"Соккер" Хронограф

Фактор Айтекина. Арбитры вытащили «Барселону»?

13.03.2017, 13:00

Петиция о переигровке матча «Барселоны» и ПСЖ собрала больше двухсот тысяч подписей! «Соккер.ру» проверяет, могут арбитры разглядеть все футбольные нюансы без повторов?

Без грубейших ошибок Эвребе команда Гвардиолы не смогла бы с первой попытки выиграть ЛЧ. История повторилась или, возможно, теперь рефери физически не могут не ошибаться на таком уровне, когда непростых эпизодов за матч несколько десятков, а угол обзора всего один? «Барселона» весь сезон говорит о предвзятых решениях арбитров в пользу «Реала» в Ла Лиге. Но в некоторых моментах все происходило настолько быстро, что разобраться непросто. Особенно по ходу матча и без повторов.

Эксперты сходятся на том, что непредвзятые ошибки арбитров (если они непредвзятые, конечно) – следствие интенсивности. Нужны повторы, иначе предложения о переигровке поступят не только после эпичного матча «Барселоны» и ПСЖ. И хотя многие подобные петиции составлены людьми эксцентричными (если не сказать слегка сумасшедшими), в данном случае эпизоды универсальны, помогут вам в будущем лучше понимать правила футбола. И ответить на вопрос, вытащили ли «Барселону» в четвертьфинал свистками арбитра или нет?

2-я минута. У Суареса перед голом был офсайд?

Был, только пассивный, причем в момент навеса в штрафную площадь ПСЖ, а не в секунду с голевым ударом. В петиции указывается, что Луис находился ближе всех к воротам и даже представлено доказательство – стоп-кадр. Но забывают уточнить, что мяч отлетал к форварду от соперников. Тут вина на защите ПСЖ и вратаре.

Согласно правилам: верное решение, гол Суареса забит по правилам. Луис изменил позицию после изначального пассивного офсайда, не влиял на игру соперников. А вот если бы Месси отдал ему пас – был бы офсайд.

11-я минута. Маскерано сыграл рукой и это пенальти?

Автор петиции забывает, что правила футбола осовременили – внесли девять десятков поправок. И одна из них касается трактовки игры рукой в штрафной площади. Мяч нашел руку Маскерано, не было прямой угрозы воротам, и хотя аргентинец помешал созданию потенциально опасного эпизода, поскольку рука была на земле, игрок на нее опирался, а не тянулся к мячу – Айтекин прав.

Согласно правилам: верное решение, мяч ударился в руку Маскерано, которая была в естественном положении, опорной по ходу подката.

23-я минута. Прямя красная Пике за фол на Кавани?

В этом месте автор петиции не комментирует свой пункт, но эпизод памятный — Пике получил желтую карточку за грубый подкат против Кавани. Дело было в центре поля на бровке, нарушение очевидное, предупреждение – по делу. Жерар снес соперника, подбив ногу, хотя и зацепил после мяч. Подкат был грубым, но без прямой ноги, жестокости и травмы.

Согласно правилам: верное решение Айтекина, желтая карточка – железная, удалять здесь нельзя из-за степени нанесенного ущерба — Кавани встал и пошел играть дальше.

42-я минута. Вторая желтая карточка Жерару Пике?

А вот тут все интереснее. Конец тайма, счет – 2:0 в пользу «Барселоны», парижане начинают нервничать. В борьбе с Пике уругваец Кавани падает, поднимается и требует у арбитра вторую желтую для Жерара. Повтор показывает, что фол был – испанец легонько толкнул соперника, но поскольку контакт произошел на фланге и Эдинсон не потерял возможность забить, это просто нарушение правил.

Согласно правилам: верное решение, Айтекин зафиксировал фол, но поскольку Кавани потребовал желтую карточку для Пике – сам получил предупреждение.

45-я минута. Три добавленные минуты – слишком много?

Этот пункт на фоне других смотрится комичным, поскольку кто читал седьмое правило футбола, тот знает – судья может добавить время по «любым иным причинам», не обязательно из-за травм, замен, затягивания времени или карточек. До перерыва было пять желтых – это уже минута-полторы игры, и еще полторы минуты компенсировали за две мелкие травмы, фолы и два гола «Барселоны».

Согласно правилам: верное решение, тем более, за три добавленные минуты каталонцы ничего не поменяли, какой смысл их обсуждать?        

48-я минута. Неймар нарисовал пенальти?

По версии автора петиции и более чем двухсот тысяч людей (как население Пскова, например) бразилец заставил Менье влететь в него вперед головой в падении, а сам «рисовал». Но бельгиец в момент фола – первой секунды контакта в пределах штрафной, был сбоку от Неймара, с головой на уровне колена. Бразилец, конечно, хитрец, начал красиво падать, когда почувствовал контракт, но сам фол уже состоялся. Менье поскользнулся, это стало причиной пенальти.

 

 

Согласно правилам: верное решение, ведь Айтекин посоветовался с арбитром за воротами, контакт очевиден, Неймар рвался к воротам, защитник нарушил правила.

54-я минута. Неймар заслужил желтую за симуляцию?

Неймар упал в штрафной площади в борьбе с Менье, и автор петиции уверен — стоило наказать за это предупреждением. Парадокс в том, что эпизод похож на пенальти Суареса. Защитник легко толкнул бразильца, а тот упал от произведенного контакта. Но при этом Неймар умно не апеллировал к арбитру и не заваливался на землю картинно. Игровой эпизод, Менье вовремя убрал руку, еще секунда, и это — пенальти.

Согласно правилам: верное решение, Айтекин еще и к Неймару подошел сразу же – справился о результате падения на землю.

64-я минута. Неймара надо было удалить с поля?

С учетом, что в предыдущем пункте автор требований о переигровке матча увидел желтую карточку – а ее не за что было давать, поскольку в пользу Неймара говорил контракт с рукой защитника (что является его «алиби» при падении), то после наглого удара сзади по ногам Менье требуют вторую желтую. Предупреждение Неймар получил, но оно не могло стать вторым.

Согласно правилам: верное решение, Айтекин показал желтую карточку за удар сзади по ногам. Прямую красную показывать не за что, простой рядовой эпизод.

79-я минута. Пенальти в ворота «Барселоны»?

Градус напряжения повышается с минутами – при счете 3:1 парижане требовали пенальти, когда мяч попал в руку Пике. Жерар бежал параллельно с Ди Марией, Анхель навесил и попал мячом в руку испанцу. Расстояние было небольшим, арбитр был близко, Пике убирал руку за спину, прижимая к корпусу – это не пенальти. Тем более, мяч не летел к игроку ПСЖ под удар.

Согласно правилам: верное решение, немецкий арбитр занял удачную позицию и оценил, сколько пролетел мяч – Пике бежал вперед, мяч летел ему за спину, не успевал сориентироваться, опасного момента не было.

85-я минута. Маскерано сбил Ди Марию в штрафной?

Тут споры не нужны, поскольку Хавьер после матча сознался – подбил опорную ногу Ди Марии, который вышел один на один. Важно отметить, что фол совпал с моментом неудачного удара Анхеля, и что второй мяч парижан значил бы вылет «Барселоны» даже в случае финального безумия, счет 6:2 хозяев не устраивал. Поэтому неучтенный контакт — грубая ошибка бригады арбитров, которые поверили в корявый удар Анхеля, но не рассмотрели одновременный хитрый фол Маскерано.

 

 

Согласно правилам: неверное решение, надо было назначить пенальти и давать желтую карточку Маскерано – Ди Мария пострадал, невзирая на то, что успел пробить параллельно с тем, как его ударили сзади по ноге.

86-я минута. Неймар симулировал фол со стороны Ди Марии?

Странно, что этого эпизода нет в петиции, но мы глазастые. Когда на 86-й минуте Неймар уходил во фланг с мячом, а Ди Мария неуклюже сел перед ним на углу штрафной, то бразилец симулировал нарушение правил. Все признали на лицо – про мяч забыл, остановился, чтобы соперник напоролся на его ноги. Но даже когда этого не произошло, как и опасной игры, которая могла бы стать причиной для свистка – упал, красиво сгруппировавшись. И, что важно – успел сделать шаг, то есть не терял равновесия от предполагаемого контакта.

Согласно правилам: неверное решение, Айтекин поверил Неймару, хотя бразилец явно выпросил штрафной, с которого отличился и сделал счет 4:1.

89-я минута. Суарес «нарисовал» пенальти?

Один из самых сложных моментов благодаря талантливости актера с многолетним опытом Суареса. Луис – выдающийся симулянт, поскольку учитывает каждую мелочь. Например, Маркиньос проиграл позицию и зацепил форварда рукой – так, как Неймара на 54-й минуте. Но Луис упал показательнее – завалился мешком, хватаясь за шею и за голову (что комично смотрится). Попутно сделал все, чтобы его правая нога зацепила ногу бразильца, наказанного «горчичником» за игровой эпизод. На аналогичную борьбу на 54-й минуте судья просто не обратил внимания.

 

 

Согласно правилам: неверное решение, Суарес гениально симулировал, но не учел двух пунктов – не изобразил желание достать мяч и не имел возможности обострить ситуацию. Искал шанс упасть, а это – симуляция и желтая карточка.

90-я минута. Ко второму тайму нельзя добавлять 5 минут?

Получилось, как в песне: «Пять минут, пять минут. Разобраться если строго, даже в эти пять минут можно сделать очень много». «Барселона» вышла в четвертьфинал благодаря отрезку с 87-й минуты по девяносто пятую. Но судья имел полное право, учитывая замены, голы, задержки и попытки Орье изобразить умирающего лебедя на поле, добавить именно пять минут. Претензия необоснованная – судья добавляет время, исходя из показания своих часов.

Согласно правилам: верное решение, шестой гол был забит в 94:39, не переиграли даже добавленное раннее.

92-я минута. Суарес должен был удалиться до гола Роберто?

Еще один детективный эпизод, о котором говорится в петиции. Якобы на 92-й минуте Суареса надо было гнать – а у него была желтая карточка, за симуляцию и попытку нарисовать второй пенальти при счете 5:1, который «Барселону» не устраивал. Да, Суарес упал, да, выпрашивал фол, но там не было нарушения, а сам уругваец сполз на землю, будучи спиной к защитнику. За такое вторую желтую выпишет только сумасшедший арбитр.

Согласно правилам: верное решение, странная придирка в петиции, лучше бы завершили разбор пенальти Суареса – было бы внушительнее.  

Вывод. Три обоснованные претензии из четырнадцати

У нас три поворотные точки, причем одну всеми незамеченную нашли дополнительно. Все в концовке матча и все повлияли на развязку. Назначь Айтекин одиннадцатиметровый после контакта Ди Марии и Маскерано – второй гол хоронил «Барселону». Не поставь штрафной перед первым голом Неймара – не было бы гола и эмоций на концовку. Раскуси судья хитрость Суареса – это удаление Луиса после второй желтой и никакого пенальти. Камбэк был бы невозможен при принятии даже одного решения из серии.

Так что арбитр сильно повлиял. Ошибался только в конце матча, когда «поплыли» все – и ПСЖ, и «Барселона», и Айтекин. Можно поверить, что Коллина недоволен судейством. Но сомневаемся, что Пьерлуиджи сработал бы лучше – удивительной получилась концовка, невероятно сложные эпизоды. Так что смягчающие обстоятельства имеются. Немецкий великан Айтекин стал участником самого дикого матча в истории Лиги чемпионов – такого сюжета не было, даже по четыре гола редко отыгрывали и не в концовке матча. Впрочем, тут дело не только в каталонцах, но и в будущем футбола.

Хронологический разбор показывает, что арбитрам давно нужны помощники с повторами. Если эпизоды простые, не нужно даже останавливать игру. Айтекину ведь подсказали по связи, что мяч после удара Суареса пресек линию ворот. С повторами должно быть так же, легендарный матч «Барселоны» и ПСЖ – самое актуальное подтверждение. И хотя в мире нашлось более двухсот тысяч человек, поставивших подпись под списком претензий в УЕФА от фанатов «Реала» — автор петиции так и подписался, хочется скорее использовать уникальный матч, чтобы до Коллины, Чеферина и Инфантино дошло – повторы нужны еще вчера, а не только, быть может, завтра.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: ФК ПСЖ
В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Персона: Айтекин Дениз
Матч: Барселона 6:1 Пари Сен-Жермен
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ЗиЗу-Real
13.03.2017, 14:12
ни один болельщик Барсы не признал, что Айтекин их спас!!
  2
ЗиЗу-Real
13.03.2017, 14:10
Айтекин был лидером Барсы в этом матче!))
  1
big lazy robot
13.03.2017, 14:08
Сливки оживились как после потери Барсой очков.
В следующем туре на Сан мамес ехать вам.
  0
Special-One
Special-One
ответ Cympak-05 (раскрыть)
13.03.2017, 14:06
Калина это кто? Лада Калина?
  0
Real_Naiman
13.03.2017, 14:06
Я адекватный болельщик Реала не глор и уважаю Барсу как великолепную команду. Но дорогие болелы Барсы тут нужно признать что Айтекин вытащил Барсу в 1/4 финала свойм судейством. Тут можно открыто заявить о двух поворотных моментах - это симуляция Суареза и фол Маскерано. Если бы на суаресе не было пенальти а на маскерано поставили пенальти то это было правильное решение. Если честно ПСЖ должен был проходить со обшим счетом 6-5 в пльзу ПСЖ!
  3
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ ultima ratio (раскрыть)
13.03.2017, 14:06
Ты нормальный? Гол Роналду не засчитали и пенальти на нем не поставили? Там симуляций Кришитану вообще не было, стрелочник
  1
Special-One
13.03.2017, 14:05
Судьи вытягивают матч заранее. Например как Чакир в Матче Реала и МЮ.
Берет и удаляет игрока за целый тайм.
А не за 2 минуты до конца игры, когда Барса пылает в 3 мяча.
  1
Cympak-05
13.03.2017, 14:05
Изначально как и все считал что пенальти не было. Но На счёт пенальти на Суаресе все очень спорно. На спортсе пост был под названием доказательство что пенальти был. Теперь хотелось бы услышать мнение Калины по этому эпизоду.
  0
ultima ratio
ultima ratio
ответ Kashaev Kamil (раскрыть)
13.03.2017, 14:03
Глаза протри и ещё раз глянь.
А вот вчера Роналду судья трижды предупредил устно за симуляции. Хотя обязан был показывать карточки.
  0
gl
gl
13.03.2017, 14:03
пенальти еще не значит гол
  0
gl
gl
13.03.2017, 14:02
пенальти еще не значит гол
  2
Вася Пупкин 1
13.03.2017, 14:02
Когда Барса проиграла в Париже никто же не побежал строчить петицию и ныть про судейство. Вообще парижане то и молчат, а в основном кричат глоры Реала, фу им за это!!
  0
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Oleg Primera (раскрыть)
13.03.2017, 13:59
Депор-Барса 2:1. А вопрос вот в чем, вы хоть что-то без Неймара можете?
  1
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ ultima ratio (раскрыть)
13.03.2017, 13:58
А сколько у тебя аккков 3? 4? 10?
Это видео лишь доказывает ныряние Суареса, ахах))
  1
Андрей Григорьян
13.03.2017, 13:58
Суарес красиво упали спору ноль я сразу писал что там не пенальти! Финале ЛЧ Рамос из офсайда забил и тем самым отнял у Атлетико ЛЧ за это фаны Реала забыли в том году при счёте 2:0 пользу Атлетико, Барселоне не дают 100% пенальти ну почему если судья тащат Барселону пенальти там не дали??? Манчестер Юнайтед -Реал Мадрид удаление Нани тянула на желтую там нельзя было давать красную!! 1/8 Ювентус -Реал Мадрид удалили прямой красной карточкой игрока Ювентуса за то что он даже пальцем не коснулся Роналду а он лежал и показывал как ему больно, в том году все помните прыжок Рамоса??? С Шахтером??? Там можно было дать красную за такую симуляцию а нет дали пенальти в пользу Реала!! Мне как-то параллельно прошлое не вернешь а в будущем видео повторы сделают игру куда лучше я лично видел позор Барселоны в игре с Челси я как фанат Барселоны с 2004 года и то признаю это!!! В этом сезоне в чемпионате уже сколько чистых голов отняли у Барселоны?! Не похоже что тянут))) где-то эти голы забылись а где-то на исход матча повлияли!!!
  1
Kar_Laeda
13.03.2017, 13:58
Позорище с кучей судейских ошибок не может стать исторической игрой. Но и истерику поднимать смысла нет никакого. Барса в четверть-финале, ПСЖ за бортом. Куплены судьи или нет, уже неважно.
  0
Schade21
Schade21
ответ XL-965 (раскрыть)
13.03.2017, 13:55
3 мяча за 7 минут:))
Это не команда даже, а смех ходячий.
  0
XL-965
13.03.2017, 13:53
На какого Айтекина ПСЖ может уповать???
Сами виноваты уж преимущество в 4 мяча можно было отстоять.
  1
Severfan
Severfan
ответ NGYCR7 (комментарий удален)
13.03.2017, 13:53
Я реально смеюсь когда фаны Реала пишут про судей. Не, это могут делать другие. Но фаны клуба, который из года в год тянут, и вообще подарили лч, это перебор так говорить.
  2
Oleg Primera
13.03.2017, 13:51
Что хотелось сказать ..
Барселона - ПСЖ - 6-1
А до этого 0-4

Алькоркон-Реал - 4-0, Ливерпуль-Реал - 4-0.
Вот где характера нет.
  4
Chichulin Alexey
Chichulin Alexey
ответ Y.N.W.A. (комментарий удален)
13.03.2017, 13:48
Показать
ultima ratio
ultima ratio
ответ Kashaev Kamil (раскрыть)
13.03.2017, 13:45, ред.
Кто тебя оскорблял? я правду написал. И из за тебя в бан
А левое видео как может быть то? Оно либо есть либо его нет.
  0
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Emotional Vampire (комментарий удален)
13.03.2017, 13:43
Показать
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ ultima ratio (раскрыть)
13.03.2017, 13:40
На характере судьи)))
  2
ultima ratio
13.03.2017, 13:38
Барселона победила на характере. И это войдёт в историю.
  1
maliw
13.03.2017, 13:37
как Ибра ответил на вопрос :будете ли вы скучать по парижу?!- да , по зарплате = все и играют там , ради зарплаты.
  0
Абуязид Ибрагимов
13.03.2017, 13:36
Айтекин спас барсу от вылета и это ФАКТ.
  1
Андрей Григорьян
13.03.2017, 13:35
Я за повторы и тогда мы будем видеть чистый футбол, многие клубы выигрывали трофеи за счёт действий судей!!! Только не так как в хоккеи а быстрые что бы кто-то сразу смотрел повтор и говорил что там!
  0
Severfan
13.03.2017, 13:34
Показать
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ castertroy (раскрыть)
13.03.2017, 13:34
С Айтекином никто не сравнится, не переживай))
  1
Абуязид Ибрагимов
13.03.2017, 13:34
Айтекин брат близнец Эвребе!!
  1
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Сливочный Агент (комментарий удален)
13.03.2017, 13:33
Действительно, вы же не зря проплатили. Никакого конструктива. "он получил высокую оценку и все". Остальное неважно))) Смех
  0
castertroy
13.03.2017, 13:33
Так про каждый матч можно эпизодов нарыть. Но разве Айтекин сравнится с Клаттенбургом по значимости?
  4
СR7 REAL СR7
13.03.2017, 13:31
но все равно ПСЖ играл очень трусливо и не заслужил выхода в 1.4!!
  0
aigaziFIGHTER
13.03.2017, 13:31
А почему не было шума после финала ЛЧ с оффсайдом Рамоса. Будьте объективны. Вспоминают Эвребе. Хорошо. За что он удалил Абидаля?
  0
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Emotional Vampire (комментарий удален)
13.03.2017, 13:29, ред.
Пфф, в футбол вообще играл? За каждое касание в штрафной давайте теперь пенальти ставить . Он задел его коленом, там совершенно легкое касание было, это не удар.
Ты смотри как падает Суарес, еще держась за шею. Ударь его Маркиньос коленом, было бы падение с легком отклонением назад, но он же вперед ныряет
  2
СR7 REAL СR7
13.03.2017, 13:29
согласен, пенальти на ДиМе был!
и со вторым пенальти в ворота ПСЖ судья ошибся!
  4
big lazy robot
13.03.2017, 13:28
Единственный спорный момент матча это не удаление Верратти.
  0
Fantasy
Fantasy
ответ Kashaev Kamil (раскрыть)
13.03.2017, 13:26
Вон видео есть.
  0
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Сливочный Агент (комментарий удален)
13.03.2017, 13:26
Показать
Schade21
13.03.2017, 13:26
Пусть обсуждают и создают петиции хоть 10 лет:))
Камбэк Барселоны никто не отнимет:)
  0
амурец
амурец
ответ Сливочный Агент (комментарий удален)
13.03.2017, 13:24
и очень высокую зарплату и кстати Коллина ещё не сказал своего решения
  2
амурец
13.03.2017, 13:24
Суареса надо было удалять 2 ж.к. за симуляцию, на Ди Марии ставить пеналь, в случае с первым пенальти там на усмотрение судьи всё же можно сказать, что было нарушение, но если бы всё это происходило в штрафной барселоны то пеналя бы не было, ну и 6 гол всё же из вне игры
  3
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Fantasy (раскрыть)
13.03.2017, 13:23
Какой удар коленом? Маркиньос просто бежал сзади. Даже ударь он его коленом, совершенно другое было бы падение!!!
Рука на плече - еще до падения Суареса он ее убрал, он даже не придерживал Суареса. Одной поставленной руки на плечо недостаточно для назначения пенальти.
Вывод: левейший пенальти
  3
zavsegdatiy
13.03.2017, 13:23
Только пенка на Ди Марии сомнительна.
Один эпизод.
  3
Estetjs
13.03.2017, 13:21
Вытащили это когда Реал обыграл Атлетико в финале ЛЧ.
А тут рядовое судейство. С ошибками в обе стороны.
  10
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ Сливочный Агент (комментарий удален)
13.03.2017, 13:18
Ты точно статью прочитал? У него 3 серьезные ошибки, не соверши хоть одну из них, дальше бы прошел ПСЖ
  1
serpentariy
13.03.2017, 13:14
да какая переигровка?! Даже при наличии результативных ошибок судьи никто не мешал играть псж. Но вот симулянтов можно наказывать и наказывать строго, и так футбол уже превращается в клоунаду, а не мужицкую игру. Стала симуляция игрока причиной пенальти, например, дисквалификацию ему на матч другой, вот тогда может и нырков станет меньше
  2
Fantasy
13.03.2017, 13:14
Айтекин отсудил очень хорошо. Ошибок минимум. Разве что пенальти на Ди Марии. Но ведь там ДиМа уже пробил по мячу.
Пенальти на суаресе? А как же рука на плече и удар коленом? Этого достаточно чтобы потерять равновесие. Упал Суарес картинно это да, но фол то был.
В остальном отличное судейство.
  47
nba05
13.03.2017, 13:05, ред.
Да,все правильно.

Хорошая статья.Айтекин не так уж много и ошибался,хотя его ошибки(и судей за воротами,почему про них забывают, мне не очень понятно) конечно повлияли на проход Барсы.
  5
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт