Футбольная ностальгия

Причины любви к ЦСКА

13.11.2016, 19:01

Радовались первому для России Кубку УЕФА? Тогда было время, когда ваше отношение к ЦСКА было не таким, как сейчас. «Соккер.ру» предлагает предаться ностальгическим чувствам в дни, когда армейцам нужна поддержка. За что любят чемпионов России?

Семейные ценности

История, конечно же, в таких случаях важна и часто идет первой. С детства за армейцев — известная причина. За ЦСКА болели во времена, когда в Москве были куда более успешные клубы, находили в этом прелесть. Армейцев поддерживали дедушки и даже прадедушки тех, кто сейчас на новом стадионе – помня победы сороковых годов. Потом было чемпионство 1970-го, титул в 1991-м году. Семейность в подходе к ЦСКА прослеживается, как в случае любого известного клуба с богатой историей. Если у вас в семье многие десятилетиями за ЦСКА, то неудивительно, если вы тоже футбольный армеец. Да и деток укутываете в лютый мороз в красно-синий шарф.

Неприязнь к «Спартаку»

«Локомотив» исторически не был полноценной опцией для тех, кто терпеть не мог «Спартак», там немного другая история. «Антиармейцев» также не особо выручало «Динамо», лишь потом подключился «Зенит». Но все-таки, даже если Дзагоев заявляет, что ему важнее обыграть питерцев, чем соседей в дерби, «Спартак» — раздражитель для фанатов ЦСКА. Кто терпеть не мог «красно-белых» по любой причине – давних или недавних грехов, или даже без причины – тот выбирал ЦСКА. Армейцы десятилетиями шли без серий из трофеев, а потом сместили «Спартак» с трона вместе с другими помощниками и самими «красно-белыми». И неприязнь к «Спартаку» сближала с ЦСКА.

Расчетливость Гинера

Кто бы там ни давал деньги и ни принимал решения, Гинер всех нужных игроков купил для ЦСКА, стадион построил, доказал свое умение лавировать и даже сейчас от него многое зависит – если выплывет сам, то и армейцев за собой вытащит на берег беспечной борьбы за еврокубки и выход в Лигу чемпионов. Нельзя отбрасывать фактор Гинера, когда говорим о симпатиях к ЦСКА, как нельзя не отмечать селекционные успехи ранее. Бюджет не был рекордным, а в успехе купались. Это сейчас к президенту претензии по поводу «скупости», а вообще Евгений Леннорович – официальный аргумент для ненависти и любви к ЦСКА одновременно. Многим армейцам нравилось, когда Гинер их защищал и двигал к титулам. Были рады успехам руководителя и симпатизировали команде.  

Яркие футболисты

В новейшей истории ЦСКА было много прекрасных иностранных и российских игроков, и их игра именно за армейцев радовала куда сильнее, чем поздние выступления в других клубах. В Москве любили или хотя бы радовались игре Ярошика, Дуду, Думбия, Карвальо, Вернблума, Красича, Мусы, Рахимича, Олича, Шембераса, Тошича, помнят Перхуна. Кроме того, есть великий и ужасный Вагнер Лав – бразильский нападающий ЦСКА стал фигурой культовой, его игра помогала влюбляться в московскую команду и уважать клуб. Разумеется, своих с большим количеством матчей, вроде Дзагоева, Гусева, Жиркова, Акинфеева и Семака, тоже хватало.

Успешные серии и рекорды

У ЦСКА есть рекорды, о которых говорят реже, чем о том самом, но которые рассказывают о причинах любви к армейцам, их футболу, подходу, легендам. Например, сразу две рекордные победные серии. Побеждали много месяцев подряд, начали против «Зенита» и завершили успехом против «Терека» в 2014-м году – 13 матчей подряд. За шесть лет до этого был рекорд на один матч короче под руководством Олега Долматова. В клубе Федотова для лучших бомбардиров первенств только один иностранец – Вагнер Лав из ЦСКА, недавно Акинфеев поставил рекорд по матчам за один клуб, опередив Есипова из «Ротора», а еще раньше пал рекорд Дасаева по «сухим» матчам. Армейские успехи привлекали внимание, а серии побед всегда остаются в памяти и располагают к команде.

Верность клубным цветам

Даже Широков, сыграв в своей жизни за «Зенит» и «Спартак», остался «красно-синим» на сто процентов. Семак армеец, а не зенитовец, хотя вообще не в России родился, армейцам удается добавлять в свои стройные ряды даже отпетых спартаковцев – вроде Онопко, хотя он, как и Сергей Богданович, родился в луганских краях. А вот Акинфеев – воспитанник клуба, братьям Березуцким или Игнашевичу не нужно ими быть, чтобы сохранять многолетнюю верность клубным цветам, из ЦСКА старались не бегать в «Спартак» в новом веке, «Зенит» не закупил опытом лидеров армейцев. За верность их можно уважать.

Победа в Кубке УЕФА

Это событие никогда не забудут, поскольку никогда в истории российский клуб не выигрывал еврокубок до ЦСКА Газзаева и Гинера. Был финал московского «Динамо» в Кубке Кубков – шотландский «Рейнджерс» выиграл 3:2 в 1972-м, но российская команда взяла еврокубок впервые лишь в новом веке. Одна из двух международных побед всего для чемпионата, поэтому цениться должна сильнее. Вряд ли на пути к победе над «Спортингом» армейцы слышали о себе то, что сейчас в Лиге чемпионов. Играли ведь неплохо, старались, все силы отдали, но Кубок УЕФА привезли в Москву. И за это их любили.

Отношение к Кубку России

Отдельная благодарность и причина уважать ЦСКА – обычное и привычное отношение к Кубку России. Опять же, нельзя судить по этому сезону, когда смешанным составом быстро вылетели. Тем более, эта экономия сил не принесла успехов в других турнирах. А раньше – вспомните, как было, ЦСКА постоянно был фаворитом, ведь кроме частых побед было еще два финала. Следовательно, десять раз за четырнадцать лет ЦСКА был одним из участников матча за Суперкубок – признак стабильности, конечно же. К сожалению, теперь кубковую традицию могут похоронить. Хотя после семи побед в Кубке России в новом веке ЦСКА может смело назвать себя фаворитом, у которого хватает совести не плевать на кубок в большинстве случаев.

Зрелищный стиль игры

Понятно, что если вы следите за ЦСКА год или полтора, то можете спросить, о каких еще атаках и голах речь? Но даже тот факт, что армейцы пропускают в Лиге чемпионов на постоянной основе, намекает на стиль игры. Слуцкий – тренер-прагматик, но лучшие матчи его ЦСКА играл в стиле изобретательном, действуя в атаке резко, как в лучших матчах с Газзаевым. Армейцев нельзя назвать аналогом «Рубина» с большим количеством побед, у них другой подход. Просто в силу обстоятельств об этом пункте забывают, но яркий стиль стал причиной, почему в ЦСКА поверили фанаты во всей России.

Чемпионские титулы

Если бы Гинер и партнеры не взялись за ЦСКА, если бы команда не смогла в новом веке выиграть шесть чемпионств, вряд ли поддержка была бы такой массовой. Разумеется, ЦСКА сложно конкурировать со «Спартаком», но у них получилось создать базу фанатов по всей России. «Зенит» мешал, выигрывал порой, но армейцы собирали титулы и привлекали к себе внимание. Не надо искать эгоизм в поддержке тех, кто побеждает, ведь есть охотники за славой, а есть просто люди, которые за клуб болеют давно, но рады титулам нового века, как и дети с подростками, для которых армейцы стали первым любимым клубом в жизни. И первым любимым чемпионом России.

Фанаты армейского клуба понимают, что многие причины симпатий в этом случае родом из прошлого – не всегда далекого, но трудно будет повторить подобные успехи и завоевать еще большую популярность в ближайшем будущем. Но вопрос поддержки важен для «красно-синих», как никогда в новом веке. А за что вы любите ЦСКА и как давно? Хотелось бы услышать не только признания в верности от фанатов армейцев, но и понять, какие чувства вызывает чемпион России у поклонников соперников? Есть вещи, за которые вы уважаете и симпатизируете армейцам?

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Свекор
Свекор
ответ LOpp (раскрыть)
20.11.2016, 18:17
спартаку есть чем похвастать???
  0
Никос Тулин
17.11.2016, 18:11
потому что это футбольная команда
  0
Kooks
15.11.2016, 11:49
Уважаю ЦСКА за традиции, за очки в коэфеценте, но бесят тупые неадекватные болелы обзывающие другие клубы, без оснований. Бесит политика Гинера, которая довела сильнейший клуб в восточной Европе к кризису.
  0
забайкальский армеец
14.11.2016, 16:21
ЦСКА в душе с детства,не зависимо от результата команды. И Армейцы ещё покажут в этом сезоне ,как они умеют бороться ,всем сявкам на зло.
  2
Islam0500
14.11.2016, 15:21
Прежде всего уважаю ЦСКА за грамотную трансферную политику клуба, за отличную работу менеджмента и селекции. ЦСКА можно назвать российским Порту по этой части. Никогда не тратили бешеные деньги на глупые трансферы
  1
sir_Alex
14.11.2016, 13:25
К чему это статья? Любят без всяких причин.
  10
Ляпис-Трубецкой
14.11.2016, 12:06
Краснобелый братан родственник манго.
  0
Ляпис-Трубецкой
14.11.2016, 11:52
Сарказм Горина просто сразил ! Кони до свидос!
  0
Zimka
Zimka
ответ Damon (комментарий удален)
14.11.2016, 11:47
Ты пытаешься показаться взрослым, но сливаешься в споре и переходишь на личности, это доказывает отсутствие хоть каких то аргументов, ты прыгаешь между временными промежутками от 5 до 30 лет, сравниваешь Марадонну с Головиным непонятно зачем, это очень очень слабо даже для соккера. Никакие титулы прошлых лет не оправдывают нынешнее положение в команде, это просто список достижений, чем ближе они к реальности тем более точно они отражают состояние и направление вектора развития или деградации.
  1
climovicha
climovicha
ответ rzn88 (раскрыть)
14.11.2016, 11:35
что значит опять придут? они чо.уходили? они всегда с нами. пусть спартак замарачивается..у них трофеев нет.а мы в среднем.по одному но берём!
  0
Zimka
Zimka
ответ Damon (комментарий удален)
14.11.2016, 11:29
Мне лень по 10 раз доказывать что новый телевизор лучше ч/б Рубина,адептов секты "раньше было лучше" никакими доводами не пробить они не могут понять что прогресс общий для всего и если сейчас не забивают с середины поля или обведя пол команды так это не от отсутствия таланта, а от того что нижняя планка приближается к верхней и даже заштатный клуб из условной Ирландии сейчас тактически более грамотный чем середняки прошлых лет.
  2
Zimka
Zimka
ответ Damon (раскрыть)
14.11.2016, 11:14
Конечно бред, раньше и играли сильнее и деревья зеленее были и кубки тяжелее, только вот спорить с прогрессом - это и есть настоящий бред, утверждать что турнир 20-30 летней давности был сильнее это глупость - матчей меньше, команд из унылых чемпионатов больше.
  1
Damon
Damon
ответ Zimka (раскрыть)
14.11.2016, 11:05
Бред.Ты ещё соперников посравнивай)). А до группого этапа, что сейчас первая команда напрямую, что тогда. Спартак, кстати и при двух групповых этапах играл.
И чтож тогда не пишешь, что когда ЦСКА и Зенит выииграли УЕФА, то кубок в том варианте изжил себя и топ клубы избавлялись от него быстрее, чем команды рпфл от кубка России)
  0
ОЛЛС
ОЛЛС
ответ Красно-белый фан (раскрыть)
14.11.2016, 10:51
Спасибо! Ждём!)))
  0
Zimka
Zimka
ответ Damon (раскрыть)
14.11.2016, 10:38
ЦСКА единственный из наших клубов играл в 1/4 ЛЧ в новом формате, нынешнею ЛЧ нет смысла даже сравнивать с КЕЧ или старым форматом, сейчас намного сложнее добраться до группового этапа не говоря уже про плей-офф, слишком много игр, слишком много команд из топ чемпионатов проходят по нечемпионскому пути.
  2
Суеверный
14.11.2016, 10:33
У "любви" бывают причины? Тогда это расчет, следствие воспитания и т.д. и т.п. С 7-и лет за ЦСКА и это произошло случайно.
  1
papic337
14.11.2016, 10:02
ЦСКА вызывает только брезгливость. Кабинетные чемпионы.
  1
Казанский
14.11.2016, 09:24
Я тоже люблю ЦСКА в глубине души.Но где-то очень глубоко)))
  2
kirill50892
kirill50892
ответ denmig (раскрыть)
14.11.2016, 06:56
спартачек ждут больше, ведь появляются шансы у клубов из второй сотни рейтинга УЕФА
  2
denmig
14.11.2016, 02:45
Хахах! Самый титулованный клуп россии! Кто бы подумал? - в лч особенно тепло ждут появления цска в качестве соперника- очень уж любят их любить!
  2
rzn88
14.11.2016, 00:22
ЦСКА стабильная команда, лучшая в России, чёрная полоса скоро закончится и титулы опять придут к нам!
  6
Damon
Damon
ответ Scuderia Ferrari (комментарий удален)
13.11.2016, 23:36
Согласен. А тогда считать куби с определённой отметки и в пользу бедных? Давайте тогда официально, по звёздам(они же за чемпионства даюьтся), тогда Спартак 4,Динамо,ЦСКА- 2,Зенит 1)))
Кстати, если всё учитывать, то какой-нибудь лифт 1-2-высшей лиге больше наберёт, там же тоже медальки за победы в лиге дают)
  0
Damon
Damon
ответ Болельщик футболёров (раскрыть)
13.11.2016, 23:01
"... что ж ты бросил коня,
пристрелить не поднялась рука?")))
  1
Damon
Damon
ответ Великолепный (раскрыть)
13.11.2016, 22:59
Здравствуйте.
Ну во-первых ,не знаю кто там начал считать с данной отметки, вы уж тогда с начала века считайте,тогда во много раз титулованнее будете, что уж там, гулять так гулять.
Во-первых надо считать всю историю клуба.
Во вторых, РФ правоприемница СССР, или вы День Победы 9 мая тоже не отмечаете?СССР же победил тогда.Да и Суворов,Александр Невский,Кутузов и т.д. тоже не ваша история,другие же страны.
В третьих, я бы Вас понял,если бы чемпионат был слабее тогда,так ведь нет- он априоре сильнее РПФЛ. И победить там было сложнее.

Далее, само "меренье письками" по поводу "больших кубков" уже спорно, ибо к кубку России(не буду вдаваться в СССР) как бы кто не говорил отношение разное.
На счет кубка УЕФА, -да трофей, да международный,да достижение. Но Спартак единственный, кто играл трижды в 1/4, и раз в полуфинапле ЛЧ. Полуфинал ЛЧ-= это 3-4 клуб Европы, а Кубок УЕФА,как не крути-это (кол-во команд плей-оф ЛЧ) +1 клуб континента. У Спартака было меньше шансов выиграть этот трофей, потому что в основном не мог в нём играть,т.к. проходил дальше в Л.Ч., Да и в те времена престиж у него был выше, мы проиграли в полуфинале Интеру с блиставшим тогда Рональдо(Зубастиком) и Иваном Самарано. Когда же играли ЦСКА и Зенит, топ клубы уже сливали его вторыми составами. Выиграли Спортинг, так мы этот же Спортинг незадолго до этого Вынесли 3-0 и 3-1. А ваша Парма 4-м составом))) Про Зенит молчу, там вообще, повезло,что единственный приличный клуб Фиорентина влетела Глазго с , который за 2 матча не нанёс ни одного удара в створ,(вот где был истинный автобус).

П.С. 15 лет без побед? Да у вас и 20 было, и один трофей за 40 лет))) Про Зенит дружно забыли))
  6
Болельщик футболёров
13.11.2016, 22:31
Это про них:
Старый конь борозды не портит.
Коней на переправе не меняют.
  0
KR AR
13.11.2016, 22:02
Да, и у меня в семье все болели за ЦСКА. С малых лет я душой и сердцем с ними. И когда вылетели в первую лигу и когда выиграли кубок УЕФА. Полоса неудач скоро закончится. Пусть даже в следующем сезоне,но уже сейчас видны предпосылки для возрождения былой мощи. Так будет с ЦСКА и сборной. Армия,вперед!
  4
Cannonball
Cannonball
ответ КАМЮ (раскрыть)
13.11.2016, 21:55
Не буду спорить. Все претензии к Википедии. Цитата оттуда ))
  0
Т34
13.11.2016, 21:42
ЦСКА не люблю с советских времен, уже тогда началась кабинетная работа. Зачем своих растить футболистов, когда можно уже готовых и лучших призвать в армию. Убить сразу двух зайцев: себя усилить и соперников ослабить. Чесноков, Абдураимов, Папаев , Ольшанский и многие другие призваны в армию. Разговор короткий, или играешь за клуб, или шинель в скатку и вперед. Правда результата из этого не получилось, игроки одевали футболки армейцев на время, а "временщики" результата не давали. Много с тех пор воды утекло, но суть особо не изменилась, хотя ЦСКА давно уже не армейский клуб.
  5
КАМЮ
КАМЮ
ответ Cannonball (раскрыть)
13.11.2016, 21:38
Ошибочка вышла.
С 1984 по 1992 он преподавал политэкономию и научный коммунизм.
А вот социологию, он начал изучать в 1993
  4
oFANATo
13.11.2016, 21:26
Все верно
Семейные ценности
Верность клубным цветам
Победа в Кубке УЕФА
Успешные серии и рекорды
Чемпионские титулы
Яркие футболисты
Неприязнь к Спартаку
  4
ЦСКА Самый титулованный
ЦСКА Самый титулованный
ответ Zimka (раскрыть)
13.11.2016, 21:15
Вот будет возможность посмеяться над ними, как в прошлый раз 1:18!
  0
ЦСКА Самый титулованный
ЦСКА Самый титулованный
ответ controler05 (раскрыть)
13.11.2016, 21:14
четверть финал, это не трофей, как Кубок УЕФА!
  1
Красно-белый фан
Красно-белый фан
ответ ОЛЛС (раскрыть)
13.11.2016, 21:05
Спасибо, всегда приятно общаться с адекватными людьми, удачи.... ( ждем дерби))) )
  1
Zimka
13.11.2016, 20:35
Ну спартачам то сейчас про еврокубки бы поговорить! Утёрли нос в этом году ЦСКА только в путь!
  0
controler05
13.11.2016, 20:35
а самое главное, четьвертьфинал лч забыли, хотя по мне это гораздо престижнее чем победа в кубке уефа.
  2
Cannonball
Cannonball
ответ sir-5 (раскрыть)
13.11.2016, 20:32
Федун своего добьется рано или поздно. Зато у Леннорыча, похоже золотые годы позади.
  1
Cannonball
Cannonball
ответ sir-5 (раскрыть)
13.11.2016, 20:27, ред.
Ошибочка вышла. Федун к ВПА им. Ленина никакого отношения не имел.
В 1977 году окончил военно-политический факультет Ростовского высшего военного командного училища им. М. И. Неделина.

В 1984 году окончил адъюнктуру Военной академии им. Ф. Э. Дзержинского, где остался преподавать. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. С 1984 по 1992 год читал в этой Академии социологию.

И собственником "Открытия" тоже является не он.

И про чемпионство в нынешнем году забудь. В еврокубки бы попасть.
  2
ОЛЛС
ОЛЛС
ответ Красно-белый фан (раскрыть)
13.11.2016, 20:19
+++Хорошим и добрым людям,дай Бог здоровья!) Удачи тебе!
  1
Cannonball
Cannonball
ответ AmIIIeR89 (раскрыть)
13.11.2016, 20:17
Как раз в моих словах правда. Я не люблю ЦСКА, но и неприязни к нему нет. Поэтому я за реальные факты, а не за выдуманную браваду.
  1
ЦСКА Самый титулованный
ЦСКА Самый титулованный
ответ Месси за Cпартак (комментарий удален)
13.11.2016, 20:15
Как же не одной причины нет любить ЦСКА, ведь именно этот клуб все время оставляет спартак без трофеев.
  0
AmIIIeR89
AmIIIeR89
ответ Cannonball (раскрыть)
13.11.2016, 20:10
Эпическую ересь пишешь. Прочитай еще раз, а потом еще раз 10 статью, может быть поймешь о чем там пишут
  1
Великолепный
13.11.2016, 20:09, ред.
Любимая команда армейких фанатов!

  2
sir-5
sir-5
ответ Cannonball (раскрыть)
13.11.2016, 20:07
Зачем ты так Арнольдыча??? Он же никого никуда ещё не привёл,кроме тупика.
  1
sir-5
sir-5
ответ Месси за Cпартак (комментарий удален)
13.11.2016, 20:05
Какое облегчение...
  1
Yurik777
Yurik777
ответ Месси за Cпартак (комментарий удален)
13.11.2016, 20:05
зато есть сотня причин ненавидеть спартак....
  1
sir-5
sir-5
ответ ДмиАлександрович (раскрыть)
13.11.2016, 20:04, ред.
Не печалься,всё вернётся во втором круге. Правда,к этому времени "Спартак" уже будет позади ЦСКА.Да и предыдущие матчи вспоминай чаще.Кстати,статья о нелюбви к ЦСКА была.Давай о любви поговорим.Я вот люблю политработника,проводника идей марксизма-ленинизма,преподавателя ВПА(военно-политической академии,кто не знает) им.Владимира Ильича Ленина, полковника СА Федуна Леонида Арнольдыча(в девичестве),а ныне преуспевающего бензино-нефтяного магната и неудачливого руководителя(владельца) ФК"Спартак". И собственника суперарены "Открытие".
  1
Cannonball
Cannonball
ответ ЦСКА Самый титулованный (раскрыть)
13.11.2016, 20:01
Лучше 4 сезона в первой лиге отметим.
  0
Cannonball
Cannonball
ответ sir-5 (раскрыть)
13.11.2016, 19:52
Стадо кабанов, ведомое львом, всегда порвёт стаю львов, ведомую бараном.
  0
ЦСКА Самый титулованный
13.11.2016, 19:51, ред.
Кто терпеть не мог красно-белых по любой причине – давних или недавних грехов, или даже без причины – тот выбирал ЦСКА.
Хорошо сказал Горин. Я бы еще поздравил "заклятых" с юбилеем - 15 лет без чемпионства!
  0
Cannonball
Cannonball
ответ Великолепный (раскрыть)
13.11.2016, 19:50
Знамя Победы красного цвета. Без капельки синего.
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт