Сухой лист

Народ убираем!?

20.10.2016, 19:24

Что должно стоять во главе угла: результат или футбол, демонстрируемый командой? Блогер «Соккер.Ру» Сергей Колотовкин пытается понять причину недовольства публики главным тренером ЦСКА Леонидом Слуцким.

Безумно жаль, что время быстротечно и совершенно лишено чувства жалости и сострадания. Оно струится песком меж пальцев, оставляя нам  воспоминания. Кому-то со вкусом рыбьего жира, иным – гоголь-моголя. В былые времена болельщик, влюбленный в футбол, был далек от знаний хитроумных тактических выкроек, новомодных схем и тренерских ухищрений. Пропитанный едким дымом «Беломора» и поглощенный азартом борьбы, зритель  на трибуне превращался в наивного ребенка на детском утреннике. Он, не моргая, следил за сюжетом и его развитием, особо не замечая фальши «актеров» и простоту режиссерского замысла. Вспомните кадры Советской кинохроники послевоенных лет. Взволнованные лица, восторженные взгляды, бурные аплодисменты.

Сегодня, задаваясь целью порассуждать о современном футболе, очень сложно дать краткое и в тоже время обобщающее определение игровых концепций. Их превеликое множество. В обиходе высшей степенью похвалы работы тренерского коллектива считается, когда говорят, что это команда тренерская. А значит, управляемая, руководимая, обученная. Команда – холст, игроки – яркие краски, а тренер задумчивый живописец, который каждую игру пытается создать неповторимую картину. У каждого из них свой почерк, техника письма, своя философия и свой взгляд. Но одно остается неизменным – победа над соперником. Другой цели в футболе просто не существует.

Исходя из этого стремления, и произрастают игровые модели, тактические схемы и формируется тренировочный процесс. Вот только все ли так просто?

В одном интервью Валерий Васильевич Лобановский, рассказывая о своем видении и понимании развития современного футбола, выделил три фактора, влияющих на достижение результата: комплектование команды, ее подготовка и мотивация.

«Одни приходят смотреть на тактику команды, какая она, как реализуется. Другие хотят посмотреть на футболистов: как они проявляют индивидуальное мастерство. Но все-таки, наверное, никто не будет спорить с тем, что во главу угла ставится, прежде всего, результат».

Победа одной команды над другой зачастую – это верный выбор тактических построений, стратегии и индивидуального мастерства. Сегодня не до изысков, сегодня, когда на кону стоят немалые призовые, результат игры стал определяющим и заранее «прощает» возможные промахи и огрехи по ходу матча или целого турнира. Поэтому мы и наблюдали на чемпионате Европы футбол «осторожный», рассудительный.

Сторонники старого, доброго «спартаковского» футбола, который прививал Константин Иванович, до сих пор готовы простить многое, но лозунг: «Верните нам „спартаковский“ футбол», давно стал разменной монетой и, к сожалению, предвыборной агитационной уловкой приходящих в команду специалистов. Если тренер во всеуслышание заявляет, что он будет прививать команде атакующий футбол, я наполняюсь раздражительным скепсисом относительно долгожданных успехов. Просто нет футбола исключительно атакующего, как и нет автобусно-оборонительного.

Важен баланс в игре команды, основанный на функциональной подготовке и четком взаимодействии между линями. «Тактика определяется двумя фазами: оборона и атака… Команды перешли на коллективный футбол» (Лобановский).

Бесков очень любил приводить пример с часами. Когда все отрегулировано, сбалансировано. Он говорил: команда играет, как швейцарские часы. А эти часы – самые точные в мире.

Если брать за основу известный принцип, что футбол для зрителя, болельщика, то наши рассуждения моментально зайдут в тупик. Да, зритель приходит посмотреть, поболеть, поддержать и порадоваться за любимую команду. Но именно порадоваться, а не погрустить или разочарованно покинуть трибуны задолго до финального свистка. Но дисбаланс болельщика в желании обязательно победить или увидеть красивый атакующий футбол уже давно не удивляет. Правда, многие предпочитают все и сразу.

Хотя любой аргумент оппонентов о примитивности или прагматизме, неяркой игре моментально разбивается о призы, кубки и медали. А для лихих команд скромного уровня специально придумали универсальную отговорочку: «Проиграли, но играли-то достойно!». И вот пойди, пойми. Или победа любой ценой или пусть поражение, но героическое.

Я уже не помню, когда на белый свет появилось новое определение тактического рисунка. Скорее всего, его автором стал «народ», а адресовано оно одному из лучших специалистов в России.

Как просто и быстро забываются чемпионские сезоны, когда наступает смутное время.

Чтобы не быть вторичным и голословным, я вбил в поисковик этот «термин» —  «Трусливая тактика». Мне ворохом писем, как из почтового ящика после моего годичного отсутствия дома, высыпалась куча ссылок. Все они были озаглавлены примерно одинаково и оригинальным содержанием также  не отличались.

Первая же статья, к моему глубокому удивлению, была датирована 2012 годом. В ней автор капризно требовал агрессии и негодовал по поводу осторожного ведения игры подопечных Леонида Викторовича. Сегодня нас накрыло очередной волной возмущения и неприязни.

Что собственно вменяется в вину некогда лучшему, талантливому, молодому, успешному тренеру армейцев?

- Провал со сборной России

- Бездарная работа в еврокубках

- Тактическая предсказуемость

- Осторожная игра против «слабых» соперников

А дальше уже не важно. Слуцкий деградирует, Слуцкий много смеется и шутит.

А вот это мое любимое:

«Армейцы – чемпионы!» Чемпионы, конечно же, но гол туда, гол сюда – «Ростов» мог стать российским «Лестером», так что это победа ЦСКА, а не триумф Слуцкого.

Вернемся к началу. Победа над «Уфой» в гостях, с трудностями в составе – это трусливая тактика или понимание своих проблем и знание состояния команды перед важной игрой в Лиге чемпионов? По-моему, нет. Такой тайм, который выдали армейцы в первом тайме, да и в первой половине второго с Монако – образчик игры высокого европейского уровня. И не вина, а беда симпатичного Слуцкого не в его стагнации как специалиста, а его как заложника обстоятельств. Разве не удивительно, что из сезона в сезон Слуцкий, как брошенный за борт начинающий пловец, неизменно доплывает до берега?  Вот тогда фанфары, радость и уважуха.

Те же нелепые упреки сыпались в адрес и другого тренера. Директора автобусного парка Курбана Бекиевича. Бердыев гнул свою линию и с весьма нечемпионскими составами становился чемпионом и заставлял нервничать «Барселону».

После триумфального шествия «Интера» по лигочемпионским ступенькам обозреватель «TheTimes» Тони Каскарино, разбирая тактику Жозе Моуриньо в матче с «Барселоной», моментально поставил неутешительный диагноз английским тренерам:

«До Особенного португальца им далеко, как до луны.

„Барселона“ владела мячом 86,4 процента времени, „Интер“ – только 13,6 процента. Хави сделал 142 точных паса, Туре – 88, Месси – 73, Бускетс – 67, Пике – 64. Все игроки „Интера“ совершили только… 63 точных передачи.

Вот почему Жозе Моуриньо более ценен для команды, чем любой звездный игрок. Вот почему он станет главной трансферной целью супреклубов, если он решит покинуть „Интер“ летом. Полуфинал – это шоу тактического гения, которое станет уроком для любой европейской команды. И особенно – для английских команд».

Все просто. Выход ЦСКА в полуфинал Лиги чемпионов – и Слуцкий станет гением, даже если его игроки, условно, всю игру будут отбиваться от назойливых атак соперника. Ведь не случись ошибки в оборонительных построениях армейцев, была бы победа над лидером группы с весьма содержательной игрой. Ах, если бы. В этой связи любопытно было прочитать в книге Льва Филатова «После матча» буквально следующее:

«Началось с его дебюта в „Днепре“. Команда в 1972 году с Лобановским во главе вошла в высшую лигу, что нельзя было не поставить в заслугу молодому тренеру. Однако зоркие наблюдатели, позволив себе отвлечься от любования таблицей, выразили сомнение в футбольной ценности „Днепра“, который в ту пору не столько играл, сколько копил очки, превыше всего дорожа оборонительной прочностью. Известно было, как поведет себя „Днепр“ с тем или иным противником, каков он будет на своем стадионе и на стадионе другого города. Команда была тщательно запрограммирована на исчисленный заранее результат. А игра ее глаз не ласкала, матчи выглядели однообразными, повторяющимися, схематичными. Этим наблюдателям оппоненты предъявляли контрдовод: „Днепр“ – представитель реалистического подхода к футболу, за которым будущее, Лобановский такой подход обосновал и доказал его правомерность».

Но, увы, пророка в отечестве нет, как и болельщиков. Так и живем от победы до победы, и, вероятно, так было и будет всегда. Даже великого Льва Ивановича обвинили во всех смертных грехах после неудачи на чемпионате мира в Чили в 1962 году. Советская сборная проиграла в четвертьфинальном матче хозяевам турнира со счетом 1:2. Началась самая настоящая травля. Прежде восхищавшиеся им болельщики «Динамо» теперь встречали появление Яшина на футбольном поле презрительным свистом. Ненависть бывших фанатов Яшина доходила до того, что ему угрожали по телефону, били стекла в квартире, прокалывали автомобильные шины. А на Акинфеева теперь рисуют «веселые» карикатуры, так вот своеобразно отмечая сороковой пропущенный им гол, а Слуцкому посвящают оскорбительные баннеры.

Рассказывают, что однажды во время товарищеского матча сборной СССР полузащитник Леонид Буряк отдавал мяч пяткой, получился обрез – и атака на наши ворота. Лобановский в раздевалке ему сухо говорит: – Лёня, пятку убираем. – Красиво же, Валерий Васильевич, для народа играем! – Народ тоже убираем!

В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: ЦСКА
Персона: Слуцкий Леонид
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
24.10.2016, 13:03
я и не спорю. Но для больших успехов в ЛЧ нужен денежный эквивалент в виде крепких игроков и прочной скамейки.
  1
Alien's
22.10.2016, 15:32
Колотовкина оставляем, Горина убираем
  1
Вольбуйна
22.10.2016, 01:38
Плохому танцору всегда , что-то мешается... Кто Слуцкому мешал набрать молодых и быстрых?! Что он всё время наигрывает стариков , которые не способны на нормальное ускорение с ударом по воротам! Я не фанат ЦСКА, но когда играют армейцы , то сразу выключаю телевизор. А С РОСТОВОМ ДАЖе НЕ СРАВНИВАЙТЕ!!! Ростов космос для ЦСКА, блин и даже для Зенита.
  0
Вольбуйна
22.10.2016, 01:29
Хватит набирать в ЦСКА и ВЕЛИКУЮ СБОРНУЮ всяких "гастробайтеров" !!! У нас Великая страна или сброд попрошаек? ВСЕХ кому больше 25 лет выгнать из ЦСКА и Сборной, И НАЧАТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА!!! НЕ БОЯТЬСЯ И ДАТЬ ШАНС МОЛОДЫМ И РВУЩИМСЯ В БОЙ ПАЦАНАМ!!! Хватит кормить ТРУСЛИВЫХ ПЕНСИОНЕРОВ и ПДРАСОВ!!! Слуцкого ВЫГНАТЬ подальше и отстранить от футбола !!! Они не бились!!! ОНИ ОПОЗОРИЛИ РОССИЮ !!! НАИГРЫВАТЬ , НАИГРЫВАТЬ и НАИГРЫВАТЬ НОВЫХ ВРАТАРЕЙ , новых защитников, НОВЫХ опорников, новых нападающих (Не Кокорина конечно же -он давно уже неперспективный).
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Petr Makovenko (раскрыть)
21.10.2016, 23:22
Посмотрел бы я на успехи и достижения Луческу, или Кареры, если у них был состав Томи, или Оренбурга. Ясно, что уровень тренера играет большую роль в успехе команды, но при определенном составе. Даже Денис Мацуева не сыграет классно на расстроенном пианино из сельского клуба. Для этого нужен классный рояль.
  0
Petr Makovenko
21.10.2016, 23:17
Тренер,,,тренер....
Будет состав,будут победы.
Надо понимать момент текущий и не истерить
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 22:13
А нетрудно Вам , любезный, перечитать мой основной комментарий, где я перечисли все критерии? Финансовые возможности там не названы главными. А доказательство этому чемпионство ЦСКА (3 раза за 4 года) при 6-7 бюджете в РФПЛ. То-есть финансирование, как говорят математики) необходимое, но недостаточное условие успехов клуба.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.10.2016, 22:06
а я не считаю, что финансовые возможности некий критерий. Нет, понятно, что можно купить халка, но можно создать команду, как Ростов и бороться. Не все меряется баблом
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 477 (раскрыть)
21.10.2016, 22:04
Ответь сам себе : Томь, или Амкар недоедают ? Возможности финансовые у них и у Зенита одинаковые ? Влияют ли финансовые возможности на успехи команд? Включи голову и постарайся понять о чем идет речь?
  0
477
477
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.10.2016, 20:58
, но и так ( к сожалению) как позволяют финансы...... ОНИ ЧТО НЕДОЕДАЮТ? БРЕД!!!!!!
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 19:34
Ахах!)) Дочитал последнее про "капающую копейку" и почему-то в голове всплыло...странно устроена ассоциативная память...
-----------------------------------------------------
Как не понять? В столовой тараканы,
Оставя черствый хлеб, задумались слегка,
В буфете дребезжат сочувственно стаканы,
И сырость капает слезами с потолка.
(Саша Чёрный)
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 19:23
все взаимосвязано, как в природе. Одни играют, другие пишут, третье читают, четвертые обсуждают, пятые с этим не согласны, шестые продают и покупают, а в результате, где то капает копейка .
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 19:13
Всё верно. Правда, если убрать народ, то и мэтры наши расслабятся. Ведь они, как те же режиссёры, работают в расчёте на публику, а не ради самого процесса. Не будет публики-не будет и качественной работы тренера. Не для кого стараться.)))
Короче, как обычно, пришли к глобальному постулату, что люди, увы, не совершенны и высшей справедливости и объективности искать среди них не стоит, а это уже лежит в плоскости философии или, возможно даже, богословия, в зависимости от того, кто и как воспринимает мироздание.))
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 18:45
отсюда и текст и его название
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 18:33
...а потерявши-плачем! Помню и о Бескове, и о Лобановском в конце говорили, что они отстали от жизни и реалий современного футбола, а потом, когда их не стало, дружно кусали локти.(((
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 18:30
имея не храним .........
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 18:27
Ну, так на то и есть околофутбольный(околотеатральный, околокиношный и т.д.)люд, чтобы носить на руках и создавать себе кумиров, а потом, как говаривал персонаж Крамерова-при первом шухере, низвергать их с пьедестала и смешивать с грязью. Такова "селави".))
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Ты знаешь мое имя (комментарий удален)
21.10.2016, 18:09
вот Вы и не ответили. Значит все равно, вплоть до ФНЛ? Нее, вы хотите яркости и того же самого результата )) А кто придет на такие деньги с такой финансовой поддержкой? А потом другой и потом еще... Заголосите
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 18:07
Да понимаю о чем Вы, но это, как с Бердыевым. Вот приходит и команды играют. Сразу ищут не благодетели, а ущербность (автобуса и всякое другое г... ) А по сути это люди поймавшие алгоритм и знающие самый короткий путь к успеху. Пока он есть качают на руках. Главное же не в их умении, а в отношении болел и их реакции.. Вот в чем дело. Спроси их, а че надо никто не отвечает. вон пример
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Павел Аншуков (раскрыть)
21.10.2016, 17:59
А при чём тут вина тренера? Вообще, о какой вине речь, если команда с маленьким и порядком обветшавшим человеческим ресурсом выиграла прошлый чемп и идёт успешно в этом. В ЛЧ не позорится, держит удар и отбивается на столько, на сколько позволяют силы и класс. Думаю, что армейцам можно только позавидовать и подумать, как бы они играли, если бы вложить в состав 20-30 лямов зелени.
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 17:55
Я же не против того, что это побеждает тренерский талант Лёни. Я просто о том, что ни как не могу его "пощупать"... Эдакая "ускользающая натура". Вроде она и есть, а вроде...её и нет совсем. А самое смешное, что ни ту (побеждает команда благодаря Лёне), ни другую (Лёня статист и менеджер, а побеждают сами игроки с большим опытом) не обоснуешь фактами, ибо их не возможно собрать в подтверждение какой-либо версии.))
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Павел Аншуков (раскрыть)
21.10.2016, 17:50
Нет конечно. Траоре и Страндберг-это уже вынужденные трансферы, вызванные проблемами с деньгами. Зато до этого вся селекция практически на 4+ или 5.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Ты знаешь мое имя (комментарий удален)
21.10.2016, 16:38
это да... А что дальше? Ну уйдет он. И ? Никто не задумывается?
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ zamsb (раскрыть)
21.10.2016, 14:25
ФК «Москва»[править | править вики-текст]
В июле 2005 года он сменил на посту наставника основной команды ФК «Москва» Валерия Петракова. При Слуцком в первом же матче гранатово-чёрные обыграли московский «Спартак» — 3:1. В сезоне 2007 года клуб до последнего тура претендовал на первые в своей истории медали чемпионата и дошёл до финала Кубка страны. Этот результат стал лучшим в истории клуба. Однако ни 4-е место в итоговой таблице, ни право выступить в Кубке УЕФА не помешали руководству клуба по окончании чемпионата разорвать с тренером контракт, рассчитанный до 2010 года[3], что было решено ещё за несколько дней независимо от итогового результата[4].

«Крылья Советов»[править | править вики-текст]
В ноябре 2007 года, после смены собственника и всего руководства в клубе «Крылья Советов» (Самара), стало известно, что Слуцкий будет новым главным тренером команды, сменив на этом посту Александра Тарханова. 21 декабря Леонид Слуцкий подписал с «Крыльями» трёхлетний контракт и в первом же сезоне добился с ней 6-го места в чемпионате России и вывел волжан в еврокубки. В начале сезона 2009 года самарцы шли в группе лидеров, временно лидировали, но в 12-м туре был сыгран матч «Терек» — «Крылья Советов», закончившийся со счётом 3:2 в пользу грозненцев. Поползли слухи, что этот матч был договорным. С этого момента в коллективе начались трения, результаты команды резко ухудшились. Апогеем стал проигрыш по сумме двух матчей в квалификации Лиги Европы ирландскому «Сент-Патриксу». 9 октября 2009 года Слуцкий написал заявление об увольнении из «Крыльев» по собственному желанию. Оно было принято президентом клуба Игорем Завьяловым.----------------Про ЦСКА наверно знаете. И кого он должен готовить? Он команду тренирует футбольную а не бегуна какого нибудь.
  0
Павел Аншуков
Павел Аншуков
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 14:07
о кокой грамотности ты пишешь это Траоре иСтрансберг
  1
UrAn54
UrAn54
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.10.2016, 14:05
Финансы, финансы - не было бы "Ростова" , не было бы обидных поражений наших клубов в ЛЧ, ЛЕ от не пойми каких команд, и сборной на разных чемпионатах можно принять как аксиому.
Во что играет ЦСКА не могу назвать футболом - любой отрицательный эпитет, думаю, будет уместен. Количество очков - не аргумент, если посмотреть кого мы обыграли, да и то все на тоненького. С серьезными командами у нас сразу проблемы возникают,что в ЧР, что в ЛЧ и это не первый год. И, если раньше говорили, что Бавария и прочие Манчестеры - космос, то что будем говорить в этом я не знаю. Ждать более легких команд? В ЛЧ таких не бывает.
Хороший заголовок у статьи. Я тоже народ и на ЦСКА не пойду - по ТВ и то скучно смотреть. Если Гинеру не нужны мои деньги - пусть Слуцкий рулит. А баннер поддерживаю. Не верю, что Слуцкий может выстроить игру команды.
  0
Павел Аншуков
Павел Аншуков
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 13:47
а ты посмотри сам трезво если Гинер из года в год не делает покупок игроков Слуцкому приходиться выкручиваться и делать хорошую мину при плохой игре то виноват не тренер . Я не удивлюсь если на матч с локо в обороне выйдет Онопко
  3
zamsb
21.10.2016, 13:47
"Уралан","Москва"."Крылья Советов"- эти команды в свое время тренировал так же Слуцкий. Чего с ними он добился-ничего. Какую футбольную супер звезду за годы своей тренерской карьеры подготовил Слуцкий-никого. Тогда о чем мы говорим, о каком "великом тренере" по фамилии Слуцкий.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 13:02
а зачем все это если команда побеждает? Есть часы и они показывают точное время. Зачем нужно их разбирать, перебирать и пытаться из них сделать из них трактор? Для обозначения телодвижений? (не вам), но вот многие именно так и думают, что мол Гиннер ( который ничего уже и давно Лене не покупает ) и Березуцкие с Акинфеевым выигрывают, а Слуцкий только улыбается ходит. Не верю
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 12:54
Согласен на счёт ЛЧ. Нам давно пора радоваться в этом турнире любому локальному успеху, а не фантазировать каждый год о "выходах из группы" и "удачам в плей-офф". Если кто по составу и тянул ещё пару лет назад "выход из группы", то только Зенит. Все остальные наши победы в турнире надо принимать за счастье.
Что касается, стабильности армейцев, то её главной составляющей всё-таки является неизменность и стабильность костяка команды. Как бы мы не относились к Игнашевичу, Березуцким и Акинфееву, но именно на этих взрослых, состоявшихся ребятах и держится клуб. Дальше, Гинер, как маститый дирижер, дополняет этот квартет точечной, очень грамотной селекцией, а работа тренера сводится к тому, чтоб, как говорят врачи, "не навредить". Где хоть один игрок, которого заприметил и выбрал под своё видение игры непосредственно Слуцкий? Где нестандартное использование уже имеющихся игроков? Смена привычных позиций, занимаемых ими на поле? Новые схемы на каждую игру, отталкиваясь от индивидуальности соперника? Где визуально заметная тактика, которую видит простой болельщик и понимает, что тренер к этому, конкретному матчу перестроил команду?
Лично я этих составляющих работы тренера, в исполении Слуцкого, не вижу. Мне кажется, он действует, как всё тот-же врач, и старается не "навредить" ни команде, ни Гинеру. Получил выстроенный клуб и руководит тем, что дали. Успешно руководит? Бесспорно! Но, когда в загибающийся Ростов пришел Бердыев, мы все увидели как он выстроил команду и как она заиграла (тоже без звёзд в составе). Тренерская работа была видна любому болельщику и не вооруженным взглядом. Так почему я пять лет рассматриваю в микроскоп Слуцкого? Потому, что ни чего ОЧЕВИДНОГО в его работе нет. Скорее даже наоборот-всё невероятное, а не очевидное.))
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 12:33
может и не поменялся, но тогда были Оличи и Вагнеры, сейчас Головины и ........ Из года в год хороним, а они - чемпионы... А это именно тренер. Зенит то и по подбору и по скамейке куда как мощнее, да еще и с Халками. Чем объяснить, что ЦСКА на плаву? Ну неужели, что сами футболисты такие умнички. Идет работа, игра поставлена и только сильный коллектив способен под занавес игры тащить. Не знаю, мы все про ЛЧ, а для такого турнира с таким составом никакой Мауринье не спасет. А это не понимают.
  3
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
21.10.2016, 12:22
Понимаю, Серёж, о чём ты говоришь, но так не считаю.
1. Рисунок игры у армейцев, с приходом Слуцкого, особо не поменялся. До него они играли примерно в такой же футбол. Скорее, эта тактика продиктована подбором исполнителей, костяк которых уже много лет неизменен.
2. Что касается "звёзд", то в ЦСКА их как не было, так и нет. Если конечно не возводить в ранг "звёзд" наших сборников. Хотя согласен, что микроклимат в команде он установить, по видимому, может. За всё время его правления особых распрей и скандалов внутри клуба не было.
3. Также бесспорно, что он вдумчивый, эрудированный и способный на обучение и самообучение.
------------------------------
И всё же...где Слуцкий-тренер? Ведь мы говорим не о Томи или Оренбурге, а о ЦСКА(!!!) и сборной России(!!!). Должны же быть видны совершенно ОЧЕВИДНЫЕ, а не доступные только пристальному взгляду специалиста, плоды! Я, хоть убей, их не вижу. Может туповат...
  1
mat73
21.10.2016, 12:14
ЦСКА убираем!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Dj.Depp (раскрыть)
21.10.2016, 11:22
организация игры , уважение "звездных" игроков, умение подчинить, убедить и все на протяжении нескольких лет в режиме строгой экономии но с призами и победами. Вдумчивый и эрудированный. Футбол знает как наверное никто. Способен обучаться. Разве то, что он выжимает из ЦСКА не его заслуга?
  2
Dj.Depp
21.10.2016, 11:07, ред.
Честно говоря, уже давно хочу понять, правда ли Слуцкий хороший тренер и тренер ли он вообще... Пытаюсь быть объективным и анализирую все изменения в игре армейцев с момента его "восхождения на трон". Что-то пока не получается. Ни как я не могу распознать, где тот его организаторский и творческий гений, за который его выделил из общей толпы умный и прагматичный до мозга костей Гинер, а потом, ничтоже сумнящеся, наши функционеры посадили в кресло тренера сборной и не вместо абы кого, а вместо самого дона Фабио. Для меня он наверное так и останется человеком-загадкой и тренером-загадкой. Я же понимаю, что ни российский топ-клуб, ни тем более сборную "пустому месту" не доверят, но, как не силюсь, Слуцкого-тренера разглядеть в его работе не могу.
  0
solo87
21.10.2016, 09:51
увы, но в данном случае и результат, и игра на поле не утешительны. на мой взгляд слуцкий слишком рано уходит в оборону. игры армейцев хватило только на пол часа. потом они забили и.... построение перешло в 8-2-0... жесть. каждый ребенок знает, что нельзя удерживать счет с разницей в 1 мяч и перестраивать игру на оборону. тем более удержать такой счет на протяжении игрового часа против сильной команды. ну это изначально неудачная идея. повезло, что больше не отгрузили. болельщики недовольны не конкретно игрой либо результатом, а совокупностью. отсутствием стремления сделать результат. конечно, можно поставить в пример, как цска защитил счет до финального свистка с условной уфой, но в еврокубках вы играете не с уфой. вы играете с такими же клубами как вы, только чаще всего из более сильных чемпионатов. и неужели вы надеялись выиграть их той же тактикой? бред. перстраивать игру надо. и особенно уделить внимание защите. потому что ее просто нет. и акинфеев пропускает не потому что он стоять не умеет, а потому что он не бог и все тащить не может.
  2
dinoel
21.10.2016, 09:21
Веселое было время, когда всем Союзом прикалывались над противостоянием футбольной концепцией Лобановского и остальным футбольным миром. В каждой статье журналисты пытались лягнуть ВВЛ, высмеивали "выездную модель" и т.п. А его идеи сейчас используют самые успешные тренеры Европы. Яркий пример Моур. Например, ВВЛ говорил условному Буряку: - "Выполнил свой маневр, отдал пас в нужное место, если там не окажеся условного Блохина - это уже его проблемы". Читать было не менее весело, чем смотреть
  1
Alex 85
21.10.2016, 09:08
Нужно Газзаева возвращать.
  0
papic337
papic337
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.10.2016, 07:52
Красота футбола на поле, а на табло только счет.
  1
papic337
21.10.2016, 07:51
Извечный спор, что важнее зрелище или результат. На мой взгляд футбол это прежде всего зрелище. Нет зрелища - нет футбола. Когда одна команда стоит возле своей штрафной, а другая пасует поперек поля, то это не футбол, а перекатывание мячика по полю.
  1
CTAPbIU
21.10.2016, 00:20
Век живи, век учись! На однотипной тактике чемпионат не вытянешь, а тем более еврокубки. В первую очередь должна быть хорошая физподготовка, чтоб футболисты 90+ минут могли и обороняться и атаковать с максимальной эффективностью. Должны быть постоянные наработки различных игровых моментов. и помимо тренера на поле должен быть человек способный грамотно оценить ход игры и повлиять на нее - Лидер капитан. Вот такая команда будет готова к любому сопернику!
Идеальный пример сборная Португалии! Действующий чемпион Европы, тоже показывала осторожный футбол...
  2
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
20.10.2016, 22:59
Баннер - это повод. А если смотреть глубже, то каждая команда играет не только так, как ей позволяет соперник, но и так ( к сожалению) как позволяют финансы. И получается, что возможности команд по постановке игры существенно отличаются. Если бы у Слуцкого были такие же возможности по формировании команды как у Луческу, или Кареры, или Шалимова, то я абсолютно уверен в том, что ЦСКА был бы выше трех команд, чьи тренеры упомянуты выше. А что касается зрелищности футбола, то ничего не имею против, однако результат гораздо важнее зрелищности, а красивым бывает футбол, не обязательно атакующий, красивый футбол - тот, что позволяет команде выигрывать. Красота футбола - на табло.
  9
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
20.10.2016, 22:53
ну дело не в баннере и статья не о нем
  1
ANATOLY KANDAUROV
20.10.2016, 22:51
Те. что вывесили этот баннер про Слуцкого - это не народ, это горстка людей, которым нечем выделиться, кроме какой либо мелкой пакости. Вот и все.
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт