Сухой лист

Давай поспорим. Часть первая

27.03.2017, 20:10

Блогер «Соккер.ру» Сергей Колотовкин в первой части своего повествования затрагивает самые животрепещущие вопросы российского футбола.

Жил когда-то давно в древней Греции мужик. Умный был. Используя свой метод диалектических споров, он пытался донести до соплеменников важность и необходимость высоких знаний предмета разговора. Друзья и знакомые звали его Сократ. Рассказывают, что не любил он пустые перебранки, прекрасно понимая никчемность этого времяпрепровождения.          

Этому мудрейшему из мужей потомки приписывали фразу, что именно в споре должна рождаться, эта самая сермяга, но сам Сократ бесполезной болтовне всегда предпочитал осмысленный диалог. Ведь если погрузиться, то становится очевидно, что в основе любой громогласной полемики, лежит неуемное желание каждого из участников спора доказать оппоненту свою правоту. Сократ уже тогда догадывался, что в словесной перепалке невозможно достичь не только правоту, а уж абсолютную истину – тем более.

Обладая тонким знанием человеческой психологии, Сократ вычислил, что в задушевной, спокойной  беседе, куда как проще, подлавливая собеседника на его очевидных противоречиях, в доступной форме наводящих вопросов сподвигнуть спорщика к обнаружению простой и такой неприятной для него истины.

Прошли века. Учения Сократа позабыли, а с течением беспощадного времени желание слушать или слышать, аргументировано высказывать свою точку зрения поубавилось и окончательно испарилось. Сегодня, уж если спор и затевается, то в основном из-за неуемного желания нанести своему оппоненту максимально возможный морально-нравственного урон.   

Непримиримость враждующих фанатских лагерей, людей разных возрастных категорий, с разным уровнем умственного развития, образования, воспитания, знания предмета, делает споры на футбольные темы пустой и бесполезной тратой времени.

Особенно, если эти споры разворачиваются на просторах нашего любимого Интернета. Стоит ли сейчас говорить об этой площадке, как об идеальном инструменте поиска непреложной истины? Не для этого сюда стекаются толпы людей, ох не для этого.

Софистика, против которой так яростно боролся Сократ, победила. Так называемые «вбросы» в большинстве своем давно заменили нам обстоятельные, толковые суждения общепризнанных специалистов. Теперь каждый сам себе специалист. Нет авторитетов. Нет правды кроме той, которая живет в тюрьме собственного сознания и иллюзии понимания.  Теперь существуют только  два мнения – мое и неправильное, а ведь еще есть и «враги».

Так, как же быть в поисках этой футбольной истины? И есть ли она вообще? Как до нее добраться, как найти?

Вооружившись терпением и желанием поговорить, позволим себе предположить, что футбол, как игра весьма простая и незатейливая, не содержит в себе множества причин, для разговора на повышенных тонах.

И если вспомнить, что у игры есть четкие правила, которые при желании можно почитать, так вообще, что мы тут делаем? Но часто поводом для лобового столкновения становятся причины не только связанные с событиями на зеленом газоне.  

Спор №1. Лимит.

Предмет спора: нужен ли российскому чемпионату лимит на легионеров?  

Доводы «против»:

При отмене лимита куда девать наших родных и талантливых? И станет ли их больше? Это наш, российский чемпионат, и чужим здесь не место. Понакупят клубы чужих и бестолковых, и  у сборной России совсем не останется никаких перспектив. Мы не хотим видеть  чужестранцев, особенно, если они не играют на серьезном международном уровне.

Доводы «за»:

Разве за все время этого эксперимента, направленного исключительно на благую цель — вырастить и дать возможность проявить себя отечественным футболистам, не стало очевидно, что эта дорожка ведет нас в обратную от развития мирового футбола сторону? Разве приезд таких футболистов, как Вагнер, Думбия, Муса, Карвальо, Робсон, Веллитон, Халк, Витсель не стал причиной пусть и локальных, но все же успехов наших клубов на международной арене? Разве не говорили наши молодые ребята, что с такими мастерами растешь и прогрессируешь? Разве не ходил зритель именно на таких исполнителей? Почему специалисты, многие из которых поддерживали эту идею, спустя годы кардинально изменили свою точку зрения? Зарплаты футболистов, благодаря заветной книжке, взлетели до неприличных высот, конкуренция, как главная составляющая развития и прогресса  - превратилась в фарс. Тренер вынужден следить за количеством россиян на поле, а не варьировать состав в соответствии с тактическими и стратегическими задачами. Многие из легионеров своим профессиональным отношением к делу и мастерством заставили уважать и себя, и клуб, за который они выступают. Новых российских игроков не появилось, а наоборот, многие из них стали объектом для насмешек и уничижительных эпитетов.

Лимит пока существует, но должного эффекта не дает. Даже наоборот. Но любой тренер хочет ставить в состав не иностранца, а игрока, который отвечает его требованиям и способен приносить пользу своей команде.

Спор №2 Натурализация. Тема, вытекающая из предыдущей.

Доводы «против»

Мы не будем болеть за российскую сборную, если там будут играть натурализованные иностранцы. Это противоречит нашему восприятию статуса нашей национальной сборной. Российская команда – для русских. Только русские должны представлять нашу страну. Натурализованные футболисты ничем не лучше наших игроков. Пусть плохие, но свои.

Доводы «за»

Если посмотреть на состав сборной Франции, Германии и многих других, то становится ясно, что этот дикий по своей сути национальный антагонизм уже давно перестал существовать. Опять возвращаемся к исходной точке. Футболист, который хочет играть за сборную, соответствует требованиям тренера национальной команды, на законных основаниях получил паспорт гражданина этой страны, имеет полное и неотъемлемое право играть за сборную команду. Есть твердое ощущение, что иностранные игроки хотят играть за нашу сборную не только для дополнительного заработка.

Только тренер сборной должен решать, нужен ему этот игрок или нет. Все остальное - проявление ксенофобии и средневековья. И главное. Натурализованный игрок не должен быть априори футболистом сборной команды. Тогда и не будет повода для данного спора. Нет причин чураться желанию иностранных игроков помочь нашей команде.

Спор №3. Сборная России

Доводы без «за» и «против»

В том состоянии, в котором пребывает сейчас наша национальная сборная, доводы «за», существуют только в высших эшелонах футбольной власти. Сложно представить, что на необъятных просторах нашей страны есть болельщик, удовлетворенный последними результатами. Но давайте разбираться.

Изначально, особенно после бесславной эпопеи Дона Капелло, нам было сказано, что тренер сборной ДОЛЖЕН быть в доску нашим, отечественным. Многие этот посыл поддерживали. Болельщики со слабой нервной системой с врожденным талантом в области эпистолярного жанра писали петиции с просьбой распустить все возможные предыдущие созывы. Тренера выбрали своего, но по принципу, кто согласится. Это теперь его зона ответственности и больше ничья. Только Черчесов набирает команду, только он ставит задачи на игру, разбирает соперника, проводит тактические и любые другие занятия. Результат мы видим, но разве контрольно-товарищеские матчи могут служить поводом для принятия кардинальных решений?  Вроде бы нет, но стоит ли ждать чуда? Наверное, тоже – нет. Так в чем же суть споров? А именно в этом. Черчесова выгнать (как и Слуцкого, Капелло, Адвоката и, напомню, как и Хиддинка, после приснопамятного матча со Словенией). Так кто же нам нужен? Ну да. Давай нам любого другого.

А по сути, желание только одно и давно не принципиальное. Важно, чтобы это был тренер, который начнет приносить нашей сборной победные, рейтинговые очки. И тогда, как по мановению волшебной палочки, закончатся споры о лимите, натурализации, и все будет прекрасно.

Парадокс от нашего любителя футбола. Писал и повторю, что только тренер с четким пониманием и видением целей и задач, умением их достичь и донести до сознания игроков, который перестанет метаться в поисках оптимального состава, исходя из игр последнего тура российского чемпионата, получит возможность создать сплоченный, конкурентоспособный коллектив. Даже из тех, кто сегодня вызывается в команду. И это будет видно. И тогда пусть поработает, потренирует.  

Почему есть ощущение, что, несмотря на попытки свалить большую часть ответственности на РФС, их «происки», „козни", пагубную политику в области детско-юношеского футбола, господину Бердыеву это абсолютно не помешает.

А пока, мы сначала желаем избавиться от стариков, а потом выливаем ушат нечистот на новеньких защитников, полузащитников и нападающих. Этот спор не найдет своего логического завершения. Он беспочвенен и лицемерен. И так было всегда и, к сожалению, это продолжается. Жирков в матче в Мариборе позволяет подать, Василий Березуцкий упускает нападающего, а виноват, разумеется, Аршавин и Хиддинк.

Все просто и так грустно. Болельщику просто нужны победы или просто горящие глаза футболистов, ну и, конечно, беготня. Ну, зритель — потребитель продукта, что с него возьмешь? Радость от первой победы, живет только до следующего поражения.

Продолжение следует….

Люди почти всегда склонны верить не тому, что до­казуемо, а тому, что им больше по вкусу.

(Блез Паскаль)

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Россия
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ViktorinaSPb
ViktorinaSPb
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
29.03.2017, 22:48
"говорим о противопоставлении" - я имела в виду выход на международную арену :)
Цитата из Костолома - подпишусь и я, пожалуй)))
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ViktorinaSPb (раскрыть)
29.03.2017, 22:42
ух ты... Да, Зенит, брал и без этих "звезд", но брал и ЦСКА и без этих, но с другими. Процесс прогресса Зенита после того, уникального поколения и ИНОСТРАННОГО ТРЕНЕРА!? Время слегка накренилось и не в сторону отечественного производителя, да и опять же. Никто не говорит о полном замещении. Если говором о противопостовлении, тогда нет смысла говорить о футболе. Я считаю, что привлечение натурализованных игроков обогащает, а не замещает. И об окостенении.. никто не признается в заблуждении, пока не заблудится (костолом )))
  1
ViktorinaSPb
29.03.2017, 22:32
Спор №1.
По формулировкам "доводов «против»" и "доводов «за»" сразу читается позиция автора в этом вопросе ))

Может, конечно, отдельно взятый клуб и не показатель, но однако же...
"...приезд таких футболистов, как ... Халк, Витсель не стал причиной пусть и локальных, но все же успехов наших клубов на международной арене?" Нет, не стал. Кубок и Суперкубок УЕФА были выиграны Зенитом без этих "звезд".

Спор №2
"Есть твердое ощущение, что иностранные игроки хотят играть за нашу сборную не только для дополнительного заработка" - это ощущение на чем-то основано? На чём?
ИМХО - национальная российская команда должна состоять из игроков, воспитанных/обученных в российских спортшколах. Только тогда есть смысл противопоставлять себя на международной арене.

Ну и к последней строчке (к цитате Паскаля) можно добавить ещё слова В.Пьецуха из "Искусства существования" - "люди продолжают костенеть в своих заблуждениях" :)
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ViktorinaSPb (раскрыть)
29.03.2017, 22:03
конечно нет. но это не значит что не стоит искать )
  0
ViktorinaSPb
29.03.2017, 22:02
"об идеальном инструменте поиска непреложной истины" - а есть ли она, непреложная истина? существует ли таковая в природе?...
  0
Правдин Семён
28.03.2017, 20:06
Со многим согласен.Мысль ясна,жду продолжения.Свое мнение по лимиту транслировал не раз.Либо отменить=зарплаты идут вниз,конкуренция растет.Либо ввести полный мораторий на легионеров=тот же самый эффект.И я за второй вариант-пусть растут наши "Месси".
  3
Так Себе Аналитик
28.03.2017, 17:47, ред.
Очень уж вольное обращение с запятыми. Впрочем, не суть.

Солянка такая вышла. Псевдонравоучительное начало и сумбурная концовка. Если уж упомянут учитель Платона, то почему бы не сделать рассуждения, действительно, в форме диалога? Если бы уважаемый автор устроил диалог сам с собой, то сам же пришел бы к правильному выводу, который привел yasukuni. А ведь такая хорошая мысль в начале была. Но, как говорится, wasted.

Гильзенкирхен, Херсфельд, Франкфурт, Бохум... Что же объединяет эти немецкие города? То, что в них родились соответственно Озил, Мустафи, Джан и Сане, футболисты сборной Германии. И, если автор посмотрит подробно состав Германии, он не найдет там "натурализованных" немцев.

Я уж не говорю про лимит. Почему бы не задать вопрос - а, вообще говоря, насколько серьезный вес такого фактора, как лимит, в общей проблеме качества нашего футбола? На каком месте, хотя бы, он стоит? Уверяю, что не на первом.
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Kiril Filipof (комментарий удален)
28.03.2017, 15:39
а если поподробней в чем собственно столько благородного негодования? Можно спокойно, взяв себя в руки, если еще помните, что вы студент философии СПбГУ, подавить рвотные и другие рефлексы и спокойно объяснить. Что вызвало такую бурную реакцию?
  0
Т34
Т34
ответ yasukuni (комментарий удален)
28.03.2017, 10:10
Бредятину я слышу от вас. Федуну и Галицкому никто не собирается приказывать. Они коммерсанты и умеют считать свои деньги. Поэтому для них снижение зарплат футболистам, как манна небесная. Почему-то Галицкий не платит своим работникам "Магнитов" заоблачные зарплаты, а они непосредственно приносят своей работой ему прибыль.
Игроки класса Месси, Роналдо и другие не сразу стали получать бешеные бабки, а шли к этому не один год. А если бы начинали свою футбольную деятельность в нашей прогнившей футбольной системе, то стали бы кокошкиными и дзюбами, потому, что получая хорошие деньги и все имея, не очень-то есть желание расти.
У меня нет никакого желания, что-то вам доказывать, я высказал свое мнение. А по поводу полставки Шарикова, не удивлюсь, что вы, милейший, на двух ставках у Мутко сидите. Поэтому приходите в бешенство, когда чьи-то мысли не соответствуют вашим понятиям и амбициям любимого руководства.
  2
ОлегаТэ
28.03.2017, 08:42
Вдумчиво и обстоятельно. Сергею респект!
  0
bbb370
28.03.2017, 08:39
Закон что телеграфный столб. Перепрыгнуть нельзя, а обойти запросто. В нашей стране какие правила не придумывай, обязательно найдется особливо умный, который придумает как эти правила обойти. В нашей стране слишком много людей с криминальной направленностью мышления. Поэтому что ты не придумывай, они обязательно придумают, как это обгадить.
  0
castromen
28.03.2017, 06:11
Статья верная. Особенно,про споры болел да и про инет в точку. Точка зрения коментаторов про зарплат наших и легов,также про хозяин богатых клубов делает ситуэшен еще запутанее. Однозначно,простых решений нет. Но,начатый разговор дает возможность поиска выхода.
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ MoHcTpMoHcTp (комментарий удален)
28.03.2017, 02:02
ну и где щас миллионеры иностранцы,кто из них стал дальше расти после нашего чемпа?)))все до одного деградировали.
  0
коечтозналкин
28.03.2017, 01:11
Пока наши футболисты будут получать такое немеренное бало ни что не изменится.
Полностью согласен,начнут получать как на заводах,как учителя в школах,как врачи в поликлиниках,тогда токо начнет что-то двигатся с места.В России милионеры играть в футбол не могут да и не будут)))Зачем всеж есть уже))))У нас другой менталитет.Что немцу хорошо, то русскому смерть)))Кто пустит талантов играть в футбол?Там же такие бабки вертятся))))Щас же нету талантов-токо бабло все рубят)))Все об этом знают)))Над нами уже все смеются,наших футболистов унижают на поле,простите что назвал их футболистами)))Об них ноги вытирают,они улыбаются все довольны)
ПРаво эта тема уже надоело все понимают.все обэтом знают,но никто нечего не хочет делать,я так понимаю все при деньгах кроме нас больщиков )))ахаахах.Простите за ошибки.
  6
V V S
V V S
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
28.03.2017, 00:51
Вперёд- только через тернии к долларам в кармане чиновников. Отмена лимита приглашение всяких яких Каррер= перспективный путь набивания карманов баблом чиновников и всякого сброда вокруг футбола, это путь в никуда. Опять же я высказываю своё мнение. Боюсь это единственный путь угробить НАШ Российский Футбол.
  0
Т34
Т34
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
27.03.2017, 23:30, ред.
Не согласен. Будем топтаться на месте. Отмена лимита, во-первых наводнит легионерами
наш чемпионат и далеко не качественными. Во-вторых, произойдет большой разрыв в классе команд, за счет финансовых возможностей, а это качественные приобретения одних и невозможность других этого сделать. Конкуренцию наши игроки не выдержат, не тот менталитет, они и на лавке не плохо получают. И за границу как не уезжали, так и не будут. Одни из-за зарплаты, которую получают здесь, другие потому, что никому там не нужны. Этот путь в никуда. Опять же. я высказываю свое мнение.
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Т34 (раскрыть)
27.03.2017, 23:15
спасибо за отклик... масса повода для спора ) Во второй части. Просто, для затравки. Когда такой вот наш клуб (тогда уже любой ) вдруг прорвется через пятый тур отбора в ЛЧ, вот тогда и пожалеем о тех временах, когда мы еще хоть на что-то надеялись. Назад путь короткий, вперед - тернист.И я уверен, что отмена лимита, покупка футболистов и приглашение всяких Каррер - перспективный путь развития. Боюсь, единственный.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Алексей Игнатов (раскрыть)
27.03.2017, 23:12
Спасибо. Отменят, если вдруг хватит смелости и ума.
  0
Т34
27.03.2017, 23:11, ред.
Я болельщик с 60-летним стажем. Этот год, можно сказать, юбилейный. Пройдя бок о бок с нашим советским и российским футболом более половины века и анализируя все его периоды я пришел к удивительному выводу, что никакие лимиты и отмены лимита не решат проблемы упадка этой популярной игры у нас в стране. Не решат ее ни детские футбольные школы, ни академии.
Выход, по моему мнению, в уменьшении зарплаты футболистов до разумных пределов, на государственном уровне, вплоть до тарифной сетки, как у рабочих, служащих и интеллигенции. Естественно с премиальной системой.
Низкие зарплаты заставят работать игроков над своим мастерством, чтобы получить возможность уехать на заработки в зарубежные клубы. А там уже совершенствоваться и "пахать" по полной программе, так как даром никто платить не будет. Мы же получим для сборной своих, квалифицированных игроков.
Легионеры отсеются, так как зарплата их уже не будет привлекать, а нашим игрокам придется работать самим, не надеясь на легионеров и не сравнивать свои и их зарплаты. Высвободятся финансы, которые тратились на покупку топ-легионеров, на заоблачные зарплаты и всем клубам станет легче дышать, причем богатые клубы уже не смогут за счет своих финансовых возможностей стоять особняком в чемпионате, возвышаясь над всеми.Чемпионат подровняется.
Команды повернутся лицом к своим футбольным школам и академиям, потому, что им там придется черпать резервы, а не готовый материал из-за кордона. При избытке хороших молодых игроков, можно продать заинтересованному клубу.
Чтобы не было переманивания богатыми клубами игроков, разработать систему возможных переходов. Но не делать ограничений на покупку игроков зарубежными клубами.
Возможно мы потеряем в первое время в зрелищности нашего чемпионата, но это не на долго. Зато мы в скором времени увидим, что наш футбол возрождается. Мне конечно начнут возражать, что, мол, наши игроки будут расти рядом с ними, но что-то не увидели мы роста. А кому нравятся легионеров смотреть, смотрите, у нас сейчас можно кого угодно по средствам массовой информации наблюдать.
  13
Алексей Игнатов
27.03.2017, 23:10
Все складно и по сути верно написано. Особенно про лицемерие со стороны болельщиков. Грамотная, с экскурсом в историю, статья. P.S. Когда-нибудь отменят лимит,перестанут вербовать средних иностранцев,у нас вырастет талантливое поколение, и станет сильной наша лига и сборная. Белая полоса нашего футбола через пару тройку лет наступит.
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт