Сухой лист

Пишется «Ливерпуль», а читается — «Манчестер»

16.01.2017, 21:00

Блогер «Соккер.ру» Сергей Колотовкин делится впечатлениями от последнего противостояния «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуля».

В нашу советскую бытность за изделия с импортной этикеткой в элегантной упаковке и с заграничным названием некоторые несознательные граждане легко могли продать что-нибудь родное, ценное и дорогое. Сейчас, слава Богу, с этим проще. В смысле не только с  продажей всего святого, вообще проще, в целом.

Жевательной резинкой или сигаретами с верблюдом на пачке теперь мало кого удивишь, у нас другая напасть. Оказалось, что у них  и фильмы ярче, и актеры круче, трава зеленее, солнышко ярче, да  и футбол, разумеется, интересней и веселей.  

Что говорить? Известно. Мать футбольного мяча – пожилая Англия. И игроки там подороже,  и тренеры помастеровитей, и играют они исключительно из огромной любви к  футболу, а не только за презренные деньги. Даже неприятно это произносить, упоминая английский футбольный чемпионат. Это грязное слово — «деньги»… Мерзость какая.

А какая там у них борьба на поле? Любо – дорого. Полные трибуны, уютные стадионы. Прекрасное зрелище. 

Но красивый фантик это еще не гарантия того, что конфетка внутри вкусная. Это даже не значит, что она там есть. Ну, вы помните эту популярную шутку? Разворачивает ребенок яркую бумажку, а там или хлебный мякиш или пусто. Смешно же?

Вечер своего законного выходного я решил посвятить просмотру матча английского  чемпионата. Подумал, а почему бы не окунуться в красоту недоступного нам футбольного действа? Дай, думаю, прильну, приобщусь к высокому. Тем более, если все это придется  наблюдать через плоский экран телевизионной плазмы,  в хорошем качестве HD. 

Любопытно же посмотреть, как реалистично потеет дорогой Погба, быстро бегает Мхитарян, атакует не стареющий Ибрагимович. Захотелось вновь поразиться качеству игры и зарубежной трансляции. Что же противопоставит этой россыпи звездной пыли симпатичный Клопп, как сладит с ним коварный Моуриньо?  

     «Манчестер Юнайтед» – «Ливерпуль».  

Непримиримое английское и одно из старейших в мире El Clásico. Вот она, вывеска! Этикетка на элитном напитке, заветный вкладыш в упаковке жвачки, лейбл на попе импортных штанов.

Матч непримиримых соперников, две большие команды двух старинных английских городов.  «Манчестер Юнайтед»  -  «Ливерпуль», стадион  «Old Trafford». От каждого этого названия веет благородным ароматом крепкого, многолетнего бренди. Катаешь его по дну бокала, смакуешь, орошаешь нёбо, и сразу оказываешься на линии фронта. На самой передовой жестокого сражения.  

И ведь известно, что футбол в этой истории неприязни мерсисайдцев и манкунианцев, играет далеко не первую скрипку. Все было гораздо проще и раньше.

Всему виной простая зависть и противостояние, порожденное промышленно-экономическим соперничеством.

Эти города находятся всего-то в 35 милях друг от друга (гораздо меньше, чем русская монтировка) и именно они стали первыми в мире точками на карте, которых соединила между собой железная дорога. Казалось, живи – не хочу. Катайся друг к другу в гости, общайся. Но нет. Они почему-то решили друг друга ненавидеть. Кого теперь может удивить тот факт, что старое соперничество автоматически перекинулось на зеленый прямоугольник футбольного поля?  

И вот вам олицетворение этого противостояния. Иконы для одних и исчадия зла для других.

Гари Невилл и Стивен Джеррард. Оба — воспитанники своих клубов, которых, как кажется, первым делом научили ненавидеть своего извечного врага.

«Меня с детства учили ненавидеть „Манчестер Юнайтед“», — Стивен Джеррард, 2015 год. Сказал сразу, после того как он был удален за нарушение на Андере Эррере через 38 секунд после появления на поле на замену.

«Я думаю, что все началось с зависти. Зависти, ненависти и любви к моему родному клубу», — Гари Невилл, 2010 год.

Ну, а Райан Гиггз сыграл в наибольшем количестве дерби (48), а Стивен Джеррард является одним из трех лучших бомбардиров, забив наравне с Джорджем Уоллом и Сэнди Тернбуллом 9 голов.

Стоит ли говорить, что невозможно даже подумать о возможности перехода любого из футболистов «Ливерпуля» в МЮ и обратно.

Но необходимо помянуть добрым словом и записать в единственное исключение из этих негласных варварских правил сэра Мэтта Басби, который стал ключевой фигурой для обоих клубов. Он был капитаном «Ливерпуля» и тренером «Манчестер Юнайтед».

«Если бы „Барселона“ стала первой футбольной командой, которую я увидел, – со своей безмятежностью, с победами 5:0 и 6:0, – я бы играл в теннис. Это не мой вид спорта. Мне не нравится победа с 80 % владения мячом. Футбольный бой мне нравится больше. В Германии мы называем это „английским“ – дождливый день, тяжёлое поле, 5:5, грязные уставшие лица»
Сказал Юрген Клопп еще в 2013-м году.

Известна и другая его цитата, только теперь в отношении футбола Арсена Венгера: «Их футбол – это симфонический оркестр, но мне нужно больше шума. Наш футбол – это „хэви-метал“!»

Но после бесцветной ничьи 0-0 в октябре 2016 года, Моуриньо не преминул съязвить, мол «Ливерпуль» раздули, как "последнее чудо света” в определенных футбольных кругах, и позже заявил, что игра мерсисайдцев против «Юнайтед» была оборонительной. 

На вопрос о подобных заявлениях португальца, Клопп выразил полнейшее недоумение, и в свою очередь выразил претензии средствам массовой информации за то, что они продолжают раздувать эту историю. 

"Да мне это вообще не интересно”  



Но он ничего не забывает, и «отыгрался» уже в ноябре. На пресс-конференции перед матчем с «Уотфордом», отвечая на вопросы журналистов, Юрген Клопп подшутил и над «особенным».

- Отсутствие еврокубковых матчей — решающий фактор для впечатляющей формы вашей команды в этом сезоне?

- Я не могу сравнивать. За последние шесть-семь лет я всегда участвовал в еврокубках. Никогда не думал об этом слишком много. Если вы хотите быть успешным, то вы должны участвовать в европейских турнирах.

Вы спрашивали об этом у Антонио Конте? Они находятся в такой же ситуации. Возможно, и «Манчестер Юнайтед» будет в подобном положении с января?

Минимум футбола, максимум словесной перепалки. Есть у меня странное ощущение, что этот матч ждали именно благодаря беспокойным нравам этих наставников. Это потом уже беспроигрышная серия «Манчестера», погоня «Ливерпуля» за лидерами. Так ли это плохо? Не знаю. Но интригующе — заманчиво.

Всю эту долгую и многим неинтересную прелюдию я затеял только ради одной и единственной цели.

Конфеты в фантике не оказалось. В густом воздухе нервного напряжения противостояния, было больше смысла, нежели на футбольном поле известной арены. Болельщику не объяснить, да и не надо. Я не то что бы был разочарован увиденным, я ощутил, что импортным, известным, заслуженным и звездным, дорогим и богатым прощается многое, если не все. Да, мне, как любителю, было на что посмотреть и что увидеть.

Кажется, что матч выдался боевым и динамичным. А то, что МЮ отыгрался на последних минутах, делает эту игру интригующей и непредсказуемой. А на деле — масса ошибок. Как в тактических построениях, так и в реализации плана на игру.

Любитель «хэви-метал» сродни той козе на картине Марка Шагала, плыл по небу и  «пиликал на скрипке». А человек, который совсем недавно славился прагматичным футболом, при этом упрекая в этом всех, кого не способен был обыграть, решил работать не отмычкой, а ломом. Через чудесную плазму ощущалась чувство опасения и категорическое не желание проигрывать.

«Ливерпуль» выудил ошибку соперника, и засел в глубоких окопах. МЮ глупо пропустил и пытался отыграться. Все превратилось в известный нам, так многими любимый английский футбол. Много беготни, единоборств, стыков.

Владение мячом «Манчестера» иногда зашкаливало за 70 %, были и великолепные разрезающие оборону «Ливерпуля» передачи, выходы к воротам, удары, спасения голкипера «Ливерпуля» Миньоле.

Но почему мне временами казалось, что я смотрю «Анжи» — «Спартак»,  и почему тогда в жизнеописании сего действа в сравнении с подобного уровня матча российского, мы не особо рассуждаем о диких тактических недоработках, провалах в обороне, а главное – судейских решениях?

Рука Погба, его попытка открутить голову защитнику Хендерсону, а гол Ибрагимовича, через секунду после очевидного офсайда? Это у них там, судья независим и непредвзят. Там футбол, а у нас исключительно непрофессионализм и судейская предвзятость.  

Оба тренера, хоть и были под прицелом телекамер с начала и до самого финального свистка, похоже, остались довольны результатом. Под занавес они, как кажется, умышленно попрыгали друг на друга, позируя перед камерами, но потом, быстро помирились. Теперь аналитики рассуждают об ошибках популярных тренеров, не особо рассуждая о несоответствии стоимости исполнителей их исполнению. Матч закончен. 1-1. Боевая ничья? Наверное.

Выключил я телевизор, и в голову пришла единственная мысль. Ни одного тренера на свете не волнует мнение ни специалистов, ни аналитиков, ни тем более болельщиков. Все произошло, как они задумывали, и как это случилось на поле. Попробуйте поспорить.

К.Воннегут Джордж Микеш, как-то сказал:

«В бессмыслице наша сила. И самый лучший способ произвести на англичан впечатление высокообразованного человека — это начать употреблять в речи многосложные слова. Во-первых, в английском языке огромное количество латинских и греческих выражений. А во-вторых, эти бесконечно длинные слова, как правило, производят колоссальное впечатление на продавцов фруктов, носильщиков и страховых агентов».

Недаром у них даже появилась поговорка: Пишется «Ливерпуль», а читается – «Манчестер». Простите, надеюсь, я не произвел на вас колоссального впечатления.

В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Матч: Манчестер Юнайтед 1:1 Ливерпуль
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Den MU (раскрыть)
18.01.2017, 10:19
согласен. спасибо!
  1
Den MU
18.01.2017, 10:11
Много воды, хоть и интересно написанной. Ошибки и тренерские, и игроков следствие того, что это матч двух непримиримых соперников, сам же в начале все расписал. Матчи МЮ и Ливерпуля никогда не были примером грамотной тактики и стратегии кого - либо из тренеров, тут всегда все было на эмоциях, как и прошедший матч.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ lobsterdam (раскрыть)
18.01.2017, 09:52
  1
lobsterdam
lobsterdam
ответ Hoyar (раскрыть)
18.01.2017, 09:47
мне кажется, эти "жестокие противостояния" уходят в прошлое
  0
lobsterdam
18.01.2017, 09:45
чуваку захотелось блеснуть своей эрудицией и литературным "талантом" Многословие не является фактором убедительности.. Наверное, на впечатлительных подростков он и произвел впечатление. О футболе, правда, было сказано немного, да и зачем? Хочется спросить: чего заходил-то и хотел сказать?
  3
roman1303
roman1303
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
18.01.2017, 05:56
в таком случае и пенальти был спорный мяч ударил в руку когда погба был в полёте мяч направление полёта не изменил на повторе видно что игра рукой непредумышленная не дотянулся головой поль
  1
Los Bobo
18.01.2017, 00:25
В футбол играют не роботы, а люди. Это к тому что люди совершают ошибки хоть в спорте хоть в жизни. И если в матче было много ошибок это не значит что игра была убогой. Глупое сравнение про анжи-спартак, не знаю каким далеким надо быть чтобы такое сравнение привести.
  3
Los Bobo
18.01.2017, 00:19
Автор написал сочинение на тему как я провел выходной день:) сочинение хорошее, но это не статья про футбол. Как говорится много воды.
  4
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 22:49
как бы вам донести... нет, я надеюсь, что разбираюсь в футболе, но я и не пою, что вижу. Примитивно и общепринято. У меня вот такой стиль. Хотел в небольшом тексте раскрыть несколько тем. Не было у меня сверхзадачи описать данный матч, но отталкиваясь от увиденного... Ну писать хочется, наверно не получается...
  3
Hoyar
17.01.2017, 22:48
Я болельщик Ливерпуля, и отношусь уважительно к МЮ, бывает конечно на хамство хамством отвечаешь, но это не приговор и тем более не влияет на качество статьи.
  1
Hoyar
Hoyar
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
17.01.2017, 22:46
Давайте не будем щас говорить о судействе, это была всего лишь аллегория, если вы в футболе не навичок, то прекрасно знаете что футбол - это зрелище, огромная экономическая перамида и политика, судья и игроки везде не беспристрастные, да же соккер кому то принадлежит и играет под чью-то дудку.)
  0
Hoyar
17.01.2017, 22:40
Вы говорите о том что матч выдался наряженным, но с морем ощибок, согласен с вами, так и есть, но вы должны были написать почему так вышло, в чем причина, неужели вы думаете тут дело в уровне игроков?
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 22:38
а то, что судья предвзят в нашей премьер лиге, а в Англии это называется недосмотрел, решать будете вы? Естественно, поэтому никакой автор вас не удовлетворит. Я ничего не боюсь, если потрудитесь меня почитать-поймете. Тут в статье ничего нет и близко из того, что вы мне предъявляете. Давайте по чесноку. Вы болельщик Ливерпуля или МЮ, мы быстро все выясним.
  1
Hoyar
17.01.2017, 22:36
Согласен с вами, вы беспристрастно написали статью, никого не задели, это похвально, другое дело статья ни о чём, у вас даже нет своего аргументированного мнения о матче. Может кому то стоит более усердно работать над статейкой.
  0
Hoyar
17.01.2017, 22:32
Я понял ваш "особую подачу данных", вы боитесь проиграть, вместо того чтобы вырвать победу, вы укрываете мяч у флажка или разыгрываете супер конбинацию со своим вратарем, тики-таки своеобразная в своей штрафной, боитесь что ненароком кого то задените, узрите одну простую истину, которую сами же написали в своей статье, не страшно когда судья чего то не досмотрел или не увидел, страшно когда судья целенаправленно топит одну команду. Наверное вы невидимка на своей работе, наверное нет не друзей, не врагов.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 22:23
Вы упорно меня склоняете к вашему мнению и желанию чего бы хотелось читать именно вам. ... Но я то описал свое и при этом никого вроде не оскорбил. Я пытаюсь быть аргументированным, а не огульно хаять. Разве не заметно?
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 22:21
вы если, и когда согласитесь с такими желанными выкладками, то только и тогда, если они вдруг совпадут с вашими. Вероятность совпадения стремится к 0...
  2
Hoyar
17.01.2017, 22:17
И ещё, автор никогда не должен общаться с болельщиками, я бы сказал не входит в этику. Вот смотришь ты на своём крутом HD, фильм какой нибудь, допустим тебе не понравилась как сыграл какой то актёр, ты так вслух говоришь чёт слабо он в этом фильме сыграл, а тут тебе звонит этот актёр по скайпу и говорит а ты снимался в каких либо фильмах, добейся хотя бы роли в сериале, в масовке, конечно я после этого не один фильм не посмотрю с этим актером, да потому что я хочу от фильма удовольствие получить, а не перепалки с актером, или ты идёшь в ресторан заказываешь свиной стейк с хорошим белым вином, а потом просишь добавки, а официант подходит и говорит ну ты жирдяй, да я лучше поем дома.:)
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 22:15
Понимаю... Но таких авторов-пруд пруди. Это шаблон и надоевший штамп. У меня к теме подход другой. Вы то сами не видите, что я решил описать? Там лучше, а у нас всегда хуже ( примитивно) Нет не замечали? Эдак нужно всем описывать кто кому отдал, кто мяч потерял, кто гол забил. Интересно? Мне нет. Интересное для болельщиков все то, что они хотят слышать о своих командах ( читайте комменты). Была игра, я высказал свое мнение и пытался это сделать не только с точки зрения этой игры. Мне хочется, что бы было интересно читать и иметь возможность со мной поспорить...
  2
Hoyar
Hoyar
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
17.01.2017, 22:02
Хочется слышать о тактике, об характере, о конбинациях, о прессинге, о контроотаках, контрмерах, о статистиках игроков, о футболе в конце концов, об HD телевизорах, о том кто что сказал можно поговорить и с болельщиками, всётаки мы не на рынке, я говорю автор должен писать что то новое, интересное для болельщиков, оставаясь беспристрастным, чтобы и болельщик Ливерпуля и болельщик Манчестера узнавал и понимал свою команду через объектив автора, слава автобус, молот оставьте простым болелам.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Hoyar (раскрыть)
17.01.2017, 21:45
??? у всех свое мнение, Ваше, не понял.
  1
Hoyar
17.01.2017, 21:42
Показать
Сергей Колотовкин
17.01.2017, 19:36
ну значит- был...
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ roman1303 (раскрыть)
17.01.2017, 18:26
это не анализ матча, уже написал... Вы смотрели матч и не было оффсайда у Валенсии перед навесом справа? Понимаю, сейчас скажите, что на одной линии?
  1
roman1303
17.01.2017, 18:18
что несёт какой оффсайд? идиотизм если бы он смотрел матч то видел отличную игру манчестера и креатив был в атаке но тяжело вскрывать оборону когда в ней вся команда противника и гений миньоле не иначе у него был счастливый день и почему в начале статьи указаны лишь игроки манчестера? а где же хвалёный коутиньо надежда ливерпуля фирмино и лалана? короче статья я считаю ни о чём и этот матч смотреть было намного приятнее чем упомянутый выше анжи-спартак
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Правдин Семён (раскрыть)
17.01.2017, 14:38
))) мелькнуло...
  1
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
17.01.2017, 14:33
Желтые против красных?Ну,да)
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ DXTK (раскрыть)
17.01.2017, 14:13
Да не за что... Спасибо, что поняли верно. Попытка анализа игры была бы по наполнению и структуры статьи совсем другой.
  1
DXTK
DXTK
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
17.01.2017, 14:10, ред.
статья больше философская , чем какая то конкретика по матчу, да и вообще я говорил не про статью а про матч, кроме того что это ливерпуль и мю а тренер моур и клопп, говорить то не о чем, наверно мне тоже стоит сказать СПС за то что заглянули на наш голубой огонек под названием АПЛ. поделились своим мнением по поводу этой игры.
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Правдин Семён (раскрыть)
17.01.2017, 14:02
исходя из цвета формы и игры...
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Старая пьянь (комментарий удален)
17.01.2017, 12:48
Про любовь
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ DXTK (раскрыть)
17.01.2017, 12:47
Спасибо. Вы привыкли к статьям ( как бы это объяснить) я пишу обычно не про Ливер с МЮ (образно говоря) И не про тур Чемпионата Англии, я про то, что ( грубо ) в чемпионате Англии пять команд входящих по прошлому году в десятку самых богатых. И лучшие тренерские силы ... И че? Это вот так если коротенько. На примере, конечно дерби ... И никто не читает, что я написал выше... Интересно и много было любопытного, а остальное я описал (наверно)
  3
DXTK
17.01.2017, 12:19, ред.
Клопп может лишь мечтать со своими киндарами, чтобы громить всех 5-0 и 6-0 в лиге, как это делает Барселона. - Завидует физрук. ....... философия Барселоны владеть и править в футболе, философия Ливерпуля быть середняком и позорить свое величие.

Эта статья была создана лишь потому что играл МЮ и Ливерпуль 1-1 не интересно........ написано аж 3 статьи этого дерби, удилять много тут нечему, шума больше чем результата, статья нормальная, но скажем по чему то никто не создал статью как другие клубы ливерпуля и манчестера сыграли, где эвертон 4-0 угостил команду Гвардиолы. Видимо футболная импотенция МЮ и Ливера сейчас важнее, вторая игра ничья, до этого 0-0 теперь 1-1, как они еще голы забили остаеться загадкой. При Моуре игры то особо нет то что они стали владеть мячом больше никому не нужно, нужен результат, а особенно в таком матче. У Ван Гала пускай был убогий футбол, философия, но она давал результат - 4 одержанные победы над ливерпулем в чемпионате, а такой гений как моур играет в чудотворные ничьи. Единственное сейчас что наверно болельщиков больше заботит не то что клуб пол сезона на 6 месте находиться а то что команда имеет шанс побороться за 4ку. Ливерпуль Ливерпуль...... ну что говорить о той команде которая не может удержать результ в очередной раз. показывая местами красивый футбол и уродливый после победы над уотфордом вся красота ушла, вылезли изъяны, которые они так скрывали.

PS Моур может вздохнуть что пронесло, благодаря Ибре, Клопп может быть доволен и этим имеея не самый лучший состав в общем выйти вроде как победителем. Но итог Ничья. философствовать можно долго над этим матчем.
  0
Правдин Семён
17.01.2017, 10:54
Сергей,не "моссийского", а " российского")Ливерпуль-английский Спартак,только они еще и статус самых титулованных уступили МЮ.Так что это скорее "Зенит"-" Спартак",а не матч красно-белых с Анжи.Но я тоже ждал большего от этого матча,разрываясь между детьми и телевизором)
  1
WAARLOT
17.01.2017, 09:54
автор гений пэээра.читал бы и читал этого мээтра
  0
Dudikoff
17.01.2017, 00:49
Лично я, в отличии от автора, не ждал какой-то суперкрасивой игры. Оба клуба не в лучшем состоянии. У Ливерпуля выходит 18-летний пацан на ответственнейшей позиции. Отсутствуют лидеры атаки. О чем речь? Какой хэви-метал?
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ DJIIN (комментарий удален)
16.01.2017, 21:17
не уверен
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт