за матч. У Португалии он равен ~4.5-4.8 голам за матч.
Но, но, у Месси ведь топ сборная, а у Роналду средняя! Да?)

2. В связи с тем, что в ЮА не существует отбора на КА (по аналогу отбора на ЧЕ), у Роналду наблюдается солидный перевес по официальным матчам (около 20 на данный момент). Иными словами, пока в Европе проходит отбор на ЧЕ, в ЮА все сборные катают тов. матчи, чтобы хоть как-то поддерживать форму и наигрывать своих футболистов. Этим и обусловлен тот факт, что у Месси больше голов в тов. матчах, а у Роналду их наоборот меньше.

3. Почему здесь учтены только голы? Почему мы не считаем голевые передачи, которых у Месси почти в 2 раза больше, чем у Роналду? (37 против 22) Они никакой эффективности не приносят для команды что ли?

4. Криштиану играет очень близко к чужим воротам. Последние несколько лет в сборной он выполняет роль наконечника. Месси же в Аргентине последние 3 года играет еще глубже, чем в Барселоне. Голы и ассисты - это не всё, на что нужно смотреть


Абсолютно бессмысленное и не обьективное сравнение 2 футболистов, которые последние несколько лет выполняют совершенно разные функции в своих сборных и играют с абсолютно не сопоставимыми по классу соперниками. Статья ради хайпа и срача между глорами, не более.
  5
da da da
da da da
ответ наблюдатель_13 (комментарий удален)
30.03.2017, 00:13
конечно голы Андорре и Латвии в офф матчах куда сильнее облагораживают чем голы Месси в ворота Бразилии,Испании,Франции,Португалии,Германии,Уругваю,Колумбии,Хорватии+еще пару крепчайших сборных,пусть и в товарняках.))
  1
Artuom
Artuom
ответ Mamaev (раскрыть)
30.03.2017, 00:13, ред.
Поправка. Средняя Португалия выиграла 1 матч без Роналду. Финал конечно самая важная игра, но Евро не состоит из 1 игры... туда еще дойти нужно :)

А то ведь если так рассуждать, то получится что немцы и итальянцы вообще не участвовали)
  2
da da da
da da da
ответ Т07 (раскрыть)
30.03.2017, 00:10
при том что когда португальца сравнивают с Месси то приводят только кол-во голов,хотя ведь арг далеко не этим славится,а в первую очередь игрой в футбол.
поэтому я взял в пример одного из лучших форвардов 21 века и сравнивал его с Роналду,как видишь не в пользу португальца.)
и я далеко не глор Месси,кто тут сидит больше 5 лет это подтвердит.).
  0
Mamaev
Mamaev
ответ Т07 (раскрыть)
30.03.2017, 00:00
Ошибка. Средняя Португалия выиграла евро без роналду*
  0
Т07
Т07
ответ da da da (раскрыть)
29.03.2017, 23:54
Показать
Т07
29.03.2017, 23:46
Глоры Месси просто посмотрите финал ЧМ 2014 между перерывом что там делал КАПИТАН Месси... И вы поймете что Роналду лучше чем Месси
  2
Сантус
29.03.2017, 23:43
Показать
Т07
29.03.2017, 23:41
Показать
Т07
29.03.2017, 23:40
Да ну? Роналду забивал и в ворота Испании, в ворота Аргентины...
  1
Игорь Волков
29.03.2017, 23:40
Показать
Mamaev
29.03.2017, 23:37
Преимущество рональду тут объясняется лишь уровнем соперников в отборах Европы и юа. И согласитесь, в товарняке той же Бразилии забить посложней чем Андорре и фарерам в официальном. И в товарняках рональду, не ленится, а просто уровень соперников обычно выше чем в отборах. Как то истерику даже закатил что его гол Испании не засчитали, хотя портки и так выиграли тот матч
  2
Игорь Волков
29.03.2017, 23:36
Мда... Где же те школьники, писавшие о том, что "Роналду худший нападающий, или худший игрок сборной"?
Я вижу только одно: комплекс перед Реалом у фанатов Барселоны пожизненно.
Об этом говорит и статистика, и гнусные комментарии фанатов барсуков на различных сайтах..
К тому же, лидер Португальской команды не "бросает" сборную после очередного проигранного матча (а потом возвращается с позором), и не тыкает в лицо судье, указывая на его мнимые ошибки...

P.S.Месиии настоящиий лидер аргинтини, тащит команду и выигрывает матчи.
  9
Artuom
Artuom
ответ alex1990for (комментарий удален)
29.03.2017, 23:25
Я согласен что не редко плохая игра всей сборной мешает. Это естественно. Но с лучшего игрока ведь всегда больший спрос...

"Если считаем поединки, в которых голы Месси приносили победы и ничьи, то получаем 26 набранных пунктов" - игр не так уж и много, так что уверен что инфа достоверная (врятли автор будет врать, учитывая что легко это можно проверить).
Как видим не так уж и много очков приносит... Есть ведь многие игры где Месси забивал не решающие голы.
  1
Artuom
Artuom
ответ alex1990for (комментарий удален)
29.03.2017, 23:15, ред.
Ну, на самом деле в первую очередь важно принесли ли голы и передачу победу, а против какой сборной это уже второй вопрос.

Это ведь как игры в лиге у топ клубов. Один клуб может например в сезоне выиграть или сыграть ничейки в противостояниях с остальными сильными клубами, но на перовм месте окажется другой клуб, который меньше потерял очков в противостояниях со слабыми и средними клубами. И первому клубу в такой ситуации только и останется что хвалиться победами над сильными соперниками))) Вот только смысл...
  0
Artuom
Artuom
ответ alex1990for (комментарий удален)
29.03.2017, 23:06
Я отвечал на коммент где упоминались только 2 сборные.

Конечно есть и другие довольно сильные сборные с которыми приносил результат. Но всёравно ведь не густо. Да и Чили ведь и раньше побеждали в отборе, а в финале всё так же сливали...

Слабая игра! Даже учитывая что есть игры в которых игрок тащит даже без голов и передач(такие игры в статье конечно не учитывались, тут только голая стата). Но даже с учётом таких игр сам всё видишь...
  0
Ахад
29.03.2017, 22:44
Показать
Artuom
Artuom
ответ da da da (раскрыть)
29.03.2017, 22:42, ред.
В самом начале статьи писалось что примерно 0,5 за матч, и в группе и в плей-офф примерно одинаково. Кого хотел удивить?)))

Вилью для примера привёл... Ну так Вилья за сборную качественнее играл чем Рон и Месси вместе взятые :) Но сравнивали то ведь только Рона и Месси. Если сравнивать их с другими топ напами, то оба слабаки)))

То что Роналду слабовато за сборную играет это мы знаем, но вот только Месси не лучше. И твои комменты в сторону Роналду никак не изменят факт что Месси и близко не лидер сборной))
  4
Жажда скорости
29.03.2017, 22:40
Персофанк. месся от безысходности вилью приплетают))))) причем тут вилья Да да да?))))) Тогда Феномен 15 голов забил на ЧМ,и дважды брал ЧМ и ЗМ,а вилья с месси?))))) мелкота)))
  4
Ystavshiy
29.03.2017, 22:40
Показать
Artuom
Artuom
ответ Inquisitоr (комментарий удален)
29.03.2017, 22:32
Кроме "проводить матчи против Бразилии" нужно еще и решать что-то в них... А в официалках 0 голов и 0 передач...
Уругвай - это наверно единственное что могут предьявить персофаны Месси. Не густо...

Вот недавно радовались что перегнал Батистуту по голам... Но Месси и близко не стоял в сравнении с Батиголом и в плане полезности, и в плане трофеев со сборной.
  4
наблюдатель_15
наблюдатель_15
ответ brazilian (раскрыть)
29.03.2017, 22:30, ред.
автор объективно оценил
  6
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт