Вспомнить всё!

Луческу говорит! «„Спартак“ станет конкурентом „Зенита“, если избавится от истерик»

14.03.2017, 15:00

Мирча Луческу дал отличный совет «Спартаку», но сам живет по другим правилам. «Соккер.ру» собрал в одном месте все оправдания главного тренера «Зенита».

Мирча Луческу в «Шахтере»

Прежде чем перейти к высказываниям Луческу в России, хочется разобраться, всегда ли румынский специалист был таким жалобщиком? У руля «Шахтера» Мирча выиграл восемь чемпионских титулов за дюжину лет работы, покровителем его команды был самый богатый и влиятельный человек Украины, а в УПЛ играли команды, которые никогда не отбирали у «горняков» очки. В миру именуемые «дочками». И в таких условиях Луческу все равно постоянно находил поводы для недовольства, везде видел «руку Киева» и обвинял всех подряд. «Зенит» до прихода в клуб «Газпрома» хлебнул лиха в соперничестве с московскими клубами, но сейчас питерцы, мягко говоря, не являются самой «обижаемой» командой России, однако именно такой имидж создает «сине-бело-голубым» своими высказываниями Мирча Луческу. Он, как тот мальчик из притчи, который постоянно кричит: «Волки! Волки!» Но с учетом числа ложных тревог даже обоснованные жалобы становится трудно воспринимать всерьез. 

«Будучи бойцом по натуре, я никогда не молчу. В результате этого пресса создает вокруг моего имени негативную атмосферу, чтобы настраивать арбитров против меня и моей команды».

Вяжутся ли постоянные жалобы с образом бойца? Ответ на этот вопрос зависит от точки зрения, но Луческу действительно «наезжал» не только на украинских арбитров, от него доставалось и УЕФА во время работы с «Шахтером». Например, такой спич румынский тренер выдал после матча с «Валенсией» в Лиге чемпионов:

«Проблема судейства существует. Разное судейство восточных и западных команд в еврокубках налицо. Так было со мной и в „Галатасарае“, и в „Бешикташе“. Существует какой-то определенный расизм. У меня много матчей на этом уровне. И, наверное, я могу сделать анализ того, что происходит и определить, как судят». 

Судейство – самая богатая тема, из которой черпать вдохновение можно бесконечно, но за время работы в Украине Мирча Луческу жаловался не только на «людей в черном». Вот некоторые примеры.

После поражения от «Карпат»: «Вратарь безбожно тянул время, а мне приходилось бегать за мальчишками и просить их подавать мячи. Это ненормально! Такое не происходит больше нигде в мире». 

После матча с «Волынью»: «Высокая трава сыграла за хозяев, это сделало игру более медленной и помешало Тейшейре реализовать отличный момент, выйдя один на один». 

О формате чемпионата: «Руководство украинского футбола отказалось разыгрывать чемпионат по тому формату, как я предложил. Я обижен! Если ввести плей-офф, то соревнование получилось бы более корректным, а нынешняя формула удобна для киевского „Динамо“, но не для „Шахтера“».

За время работы в Украине Луческу приобрел имидж не только хитрого лиса, но и паникера. Мирча постоянно «ныл» и находил проблемы за пределами «Шахтера». Кто-то считал такое поведение румына «играми разума» — якобы он мудро отводил внимание и давление от команды, по другой версии, у Луческу просто такой характер: не признавать свою вину, искать обидчиков и заговоры. Все это обусловлено неумением достойно встречать неудачи. 

Мирча Луческу в «Зените»

В роли Ванги вскоре после назначения Луческу главным тренером «Зенита» выступил экс-хавбек «Спартака» Максим Калиниченко: «Читал на днях его высказывания за 12 лет в „Шахтере", смеялся. „Чемпионат на выезде", „судьи купленные", „чемпионат Суркиса" и так далее. Уверен, в России будет нечто подобное. Луческу оказывает постоянное давление на судей, соперника, лигу».

Первым делом Луческу пожаловался на лимит в РФПЛ. Будем откровенны, он многим из нас тоже не по душе: «Я считаю, что лимит на легионеров, который существует в России — очень большая ошибка. Я против него. К сожалению, лимит уничтожает конкуренцию, которая является сутью спорта. Ясно, что при принятии лимита было желание помочь местным игрокам, но это палка о двух концах. Игроки могут подумать, что они незаменимы, потеряется конкуренция, а это очень плохо».

Но самое интересное началось со стартом чемпионата. Давайте послушаем, что говорил Луческу после каждой игры, в которой «Зенит» не мог добиться победы. 

1 тур РФПЛ. «Зенит» — «Локомотив» — 0:0

«Мне не понравился результат, но мы имели полное преимущество на протяжении всего матча и создали 4-5 моментов, чтобы забить, в отличие от соперника, который ничего не создал. „Локомотив“ играл на результат: они задерживали ввод мяча в игру, неоднократно падали и симулировали. Судья добавил всего лишь три минуты – это очень мало. Нам как раз не хватило нескольких минут в концовке, чтобы дожать противника». 

2 тур РФПЛ. «Уфа» — «Зенит» — 0:0

«Результат меня разочаровал. Я недоволен атакующими действиями, но сказалось и невезение. Могли забить несколько мячей, но, к сожалению, мяч не шел в ворота».

4 тур РФПЛ. «Зенит» — ЦСКА — 1:1

«В первом тайме мы имели полное преимущество, создали 3-4 момента, которые могли реализовать, а во втором тайме игра была равной. И мне кажется, судья в первом тайме допустил ошибку, не выдав вторую желтую карточку. Тогда бы все изменилось».

8 тур РФПЛ. «Анжи» — «Зенит» — 2:2

«Все игроки подумали, что будет очень просто после двух голов, расслабились. Большое количество потерь в середине поля обусловлено состоянием поля. Не думаю, что это поле уровня чемпионата России. Соперники постоянно прибегали к симуляциям, затяжкам времени, и судья на это не реагировал, не наказывал их за это. Сложно сказать, был пенальти или не был. Они забили пенальти и после рикошета».

1/8 Кубка России. «Анжи» — «Зенит» — 4:0

«В этой победе есть заслуга „Анжи", они быстро адаптировались к тяжелому полю, были более агрессивны и амбициозны. Они заслужили сегодняшний результат. Все закончилось в моменте с удалением Кержакова. Мне бы хотелось еще раз посмотреть этот эпизод с повторами. Сожалею, что не проиграли достойно. Должны были сказать, что они сильнее, пожать руку сопернику и исключить эпизод в конце. Это единственное, о чем я сожалею. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает — но ты должен уступать достойно, тем более на таком высоком уровне. Нужно было по горячим следам проанализировать то, что сегодня произошло. Результат постыдный и для меня, и для футболистов».

13 тур РФПЛ. «Терек» — «Зенит» — 2:1

«Была расслабленность и невнимательность, особенно когда соперник забивал первый гол. До него соперник почти ничего не создал, мы полностью доминировали на поле. Допустили две ошибки, хотя, когда забивался второй гол, был фол на Хави Гарсии, который судья не заметил. Может быть, ничейный результат был бы более правильным по сегодняшнему матчу. Если учитывать, что соперник дважды сыграл рукой в своей штрафной площади, удивительно, что судья этого не заметил. Арбитр принял такое решение, и он отвечает за это. Игра проходила на не очень хорошем поле. Тяжело было восстановиться после „Дандолка", где тоже играли на сложном поле, и там потеряли Ломбертса и Шатова. Сегодня потеряли Нету, Витселя и Кришито». 

15 тур РФПЛ. «Краснодар» — «Зенит» — 2:1

«Если взять во внимание моменты, которые создали обе команды, то мы имели преимущество, создали 4-5 моментов. Только несобранность и отсутствие последней передачи не позволили нам их реализовать. Ошибки делают самые опытные наши игроки, а невезение является нашим постоянным спутником».

17 тур РФПЛ. «Ростов» — «Зенит» — 0:0

«В первую очередь хочу сказать, что на Кокорине был стопроцентный пенальти. Мы проделали большой объём работы, закрыли „Ростову" все зоны. То, что они наигрывали, мы хорошо изучили. Думаю, мы заслужили сегодня победу».

6 тур группового раунда Лиги Европы. АЗ – «Зенит» — 3:2

«Недоволен сегодняшней игрой. На первый тайм вышли слишком расслабленные. Наверняка мыслями были уже на чемоданах, в отпуске. Проиграли почти все единоборства. Мотивация у соперников сегодня была выше, и этим они сегодня компенсировали все свои ошибки, которые случались и у них. Моя вина, что не смог передать команде более жесткий настрой».

Программное заявление Луческу по окончании первой части сезона

«Меня критикуют за это, но я имею большее право анализировать ситуацию с судейством, чем те журналисты, которые постоянно пытаются критиковать меня и искать моменты, чтобы меня уколоть. Если я говорю о судьях, то я аргументирую свою позицию. 10 из 17 наших матчей обслуживали московские судьи. Я не осуждаю никого, но факт остается фактом. Мы провели хорошую часть чемпионата, но все поменялось после ситуации с Кришито и Промесом. После этого все стало разворачиваться не в ту сторону, в которую должно было. Давление, которое оказывали на нас журналисты и которое оказывал „Спартак", отразилось на нас. Все масс-медиа поддерживают их, они создали им благожелательную обстановку. Мне будет очень тяжело противостоять этой атмосфере, ведь я после каждого матча вижу, как люди реагируют».

Лига Европы. 1/8 финала. «Андерлехт» — «Зенит» — 2:0

«Игроки „Андерлехта“ быстрее адаптировались к полю и забили. Отдельно стоит сказать, что должны себе задать вопрос о своей игре Кокорин и Шатов».

18 тур РФПЛ. ЦСКА — «Зенит» — 0:0

«Играли две равные, сильные команды. Высокий уровень мастерства нивелировал тактические задумки. Не очень хорошее поле тормозило игру. Не всегда успевали сыграть в одно-два касания. Для нас эта ничья — неплохой результат, если взять во внимание, что мы бьёмся за титул и место в Лиге чемпионов. На этом поле и с такой командой всем будет тяжело».

19 тур РФПЛ. «Амкар» — «Зенит» — 1:0

«Мы встречались с руководством клуба на этой неделе. Я обратил их внимание, что будут проблемы по судейству в Перми. После ЦСКА, оказывается, был анализ судейства, и чуть ли не нашли, что судейство было на стороне „Зенита". Все это началось после нашего матча со „Спартаком" и большого шума. Нас стали судить совсем по-другому. Я это прочувствовал и обратил внимание руководства „Зенита", что сопернику будет позволено играть намного жестче, чем в игре с ЦСКА. Мои переживания были не зря. Мы забили чистый гол, а он мог кардинально повлиять на игру, она развивалась бы совсем по-другому. Соперник бы раскрылся, а не садился бы в свою штрафную площадку, у нас были бы варианты. Плюс пенальти на Дзюбе, который арбитр должен был назначать. Эти два решения привели к поражению. Никогда не критикую судейство просто так. Все мои претензии аргументированы». 

В 12-ти матчах под руководством Луческу «Зенит» не добивался побед, причем у Мирчи были различные претензии даже после успешных игр. Из дюжины перечисленных встреч тренер признал свою вину только по итогам ничего не значащего матча против АЗ на финише группового этапа Лиги Европы. Назвал крупное поражение от «Анжи» в Кубке России постыдным. В остальных случаях были виноваты судьи (преимущественно – московские), плохие поля, симулирующие и затягивающие время соперники, в крайнем случае – невезение и собственные футболисты. А теперь возвратимся к судьбоносной реплике Мирчи Луческу после победы над «Спартаком» прошлой осенью:

«„Спартак“ входит в число претендентов на золото. Поменьше постоянных истерик – и тогда он действительно станет претендентом на титул и прямым конкурентом „Зенита“. А нынешнее поведение „Спартака“ создает большие проблемы, в первую очередь для самих игроков этого клуба».

Массимо Каррера принципиально не жалуется на внешние факторы, и итальянец добился успехов во взращивании общекомандной ответственности за результат. Луческу избрал иную линию поведения, противоположную собственному совету. А ведь если в его спиче поменять слова «Спартак» и «Зенит» местами, то получится мудрый и своевременный совет Мирче и его команде… 

В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Шахтёр Дн, Зенит
Персона: Луческу Мирча
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
KARE
22.03.2017, 11:26
привет газпрому
  0
Красно-Белый Братец
17.03.2017, 11:19
Такой стиль, все нормально. Много внимания не туда.
  0
papic337
papic337
ответ Hasselby (раскрыть)
16.03.2017, 15:59
В России все клубы премьер лиги обязаны иметь детские спортивные академии, школы или секции. Реально работают футбольные академии только у Краснодара, Анжи, Спартака и ЦСКА, возрождается академия Локомотива. В остальных клубах заниматься с детьми не имеют или денег или желания. Все деньги уходят в карман легионерам.
  1
алдан2014
алдан2014
ответ alfranza (раскрыть)
16.03.2017, 08:54
Заговор Спартака.Дзюба тоже уверен,что это ОПГ ромашка
  0
алдан2014
16.03.2017, 08:49
Ни когда не критикую судейство...-особо понравилась цитата.
  0
papic337
papic337
ответ Андрей Негодин (раскрыть)
15.03.2017, 22:12
Показать
papic337
papic337
ответ Hasselby (раскрыть)
15.03.2017, 21:40
У отмены лимита и у отмены легионеров есть свои плюсы и минусы. Но на мой взгляд, отмена легионеров дешевле и принесёт больше пользы российскому футболу.
  0
Андрей Негодин
Андрей Негодин
ответ papic337 (раскрыть)
15.03.2017, 20:41
ты прав все на сто, почему каррера может а луческу не может , потому что луческу и газаев нули , пока газаев будет в рфс футбола не будет и сборной
  0
Hasselby
Hasselby
ответ papic337 (раскрыть)
15.03.2017, 18:39
а я и не говорю ,что нужно обязательно отменить лимит, и все на этом. Естественно, надо было все эти годы вкладывать в детские спорт школы. Все надо делать в комплексе. Как в германии. Понастроили полей несколько тысяч, открыли кучу секций футбольных, поддерживают эти секции. Сейчас пожинают плоды. А у нас? открыли школы? открыли, и все на этом, все забили, ни полей, ни мячей, ни поддержки команде. или одной команде мячи, другой ворота, третьей форму, на остальное дачу ответственному. Но даже ,если бы все это было сейчас, лимит бы убил все эти потуги. потому что молодежь, после попадания в основу, переставала бы прогрессировать. Ну и по иностранцам, необходимо, конечно тоже регулировать, каких иностранцев ппокупают. как в Англии например
  0
papic337
papic337
ответ Hasselby (раскрыть)
15.03.2017, 17:49
Скажи пожалуйста, почему россияне должны конкурировать обязательно с легионерами? Почему они не могут конкурировать между собой? Почему мы должны платить суровые мульёны забугорному шлаку, а не развивать детский и региональный футбол? Что полезного дали легионеры российскому футболу? Пару раз взяли кубок ЛЕ. Зато выкачали из российского футбола сотни миллионов. Не дорого ли?
  0
ГООООЛ
15.03.2017, 16:31
Хорошо, что Шахтери не захотел продлевать с ним контракт
  0
ГООООЛ
15.03.2017, 16:30
Он в Шахтере всегда был нытиком: постоянно виноваты судьи, поле, федерация, Динамо, жены футболистов, сами футболисты, УЕФА, Фифа, лимит легионеров, циганы, Моуриньо и остальные...а он всегда прав
  0
Hasselby
Hasselby
ответ papic337 (раскрыть)
15.03.2017, 15:14
вывод? вывод такой, что если не будет лимита, то русским придется бороться за место в составе на ровне с иностранцами, от чего у тех не будет падать мотивация, от того, что кто-то ровнее. Только здоровая конкуренция в спорте рождает прогресс.
  0
Владимир Попов
15.03.2017, 12:41
Показать
papic337
papic337
ответ Hasselby (раскрыть)
15.03.2017, 12:30
Пусть лучше бегает куча кариок, цауней, штранцелей, шемберасов, дезеувов и т.д.?
  0
vovanoff01
vovanoff01
ответ Miaf (раскрыть)
15.03.2017, 12:26
А некоторые моменты вслух, с выражением)
  1
spartakus50
15.03.2017, 11:17, ред.
Наша Мирча громко плачет,
Уронили пеналь значит...
Тише, Мирченька, не плачь,
Жди ка следующий матч

Упадет красиво Дзюба...
С Арсеналом - пендаль будет!
Тише, Мирченька, не плачь,
Жди ка следующий матч...)))

Будешь весел и игрив
- Нам забьет Локомотив!
(Судья, с левого пенальти,
Не стесняйтесь, НАЗНАЧАЙТЕ!)
  2
ufos73
15.03.2017, 10:23
Показать
Hasselby
Hasselby
ответ papic337 (раскрыть)
15.03.2017, 10:04
ну да, будет у нас бегать на полях коко, зюбы, шатовы, комбаровы, миранчуки, кануниковых, ионовы и еще куча, искренне уверенных в своей исключительности, бревен, ничего не хотящих, ничего не умеющих, ничего не хотящих
  0
Багров-брат
Багров-брат
ответ maak (раскрыть)
15.03.2017, 08:43
И вновь не аргументы, а одни завистливые "если бы"... Что ж Спартак столько лет даже близко к Европе не приближается, хотя бюджет его сопоставим, из наших клубов, разве что с тем же Зенитом? ))) КБ с новым тренером повезло, как то совпало, такое бывает. А кто-то очень убежденно утверждал, что Эмери "физрук", но Эмери после Спартака кое что выиграл, а Спартак до сих пор тужится. Так что, уважаемый, не все проблемы решает тренер и жизнь - полосатая штука...)))
  0
dinoel
15.03.2017, 06:41
Не надо было публиковать статью
  0
Влад Богатырёв
14.03.2017, 23:54
Луч Солнца золотого
Вновь скрыла пелена....
  1
papic337
papic337
ответ Hasselby (раскрыть)
14.03.2017, 23:41
За отмену лимита ратуют такие тренеры как Луческу и Газзаев. Сами ничего не могут, а за счёт высококлассных игроков выезжают. Как только надо работать самому, то тут же сдуваются, как Газзаев в Алании. Отменять надо не лимит, а убирать легионеров из российского футбола или ограничить их количество до трёх.
  3
papic337
papic337
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
14.03.2017, 23:28
Вы их не пишите, вы их подписываете. Вспомни вселенский вопёж ЦСКА после эпизода Веллитона с Акинфеевым. ЦСКА состряпал кляузу в РФС, её подписали помимо самих армейцев ещё Динамо и Зенит. Все остальные клубы отказались. Динамо сейчас проходит очищение от грехов в ФНЛ. Зениту это ещё предстоит.
  9
BP
BP
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
14.03.2017, 22:12
напиши сам про ПСЖ, а мы пока "наслаждаемся" нытьем румына.
  2
BP
BP
14.03.2017, 22:10
Статья по делу. Спасибо.
  1
Miaf
14.03.2017, 21:18
Понравилась Статья , прочитал с удовольствием до конца.
  9
azar800
14.03.2017, 21:06
В Питере - ныть,
В Питере - ныть
И больше ни чего они не могут
  4
Валерий Картошкин 1
Валерий Картошкин 1
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
14.03.2017, 20:00
вы богатые.на бабки газовиков-северян покупаете телевизоры.
  1
Блоссия
14.03.2017, 19:31
Показать
gl
gl
14.03.2017, 19:06
вас еще и ЦСКА обойдёт
  1
KURUM
14.03.2017, 19:02
ВЕЛИКАЯ РУМЫНИЯ — ПРОВАЛИВШИЙСЯ ПРОЕКТ
1945
  0
alfranza
14.03.2017, 18:11, ред.
Зенит совсем помешался на зависти к тому, что делает и не делает Спартак. У Спартака стадион уже построен... зависть. Спартак на первом месте и выигрывает свои матчи... зависть. У Спартака больше времени на подготовку к играм ... зависть и нытье. И после каждого матча Зенит и тренерский штаб вместо того чтобы разбирать собственные ошибки, которых море в каждой игре, считает что им все должны. Судьи, тренера, Спартак. При чем здесь вообще Спартак? Они что записались в его болельщики что ли? Это любовь!
  22
дурман
14.03.2017, 17:57
Почему всегда поле мешает ему.
Может питерский 50 млрдный будете собой носить?
  1
112910415
14.03.2017, 17:46
игру поставить, объединить коллектив тренер не сумел...это основное!
  4
denmig
denmig
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
14.03.2017, 17:41
Показать
Евгений Перфильев
14.03.2017, 17:39
Показать
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ denmig (раскрыть)
14.03.2017, 17:36, ред.
Показать
denmig
14.03.2017, 17:33
Да тьфу вообще!
  5
denmig
denmig
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
14.03.2017, 17:30
Показать
Александр Северный
14.03.2017, 17:28
Показать
denmig
14.03.2017, 17:27
Показать
zenit_forever2014
14.03.2017, 17:22
Ну а где же статья про нытье ПСЖ.....или soccer меняет свое мнение каждый день....
  1
10 seconds to stars
10 seconds to stars
ответ Саша Готов (раскрыть)
14.03.2017, 17:20
Мне интереснее, при чём тут Горловка к России(у него в профиле))
  0
Саша Готов
Саша Готов
ответ Mitsubanchik (раскрыть)
14.03.2017, 17:18
Статья на 90% состоит из заявлений Луческу. 90% этих заявлений нытье и жалобы. Причем тут Спартак?
  12
Alex 85
14.03.2017, 17:05
Показать
10 seconds to stars
14.03.2017, 16:55, ред.
До сих пор перед глазами стоит матч Шахтёр - Кривбасс(2-0 закончился) и как при счёте 0-0 Срна откровенно сыграл ручками в своей штрафной, при том, что мяч летел в створ ворот. Так судья помойму даже жёлтую карточку за это дал игроку Кривбасса за споры, а Дарио и Луч после матча молчали в тряпочку по этому поводу.
Никогда Луч не признавал судейских ошибок в пользу своей команды(а в УПЛ их было дофига!!!)
  4
RUPRICHT
14.03.2017, 16:52
КАК В ПЕСНЕ: ЗЕНИТ ХОРОШО А ШАХТЕР ЛУЧШЕ!!!???МИРЧА СЕБЯ ЕЩЕ ПОКАЖЕТ ГЛАВНОЕ ПРИСПОСОБИТСЯ И ВСЕ ПОЙДЕТ КАК НАДО!!!!
  0
maak
maak
ответ Багров-брат (раскрыть)
14.03.2017, 16:30
Лучески в Шахтере нет, а Шахтер играет не хуже.
А по зиниту: то сколько в него вливают денег, он должен играть в 1/2 лч, каждый год. А нам тут плачут, что судьи давят вольный запитерский дух.
  6
Александр Александрович 2
14.03.2017, 16:23
знатный трениришка у зенита)))))))
  3
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт