Сухой лист

Любишь медок — люби и холодок!

06.11.2016, 15:58

Бороться и искать, найти и ... перепрятать

Бледный, с инеем на длинных ресницах наставник московского «Спартака» давал послематчевое интервью. Обменяв свое элегантное пальто на теплый пуховичок, Массимо Каррера дрожал, как осиновый лист. Возможно, итальянца, наконец, покидало нервное напряжение, а может, от российской осенней прохлады. Потирая руки то ли от удовольствия от игры и итогового результата, то ли пытаясь хоть как-то разогнать итальянскую горячую кровь и, наконец, согреться, тренер дисциплинированно отвечал на все вопросы корреспондента.

Мы уже привыкли, что Массимо Каррера максимально тактичен. Он старается  не касаться судейской темы, делать громкие, необдуманные заявления. Итальянец всегда отдаст должное своим «ragazzi», обязательно в его комментарии прозвучит «grazie mille» в адрес преданных спартаковских «tifoseria».

Нет смысла записываться на курсы ускоренного изучения итальянского языка, чтобы, вылавливая эти слова из его скороговорок, понять, о чем это он там говорит. Это слова всегда приятно слышать и игрокам, и болельщикам. А главное, что он повторяет эти слова и после побед, и в дни обидных поражений. Но после матча в Томске лукаво улыбаясь, Массимо упомянул и о другой стороне спортивного действа.

«Чтобы побеждать, нужна и удача. Мы ее как всегда ищем». Вот здесь, как раз и пригодилось бы знание итальянского. Переводчик не стал себя утруждать литературным переводом, а отделался дословным.

Слово не воробей. Именно об удаче и поговорим

Когда итальянец взошел на капитанский мостик после пробоины от греческого «сухогруза», казалось, что спартаковским бедам нет ни конца, ни края. Где великий Бердыев, абсолютно красно-белый Аленичев, и где случайно подвернувшийся под руку спартаковскому руководству итальянец? Ну и что, что «Ювентус»? Опыт работы главным тренером хоть и был, но фрагментарный. Всем и так было понятно, что главный кузнец побед того «Ювентуса» — Антонио Конте.

Казалось, что никаких удивительных перемен «Спартак» не ожидает. Были ли сомнения, что итальянец станет насаждать классическую схему в пять защитников, которая по ходу встречи в зависимости от сюжета предсказуемо будет трансформироваться в схему с тремя центральными и активными фланговыми латералями? Ведь времени на изобретение велосипеда у Карреры не было. «Спартак» все же побеждал, и сколько я ни вглядывался на поле, пытаясь уловить привычную схему, сомнения в том, что  Массимо действительно итальянец — только крепли.

Схема с четырьмя защитниками и активными флангами с насыщенной серединой поля. В оборонительных действиях принимают все без исключения игроки группы атаки. Полузащитники оборонительной направленности смещаются каждый на свой фланг и активно страхуют крайних защитников, и караулят любой отскок, и навязывают плотную борьбу. Тактический рисунок игры видоизменялся, но это редко касалось исключительно защитных построений. Максимум, что происходило, это выход оборонительного Ромуло вместо подуставшего Ананидзе или Ивелина Попова.

Все чаще в интервью он произносил таинственную фразу «Dobbiamo lavorare di più e in modo più efficiente». «Мы должны работать более интенсивно и эффективно». Это стремление и становится его основной доктриной развития спартаковского футбола. Как сначала казалось, весьма популистской, но единственно возможной. При условии, что «Спартак» хочет играть в энергозатратный, современный, а не просто «спартаковский» футбол.

Интенсивность и эффективность работы на поле с молниеносным продвижением вперед, не теряя времени на продольные передачи. Но даже диванному любителю очевидно, что интенсивность – это только красивое слово. Цена которому – копейка, если в фундаменте этой постройки не заложено серьезной физической готовности футболистов, их тактическая выучка, индивидуальное мастерство.

Откуда это могло вдруг появиться в «Спартаке»? Особенно если не забывать, что на планете, пожалуй,  не осталось ни единого аналитика, который бы не прошелся критикой по общему уровню подобранных в команде исполнителей.

Команду нужно усиливать, команду нужно усиливать, неслось из всех громкоговорителей. Но оказалось, что и Глушаков и некогда «деревянный», а теперь Зе (Бест) Луиш, незаметный доселе Зобнин, вроде уже списанные со счетов Ананидзе и Ещенко, вполне могут реализовывать на поле непростые требования импортного тренера.

А ведь это не происходит молниеносно, сколько волосков из бороденки ни выдирай. И это не только эмоции и «накачка» экспрессивного итальянца.

Как удалось в столь короткий срок «уговорить» футболистов играть в неведомый им футбол, мы скоро узнаем. А те, кто пытался ужалить итальянца намеками, что все это только беготня вдоль бровки, задел бесподобной работы штаба Дмитрия Анатольевича, покуривают вдалеке от основных событий.  

«Спартак» лучший в Премьер-Лиге по многим статистическим показателям. Но и статистические выкладки ласкают органы нашего осязания только благодаря местоположению «Спартака» в турнирной таблице. Эти цифры, с одной стороны, находятся в прямой друг от друга зависимости, но не всегда рисуют объективную картину происходящего.

Давайте отпустим отдохнуть безудержную эйфорию и поговорим начистоту. В шести играх из двенадцати при итальянском специалисте спартаковцы не забивали больше одного мяча. Проигрывая по ходу игры в Хабаровске и Санкт-Петербурге, не удалось переломить ход встречи в свою пользу.

Если примерить известную теорию Фабио Капелло, который считал, что 1-0 в пользу его команды сохраняет концентрацию игроков, чтобы не пропустить гол, а 2-0 игроков расслабляет и команда может пропустить один гол, а потом и второй и третий. «Спартак» при минимальном счете на табло не то что дополнительно концентрируется, а напротив, теряется, начинается безудержный мандраж, ошибки в обороне, нервозность.  

Обратимся за помощью к памяти, и она беспощадно вернет нас к тревожным  моментам у ворот москвичей на последних мгновениях практически любого матча. Мороз бежит по коже, когда на минуту представляешь, что бы было в дерби, будь на месте Страндберга и стройного Траоре парни уровня Вагнера или Думбия? Что бы пришлось анализировать, если бы Кристиан Нобоа не поторопился и смог хладнокровно распорядиться мячом?

Игра в Томске превратилась бы в повод для насмешек, если бы этот удар по воротам на последних секундах добавленного времени стал результативным. Вы скажете, что футбол не терпит сослагательного наклонения?  Да, не терпит, особенно если не стремиться искоренять недочеты в игре, а увлеченно коллекционировать радостные фотографии на фоне турнирной таблицы.

При огромном и, как кажется, подавляющем количестве положительных изменений в игре спартаковцев, подброшу ложечку дегтя. Дмитрий Комбаров, при всем своем старании и стремительных фланговых прорывах, вызывает много вопросов как крайний защитник. Теряет позицию как новичок, «выбрасывается» на атакующего игрока, как следствие, вынужден или фолить, или смотреть за убегающим соперником в надежде на подстраховку. В матче с ЦСКА, Дмитрий мог стать главным антигероем встречи. Как уже случилось с Ещенко в матче против «Зенита».

Каррера, как кажется, до сих пор не выбрал для себя (а их в составе «Спартака» особо и не видно) крайних полузащитников. Возможно, они и не нужны, но при дерзкой игре соперника, что Квинси Промес справа, что Попов или Ананидзе слева, слабая помощь в обороне, а при такой нагрузке — и в атаке.

В матче с «Томью», кто-то с удовольствием, а кто и с тревогой наблюдал, как Мельгарехо отрабатывает в обороне. А как упустил своего оппонента свежий Ромуло, что чуть не привело ко взятию ворот. Разумеется, эта расслабленность и халатность полузащитника наверняка удостоится множества идиоматических итальянских  выражений.  

Кину еще один камешек в огород уважаемого Массимо Карреры. Не тяжелый, зато в цель. Я не помню удачных, стремительных контратак. Объясню. Побеждая и ослабленный «Ростов», и невзрачную, но дерзкую «Томь»,  команда отходит назад и, разумеется, рассчитывает на стремительные вылазки, но вот эффективными и результативными их пока не назовешь.

Физическая усталость в концовках встреч очень заметна. Команда играет плотно, высоко, и на весь матч ее пока не хватает. Зимний перерыв крайне необходим. Зализать раны, трезво и спокойно подвести итоги этой части чемпионата. Надеемся на интересные покупки, как и минимальные потери в составе. Слухи об уходе Ромуло, Попова, Боккетти – могут оказаться правдой. А это значит, что в короткий зимний перерыв нужно будет перекраивать вроде бы сыгранные сочетания и успеть вплести в них новичков и, наконец, плотно заняться игрой оборонительных построений.

Есть ощущение, что несмотря на все старания и приемлемый результат, к итальянцу все еще относятся с недоверием. Федун крайне скуп на интервью и эмоции, даже после победы в дерби. Ветераны в обмен на общение с Массимо хотят, чтобы он зачем-то выучил русский язык. Скептики пока скромно помалкивают, но не дремлют.

Удача — дело хорошее, но и она, как известно, дама со своим нравом и весьма капризная. Ее нужно уважать и любить, но надеяться прожить с ней долгую и счастливую жизнь, не стоит. Надо работать! Много, интенсивно и желательно эффективно!

Р.S. Массимо, не учи русский язык. А то еще научишься нас понимать и – не дай Бог – читать. 

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Галереи «Соккер.ру»
В статье упоминались:
Категория: Россия: тренерские слухи
Команда: Спартак М
Персона: Каррера Массимо
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Федырыч (раскрыть)
10.11.2016, 09:37
Медок - то, что сейчас пишут о Спартаке ( восторженный тон ) холодок - мое видение игровых проблем сегодняшнего Спартака. Ок?
  0
Федырыч
10.11.2016, 00:40
А причем здесь медок и холодок? Рифма? Никакого медка не было, Каррера пришел в строящуюся команду и без помощи дополнительных тренерских ресурсов строит ее сам. А на холодок он плевал. Нашел, блин , огрехи.
  0
nikolah
nikolah
ответ saha100 (комментарий удален)
08.11.2016, 14:19
ага,сходи к окулисту приятель,особенно последние чемпионства, засчет судей были взяты да)
  0
никита001
никита001
ответ Кемеровчанка (раскрыть)
08.11.2016, 01:34
Да, да, правильно. Уже все выяснили. Давайте непосредственно о футболе и Спартаке.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Сп62 (раскрыть)
07.11.2016, 19:42
ну иначе не было бы такой игры, как футбол, да и нет предела совершенству. Я просто пытаюсь быть объективным, хоть и болею за Спартак. Все просто. Наблюдения.
  0
Сп62
07.11.2016, 19:34
Согласен с автором по многим позициям, но хочу отметить, что в любой чемпионской игре клуба всегда можно найти шероховатости. И в игре ЦСКА, и в игре Зенита, и даже в игре Барселоны. Ведь идеального в жизни не бывает. А это футбол.
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ZeeDunne (раскрыть)
07.11.2016, 18:58
команда появилась. Поэтому так кажется.
  0
ZeeDunne
07.11.2016, 17:34
Главное достижение итальянца в том, что игроки у него растут. Состав вполне себе конкурентоспособный. В прошлом году эта фраза вызвала бы улыбку. Интересно будет в конце чемпионата посмотреть суммарную стоимость состава на transfmarkt. Вряд ли он останется пятым-шестым.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
07.11.2016, 17:08
))) понятно.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ смещной (раскрыть)
07.11.2016, 16:54
смотря где брать и кого. Куча талантливых ребят. Селекционерам нужно лучше работать. Думбии, Муссы и.т.д добротные ребята. Но нужно найти. Правда бывают сюрпризы, такие, как приключались с Кавенаги (а казалось бы ) или Витинье.... Дело тонкое.
  0
смещной
07.11.2016, 16:48
Любопытная статья, но по трансферному зимнему окну скажу только что не стоит ждать каких-то трансферных бомб от Спартака. Наверняка будет аренда (итальянцы любят брать игроков в аренду), но Федун вряд ли будет раскошеливаться на игроков, ибо зимой всегда дороже.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Кемеровчанка (раскрыть)
07.11.2016, 14:32
бесспорно
  0
Кемеровчанка
Кемеровчанка
ответ никита001 (раскрыть)
07.11.2016, 13:58
Писать нужно всегда стараться правильно.Не имеет значения статья это или нет.А автору спасибо!
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
07.11.2016, 13:42
зачем кого-то обязательно гнать? И какой шанс, если я и так пишу? Не поэл
  0
Vladimir2012
07.11.2016, 12:54
Наши доморощенные тренера не смогли заставить Спартак играть по Спартаковски , а Каррера смог , не зная даже языка . Молодец и дальше так !!!
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
07.11.2016, 12:44
трояк - это еще мало)))
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Ruvka (раскрыть)
07.11.2016, 12:40
нда, вроде справа был итальянец слева Ещенко. Ну, спасибо.....
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Ruvka (раскрыть)
07.11.2016, 12:33
вот те и раз.... вот и косяк. спасибо . Спешка все. .... Эх
  0
112910415
07.11.2016, 12:10
вот никак не хочется запятые считать в живом, искрящемся тексте
  1
Ruvka
07.11.2016, 12:05
Ну как можно серьёзно относиться аналитике Автора после этой фразы "Дмитрий мог стать главным антигероем встречи. Как уже случилось с Ещенко, да и с тем же Комбаровым в матче против «Зенита».
Подробнее: http://www.soccer.ru//blogs/record/945841"
Если Комбаров даже не играл с Зенитом.
  0
никита001
никита001
ответ orbit22rus (комментарий удален)
07.11.2016, 11:54
Естественно, должна. Само собой, во всем.
Высказал лишь личные соображения и нахлынувшие (именно нахлынувшие) эмоции.
Главное, уйти от формализма. Впрочем, это к делу не относится.
  0
никита001
никита001
ответ orbit22rus (комментарий удален)
07.11.2016, 11:46
Я понял. Все, разобрались. Есть, есть "блохи".
Писал же о том, что если рассматривать сочинение (школьное, студенческое), тогда такой пристальный взгляд просто необходим. В школьном сочинении не может быть "неправильно" - и этому есть объяснение, так как человек учится. Там все "от" и "до".
Автор же пишет - и отлично - по самой сути. Наверное, кого-то и коробит от неправильной пунктуации. Вопросов нет. Все верно.
Поверьте, русский язык для меня абсолютно родной (в правописании, естественно, и не только), но есть материалы, когда читаешь, и глаз режет от ошибок и так далее. Здесь же прочел единым махом и абсолютно не увидел никаких ошибок. А глаз у меня в этом плане наметанный. Это о чем? Да о том, что меня весьма захватили сам дух, содержание статьи и мысли, в ней изложенные.
Говорю лишь о себе, не поучая никого.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ orbit22rus (комментарий удален)
07.11.2016, 11:41
сейчас закачал с исправлениями, но не уверен ))) Буду внимательней. Спасибо!
  1
никита001
никита001
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
07.11.2016, 11:25
С удовольствием.
Депп... У нас с ним зачастую настолько мысли сходятся, что, бывало, нас и банили одновременно! Очень позитивный парень!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
07.11.2016, 11:19
спасибо. Рад. Чаще пишите. Пообщаемся. Берите пример с Деппа.!))
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Verteiben (раскрыть)
07.11.2016, 11:18
на счет глупости. У Баварии с Томью? "Обязательно" будет нервозность....
  1
никита001
никита001
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
07.11.2016, 11:17
Как такового смысла может и нет. Прочел внимательно половину - да, есть несколько мест, где в одних случаях запятые нужны, в других, наоборот, они лишние.
А вот орфография - что надо.
Смысл все же в том, что всякие запятые (вещи сами по себе важные) в Вашей статье абсолютно не играют никакой роли. Читаешь текст - и мысленно беседуешь с автором о футболе, не отвлекаясь на иное. Меня просто слегка задели некоторые комментарии, в которых указывается, что из-за пунктуации и орфографии статью читать печально. Вот этого-то как раз и нет - отличная статья во всех направлениях.
Так за сиюминутным можно отвлечься от главного. Впрочем, люди вольны высказывать свое отношение.
Да, а редакции приношу извинения - ребята дело свое знают.
Но все же, давайте о футболе и о Спартаке! В последнее время я редко читаю статьи с таким интересом, как Ваши, Сергей, материалы! Еще раз большое спасибо.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
07.11.2016, 11:04
да ну... смысл?
  0
никита001
никита001
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
07.11.2016, 11:02
Понял.
Так, ладно, сейчас еще раз перечитаю. Чует мое сердце (не уверен пока, правда), что это редакции надо ставить "трояк". Поверьте, я в этом разбираюсь.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ никита001 (раскрыть)
07.11.2016, 10:55
ну почему редко? Когда есть о чем и когда есть идея. Спасибо. Но вот и редакция вкатила "трояк" наверняка накосячил, сейчас все еще раз перепроверю. ( С этим у меня плохо, мысль летит впереди грамотности, увы. Это не профессионально и не грамотно во всех отношениях ) Глаз замыливается и часто не замечаю очевидного.
  0
никита001
07.11.2016, 10:29
Сергей! Отчего так редко пишите?
В отличие от многих истерящих комментаторов и якобы вдумчивых журналистов Ваши материалы весьма и весьма со знаком качества! Высокого качества.
По поводу разящих контратак: наверное, лишь в гостевой встрече с Анжи второй гол. Но это да, не показатель.
  1
никита001
никита001
ответ orbit22rus (комментарий удален)
07.11.2016, 10:26
Да что там не так в знаках препинания? Уже второй человек обращает внимание. Нормально там все!
  0
никита001
никита001
ответ Кемеровчанка (раскрыть)
07.11.2016, 10:25
А что не так в орфографии и пунктуации? Детально, естественно, не всматривался, но если есть "блохи", они, поверьте, бросаются в глаза. Здесь же ничего такого. Отличная во всех отношениях статья!
  1
CTAPbIU
07.11.2016, 09:50
Согласен, нужно много работать. Не стоит делать ранних чемпионских прогнозов. Лучше когда результаты превосходят ожидания, а не наоборот.
Массимо пожелаю терпения, удачи и новых побед!!!
  0
Кемеровчанка
07.11.2016, 09:07
Статья хорошая!Во всяком случаи видно, что автор приложил старания и попытался посмотреть со стороны.Но...ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ...Печально!
  1
Verteiben
07.11.2016, 07:30
У любой команды будет нервозность при счете 1:0, хоть у Барсы, хоть у Баварии, глупости написал автор данной статьи!
  0
DXTK
06.11.2016, 20:27
а мне нравиться другое выражение бери сахар в рот и садись по.пой на лед, будет и сластить и холодить.
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 20:25
Ахах! Точно!))
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 20:15
сплошные "договорняки" )
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 20:12
Оренбург то что творит....ну и денёк!))
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 19:48
я понимаю.. Еще очень рано... Больнее падать
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 19:47
Ну, его это "как всегда" скорее связано с "трудностями перевода" нежели с чем-то другим. Ему пока рановато знать "как всегда" мы её ищем или как-то по-другому...)))
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 19:40
фарт? Он же сказал и я написал... «Что бы побеждать, нужна и удача. Мы ее как всегда ищем»
пугает - "как всегда" )))
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 19:38
ну как деньги давать не пойми кому? А тут типа результат... Ну он же не тупее нас ))) все же видит.
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 19:37
Не говори!))) Даже страшно становится. Откуда мы столько фарта нарыли???))) Конечно, будет результат, всё сразу изменится. Сам Федун уверенность поймает и перестанет думать о том, как бы "не недобдеть".
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 19:32
))) У нас помоему фургон со сладостями перевернулся. ЦСКА - Амкар 1-2. что творится в этом туре... А на счет кодлы? Все крутиться вокруг проклятого отсутствия чемпионства.
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 19:28
Мне кажется, если Федун в него реально поверит, то оградит его от любых "советчиков" и сам лезть не будет. Пока всё вроде к этому идёт. Дай Бог! Достала эта наша админ-кодла!((
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 19:14
именно. Каррера создает коллектив нацеленный на результат ( как кажется) а не на старые эти распри, разборки и.т.д. Он не понимает русский и пока к нему (наверно) не лезут из дирекции. Нет ни интервью Родионова и Федуна и.т.д. Брешут только бывшие...
  2
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
06.11.2016, 19:10
О,yes! Это значит, мы наконец шагнули в отрыв, пусть и не большой.)) Мои поздравления!
Согласен. Каррере не только выдохнуть, но и привести команду физически (за перерыв) к тем кондициям, которые для его рисунка игры необходимы. Как я понял, пол команды было не готово к таким нагрузкам-физика по началу подводила.
По Гусу абсолютно того же мнения. Супер-дипломат, который очень точно умеет держать линию в отношениях с футболистами и мало того, ещё и создавать удивительно творческий и дружественный климат внутри любой команды.
  3
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
06.11.2016, 17:43
уровень - советский!!!! Застывший, лояльный. У них требования иные. Не панибратские ( не только) а еще и требовательно-профессиональный. И огромный плюс. Как и Гус они почему то умеют найти этот баланс. Главное, что мне всегда важно на старте работы. Идея и ее воплощение. У Спартака сейчас это не то, что заметно, а работает. Очки важнее всего остального. Не будет результата все остальное - увольнение .... Они способны и временами получается. Не все сразу. Просто нужно Каррере выдохнуть. А пока Терек - Зенит 2-1, а это значит...............
  7
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт