Кто круче?

Роналду во всём хуже Неймара?

08.02.2017, 16:00

Пеле считает, что нападающий «Барселоны» во всем лучше Роналду, кроме игры головой. «Соккер.ру» предлагает полагаться не только на ощущения.

Корректно ли их сравнивать?

Каждый год выбирают обладателя «Золотого мяча», и ограничений нет. Поэтому заявление фанатов Роналду, что нельзя сравнивать португальца и бразильца из-за возраста, нельзя считать обоснованными. Никто не поставит Неймара выше по сумме достижений, будет чистая победа игрока «Реала».

Но есть ведь миг между прошлым и будущим. Важно, кто в лучшей форме и приносит больше пользы для своих команд прямо сейчас. Ведь это игроки вечных соперников и одной позиции – левые вингеры. Но при этом разных, особенно в этом сезоне, задач, что добавляет перчинку в битву.

Король футбола Пеле или любой из нас имеет право голоса в вопросе о крутости Неймара и Роналду. И критерии с цифрами, которые помогут вам определиться, у нас имеются.

Голы в текущем сезоне

Читается победитель, Роналду результативнее, хотя важно отметить, что оба транжиры. Лишь 15.5 % ударов Криштиану становятся голевыми в Ла Лиге, у Неймара показатель еще хуже – 9 %. В этом  сезоне на счету Роналду 20 голов за «Реал» в 25 поединках, а поскольку обычно играет чуть больше пятидесяти встреч, то по графику идет на 40 с копейками голов. Это будет худший показатель Криштиану за шесть сезонов, но должен забить больше, чем в первый год в «Реале». А у Неймара ситуация другая. И в целом не настолько результативен  - с 2014 года в Ла Лиге разница 96:51 в пользу Криштиану. И в отдельно взятом сезоне собрал 9 голов в 27 матчах. Забил меньше Серхио Рамоса в Примере, мяч не идет в ворота.  

Результат: победа Роналду со счетом 20:9.

Прессинг и оборона

А вот тут уже интереснее. Насколько хорошо Неймар и Роналду работают на команду, как часто отбирают мяч, сколько совершают перехватов, как часто нарушают правила на соперниках и так далее. И тут Неймару есть что предъявить – ровно в два раза поднял количество удачных отборов мяча. Причину скрывать не будем – плохая форма левых беков, травмы Иньесты заставляют Неймара играть иначе. Но при этом в полтора раза чаще нарушает правила, чем Роналду, который весьма пассивен в обороне – один перехват за три поединка в среднем уже не первый год. Кроме того, Неймара чаще «роняют», то есть Роналду стали закрывать без фолов.

Результат: победа Неймара, оборонительные показатели сильнее.  

Работа на партнеров

В прошлом сезоне Неймар разгонялся – 12 ассистов в Ла Лиге против 11 у Криштиану. И сейчас заметно опережает португальца. 7 передач против 3, и даже успехи Роналду в ЛЧ – 4 передачи перед голами, ничего ему не дают. Неймар создал семь голов для напарников в пяти поединках ЛЧ – феноменальный показатель. Раньше бразилец не был таким щедрым, а Роналду отдает пас лишь когда точно знает, что не забьет. Например, Криштиану создал для Бензема лишь 9.6 % голов француза в чемпионате Испании. Более эгоистичного не центрального форварда еще поискать. По ключевым передачам – тем, после которых наносили удары, Неймар тоже побеждает, 3 против 0.9 за матч в Ла Лиге.  

Результат: победа Неймара, 14:7 по голевым передачам в сезоне.

Показатели дриблинга

Особенный пункт, поскольку позволяет понять, сбавляет ли Роналду в плане дриблинга с годами? Ответ положительный – если в начале пути в Мадриде он 6.5 раз применял дриблинг за каждые 90 минут, то теперь показатель упал до 2.0. Роналду разучился обыгрывать? Вряд ли, но не такой резкий, как раньше. Неймару, раз моложе и живее, проще – наоборот наращивает обороты и каждые девяносто минут в последних двух сезонах  за «Барселону» совершает 9.6 и 9.5 попыток обводок соответственно. В этом сезоне у Роналду  0.9 удачных обводок за поединок, у Неймара – 4.5. Преимущество ровно в пять раз.

Результат: победа Неймара, его дриблинг приносит пользу, ведь много удачных обводок.

Игра на втором этаже

Пункт, который отдельно выделил дедушка Пеле. И нет абсолютно никаких сомнений, что легендарный бразилец прав. Неймар слабее в игре головой. Ниже ростом, реже оказывается прямо у ворот в гуще борьбы – у Суареса после первых ста голов в «Барселоне» было 97 ударов из штрафной. Конечно, Неймару нет места в борьбе на втором этаже, он автор навесов и прострелов. Роналду наоборот может удачно сыграть на стандарте, невероятно прыгучий, а в цифрах это 1.1 удачная дуэль наверху против 0.35 у Неймара. Существенный перевес, хотя и на глаз понятно – головой Роналду забил немало, пусть и сбавил в этом компоненте в Ла Лиге. Хуже, чем сейчас, головой Криштиану играл лишь в 2012-м году. 

Результат: победа Роналду, что ожидаемо, мастер работы на втором этаже, свыше 16 % мячей забивает головой. 

Техника работы с мячом

У Роналду могучий и грамотный удар, у него чище пас. Не суетится, опыт сказывается положительно. Очень любопытно было сравнить точность паса, поскольку это важный параметр для качественного нападающего. Центральный форвард ведет борьбу за мяч, поэтому может терять снаряд, ведь за его спиной десять человек. Игрок фланга должен быть аккуратнее. У Роналду 82-85 %, у Неймара – 73-74 % точных пасов. Разница существенная, но тут важно добавить еще одну характеристику. У Неймара в среднем по 2.7 случаев неудачного приема мяча за игру, у Криштиану – лишь 1.7.

Результат: победа Роналду, культура паса и удара у него на еще более высоком уровне, чем у Неймара.

Влияние на результаты

Как действия Роналду и Неймара влияли на результаты «Реала» и «Барселоны»? Известно, что Криштиану забивает чуть больше голов, которые приносят очки, чем Месси, в чемпионате Испании. Разница небольшая, не помогает «Реалу» выигрывать чемпионства, но так насчитали журналисты из Каталонии. Они же подтвердили, что у Роналду больше голов лидерам Ла Лиги и меньше мячей в ворота аутсайдеров, чем у Месси. Но как дела у Неймара в сезоне с ключевыми решениями, голами и передачами? Бразилец непосредственно повлиял на набор 23 пунктов. Роналду – 16 очков «Реала». Криштиану раньше вытаскивал «Реал» чаще, а Неймар мог спасти еще несколько раз, если бы судьи ставили пенальти, когда на нем вправду нарушали правила.

Результат: победа Неймара, хоть и не забивает в Примере так часто, как Роналду, но оказалось, что есть важные голевые решения в разных турнирах. 

Итоговый счет. Неймар 4:3 Роналду

Сейчас это сравнение намного любопытнее, чем в случае с привычным спором с Месси, который ушел в центр поля. Ведь и Неймар, оказывается, не промах. Не только сейчас, но и вообще – если уж фанаты Криштиану любят говорить, что раньше трава была зеленее. Роналду богаче? Так в возрасте бразильца зарабатывал меньше. Криштиану результативен? К годам Неймара, опять же, забил меньше. Португалец выиграл Евро? Бразилец важен для сборной и еще результативнее в ее составе, у него будут международные попытки, которые у португальца потрачены.

Роналду освистывают фанаты «Реала»? Болельщики «Барселоны» понимают, что Неймар жертвует собой ради команды, и это им нравится. Как только вернутся голы Неймара – а они вернутся, бразилец, сохранив обретенные навыки, будет смотреться взрослее. А Роналду уже некуда прибавлять. Пеле, безусловно, предвзят, когда категорично ставит Неймара выше. Но он смотрит на Криштиану примерно так, как смотрят многие фанаты «Реала». В Мадриде помнят о возрасте звезды и считают, что эгоизм португальца надо пресекать на корню. Понятно, если ставит себя выше команды по ходу победной серии – не происходит ничего страшного. Другое дело, если начинает играть на себя в трудную минуту.

Ваше мнение. Кто круче сейчас, Неймар или Роналду?

Учитывая, что Неймара попрекают голами, а Роналду – уровнем формы, актуальный вопрос. Наверное, не только Пеле скажет, что бразилец уже сейчас опережает Роналду по многим параметрам и обгонит еще сильнее, поскольку в двадцать пять лет игрок «Барселоны» понял то, что португалец не всегда принимает в тридцать два. Мир футбола не вертится только вокруг Неймара или Роналду. И хотя у них царское право забивать мячи, мудрее выступает бразилец, который говорит: «Только после того как команда одерживает победу, я могу подумать о своей статистике». Неймар не придумывает красивые формулы, не пытается казаться лучше, чем есть. Минусов достаточно, но с ними работает. А Роналду, даже если сделает аналогичное заявление о команде, на поле останется собой — отберет право на удар ради собственных голов. Возможно, в этом и разница между двумя мегазвездами?

В статье упоминались:
Категория: Вокруг футбола
Команда: Реал, Барселона
Персона: Криштиану Роналду, Неймар
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Багров-брат
10.02.2017, 16:15
Показать
Nuрба
10.02.2017, 13:42
сравнил Советскую с лупарём
  0
trimetil
09.02.2017, 21:14
Мне вообще все равно, но предвзятость автора ощущается...
  1
mendez999
09.02.2017, 16:48
Показать
Юлианна Сердюк
09.02.2017, 16:07
Битва Эдуардов. Интересная статья. Вам не кажется, что маркетинг затмевает разум?
  0
Big_Ali_G
09.02.2017, 14:00
Показать
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ lalohater2ran (раскрыть)
09.02.2017, 11:50
Кубок Страны с чемпом не сравнивай. Вы под Реалом
  0
Nety-net
Nety-net
ответ Artuom (раскрыть)
09.02.2017, 11:26
Неймар тянет всю игру на себя и не справляется. Он проблема для Барселоны, вот до чего дошли болельщики Барселоны, они говорят что их проблема лучше Роналду))) это не сарказм
  0
Funny_Smailik
09.02.2017, 10:53
В целом правильная статья :)
  0
Red_team
09.02.2017, 00:24
Так-то Неймар довольно средний игрок, тот же Дибала получше как по мне
  2
_ManKUN_
_ManKUN_
ответ barcelonistas (раскрыть)
09.02.2017, 00:14
Показать
Ron the best
08.02.2017, 23:03
Да ладно мир сошёл с ума. С чего это вдруг Неймара стали с великим игроком сравнивать? Даже он в своей команде не первый и даже и не второй. Роналду это игрок с невероятными навыками и умениями. Уважаемые авторы, если хотите сравнивать то сравнивайте Неймара с Суаресом, Азаром и т.д, а не с одним из лучших игроков современности.
  2
Правдин Семён
08.02.2017, 22:53
Взрыв мозга для любителей твикса))
  0
eleven LC
eleven LC
ответ BARCA YES YES YES (раскрыть)
08.02.2017, 21:38
Вот интересно,а Месси знает что он ТВОЙ? как ты думаешь?
  0
barcelona and cruyff
08.02.2017, 21:28
"Только после того как команда одерживает победу, я могу подумать о своей статистике" отлично сказано!Неймар стал более командным игроком,КриРо таким не стал,будучи даже старше и опытнее бразильца. Разные игроки:один финтит,другой забивает. Ней станет лучшим игроком следующих лет,если продолжит совершенствоваться)))
  1
eleven LC
eleven LC
ответ Inquisitоr (комментарий удален)
08.02.2017, 21:24
Блин какой же ты злой на Роналду! Такое ощущение что он лично тебе что то сделал! И это страшная МЕСТЬ через соккер ( о сущевствовании которого он конечно же не знает) хотя дело твое,ревность она такая!!!
  0
eleven LC
08.02.2017, 21:19
Неймар слишком переоцененный игрок,уже сезонов 5 его превозносят авансами,а он за это время не показал статистики не Роналду не Месси не даже Суареса! Может в будущем?
  1
ArtNow
08.02.2017, 20:22
Роналду на закате, пока есть Лео Месси, есть и Роналду. Большей мотивации для него нет. Если в этом году КриРо упустит ЗМ, он сдуется. 100%. А Неймар это уже другая история. Сравнение с Роналду глупое.
  1
MarkN1007
08.02.2017, 20:07
роналду лудче в плане того что его стабильность била на протяжении всей карери и он Очень многого достиг,а как будет с неймаром неизвесно,но сейчас когда криштиану 32 естественно что у неймара перевес,молодость есть молодость ето как сравнять сейчас джеко и тотти понятно кто лудче-джеко,но тотти лет 7-8 назад ето совсем другой игрок,также и с криштиану,надеюсь поняли о чем я
  0
Котэ в тельняжке
08.02.2017, 19:46
Главный критерий для нападающего - это количество голов!!!))) Нападающий должен быть жадным до голов. Поэтому, что сравнивать... Рон - лучший;)

Для тех, кто с этим не согласен: если так оценивать напа, то наш Кокорин - просто космос:) Его технику и данные оценивают все тренера, да толку ноль!)
  0
112910415
08.02.2017, 19:44
статья читается с интересом!
  0
Artuom
Artuom
ответ barcelonistas (раскрыть)
08.02.2017, 19:03
Согласен.
А то что атака Реала слаба и так понятно... Роналду сдал, что вполне естественно с возрастом, Бензема не дотягивает, а Бейл слишком часто в лазарете...

Проблема Неймара в нестабильности. Если Роналду будет в форме, у него будет лучше статистика в конце сезона чем у Нея просто за счёт опыта.
А вот была бы у Нея стабильная игра... вот тогда бы точно претендовал на ЗМ и котировался выше Роналду. А так... прошлый сезон 1 половина класная игра, 2-я половина - очень слабо... ну куда это годится...
  4
Фата лист
08.02.2017, 18:52
Неймар и Роналду на сегодняшний день игроки одного космического уровня, рядом с ними только Месси, но он немного выше котируется!
  0
Roman73
08.02.2017, 18:44
Это два декоративных, выставочных футболиста.
Такие джипы называются паркетниками. Красивые эффектные,
хороши до серьёзных боёв. Один балует зрителя техникой, другой понтами.
Неймар получше, он моложе и энтузиазму поболее.
Любой серьёзный тренер предпочтёт им трудягу Хари Кейна.
  0
BARCA YES YES YES
BARCA YES YES YES
ответ Kashaev Kamil (раскрыть)
08.02.2017, 18:33
Показать
BARCA YES YES YES
08.02.2017, 18:25
видимо побоялись сравнивать с гением футбола моим Месси, правильно Роналду сейчас столб на уровне Дзюбы, просто более распиарен.
  1
lalohater2ran
lalohater2ran
ответ Kashaev Kamil (раскрыть)
08.02.2017, 18:21
При чем тут это? При чем тут Реал и сдавший Роналду?
Твоими критериями мерить, так Барса в финале Кубка страны, а Реала нет.
  1
Kashaev Kamil
Kashaev Kamil
ответ lalohater2ran (раскрыть)
08.02.2017, 18:12
Какая разница в твоих словах, если Барса под Реалом, а Рон оформляет хет-трик в ворота Атлетико. Да, ты можешь называть голы "мусорными", но кого это волнует. Реал лидирует
  0
lalohater2ran
lalohater2ran
ответ Особо ОпасеН (раскрыть)
08.02.2017, 17:52
Тут ведь дело в том, что ты можешь хоть засмеяться, но реальности это не изменит.
Половина сезона за спиной, 6 месяцев, 7-й пошел.
Роналду не даром ведь даже в 20 лучших игроков текущей Ла Лиги не входит.
  0
JonSnow
JonSnow
ответ Особо ОпасеН (раскрыть)
08.02.2017, 17:52
Показать
JonSnow
08.02.2017, 17:50
Роналду и в пятёрку лучших на своей позиции не входит
  2
Мessi 10
08.02.2017, 17:48
Показать
Особо ОпасеН
Особо ОпасеН
ответ lalohater2ran (раскрыть)
08.02.2017, 17:34
Спасибо, посмеялся)
  0
Dude-MU
Dude-MU
ответ MediaFire (раскрыть)
08.02.2017, 17:31
ок)2010-2011?)
  0
Nety-net
Nety-net
ответ Dude-MU (раскрыть)
08.02.2017, 17:30
Не сего года а лучшего года в прошло и в будущем
  0
Nety-net
Nety-net
ответ lalohater2ran (раскрыть)
08.02.2017, 17:29
Да он на уровне ФНЛ игрок вообще, 20 голов в 25 играх это же ерунда.
  0
Nety-net
Nety-net
ответ Deletedddddddddd (комментарий удален)
08.02.2017, 17:27
Мне интересно, Неймар лучшие Роналду, Месси лучше всех, Скарес лучший нападающий в мире, Иниеста супер полузащитник, опорник один из лучших в мире и ещё Пике, ни говоря о физруке Зидане. Почему тогда Реал на первом месте с отрывом(по потере)?
  1
Dude-MU
Dude-MU
ответ TTLuckyMe (комментарий удален)
08.02.2017, 17:26
Уровень Лиг учитываешь?)
  0
lalohater2ran
lalohater2ran
ответ Особо ОпасеН (раскрыть)
08.02.2017, 17:13, ред.
Форму набирают месяц-два, а не с августа месяца по февраль.
Поэтому Роналду как футболист уже кончился. Именно как топ футболист.
  1
iron_m
08.02.2017, 17:06
Показать
Особо ОпасеН
08.02.2017, 17:05
Роналду наберет форму и начнет клепать голы. А про пользу дриблинга Неймана можно судить по результатам. Неймар отыграл на 2 матча больше, где результативных действий меньше. Роналду в свои 32 лучше чем молодой Неймар, которого все хвалят.
  4
iM_DaRkSiDe
iM_DaRkSiDe
ответ milan-f (комментарий удален)
08.02.2017, 16:59
Показать
BeastI666I
08.02.2017, 16:58
Ну Роналду сдулся, это уже факт.
Возраст.
  1
iM_DaRkSiDe
08.02.2017, 16:53, ред.
Показать
MediaFire
08.02.2017, 16:47
По симуляциям их забыли сравнить еще.
Ну тут явная победа за Роналду.
Так что 4-4
  9
MediaFire
MediaFire
ответ Dude-MU (раскрыть)
08.02.2017, 16:44
В сезоне 2009/2010 Роналду по прошествии тех же 19 туров, забил 9 голов.
  1
Слайш
08.02.2017, 16:44, ред.
Не смотрю матчи Барсы, поэтому не могу ничего сказать о форме Неймара.. А вот про Рона - ну возраст сказывается.. Возможно так же и желания меньше, нет того огня в глазах и жажды побед, как раньше.. Оттого и смотрится сейчас хуже себя образца 2014 года.. Уверен, что даже истинные персональные фанаты Криштиану внутри себя признают, что карьера близится к завершению, возраст берёт своё.. Признав это можно избавиться от лишнего дыма из задней точки и вечного срача на этом сайте..
  4
subscriber
08.02.2017, 16:38
Забавно когда пишут про "результативность" Роналду в этом сезоне, когда у него треть всех голов забита с пенальти.
  9
lalohater2ran
08.02.2017, 16:31
Ну если брать Роналду образца последних 6-7 месяцев, то есть текущего сезона, то он не только хуже Неймара, но и хуже Алькасера.
  24
F-50
08.02.2017, 16:27
Показать
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт