Пятиминутка ненависти

Главная проблема судейства в России

18.10.2016, 14:30

«Спартак» избирательно жалуется на судейство, ЦСКА сложнее без пенальти, «Зенит» избежал удаления Кришито, «Ростов» получил две красные, а «Соккер.ру» — повод после стольких скандалов назвать изначальную проблему футбольного арбитража в стране.

Селезенка сползла, но язык без костей

Судейские ошибки в чемпионате России давно не злят, сила привычки. Но после серии резонансных событий разозлило, что каждый не видит бревна в собственном глазу. Начнем с мучеников из «Спартака». Да, «Зениту» судья подарил игру в полном составе и, так получилось, гол. Но гляньте, что ляпнул защитник сборной России Кутепов: «Если „Спартак“ забьет не по правилам, я не скажу об этом судье». В любой лиге, дорожающей репутацией, Кутепова наказали бы за наплевательство на принципы «честной игры». Но Илье ничего не будет, а Кудряшова, вероятно, отстранят на два-три матча за фол, который судейский инспектор Бартфельд назвал нарушением для желтой карточки по новым – подчеркну, новым рекомендациям ФИФА. Но зачем спартаковцам прислушиваться к инспекторам, если у них есть эксперты Бубнов и Глушаков?

Принято поддерживать только того, кто высказывает мысль, с которой согласен, а футболисты часто сначала говорят – потом думают. Как Акинфеев, оскорбивший фанатов и заявивший, что столько хочет – столько пропустит, личное дело. А потом удивляются, что в городе размером с Голландию не могут собрать аншлаг. Потенциальный новый зритель матча ЦСКА не видит в действиях армейцев повода прийти. А в словах Акинфеева видит неуважение и повод остаться дома. Клубам пора обращать внимание на заявления футболистов. Глушаков зажег после удаления Кудряшова: «Хорошо, что у Зобнина рука была в таком положении. А если бы нет? Он мог бы получить серьезную травму, ему могли отбить селезенку». Названный орган спрятан в левом подреберье, а Роман получил удар в правый бок. Блуждающая селезенка – это сильно. Подобное заявление Дениса не первое из влияющих на отношение к «Спартаку». И свобода слова в этом случае такое же право, как право на просьбу не позорить клуб. Но кому из «Спартака» стыдно за Глушакова или Кутепова? Поднимите руки!

Не только гладиаторы, но и ланисты

Не только футболисты, но и руководители клубов – ланисты, владельцы «гладиаторов», позволяют себе взрывные комментарии. И они прямо сказываются на судействе. Арбитры запуганные, им кто только не угрожал. Что в итоге? Дикие ошибки. Даже близко не оправдываем трусливость или услужливость арбитров, но очевидно, что позиция владельцев клубов сильно сказывается. Не только на судействе, вообще на подходе к любой проблеме в футбольной системе. Мерилом адекватности в РФПЛ, так уж получилось, часто бывал Галицкий. Но даже он недавно странно ответил на логичные претензии поклонников «Краснодара» по поводу системы продажи билетов. Не у всех есть время добраться до кассы, но у каждого — интернет. Опять же, на матч с «Шальке» могут из соседнего города ехать, как тут у кассы постоишь? В ответ Сергей Николаевич эмоционально заявил, что раз «ноете», то не получите онлайн-продажу до конца года.

Барин высек крепостных? Галицкий вряд ли наказал бы клиентов своего магазина за просчет менеджмента. Ведь это как открытие супермаркета без весов: «Бегайте взвешивать товар у соседа, вам же магазин построили. Он еще и не окупится, ведь вы бедные, не хотите мраморную говядину тоннами брать. Наши низкие цены видели? Себе в убыток работаем!» В чем показательность случая? Галицкий на эмоциях (сообщения удалил), а другие почти всегда привыкли сначала делать, а потом думать. Одновременно тот же «Краснодар» мог быть выше в таблице, если бы поступал с арбитрами так, как некоторые конкуренты. Но тогда почему именно рефери, а не клубы с их позицией крайние, как фанаты у Акинфеева? Судьям в России как прикажут – так и сработают. Вот если бы все главные футбольные боссы согласовали адекватный арбитраж как основу основ, о скандалах давно забыли бы. Но мужества на такую сделку пока не хватает. Да и не доверяют владельцы клубов друг другу. Думают: «Я дам слово, а они за моей спиной арбитра науськают». И судьям не доверяют, хотя тут понять можно.

Позиция клубов и боязнь ангелов

Разговоры о судействе отвлекают непосредственно от футбола, но помогают понять философию жизни многих клубов. «Зенит» или ЦСКА в этом вопросе ничем не отличаются от «Спартака» или «Ростова». Ведь если Кутепов забьет рукой «Уралу», а судья промолчит, то Илья побежит праздновать. Примут ошибку в дар. Думаете, хотя бы болельщики великого клуба будут проклинать арбитра, который испортит впечатление от игры «Спартака»? Не будут. Каждый жалуется строго на неадекватность в свою сторону. Когда в ЦСКА вспомнили о судействе и «взятии за горло»? Когда Натхо перестал идти в списке лучших снайперов благодаря пенальти. До этого арбитры устраивали чемпиона. Например, не так давно в матче против «Томи» Страндберг сбил соперника в штрафной. Арбитр был в идеальной позиции и видел фол. Но не поставил пенальти. И все – от Слуцкого до Страндберга, трусливо промолчали.

Известный писатель Лец однажды сказал: «Боюсь ангелов, они настолько добрые, что согласятся быть дьяволами». В российском футболе все притворяются ангелами, не только арбитры. Это Валентин Иванов демон, раз признал фол Страндберга. Потом на тот момент главный по арбитрам высказался по поводу скандала в игре «Зенита» и «Спартака» — раскритиковал, низко оценил работу однофамильца. Через некоторое время уволился со своего поста, а его временный сменщик Николаев с порога заявил, что Сергея Иванова незачем наказывать. Может, еще и наградить? Все одинаковые, причем очень давно, поскольку советский арбитраж был ничем не лучше. Лицемерие на первом месте, а принципиальность отошла на десятый план. Объективно некому в российском футболе сказать правду после ошибки в пользу его клуба.

Главная нерешенная беда

Ключевая проблема российского судейства – никому из участников процесса не нужно правосудие в футболе. Каждый рад воспользоваться или непреднамеренными, или случайными ошибками арбитров. После свежих удалений в игре «Спартака» и «Ростова» найдете мало сообщений от ростовчан, что игроки без Бердыева на бровке и вправду излишне грубые. Мало напоминаний, что в прошлом сезоне «Ростов» в ЛЧ вывела, в том числе, победа над «красно-белыми» с голами из офсайдов. А ведь забыть их было сложно. Да и спартаковцы никогда не помнят случаи, когда их команде помогают. У «Зенита» не нашлось ни одного праведника, который принял бы сторону адекватности – подтвердил, что судья Иванов поступил плохо. Луческу даже после побед недоволен московской пропиской арбитров, вспомнил старую песню о главном «это Киев все купил». А песню о Гинере с теми же словами знает каждый фанат России. Но армейцы редко признают, что в истории их команды полно не столько матчей как с «Мордовией», сколько ошибок арбитров в их пользу.

Все в РФПЛ хотят, чтобы закон был как дышло, но поворачивали его именно они. После матча «Зенита» и «Спартака» интересно было, как москвичи поступят, когда будет благосклонное судейство? Долго ждать не пришлось. Проблема в негласной круговой поруке, менять систему никто не хочет и даже не пробует. Все выбрали общую позицию: не критиковать ошибки в свою пользу и заодно переоценивать моменты, когда судьи работают непрофессионально. Ведь это «Спартак» виноват, что проиграл «Зениту». А «Ростов» — что не наказал «красно-белых», хотя мог. Впрочем, так и весной было. Команда Аленичева, пропуская из офсайдов, по делу проиграла Бердыеву. В футболе не все так просто и линейно, как хотелось бы российским клубам или некоторым фанатам. В Лигах чемпионов и Европы, где были темные времена судейской инквизиции, а теперь посветлело, российским командам сложно привыкнуть, что арбитры не помогают. Позиция «хитрого страуса» влияет на систему арбитража, на результаты с качеством. И это злит, ведь у  многих команд именно игровые проблемы, но наличие такого судейства – удобная вечная отговорка, чтобы ничего не менять.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Venezuela
18.10.2016, 16:23
Все это чушь полная. В большинстве своём (если не во всех случаях) судьи просто банально ошибаются. Я не беру какие-то второстепенные дивизионы, речь про РПЛ и т.п. Столько лет футбол смотрите, а везде заговоры мерещатся. Введут видеоповторы - не будет ошибок. Подсуживать кому-то станет крайне сложно, если вообще возможно. По-хорошему судья - это вообще какой-то пережиток прошлого. Это смешно, зачем он на поле? Только играть мешает. Топовые лиги и турниры спокойно могут обставить всё камерами и судить со стороны с кучей повторов и без задержек уже сейчас. Спорных моментов станет минимум (причём они будут именно спорные, а не ошибочные). Так за чем дело стоит? Почему не сейчас, а через 50 лет, когда это всё равно сделают? А старичок-преемник Инфантино (аля Блаттер) будет рассказывать, что футбол - это особенная игра, что её правила не нуждаются в изменениях, пока все остальные виды спорта уйдут далеко вперёд (как ушли сейчас хоккей, теннис, кто там ещё?..).
  2
Roger Young
18.10.2016, 16:16
Кажется кто-то слушал Захар Мая =))

  0
747-Псков
18.10.2016, 16:15, ред.
Матч на кубок... судья не удаляет ДВУХ игроков Хабаровска причем первого должны были удалить на 50 минуте..да еще и дисквалифицировать на приличный срок!!! Прилагаю видео..смотреть с 32-45

далее матч с Уфой чистый 11 метровый не поставлен в ворота соперника Спартака..и обратите внимания оба матча проиграны..но в прессе тишина...за небольшим исключением..далее чудо-матч в СПБ ...и уже только после него москвичи не выдержав предъявляют претензии по судейству...и в следующем матче следует история с удалениями..причем чистыми(посмтрите момент с Нани идентичный моменту с Кудряшовым..момент в котором комиссия УЕФА поддержала Чакыра арбитра матча удалившего португальца) и тут же претензии о покупке арбитра... вопрос кому выгодна шумиха(ростовчан можно понять они проиграли и эмоции никто не отменял)..кому выгодно отвести внимание от себя? да тому вору на котором шапка уже как две недели горит...но никак не Спартаку!!!
  3
Гавриил
Гавриил
ответ alfranza (раскрыть)
18.10.2016, 16:09
Вот тут полностью согласен!
У нас система судейства полностью закрыта, и ничего не объясняет.
У нас нет конкретных "футбольных правил", зато есть бесконечные "трактовки" и "рекомендации", которые никто не видел и не слышал.
После любого спорного момента нам тычут в нос какого-нибудь эксперта, который рассказывает про мифические "новые трактовки"... Такое впечатления, что у нас перед каждым матчем придумывают новые правила игры, и в зависимости от результата игры, трактуют их в ту или иную сторону:)
  2
Гавриил
Гавриил
ответ PATRIOT1965 (раскрыть)
18.10.2016, 16:04
Какой судья ФИФА? Ты о ком? Если ты про упомянутого в статье Натана Яковливеча Бартфельда - то это дедушка, которому уже почти 70 лет, и он уже давно не судья и не инспектор. При всём к нему уважении, но в то время, когда он в последний раз был судьёй, ещё подкаты сзади разрешались:)
  1
alfranza
18.10.2016, 16:01
На самом деле нет никакой проблемы судей, есть просто двойные стандарты РФС.
  16
sеrjinho
sеrjinho
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
18.10.2016, 15:58
как из рубина уходили домингес, семак, бухаров, нобоа, рязанцев... продолжать, думаю, смысла не имеет. и после того, как рубин все равно хлопал зенит - сменилось руководство. где рубин - мы с вами видим. более серьезные санкции коснулись кубани. им просто сказали, что краснодару две команды не нужны - до свидания. и пошли невыплаты, бла-бла-бла. преступники
  1
spartak kursk
18.10.2016, 15:58
Главная проблема судейства-человеческий фактор и квалификация.
Если нападающему можно не забить,защитнику упустить нападающего,вратарю запустить бабочку,то почему не может ошибиться судья.
Если судья ошибается преднамеренно,то может он просто в глубине души болельщик?)))
Проигрывающая сторона всегда будет винить в своих бедах судей.
И это тоже человеческий фактор,потому как своя рубашка всегда ближе к телу, и субъективность никуда не денешь.
  0
PATRIOT1965
PATRIOT1965
ответ Гавриил (раскрыть)
18.10.2016, 15:56
По твоему судья ФИФА низкой квалификации,чем Безбородов????Правила и рекомендации вроде оттуда идут.В чем проблема???
  1
sеrjinho
sеrjinho
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
18.10.2016, 15:54
ростову сказали слить - ростов слил. во все команды с гос финансированием приходят приказы. если приказы не исполняются - меняет руководство. пример - локомотив
  0
ermak6848
18.10.2016, 15:52
Сказать, что низкая квалификация - Нет.
У многих шеврон " FIFA ", там недееспособных Не держат...
Сдают спортивные нормативы, бег и тд
Проходят семинары с разборками видео сюжетов, где как бы спорные моменты матча....
Почему в России такой " негатив" к судейскому корпусу Не понятно...!?
  0
Дракон1988
18.10.2016, 15:51
Весьма адекватная и объективная статья,всем перепало)На самом деле когда уже начнут играть в футбол и учиться на своих ошибках,а не пенять на судью и это всех касается.Ну а признавать ошибки в свою сторону я думаю и вовсе никому не дано,особенно это видно после матча Зенит - Спартак,опять же и тех и других касается.
  0
Гавриил
Гавриил
ответ PATRIOT1965 (раскрыть)
18.10.2016, 15:47
По-твоему Кудряшов не касался Зобнина? Или что ты тут пытаешься доказать?:)
  1
PATRIOT1965
PATRIOT1965
ответ PATRIOT1965 (раскрыть)
18.10.2016, 15:45
Обратите на момент стыка Джанаева и Веллитона,ключевой момент.Вскоре выясняется,что Джанаев и не коснулся его,признали ошибку судьи.А нам от этого легче????Тот же,Беспородов.
  1
PATRIOT1965
18.10.2016, 15:43
  0
PATRIOT1965
18.10.2016, 15:41
От души.!!!!!
  0
saimon88
18.10.2016, 15:38
В стать е горе автор разбирает и "обсерает" восновном Спартак с Цска, Зенит весть в белом.
Автор должен быть не предвзятым, а у нас в стране все сми перед газпромом прогибаются.
  0
castromen
18.10.2016, 15:37
Помнится,когда-то сами футболисты не соглашались, не справедливым наказанием соперников судьями. Вот были времена.
  1
madeinmade
18.10.2016, 15:24, ред.
Когда наши футболисты на свои ошибки будут обращать такое внимание, тогда, может, и играть лучше станут. Да и качество работы судей зависит от уровня футбола, который они постоянно судят. Попадается матч с высокими скоростями и высокой плотностью борьбы - начинается куча ошибок. Судить унылые матчи на низких скоростях не очень сложно и квалификацию на таких матчах не повысишь.
Так что проблема, на мой взгляд, в низком среднем уровне нашего чемпионата.
  2
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ gwynb1eidd (раскрыть)
18.10.2016, 15:24
Ну очень жаль, если ты и правда так думаешь.....
  2
castromen
18.10.2016, 15:22
Браво Горин,нужная,честная статья!!! Из болельщиков клубов,не часто,но иногда встречаются адекватные,которые признают ошибки в в свою пользу,что радует и дает надежду на изменение ситуации, в пользу футбола(как и данная статья).
  2
Гавриил
18.10.2016, 15:20, ред.
Статья пропитана ненавистью к московским клубам, особенно к Спартаку. Ну, то, что Горин особую "любовь" питает к Спартаку давно известно всем обитателям данного ресурса:)
Но тут он не сдержался, решил ещё и цска потроллить.
А Зенит как-то обошёл стороной, черкнув пару слов о извечном нытье Луческу про судейство, которым он всех достал ещё будучи тренером Шахтёра:) А ведь, расписывая слова Кутепова и Глушакова, мог бы припомнить куда более одиозное нытьё Халка, с обвинениями судей в расизме.. Но Горин своих мочить не станет. Вот мясо, и коней, он с радостью потроллит:)
А по сути, взял бы, да объяснил, в каком конкретно моменте судья помогал Спартаку в матче с Ростовом?! Кроме якобы "спорного" момента с Кудряшовым, было хоть что-нибудь ещё? По-моему весь этот визг с матчем Спартак-Ростов раздули как раз вот такие писаки, которые усмотрели в этом матче какой-то "возврат" Спартаку. Только, вот какая штука, если Спартаку что-то "вернули" за Питер, значит надо признать, что было за что "возвращать"! Но вы же этого не признаёте?:)
Кудряшов играет так, как он играет. Его уже удаляли за аналогичный фол в матче с Уралом. Зобнину повезло, ему прилетело в бочину, Уральцу тогда не повезло, ему прилетело в голову... За точно такой же "взмах ногой" Кудряшова удалили в матче с Аяксом, об этом почему-то ростовчане забыли...
Как болельщик, я их понимаю - 2 удаления за матч реально наталкивают на всякие мысли. Но удаления абсолютно справедливые. А кроме решения с Кудряшовым и придраться-то не к чему:)
  5
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
18.10.2016, 15:12
Легко говорить это болельщику зенита, которого даже в еврокубках судят по своим правилам )))
  1
gwynb1eidd
18.10.2016, 15:11
У Горина на тему ЦСКА видно подгорает, но Зенит то он свой любимы обелил... Он видно учился у фанатов Юве ))) Все плохие, кроме Зенита... При этом даже президенты клуба в открытую заявляли об админресурсе питеских... Но Стас видно этого не читал...
  0
Владимир Попов
18.10.2016, 15:03
Все по делу написано.Вот поэтому и нет у нас никаких достижений в Европе,потому что судьи продажные.))))Одни команды тянут,а другие топят.
  1
KR AR
18.10.2016, 14:48
"ЦСКА тяжелей без пенальти"-это о чем? А все от них отказываются? А Акинфеев ни чем не не оскорбил фанатов ЦСКА,он объяснил тем,кто пытается "шутить" про это,а это далеко не фанаты. Я тоже считаю,что это не их дело. И вообще:что у футболистов,что у судей-все зависит от натуры человека. Все мы ошибаемся. И автор,иногда)
  0
zenit_forever2014
18.10.2016, 14:46, ред.
Хорошая статья......изменить все очень сложно....а вот к примеру просто после каждого матча критиковать судей и их решения и правда надо перестать....Причем очень важно, что бы перестали критиковать эксперты, журналисты, комментаторы ну и конечно представители клубов.....просто не нужны вопросы про судей.....
  0
Аркадий Северный
18.10.2016, 14:36
Горин, попробуй найти на сайтах ФИФА подтверждения, что Бартфельд судейский инспектор. Не говоря уже о придуманном им термине "удар средней силы", Ты же сам писал блог о нововедениях в футбольные правила
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт