Тактический лабиринт

Дело об искусственном офсайде

23.11.2016, 12:00

ЦСКА выдал приличный второй тайм против «Байера», но армейцы поздно проснулись – и в прошедшем матче, и на групповом этапе Лиги чемпионов вообще. «Соккер.ру» анализирует вторничную встречу, акцентируя внимание на «деле об искусственном офсайде».

ЦСКА

Второй тайм против «Байера» явил миру лучший образец ЦСКА в нынешней Лиге чемпионов. Возникает резонный вопрос: что мешало выдавать схожие по интенсивности и смелости отрезки на регулярной основе? Лишь оказываясь прижатыми к стенке, армейцы начинают двигаться и вспоминают, что голы и победы добываются у чужих ворот. Так было в Леверкузене после холодного душа из двух голов в дебюте, так произошло и в ответной встрече с немецким клубом. ЦСКА умеет играть в атаку, в давление, но в матчах против номинально более сильных или хотя бы более быстрых противников Слуцкий в 100 случаях из 100 предпочитает «отсидеться в окопах». В нескольких поединках армейцы вообще оставались без активных фаз, игра против «Байера» стала в некотором роде исключением, ведь команда смогла выбраться из теплого окопа и пойти в штыковую атаку.

Лестных отзывов после игры удостоился молодой Федор Чалов. Парень смело дебютировал в Лиге чемпионов, постоянно лез в гущу событий, что подтверждает игровая карта: посмотрите на количество стрелочек, идущих к Чалову и от него, форвард цеплялся за мячи и активно взаимодействовал с партнерами. Близкое расположение Фернандеса и Миланова на правом фланге подчеркивает точку давления, неспроста образовавшуюся у ЦСКА в этой зоне. Этот ход сработал, ведь болгарин и бразилец придумали немало угроз воротам «Байера», а Марио заработал пенальти.

Из минусов: узкое расположение центральных защитников, которые часто караулили форварда, «держась за руки». Не лучшая новость для оборонительной линии, потому что это ведет к увеличению и без того уязвимых зон между центрбеками и крайними защитниками. К тому же, обратите внимание на количество «обостряющих» передач между братьями Березуцкими. Ну, и еще один момент, который обращает на себя внимание, это «сдвоенная» позиция Натхо – Вернблума. Выглядит как большая проблема, и у Бибраса действительно есть проблемы с попаданием в ритм армейской игры, но в данном случае нужно напомнить, что ЦСКА провел два разных тайма, роли футболистов менялись, поэтому на общей картине появляются такие нелогичности.

«Байер»

На игре «Байера» зацикливать внимание не станем, потому что нам интереснее ЦСКА, но несколько штрихов невозможно не отметить.

Судя по игровой карте, команда Роджера Шмидта играет по схеме 2-4-4. Ни много ни мало. У «аспириновых» явный перевес на левом фланге, хотя Хенрикс часто был в игре не по своей воле, а благодаря усилиям Марио Фернандеса. А уж в центре атаки какая толчея! Там не только Чичарито и Фолланд, которые остаются завершителями, но и созидатели Брандт с Чалханоглу. Напомню, что точка на поле – это усредненная позиция футболиста, поэтому вовсе не значит, что Юлиан и Хакан торчали в центре штрафной площади Акинфеева, просто они действовали по всему фронту атак примерно в равной степени, вот и оказались в серединке. На самом деле, обычное дело для многих немецких команд. Сравните, скажем, с выступлением дортмундской «Боруссии» во вчерашнем матче против «Легии». Суть та же.

Дело об искусственном офсайде

Гвоздь сегодняшней программы и спонсор плохого настроения армейских болельщиков – искусственный офсайд. Нет задачи посмеяться над очередной однотипной ошибкой ЦСКА, но пришел момент объяснить читателям, почему этому компоненту уделяют так много внимания, и как на самом деле его нужно использовать.  Точно не так, как во встрече с «Байером». Хотя бы потому, что делать искусственный офсайд в собственной штрафной площади – это уже нечто за гранью добра и зла.

Что, в конце концов, делает неправильно ЦСКА? Есть методика управления линией офсайда и реализации искусственных офсайдов в частности. Маневр выхода оборонительной линии осуществляется в тот момент, когда соперник владеет мячом не в активной позиции: спиной к фронту атаки или в борьбе. В то время, когда противник готовится к передаче, форвард пытается зацепиться за линию офсайда, чтобы получить преимущество перед защитниками на рывке, поэтому оборонцам рекомендуется отступать и действовать по игроку в таких ситуациях. Понятно, что абсолютно четких параметров нет, поэтому степень риска каждый тренер и команда выбирают для себя. У ЦСКА максимально рискованный подход к воплощению искусственного «вне игры». Настолько рискованный, что его уже можно трактовать как «неправильный», ведь армейцы допускают систематические ошибки.

Причем уже соперники, как Роджер Шмидт, прямым текстом говорят: изучили эту особенность. Когда защитники ЦСКА осуществляют операцию «Вышли!», оппонент использует игроков второго темпа атаки: форварды, забытые за линией офсайда, отступают, настаивая на своем пассивном положении, а кто-то из полузащитников догоняет мяч и оказывается с глазу на глаз с Акинфеевым. Армейцы категорически не правы в двух моментах: во-первых, они пытаются создавать искусственный офсайд, когда соперник, владеющий с мячом, находится в активном положении, то есть постоянно попадаются на встречном движении. Во-вторых, применяют ловушку в собственной штрафной площади, где это принципиально недопустимо. Особенно, если пасующий футболист располагается в десяти метрах от линии сооружаемого офсайда, как в случае с Камплем.

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Матч: ЦСКА 1:1 Байер
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Великолепный
Великолепный
ответ Damon (раскрыть)
24.11.2016, 12:33, ред.
Марк Твен был прав, когда называл статистику одной из разновидностей лжи. Да, Акинфеев отныне вратарь с наибольшим числом пропущенных голов в истории сборных СССР и России, но это совершенно не значит, что он худший в истории. Заметь, что Игорь провел больше матчей за национальную команду, чем оставшиеся на втором месте великие Ринат Дасаев и Лев Яшин, а значит коэффициент надежности голкипера ЦСКА выше.

Гораздо важнее посчитать число сухих встреч армейца за сборную – и по этому показателю Акинфеев стоит вровень с тем же Дасаевым и уже сегодня смог стать единоличным рекордсменом. Черная серия голкипера будет неумолимо расти: вратарь не может обойтись вовсе без пропущенных голов, это тоже часть его работы – доставать мячи из сетки. Но сомнений в уровне мастерства Акинфеева нет.
То же самое можно сказать и о других турнирах, а не только про сборную.
А если вспомнить все замены Акинфеева на других вратарей в сборной России, то все пропускали и не играли надежнее Игорька.
  0
Александр Киселев
Александр Киселев
ответ Damon (раскрыть)
24.11.2016, 10:29
Да я согласен с тем что Армейцы преступно и халатно пытаются создавать исскуственные офсайды в своей штрафной, да я согласен с тем что игру Слуцкого выучили наверное даже лучше чем он сам, но говорить о том что Акинфеев деградирует это как минимум банальные перевод на личности игру команды в целом, да как и у всех игроков бывают не лучшие моменты, но давайте здраво взглянем на вещи, команды выполняет или по крайней мере старается выполнять установку тренера, если она выигрывает то это потому что он ее к этому привел, если она проигрывает значит он не смог выстроить игру на том уровне на котором должен был, упрекать отдельных игроков-лицемерие, в отношении армейцев. Damon и не Вам говорить о деградации какого либо игрока, тем более судить Акинфеева!!!
  0
Brosco
24.11.2016, 08:10, ред.
Дело в Игоряне, просто команда хочет чтобы мир его помнил как сибирскую язву .
  1
alyw
alyw
ответ Damon (раскрыть)
24.11.2016, 03:29
ну в годах 2008-2011 Игорь вроде хорош был, даже Ферги думал купить его
  0
Damon
Damon
ответ Великолепный (раскрыть)
23.11.2016, 20:39
Так его упорно ставят, до 40 он все мысленные и не мысленные рекорды побъёт. И так все его, причём и анти и такие.Он и в 50, может пару сухарей добавить,из 40 матчей.

Он всего провёл 598 матчей(клуб+сборная), пропустив 513 голов итого 0,86 гола за матч.
(играл в доминирующем клубе,с сильной защитой,дояньные судьи в основном)
Давай сравним, специально возьму не Нойера -0,78 за клубную карьеру(Шальке,Бавария), а допустим Лодыгина или,как иногда даже Зенитовцы называют- Лодыркин, требуют покупки хорошего кипера.При чем защита
У него 173 матча при 151 мячах - 0,87 за матч(Греция,Зенит, сборная). При чем за 11 матчах за сборную- всего 4 пропущено.
Итого Игорь- 0,86 Юра- 0,87 то есть практически одинакого, учитывая, что в отличии от ЦСКА, у Зенита оборона не самая сильная сторона. Ляпы? Да у Игоря на разный вкус.
Давай, Лодыгина будем ставить лет 10-15 в клубе лидере. И он вполне перебьёт все рекорда Игоря. Хотя все не возможно, с 42 "сухарями" при нынешних правилах футбола вряд ли в ближайшее тысячелетие кто-то сравнится.
  2
Великолепный
Великолепный
ответ Damon (раскрыть)
23.11.2016, 20:00
Damon

Сегодня 13:11
Если обычно у вратарей с возрастом мастерство растёт(пока не упирается в возраст), то Игорь-уникум,он постепенно с 17 лет деградирует.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЫ ОЧЕНЬ ДАЛЕК ОТ ФУТБОЛА

Акинфеев достиг отметки в 250 сухих матчей за карьеру

Не пропустив в матче 14-го тура российской Премьер-Лиги против тульского «Арсенала» (1:0), голкипер московского ЦСКА Игорь Акинфеев в 250-й раз в карьере сохранил свои ворота сухими.

Для 30-летнего футболиста это 156-й сухой матч в чемпионате страны. Также на счету Акинфеева 45 игр на ноль за сборную, 21 – в Кубке России и 28 – в еврокубках.

15 ноября Акинфеев стал рекордсменом сборной России/СССР по числу сухих матчей, отстояв на ноль встречу с Румынией (1:0). Вратарь ЦСКА побил рекорд Рината Дасаева
  0
Великолепный
Великолепный
ответ spartach n1 (раскрыть)
23.11.2016, 19:56, ред.
  0
Roger Young
Roger Young
ответ Александр Чистяков (раскрыть)
23.11.2016, 18:56
Признаюсь, до этого просто на них не натыкался. Теперь буду подписчиком.
  0
Александр Чистяков
Александр Чистяков
ответ Roger Young (раскрыть)
23.11.2016, 18:54
Спасибо. Но как же другие статьи в этом блоге?)
  1
Casey Ryback
23.11.2016, 17:35
Игоря уже жалко! Пора что-то делать с защитой Слуцкеру!
  0
Roger Young
23.11.2016, 16:23
Браво Александр. Давно не видел такого анализа на соккере.
  0
spartach n1
23.11.2016, 15:36
  1
spartach n1
spartach n1
ответ Великолепный (раскрыть)
23.11.2016, 15:10
  2
Николай Еремеев
23.11.2016, 15:08, ред.
Я не буду подробно писать в 4й раз подряд об этом , но наши защитники привезли себе три гола ( по голу в каждом матче и еще один опасный момент где спас Акинфеев ) с Монако и Байером только на команду "выход" это уже статистика и закономерность - ну неправильно эту команду выполняют наши защитники "нельзя" и очень опасно этого делать .если мяч у соперника который владеет им перед нашей штрафной и воротами. на встречных курсах намного легче обыграть . обмануть обвести наших защитников , да и просто пробить и первым успеть на добивание ,тем более они в это время про свои зоны забывают и не думают о них( у них в голове - побыстрее выбежать ) ! Выбивай подальше от ворот и делай "выход" или если соперник хочет навесить издалеча в нашу штрафную -так не опасно , слуцкому до игры с Тоттенхэмом надо досконально изучить бельгийский клуб Стандард образца 1981 1982 год вот они идеально это делали . иначе чувствую 5й раз об этом напишу !!!
  1
spartach n1
spartach n1
ответ JackNorz (раскрыть)
23.11.2016, 15:08
У него своих нет ))
  2
JackNorz
JackNorz
ответ Red blu (раскрыть)
23.11.2016, 14:47
И зачем ты Бубнова цитируешь? Это ведь не твои слова
  1
Petr Makovenko
23.11.2016, 13:40
Надо было завести ситуацию в пропасть ....Ума большого не надо!
Не могу понять о чем думало руководство и тренера??? Про оборону,так пропускать НЕЛЬЗЯ!!!! Стыдно...Кукурузу что ли охраняли???
Нападение еще раньше надо менять
Ну а теперь надо выходить на режим побед!
  1
sir_Alex
sir_Alex
ответ spartach n1 (раскрыть)
23.11.2016, 13:22
Так ведь "росточка не хватило", вот в чём дело!
  10
Damon
Damon
ответ Великолепный (раскрыть)
23.11.2016, 13:11
Ценность вратаря измеряется не в красивыфх сейвах, а в том что бы брал свои мячи, и не косячил,и не пускал бабочек,как Игорь. У него и игра руками за пределами штрафной,и передачи сопернику,и ляпы ввиде простых мячей в порядке вещей.И причём чем старше, тем больше.
Если обычно у вратарей с возрастом мастерство растёт(пока не упирается в возраст), то Игорь-уникум,он постепенно с 17 лет деградирует.
  10
Великолепный
Великолепный
ответ spartach n1 (раскрыть)
23.11.2016, 12:54, ред.


  2
Гавриил
23.11.2016, 12:54
Я вчера об этих "искуственных офсайдах" писал, да и не только вчера. Кони же постоянно на этом прогорают. Вот и Борзыкин сегодня статистику приводил, что из 8-ми пропущенных мячей в этом розыгрыше ЛЧ, 5 пропустили после неудачной "офсайдной ловушки". Ну, это же упёртость достойная баранов:)
  3
Котэ в тельняжке
23.11.2016, 12:51
Ладно с этим искусственным офсайдом, самое главное, что не кому забивать(((
Хотя может из Чалова и вырастет хороший нап)
  2
spartach n1
spartach n1
ответ Великолепный (раскрыть)
23.11.2016, 12:47
  4
Великолепный
Великолепный
ответ spartach n1 (раскрыть)
23.11.2016, 12:19
  3
Red blu
23.11.2016, 12:17
Армейцы проиграли дебют этой встречи, пропустили гол, но затем сумели выровнять игру, а второй тайм и вовсе выиграли и по счету, и по происходившему на поле. В концовке матча армейцы уже владели большим преимуществом, а Байер уже не так надежно играл в обороне, явно подустал, что немецким клубам обычно несвойственно. Гораздо привычнее их видеть в хорошем функциональном состоянии с первых и до последних минут встречи. Однако в данном случае именно ЦСКА был свежее и в итоге переиграл Байер. Армейцы могли забить больше и даже выиграть матч. Жаль, подвела реализация. Но в целом ЦСКА провел неплохой поединок и был ближе к победе, чем Байер.
  10
Sylpheed
23.11.2016, 12:11
На самом деле хорошо играли. Не стыдно. Спасибо за игру.
  4
spartach n1
23.11.2016, 12:06
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт