Пятиминутка ненависти

«Анжи» и «Томь» приговорили. Что дальше?

28.12.2016, 17:56

В Томске и Махачкале закончились деньги на футбол. «Амкар», «Уфа» и «Крылья Советов» за зиму тоже ослабнут. «Соккер.ру» интересно, кто выиграет в итоге?

Какие клубы не переживут зиму?

«Анжи» и «Томь» станут неузнаваемыми. Закончились деньги, повеяло ФНЛ. Но обратите внимание еще на шесть команд. Например, «Оренбург» и «Арсенал» вынуждены экономить. Причем в первом случае если завтра «Газпром» прикрутит вентиль – быть беде. Оба аутсайдера будут рады, если их конкуренты развалятся, потеряв зимой лидеров и мотивацию. Но сами выигрывают лишь по два матча за семнадцать туров. Это не уровень РФПЛ, о котором можно мечтать. Также есть подозрения, что весной вы не узнаете «Амкар». В Перми открыто говорят – только продажи Селихова и Джикии помогут выжить. А поскольку Гаджиев заработал 27 пунктов за осень, то сезон для «Амкара» закончен. Обычно хватает 27-30 пунктов, чтобы даже в стыковые матчи не попасть.

При этом пермяки точно не ставят на еврокубковое чудо, как прошлогодний «Ростов». Кроме названных пяти клубов, слабее станет «Уфа». Лунев и Васин уехали, но ключ в Ганчаренко. Тренер Семак вряд ли сработает так же чисто и четко. Опять же, «Уфе» до гарантированной путевки в сезон 2017/18 нужно всего пару пунктов. А дальше потеряют мотивацию. Даже «Крылья Советов» со Скрипченко, но без Молло, Паскуато и Цаллагова, если они уйдут, заиграют иначе. И судьба «Урала» непонятна. Тоже распускают лидеров? Денег на новый контракт Фонтанельо вот не нашлось, а ведь игрок основы. В сумме восемь команд могут стать заметно слабее. И денег на толковых новичков у них не найдется. Еще «Ростов» под вопросом. Даже выплата задолженностей по зарплате не значит, что Азмун, Нобоа, Мевля и Полоз никого не интересуют на трансферном рынке. А без них будет другая команда.

У «Томи» и «Анжи» нет шансов?

На борьбу – есть, на развитие в РФПЛ в ближайшее время – точно нет. Могут оказаться в стыковом раунде и вылететь, не обязательно напрямую, но на вылет встали крепко. В этот раз команду из Томска вряд ли спасут, поскольку даже руководители области спрашивают: «Зачем нам игрок с зарплатой 2 миллиона рублей в месяц, если врачи и учителя на балансе?» Так что «Томь» снова уйдет в ФНЛ. «Анжи» тоже, ведь у спонсоров пропал интерес к футболу. Клубу не привыкать, к сожалению. Хотя гордый молодой болельщик, который верно ждал на стадионе, может сейчас быть лично оскорблен акционерами. То дарят надежу, то отбирают, причем неожиданно. Зачем?

В Махачкале клуб со странным управлением. Путь от борьбы за призовые места до вылета проходят молниеносно. И тут дело не в осуждении «нового вектора». Каждый акционер тратит деньги так, как считает нужным, а содержать клуб – дорогое удовольствие. Дело в том, что в Махачкале народ ходил на футбол, в отличие от того же Томска. Что там, даже «Локомотив» дома собрал с учетом дерби не намного больше зрителей в сумме, чем «Анжи». Фанатов жаль, как и игроков клуба, ведь многие дрались в составе команды Врбы. А теперь им надо быстро принимать важные решения. Состав «Томи» разлетелся, «Анжи» — тоже. Бериша уже в «Тереке» — один из первых ушедший, далеко не последний.

Какова ситуация в ведущих лигах?

Может, так и надо, чтобы аутсайдеры были слабыми и помогали фаворитам набирать очки? Давайте проверим и сравним. Классовый разрыв между «Ювентусом» и «Кротоне» значимее, чем между «Спартаком» и «Томью». Особенно с учетом, что в Томске «красно-белые» выиграли 1:0 и победили впервые с 2008-го года. «Анжи» может в Кубке после удаления вынести «Зенит» 4:0. «Кротоне» второй состав «Ювентуса» не обязательно обыграет. Вот только в Серии Б у вас целый взвод клубов, которые выживут, если поднимутся в высший дивизион. Про АПЛ и говорить не нужно, у них даже второй по рангу дивизион богатый. При этом аутсайдеры вышей лиги собрали по двенадцать пунктов. Что на тридцать четыре меньше, чем лидер «Челси».

В Германии «Дармштадт» никакой, в Испании – «Осасуна». Даже самые большие в европейском футболе деньги не гарантируют, что не будет заметно отстающих клубов. При этом в России тоже возможен вариант прорыва, как у «Лейпцига». «Краснодар» вырвался из трясины и стремительно вырос. Причем «быков» любят, в отличие от немецкого новичка Бундеслиги. Впрочем, принципиальная разница именно в природе перехода в аутсайдеры. Немецкая или английская структура футбола работает. Аутсайдеры есть всюду, но в России клубы мрут как мухи, потому что «денег нет, но вы держитесь». Даже московское «Динамо» вылетело. Хотя там история, имена, участие в еврокубках и стройка новой арены. Но если футбольные просчеты сочетаются с финансовым положением – у любого клуба нет шансов. И священное очищение ФНЛ – лучшая из опций, ведь есть случаи полного уничтожения.

Стоит спасать «бюджетные» клубы?

Сложный вопрос, поскольку нелинейный. Почти все команды РФПЛ, за исключением двух-трех («Зенит», «Спартак» и «Краснодар»), не продумывают стратегию финансового поведения. Питерцы хвастаются, что неплохо зарабатывают, даже заявлено, что без прямой помощи «Газпрома» проживут. Слабо верится, зато деньги есть. «Спартак» точно может выжимать из своих фанатов больше – стадион тут здорово помогает, а Лига чемпионов стала бы заметным бонусом. Арена «Краснодара» не окупится, но там есть хозяин. И Галицкий занимается бизнесом – именно предпринимательством, а не добычей ресурсов, который будет актуален всегда. А вот если «Рубин» придется прикрыть, как думаете, в Казани будут митинги и протесты? Вряд ли. И уж точно протесты фанатов ни на что не повлияют.

Смерть «Локомотива» без главного спонсора тоже не станет переломным моментом истории. Опыт прошлых случаев подсказывает, что всегда при развалах одни проблемы – неразумное управление, утечка денег, непонятные контракты. Но при этом никакого контроля, поэтому даже любимый всеми «Ростов», если в будущем не найдут денег, спасать за счет бюджетников ростовской области не станут. Цинично? А вы хотите, чтобы выжил – именно выжил, развиваться не получится, клуб с несколькими сотнями работников, но при этом потратили деньги тысяч бюджетников и пенсионеров? Разумеется, есть контраргумент – если забирают ресурсы у футбола, то не обязательно отдают народу. Когда «или спорт, или электорат», то футбол будет не в приоритете. Даже с учетом ЧМ-18, ведь там важны стадионы, гостиницы и аэропорты, а не клубы.

Кто выиграет от развалов середняков?

Давайте посмотрим, ведь истории повторяются и злят всегда, как в первый раз. Местный футбол как структура беспорядочен. Никому нет дела до маленьких клубов и методов их управления. Слабый контроль. Если допускали падение именитых, то можете не сомневаться, что смена отношения к «Рубину», «Локомотиву» или ЦСКА со стороны спонсоров может в миг деклассировать команды с чемпионскими титулами. Не верите – вспомните «Аланию». Так что злость – наименьшее, что сейчас имеет полное право чувствовать бедный поклонник «Томи», «Анжи», «Амкара», «Уфы» или «Крыльев Советов». Их ждет если не банкротство, то ослабление состава, то есть крест на прогрессе. Вероятно, с «Анжи» и «Томью» теперь станет легче играть. А пермяков или уфимцев начнут подозревать при каждом удобном случае, как только они гарантируют себе место в элите.

Причем знаете, что станет подлинной катастрофой? Если молодежный состав «Анжи» с Кучуком удержится в элите. Это будет приговор и решению распустить основу после разногласий спонсора, и всему чемпионату. Если молодняк может не проиграть основам, что это за высшая лига? Даже если локально «Спартак», «Зенит» и ЦСКА выиграют, заполучив футболистов развалившихся команд и клубов, потерявших финансирование, то чемпионат стратегически проиграет. Давно надо выработать систему, страхующую от таких резких скачков возможностей. И при этом самым богатым не стоит создавать дочерние клубы, поскольку этот путь в никуда уже проходили украинские команды. Ведь когда гибнут частные предприятия, просчитавшись – это одно дело. А когда даже частное привязано к государственному бюджету, то надо четко расставить приоритеты. Дико терять сразу две команды из шестнадцати за зиму. Приходится с опасениями ждать, что сразу восемь коллективов станут слабее, не имея ресурсов для усиления. Например, у «Арсенала», который важен тулякам, трансферный бюджет – «ноль рублей». Как вам сумма? Причем на такие истории уже не реагируют, как на аномальные. «Томь» и «Анжи» умирают буднично, хотя пожить не успели.  

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Томь, Анжи
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Petr Makovenko
03.01.2017, 19:01, ред.
ПОТОМУ,неправильный футбол у нас . Не Настоящий ,не Искренний. Играют Деньги,и Негры с Неграми ,а проигрывает РОССИЙСКИЙ футбол.
Вернуться к истокам. В трудовых коллективах,за счет отчисления на рекламу и соц.приорететов ,содержать команды. В областях и краях ,объединения этих коллективов ,содержат ,детские школы и команды представляющие эти территории,. Играют наши с нашими, деньги остаются дома,выигрывает наш футбол ,с детства и до Чемпионов Мира и Европы.! А мы за них болеем
  0
gorets004
30.12.2016, 14:02
Чушь написал про Анжи.
  0
Casey Ryback
30.12.2016, 03:22
В России вроде должно быть больше денег у какой бы то ни было страны в Мире...
У Англии в частности, раз сравнили...
И где эти деньги??
Вырабатывая газ и нефть, может их сжигают этими топливами???!
  0
Casey Ryback
30.12.2016, 03:16
Показать
Ahmed Ahmedov
29.12.2016, 22:04
Анжи что творят стабой
  0
neukomm
29.12.2016, 19:35
Почти все команды РФПЛ, за исключением двух-трех («Зенит», «Спартак» и «Краснодар»), не продумывают стратегию финансового поведения

Че!? Какой еще клуб забыли??
  0
Dominators
Dominators
ответ КАМЮ (раскрыть)
29.12.2016, 15:23
С Навасом отказались заключать контракт,Новосельцева никто не знал.Кудряшова подписали в Тереке.Азмун сидел в Рубине на лавке.Ерохина взяли во 2 круге.Бухаров полировал лавку в Зените.Нобоа не продлил контракт с Динамо М и уехал в Грецию.Наши только Гацкан и Калачев ,но и те не феерили.Их всех обьединил КББ и сделал команду.
  3
Dominators
Dominators
ответ КАМЮ (раскрыть)
29.12.2016, 15:15
Нет.
  0
4ever Ars
4ever Ars
ответ Klassе (раскрыть)
29.12.2016, 11:59
Короче надо где-нибудь в Сочи под шумок команду создать... И глядишь отдадут красавец-стадион в аренду за рубль, как и Зениту)
  1
satelite3131
satelite3131
ответ parallels (комментарий удален)
28.12.2016, 23:44, ред.
Без паники, товарищ) Никто ничего не угонял, тот комментарий был удален за флуд в хэштэги, ваш тэг "хрю" не несет в себе никакой информации и является флудом, что мешает корректной работе данного раздела сайта. Воздержитесь, пожалуйста, от подобных тэгов.
  1
mars6791
mars6791
ответ КАМЮ (раскрыть)
28.12.2016, 23:42
Вывести деньги госкорпораций из профессионального спорта- согласен, это правильно. Но все дело в том, что и частный капитал в спорте по большому связан с государством - в основном это корпорации по добыче полезных ископаемых, монополисты типа РЖД, и энергетики. Все они более или менее связаны с государством.
  1
КАМЮ
28.12.2016, 23:17
Новым владельцем «Анжи» стал бывший президент махачкалинского «Динамо» Осман Кадиев.

«Как стало известно из сообщения владельца футбольного клуба «Анжи», 26 декабря 2016 года между Османам Кадиевым и ООО «Грандеко», в группу которого входил клуб «Анжи», было заключено cоглашение о передаче прав на клуб. По условиям этого соглашения структуры бывшего владельца клуба гарантировали урегулирование всех его долгов, а также исполнение всех обязательств «Анжи», существующих на момент подписания соглашения. Стороны договорились обеспечить безболезненный переход клуба новому владельцу, который не повлияет на его работу.

Новый владелец Осман Кадиев принял под свой контроль клуб и выразил готовность развивать его и потенциал футболистов из Дагестана, который не мог быть полностью раскрыт в предыдущих форматах работы «Анжи». Задача, которую видит Осман Кадиев, приобретая клуб, — поднять уровень дагестанского футбола», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте «Анжи».
  0
КАМЮ
КАМЮ
ответ Dominators (раскрыть)
28.12.2016, 23:11
Спасибо за поправку. А ещё что-нибудь понравилось? )))
  0
КАМЮ
КАМЮ
ответ mars6791 (раскрыть)
28.12.2016, 23:09
С трудом представляю, что ты имеешь ввиду говоря о "финансовой помощи" Спартаку или ЦСКА, например.
Другое дело - вывести деньги госкорпораций из профессионального спорта
  0
mars6791
mars6791
ответ КАМЮ (раскрыть)
28.12.2016, 22:42
Испанская схема градации клубов по финансовым бюджетам нашему РФПЛ не подходит, как несправедливая изначально для наших реалий. Дело как раз таки в финансах, в чем же еще? Просто остаются три московских клуба + Зенит, клубы которые имеют твердую финансовую помощь. А если копнуть источник финансов, то точно найдешь слова: oil, gaz, и др. полезные ископаемые. Добываются оные явно не в Москве, и Питере, но деньги прирастают только там, и еще раз там, а не в бюджетах Мухосранска и Нью-Васюки.
  0
Dominators
Dominators
ответ КАМЮ (раскрыть)
28.12.2016, 22:37
Мне понравился Азар в твоем списке.
  0
КАМЮ
КАМЮ
ответ mars6791 (раскрыть)
28.12.2016, 22:32
Как ни странно, без денег выздоровление не возможно.
Главное рационально их использовать
  0
КАМЮ
КАМЮ
ответ Dominators (раскрыть)
28.12.2016, 22:30, ред.
Про Ростов ты сильно задвинул!
Как это у тебя: " с посредственным составом из списанных и никому не известных футболистов".
К какому типу (списанные или никому не известные) ты относишь Нобоа, Наваса, Бухарова, Кудряшова, Ерохина, Новосельцева, Гацкана, Азмун и др.?
Согласен - не суперзвёзды, но добротные игроки.

И кто тебе сказал, что эти "посредственные" игроки сидели без денег?
В этом и беда нашего футбола.
Понабрали кредитов, заключили не исполняемые контракты со спонсорами, установили ЗП и премиальные не по своему карману.
И после этого предлагают ими умиляться и пожалеть
  0
mars6791
28.12.2016, 22:22
Чем раньше начнется отток денег из футбола , тем раньше начнется его выздоровление.
  2
КАМЮ
КАМЮ
ответ mars6791 (раскрыть)
28.12.2016, 22:14
Об источниках их финансирования говорилось не раз. И не их пытаются обсуждать здесь.

Хотя Горин мог бы обратить внимание на пример ЦСКА в этом сезоне - клуб живёт по средствам.
Нет лишних денег у Гинера - нет покупок. В заявке минимум игроков. Да и зарплаты в клубе с 2014г. заморожены на одном, не самом высоком уровне.
Ну нет у него местного губернатора и местного бюджета
  0
mars6791
mars6791
ответ КАМЮ (раскрыть)
28.12.2016, 21:54
А на какие деньги существуют столичные клубы (Москва , Питер)?
  1
Спартак-воин
28.12.2016, 21:53
Ломать копья на данную тему не уместно. Одно очевидно, всё проф.клубы должны быть частными. Точка. Не хрен за бюджетные бабосы кормить никому не нужный зенит. Спартак, ЦСКА, Краснодар...вот с кого надо пример брать !
  0
Dominators
28.12.2016, 21:44
Ростов без денег,с огромными долгами и с посредственным составом из списанных и никому не известных футболистов, весь прошлый сезон гонял наши отечественные топ клубы.Выйдя в ЛЧ гонял именитые европейские клубы. Вот где пример для подражания.Вот к чему нужно стремиться..Нужно выходить на поле и честно отрабатывать свой хлеб.Почему так не может сделать Амкар или те же Крылья.....
  0
ГусХ
28.12.2016, 21:27, ред.
Футбол в России переживает упадок. И началось все в 90х годах, когда популярная игра начала планомерно уничтожаться. Исчезли мальчишки с потрепаными, видавшими виды мячами со школьных площадок и пятачков вот дворах. Пропали ДЮСШ и "кожаный мяч". Трибуны пустеют.Народ дряхлеет и вымирает под пивом и наркотой и "боярышником". А что касается ПФЛ, то вероятно стоит оставить в ней только те команды, какие финансово тянут расходы и умеют зарабатывать. Возможно это будет 10-12 команд и играть будут в 4 круга или с раундом плей-оф как в КХЛ. Возможно стоит сделать аналог чемпионата СССР добавив лучшие клубы бывших союзных государств. Надо что-то менять.
  3
КАМЮ
28.12.2016, 21:23
Автор, в очередной раз, перескакивает с пятого на десятое. Статья претендует на аналитику, но как раз её-то и нет
Нет логически законченных мыслей.

Я бы взял за пример Испанию.
Есть 4-6 клубов, превосходящих остальные. Эти остальные живут по СВОИМ средствам.
Приглашаю игроков с адекватным аппетитом, продают молодых звёзд. Ну и так далее.
Никто из них не примеряет лавры О.Бендера и не строит из своего Мухосранска Нью-Васюки.
  0
DEXEZ
28.12.2016, 21:17
Как воровали миллиарды из бюджета, так и будут. И та же условная Томь будет существовать не ради футбола и болельщиков, а ради того, чтобы можно было еще распилить и наворовать. Так что ничего с вашими клубами не случится страшного - как доили, так и будут доить, разве что название поменяют.
  2
eugen-han
28.12.2016, 20:58
это всего лишь предположение,которое может разойтись с реальной перспективой вышеназванных команд очень далеко от истины,потому что претендентов много на вылет,но они уже как бы видны.....на прямую на вылет определяются ряд команд из тулы,томска и уфы.
  0
Правдин Семён
28.12.2016, 20:34
Автор сгущает краски и не вполне обьективен.Анжи не бюджетный клуб,распродажа состава-блажь Керимова.Томь жаль,но молодежь получит опыт и в этом есть плюс.Амкар,Уфа и Крылья получат невиданные для них деньги и это с лихвой окупит кадровые потери и даст возможность ротации состава.Речь о полном исчезновении клубов не идет.ФНЛ не приговор.Одни туда,другие-обратно,в этом и есть смысл деления на дивизионы,верно?Европейский рыночный принцип в футболе сделал этот спорт таким,мы привыкли к заоблачным контрактам игроков и ждем громких трансферов от любимых клубов,а не укрепления воспитанниками.Мы,в большинстве своем,за отмену лимита,хотя для развития нашего футбола нам нужно запретить регистрацию легионеров совсем на какой-то срок.Тогда мы,во-первых,вырастим несколько поколений более толковых футболистов;во-вторых умерим их финансовые аппетиты.Но разве на это кто-то пойдет?Деньги важнее любых приоритетов и этого уже не исправить.Футболу в России нужна революция,а это требует непопулярных решений.
  0
mamba9090909
mamba9090909
ответ Гавриил (раскрыть)
28.12.2016, 20:22
Какие ЛИШНИЕ деньги? Ты о чём? Ха-ха! В бюджете не бывает лишних денег. Всё распланировано, до копейки. Распил, откат ............, а ещё и построить что-то надо. А ты - лишние деньги. Хха!
  1
Absinthe2
28.12.2016, 20:21
Все беды из-за финансового кризиса, который больней всего ударил по России. Всё устаканится
  0
Суеверный
Суеверный
ответ Гавриил (раскрыть)
28.12.2016, 20:10
Ирония понятна. Мне идея понравилась (кроме Екатеринбурга). Но, проживет такой клуб недолго. И бесполезно для российского футбола. Должна быть иная схема кроме как "все взять и поделить".
  0
Суеверный
28.12.2016, 19:59
Не набирайте обязательств в "твердой" валюте на длительный срок. Совсем СССР забыли.
  0
Т34
Т34
ответ mamba9090909 (раскрыть)
28.12.2016, 19:58
Я за то, чтобы все наши стадионы окупались и чтобы клубы не вылетали из-за финансовых проблем, но я против пожирания ими бюджетных средств областей, городов или регионов.
  1
Гавриил
Гавриил
ответ mamba9090909 (раскрыть)
28.12.2016, 19:51
Ну если у Питера есть лишние деньги, чтоб делать подарки на 700 миллионов евро для Зенита, то почему бы не подарить часть денег региональным клубам? Ну или хотя бы потратить их на развитие других питерских команд? Например, на 700 миллионов можно было бы купить 10 Халков, для питерского Динамо, и создать ещё один сильный российский клуб.:)
  2
Ruslan3132
Ruslan3132
ответ Klassе (раскрыть)
28.12.2016, 19:50
Анжи - дотационный клуб??? С 2011г. уже как частный.
  4
Т34
Т34
ответ zenitforfun (раскрыть)
28.12.2016, 19:42
Я о том, что "Зенит" не потянет всю финансовую ношу без Газпрома. Стадион город построил и отдал, как сказано за "рубль" "Зениту". За стадион Газпром пополнит казну города за счет налогов и прочее. Но арена повиснет на клубе, за эксплуатацию которого он должен платить сам, кроме всех других многомиллионных расходов. И слова Миллера, что "Зенит" сможет жить самостоятельно без Газпрома - это блеф.
  3
mamba9090909
mamba9090909
ответ Т34 (раскрыть)
28.12.2016, 19:42
Обслуживание дорогое, согласен, правда сомневаюсь насчёт миллиарда, не знаю, но это не просто стадион, футбольная площадка, а большой спортивно-торгово-развлекательный центр. Львиную долю обслуживания будут покрывать многочисленные торговые и развлекательные площадки.
  0
ermak6848
28.12.2016, 19:35
«Анжи» и «Томь» приговорили. Что дальше?
А дальше будет и с другими командами премьер лиги России....
Это Печально
  0
mamba9090909
mamba9090909
ответ Klassе (раскрыть)
28.12.2016, 19:31
Саранск, Калининград, Нижний........... строят стадионы на свои деньги, на свой, региональный бюджет. И причём здесь Томь, Амкар, Анжи?
  0
mamba9090909
mamba9090909
ответ Гавриил (раскрыть)
28.12.2016, 19:28
На стадион тратят из бюджета Санкт-Петербурга. Причём здесь региональные клубы? Или ты хочешь, чтобы Питер оплачивал региональные клубы?
  1
minai
28.12.2016, 19:22
Кто от этого выиграет? Тульский Арсенал.
  0
zenitforfun
zenitforfun
ответ Т34 (раскрыть)
28.12.2016, 19:21
постройка стадиона - это часть сделки по переезду структур газпрома в СПБ. Город строит для Зенита стадион, а газпром пополняет бюджет города в долгосрочной переспективе за счет налогов
  0
Гавриил
28.12.2016, 19:09
Региональные клубы загибаются, зато из бюджета тратят более 40 миллиардов на строительство стадиона для самого "бедного-несчастного" клуба страны. Нормально!
  2
Т34
28.12.2016, 19:05
Как бы у нас не выпендривались, бюджетные клубы вымрут. И даже "Зенит", который сейчас живет за счет Газпрома. Мне сейчас питерцы возразят. Приведут астрономические суммы полученные на продаже футболок Халка, на заработанные миллионы в еврокубках и так далее. Эти деньги - пыль. Содержать две команды, огромные структуры, выплачивать миллионы топ игрокам это величайшая финансовая нагрузка. Пока это тянет Газпром. Скоро добавится огромный стадион, который повесят на "Зенит".Обслуживание, которого, по предварительным подсчетам миллиард рублей в год. А мировая практика доказывает, что первые 9 -10 лет, построенные стадионы убыточны. И захочет ли Газпром выкидывать на ветер денежные ресурсы и в дальнейшем. О малых клубах, даже говорить нечего. Мы сейчас идем к большим проблемам в нашем футболе и может быть к изменению в недалеком будущем российского футбола в целом.
  0
barcelonistas
28.12.2016, 18:39
Я пропустил, а что случилось у "Анжи"?
  0
SerafimDanis1
28.12.2016, 18:31
Странные выводы) во всех лигах богатые клубы покупают лучших футболистов у бедных - и никто не говорит, что это конец. Смысл той же уфы как раз продавать игроков, продали одних, заиграют другие.
  4
Klassе
28.12.2016, 18:19
Занятная ситуация складывается. Дотационные клубы из регионов, такие как Томь, Амкар, Анжи, загибаются, распродают своих игроков, но одновременно на фоне этого строятся многотысячные стадионы. Зачем стадион городу Калининград? Зачем стадион городу Саранск? В Волгограде зачем? Сочи? Нижний Новгород? Там даже команд нет! А кто будет приходить на 45-тысячник в Екатеринбурге? Все надеялись, что проведение ЧМ в России даст толчок развитию нашего футбола, но оно дало лишь толчок развитию идиотизма. Просто жесткач.
  30
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт