Тренерская доля

​Клопп не клоун, но средний тренер?

05.03.2017, 10:00

Обыграть Венгера – много ума не надо, не показатель для солидного тренера. «Соккер.ру» ищет, чего не хватает Юргену, чтобы «Ливерпуль» воевал не за четвертое место.

Слишком много осечек с середняками

Клопп – шоумен, может пустить пыль в глаза. Но важно оценивать факты, и они далеко не всегда в его пользу. Пятнадцать выигранных матчей против двенадцати с потерянными очками – результат для четвертого места, не для лидера. Даже если возьмем то, что Клопп умеет – идти вперед, получим неоднозначные результаты. При Роджерсе «Ливерпуль» тоже создавал моменты, порой больше, чем будущие чемпионы. Но Клопп сейчас повторяет статистику аналогичного отрезка при Брендане, а на отдельной отметке собрал меньше пунктов, чем Мойес с МЮ.

«Ливерпуль» забирает примерно 60 % очков в АПЛ. Мало для превращения в чемпиона, особенно когда делишь первое место по ударам в створ — 6.3, как у МЮ. Атаки «Ливерпуля» эффективнее, чем у «красных дьяволов», но смотрите на «Челси» — сыграли на матч меньше, отстают на три мяча, но лидер всего восьмой по количеству убойных моментов. Клопп из тех, кто лучше выиграет 4:3, чем 1:0, «Ливерпуль» обыграл и переиграл «Арсенал», но парадокс в том, что даже у Моуриньо получается успешнее подминать МЮ под себя, невзирая на шестое место. «Ливерпуль» не изменился до неузнаваемости. Где солидность, когда  нужна и куража мало, как в центральных матчах?

Тактические ошибки в наличии

Тут все свои, а многие, подозреваем, вообще фанаты Клоппа, поскольку располагает к себе и привлекает заслуженное внимание. Поэтому можно быть предельно честными при оценке Юргена. Он явно разучился ставить игру в защите. Оборона «Ливерпуля» — катастрофа. Хуммельс и Суботич, если бы могли посмотреть на работу Матипа и компании глазами себя молодых времен расцвета «Боруссии», ужаснулись бы и заявили, что не узнают тренера, который без чистого опорного хавбека мирового уровня пропускал в Бундеслиге за сезон двадцать два мяча. Причем немцы с Клоппом сделали качественный прыжок всего за сезон – сократили пропущенные на двадцать мячей.

А «Ливерпуль» пропустил в прошлом сезоне пятьдесят раз (помним, что не все голы на совести Клоппа), а теперь после двадцать седьмого тура – тридцать четыре, то есть могут снова нахватать полсотни проколов. И дело не только в количестве, но и в решениях. Во что они играют, делая ставку на плотность линии? И проблемы есть не только в обороне, но и в атаке. Слишком многое зависит от индивидуальных качеств Мане, Фирмино и Коутиньо. Скажете, и в «Барселоне» ставка на класс форвардов? Мане не Суарес, и Месси у Клоппа нет. Кроме того, чем ставка Луиса Энрике завершилась? Тем, что «Барселона» слила 0:4 ПСЖ и ищет более подкованного в тактике специалиста. Хотя Энрике выиграл ЛЧ, а Клопп свой еврокубок упустил.

Коллекция проигранных финалов

У многих и такого количества побед нет, как у Клоппа – пять немецких трофеев. Но все-таки для той замечательной «Боруссии» два чемпионских титула, Кубок и две победы в Суперкубке Германии – нормальный, но не выдающийся результат. Клопп, как его любимчик Джан – вроде бы и атакует, и защищается, но и тут, и там может недоработать. Особенно в решающий момент. Даже в «Ливерпуле» проиграл два финала, а пришедший позже в МЮ Моуриньо успел выиграть такое же количество трофеев.

Клоппу для личного тренерского прогресса надо успешнее работать в решающих поединках. Если бы не переоценивал интенсивность в футболе, то мог бы брать больше титулов. И трофеи точно нужны «Ливерпулю», как воздух и вода. Юрген всегда гнал коней вперед, загонял, а на переправе оказывалось, что поменять на других нельзя. Даже возьмите финал Лиги Европы прошлого года – в стиле Бенитеса и то сыграть не смог, что не является комплиментом, учитывая последующую карьеру Рафаэля и нынешнее положение – тренера команды Чемпионшипа. У Клоппа 7 проигранных кубковых финалов и 3 победных – не ахти статистика, да и «Бавария» в итоге вернулась на занятые позиции, в Бундеслиге Юрген тоже проигрывал.  

Кастинги в «Баварию» и «Реал»

Сидевший в тюрьме Ули Хенесс и чудом избегающий громких обвинений Флорентино Перес не относятся к людям с идеальной репутацией. Но при этом оба руководили и руководят большими клубами, «Бавария» и «Реал» — гранды. Они рассматривали кандидатуру Юргена и не утвердили. Говорят, Перес лично отбросил такой вариант, а Клопп все-таки не хотел повторять судьбу Гетце, хотя «Бавария» особо и не настаивала. В любом случае – ни «Барселона», ни «Манчестер Сити», ни ПСЖ с деньгами, когда у них появлялась потребность в тренерах, шли не к немцу. Возможно, для этих клубов подход Клоппа слишком примитивен?

Справедливо утверждение, что у Клоппа есть один работающий метод ведения игры. А если что-то идет не по плану, то спасет только возвращение к привычной дикости – даже когда команды Юргена устраивали камбэки, то благодаря тому, что и так знали о тренере и его манере. А вот попадется какой-то середняк и предложит игру на встречных курсах – немец оказывается в капкане. «Реал» и «Бавария» так играть не должны, в таких клубах не принимают слово «кризис», а кризисные отрезки у «Ливерпуля» были, как и у «Боруссии». Клопп всегда замечательный, но редко безупречен как тренер на длительном отрезке. Даже вчера «Арсенал» на ровном месте мог и 2:2 сыграть вместо 3:1.

Буффонада – любимый жанр

Клопп сам сказал накануне матча против «Арсенала»: «Я не клоун, я не всегда смеюсь, как сумасшедший». Но иногда ведь смеется, правда? Буффонада доставляет Юргену удовольствие. Немец относится к тем зажигательным перцам, которые не могут иначе вести себя на бровке, да и за пределами стадионов. При этом его нельзя сравнивать с Конте, который достаточно хмурый вне поля, агрессивный во время матчей и может пошутить, только если в хорошем настроении. Клопп, такое ощущение, слишком часто заботится о своем имидже пятого «битла» от футбола. И не заботится о том, как бы укомплектовать защиту «Ливерпуля» качественными исполнителями.

Впрочем, это другой пункт, а в этом — о гримасах, кривляньях, игре на публику. Бежать, бежать еще быстрее, бежать ради бега. Клоппу хотелось бы стать Чарли Чаплином футбола, но иногда получаются герои российских комедий, которые можно применять для усыпления бешеных собак. К слову, даже на тему смерти Клопп шутил – заявил, что когда сломал очередные очки, то новые сделали его похожим на серийного убийцу. Вот как раз серийности «Ливерпулю» и не хватает! У Юргена смешные шутки, только он мог подставить ящичек под ноги девушке-журналистке, чтобы ей было удобнее брать интервью у высокого немца. Но Юрген не комедиант, он – главный тренер клуба с восьмым бюджетом мира, больше, чем у «Ювентуса» и «Атлетико».

Передача трансферных полномочий

Еще один очевидный минус, объективно влияющий на состояние команды Юргена, кроется в характере покупок. Клопп всегда спокойно передавал часть полномочий футбольного менеджера в широком смысле понятия, установленного Клаффом, Фергюсоном и другими великими наставниками в Англии. Вот только если в «Боруссии» был и до сих пор остается хитрый Ватцке – один из лучших спортивных управленцев планеты, то в «Ливерпуле» недавний босс, который заведовал недешевыми покупками, отправился в «Мюнхен 1860», который плетется на четырнадцатом месте во второй Бундеслиге.

Клопп – не диктатор, у него плохо получается воевать с сумасбродством руководства. Всегда молча одобрял выгодные и расчетливые продажи «Боруссии», хотя мог демонстрировать другую позицию. Не обязательно избежал бы расставаний, но мог бы выбить сильных новичков. Несамостоятельность Клоппа как менеджера и мастера покупок мешает ему стать диктатором и принять всю полноту власти в «Ливерпуле». А наставники, которые всегда идут на поводу у руководства клубов – как Венгер в «Арсенале», редко являются успешными. В этой категории, пожалуй, всего одно исключение – Карло Анчелотти в «Милане» или «Реале». Но Клопп другой по темпераменту, ему пора совершать для «Ливерпуля» большие трансферы.

Неужели переоцениваем Юргена?

Клопп добился прогресса отдельных личностей (Лаллана – как яркий пример), объяснил «Ливерпулю», в чем смысл современного футбола, но важно оценивать такого видного тренера глобально, а не локально. При всех симпатиях к Юргену как к личности, стоит признать, что его энергичность и эмоциональность порой заражают команды и мешают быть взрослыми и чемпионскими во всех важных турнирах и финалах. Даже «Боруссия», собранная неспешно, никогда не умела остановиться – добрались до финала ЛЧ, едва не вылетев от «Малаги» по пути. И «Ливерпуль» остается командой куража.

Клоппу тяжело переключаться в режим прагматика, поскольку он – романтик. Многое дает каждому футболисту, в которого верит, от Мхитаряна до Джана, но хороший воспитатель и любимчик толпы не всегда чемпион. Быть Робин Гудом – Клопп забирает очки у грандов и раздает их аутсайдерам АПЛ, почетно, но не выгодно, если приехал стать королем футбольной Англии. Юрген и сам это понимает. Клопп прекрасен, когда в своей стихии, но нельзя игнорировать очевидный намек после приключения немца в «Ливерпуле». Намек на тупик. Обыграли убитый Венгером «Арсенал», но что изменилось?

Стали чуть ближе к Лиге чемпионов, но это лишь первый шаг. Если сейчас через тур теряют очки без отвлечения на еврокубки, как будут в новом сезоне работать на чемпионство? «Челси» сезон без еврокубков точно помог, а Клоппа ждет провал, если не поймет вовремя, что в пятьдесят лет тренер с седой бородой не может быть таким же, как в тридцать четыре. Хотелось бы оставаться вечно молодым и вечно рьяным, но ни у кого еще не получилось. И у Юргена не получится. Клопп рано начал, спасал и «Майнц», и «Боруссию», но «Ливерпуль» спасать не нужно.

С богатым клубом главных неудачников в истории АПЛ – четвертое место в сводной таблице и ноль чемпионств, надо шокировать Англию, как Далглиш с «Блэкберном», Раньери с «Лестером» в прошлом сезоне или Конте с «Челси» в текущем. Все эти наставники дозировали веселье и серьезность, Юргену над этим тоже нужно поработать. Если хочет стать легендой, которую будут встречать стоя на «Энфилде» через двадцать лет – должен стать мудрее, чем его подопечные. Побед над прямыми конкурентами мало, Клоппу хорошо бы научиться обыгрывать всех. И не надо о классе игроков «Ливерпуля» — если немец выдаст один великий для себя сезон, хватит и Матипа с Лалланой.

Очень, очень не хочется, чтобы Юрген остался в истории футбола немножко фриком, немножко рок-н-рольщиком, мастером мотивации и чаще вторым, чем первым. Ведь в таком случае его победы в Германии позже назовут подарками «Баварии» и результатом гениальной работы селекционеров и директоров в Дортмунде. Клопп – яркий тренер, но может пережить много неудач, если не посмотрит на свою работу без приятного для нас голевого веселья и не через призму побед над топовыми соперниками, а солидным взглядом будущего чемпиона Англии. «Ливерпуль» или сделает Клоппа легендой из легенд, или закопает его как успешного тренера.

В статье упоминались:
Категория: Заграница: тренерские слухи
Команда: Ливерпуль
Персона: Клопп Юрген
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Анатолий Осипов
22.03.2017, 06:58
Нужны старые соратники Клоппа Ройсс и Гетце , Хуммельс
  0
Анатолий Осипов
Анатолий Осипов
ответ MaxForCSKA (раскрыть)
22.03.2017, 06:56
Согласен состав у Ливерпуля средненький. Кроме Коутиньо, Фирмино, Мане все остальные середняки, а защита и воббще ниже среднего
  0
112910415
19.03.2017, 18:08
тот случай, когда тренер сильнее, чем клуб
  0
dzvinka
15.03.2017, 17:44
Показать
Cmpecc
07.03.2017, 14:53
для реализации всех идей Клоппа в АПЛ ему нужно как минимум 2 состава
  0
mrmegamc27
07.03.2017, 14:21
Показать
Klaus-S
06.03.2017, 19:34
Да какой восьмой по стоимости состав в Европе? Да ему на замену выпустить некого было в последних двух играх. Так что бы усилил игру. Ну Ориджи оживил игру в атаке, но для полноценной борьбы за чемпионство этого недостаточно. Парочка травмированных и все усилия осени, насмарку.
  1
Hoyar
Hoyar
ответ fantazior (раскрыть)
06.03.2017, 15:26
Да вот только руководство крайне скупые, бизнес привыше футбола.
  0
fantazior
fantazior
ответ Hoyar (раскрыть)
06.03.2017, 13:08
8-й бюджет в мире, сколько ему еще надо?
  0
miggel
06.03.2017, 10:50, ред.
Немало матчей были проиграны из-за явных ошибок защиты, как-никак, но у красных защитники не относятся к топам, они не дотягивают даже до уровня Кошельны. Клаван, Ловрен и Матип не являются образцом надежности и им далеко до трио Хююпяя, Каррагер, Шкртел (даже при всех его косяках), в центре поля нет аналога ХАви Алонсо, Джан уж точно не Хави Алонсо, а Хендерсон не Джеррард, хотя играет очень даже неплохо. А Миньоле уж точно не Пепе Рейна и даже не Дудек, сколько Ливерпуль пропустил по его причине, сколько он бабочек поймал... Ливерпулю нужно полностью обновить оборону, однозначно нового топ-вратаря, если можно было взять Лено, зачем было брать этого Кариуса, Джана в Лестере делали как хотели, отсутствие Хендо ощущалось, атака у ЛИверпуля хорошая, но центр обороны и часть центра поля нужно обновить. Что же касается его работы на публику, он таким и в Боруссии был и был тренером команды, которая на равных тягалась с Баварией, дважды была чемпионом и доходила до финала ЛЧ. У меня к автору такая ремарка, Ливерпуль Роджерса держался на Суаресе, после его ухода Ливерпуль начал сдавать и играть в откровенно скучный футбол, за три года Роджерс ни в одном финале не был, будь бы он сейчас тренером, вряд ли Ливерпуль играл бы лучше
  1
muslim1000
muslim1000
ответ шлем (раскрыть)
06.03.2017, 05:26
Статья хорошая. Дайте ее Клоппу. чтобы прочитал. "Быть Робин Гудом – Клопп забирает очки у грандов и раздает их аутсайдерам АПЛ" - вот это сильно, прямо в яблочко.

P.S. Я не знал что бюджет Ливерпуля 8-ой в Мире и больше чем у Юве и АТМ. Где они и где Ливерпуль.
  3
лео лео
05.03.2017, 23:21
Показать
заDOOMчивый
05.03.2017, 21:07, ред.
Ливерпуль с ТопАми: Челси 4, ТОТ -4, Арсенал - 6, МЮ (2), МС 3(1игра) итого: 19 очков уже есть и игра в запасе с МС. А вот неудачные игры с аутсайдерами есть бич Борнмут,Бёрнли,Суонси,Халл команды которые одержали победу над Ливерпулем. 19 очей из нынешних 52 это треть.
  1
заDOOMчивый
05.03.2017, 19:27
Показать
Hoyar
05.03.2017, 18:17
Клопп - хорош, были бы деньги на трансферы.:)
  0
Капитан Смоллетт
05.03.2017, 17:57
не соглашусь с автором, в финал лч средние тренеры не выходят(тем более с боруссией), тут дело в том что ливерпуль тянет своего тренера на дно, в клоппе сыграл азарт когда он переходил туда, это как в футбольном симмуляторе хорошо отыграв на одном уровне сложности перейти на более высокий, только в реальной жизни этот "более высокий уровень сложности" клоппу не нужен...
  1
Artuom
05.03.2017, 17:23
Учитывая что Ливерпуль "робингудством" занимался задолго до Клопа, дело не в тренере...
Да, Юрген допускает некоторые ошибки, но не нужно только тренера винить...

В статье есть упоминание Венгера. Так вот есть действительно общее.. Когда Арсен пришел в клуб, он покупал тех футболистов которые подходили под его стиль и и первые 10 лет действительно клуб был очень силён. А вот когда руководство начало вмешиваться в трансферы Венгеру пришлось работать с тем что дают и больше мы трофеев не видим...

Так и с Клопом будет, если не настоит на своих полномочиях!
  0
DXTK
05.03.2017, 16:45
1.5 года думали, чтобы понять, что Клопп - средний тренер. Никто не хочет признать очевидного, что он переоцененный специалист. Продолжая кормить нас легендой о Боруссии и утверждать, что он успешный тренер.

успешные тренеры это те кто побеждает всегда с любыми командами: Моуриньо, Гвардиола, Анчелотти возможно даже Конте.

Но с другой стороны Ливерпуль способен из любого перспективного, многообещающего и опытного наставника сделать неудачника и коз..ла отпущения. Бенитес, Далглиш и Роджерс были именно таким, сейчас это ждет и Клоппа.
  1
Анжи пацан
05.03.2017, 16:16
играют прагматично- футбол не тот
играют без центра поля - играть не умеют
каждый выбирает для себя подходящее
  0
Nety-net
Nety-net
ответ MaxForCSKA (раскрыть)
05.03.2017, 15:43
А кто туда пойдёт? У них в том что не каждый пойдёт, клуб через 2-3 года раз в лиге чемпионов играет. Чем заманить? И свежих побед нет, я не видел ливерпуль чемпиона чемпионов.
  0
Nety-net
Nety-net
ответ дяденька Онуфрий (комментарий удален)
05.03.2017, 15:30
Прошлогодний финал они не могли выйграть, соперник был не по зубам
  0
Hoyar
Hoyar
ответ donbeter (раскрыть)
05.03.2017, 15:24
Игроки Арсенала, МС, МЮ, Челси сильнее игроков Ливерпуля, объективно играем без стабильного вратаря, цз, лз и вингера. Конечно бы если бы Ливерпуль играл в серии А, то отрыв был бы 20 очков от других.
  0
Правдин Семён
05.03.2017, 15:15, ред.
Первое.Ливерпуль не "закопает Клоппа как успешного тренера".Второе.Те,кто любит Юргена-любят его таким.Клубы,которые его зовут-знают, кого зовут.Почему он должен меняться?А кто вообще может измениться в 50?Разве Клопп подросток?Третье.Это первый полноценный сезон тренера в Ливерпуле и трудно сходу взять чемпионство,которого нет почти 30 лет-Юрген не Реал возглавил или Барсу.
Вывод.Извините,но в статье я нашел лишь частное необьективное мнение автора,за полным отсутствием аналитики.Сродни мыслям Дзюбы об Эмери.
  5
Die Roten
05.03.2017, 15:03
клопп не средний тренер
не в коем случае
просто он тренер который не боится делать ошибки

удачи клоппу
  9
Karkaz
05.03.2017, 14:46
Почему проигрывает Ливерпуль середнякам, аутсайдерам? Не хватает холоднокровия, не хватает концентрации, не хватает класса, чтобы доводить матч до победы. Защитники центральные не те, опорник нужен типа Канте. Клопп "плачет" если уехал Мане, значит проблема с составом. Плюс Ливерпуль играет в атакующий футбол, поэтому оборона должна быть самого высокого класса.
  4
Vamos
05.03.2017, 14:44
Сколько много ошибок))) Автор слово "устаивали" пишет не так))))
  1
donbeter
donbeter
ответ Hoyar (раскрыть)
05.03.2017, 14:39
С таким составом?!!! Да с одним Мане и Коутиньо и 9 Комбаровами можно в полуфинале ЛЧ играть! Не согласен с тобой, состав у красных один из самых сильных
  0
donbeter
05.03.2017, 14:34
А мне статья понравилась, всё по делу написано! Не знал, что у Ливерпуля такой бюджет большой!
  0
Olimpiada_Arkadievna
05.03.2017, 14:20
Большего абсурда и воды я не читывал. Всё с ног на голову. Такое ощущение, что автору нужен этот резонанс.
  3
Фрэнсис
Фрэнсис
ответ dzvinka (раскрыть)
05.03.2017, 13:49
А толку то от этого?Победил многих в топ 6,но ближе к 1 месту не стал.
И ему очень нужен человек типа Ватцке .
А так не согласен что он средний тренер.
  4
Hoyar
05.03.2017, 13:42
Для меня Клопп - один из лучших тренеров, с таким подбором игроков и с такой глубиной Ливерпуль даже в 7-ке не должен был быть. Не знаю попадём или нет в ЛЧ, но трансферы нужны как воздух. Статья не о чём, скорее мысли неновистника Клопповской игры, на вкус и цвет нет товарища говорят, а я кайфую что у нас такой тренер, а вот Роджерс был средний тренер, но очень грамотно умеющий работать с молодёжью, было бы здорово если бы его взяли в академию вместе Джеррарда.
  3
dzvinka
05.03.2017, 12:14, ред.
Клопп с Ливерпулем топ-1 по очкам в играх команд топ-6 АПЛ.. с серией без поражений, в играх с командами с теми самыми "солидными тренерами", но сам он не солидный - утверждает автор, а весьма даже "средний". Ведь обыграть каких-то там Венгера, Конте, Пепа, Моура, Почета, и в нагрузку Кумана(которого я лично считаю очень даже топовым тренером) - "много ума не надо"))).
  10
KnowSoccer
05.03.2017, 11:14
Жду его в Барсе с Коутиньо!
  2
Знахарь
05.03.2017, 11:02
Думаю, за такую статью фанаты Клопа закопают автора)
  3
Venezuela
05.03.2017, 10:57, ред.
Лол, этот "средний" тренер имеет лучшие показатели в играх топ-6. Ливерпулю просто состава не хватает для стабильной игры в обороне. Тот же Клаван не Алдервейрелд и не Кейхилл, как впрочем и Ловрен. Ливерпуль пропустил 34 мяча, что почти вдвое больше лидеров. Зато в атаке он заиграл очень ярко. Коутиньо, Мане, Фирмино - за их игрой хочется наблюдать. А в какого игрока превратился Лаллана?!
  21
Так Себе Аналитик
05.03.2017, 10:57
Показать
Насмешник
05.03.2017, 10:45
И все-таки основная проблема Ливера не в тренере, а в составе. Надо не только полсостава поменять, но еще и скамейку солидно укрепить.
  3
dzvinka
05.03.2017, 10:30, ред.
у МЮ -200 лямов баланс летних трансферов + Ибра на фри, но моур "солидный" тренер,
у Ливерпуля баланс 0, он только на тур вылетел из топ-4, топ-лиги мира, - и Клопп средний тренер.
Венгер вообще игроков за сухари покупает (не считая 2-3 последних), сколачивая Крокне состояниек, и держится 10 лет в топ-4 топ-лиги мира, но "его обыграть много ума не надо".
такая вот логика получается))).
  11
dzvinka
05.03.2017, 10:24
Моя оценка этой статьи - 0.
  6
Субъективное мнение
05.03.2017, 10:23
Спрашивать с Юргена можно будет в следующем сезоне, после того как он проведет полноценную селекционную и трансферную работу в межсезонье. А пока все эти разговоры беспочвенны, так как Клопп выжимает результат из того что есть, хотя состав стоит признать у Ливерпуля не самый слабый...
  3
Дмитрий Кристя
05.03.2017, 10:21
Может и не средний, но люди однозначно склонны его переоценивать. В АПЛ он пока больше запомнился своими скачками на бровке, а не результатами.
  10
dzvinka
05.03.2017, 10:17
Показать
MaxForCSKA
05.03.2017, 10:14
хорошего состава не хватает, кроме Коутньо никаких громких имен больше нет в Ливере
  4
шлем
05.03.2017, 10:04
«Ливерпуль» или сделает Клоппа легендой из легенд, или закопает его как успешного тренера.---с автором все ясно......
Дайте денег на трансфер 4-5 человек и спрашивайте за результат!!!
  22
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт