Пятиминутка ненависти

Дочки-матери. Как относиться к матчу «Зенит» — «Оренбург»?

24.10.2016, 15:50

В понедельник 11-й тур РФПЛ закроет поединок, в котором сойдутся «Зенит» и «Оренбург». Мало кто сомневается в победе команды Луческу, но «Соккер.ру» любопытствует: справедливо ли вообще наличие подобных противостояний в рамках РФПЛ?

Дерби «Газпрома»

В этом и есть вся загвоздка. Живя в России и наблюдая за российским футболом, волей-неволей закрываешь глаза на многие вещи и явления, но об этом все-таки стоит поговорить. Корректно ли, что в РФПЛ выступают две команды, генеральными спонсорами которых являются компании, представляющие одну структуру? На официальном сайте «Зенита» указано, что генеральный спонсор клуба открытое акционерное общество «Газпром». Кстати, это некорректная форма названия на сегодняшний день, ведь летом прошлого года крупнейшая газовая компания в мире превратилась из ОАО в ПАО – публичное акционерное общество, изменив наименование, дабы соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ. На официальном портале ФК «Оренбург», который напоминает о прежнем названии клуба — fcgazovik.ru, легко обнаруживается информация о генеральном спонсоре: ООО «Газпром добыча Оренбург». Это дочернее общество ПАО «Газпром». На футболках «Зенита» и «Оренбурга» размещены логотипы их спонсоров, входящих в одну «семью». Никаких выводов и гипотез, только факты.

Мутко был против. На словах

В мае этого года, когда «Газовик» обеспечил себе путевку в элитный дивизион, Виталий Мутко достаточно жестко высказался о перспективах участия команды из Оренбурга в РФПЛ: «Есть регламентные нормы, которые нужно соблюдать любому клубу, иначе он просто не пройдёт лицензирование. Не должно быть в одной лиге клубов, принадлежащих одной структуре. Это надо понимать. С этой точки зрения лицензирование будет совершенно беспристрастным. И не надо открывать полемику. Есть регламент, он для всех одинаковый. Вот и всё». На вопрос о том, что будет, если «Газовик» поменяет название на «Оренбург», Виталий Леонтьевич подчеркнул: «Дело не в названии». 

Прецеденты

Это не первый и наверняка не последний случай, когда команды, спонсируемые «Газпромом», сталкиваются на футбольных полях России. Не далее как в прошлом розыгрыше ФНЛ тот же «Газовик» встречался с «Волгарем». Генеральный спонсор астраханской команды – «Газпром добыча Астрахань». Можно привести и другой пример: «Зенит» и «Шальке» с разрешения УЕФА не впервые выступают в одном турнире, сейчас в Лиге Европы, раньше в Лиге чемпионов. Между собой не пересекались, но все-таки до сих пор не было разговоров о неправомерности такой ситуации. Правда, в случае немецкого клуба речь идет исключительно о спонсорстве со стороны «Газпрома», который не является единственным источником получения средств, а с «Газовиком» была иная ситуация. Пока не исправили, чтобы иметь возможность выступить в Российской Премьер-Лиге.

Не только название

Возможно, именно это имел в виду Виталий Леонтьевич Мутко? Дело не только в названии. Чтобы соответствовать регламенту РФПЛ, «Газовик» не просто стал «Оренбургом», но и сменил учредителя. Это ключевой момент, позволивший клубу с Южного Урала войти в элитный дивизион не только по спортивному принципу, но и по юридическим нормам. Новым учредителем клуба, который взял название по имени города и стал правопреемником «Газовика», выступило правительство Оренбургской области. После смены учредителя и названия проблем с лицензированием у «Оренбурга» не возникло, а президент клуба Виталий Столыпин также отметил, что бюджет будет соответствовать уровню РФПЛ. «Газпром добыча Оренбург» превратился в генерального спонсора. Стадион, на котором ФК «Оренбург» проводит домашние матчи, ведомственный и принадлежит региональному отделению «Газпрома». 

Мнение Роберта Евдокимова (от 4 мая 2016 года): «Да, спонсор у нас один. Финансирует клуб региональная структура „Газпрома“, но без одобрения центрального офиса наше повышение в классе выглядело бы неуместной дерзостью. Партнёрских отношений с „Зенитом“ у нас нет, но есть дружба с главным тренером второй команды „Зенита“. С Владиславом Радимовым нас связывают теплые профессиональные и товарищеские контакты. До сегодняшнего дня не было и тесных контактов на футбольные темы. Могу ли я представить, что „Газовик“ берёт в аренду футболиста у „Зенита“? Пока – с трудом…»

«Зенит» на голову сильнее

Предвосхищая гневные комментарии болельщиков «Зенита» о том, что «Соккер.ру» занимается грязными инсинуациями и ведет кампанию против «сине-бело-голубых» — наверняка найдутся горячие головы, обращаю внимание, что выше изложены только факты, а также мнения официальных лиц. Это реальная ситуация, которую с точки зрения журналистики преступно было бы замалчивать. Хотелось бы узнать мнение читателей: допустимо ли выступление в РФПЛ клубов, у которых фактически один генеральный спонсор?

Что же касается самой игры, то здесь нужно просто понимать, что «Зенит» является командой уровня плей-офф Лиги чемпионов, в то время как «Оренбург» пока даже не доказал, что пришел в элитный дивизион всерьез и надолго. Речь о соперниках из разных весовых категорий, к тому же, встреча пройдет на «Петровском», то есть даже на фактор непривычного для питерцев газона надеяться не приходится. Не удивит даже разгром, ведь классовая пропасть между «Зенитом» и «Оренбургом» огромна.  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: rfs.ru
В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Персона: Мутко Виталий,
Матч: Зенит 1:0 Оренбург
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
NoKerzhNoParty
NoKerzhNoParty
ответ Томик (раскрыть)
26.10.2016, 21:51
свинья она и в интернете свинья
  0
Sylpheed
26.10.2016, 17:26, ред.
Интересная статья. Автор молодец. Я и не догадывался.
По вопросам:
Если в регламенте запрещено - то нельзя. Если они сумели обойти регламент используя "дыры", то это проблема тех, кто этот регламент создавал.

С другой стороны, не думаю, что приход Ориенбурга-Газовика был как то спланирован... вопрос в том,будет ли онкак-то использован...
  0
KoValery
26.10.2016, 02:41
Чемпионат Газпрома -
полный консенсус, т.е. полный согаз
  0
Дракон1988
Дракон1988
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
25.10.2016, 17:27
Всё верно,просто потому что Зенит сильнее Оренбурга и зачем тут искать какую то предвзятость и нечестность?Зениту это не нужно,класс итак не сопоставим.
  0
Russian_spb
25.10.2016, 10:11, ред.
пустые рассуждения.
игра точно не выглядела как договорняк.
да и букмекеры бы сразу отреагировали.
или они тоже дочки/сыновья Газпрома?
  3
Танк Т34
25.10.2016, 09:51
Когда в высшую лигу выйдет Тосно, то все опять будут говорить, что Тосно специально сливает Зениту, так как они тоже с Питера.
  2
Танк Т34
Танк Т34
ответ Miaf (раскрыть)
25.10.2016, 09:50
У многих европейских клубов Катарский спонсор и что? Друг-другу сливают что ли?! Что за бред!
  2
Maddox75
25.10.2016, 08:18
А сколько в ЛЧ играет команд с надписью Fly Emirates на груди?
  0
AmG1991
AmG1991
ответ n272nm (комментарий удален)
25.10.2016, 06:10
Да чего ты тут в прошлое ударился.По факту тут все понятно,все для зенита. А то что зенит у спартака выиграл,так вся страна видела как он это сделал.Так что это тебе "...нужно заткнуться и молчать в тряпочку" Зенит не может-газпром поможет!
  0
trimetil
25.10.2016, 02:50
О чем разговор? Что Зенит не в состоянии выиграть у аутсайдера? Оренбург всем подряд проигрывает честно, а вот Зениту нечестно проиграл?
Сектанты... истерия... заговор...
  2
papic337
papic337
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
24.10.2016, 23:09
Пожалуй, соглашусь.
  1
Nikola45
Nikola45
ответ ermak6848 (раскрыть)
24.10.2016, 22:07
Да душил! )) Но и в свои ворота чуть пару не заработал ))
  0
Nikola45
24.10.2016, 22:06
Но оцените Благородство болельщиков Зенита не один не плачет о не поставленом одинадцати метровом )) В то время как Ребята из известной команды только и разговоров о заговоре ))
  3
Томик
Томик
ответ NoKerzhNoParty (раскрыть)
24.10.2016, 21:27
Не та тема здесть. Не отвлекай внимание от товарищеского матча.
  0
Томик
24.10.2016, 21:26
Клоунада просто какая-то. Интересно, болельщики Оренбурга как относятся к играм с Зенитом? Неужели находятся такие, кто надеется на что-то? Смешно смотреть было.
  0
ermak6848
24.10.2016, 21:24
Выиграли с большой натяжкой.
Последние минуты матча Оренбург просто душил Зенит,
но не было удар по воротам
  3
Mark_Tolson
24.10.2016, 21:01
вообще это беспредел. но жалко оренбуржских болельщиков. сложная ситуация...
  0
112910415
24.10.2016, 19:24
пустяки
  0
nikolah
nikolah
ответ Miaf (раскрыть)
24.10.2016, 18:57
нееее плаааачь музыкант,я буду ряяядом
  0
ААМ
24.10.2016, 18:49
В советское время было куча Динамо от МВД. И что?
  2
NoKerzhNoParty
24.10.2016, 18:48
Ни слова о мясоподобных, а собралось их тут как грязи. Хотя почему как?
Даже слепой бы увидел, что Иванов отсудил матч Зенита со спартаком ужасно, но не в какую то сторону
Ошибки были в обе стороны и причем огромные
Но "грязь" эта видит только то, что хочет видеть

спартачи наконец тренера с головой нашли, осталось подыскать более умное руководство клуба и более человекоподобных фанатов, у которых в отличии от нынешних прошел переходный возраст, а не остановился в самом пике
  6
parlament123
24.10.2016, 18:13
что за город -ОРЕНГОБУРГ славилсуа раньше цыганами
  0
Белорусский вокзал
Белорусский вокзал
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
24.10.2016, 18:09
На спартаке тоже!
  1
Белорусский вокзал
Белорусский вокзал
ответ Miaf (раскрыть)
24.10.2016, 18:08
Ага. Пойди поплач. Легче станет)
  0
газпроект
газпроект
ответ Болельщик Зенита ура (комментарий удален)
24.10.2016, 18:06
Обязательно станем Зенит сильнейший клуб на планете
  0
Moskwich
24.10.2016, 18:04
Статья ни о чём. Не верю в слив Зенитом матча. А Зенит на голову выше Оренбурга. Победы сильнейшему и более достойному её, то есть Зениту.
  3
sn_spb
24.10.2016, 17:58
Не совсем понятно, для чего эта статья была написана?
Намек на то что матч будет договорной? если да, то бред.

Видимо написано для того чтобы порадовать самолюбие наших красно-белых "друзей". Ну а Чистяков как я понимаю решил нормально так "лизнуть". Значит кто то ему поставит плюсик за это.

Статья реальный бред. Рассчитанная на малолетних неадекватных глорообразных болел, которые начнут кричать о 6 очках и тп ерунде.
  10
Miaf
24.10.2016, 17:58
Партнёрских отношений с „Зенитом“ у нас нет, но есть дружба и договоренность слить матч с главным тренером второй команды „Зенита“.( Роберт Евдакимов)
  2
Victor20500
24.10.2016, 17:54
Удачи и победы от всей души желаю Оренбургу!
  2
Miaf
24.10.2016, 17:54
Ну что тут сказать, зато сразу все ясно, что Оренбургу скажут, то он и сделает. Позор.
  10
CTAPbIU
24.10.2016, 17:46
Газ-Газ! Будет сегодня у зенита красная ковровая дорожка от центра поля до ворот брата соперника! Короче постановочный матч!
  1
ULTRASteam
24.10.2016, 17:29
Московские глоры пусть вспомнят как сливали друг другу в борьбе то за чемпионство то за выживание)
  4
Damon
Damon
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
24.10.2016, 17:28, ред.
Ну почему именно 6, вполне возможно, что к 25 туру как раз Оренбургу позарез очки будут нужны, а Зенька очков на 10 оторвётся, тогда и "дочке" могжет 3 очкка обломиться дома
  2
denmig
24.10.2016, 17:23
А вот букмекера целых 20 процентиков дают!
  0
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ papic337 (раскрыть)
24.10.2016, 17:06
А остальным они кровушки попьют;)
  0
1701MAV
24.10.2016, 17:05
Речь, насколько я понимаю, идет о том, что "Оренбург" НИ ПРИ КАКИХ условиях не отберет очки у "Зенита" ни в этом матче и ни в каком другом. И это будет продолжаться до тех пор пока они будут играть в одной лиге. В то же время отобрать очки у других команд (в том числе лидеров, т.е. прямых конкурентов "Зенита") у "Оренбурга" шанс есть. И это не зависит от реального превосходства в классе лидеров ЧР над "Оренбургом" (в том числе в нынешней встрече).
  3
Фрэнсис
24.10.2016, 17:03
И зачем эта статья сейчас?
Если так хотелось об этом написать ,то стоило перед началом сезона все это делать,как стало известно что Оренбург официально примет участие в чемпионате.
  1
Aris
24.10.2016, 16:58
Вот в этом то и все беды нашего футбола! Не спорт у нас, а игра в поддавки.

И зачем весь этот уже цирк?

Заплатили бы налоги и пенсии старикам!
  1
grand-rey
grand-rey
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.10.2016, 16:50
"низачёт" класс! мы в разных школах учились))))
  1
viorb@yandex.ru
24.10.2016, 16:50
Проигравший всегда ищет оправдание своему поражению.
  1
papic337
papic337
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
24.10.2016, 16:45
А остальным клубам из первой восьмерки нет?
  1
grand-rey
grand-rey
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.10.2016, 16:38
Кстати, причём тут индульгенция? со значением слова знаком? какие "грехи" зене прощаются? просвяти, будь добр.
  0
magnum3000
24.10.2016, 16:35
А кто то сомневается, что Зенит сильнее? Будь другой спонсор, то что Зенит слабее на своём поле?
  1
grand-rey
grand-rey
ответ kingoffam (комментарий удален)
24.10.2016, 16:34
Даже не судья а РФС! Шунин закосил а Зене технарь, не вспомнил?
А как думаешь; технарь это достаточное для тебя влияние на результат?
  3
serjinhо
24.10.2016, 16:29
ручной клуб вывели в пл, +6 очков главному газовому клубу, все же логично
  2
grand-rey
grand-rey
ответ AntiherO (комментарий удален)
24.10.2016, 16:26
Да конечно Вы правы, именно в противостоянии этих двух абсолютно равных команд и решится судьба ЧР. И только спонсор сможет склонить чашу весов. Самому не смешно?
Один спровоцировал с р а ч , а другие тут же гривой закивали. Своя голова думай нет?
  0
Амба Нагорск
24.10.2016, 16:20
Газовое дерби...
  2
grand-rey
24.10.2016, 16:19
Всё так, главное чтобы никого не смущало несколько команд в лиге из одного , горячо любимого автором города и при этом большинсво судей из него же. А так да во всех бедах виноват "Газпром". Ещё и Шальке приплёл, хотя сам же отметил, что УЕФА оказался адекватнее автора и спокойно отнёсся к одному спонсору у двух команд.
Кстати Росгосстрах спонсор всего ЧР, так может и в этом заговор? Страховщики выбирают чемпиона? А? Составим петицию?
  0
spartak kursk
24.10.2016, 16:15
Как относятся к матчу Зенит-Оренбург,оппоненты Зенита более красочно выскажут после матча,немного размявшись до него.)))))
  2
2 ЗЛОДЕЯ
2 ЗЛОДЕЯ
ответ Бомж болотный (комментарий удален)
24.10.2016, 16:12
Да тут и договариваться-то особо не о чём, я так думаю...)
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт