Оценочные суждения

Карты, нервы, Глушаков

15.10.2016, 23:20

Невероятный по накалу матч «Спартака» и «Ростова» вобрал в себя один гол уроженца Ростовской области, ныне носящего капитанскую повязку в московской команде, и два удаления игроков «Ростова». «Соккер.ру» разбирается в непростой игре и судейских решениях.

Качество игры = 6.0 из 10

Проблематично оценивать качество исполнения во встрече, где соперники отыграли лишь один тайм в равных составах. Если ориентироваться на первую половину, то стоит отметить равную игру и искусное тактическое исполнение тренерских заданий с обеих сторон. Периодически «Ростов» включался в высокий прессинг и запирал спартаковцев на их половине поля, потом инициатива переходила к хозяевам. Шахматный поединок носил обоюдоострый характер, хотя лезвиями оппоненты бросаться и не спешили, но смысловое наполнение в деталях действительно можно оценить высоко. «Спартак» и «Ростов» как будто передразнивали друг друга: первым начал, безусловно, Массимо Каррера, избравший схему с тремя центральными защитниками, а дальше получались сиюминутные отрезки подражания: так часто бывает, когда противники равны. Игра шла до ошибки, и ее совершил Кудряшов – правомерность решения рефери оценим чуть ниже. Из-за удаления второй тайм вышел скомканным, и если говорить о качестве игры, то «Ростов», оставшийся сначала вдесятером, а потом и вдевятером, выглядел даже солиднее, не считая мощного выхода «красно-белых» из раздевалки. «Спартак» не успокоился, пока не забил, а вот после гола началась «трясучка» за результат, вылившаяся в сумбур, брак, в упущенные возможности у чужих ворот и грандиозные моменты «Ростова».

Зрелищность матча = 6.0 из 10

Болельщиков играющих команд игра, безусловно, держала в напряжении, однако глаз незаинтересованного наблюдателя не был обрадован. Закрытая игра в первом тайме с обилием борьбы, а потом страх спартаковцев за минимальный результат, придавший противостоянию специй, для которых не было приготовлено вкусное блюдо. Часто случается, что средние по качеству поединки превращаются в шоу, однако на «Открытие-Арене» энергия далеко не всегда направлялась в созидательное русло. Напряженность и интрига – это прекрасно, безволием в Тушине и не пахло, однако ярких эпизодов зрители не досчитались. Впрочем, примерно того и ждали.

Ключевой момент = удаление Кудряшова

Безусловно, событие перевернувшее ход игры с ног на голову. Оставшись вдесятером, «Ростов» лишился Азмуна на передовой и слишком осторожно повел себя в дебюте второй половины, в то время как «Спартак», воодушевленный образовавшейся прорехой в построениях дончан, напротив, надавил после перерыва и добился успеха. Гол Глушакова важен, как и упущенные моменты Нобоа и Ерохина, но именно удаление Кудряшова предопределило картину игры во втором тайме, когда выковался окончательный результат.

Судейство

Учитывая, что ключевой эпизод стал результатом вмешательства в игру рефери, оценка работы Безбородова зависит от отношения к правомерности удаления Кудряшова. Меня не удивляет, что мнения экспертов разделились: действительно, можно внятно и обстоятельно объяснить обе точки зрения.

«За» удаление. Начать стоит с того, что рекомендации ФИФА на стороне Безбородова: все, что касается действий, которые могут нанести ущерб здоровью, караться должно сурово. Игра прямой высоко поднятой ногой – это безрассудное поведение. Видел или не видел Кудряшов Зобнина – это не имеет значения, потому что профессиональный футболист, действуя в такой манере, должен учитывать риск попадания в коллегу, осознавать, что он не один на футбольном поле. Когда игрок выпрыгивает в борьбе за верховой мяч, размахивает локтями, как мельницей, и разбивает лицо оппоненту, подкравшемуся со спины – это удаление. Глаз на затылке ни у кого нет, допустим, нет и намерения нанести травму, но имеет место безрассудный поступок. Если бы никого рядом не оказалось, и Кудряшов прочесал шипами воздух – молодец, повезло, но раз попал в Зобнина и мог нанести серьезный ущерб – будь добр, отвечай за рискованный прием. Федор мог не иметь злого умысла, но есть факт «преступления», оставить который без внимания невозможно.

«Против» удаления. Собственно, о том и разговор – «внимание» арбитр мог проявить по-разному. Учитывая, что Кудряшов смотрел на мяч, который завис в воздухе, и точно не имел намерения покалечить Зобнина, можно было ограничиться «горчичником». В данной ситуации самым правильным с точки зрения рефери было взять паузу и определить состояние пострадавшего: не смог бы Роман продолжить игру – удаляй, а раз через полминуты спартаковец уже побежал, как новенький, следовало ограничиться желтой карточкой и строгим выговором, ведь Кудряшов действовал неумышленно, что является смягчающим обстоятельством. Нельзя судить одинаково за непреднамеренное действие, ставшее стечением обстоятельств, и настоящий злой умысел с целью вывести оппонента из игры.

Выбирайте версию, которая вам ближе, а вот что касается остальных эпизодов, то к Безбородову могут найтись вопросы лишь по некоторым методическим моментам. Где-то не дал карточку за срыв атаки, в другом случае пропустил мелкий фол, добавил всего две минуты ко второму тайму. Желтая карточка Навасу, приведшая к удалению – железобетонная, ведь Зе Луиш хитро обманул опытнейшего защитника. А еще стоит напомнить, что первый «горчичник» Сесар получил за разговоры, так что винить должен только себя. Грамотно разобрался Безбородов и с падением Комбарова в штрафной площади, наградив предупреждением спартаковца, который симулировал.

Герой матча. Зе Луиш = 8 из 10

Африканский форвард проявил себя наилучшим образом, пусть и не забил, зато ассистировал Глушакову и отправил в раздевалку Сесара Наваса. Игра на втором этаже – как всегда великолепно, причем, даже если удары головой Зе Луиша не приводят к забитым мячам, не стоит забывать, сколько раз за игру он справляется с вражескими подачами у своих ворот. Если бы Зе Луиш еще реализовал свой момент, его игру можно было бы назвать образцовой, а так – очень хорошо, но остается простор для прогресса. 

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Макентош О
17.10.2016, 13:36
Ростов не хотят видить в еврокубках из-за: безденеженье клуба. нет авторитета, большие деньги туда не впотратили как спартак зенит цска. из-за бердыева котроый всем доказал что не обязательно иметь связи в РФС. Из-зто того что бердыев отказал федуну, локомотиву, рубину, динамо ему мстять. В 13- туре должны удалять по плану калачева
  0
Denfard
16.10.2016, 18:14
Российские судьи привыкли к безнаказанности вот они и творят что ходят а РФС и в ту сторону не смотрит у одних команд пищинку замечают а у других брёвна не видят поэтому судей нужно серьёзно наказывать переводить в низшие дивизионы на полгода на год а то и на несколько лет пусть умнеют в низших лигах а за взятки вообще лишать статуса судьи пожизненно вот тогда и порядок будет в РФПЛ
  0
Алексей Грачёв
16.10.2016, 15:09
Командный дух-важнее громких имен.Якобы слова Клоппа. Позвольте усомниться.Бердыеву
это известно с Советских времен, с Ростовсельмаша. Ростовчане-молодцы
Миллионеры, повсюду, играют кость в кость. Где найдешь хороших судей и справедливый
суд?
  0
Багров-брат
16.10.2016, 14:48
Ростов по игре смотрелся увереннее. Судья сломал игру удалением. В чём вопрос? Кто купил судью? Так и тут вопроса нет, как говорила моя еврейская бабушка.
  0
bio
bio
16.10.2016, 13:41
Мы победили, а это главное! УРА!
  1
Opportun
Opportun
ответ ataxa (раскрыть)
16.10.2016, 12:51
посмотрел бы, если б тебе так попали! кнопки на клаве чем бы нажимал?
  0
Ляпис-Трубецкой
16.10.2016, 12:34
Кабинеты двух столиц встали на сторону Ростова. С чего бы это? Ростовские болельщики вряд-ли забыли мельдониевую травлю от них.
  0
trimetil
16.10.2016, 12:16
В матче Зенит - Спартак Дзюбу локтями по голове не один раз били, тоже опасная игра, но удалений не было. И тут и там в пользу Спартака.
  2
Vladimir2012
16.10.2016, 12:04
Молодцы Ростов !!! Показали слаженность и характер . А , что проиграли сами виноваты - надо забивать . Спартак с Победой !!! Но не надо так трусливо играть , как вы это показали в этом матче . Вы же Спартаковцы !!!
  1
Сп62
16.10.2016, 11:56
Хочу обратиться к "объективным" болельщикам против Спартака. Если вы настолько объективны, то должны отметить, что до удаления Кудряшов уже на жёлтую карточку наиграл(был момент, когда арбитр его пожалел по словам комментатора). Так что данный фол должен был привести и привёл к однозначному удалению. А то, что у Спартака появился вновь синдром игры при Д.А. это факт и на высокое звание в таком случае рассчитывать нечего.
  2
Kooks
Kooks
ответ cska plus (комментарий удален)
16.10.2016, 11:53
Джано поступил не красиво. Возможно в пылу игры не сообразил. Но это егоне оправдывает.
  1
Kooks
Kooks
ответ plusnindimon (комментарий удален)
16.10.2016, 11:45
Честно, если удаляют за дело.
  1
Kooks
16.10.2016, 11:43
Господа Ни кто не обратил внимания что Кудряшев до удаления на один горчичн к уже наиграл. И судья ему уже высказывал, он не послушал. Так что по совокупности.
  0
Сп62
Сп62
ответ Cektor (раскрыть)
16.10.2016, 11:40
Вилаш всю жизнь плакался. Ну и что?
  0
Nikola45
16.10.2016, 11:18
Согласен с довадами и за удаление и против удаления! Но в первую минуту мне показалось, что травма будет серьезная!
  0
Chilahim
16.10.2016, 11:16
Спартачи молодцы - своей истерекой после 4:2 добились лояльного судейства с сильным соперником в следующем матче, что и позволило им победить. Не игрой так интригами.
Ростову, мое сочувствие и пожелание побед!
  3
ataxa
ataxa
ответ Гавриил (раскрыть)
16.10.2016, 11:01
я чет не видел такой коментарий после игры с зенитом,какие вы все двуличные
  2
ataxa
16.10.2016, 10:59
какое лицо?там нога не выше поясницы был поднят,и и попала в руку,кто слепой может посмотреть повтор
  0
Dj.Depp
16.10.2016, 10:37
Согласен. Статья по делу и объективная.
  2
mox 11
mox 11
ответ plusnindimon (комментарий удален)
16.10.2016, 10:34
5000
  0
mox 11
16.10.2016, 10:32
спартачи не воняет?
  0
allexxx
16.10.2016, 10:18
Спартак не должен попасть в еврокубки,иначе очередной позор как с АИКом обеспечен
  0
Cektor
16.10.2016, 10:16
Спардак поплакался после игры с Зенитом и получил результат с Ростовом ...
  1
Simovsky Constantin
16.10.2016, 10:12
Неправда, Гавриил. Все "эксперты", которые говорят, что фол Кудряшова тянул на красную - не просто москвичи, а признанные болельщики Спартака. Все более-менее беспристрастные эксперты говорят, что это однозначно желтая. Но никак не красная. Вообще, судейство вчера было копией судейства в матче Зенит-Ростов.
  1
Сергей Барабашев
Сергей Барабашев
ответ Гавриил (раскрыть)
16.10.2016, 09:59
В 10 играх - 6 карточек красных, Это не справедливо, что есть в Премьер лиги команды кроме московских и питерских. Надо чтоб все из Москвы были - это справедливо.
  2
Валера Маяковский
16.10.2016, 09:54
КАРТЫ,ДЕНЬГИ,ПОЛЕНО ГЛУШАКОВ И СУДЬЯ
  1
R-D
R-D
16.10.2016, 09:19
мясо за пятачёк тянуть в чемпионы .да не бывать такому всех судей денег не хватит купить как в игре с Ростовом
  1
Mityanik
16.10.2016, 09:13
Как сказал бы Сталин «Учись товарищ Иванов как надо судить матчи со Спартаком!»
  4
spartak kursk
16.10.2016, 08:44, ред.
Хорошая адекватная статья.

Победа Спартака слабая,очень пугливая. С преимуществом в два игрока соперника нужно додавливать и побеждать за явным преимуществом.

Касаемо судейства непонятный ажиотаж..Как только начали судить не против Спартака,сразу много недовольных оппонентов.Судейского произвола,например как в матче прошлого тура с участием Зенита не было и подавно.Да и удаление-это ведь не пенальти,как говорили болельщики Зенита про фол на вторую жёлтую на Промесе в прошлом матче.А пенальти Безбородов не поставил...

Джано поступил некрасиво.

А Кудряшову неплохо было бы извиниться и перед Зобниным-хотел не хотел это уже другой вопрос,и перед своими-ведь его грубая игра и бесшабашность привели к печальным последствиям,грубость была неоднократной.Он подвёл команду..

Касаемо победы Спартака.Гордости от этой победы нет.Потому как она трусливая.
Но Спартак использовал свои моменты,а Ростов нет.И Безбородов не мешал Ростову забивать из убойных позиций.В общем больше проиграл Ростов,чем Спартак выиграл.

Тем не менее,Ростову респект за борьбу до конца и волю к победе.
  13
neonov
16.10.2016, 08:36
мерзкая победа
  6
КраСин
16.10.2016, 07:58
Судья однозначно был куплен!
  4
tushkanlz
16.10.2016, 06:19
Где «Спартак» – там скандал!! Кю..то есть Хрю!
  1
амурец
амурец
ответ mikysss (комментарий удален)
16.10.2016, 05:51
как и вы после матча с Зенитом?
  0
амурец
амурец
ответ Гавриил (раскрыть)
16.10.2016, 05:48
ну да после матче Зенит-Спартак про судью говорили совсем другое даже там где он был прав, вот такие они спартаковцы
  0
Miaf
16.10.2016, 02:38
Насчет Луиша согласен, старался,мужик. Спартак победил и остается на 1м месте. В поддержку Ростова хочу сказать, что команда отлично сегодня играла ,немного грубовато, но старались так держать.
  4
Гавриил
16.10.2016, 01:18
Вообще, умиляют эти попытки поставить под сомнение справедливость решения судьи.
Фол был! И с этим, по-моему, может спорить только неадекват. И все эксперты, как один, говорят, что такой фол тянет на красную! Но некоторые из них тут же начинают малодушничать, мол можно было пожалеть, мол не видел, мол не хотел. Ну, это как попытки уговорить гаишника не лишать прав, мол я нарушил, ну мож как-нибудь договоримся..:)
Ребята, будьте объективны! Это я к болельщикам Ростова обращаюсь, исключительно. Ваша команда играла сегодня лучше, признаю! Но в отдельных моментах играли грубо, за это судья и наказывал. Блин, ну не было сегодня таких моментов, как в матче Зенит-Спартак, с которым тут некоторые пытаются провести аналогии. Там очевидные моменты оставались без внимания судьи, там он закрывал глаза. А тут просто отсудил то, что было! Да, он мог пожалеть Кудряшова, и дать жёлтую, а мог и вообще не свистеть, а мог и Зобнина удалить за симуляцию.... Да, вариантов масса, но судья ничего не стал придумывать, он просто отсудил эпизод так, как он и должен был быть отсужен!
  27
Арсен Булгурян
16.10.2016, 01:15
ГЕРОЙ МАТЧА - безбородов......
  5
Влад Богатырёв
16.10.2016, 01:07
А вот Зе я бы не поставил в герои матча. Зобнин играл лучше. Кстати, по напору, он напоминает Денисова в лучшие годы ). А Зе не забил гол и не отдал пас, когда выходили 3 в 2. Причём практически попал в Джанаева, забыл где углы находятся ) А потом просто пожадничал. Да и вообще, Спартак после гола стал выёживаться, слишком пафосно играл. А Ростов - просто молодцы, без двух игроков сумели припереть Спартак к своим воротам.
  2
sir-5
sir-5
ответ сергей викол (раскрыть)
16.10.2016, 00:59
И что? Пусть и остальные 19 будут аналогичными. Я плакать не буду,ибо сам четвёртый год жду снижения результатов до критического,а оно вона как...
  0
сергей викол
сергей викол
ответ sir-5 (раскрыть)
16.10.2016, 00:57
У ЦСКА половина таких побед
  2
sir-5
sir-5
ответ сергей викол (раскрыть)
16.10.2016, 00:53
Я не уверен.что "Спартак" выбрал оборонительную тактику,учитывая его начальную расстановку.Скорее "Ростов" можно было в этом подозревать.Но футбол тем и хорош,что в нём все схемы условны и преуспеет тот,кто "точнее,быстрее,хитрее". ЦСКА тоже сыграл в очередной раз плохо,но кто нормальный потребует от него феерии,если знает всё происходящее с ним в комплексе? При этом он не отпускает соперников на большое расстояние.После двух следующих матчах всё для него может изменится радикально.В обе возможные стороны.
  0
сергей викол
сергей викол
ответ castromen (раскрыть)
16.10.2016, 00:52
Спартак тоже в трех матчах засудили и об этом говорили в свитке
  0
сергей викол
сергей викол
ответ sir-5 (раскрыть)
16.10.2016, 00:48
Спартак частично выбрал оборонительную тактику ведь клин клином вышибается ЦСКА разве плохо играл именно тягомотина в основном была нужна
  1
sir-5
sir-5
ответ Влад Богатырёв (раскрыть)
16.10.2016, 00:41
Согласен.Но это вроде уже привычный момент,неожиданного здесь нет.
  0
Влад Богатырёв
Влад Богатырёв
ответ sir-5 (раскрыть)
16.10.2016, 00:36
Ну и нельзя забывать о подвигах Джанаева. Джано бил - не забил, Зе Луиш бил - не забил. Тут мышка бежала..... ) Хотя это уже другая сказка.
  1
sir-5
16.10.2016, 00:32
Поскольку только что вышел из бана,то участвовать в общем горячем обсуждении не мог.Футбол смотрел без болтовни комментаторов(достали уже),поэтому мои впечатления чисто личные.
Антураж матча отличный.Никита Павлович Симонян восхитил живостью ума и отличным видом в 90 лет! Так держать,ветеран! В отличие от хама мальчишки-интервьюера,не знающего,что он не должен совать старшему(в три раза старше его) свою длань.Чему их учат???
1.Первый тайм."Ростов" в целом был лучше и произвёл впечатление команды,знающей что и как надо делать."Спартак" уповал на импровизацию и нестандартные действия,как им казалось.Цельного впечатления не оставил.
2.Второй тайм : "Спартак"-"Пуганая ворона куста боится","Ростов"-"Безумству храбрых...".
3.Безбородов отсудил очень хорошо,никаких результативных ошибок(и предвзятости) не совершил. Удаления по делу."Ростов" постоянно ходит по грани,отделяющей самоотверженную и мужественную игру от хамства и грубости.Кудряшов-в первую очередь.
4.Ставил на 2-1;вроде угадал победителя,но если бы не счёт на табло,свидетельствующий,что "Спартак" победил...Словом,"Спартак" сыграл неожиданно неважно,да и весь матч спасли трагические события для "Ростова",который совершил во втором тайме всего одну грубую ошибку у своих ворот,увенчавшуюся голом.
5.Сетовать на то,что Нобоа не забил,очень глупо.Мяч был послан неудобно для бьющего,времени было только на удар в касание.Три четверти наших футболистов вообще бы промазали по мячу,в этой ситуации.Ну и устал он, конечно
  4
Влад Богатырёв
16.10.2016, 00:30
Судья устно уже предупреждал Кудряшова за несколько минут до красной.
  5
Танк Т34
16.10.2016, 00:09
Да конечно удаление сломало игру. Удаления там не было, была чистая желтая. Но это же народный "Спартак", как тут ему не подыграешь. Хотя Спартак и тут при игре 11 на 9 не смог больше одного гола забить.
  6
FieryKelsen
16.10.2016, 00:09
А когда бьешь в падении через себя, можно в теории тоже прямой ногой шипами ударить невзначай, так что тоже удалять?
  2
Cannonball
Cannonball
ответ castromen (раскрыть)
16.10.2016, 00:01
Где ты офсайд увидел? Разуй глаза!
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт