Ключевые моменты

«Спартак» — «Ростов». Постскриптум

16.10.2016, 13:08

Поединок «Спартака» и «Ростова» получился напряженным, злым и вызвал новые разговоры о судействе. «Соккер.ру» суммирует полученную пищу для размышлений, делая ключевые выводы по итогам бескомпромиссного противостояния.

Ключевая статистика

При изучении статистических выкладок важно не забывать, что с начала второго тайма «Ростов» играл вдесятером, а в заключительные пятнадцать минут у гостей не хватало двух игроков.

«Спартак» — «Ростов»

Удары (в створ): 16 (8) – 11 (3); Владение: 60% — 40%;

Передачи (точные): 581 (474) – 390 (264); обостряющие пасы: 14 – 7; точность всех передач: 82% — 68%;

Успешный дриблинг: 9 – 5; Угловые: 3 – 3;

Успешные единоборства: 13 –11; Процент выигранных единоборств: 54% — 46%;

Отборы (удачные): 30 (25) – 33 (24); Эффективность отборов: 83% — 73%; Перехваты: 19 – 29;

Невынужденные потери: 8 – 10; Офсайды: 1 – 0; Нарушения правил: 13 – 12.

*статистика предоставлена сайтом whoscored.com

Не удивительно, что «Спартак» превзошел соперников во многих компонентах: все-таки игра в большинстве сказалась. Особого внимания заслуживает количество перехватов у «Ростова» — почти на десяток больше, чем у «красно-белых». Это говорит о том, что прессинг «желто-синих» работал эффективнее, а хозяева были небрежны в передачах. Красноречивое подтверждение визуальных впечатлений: спартаковцы действовали с полной самоотдачей и честно сражались, но при этом как-то расхлябанно в эпизодах. Или, наоборот, «поплыли» от чрезмерной концентрации и страха за результат.

Карты, нервы, Глушаков

Кроме того, не совсем справедлива, пусть и объяснима однобокая трактовка последней трети игры. Да, «Ростов» мог уйти от поражения даже вдевятером, однако и «красно-белые» создавали моменты и должны были забивать второй мяч. Обратите внимание на количество ударов в створ: Джанаев справился с опасными выстрелами Зе Луиша, Джано и Мельгарехо. «Спартак», конечно, сыграл неважно в заключительной трети матча, но, вспоминая о шансах Ерохина и Нобоа, нечестно выкидывать из песни слова о сэйвах Джанаева.

О «Спартаке»

Определенно понравилась работа Карреры, который передернул игровую схему с 4-2-3-1 на 3-4-1-2, так как оценил силу «Ростова» в контригре и превосходства соперника в организации. Итальянец сам говорит о том, что у него непочатый край работы, да и комплектацией своей команды он вряд ли доволен, но все же Массимо сумел на удовлетворительную оценку сдать важный экзамен: одержал победу над Бердыевым. «Спартак» предложил гостям «бой с тенью», дончане встретили противника, который не стремился к территориальному доминированию, неизбежным следствием которого стало бы пространство для контратак «желто-синих». Держа себя в узде, москвичи и ростовчанам кислород перекрыли. Чисто итальянский вариант от Карреры: игра на 0:0 по умолчанию или до грубой ошибки, которую не посчастливилось допустить «Ростову».

Грамотно «алленаторе» перестроил игру в перерыве, гонясь за голом, пока соперник не успел перестроиться. В этом Массимо тоже прав: не упустил отрезок матча, когда «Ростов» был в легком нокдауне, если бы гости освоились раньше разящего удара Глушакова, «Спартак» мог бы остаться без победы. Так вот, во втором тайме произошли интересные изменения: например, на регулярно основе стал подключаться к атакам один из центральных защитников – Маурисио или Боккетти. Фернандо стал опускаться глубже, где бразильцу и место с его дирижерскими способностями, а Глушаков, выполнявший функции чистого опорника, напротив, получил больше свободы, стал «свободным радикалом». Подключение Дениса стало сюрпризом для обороны ростовчан. После гола «Спартак» действительно растерялся, как отметил Каррера, но игровая стабильность не появляется вдруг и сразу, ее нужно воспитывать.А вот что касается отсутствия Промеса, вряд ли голландец, любящий скорость и движение, смог бы существенно изменить столь вязкую, тяжелую, плотную игру, хотя очевидно, что для «красно-белых» с Квинси лучше, чем без него.

О «Ростове»

«Ростов» ничем не удивил, но многими вещами порадовал. В первую очередь, великолепной функциональной готовностью. После международной паузы и делегирования дюжины игроков в национальные команды «желто-синие» даже вдевятером создавали «Спартаку» проблемы. В целом, если говорить о стратегии на игру, то Бердыев тоже играл на 0:0 по умолчанию, но надеясь на ошибки противников. С равными или превосходящими в индивидуальном классе исполнителей соперниками «Ростов» всегда играет так, а вот для «Спартака» подобный подход – локальная история, так что Каррера точно создал трудности Курбану Бекиевичу, ну, а уже потом на дончан обрушились 33 несчастья. Началось все с травмы Калачева и вынужденной замены по ходу первого тайма.

Перед самым перерывом случилось удаление Кудряшова и новая перестановка, Гацкан тоже не смог доиграть встречу до конца, а СесарНавас получил вторую желтую карточку. Сложно претендовать на что-то с такими колоссальными потерями, да и связно оценить действия команды, угодившей в подобные тиски судьбы, проблематично. «Ростов» — мужики, проявили характер и бились до последних минут встречи, даже находясь в двойном меньшинстве. Чисто по организационной части «желто-синие» даже превзошли москвичей, но футбол – игра многослойная и многогранная, вот и замечательно подготовленный «Ростов» пострадал из-за грубых действий своих игроков, наработавших на красные карточки.

О судействе

Представителей «Ростова», эмоционально высказавшихся о судействе после встречи со «Спартаком», прекрасно понимаю. Во-первых, у них диссонанс: играли-то отлично, но эти красные карточки все испортили. Получается, виноват судья. Во-вторых, вы вообще видели когда-нибудь довольных игроков команды, в чьем составе случилось два удаления? Понимаете, по логике игроков и тренеров, чья команда лишилась двух бойцов из-за решений рефери, это само по себе излишество. Вне зависимости от обстоятельств. Пусть даже пострадавшим соперникам после игры ноги пришивали обратно к туловищу. Жесткость – одна из стилистических особенностей «Ростова», иногда за это приходится платить. Истерики вокруг судейства в данном случае искусственны: смотреть нужно не только в протокол, но и на конкретные эпизоды.

Ростовчане считают, что «Спартак» наплакал себе поддержку со стороны арбитра после матча с «Зенитом», претензии дончан направлены на два удаления. Эпизод с Кудряшовым подробно рассматривали по горячим следам. Безбородов мог закрыть глаза на рекомендации ФИФА и принять решение в пользу «духа игры», предупредив Федора желтой карточкой. Мог, но не сделал, и был прав, согласно современным нормам судейства: человек всей плоскостью шипастой подошвы врезается в оппонента на высоте пояса, это явная угроза здоровью. Допускаю, что 10-15% процентов рефери-либералов ограничились бы «горчичником», но такое решение тоже обсуждалось бы, и, наверняка, не менее бурно.

Навас же сам лишил себя возможности один раз без серьезных последствий остановить вражескую атаку. Фол на Зе Луише – это желтая карточка, ну, а первое предупреждение Сесар получил в первом тайме, когда решил о чем-то поговорить с арбитром после эпизода с нарушением правил Фернандо на Гацкане, за что бразилец получил свой «горчичник». Безбородов разобрался в ключевых эпизодах, футболистов на свисток он не сажал, зафиксировав 25 фолов, почти поровну разделившихся между противоборствующими сторонами. Да, не в каждом матче случаются два удаления, но разве это само по себе повод, чтобы обвинять арбитра?

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Soccer.ru
В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Матч: Спартак 1:0 Ростов
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Борис Гринченко
20.10.2016, 17:58
Создается впечатление, что автор не в теме или лукавит. Мнения экспертов и специалистов по поводу эпизода с участием Кудряшова разделились. Официальные заинтересованные судейские эксперты, полуэксперты и примкнувшие к ним зависимые комментаторы заняли, что называется, круговую оборону защищая Безбородова. Независимые эксперты и специалисты, с которыми я, в частности, согласен и подробно писал об этом, считают максимальным наказанием в данном эпизоде Кудряшову - предупреждение. Описание автором эпизода не соответствует действительности.
Если автор хочет претендовать хотя бы на какую-то объективность, в тексте следовало бы
отразить другую оценку эпизода, данную Мостовым, Карпиным, Романцевым, экспертом ФИФА Бартенфельдом, если не ошибаюсь, и многими другими известными специалистами.
  1
RostovGorod1
RostovGorod1
ответ Kooks (раскрыть)
18.10.2016, 16:44
Калач сказал Спартак самая слабая команда, а про пердив это я добавил и думаю со мной согласятся многие. Вы после первого тура кричите что вы Чемпионы, весь эфир забили Спартаком, телек не включишь "Народная команда" блин. Я не когда не относился к глорам... Но когда команду от министра спорта до последнегго жалкого арбитра тянут за уши... уже бесит...
  0
Ирина Уварова
18.10.2016, 15:04
"Спартак" чудом выиграл, могло быть и ничья и поражение, спасибо судье! Но его ждут сразу два подряд поражения от "ЛОКО" и "ЦСКА" и тогда Карерре придётся сжигать и спортивный костюм, и обычный и трусы с носками! Шестое место - это предел сегодняшнего "СПАРТАКА". В футбол ему уже не надо сражаться - лучше в "ГОРОДКИ"
  0
Kooks
Kooks
ответ RostovGorod1 (раскрыть)
18.10.2016, 12:38
И Калач сказал что Спартак слабее Ростова, про пердив там и слова не было. Послушай ещё раз своего кумира.
  0
Kooks
Kooks
ответ Denfard (раскрыть)
18.10.2016, 12:34
Про баксы это ты про матч Зенит-Спартак?
  0
Kooks
Kooks
ответ RostovGorod1 (раскрыть)
18.10.2016, 12:32
Почему ни за что первый горч чник у Наваса? За разговоры с арбитром. Есть такие правила, если ты не в курсе. Про Кудряшова я уже раз 5 написал, что он на горчичник уже наиграл + "оранжевая карточка". Ему арбитр уже делал внушение, он не послушал. Еслиб это было первое нарушение тогда да.

И ещё после матча с Зенитом вы все дружно кричали что Спартак разнылся. Сейчас вы ноете, и что вам легче? Заметте ни один Спартач неглумиться над вами, как вы это делали 2 недели назад
  0
Сп62
Сп62
ответ Denfard (раскрыть)
17.10.2016, 22:50
Зачем по себе всех мерить?
  0
V V S
17.10.2016, 20:49
Судья продажная 16ь. Статья коньюктурная автор халявщик "Леня" который всё извратил тобишь поставил все с ног на голову. ПОЯСНЯЮ согласно рекомендациям ФИФА и УЕФА даже если действия футболиста были агрессивными, но не умышленные ТО ЭТО ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА обращаю внимание на это всех журналюг которые извращают этот эпизод. ПОЗОР всему МОСКОВСКОМУ футболу и СУДЬЯМ в отдельности. ДОЛОЙ МУДКО.
  1
Denfard
17.10.2016, 19:24
Многие защищают судью Безбородова а я его очень хорошо помню как он судил Брянское Динамо и знаете что я вам скажу Безбородов способен превратить матч Спартак -Ростов в матч надежд что и произошло начал с удаления потом ещё одно пенальти не хватило а то было бы вообще здорово вот это не СУДЬЯ ЭТО ПОЗОР судебной системе РФС и лично Мутко а за баксы судьи на многое пойдут даже цыганочку с выходом спляшут всё зависит от суммы
  1
Aleks Fess
17.10.2016, 17:23
"Иногда за это приходится платить." Ой ли? Иногда? Шесть удалений за десять туров! Представляю, какой бы поднялся ор, относись это к Спартаку или Зениту. Вспомните прошлогоднюю игру в Ростове и воинственные заявления Мутко-всея-Руси. Я не сторонник заговоров, но наводит на определённые мысли... А насчет рекомендаций ФИФА и УЕФА, так их четко прокомментировал Натан Бартфельд, так что не надо автору лукавить или перевирать истину!
  1
Владимир Петрухин
17.10.2016, 17:19
интересно сколько в чемодане получил этот судьишка?или бесплатно исполнял чьи-то ЦУ
  1
shriek
17.10.2016, 17:19
в последнее время на мясных ветках жутко пахнет, полная потеря объективности как со стороны болел (можно понять, они всегда были такими), так и так называемых горе специалистов, "экспертов" и журналистов (последние окончательно приблизились своим поведением, к представителям древнейшей профессии).
  2
Томик
Томик
ответ n272nm (комментарий удален)
17.10.2016, 16:50
Да, конечно. Но для этого надо было, чтобы Спартак играл так же грубо, как Ростов в этой игре. Тогда, возможно, Ростов бы выиграл. И, конечно же, тон обсуждения был бы другой. Но это уже для нас сегодняшних - параллельная реальность, смысл это обсуждать? Всё равно, что если бы у n272nm был бы папа дипломат, отучился бы в Англии и не было бы ему дела до наших футбольных клубишек никакого. Сейчас же ИМЕННО ОН периодически сидит на соккер. ру и истерически визжит, простите за подробности.
  2
Томик
Томик
ответ Chilahim (раскрыть)
17.10.2016, 16:42
Да вот так! И Глушакову нельзя. Проблема в чём? Сформулируй вопрос, что слюнями кидаться-то?
  1
Aris
17.10.2016, 13:00
Что сотворил Кудряшов в игре с Уралом? Наглая безответственность!
  0
RostovGorod1
17.10.2016, 10:40
Первая карточка у Наваса не за что, Кудряшов не преднамеренно фолил он смотрел на мяч и не видел Зобнина, после первой попытки он пытался укротить мяч. Даже делегат матча прокомментировал этот эпизод, и склонился в пользу горчичника, но не как удаления. Правильно Калач сказал самая слабая команда, ей место в Пердиве.
  2
RostovGorod1
RostovGorod1
ответ Kooks (раскрыть)
17.10.2016, 10:39
Первая карточка у Наваса не за что, Кудряшов не преднамеренно фолил он смотрел на мяч и не видел Зобнина, после первой попытки он пытался укротить мяч. Даже делегат матча прокомментировал этот эпизод, и склонился в пользу горчичника, но не как удаления. Правильно Калач сказал самая слабая команда, ей место в Пердиве.
  1
Chilahim
Chilahim
ответ Томик (раскрыть)
17.10.2016, 10:03
Как это так?! Как нельзя капитану общаться и спорить с судьями?! Ах да, это же только Глушакову можно...
  3
Vse_na_Stadion
17.10.2016, 09:54
Зенит и ЦСКА еще более люто тащат по таблице. И уже не первый год. Футбол превратился в борьбу кошельков.
  1
donbeter
17.10.2016, 08:26
Ну статья для оправдания мясных! Забыли только про низкую и нечестную игру спартака сказать! Всё верно. - спартак наплакал сверхлояльное судейство себе и теперь может довольный лежать в своем навозе в хлеву! Смешит упоминание тарасрвских о судействе в питере, они все о нем пищат, а кроме момента на 85 мин при пройгрыше ничего и не было ведь!
  2
Kooks
17.10.2016, 07:53
Да вы достали ужена судью гнать, и сравнивать с Зен-Спартак. Это совершенно два разных матча. Сдесь Кудрявый давно горчичник выпрашивал, вот и выпрасил. Возможно если б Ростов был вдесятером, то арбитр и пожалел бы типа дух игры и так далее, а Навас сам виноват, с таким опытом и такое глупое удаление. Еслиб арбитр был заряжен он без вопррсрв пеналь на сносе Комбарова поставил, и все вопросы были бы сняты. А в матче с Зенитом был кокретный эпизод (Кришито Промес), в следствии которого был пеналь, который снял все вопросы в игре. Почуствуйте разницу, хотя куда вам.

Согласен Ростов играл хорошо, но в поражении и в двух удалениях нужно винить только себя. И это логично, что та команда которая обороняется, та больше нарушае правила.
  2
Зафод Библброкс
Зафод Библброкс
ответ Влад Богатырёв (раскрыть)
17.10.2016, 06:35
Допустим, рука Полоза ближе в воротам, чем рука защитника Спартака, но дальше чем ступня этого же защитника.
Вопрос по какой части тела судить?
причем здесь рука если нога по линии у спартаковца к воротам ближе)
  0
Томик
17.10.2016, 05:38

И вообще, Кудряшову надо голову лечить.
  2
Томик
Томик
ответ Vave666 (раскрыть)
17.10.2016, 05:32
Нет у капитана никаких особых прав по этому поводу. Если только перед матчем не ввели для Наваса специально. Капитан лишь отвечает за поведение игроков своей команды, именно поэтому СУДЬЯ может с ним поговорить. А вот за это игроки наказываются жёлтой карточкой:
• неспортивное поведение;
• демонстрация не согласия (словом или жестом) с решением судьи;
• систематическое нарушения Правил игры.
• затягивание возобновления игры;
• несоблюдение требуемого расстояния при выполнении углового, штрафного или свободного ударов;
• выход или возвращение на поле без разрешения судьи;
• самовольный уход с поля без разрешения судьи.
Странно, что вы обсуждаете решение судей, даже не удосужившись узнать, есть ли что-то подобное(на что вы ссылаетесь) в правилах.
Короче - по отношению к капитанам применимо такое древнее выражение: "Жена Цезаря должна быть вне подозрений". Если, конечно, понимаете смысл этого.
  2
Томик
Томик
ответ Влад Богатырёв (раскрыть)
17.10.2016, 05:14
Часть руки - не офсайд, только часть тела, которой можно забить гол по правилам(ну или что-то в этом роде). Конечно, я могу ошибаться, но по-моему так.
  1
Томик
Томик
ответ Denfard (раскрыть)
17.10.2016, 05:11
Во-первых "если вот уже третий муж бьёт по жену по этому лицу, то, возможно виноваты не мужья, а это лицо" - Ростову как-то может научиться играть не так грубо? Во-вторых что за претензии к Спартаку? Можно подумать, что это Зобнин захерачил шипами бедного Кудряшова, а его не наказали. Не вижу никакой непоследовательности совершенно. Ломаешь соперника - получи наказаниие. Именно за это и был разговор после матча с Зенитом. Короче - бредишь со своим "чесно - не чесно".
  1
Дима Головашич
Дима Головашич
ответ Груз_200_груз_ (раскрыть)
17.10.2016, 02:27
Что, в Ростове не будут обращать внимание на явные нарушения?
  0
Влад Богатырёв
17.10.2016, 01:29
Видимо никто не вспомнил, как судья незадолго до красной уже устно предупреждал Кудряшова. Тот уже дважды грубо шёл встык. Скорее всего красную судья дал суммарно.
  1
Влад Богатырёв
Влад Богатырёв
ответ Зафод Библброкс (раскрыть)
17.10.2016, 01:17
Хороший видос сделал. Только линию нужно проводить не по ногам, а по всему телу. Даже если часть руки оказалась за чертой, то это офсайд, а там как раз это видно. Удачи.
  0
klan49
16.10.2016, 22:23
Мы дрались, пока не сравнялись!
  0
Vave666
16.10.2016, 22:20
Честно говоря не смотрел игру, но вроде как первая жёлтая Наваса под вопросом! Он на правах капитана не имеет права с судьёй что ли пообщаться??
  1
сергей викол
сергей викол
ответ spartak kursk (раскрыть)
16.10.2016, 21:13
Такие победы тоже нужны
  0
сергей викол
сергей викол
ответ Великолепный (раскрыть)
16.10.2016, 21:10
У ЦСКА через игру один ноль и почти каждый раз судья помагает по мелочам это удел сильных команд и зениту и спартаку и ЦСКА особенно на своих полях
  0
vikrub
vikrub
ответ Аксинья (раскрыть)
16.10.2016, 18:55
Тебе бы, Аксинья, с Марфой, да Фёклой на завалинке выяснять: "А чё это за хвутбол, ась?"
  0
Великолепный
16.10.2016, 18:43, ред.
Спартак не может судья поможет! Наплакали себе победу))
  0
Дима Головашич
Дима Головашич
ответ Зафод Библброкс (раскрыть)
16.10.2016, 18:26
Да, помним ответку прошлого сезона.Оба гола были забиты из оффсайда, а судьи дисквалифицированы до конца сезона.
  0
Груз_200_груз_
16.10.2016, 18:26
Добро пожаловать в Ростов.... Спартачки-добро пожаловать в ад. Ростов - НЕ ПРОСТИТ. Здесь безбородов не поможет...
  2
spartak kursk
16.10.2016, 18:15, ред.
Очень интересная получается ситуация.
Играли Спартак и Ростов.А больше всех возмущаются болельщики ЦСКА и Зенита.
Может всё дело в том,что наши оппоненты действительно уверовали,что Спартак в этом сезоне составит им конкуренцию в борьбе за титул?
Обвиняют Безбородова в неадекватном судействе,а в пример кроме удаления привести нечего.Да и повод для удаления формально был-не на пустом месте придумано.
Даже наоборот у Спартака должны быть вопросы по Комбарову,например...
Да и удаления-это ведь не пенальти.Его ещё надо превратить в преимущество и голы.
Спартак обвиняют в покупке судей.А сколько пенальти пробивал Спартак в этом сезоне?
А когда последний раз удаляли соперников Спартака?
Да,победа вялая.Но Ростов сам отдал игру.И Безбородов в этом точно не виноват...
Лично мне стыдно за неубедительную игру Спартака в большинстве.
А вот нашим оппонентам должно быть стыдно за свои нелицеприятные высказывания.
Всё познаётся в сравнении.И прежде чем обвинять других,нужно следить за собой.
Что касается Ростова,то его по человечески жалко.Остановили в шаге от чемпионства в прошлом сезоне.В нынешнем сезоне продыха уже не дают.
  17
Андрей Акулиничев
16.10.2016, 18:14
ростов мужики и бойцы. спартак заднеприводный маскальский клуб. играют с форой позор
  6
Cvetkov
16.10.2016, 18:00, ред.
SOCCER -надеюсь у Вас хватит мужества и признать,что удаление Кудряшова было не заслуженным- прочитайте заметку инспектора ФИФА о данном удалении-только должна быть желтая ! Вот так то,а теперь можете снова удалить мой комент !
  7
FC RSM
FC RSM
ответ Shagrath82 (комментарий удален)
16.10.2016, 17:46
Смотрел и тот и тот.
  0
Игорь Солнцев
16.10.2016, 17:34
Ужасно не интересная и грубая игра.
  1
Зафод Библброкс
Зафод Библброкс
ответ dm100 (раскрыть)
16.10.2016, 17:31
ну да канеЧна, из оффсайта было)))
я даже для особо упертых видос сделал - напряги зрение
  5
Ral13
16.10.2016, 17:28
Ростову просто не хватило везения.
  0
Валера Маяковский
16.10.2016, 17:24, ред.
Автор топит за спартак видно невооруженным глазом ,приукрасил игру спартака ..за судью горой .В профили Чистякова любимая команда спартак,ммм все понятно . Статья не о чем.
  5
Мигалков
Мигалков
ответ FC RSM (раскрыть)
16.10.2016, 17:21
Ты сам то матч смотрел? Ерохина никто не удалял?
  2
Аксинья
16.10.2016, 16:42
Показать
dm100
dm100
ответ Зафод Библброкс (раскрыть)
16.10.2016, 16:13
Ответку помним - два гола из офсайтов. Тож что ли судью покупали? В
  1
FC RSM
16.10.2016, 15:54, ред.
Автор, какая красная, когда Кудряшев даже соперника не видел? Пытался играть в мяч, попал куда-то в руку и немного в живот. Не в голову же. Так что нечего отмазываться - судья отсудил так же безобразно, как и на матче Зенит - Спартак. Но если ошибка в том матче практически не повлияла на ходе игры, то здесь ситуация обратная. Судья практически лишил шансов Ростова.
  7
ТАМАНЦЕВ
16.10.2016, 15:41
Показать
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт