УЕФА отказал Роману Еременко в апелляции, оставив в силе двухгодичную дисквалификацию, изменив лишь формулировку. «Соккер.ру» ищет ответ на вопрос.
Как изменилась ситуация после отклонения апелляции?
Представители футболиста надеялись на сокращение срока бана Еременко, но УЕФА оставил все в силе, изменив только формулировку. Полное отстранение Романа от футбола заменено традиционной дисквалификацией. Если переводить с юридического языка на человеческий, то Еременко признан «социально благонадежным». То есть человек отбывает наказание за совершенный и доказанный проступок, но теперь его не бьют веслами, а разрешают плыть рядом с большой футбольной лодкой. Роман может принимать участие в социальных программах УЕФА и ФИФА, которые направлены на борьбу с наркотиками, а также за два месяца до истечения срока дисквалификации ему будет разрешено присоединиться к профессиональному футбольному клубу, чтобы проводить тренировки. Это знаменательно событие произойдет в сентябре 2018 года, до этого момента футболисту нельзя занимать никаких должностей в футболе, получать тренерские лицензии и даже работать скаутом или агентом на официальной основе.
Какие шаги должен предпринять Ерёменко, чтобы вернуться?
Подать апелляцию в CAS. Этот шаг уже анонсирован юристом футболиста. После получения мотивировочной части от УЕФА в течение трех-четырех недель представители Еременко отправятся в Спортивный арбитражный суд. По словам спортивного юриста, защищающего Романа, у него есть аргументы, которые могут быть приняты в Лозанне. Но даже если и эта инстанция оставит дисквалификацию в силе (а это наиболее вероятный вариант развития событий), подавать апелляцию все равно нужно, ведь Еременко ведет борьбу не только за срок своего отлучения от футбола, но и за собственный имидж. Если не удастся аргументированно убедить суды в том, что наркотик попал в организм случайно, в это хотя бы должны поверить в футбольном мире.
Не жалеть себя. До всей этой истории Роман создавал впечатление адекватно парня, и на этой волне болельщики, некоторые журналисты и эксперты, узнав о дисквалификации Еременко и ее причине, сходу начали жалеть футболиста. Вот это действительно шокировало! Каким бы хорошим игроком и, согласно впечатлениям, добрым парнем ни был Роман, недопустимо жалеть его, как недопустимо самому Еременко жалеть себя. Только он, его близкие родственники и узкий круг доверенных лиц знают, что произошло на самом деле, наверняка ситуация действительно щекотливая и неоднозначная, но, как бы то ни было, Роман не имеет права считать себя жертвой. Если начнет, даже непублично, жаловаться на жизнь, обстоятельства и невезение – то никогда не вернется в большой спорт. При этом всем нам тоже нужно придерживаться одного простого правила: жалеть преступника недопустимо, но его необходимо простить, когда он честно пройдет через муки исправления, положенные за его проступок.
Быть социально активным. Понятно, почему Еременко ушел в тень в первые месяцы дисквалификации – когда пыль еще не осела, а юристы ходят по инстанциям с апелляциями. Сейчас лишняя публичность может только повредить. Но как только последняя точка в «деле Еременко» будет поставлена, Роман должен пойти на контакт с обществом, сделать первый шаг. Дать интервью, настолько это возможно откровенное – желающие выслушать Еременко побьются лбами. Рассказать о том, что произошло, поделиться планами на будущее. Роман наверняка рассчитывает вернуться в футбол, но, чтобы возвращение произошло не в третьей лиге Финляндии, а на более солидном уровне, он не должен закрываться. Помогут участия в антинаркотических программах УЕФА и ФИФА, посещение футбольных матчей, да хоть публикации в социальных сетях, формирующие позитивный образ человека, который очистил свою совесть и твердо стоит на пути исправления.
Играть в футбол на любительском уровне. Роману нельзя заниматься профессиональной футбольной деятельностью, но никто не запретит ему пинать мяч на любительском уровне – это было бы уже нарушением личных свобод. Чтобы вернуться в большой футбол, поддерживать нужно не только физическую форму, но и игровую, а на этом пути не обойтись без практики, пусть даже среди игроков, который на десять голов ниже Романа классом. Думаю, заработанных денег Еременко хватит, чтобы безбедно просуществовать два года, а потом он сможет рассчитывать на еще один контракт, к которому нужно подготовиться основательно. Выступления за любительский клуб не станут баловством, это вполне прагматичный шаг 29-летнего футболиста, который не сможет играть в ближайшие два года, но не собирается заканчивать карьеру. Для этого нужно держать себя в тонусе и сохранять распорядок жизни профессионального игрока. Пролежать два года на печи и приступить к тренировкам за два месяца до истечения бана – не вариант.
Что думают читатели «Соккер.ру»? Ерёменко еще сыграет за профессиональный клуб?
Возраст у Романа не критический, чтобы делать его фактором невозвращения в большой спорт. Через 10 дней исполнится 30 лет, соответственно, на момент истечения дисквалификации полузащитнику будет 31.5 года. Футболисты его позиции и склада игрового мышления могут спокойно играть до 35-36 лет. Еременко не в нежном возрасте, когда два года простоя могут изломать до неузнаваемости шкалу развития, речь о сформировавшемся футболисте, который при должном отношении не станет хуже, когда вернется. Тем более, есть возможность залечить все болячки, организм получит отдых после десятилетия работы на износ. Нет сомнения, что Роман сумеет восстановить свои физические и игровые качества, куда сложнее выдержать дисквалификацию морально. Футболисты и после планового окончания карьеры сходят с ума, оказываясь вне привычного графика, а Еременко берет вынужденную паузу на два года в самом расцвете сил. Реально ли после такого начать все сначала?
Или войдите через
Пусть дома сидит,а у негож теперь нет ))
Пусть дома сидит,а у негож теперь нет ))