За и против

Будущее РФПЛ. Сокращать или расширять?

05.01.2017, 19:00

Гинер и Галицкий выступают за новых участников чемпионата, но многие против. «Соккер.ру» перечисляет аргументы сторонников сокращения и расширения чемпионата.

За сокращение

Александр Бубнов, футбольный эксперт: «Не раз говорил о необходимости сокращения Премьер-Лиги до 12–14 команд. Тогда уровень чемпионата реально может подняться, проходных матчей вообще не останется».

Игорь Лебедев, член исполкома РФС: «„Анжи" и „Томь" распускают игроков бесплатно и опять не имеют денег на содержание клубов. Может, пора задуматься о сокращении Премьер-Лиги?!»

Романсы финансов

«Мы делили апельсин, нас – шестнадцать, он – один». А теперь разделите тот же фрукт, но на 12 персон. Кому достанется больше денег? Разумеется, двенадцати клубам. А финансы важны, поскольку в истории чемпионатов России полно умерших клубов. И разваленных до основания проектов с безрезультатными попытками возрождения. И хотя для многих деньги и их отсутствие остаются первым аргументом сокращения РФПЛ – например, для эксперта Бубнова, или для члена исполнительного комитета РФС Лебедева, забавным образом это «за» является одновременно и «против».

Кто сказал, что в чемпионате из двенадцати клубов ни у кого не будет финансовых проблем? Но если проблема глобальная и коснется не только «Томи», а «Локомотива» или «Рубина» в будущем, то прав окажется оракул из Санкт-Петербурга и знакомый с ситуацией изнутри Геннадий Орлов. Комментатор пророчит крах системы профессионального российского футбола. Если так, то финансовый фактор выйдет на первый план. Многое нужно разобрать. От прозрачности трат бюджетных денег на клубы до схем трансферов. Поэтому можно понять тех, кто считает – лучше лига из 12-14 живучих клубов, чем из 16-18, но когда часть из них – ходячие мертвецы, как сейчас. Или ходячие схемы для конвертации бюджетных средств в чужое счастье.

«Странные» матчи

В КДК высказались по поводу матча «Урала» и «Терека». Чистая игра, как слеза младенца. Но были и другие скандальные случаи, которые разные люди трактуют в меру испорченности и опытности. Кроме того, весной спасительный барьер по очкам быстро преодолеют «Уфа» и «Амкар». И придется следить, чтобы никто не загружал тоннами деньги на результаты их матчей. Когда вы имеете команду, которая гарантировала себе участие в новом сезоне, не имеет турнирных задач и с дырами в бюджете, чертенок на плече может много чего насоветовать…

Также не стоит забывать, что в случае численного расширения РФПЛ неизбежно появятся дочерние команды. Возьмите историю отношений «Оренбурга» и их главного спонсора. В УЕФА не высказались, но в этом случае речь еще об одновременном партнере Лиги чемпионов. То есть тут лазейку смогли использовать и формально прикрыли себя. Но на деле, если маленькие клубы будут тонуть, у больших возникнет соблазн их стимулировать и получить ручных соперников. Даже на уровне массовых аренд футболистов, не обязательно прямого спонсорства. А чем больше «странных матчей» — тем ниже доверие болельщиков.

Отсутствие интереса

Футбол нельзя продавать как концепт, нужна работающая зрелищная лига, а за интерес людей ведут борьбу очень слабо. Россия большая и футбольная, но при этом в десятке самых рейтинговых матчей первой части сезона РФПЛ вы найдете семь боев «Зенита», четыре поединка с участием «Спартака», пять – с участием ЦСКА, а самая рейтинговая игра странная – Суперкубок России. То есть первый матч сезона. Дальше интерес падал, возрождаясь лишь ради дерби или поединков уровня «Зенит» против «Спартака» или ЦСКА. То есть на самом деле людям интересны названные клубы и очень редко они отвлекаются на остальных.

Даже если перейдем к зрителям на стадионах, то будут вопросы о реальном интересе к маленьким клубам. Есть города, где народу на трибунах достаточно – как в Туле, но на ту же «Томь» не идут. В городе с населением свыше полумиллиона жителей невозможно заполнить стадион на 10 тысяч человек. Даже в Санкт-Петербурге есть вопросы по аншлагам на «Крестовском». Но это вопрос будущего, а в прошлом у нас дебют новой арены ЦСКА. И жалобы Бабаева на пустые места. То есть в теории все хотят 18-20 клубов в РФПЛ, думают, это поможет. А на практике получите пустой стадион и еще парочку команд, которые будут писать письма Деду Морозу: «Помогите, плохие областные власти не дают денег». И вот мы пришли по кругу к первому пункту «за сокращение» — финансы.

За расширение

Евгений Гинер, президент ЦСКА: «Мы очень мало играем: в Европе команды проводят по 60-70 матчей, а мы — всего лишь 30-50. Хорошо, что сейчас у нас появляются стадионы. Также нужно построить 3-4 манежа, тогда мы сможем заканчивать играть в конце декабря, а начинать в середине февраля — у нас будет короткий перерыв».

Сергей Галицкий, президент «Краснодара»: «Сейчас много стадионов. Очень плохо, что у нас 16 команд в лиге. Очень мало зрелища. Вот на наш стадион, если не будет еврокубков, люди придут 15 раз на матчи чемпионата и один-два раза на игры Кубка России. 17 встреч за год для стадиона — это мало. Весенняя часть у нас недогружена. Надо переходить на 18 клубов, ничего страшного».

Масштабы России

Несолидно в стране с населением свыше четырнадцати десятков миллионов человек иметь лигу с 12-14 клубами? Пожалуй, несолидно. Вероятно, даже шестнадцать клубов – капля в море. Развитие футбола в долгосрочной перспективе и ближайший чемпионат мира – причины думать о расширении высшей лиги. Конечно, циник, который голосует за сокращение, сразу скажет, что для страны-хозяйки турнир не бывает прибыльным, а масштабы России наоборот мешают развитию. И это из южного региона можно рассуждать, что можно играть чаще, а в Томске к штанге не только Ребров примерзнет.

Да и перелеты заметно бьют по карманам клубов, а если расширять, то попадутся и дальневосточные клубы. Поэтому важно понимать, как использовать масштаб во благо? Вероятно, если появится на Востоке клуб, который сможет объяснить, зачем он на футбольной карте – тогда пусть развивается. А если придется выбирать между двумя неорганизованными коллективами, то логичнее ставить на компактность и на смысл, который дают дополнительные участники. Нужны регионы, где есть запрос на футбол или его можно спровоцировать. ЧМ-18 в теории может стать толчком, если РФПЛ не напорется на рифы общей финансовой системы.

Новые стадионы

Как сказано выше, пока во многих случаях видим провал теории, что дай инфраструктуру – будет аншлаг. В Казани разве полный стадион? Новые арены или вообще пустые, как в Сочи – некому играть, или полупустые, как в случае с ЦСКА. Но будут и успехи. «Краснодар» еще неплохо народ собирает, учитывая отсутствие базы фанатов. «Спартак» точно успешен в этом плане. По «Тереку» колебания, но там своя специфика. А вот какая история ждет стадион, например, в Саранске? «Мордовия» вернется через год в РФПЛ, если сейчас они идут в зоне вылета и не могут похвастаться финансированием? Вряд ли…

Впрочем, лучше думать о том, как заполнить стадионы, когда они уже есть, чем придумывать варианты получения прибыли, не имея такого козыря. Галицкий и Гинер мыслят как предприниматели и в конкретном пункте поступают верно – увеличение количества матчей поможет собрать денег с фанатов. И одновременно заставит футболистов больше работать физически, что тоже скорее плюс, чем минус. Перерывы слишком большие, получается разрыв и фактически два отдельных маленьких чемпионата. Поэтому нужны и манежи, и продуманный календарь, если шагать в ногу с теми, кто зарабатывает на футболе – англичанами или немцами.

Запрос на реформы

Сейчас потеряют время, а потом будут кусать локти? Вероятно, поскольку не видно желания реформировать российский футбол, где проблемы судейства, системы детского футбола, низших лиг и лимита требуют немедленного вмешательства уже лет десять. А никто ничего не сделал, только говорит. Вот только сокращение РФПЛ по причине, что у многих команд проблемы, не решит ничего. Вот сейчас уберут «Томь» и «Анжи» по финансовому принципу. Затем добавят еще два клуба на выход, чтобы в РФПЛ вошли победители ФНЛ. И получат дивизион на четырнадцать команд, где умереть в любой момент могут «Амкар», «Урал», «Крылья Советов», «Арсенал» или «Оренбург» — да, двое вылетят, но остальные-то будут в проблемном списке.

Впрочем, даже с «Ростовом», «Локомотивом» и ЦСКА всякое может случиться. Участие в еврокубках в прошлом тут не спасет. То есть Гинер прав в части, где рассказывается о передаче клубов в частные руки. Вот только таких фанатов, как он сам или Галицкий, найти непросто. Все больше в Лондоне и Монако ищут себе клубы для финансирования. Ни один российский миллиардер по законам «Челси» российского победителя Лиги чемпионов не пробовал создать. Хотя очевидно, что в Москву или Санкт-Петербург гораздо охотнее приехали бы Дрогба, Мата, Чех и Луис, чем сейчас их коллеги едут в Китай. В теории хочется масштабного переформатирования РФПЛ и вливания больших денег? Да, но на практике аккуратные могилки маленьких футбольных клубов.

Мнение читателей «Соккер.ру»

Осталось понять, на чьей вы стороне? Ведь забавно, что за сокращение РФПЛ выступили два политика – по факту Лебедев и по духу Бубнов. А за увеличение количества клубов высшего дивизиона – два предпринимателя, Галицкий и Гинер. Есть еще пограничные мнения, есть теории, и даже были непродуманные проекты, вроде идеи Газзаева с украино-российским чемпионатом. Возможно, проблема в том, что нет восемнадцати качественных спортивных директоров? Маленький клуб создается вокруг фигуры, которая и без финансов слепит крепкого середняка.

Правда, кому нужны середняки? Люди скорее посмотрят четыре матча «Зенита» и «Спартака», чем поединок «Тосно» и «Енисея». То есть чемпионат, где меньше участников, но больше статусных матчей, зрителю может понравиться. Однако Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Казань не могут приватизировать право на футбол. Так что если реально менять систему – нужно подготовить и опробовать увеличение лиги до восемнадцати команд. Нетрудно запутаться, это открытая дискуссия и каждый решает за себя. Вы за сокращение, увеличение количества участников, или шестнадцать – оптимальное число и лучше надавить на качество, собрав финансово крепких участников?

В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Персона: Гинер Евгений, Галицкий Сергей, Бубнов Александр
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Ромбик
16.01.2017, 17:23, ред.
Че за бред. Оставьте команды в покое. Давайте лучше сделаем наш чемпионат с изюминкой . Введем трех бальную систему. Игры станут красочней и притянут еще больше болельщиков. А то что то унылый чемпионат когда из 240 игр 60% заканчиваются 1-0 при не выразительной игре команд. От таких игр тошнота уже .
Победа при единственном забитом мяче в матче 1-0 = 2 очка
Победа при забитых двух-трех и более мячей в матче 2-1 или 2-0 ( к примеру ) = 3 очка
Ничья как и было = 1 очко
Поражение = 0 соответственно

При таком раскладе команды которые хотят набрать максимум очков будут показывать Качественную атакующую игру а не унылое пинание мяча 90 минут после одного сомнительного пенальти .
И еще хотелось бы замену вратаря ( вынужденная или нет ) не считать заменой.То есть к примеру ,если команда произвела 3 замены игроков и в друг вратарь получает травму и не может продолжать матч ,его можно заменять.
  0
Cannonball
Cannonball
ответ kts (комментарий удален)
08.01.2017, 12:27, ред.
Вы себя лично за 90% россиян не считайте. То как возят Зенит с ЦСКА и мне нравится. К твоему сведению первый чемпионат СССР как раз и был московско-ленинградский. Из прочих команд только Киев. Остальных позже подцепили. И если не развал Союза, то твои Анжи с Ростовом до сих пор по первым-вторым лигам радовали своих почитателей среди 90% россиян. Кстати, о честности, в сомнительных играх и гнилостности почему-то подозреваются не московские команды. Не скажешь почему?
  0
ale9595
07.01.2017, 23:50
Пусть такие звезды как Миранчук и ему подобные в Европе поиграют, отработают ту з/п которую просят
  0
ale9595
07.01.2017, 23:45
Лимит надо убрать, тогда и таланты России заиграют, и з/п не будет космическая.
  0
CTAPbIU
07.01.2017, 23:38
РФПЛ действительно нужно расширять, чем больше тем лучше. Единственное нужно продумать как. Например, географически: на западную и восточную Россию - Западная и восточная Российские лиги. Лучшие команды этих лиг по итогам первой части чемпионата впоследствии встречаются с западной частью на западе, а потом и с восточной на востоке (или наоборот, в зависимости от времени года и там.п.). Такие сборы, например, пять лучших команд из восточной лиги, приезжают на запад и проводят пять матчей с лучшими командами из западной лиги, потом небольшой перерыв и ответные матчи уже на востоке. По результатам таких сборов выявляется чемпион России. По моему нормальная схема, осталось нюансы доработать)))
  0
veretennikoff-gud
veretennikoff-gud
ответ ИГРОЧИШКА (раскрыть)
07.01.2017, 18:46
Тебе наверно противно, а всей стране понравилось как играли Крылья, а вот как Спартак на его фоне смотрелся. то это полное УГ. Следую твоей логики Спартак после игры с Крыльями нужно выкинуть из РФПЛ. дабы своей игрой не позорил нашу Лигу!))
  0
veretennikoff-gud
07.01.2017, 18:41
Если сократить чемпионат. то в регионах интерес к чемпионату снизиться. Когда у человека есть выбор сходить на матч КХЛ или футбол то человек может и подумать. а если такого выбора нет. то если выбора не будет а будет только КХЛ. то он и пойдет на футбол или включит в интернете какую нибудь Бундеслигу. Какая разница ему что смотреть Байер-Штутгарт или ЦСКА-Локо если не ктому не к другому отношения не имеет. Зато по картинки будет полный стадион а не пару тысяч на стадионе в Москве в большинстве из которых будут фанатами за воротами. и эхо по стадионам от матов футболистов. Просто если вы тут не помните то когда чемпионат поделили на восьмерки то посещаемость упала у болельщиков не только во второй восьмерке но и в первой. Когда команды будут по 4 раза за сезон играть да еще и в кубке как минимум 1 игра. то людям присытятся этим и будем видеть то же что сейчас происходит в Львове и Днепропетровске. на новых стадионах. пустые трибуны и громкое эхо.
Если увеличить лигу то интерес повысятся в провинции. а столичные раз ходили только на свои столичные команды так и будут ходить на них. увеличивай лигу или сокращай. от этого футбол в Москве больше не по любят. А вот в провинции это станет толчком развития футбола. Почему в 90е. В Ярославле, Воронеже, Астрахани стадионы наполнялись битком? Что футбол был лучше? Стадионы лучше? Нет. Значит причина совсем в другом, в том числе в руководстве РФС и РФПЛ. Ведь если в 90е в Астрахани средняя посещаемость была 29 тысяч а сейчас только пару тысяч то виновато руководство. не вымерли же болельщики а просто в них вымерла надежда. надежда увидеть футбол.
Может ли РФП расшириться до 18 команд? Может и до 24 команд. Даже денег хватит. Почему то в КХЛ денег хватает, а на РФПЛ нет? Может просто руководители в КХЛ более профессиональны нежели в РФПЛ?
Мы в 90е имели 18 команд. жили хуже чем сейчас. Но сейчас руководители команд попадая в РФПЛ начинают скупать футболистов выписывая им миллионные зарплаты. в этом и есть главные финансовые проблемы в РФПЛ. В ФНЛ эти клубы играют 38 туров и денег хватает на перелеты, а в РФПЛ уже не хватает. Странно, не кажется?

Мое мнение 20 команд должно быть в РФПЛ. 38 туров. как в лучших футбольных лигах. Больше команд, больше игр. больше россиян, больше выбор в сборную. лимит отменить. Зарплатные ведомости клубов проверять, поставить на жесткий контроль. Не можешь обеспечить зарплату игроку, тогда запрет на покупку игроков. причем на сезон вперед. Требования к стадионам где должно быть указанно. какие стадионы должны быть и если клуб не делает ничего в этом плане то не пускать, если даже он пробился в РФПЛ. Чтобы у всех команд были футбольные школы. что бы воспитанники были в заявке команд. Лигу надо расширять, но ужесточать контроль. и делать клубы не частными, а акционерными обществами.
  0
S010386A
S010386A
ответ kachan63 (раскрыть)
07.01.2017, 17:22
извини, пожалуйста
  0
kachan63
kachan63
ответ S010386A (раскрыть)
07.01.2017, 13:00
Вообще-то, я из Тирасполя, уважаемый, а Москва - это действительно другая планета.
  0
S010386A
S010386A
ответ kachan63 (раскрыть)
07.01.2017, 11:28
ты,москвич,любитель коньяка и рока(как ты о себе пишешь)... вас не зря ненавидит 90 проц России. Вы готовы оставить 5 команд (ну конечно московских) на всю страну, а остальная провинция вам по ... А не правильнее было бы для начала установить потолок зарплаты для футболистов, сравнимый со средней зарплатой в России, а остальное премиальные за реальные достижения.Так живет большая половина Европы, например Голландия, Дания, Швеция и мн. другие. Вот тогда все наши, так называемые звезды, Кокорины и Мамаевы, быстро слиняют в Европу , где будут наверняка расти , уйдет из России хлам легионерский, клубы будут вынуждены развивать детско-юношеский футбол, чтобы зарабатывать на продаже доморощенных игроков. Я против сокращения РПЛ
  3
НЕПАТРИОТ
07.01.2017, 11:13
Мне никогда не было понятно число 16. В такой стране, как Россия, количество команд в высшей лиге или РФПЛ должно быть не меньше 18. Схема переходов такая же как сейчас.
Полная отмена лимита на легионеров.
Существующий порядок нацелен на всеобщее расслабление футболистов. Свободное время они могут заполнить саунами и кальянами, некоторые даже наркотиками. По поводу лимита - это вообще убийство российского футбола. Отечественные футболисты должны добывать себе место в основном составе в конкурентной среде, а сейчас они выходят и валяются на поле, потому что заменить их некем, только такими же 18ами.
  1
Ruslan3132
06.01.2017, 16:22
недовольны что денег мало, не хватает российского "Челси" )) так что же когда Керимов пытался создать этот самый "Челси" так активно и дружно хаяли его и клуб??? лицемерие,не?
  3
ufos73
06.01.2017, 15:25
Ломать не строить... Сокращение приведет к потере "рабочих мест", что приведет к потере школ... В стране и так играть не кому, так еще будет не где )))
  2
ИГРОЧИШКА
06.01.2017, 14:38
СОКРАЩАТЬ ОДНОЗНАЧНО, СМОТРЕТЬ НА ПИНАНИЕ МЯЧА В ИСПОЛНЕНИИ ТОМИ, КРЫЛЬЕВ,АРСЕНАЛА И Т.П ОТВРАТНО
  1
Vjazmitsch
06.01.2017, 14:30
Можно сократить нашу лигу и до двух, самых богатых, команд и провести между ними тридцать игр.Телевизионные рейтинги выше крыше(в первых трёх-четырёх матчах - потом болельщикам надоест смотреть одно и то же),трибуны двух стадионов страны заполнены(тоже только в нескольких первых матчах).Кому это нужно?18-20 команд в РФПЛ - самый приемлемый вариант для нашего чемпионата.Клубы-банкроты были,есть и будут.И как только появляется такой клуб,сразу же возникают разговоры про сокращение лиги.Почему же не говорят про увеличение команд,когда где-то во второй лиге появляется благополучный,в финансовом плане,клуб?Ведь,похоже,только финансовая составляющая стала мерилом количественного состава РФПЛ.Никакой спортивный принцип и интересы болельщиков уже никого не интересуют.
  1
olc
olc
06.01.2017, 14:26
Как реформировать нашу лигу?
1. Запрет на гос. финансирование высшей лиги, только частные клубы, всего 8-10 команд. Играть в 4 круга.
2. Во всех областных центрах иметь одну команду с гос. деньгами от всяких там ржд, гаспромов и .т.д. Но деньги в общем котле. Игроки получают фиксированную зарплату 100-200 тыс. в месяц и призовые за результаты.
3. Эти команды разбиты на зоны, а победители между собой определяют лучшую команду 1 лиги. С соответствующими призовыми.
4. В кубке участвуют все.

Таким образом гос. деньги пойдут на спортшколы и 1 лигу. Затраты будут раз в десять меньше чем сейчас. И интересных игр в разы больше.
  1
kachan63
06.01.2017, 14:13
12 или 14 команд и играть в четыре круга.
  0
boggp
06.01.2017, 14:05
Планировать (не летать а думать). Спасибо Автору.
  0
neukomm
06.01.2017, 13:45
В России футбол мертв. Большинство клубов с гос. поддержкой, а это обуза администрации: когда деньги есть - могут и шикануть - есть и приличные игроки, зп, посещаемость (хоть и искусственно создаваемая), нет денег - клуб банкрот, никому нет до него дела. И такая неопределенность очень пугает. Не знаешь какой клуб закончит своё существование завтра. Другое дело "частники" - клуб для них сродни семьи, куда вкладываются разумные деньги, силы и время. Клубы могли бы в разы сократить расходы, уменьшив безумные размеры окладов футболистов. С какой радости госбюджет, кстати, тратится на одного российского юнца, у которого мало того завышенная трансферная стоимость, так ещё и зп он требует уровня звёзд Бундеслиги?! Вы действительно думаете, что Кокорин, Дзюба нужны Зениту? Не смешите! Набрав топ полузащиту, защиту иностранцев, из-за лимита вынуждены искать русских напов, а среди худших эти ребята, разумеется, лучшие. Выбора-то нет. ПОКА БУДЕТ ЛИМИТ, ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО РАЗВИТИЕ НАШЕГО ЧЕМПИОНАТА, КОЛЛИЧЕСТВО ЕГО КОМАНД, УСПЕХ СБОРНОЙ И ПРОЧЕЕ - БЕССМЫСЛЕНЫ. Что толку рассуждать о 10 или 20 командах, ничего не изменится.
  4
Cannonball
Cannonball
ответ isamsn (раскрыть)
06.01.2017, 13:27
Ты получаешь кайф от игр Урала, Томи, Анжи, Терека, Оренбурга и иже с ними? Или всё таки дерби Спартак-ЦСКА, Спартак-Локомотив, Локомотив-ЦСКА, игры московских команд с питерской и краснодарской вызывают больший интерес? НЕ стоит забывать, что Москва это 10% населения всей России! Один клуб на 5 миллионов жителей, это по твоему много?
  0
Правдин Семён
06.01.2017, 12:51
Конечно,сократить!Сначала на 2 команды.А когда появятся проблемы у других клубов,то еще на две.А потом еще..В итоге оставим обьединенный открытый чемпионат Москвы и Санкт-Петербурга при участии Казани и Краснодара.Занавес.
  0
ОЛЛС
06.01.2017, 11:58
Очень однобоко,уперто...."Дальше интерес падал, возрождаясь лишь ради дерби или поединков уровня «Зенит» против «Спартака» или ЦСКА. То есть на самом деле людям интересны названные клубы и очень редко они отвлекаются на остальных." - Тоже ерунда,есть болельщики других клубов.
Может и надо сократить,убрав четыре команды,но не факт,что количество сменит качество.
  0
neukomm
06.01.2017, 11:18
"Эксперт" бубнов? Вы серьёзно?! Более лживого и бестолкового человечишки просто нет
  0
Aris
06.01.2017, 11:08
Больше или меньше клубов? А дело то не в этом!

Давайте оценим платежную систему наших граждан и все встанет на свои места.

Сегодня даже отъявленные фанаты не могут позволить себе посещение матчей типа Томь-Анжи или Амкар-КС Человек довольствуется, в лучшем случае 4-6 матчами.

Падение покупательной способности рубля в 2-3 раза, что провело правительство в 2014 году, сказалось на всех поколениях. И как дедушка поведет внука на стадион, на какие шиши? А о бабушках фанатках уже не говорим!

Вот и вывод: у кого то есть деньги на Крестовский, чтобы воровать, а у большинства нет денег, чтобы накормить внука!
  1
Адвокат 76
06.01.2017, 10:57
В премьер лиге должны играть только крепко стоящие в финансовом плане на ногах команды, лучше пускай играют в 4 круга, я за сокращение. В премьер лиге команды в обязательном плане должны иметь хороший стадион и крытый манеж, если их нет, то клуб нельзя допускать к премьер лиге.
  1
ufos73
06.01.2017, 10:30, ред.
Ответственность надо ввести в футбол, вот и все! Если тебе известен свой скромный годовой бюджет, а ты все равно берешь "дорогих" футболистов, в надежде что "подкинут", это ППЦ! За такое надо гнать всех управляющих из клуба и запрещать футбольную деятельность на пару лет! Жить строго по бюджету...
  2
Остапчук 67
06.01.2017, 09:37
Конечно, Гинер и Галицкий хотят проводить на объектах своего бизнеса больше матчей.
Не откажутся от увеличения количества участников и Федун, и Миллер, и "Рубин", и "Локомотив".
Но остальные-то, по сравнению с перечисленными, просто нищие и сидят на бюджетах субъектов.
Им нужно платить за аренды стадионов, за авиаперелеты - как с ними быть?
  2
Деникин_А
06.01.2017, 09:33
Может хватит четырёх хороших команд . Три в призах, а одна на вылет. И не придется в плохую погоду мучиться.
  0
ОлегаТэ
ОлегаТэ
ответ parallels (комментарий удален)
06.01.2017, 09:12, ред.
"...в 90-е КАК-ТО жили 18 команд..."
Дружище, как раз здесь и ключевое слово - "как-то". При всём уважении к былым заслугам Спартака, львиная доля его успехов зависела от того, что это был единственный клуб, имевший более-менее нормальное финансирование, тогда как остальные "как-то жили".
Сейчас ситуация малость улучшилась, но тем не менее мы регулярно наблюдаем финансовые напряги многих клубов. Чего говорить о Томи и других "не топ"-российских клубах, когда на глазах пример Динамо. Да и ЦСКА сейчас в этом плане переживает далеко не лучшие времена. Ладно, Леннорыч мужик изворотливый, рано или поздно ситуацию поправит, но ведь далеко не у всех есть толковые управленцы. Добавим ещё пару или (вообще не дай Боженька!) четвёрку клубов и получим увеличение "попрошаек" на, как минимум 1-3 больше.
Кроме того, интересно, тебе лично интересно смотреть матчи даже в Москве или Питере в началах декабря-марта? А на "полянах" Томи, Перми или Оренбурга? Мне нет. А теперь добавим сюда ещё 2-4 таких же "арены" и смотрим мачи в конце декабря-февраля. Такие суровые "сибиряки" бразило-португало-...ну, в общем, не сибирского происхождения, подобно Халку из рекламы в шубах и шапках-ушанках гоняют деревянный мяч по колено в снегу. Зрелище ещё то...
Теоретически я тоже за расширение, но это должно быть не тупо административное решение а-ля Мудко, а комплексное решение целого ряда задач. А о чём здесь говорить, если уже десятилетие ни одной из проблем существующей РПЛ не решено?
  0
Рубцовский
06.01.2017, 08:57
а во вторых, если уменьшить премьер лигу, да еще и фнл команд до 16, глядишь во втором дивизионе зоны восток больше команд появится, а не как сейчас 6. Вдумайтесь 6 команд!!! в Сибири и на востоке такими темпами футбол загнется (надо бы еще Сибирь и Дальний восток на разные дивизионы разбить, но это уже другая история...)
  1
Рубцовский
06.01.2017, 08:53
я за уменьшение!!! Во первых, допустим в премьер-лиге 14 команд из которых по окончанию сезона будет 5 команд в европейских соревнованиях, 2 вылетят и 2 попадут в стыки, учитывая что под конец сезона будут команды которые до последнего будут рассчитывать на еврокубки а так же команды которые будут до последнего бороться чтобы не попасть в зону вылета, каждый матч, для каждой команды будет сверх мотивированный.
  4
kuff
06.01.2017, 07:01
Расширять однозначно до 20 минимум. Сейчас стоимость более-менее надежного пребывания в РФПЛ - 2 лярда. Находится в зоне риска - 1 лярд. Меньше - гарантия вылета. Увеличение количества команд создаст "средний класс" в РФПЛ, который может быть рентабелен финансово.
  0
papic337
papic337
ответ ГусХ (раскрыть)
06.01.2017, 06:58
Не пойдёт. Цена билета на Открытие арена от 3000 руб. и выше. При пенсии в 17000 особо на стадион не находишся. Один раз за сезон максимум
  1
papic337
papic337
ответ Andrey Larchenko (раскрыть)
06.01.2017, 06:50
А какая квота на участие в еврокубках?
  0
papic337
06.01.2017, 06:45
Сократить до 8 команд и играть в четыре круга.
  0
Andrey Larchenko
06.01.2017, 02:54
Почему не взять пример КХЛ, понятно, что российско-украинский чемпионат сейчас не вариант, но есть команды из Белоруссии, Казахстана, Армении и тд. Уровень поддержи от руководства этих стран будет более чем высок, вопрос национального престижа. Конкуренция однозначно вырастет, тогда можно и говорить о 10 команда из РФ и общих 18. Легионерам также будет интереснее играть в таком чемпионате, уровень конкуренции и значимости возрастёт значительно.
  2
Великолепный
06.01.2017, 01:42
Поскольку перспектива футбола на морозе едва ли кого-то обрадует, мы упираемся в вопрос переноса матчей под крышу и строительства манежей. Их возведение, конечно, не требует таких затрат по деньгам и времени, как сооружение стадионов, но по мановению волшебной палочки это все-таки не происходит. Года полтора требуется. Так что если сейчас принять решение о расширении премьер-лиги , то клубы, не располагающие пока манежами, получат в принципе выполнимую задачу. Таким образом, подстегивалось бы развитие спортивной инфраструктуры в регионах.
  0
Влад Богатырёв
06.01.2017, 00:43
Недавно читал статью, где чувак всё разложил по полкам. 1, Отменить лимит. 2, Увеличить Премьер лигу до 20 команд.
Всё это он объяснил просто - 1, Убрав лимит, мы сможем конкурировать с европейскими клубами. Сейчас не 90-е и абы кого клуб, имеющий деньги, не купит. Но сейчас такому клубу приходится покупать в три дорога Российского игрока, который потом ходит пешком.
2, Именно после отмены лимита нужно увеличивать премьер лигу. Т.к. многих Российских игроков смогут купить команды победнее, и не средненьких игроков. Именно тогда те игроки, которые "ходят пешком" на поле заиграют. Ещё один плюс - Больше игр - больше возможностей для молодых.
Я за отмену лимита и за увеличение команд до 20-ти.
  2
Таганский
Таганский
ответ МапС (раскрыть)
05.01.2017, 23:28, ред.
Неплохо..только Азиатская часть изначально слабее, разве что с привлечением тех же китайцев..))
  0
МапС
МапС
ответ starche (раскрыть)
05.01.2017, 23:14, ред.
Мож надо два чемпа гонять, команд по двенадцать? Европейская часть России и Азиатская, по итогам третий и четвёртый круг замутить между лидерами, команд на восемь. Так же и Кубок разыгрывать.
  3
Absinthe2
Absinthe2
ответ Зе Луиш (раскрыть)
05.01.2017, 23:01
Нормальный план. Только последний пункт - недостижимая мечта)
  0
starche
starche
ответ Мирон Витальевич (раскрыть)
05.01.2017, 22:43, ред.
Дело не в количестве населения, а в неподобающих условиях проведения игр и огромных расстояниях между городами. Посмотри на карту Европы и на карту России.................
  0
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ dimag (раскрыть)
05.01.2017, 22:39
Ок.Шанхай-чемпион!
  2
Мирон Витальевич
Мирон Витальевич
ответ starche (раскрыть)
05.01.2017, 22:36
Сейчас за исключением нескольких клубов (Краснодар, Спартак, ЦСКА) все остальные - убытки, рентабельных клубов нет, все на балансе либо гос. корпораций, либо регионов, читай бюджета...
  0
Мирон Витальевич
05.01.2017, 22:33
Что делать не особо понимаю, но соглашусь с двумя тезисами:
1. Страна со 140 млн. населением не может создать нормальную футбольную лигу с 18-20 командами, это позор.
2. Чемпионат действительно у нас короткий, мало матчей.
  1
dimag
dimag
ответ Мирон Витальевич (раскрыть)
05.01.2017, 22:32
Ну на сегодняшний момент так,а завтра может 20 клубов можно в Лиге.Но пока так будет лучше.
  0
starche
05.01.2017, 22:30
Получая 200$, пенсионер думает как бы ему не сдохнуть! Какой уж тут стадион!?
  3
Мирон Витальевич
Мирон Витальевич
ответ dimag (раскрыть)
05.01.2017, 22:29
В том-то и загвоздка:
Нет никаких гарантий, что из этих 12-14 клубов все буду финансово стабильными. Что потом, ещё сокращать до 10 и далее клубов?!
  0
dimag
dimag
ответ Зе Луиш (раскрыть)
05.01.2017, 22:28
Не нормуль...В Шанхае же Халк играет,как же Спартак станет чемпионом? ) Скорее Шанхай - чемпион России...ну или этой Лиги.
  0
starche
05.01.2017, 22:25
Не более 16-и, все остальное - балласт и сплошные убытки.
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт