ПЕРСОНАльная опека

Богатырь для сборной и «Спартака»

24.12.2016, 19:00

«Соккер.ру» проверяет мнение экс-спартаковца Бубнова о том, что Кутепов уступает Гранквисту и Чорлуке. Говорим о плюсах и минусах защитника сборной России.

Откуда Илья пришел в «Спартак»?

Кутепов сыграл к двадцати трем годам лишь два матча за сборную России. Хотя дебютировал за основной состав «Спартака» четыре года тому назад, наиграл немного поединков и за клуб, став основным недавно. Так что это новый человек для поклонников российского футбола. Илья не воспитанник «Спартака», Кутепова готовили в «Академии футбола имени Юрия Коноплева» из Тольятти, хотя сам защитник не из Самары. Родился в Ставрополе, впрочем, в школе тамошнего «Динамо» почти не играл. «Спартак» его заметил пять лет тому назад и пригласил в итоге во второй состав. Удачный выбор юного игрока, которого долго доводили до основы москвичей. И кого получили в итоге?

Кутепов слабее Гранквиста, Чорлуки и Наваса?

Понятно, почему эксперт Бубнов вспомнил Чорлуку и Гранквиста, когда заявил, что Кутепов не тянет пока на сравнения с хорватом и шведом. Экс-спартаковец помнит, как шикарно Ведран играл в прошлом. И правильно оценивает нынешнюю форму Андреаса – в «Краснодаре» капитан хорош. Вот только Бубнов ошибается насчет Кутепова. На счету Ильи одна грубая ошибка, стоившая «Спартаку» трех пунктов – против «Уфы», когда не успел перестроиться и потерял опекаемого игрока.

Но частые ляпы, о которых говорит Бубнов, не на счету конкретно Ильи. Кутепов выбирает высоту защиты, задает скорость выхода в атаку, знает нападающих соперника – тут можно персонально отметить тренера Романа Пилипчука, который анализирует соперников в штабе Карреры. И главный свой ляп Кутепов совершил вообще за пределами поля. Когда заявил, что не подсказал бы судье, если бы явно ошиблись в пользу «Спартака». Но если смотреть на поле и сравнивать с Навасом, Гранквистом и Чорлукой – опытными иностранными защитниками высочайшего уровня, то результат налицо:

Пояснение к таблице: удары – количество ударов по воротам в среднем за игру; точность, % — процент успешности передач; верховые – количество выигранных единоборств головой за матч; выносы – выносы от своих ворот в среднем за игру. Здесь и далее данные портала whoscored.com.  

Кутепов в этом сезоне выделяется даже рядом с бывалыми, ведь он проигрывает только Навасу по выносам и голевым действиям. Но зато основные защитные параметры у него лучшие. Когда молодой защитник может себе позволить играть на уровне таких мастеров, то его ругать можно лишь для галочки, ведь с мелкими погрешностями еще будет работать и сам оборонец, и тренер Каррера. Тем более, у Ильи есть один непобедимый козырь, когда сравниваем его с патриархами обороны российских клубов — молодость. Что Гранквист, Чорлука, Березуцкий и Навас переживали в далеком прошлом, то Кутепов осознает сейчас – у него есть данные, чтобы играть на высоком уровне.

Мнения о защитнике «Спартака»

Массимо Каррера: «Кутепов - это игрок, которого я действительно ценю. Это серьезный парень, работяга, с хорошим набором технических данных. Если он продолжит идти тем же путем, если будет держать голову на плечах, то может вырасти в игрока, готового к выступлению на международной арене». 

Игорь Чугайнов: «На мой взгляд, Кутепов не соответствует тем задачам, которые стоят перед сборной на чемпионате мира 2018 года. Самая большая претензия к Кутепову заключается в том, что он слишком медленный, а это невозможно натренировать, скорость либо есть от природы, либо нет. Если человек проигрывает в скорости, то ничем это не компенсируешь. Могу сказать, что есть Андрей Семенов, Иван Новосельцев — этих людей нужно пробовать».

Александр Бубнов: «Кутепов не лучший защитник первой части сезона. Да, „Спартак“ лидер. Но сколько было ошибок в обороне. Надо брать в учет и игры за сборную, где у него были ошибки. Кутепова рано сравнивать с Гранквистом и Чорлукой. Есть талантливые защитники, которые значительно раньше него заиграли».

Насколько Кутепов вырос за год?

Его история – раз дебютировал четыре года тому назад, а заиграл в 2016-м, отдаленно напоминает былину про тезку Илью Муромца. Хотя Кутепов не богатырской внешности, не ждал до 33 лет, чтобы задвигать руками и ногами, но стремительно пошел в сторону подвигов. Сильные стороны понятные – долговязый, то есть неплох на втором этаже. Очень хорошо перехватывает передачи и играет на опережение, мог бы чаще блокировать удары, но тут вмешивается специфика игры самого «Спартака». Не забывайте также, что восемь из тринадцати мячей москвичи «скушали» в Самаре и Санкт-Петербурге, а там матчи с подтекстом получились. Куда чаще у Реброва «сухари».

И не без участия Кутепова. У нового защитника сборной есть скорость и резкость, которой часто и показательно не хватает коллегам по команде Черчесова. Василий Березуцкий обычно агрессивнее рубит под корень чужие попытки, чем молодые Новосельцев или Семенов, но ему нужен напарник с длинным шагом. Илья не идеален, нельзя стать мастером без изъянов, имея так мало практики, но он талантливый. Вернее даже не так, у него есть все данные, чтобы стать хладнокровным, чисто играющим и уверенным оборонцем. Особенно во всем, что касается прочтения игры – перехваты у него шикарные. То есть как минимум в одном на своего любимого Каннаваро похож – позиционно хорош.

Илья в сравнении с чемпионом мира

Проще всего проверить перспективность, сравнив с тем, как  персонально выступают его одногодки в больших лигах. Делаем скидку на то, что в России атакующие линии соперников не такие, как у лидеров Примеры и АПЛ. Но берем троих сильных соперников почти того же возраста. Чемпион мира Мустафи на год старше, вице-чемпион Европы Варан – того же возраста, один из самых дорогих защитников в истории футбола Стоунз – чуть моложе Кутепова. «Арсенал», «Реал» и МС – хороший проверочный список. И получаем, что Кутепов не кажется дилетантом, даже если сравнивать с чемпионом мира:

Без Мустафи «Арсенал» сразу становится слабее, что видно даже по цифрам. Но Илья и здесь парочку номинаций взял, ведь цепкий. У него много перехватов и отборов, он чаще должен вступать в игру в «Спартаке», что логично. Но даже при сравнении с основными защитниками Зидана, Гвардиолы и Венгера российский бек не кажется слабым. Если вокруг него были бы напарники, умеющие еще лучше открыться, то процент точности передач стал бы выше. Если бы «Спартак» отодвинул игру от своих ворот – Кутепов смог бы подумать об атаке, он не пользуется своим ростом в чужой штрафной, это пока минус. Но плюсов достаточно. В этой четверке Мустафи выделяется, Стоунз мог бы играть сильнее – у него только пас по заветам Гвардиолы. Но и Кутепов не затерялся. Впечатляет, перед вами футболист, с которым можно работать.

Что ждет Кутепова в 2017-м?

Кубок Конфедераций, борьба за чемпионство со «Спартаком» и много новых испытаний. И неправильно называть его «новым Игнашевичем», поскольку Кутепов играет иначе. Но такого защитника можно со временем и при грамотных приказах сыграть с Василием Березуцким, который персонально совершает меньше ошибок, чем каждый из линии защиты ЦСКА. Появление Кутепова – удача для сборной. А «Спартак» Карреры уже сейчас должен выстраивать оборону от Ильи, поскольку можно долго говорить о медлительности, но тот же Игнашевич не метеор, а на ЧМ-14 и ЧЕ-16 ездил.

Кутепов никуда не поедет, должен быть в центре у «Спартака». Ведь у Реброва появился конкурент в лице Селихова, Таски хочет в Турцию, как и Боккетти, Макеев – старательный и физически крепкий, но это не вожак защиты. Если москвичи будут использовать схему с тремя центральными, то без Ильи и Сальваторе ее создать по заветам Конте весьма сложно. Надо удержать Боккетти и подумать о покупке третьего защитника. Разумеется, Джикия – очевидный трансферный вариант, однако важно понимать, что не он будет главным в пятерке защитников.

Кутепов по параметрам, игре и стилю футбола – открытая возможность для сборной и «Спартака» получить прогресс в линии обороны. От Акинфеева и братьев Березуцких, впрочем, как и от Дмитрия Комбарова, которому в январе будет тридцать, не стоит ждать прорыва в ближайшие годы. Смольников или Фернандес еще могут прибавить, но сердце обороны в центре. Илья Кутепов – самый молодой в защите сборной Черчесова и самый прогрессирующий. Значит, именно на него нужно делать стратегическую ставку и не слушать экспертов с мировым именем.

Ведь приятно, что оценки Бубнова плохо сочетаются с фактами и цифрами. Илья прямо сейчас показывает очень зрелый, грамотный и объективно сильный футбол. Даже если сравниваем с погодками из других лиг, у которых намного больше опыта. При грамотном планировании пиков формы этот защитник и в большую команду может попасть. Ведь вряд ли Неманья Видич, игравший за «Спартак» как раз с двадцати трех лет, мог бы представить, сколько выиграет с МЮ. И его тоже не считали идеальным, правда, из-за оголтелости действий. Но терпение, труд и ставка на защитные козыри сработали. Кутепову надо серьезно отнестись к футболу в будущем году, и тогда выиграет он сам, «Спартак» и сборная.

В статье упоминались:
Команда: Спартак М, Россия
Персона: Кутепов Илья
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
dinoel
27.12.2016, 08:57
Надежды большие на Кутепова.
А все-таки, он быстрый или нет? Из 12 выбегает?
  0
Evgeny Moreman
25.12.2016, 19:17
Автор статьи ,не агент Кутепова случайно?Смехотворно статистику игр Кутепова, с Российскими слабачками,и статистику защитников, которые в топовых командах в основе играют,в Англии и Испании.Как то ,всем нам и про великого ,перспективного Кокорина рассказывали,но в Европе на нём крест поставили.А если объективно ,Кутепов ,пока не тянет и для уровня Спартака,выйдет в следующем году ,дай бог ,Спартак в ЛЧ,пусть нам автор ,скинет статистику Кутепова в играх ЛЧ.
  0
CTAPbIU
25.12.2016, 18:50
Илья хорошо прибавил. Разница заметна даже по началу и середине сезона. Ну ошибается, с кем не бывает. Уверен Кутепов еще проявит себя и в Спартаке, и в Сборной. Желаю Илье здоровья и успехов!
  0
SanitarForest
SanitarForest
ответ kingoffam (комментарий удален)
25.12.2016, 16:23
шта!?
  0
I Иbragиmovиz I
25.12.2016, 11:44
Чугайнов говорит, что он медленный, а по автору статьи скорость при нем...Сравнение с Вараном, Мустафи...смешно конечно...Про пару с, "быстрым" и помолодеющим к 2018му, Березуцким...Ну блин, лишь бы че-нить написать...Да неплохой защитник, но скорость слабовата и соглашусь с Чугайновым- она либо есть, либо нет и оставлять его с быстрыми напами -риск, рядом постоянно должен быть быстрый, а значит зависимый...
  0
112910415
25.12.2016, 09:47
перспективный, не вопрос
  0
romanDonskoy
25.12.2016, 08:15
Где вы этих Паршювлюков ,с такими фамилиями находите))))
  1
SanitarForest
25.12.2016, 08:12
надежда всего российского футбола,ёпт... прогрессирует семимильными шагами... а главное играет за Спартак и теперь на соккере мы про него обчитаемся
  1
oFANATo
25.12.2016, 00:51
Кутепов слабее Гранквиста, Чорлуки и Наваса!!!
  0
Dominators
Dominators
ответ Зе Луиш (раскрыть)
25.12.2016, 00:38, ред.
Да нет .Я не боготворю футболистов Ростова .Помнишь легенду Ростова Осинова .Вот он до сих пор играет .И постоянно негативно отзывается о клубе.Как по кабакам зажигал не помнит,а тут забыли про него ,я звезда.После назначения КББ вице -президентом ,из клуба выгнали массу воров и прихлебателей.Они годами сидели на денежных местах ,и набивали карманы.Уверен у вас также.Их оттуда палкой не выгонишь.Но про это никто не напишет.
  0
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ Dominators (раскрыть)
25.12.2016, 00:25
Сейчас пауза,событий ноль,так почему бы не обсудить кого-нибудь из оборонцев?Тут вот какой-то "эксперт" Пономарев заявил,что Вася Березуцкий-лучший защитник года.И ничего,соккер напечатал,люди посмеялись.Тебе бы хотелось почитать об игроках Ростова,я правильно понял суть претензии?
  0
VIC2
25.12.2016, 00:04
Умный игрок у умного тренера
Будущая звезда российского футбола
Через два года будет играть в Европе, если позволит контракт
  1
Dominators
Dominators
ответ Зе Луиш (раскрыть)
25.12.2016, 00:00
Привет.Он об этом написал.Согласись статья ни о чем.Да молодой,да перспективный ,но зачем тут про чемпионов мира и о надежде сборной .
  0
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ Dominators (раскрыть)
24.12.2016, 23:56
Горин-болельщик Спартака?Серьезно?А Горин об этом знает?
  0
Denfard
24.12.2016, 23:30
Вот взбучили Брянские спортивные чиновники хоккейный клуб Брянск и выиграли матч у лидера, тоже самое нужно делать и с футбольным клубом Брянского Динамо, там давно нужно перетрусить команду и взять толкового тренера, если нет своего, то в Москве, там целая плеяда талантливых тренеров, которые согласятся работать в Брянске, а то одни 90 лет играли так ничего не добились, кроме первого дивизиона и теперь это Динамо не стремится к первому дивизиону, а зачем, деньги то платят, мы и довольны, а результатов Нет и быть не может!
  0
Dominators
Dominators
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.12.2016, 23:21
Горин.
  0
Dominators
Dominators
ответ Доктор Новитски (раскрыть)
24.12.2016, 23:20
Передай привет Василию Тумакину.Он уже всех достал.Это к вопросу о глорах Спартака .Их тут тьма на соккере.А на счет любви ,за то что есть ,
так по мне и нет ничего .
  0
Т34
Т34
ответ rebus30 (раскрыть)
24.12.2016, 23:04
Всю жизнь болеть за "Спартак" - это круто. Только похоже, что в жизни у Вас неувязочка произошла со "Спартаком", не за тот болели, перепутали.
  1
Вася Пупкин 1
Вася Пупкин 1
ответ Зе Луиш (раскрыть)
24.12.2016, 22:20
я высказал лишь свое мнение... а по поводу пиара, так подобную статистику и плюсы можно про любого игрока написать, было бы желание. А у Горина видимо желание увидеть лучик света в темном царстве (про сборную) где на данном этапе попросту нет топ защитников!
  0
Зе Луиш
Зе Луиш
ответ Вася Пупкин 1 (раскрыть)
24.12.2016, 22:16
Пиар?А с чего бы Горину Кутепова пиарить?Он его агент?Ты вообще в курсе,что Горин за проект топит?
  0
Вася Пупкин 1
24.12.2016, 22:13, ред.
В общем дочитал до пункта про сравнение с игроками в топ лигах и понял, что это чистой воды пиар игрока! Вот матчи сборной на Кубке Конфедерации покажут кто есть кто! И то что он по статистике круче Чорлуки, Гранквиста и Наваса не определяет его как перспективного игрока. Ведь Роналду получил ЗМ только за счет партнеров, так и у Ильи довольно хорошие коллеги, которые помогают статистике Кутепова расти! А ошибка с Уфой наглядно показывает как нам будут забивать игроки уровня Азара, Косты, Месси или кого-то еще! Но игрок молодой, как говориться "перспективный", хотелось бы чтобы не такой "перспективный" как Кокорин. Удачи парню!
  1
Зе Луиш
24.12.2016, 21:46
Показать
Т34
24.12.2016, 21:18
К чему все эти не нужные споры. Кто говорит, что Илья Кутепов звезда? Обыкновенный российский защитник, молодой, но перспективный. Он играет-то в первой команде недавно. Были привозы и еще будут, но они становятся реже, потому, что появляется опыт. Цифрами пусть занимаются статисты и эксперты. Но они за цифрами не видят старание и страсть игрока в борьбе за мяч. Илья боец. Как он закрыл Самедова? Семину пришлось его поменять. Ладно мы оцениваем со своей "колокольни", но Каррера не будет игрока отмечать, если он того не заслужил. Подождем конца сезона, тогда можно и оценить игру Ильи. У него хороший наставник, который не даст Илье вариться в собственном соку. А пока идут пустые споры, и обыкновенный треп.
  1
Стадион Зенита
24.12.2016, 20:55
где-то плачет один Илья Муромец ! хаха на самом деле вот он богатырь спартака на все годы
  1
ДмиАлександрович
24.12.2016, 20:42, ред.
Спартак, как всегда, тащит на себе российский футбол. А что тащит Зенит? 41 миллиард рублей. Тоже неплохо. Впрочем, Новосельцев, сидя на скамейке в Зените, все равно будет попадать в сборную, так как надо, чтобы зенитовец тоже был в сборной, иначе как-то обидно. Поэтому Кутепова в сборной пока не ждем. Ни к чему марать руки.
  3
makkie
makkie
ответ rebus30 (раскрыть)
24.12.2016, 20:38
Ну не знаааю, ты первый - кто плюются от игры Кутепова на моей памяти.
Достойных матчей у него хватало, с тем же Краснодаром, Локо, цска. Бросалась в глаза уверенность в действиях, не мандражировал нисколько. Да и ТТД всё наглядно показывают.

Ну а так есть куда расти - захваливать рано, о чем постоянно напоминает Каррера. Думаю, Илье звездняк не грозит, хорошо не потеряли его при Аленичеве... мог уйти из-за контракта.
  3
rebus30
rebus30
ответ makkie (раскрыть)
24.12.2016, 20:35
Да не ссоримся, братиш, всё норм, обсуждаем) есть конечно зерно истины в твоих словах, но статейка то про Кутепова!)
  2
Absinthe2
24.12.2016, 20:35
Кутепов перспективен. Не сломаться, не зазвездиться!
  0
makkie
24.12.2016, 20:33
Друзья, не ссорьтесь.

Были у Ильи ошибки - подтверждаю. На ум сразу приходит встреча с Уфой, промахи в Самаре и Питере. Но в целом, ошибки были коллективными. Нельзя их сваливать только на одного защитника. Тем более молодого, проведшего в общей сложности 20 матчей за основной состав.

Молодые Игнашевич и Березуцкий тоже косячили, но им доверяли - и они выросли. С Ильёй точно так же - парень с головой, не фифа и позёр. Тем более в опытных руках Массимо. Ошибки еще будут, но прогресс у Ильи виден невооруженным взглядом.

Предлагаю рассматривать игру в обороне Спартака как единое целое, а не как эпизоды ошибок отдельных защитников. До идеала нам еще далеко, это факт!
  14
rebus30
rebus30
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.12.2016, 20:31
Дружище, ты уж извини видео нарезкой не обладаю, просто помню,что смотрел игр 14 из 17 чемпионата и каких то гениальных действий в защите от Ильи не увидел, а наоборот постоянно плевался....разве я не прав? Да соглашусь, с горяча может маханул про 50%......но, как говорится, бомбит от постоянных нахваливаний довольно таки средних, я бы даже сказал посредственных(как уже писал, ну не уровня он лидера премьерки) игроков. Дай бог будет прогрессировать, дай бог получится что то из него, но верится с трудом.....время расставит всё на свои места.
  1
rebus30
rebus30
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.12.2016, 20:16
А ты читать не умеешь. Процентное соотношение пропущенных. а еще слепой, наверное, если игру кутепова не видел - сколько опасных моментов из-за его ошибок.
З.Ы. может и преувеличил что мертвый привоз, но явно не уровень лидера премьер-лиги и тем более первого места.
  0
rebus30
rebus30
ответ кабиев кайыр (раскрыть)
24.12.2016, 20:02
Вот именно что более менее.....и то до этого не дотягивает
  0
makkie
24.12.2016, 20:02
Браво, Илья!
Так держать и весной, достойный защитник растёт в Спартаке.
Пожалуй, приход Массимо в первую очередь как тренера защитников - неоспоримый плюс для Кутепова, знай себе впитывай как губка.

Интересно, Джикия тоже в перспективе потенциальный игрок сборной?
  0
rebus30
24.12.2016, 20:01
Всю жизнь болею за Спартак, Кутепов мертвый, привоз, миниум процентов 50 пропущенных на его совести! Где грамотный, зрелый объективно сильный футбол? Автор лучше вообще бы не писал ничего!
  1
Доктор Новитски
Доктор Новитски
ответ Dominators (раскрыть)
24.12.2016, 19:56
Нам ваша любовь "болельщиков других клубов" до фонаря, Спартак имеет самую многочисленную армию болельщиков и самое забавное, что у нас по определению нет глоров, это настоящая любовь к клубы не за трофеи, а за то что он есть
  1
кабиев кайыр
24.12.2016, 19:49
Стоит игроку более менее провести несколько игр, сразу возносят до небес. Пусть сыграет на высоком уровне пару сезонов, тогда и называйте героем, звездой как хотите. А сейчас он не идет в сравнение с теми защитниками с которыми его сравнивают.
  2
Иван Котовский
24.12.2016, 19:31
На безрыбье и рак рыба...На фоне отсутствия обороны и Кутепов - Илья Муромец...
  2
Dominators
24.12.2016, 19:08, ред.
Вы что там совсем зазвездились в Спартаке.Да выиграйте чемпионат .Сейчас еще Промеса с Пеле сравните.Вот за эту похвальбу , Вас болельщики Спартака , и не любят .А то нашли звезду сборной..
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт