Сухой лист

Простите, а у Вас игра точно чемпионская?

20.03.2017, 19:53

Ненавижу это состояние. Вот ничего плохого не произошло, а чувство такое, как будто я потерял что-то ценное и дорогое. Кажется, что меня обманули с особым и нескрываемым цинизмом. Аппетита нет, на улице дождь. «Но, если есть в кармане пачка сигарет…»

Только что судья Михаил Вилков под одобрительный гул почтенной публики троекратно просвистел окончание матча на стадионе в Черкизово. Перед игрой шансы команд расценивались как равные, с небольшим креном в сторону «Спартака». И я был уверен, что этот «крен» обеспечивал мой, пусть и тонкий, но голос. Хотелось победы. А вот тем, кто все же решил поставить на ничейный исход, мои искренние поздравления.

Тем не менее, матч все же подарил болельщику букет душистых переживаний, а стадиону — долгожданный рекорд по посещаемости и неплохие деньги.

Страсть, азарт, красота подкатов, искры, высекаемые локтями в процессе верховых единоборств, и все то, чем можно охарактеризовать прилично надоевшее слово «дерби», зрителю показали. Для пущего жару в топку волнительного ожидания игры газетные кочегары подкинули полную лопату скандального уголька в виде «бородатых» историй натянутых взаимоотношений Самедова и Семина, Ари и «Спартака».

Вот только Ари опять забил, Самедов, увы, – нет.  

Ничья теперь кажется вполне себе приличным результатом. Но вот точит печаль-беда, и я вижу, что Массимо Каррера чувствует нечто подобное. За обычными, протокольными словами в его послематчевом интервью таится раздражение и горечь осознания упущенных возможностей.

«Мы играем так, как позволяет нам соперник. В первом тайме пытались разыгрывать мяч, медленно его передвигали. Конечно, надо было играть быстрее. „Локомотив“ грамотно оборонялся». И все это без его фирменной хитрой улыбки.

Было понятно. Вулкан Этна снова проснулся. К счастью, пока только в душе у своего соотечественника.

Чувствую, как с каждым следующим матчем вырастает за спиной у Массимо увесистый мешок огромной ответственности за положительный результат перед болельщиком, перед своими парнями.

Заметно, как нервничают игроки, иной раз поражая ошибками в простых передачах, реализации голевых моментов, неосмотрительностью в обороне.  

Минуло три тура с той поры, когда чемпионат России взял курс на определение победителя чемпионата. К наградам для одних и батистовым сопливчикам для всех остальных.

Есть о чем рассуждать и чем поделиться с «группой».

Подготовительный этап «Спартака».

Каррера - новенький, необстрелянный. Команду сам еще не готовил. Тренировочные игры подтверждают опасения специалистов и множат радость оппонентов. Команда не на ходу, играет вяло, состав не определен. Кажется, что итальянец растерян. А уж восторги после поражения москвичей от «Рубина» по уровню эмоционального выплеска были сродни победе «Барселоны» или поражения ПСЖ, это уж кому как больше нравится.

Но из «спартаковской» берлоги ни звука. Кто-то там ворочается, валит дым, слышится скрежет то ли зубов, то ли металла, стоны и снова тихо.

- Что там у вас? Помощь не нужна? — кричат  журналисты из-за забора… 

- No grazie – uscite!!!

- Ну, ничего, ничего. Подождем 5-го марта. Тогда-то и поговорим, - обижались журналисты, залезая в автобусы.

Бесполезно было скрывать, а теперь и незачем, безумное волнение перед первым матчем после перерыва. Ведь даже в самые успешные сезоны «Спартак», который по осени, казалось бы, борется за чемпионство, весной с понурой головой опять лез на фанатскую Голгофу, пытаясь найти объяснения своему очередному провалу.

Но обошлось. Команда показала свою великолепную готовность, ни пяди не уступив подопечным Шалимова, которые к тому моменту сыграли три официальных матча. Команды устроили великолепный праздник и незабываемое шоу. Огонь в глазах, клочья травы из-под бутс, травмы, пятый пенальти в ворота «Спартака», глупый и обидный автогол, четыре забитых мяча. Заполненный до отказа стадион в Краснодаре стоя аплодировал футболистам. 

В этом матче по общему количеству ТТД хозяева победили со счетом 643 – 587. В то же время футболистам «Спартака» удалось лучше сыграть в атаке: по ударам, навесам и обостряющим передачам москвичи имели преимущество.

А этот сюрприз Карреры, который он до последнего момента держал в секрете? Уверен, что появление на поле сразу двух нападающих было для Шалимова неприятной неожиданностью. Итальянец упорно не хочет поддаваться модному российскому тренду и играть в условных пять игроков оборонительного плана, но при этом наблюдать за его тактическими выдумками, неожиданными кадровыми назначениями, очень интересно.

Если кто-нибудь подскажет, были ли в этом сезоне такие же искрометные игры без участия «Спартака», буду весьма признателен.

В матче с «Локомотивом» владение мячом 62 на 38 процентов в пользу лидера чемпионата, причем в первом тайме, который он проиграл, — 67 на 33. Число передач – 674 против 376, из них точных – 559 и 279 соответственно, а в процентах точности – 83 и 74. Ключевые передачи (в штрафную и на обострение) – 31 против 20. Количество атак – 118:92. Удары по воротам – 7:4, в створ – 5:2. Скорость атакующих действий – 17,1 на 16,4. А в результате ничья.

Но дело не только и не столько в этих запредельных эмоциях, поцелуях ромбиков, шестиочкового преимущества перед преследователями, поражающих воображение цифрах ТТД. 

Болельщик, как известно, голосует ногами. Три аншлага в трех турах. И порой сложно понять, кто из соперников сегодня играет в гостях. Это очень важно и показательно. «Спартаковский» болельщик весьма требовательный, и его на дешевый эмоциональный «понт» – так просто не возьмешь, турнирными очками не задобришь, как и разовой победой над ЦСКА.

А тут еще восемь матчей команда побеждает, как кажется, с унылыми цифрами 1:0. Но есть абсолютное понимание того, чего хочет добиться тренер от своих игроков, и что уже удалось сделать. За столь короткое время «спартаковская» торсида очень ценит и уважает этого специалиста. Да при чем тут? Человека.

Он ни разу не искал причин неудачного результата в предвзятости судейских решений, картофельных, промерзших полях, глупых лимитах или своих же игроках.

Когда команда знает и понимает, как, куда и зачем она должна двигаться, как играть в атаке и обороне (пусть иногда и с глупыми ошибками). Когда на поле нет безразличия и скуки, вот тогда я за тренера. Тогда я готов ждать и с пониманием относиться к временным неудачам.

«Спартак» пока лидирует. Команда находится в хорошем физическом и эмоциональном состоянии. Вероятно, именно поэтому из пыльного чулана достали еще один, пусть и побитый молью, но все же такой любимый фразеологизм. «Нечемпионская игра».

Любимый термин, который часто используют для принижения очевидных достоинств победителя. Знать бы, что сия фраза значит. Что такое игра чемпионская?

Пришлось обратиться за помощью к поисковым системам. И сразу же резануло.

Бывший нападающий «Зенита» Сергей Герасимец поделился мнением, кто из фаворитов Премьер-Лиги показывает сейчас наиболее интересную игру:

«Давайте для начала определимся, что такое чемпионская игра. Футбола, который нравился бы болельщикам и приносил результат, не показал никто. Только, может быть, мы слишком строги к уровню мастерства футболистов российских клубов?»

Спасибо. Я согласен с доводами Сергея, что «Спартак» часто «мучается» в играх с неуступчивыми середняками, что у «армейцев» большие проблемы в атаке, а «Зенит» пока не сыгран. Но а как же быть с результатом?

Хорошо, что на помощь подоспел Валерий Георгиевич. Нет, не главный аналитик страны. Главный реформатор. Газзаев успокоил:

«Я не знаю, что такое „чемпионская игра“. Если команда весь сезон идет первой, а ее обвиняют в отсутствии игры, которая позволит выиграть чемпионат? Нет, можно, конечно, пытаться играть так, чтобы нравилось некой абстрактной аудитории, а потом рассказывать: вот, мол, как мы умеем красиво проигрывать, а если бы еще и повезло — то высоко взлетели бы в таблице. Но лучше, по-моему, выиграть чемпионат и в рассуждениях исходить уже из, как мы говорим, счета на табло».

После 20 туров лидирует «Спартак», опережая в таблице РФПЛ ЦСКА и «Зенит» на шесть очков. Мне будет, конечно, обидно, если и в этом сезоне по какой-нибудь подлой причине москвичи опять не станут чемпионами. Но даже и в этом случае сомнений, кто показывал в этом сезоне «чемпионский футбол», у меня не будет.

Источник: Soccer.Ru | Автор:
В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Спартак М
Персона: Каррера Массимо
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
П.Пар
01.04.2017, 17:06
Какой смысл гадать, будет ли Спартак чемпионом? Прямо, как баба: возьмут замуж или нет? Время покажет. При Каррере игра команды стала намного лучше, чем прежде. Нравится это кому-то или нет, но это факт
  0
ViktorinaSPb
ViktorinaSPb
ответ parallels (комментарий удален)
29.03.2017, 23:35
"краснодар и терек уже на крестовском будут, а не на петровском." -
Простите, а это имеет какое-то глобальное значение применительно к игре команды?
  1
моэм
23.03.2017, 17:24
Очередной камень в огород Спартака Карреры...и чем ближе будет приближаться чемпионство Спартака тем этих камней будет лететь всё больше и больше... когда финиширует чемпионат это будет не огород а каменный сад а скорее всего каменный холм...а вот ху вам!!!...Спартак будет чемпионом!!!!
  1
Tramaldo
Tramaldo
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22.03.2017, 18:15
Не за что)
  8
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Tramaldo (раскрыть)
22.03.2017, 18:14
ясно, спасибо!
  0
Tramaldo
Tramaldo
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22.03.2017, 18:12
Количество просмотров, я так понимаю, но сам этой цифры я не вижу, видимо, она только автору доступна.
  7
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Tramaldo (раскрыть)
22.03.2017, 18:10
) Комментариев: 58 (2454)
  0
Tramaldo
Tramaldo
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22.03.2017, 18:06
Вы про [list]? Так это давно же уже - краткое название блога, в данном случае вашего, длинною в 3-4 символа.
Или о чем-то другом?
  7
Nikola45
Nikola45
ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
22.03.2017, 13:49
А чего ему рыдать? )) Тянут его команду за уши еще и рыдать? ))
  0
V V S
V V S
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22.03.2017, 13:11, ред.
Ну если спартач уже от футбольного бога вещает, то Спам точно чемпионом не станет, ить как? А тактика если так сие можно назвать БЕЙ БЕГИ это как не крути Спартак как тебе это не обидно.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ V V S (раскрыть)
22.03.2017, 12:56
на что, или кого мне обижаться? Колотушкина, (на будущее, правильно Колотовкин) прощаю, что не станем чемпионами? Посмотрим. А вот на счет бей -беги? )) Бог (футбольный) простит. Он же всех любит.
  0
V V S
22.03.2017, 12:20
Спартак в матче с Локо чуть чуть прижали и он поплыл, ведь у Спама простая тактика бей беги а тут облом. Так что Колотушкин не обижайсяся Спартак не будет чемпионом максимум четвертое место.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
22.03.2017, 10:10
буду честен. Упустить в этом году такой шанс будет очень обидно. Прикладывая столько сил и энергии. Ладно если бы моментов бы небыло. Как не забивали .... ну да ладно... Еще играть и играть
  2
никита001
никита001
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
22.03.2017, 02:00
Тоже перед Локо поймал нервяк. Вот поймал - и все. После окончания матча понятно, что неспроста, ну, а перед игрой...
Да, ничья - приемлемый результат. Но и "точению тоски-печали" увы, пока находится место. Маленькое, но - находится.
Вроде бы и больше отрыв, чем перед весенней стадией первенства (+6 против +5), и все же. Возможно, это ощущение оттого, что, достойно сыграв с Локо, все же надеялись на 3 очка. Плюс Зенит и ЦСКА одержали победы (очень надеялся, что в Грозном армейцы очки потеряют). По большому счету из отрыва в 8 остался отрыв 6, не так критично, но...
И все же у меня лично есть ощущение недоудовлетворенности (такое вот выдумал слово), но совершенно нет чувства расстроенности. Все (или многое) в наших руках (ногах и главное, в головах!)
Сергей, Вы переживали по поводу того, в каком функциональном состоянии Спартак начнет играть весной - было ведь состояние тревоги? У многих оно было. А начали неплохо!
Но это - не предел нынешнего Спартака. Могли начать и лучше. Оттого и не все "Ура" в наших сердцах. После перерыва на сборные отрезок в 4 - 5 матчей покажет, когда выйдем на пик (его максимальную высоту не скажет никто, но он будет!). Погоня тоже на одном дыхании не побежит.
  3
Влад Богатырёв
22.03.2017, 00:38
То, что Спартак забивал по одному голу, так для этого Каррера и взял Адриано. И в первом же матче он забил. Много моментов создано, но нет наконечника, последнего удара. Адриано, как раз из той оперы, где нужно подставить ногу правильно, либо точно, хладнокровно пробить в угол. Сейчас у него травма, поэтому Массимо опечален.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Месси за Cпартак (комментарий удален)
21.03.2017, 19:40
да уже следят, да и связей хватает.. Один Конте чего стоит. + Юве... Все от него зависеть будет, и от его желания..
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Месси за Cпартак (комментарий удален)
21.03.2017, 18:37
вот в отверстие... Я перед Локо поймал такой нервяк, который не ощущал наверно со времен Карпина. Вот болел я за его и наш Спартак. При Диме, Эмери, Якине ... ну ровно. Вот не было такого ощущения. Все было понятно. Каррера вернул это ощущение дикого переживания и дело не только в чемпионской гонке. Желаю ему успеха, ну нравится, любо. Да и команда совсем другая. Красавец. Сохранить бы его на пару тройку лет. Но...
  1
Сергей Колотовкин
21.03.2017, 18:07
редакторам, вопрос! А что там появилось в скобках рядом с кол-вом комментов?
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ alex-dsi (раскрыть)
21.03.2017, 18:01
Вы правы, но если вспомните 16 лет и первый сезон после мутоты - может поймете. Или вы не согласны, что тренер- то любопытный, да и команда бежит... Ну не все же ЦСКА или Зениту. Это не Ростов выскочка, это Бердыев работает. По Бердыичу, то-же можно экран вылизать и не стыдно
  1
alex-dsi
21.03.2017, 17:40
Экран все облизали? Каррера еще не был проверен поражениями... вот когда он их пройдет, возможно с честью, вот тогда и посмотрим, а пока Спартак просто выскочка, как в прошлом году Ростов. Сейчас под него уже начали клубы подстраиваться и это становится заметно...
  1
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
21.03.2017, 17:02
Легко так себя вести, если команда все равно на первом месте) Вот, когда Спартак будет на втором, то и посмотрим, как он тогда поступит;) Пока рано делать выводы!)
  3
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ 112910415 (раскрыть)
21.03.2017, 12:55
Надеемся, спасибо!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
21.03.2017, 12:55
Рад видеть! Спасибо
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Правдин Семён (раскрыть)
21.03.2017, 12:54
спасибо!
  0
bbb370
bbb370
ответ Правдин Семён (раскрыть)
21.03.2017, 12:16
Если прибавить 1 - 0 с Тереком, то да, семь.
  0
bbb370
bbb370
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.03.2017, 12:13
Тягомотным тот матч назвать нельзя. Спартак постоянно атаковал. КС большими силами оборонялись. Играли на контратаках и у них получилось забить три гола. Четвёртый гол был забит с пенальти. КДК, разобрав этот эпизод, признал этот пенальти ошибкой. На мой взгляд, это был просто не день Спартака. Тотальное невезение. Запороли чёртову уйму моментов.
  0
Правдин Семён
21.03.2017, 12:11
Спасибо,Сергей.Все солидарно моим чувствам,во всяком случае.Что бы ни было в итоге-мое уважение и поддержку Каррера завоевал.Даже если окажемся третьими вдруг-камень в него не брошу,дал эмоции и надежду.
  1
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ bbb370 (раскрыть)
21.03.2017, 12:08
У ЦСКА их уже семь,кажется.
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ bbb370 (раскрыть)
21.03.2017, 11:26
А у тебя не было желания вспомнить "искрометный" матч Спартака в Самаре? Для полноты картины?
  2
quinn-se
21.03.2017, 11:17
Всё правильно автор написал, Каррере респект и уважуха!
  7
ZaZizu
ZaZizu
ответ Sully (комментарий удален)
21.03.2017, 10:45
и это говорит болельщик клуба, с логотипами которого на сумках судьи покидают стадионы России?
  2
ZaZizu
21.03.2017, 10:37
Грамотный сильный тренер добывает результат в любой ситуации, пусть даже 1-0, но Каррера решает проблемы и даёт результат, а это самое главное. Действительно импонирует в его работе отсутствие нытья и рассказы про какое-то мифическое строительство новой команды с очередной просьбой к болельщикам немного подождать.
Искренне желаю Спартаку и болельщикам большого праздника в этом сезоне, грамотного усиления летом и искромётной ЛЧ на прекрасном стадионе!
  4
112910415
21.03.2017, 07:56
спасибо автору!
всё у нас получится!
  3
dinoel
21.03.2017, 06:23
Насчет Карреры: главное, чтобы не загрустил. Как ни странно - Спартак стал, как теперь любят говорить, тренерской командой. Поэтому все!!! зависит сейчас от Максима.

По тактике. Впереди два ЛУ должны играть вместе. Тогда будут голы
  4
bbb370
21.03.2017, 02:03
У Спартака есть и игра и результат. Меня интересует почему про восемь спартаковских 1 - 0 говорят, а про шесть армейских 1 - 0 и ещё два 0 - 0 не говорят. У армейцев эти игры были гораздо более унылыми, чем у Спартака. С Уралом 1 - 0, так в том матче Егоров два гола украл у Спартака. Счет должен быть 3 - 0. Игра с Амкаром в Перми 1 - 0. Спартак создал много моментов. Амкар оборонялся почти всей командой. Селихов несколько раз выручил. В концовке великолепный гол Глушакова. Это что унылый матч? Матч с Томью в Томске в мороз на заснеженном поле, голевой феерии быть не могло. С Локомотивом 1 - 0, игра была явно не унылая. Локомотив не та команда, которую нужно выносить 4 - 0. В этом сезоне я не помню у Спартака ни одной игры про которую можно было бы сказать, что она унылая. Спартак играет. А вот игра ЦСКА - Зенит, это совсем другое дело. Более тягомотной игры я не помню. Счёт 0 - 0 говорит сам за себя. Сколько там ударов в створ произвёл ЦСКА? Кажется ни одного. И Зенит недалеко ушёл, толи два, толи три. Удачи Спартаку в оставшихся играх.
  12
никита001
21.03.2017, 01:28
Очень тонко и точно подмеченное (описанное, переданное) состояние души спартаковсого болельщика на данный момент.
Браво!!!
  8
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ kingoffam (комментарий удален)
21.03.2017, 00:18
Согласен,офигительно написано,другого слово не подберешь.Я аж зачитался.
  7
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ kingoffam (комментарий удален)
21.03.2017, 00:01
спасиб
  3
VIC2
VIC2
ответ Лёха Шахтинский (раскрыть)
20.03.2017, 23:31, ред.
"Он по крайней мере ведет себя, как настоящий мужик. Хоть он не русский, а итальянец".
Эй, Русский Мужик, ты хоть понял, что сказал!!!
  2
VIC2
VIC2
ответ Т34 (раскрыть)
20.03.2017, 23:15
Руку тебе пожать хочется, Т34!
Они же духом нищии, порой жалко их бывает даже целую минуту
  0
MIvan
MIvan
ответ parallels (комментарий удален)
20.03.2017, 22:47
Мы Амкар тоже в расчет не брали, результат надеюсь еще не забыл?
  1
Великолепный
20.03.2017, 22:42
Никто толком и не знает, что такое чемпионская игра. Но лучше, по-моему, выиграть чемпионат и в рассуждениях исходить уже из, как мы говорим, счета на табло.
  1
makkie
makkie
ответ parallels (комментарий удален)
20.03.2017, 22:31
Блин, вы и в первом круге кричали, мол Спартак скоро сдуется и все такое... и что мы имеем: +6 очков и два сложных выезда уже сыграно. Продолжайте мечтать 😂
  7
Дима Головашич
Дима Головашич
ответ parallels (комментарий удален)
20.03.2017, 22:27
Молись, чтобы УФА или Оренбург (А, забыл, это же Зенит-3) вас не обыграли ненароком.Перекати Поле будет снова путешествовать по штрафной в поисках мифического пенальти.
  1
Т34
Т34
ответ Sully (комментарий удален)
20.03.2017, 22:08
Да уж, куда там, Федуну, с его "чемоданчиком", тягаться с инкассаторской машиной Миллера и тайного покровительства болотного президента РФС, с его высшим руководством, поголовно вышедшим с питерской стороны. Так, что не смеши народ! Чай не слепые.
  24
Лёха Шахтинский
20.03.2017, 22:00
Каррера просто молодца! Он по крайней мере ведет себя, как настоящий мужик. Хоть он не русский, а итальянец. Просто Уважение - как человеку. Никогда не ноет, не жалуется на судей и злодейку-судьбу, не стонет, не рыдает и футбольные поля досконально не обследует на неровность, как некоторые наши главные коучи. Не буду говорить их имена, вы всех прекрасно знаете...
  34
CTAPbIU
20.03.2017, 21:47
Какие могут быть прогнозы? Каждый день все меняется, и любой фаворит может проиграть аутсайдеру.
А чемпионская игра понятие ни кем однозначно не определенное. Думаю для каждого это понятие субьективное и каждый включает в это словосочетание что-то своё. А всем не угодить. Поэтому улыбаемся и машем.
  2
Сергей Колотовкин
20.03.2017, 21:46
вот, какой критерий, когда пишите про легкий календарь? Посмотрите свои же результаты... по 6 ничих и по 3 поражения... Это с кем из сильных?
  4
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ parallels (комментарий удален)
20.03.2017, 21:45
)) ну с таким подходом, тогда у нас самый тяжкий календарь.
  4
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ parallels (комментарий удален)
20.03.2017, 21:29
для примера и объективности могли бы и армейский и Питерский календарь выдать
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт