Ключевые моменты

«Спартак» и завышенные требования

09.10.2016, 10:09

Сарсания уверен, что у «Спартака» пятый состав Премьер-Лиги. Но есть и другие параметры, по которым можно сравнить команду с «Зенитом», ЦСКА и остальными. «Соккер.ру» отвечает на вопрос, должен ли «Спартак» воевать за титул исходя из возможностей?

Цена состава. Пятое место в лиге

Футболисты не овощи, фиксированной цены их контракты не имеют. Переменных куда больше. Но есть известный портал «Transfermarkt», где приблизительная оценка дана всем составам команд РФПЛ этого сезона. И хотя Сарсания употребил формулировку «с точки зрения сбалансированности», если говорить строго о ценности футболистов, то «Спартак» и вправду пятая команда лиги. На шестом месте «Локомотив» — его основу оценивают в 73.3 миллиона евро, а состав «красно-белых» потянул на 77 миллионов. Если сравнить с первым местом, то у «Зенита» народу на 133.5 миллиона евро – разница в 56 миллионов. Это больше, чем оценочная стоимость контрактов всех игроков «Ростова». «Спартак» вправду здесь пятый, но как будет в других категориях?

Сколько стоят команды РФПЛ?

Оценки экспертов. Пятое место в лиге

По оценкам портала whoscored.com, в текущем сезоне «Спартак» идет первым, как в таблице. У них есть критерии, что добавляет приблизительным баллам – а иначе не бывает в футболе, достоверности. Разумеется, «Зенит» близко, хотя их топит неуверенный старт. «Краснодар» и ЦСКА могут идти рядом в ближайшем будущем. То есть «Спартак» пока первый, но теряет позиции и командная оценка иностранных экспертов почти сравнилась с показателями «Зенита». Одновременно, если посмотреть на полноценный сезон – ведь у «Спартака» бывают всплески активности и провальные периоды, то «красно-белые» оказываются на четвертом месте в прошлом чемпионате. За год до этого были седьмыми, еще раньше – восьмыми. То есть в среднем получаем по качеству игры пятую команду лиги – прямо магия, а не случайная оценка Сарсании. А как будет, если копнуть объективные результаты?

Усредненная позиция. Пятое место в лиге

Посмотрим теперь на конечную позицию в сезонах как отправную точку. Берем завершенные чемпионаты, ведь оценка текущего состояния собьет с толку. Первое место «Спартака» является аномальным явлением для современного российского футбола. Не лидировали в таблице годами на таком отрезке сезона. Зато были четвертыми, пятыми и шестыми, что в сумме снова выводит на магическую цифру – пятые по итоговому результату. Вторыми были в переходном сезоне, но проиграли «Зениту» сразу тринадцать пунктов, чемпионской борьбой и не пахло. Потом спустились на четвертое место, пропустили вперед «Анжи» — быстро слепленный коллектив силой денег и мастерства. Затем «Спартак» опустился еще ниже, причем вперед вырвались «Локомотив», «Динамо» и «Краснодар» — ни один из этих коллективов не был выше за два с половиной года до этого. «Спартак» постоянно пропускал вперед тех, у кого меньше опыта и времени для создания сильного состава и поставленного рисунка игры. И последний пример такого более удачливого соперника – «Ростов». 

Сила атаки и обороны. Четвертое и восьмое место

Сарсания обратил внимание на дисбаланс между обороной и атакой. Почему-то принято считать, что «Спартак» — коллектив острый впереди как бритва. Но давайте подытожим голевые показатели последних четырех сезонов. У «Спартака» весной была четвертая атака лиги и девятая-десятая оборона. За год до этого увидели пятую атаку РФПЛ и десятую оборону. Еще раньше – снова всего пятая по успешности атака, но зато шестая линия обороны. Наконец, в последнем сезоне из тридцати туров «Спартак» пришел вторым по атаке и оказался восьмым по обороне. В итоге имеем четвертую-пятую атакующую линию последних лет по успешности. Причем «Спартак» всегда уступал самым атакующим командам значительно, примерно на треть собственных голов. А оборонялся каждый раз на уровне откровенного середняка, первого из условной «второй восьмерки».

Сбалансированность игры. Пятое место в лиге

Если по цене «Спартак» опережают не только ЦСКА и «Зенит», но «Краснодар» и «Рубин», то при переходе из языка денег на язык здравого смысла получаем субъективную оценку кадровых возможностей команды. И тут «Спартак» снова лишь пятый, пускай «Краснодар» где-то рядом. Но вместо казанцев, у которых с четкой работой линий и построениями пока беда, в четверку, которую можно смело ставить выше «Спартака», попадет «Ростов». Серебряный призер чемпионата играет лучше. Сарсания прав – у москвичей слабая защита уровня середняка. Нельзя пропускать больше, чем половина команд РФПЛ, но выигрывать чемпионат, если атакуешь не так уж успешно – всего как четвертый или пятый в лиге. Чемпионом не обязательно становится тот, кто больше всех забивает, вот только выше «Спартака» чаще всего именно те, кто держит удар лучше и атакует успешнее. Миф о сильной атаке «красно-белых» развеян. Давно не были самыми результативными. Даже в этом сезоне проигрывают «Зениту» и в будущем могут уступить «Краснодару». А все почему? Потому, что сразу четыре клуба организованнее.

Финансовые возможности. Третье место в лиге

Почему «Спартак» так часто пятый в списках? Точно не из-за жадности Федуна. По тратам «Спартак» в новом десятилетии идет на третьем месте, уступает «Зениту» и немножко «Рубину». Умение выдать максимум после недешевых подписаний не является достоинством ни «Спартака», ни казанского клуба. С другой стороны, не так давно Бердыев брал чемпионские титулы, проводил запоминающие матчи в Лиге чемпионов. А как с «Барселоной» сыграли «красно-белые»? Вот и получается, что перед нами объективно не призер чемпионата. Казалось бы, не может этого быть – «Спартак» ведь каждый год декларирует приблизительно одну и ту же цель. Возвращение на вершину. При этом тратит клуб на фоне остальных солидные деньги, за ними сложно угнаться по этому показателю. ЦСКА с начала нового десятилетия отдал на новых игроков более чем в два раза меньше денег, чем «Спартак». В два раза! К разговору о дальновидности покупок, их полезности, обоснованности и адекватности оценки сил того или иного новичка. Кроме того, общие показатели «Зенита» по трансферам здорово подскочили за счет всего двух покупок Халка и Витселя, но если отнять аномальные траты, то средние показатели «Спартака» не так уж далеко. Получается, что тратят на уровне с одним чемпионом и намного больше, чем армейцы, но играют как четвертая или пятая команда лиги.

За счет чего «Спартак» должен бороться за титул?

Есть только один критерий, по которому «Спартак» должен каждый год из последних пяти вести борьбу за чемпионское звание. Речь о деньгах. Команда не живет с продаж футболистов, не теряет постоянно лучших исполнителей. У Федуна и коллег нет ограничений по финансам, как у Гинера и его делового партнера. «Спартак» построил стадион, на «Спартак» объективно ходят болельщики – показатели хорошие, по старой памяти клуб любят. Но часть из этих людей переоценивает статус команду. В футболе, если утрировать, есть лишь несколько способов стать первым. Лучшей всех обороняться – тут «Спартак» седьмой-восьмой с конца списка. Лучше всех атаковать – четвертый-пятый. Можно еще стать первым, будучи самым искусным тактически, но и здесь «Спартак» не первый. Еще могут помочь со стороны — тоже не их вариант. А если добавить тасование тренеров, что чаще всего признак слабости, селекцию, вечную беду – оборону, то получим скорее список веских причин, почему «Спартак» не чемпион и даже не всегда третий среди кандидатов.

Нелогичность многих решений может обернуться для пятой команды России — по цене состава, оценкам иностранных экспертов, усредненной позиции последних лет и сбалансированности состава, одним большим непониманием. Непониманием того, как вообще можно он пятой команды требовать каждый год всенепременной победы в чемпионате? За счет чего могут стать лидерами? Только за счет идеального выбора тренера, показательного спада всех конкурентов и огромного везения. Предположим, что с тренером определятся. Конкуренты станут чуть слабее или будут искать свою игру, как сейчас. Вот только ни везения, ни чемпионской стабильности у «Спартака» давно нет. Есть только эмоции, с которыми чаще всего футболисты уровня Ещенко и Глушакова совладать не могут. Вокруг «Спартака» много чувств. Но если говорить строго о том, что можно оценить или четко, как место в таблице или голевые показатели, или приблизительно, но показательно – как цену контрактов, то нельзя придумать веский набор параметров, который сделал бы «Спартак» первым кандидатом на титул. Даже если на отдельном отрезке – как сейчас, «Спартак» первый, пока не доверились человеку, который намного глубже понимает современные футбольные тенденции, чем все в клубе, их шансы на титул ниже, чем у «Зенита» и ЦСКА. А шансы впечатлить Россию хуже, чем у того же «Ростова».  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Soccer.ru
В статье упоминались:
Команда: Спартак М
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ spartach n1 (раскрыть)
10.10.2016, 23:15, ред.
Сущая Правда! Согласен абсолютно. Команде надо дать перекур. Придти в себя надо. Она похожа на бегуна, который "сдох" на марафоне, а его все гонят и гонят вперед...Неграмотно это. Надо от большего к меньшему. Вспомните результаты Зенита. Конечно, понимаю ,что как для болельщика Спартака это не самый приятный пример, но налицо последовательное развитие. От меньшего к большему. Это еще раз говорит о грамотном руководстве в клубе. Финансы? Разумеется. Без них никак. Но и у Спартака их не мало. Вот у ЦСКА их поменьше но у меня всегда зависть вызывала их селекция. Молодцы. Очень грамотно работают. Тьфу-тьфу, наши начали тоже с умом подходить к трансферам. Растут в этом плане. А армейцы, по-моему, эталон в трансферной политике. Хочу Вернблума в Зенит)))))Хави Гарсии, мне кажется, что-то не хватает...Хотя, тоже борется! Маурисио вообще опорник с натяжкой. Ему бы в атаку....Замечтался, пардон. А так, да, чуть-чуть притормозиться, думаю, было бы не лишним.
  0
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ Sergoural (раскрыть)
10.10.2016, 23:08
Обратите внимание, что это не только футбола касается, к сожалению, но и многих других сторон нашей современности...
  0
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ Damon (раскрыть)
10.10.2016, 23:07
Ростов - это нонсенс. Уникум. Он удивил всех. Думаю, исключений нет. Недаром его с Лестером сравнивали. Только Ростов не дожал чутка. Фиников в корзине маловато...А поводу вопроса - думаю, он бы его загодя "похоронил" и земелькой присыпал бы. Я бы так и поступил бы. Не ожидал.
  0
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ Дима Головашич (раскрыть)
10.10.2016, 23:04
Уважаемый, тут слишком много нюансов. По поводу пропорциональности цены состава и успехов абсолютно согласен. Деньги не делают футбол. Они лишь могут помочь его сделать. Оценку стоимости команды тоже считаю не корректной. Пример - Ростов. А вот по существу дальнейших слов....Вы не сравнивайте "нестабильность" Зенита на протяжении сезона и "нестабильность" Спартака в принципе на протяжении многих лет. Это как войну сравнить со сражением. Это не профессионально, дружище ;) Лично я понял ваш комментарий как то, что Спартак продолжает из сезона в сезон бороться за чемпионство, но тут немного оступился, но снова подымет голову и начнет крушить соперников...Реальность такова, что Спартак пытается заскочить на строчку выше в каждом следующем сезоне, но не всегда это выходит. О чемпионстве тут и говорить нечего. По сему ваши нападки на комментарии меня приводят в неописуемое удивление.
  0
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ ABir (раскрыть)
10.10.2016, 22:58
Ничто не вечно. Первенство Спартака по числу побед за всю историю существования футбола в нашей стране - также не вечно. СССР был. Но прошел. Посчитайте победы Спартака в РФПЛ именно. В Чемпионате России. И тогда эта цифра будет более справедливой. Хотя исторических достижений в СССР у вас никто не отнимет. Это даже не обсуждается. Но в современном футболе соперники скоро будут дышать вам в затылок, если Спартак не поправит свою игру.
  0
Дима Головашич
10.10.2016, 17:57
Интересный вопрос, конечно.А кто сказал, что именно стоимость состава определяет вероятность успеха?Лучше скажите мне, почему столь дорогостоящий клуб с берегов Невы не способен закрепить за собой звание единоличного лидера, совершая осечки в стиле красно-белых?Интересные оправдания в стиле "неудачный старт подорвал позиции Зенита" просто смешны, ведь, как известно, одинаково хорошо, на протяжении тридцати туров, выступать не удаётся даже будущим чемпионам и претендентам на лидерство.
Вот Спартак не может бороться за чемпионство с таким составом, а остальным простительно уступать место лучшей команды?
Спасибо.Надеюсь, больше не увижу писанины в таком стиле.
  0
Сидор Лютый.
10.10.2016, 15:49
За то самомнение,безоговорочно первое место на планете.
  1
ABir
10.10.2016, 11:54
Многое из написанного справедливо. Но по количеству поклонников и побед (хотя и в прошлом) Спартак всегда будет № 1!
  2
ристалище
10.10.2016, 03:02
вывод один пищевик середняк
  1
joni1976
10.10.2016, 00:25
У ЦСКА в два раза меньше траты на игроков и выше цена команды на трансмаркете чем у Спартачка, радует и не удивляет.
  0
Игорь Солнцев
09.10.2016, 23:58
Всюду пятый, ничего не поделаешь.
  0
Damon
09.10.2016, 23:05
Со статистикой,конечно, не поспоришь, но а если прогнать по этой схеме Ростов перед прошлым чемпионатом?Какой бы приговор им Горин выписал?
  2
Sergoural
09.10.2016, 19:35
Умных у нас в стране хватает, вот только посмотришь на чемпионат у большинства иностранные тренеры. А нашим только остается у экрана умничать и анализировать по косточкам тренеров.
  1
Sergoural
09.10.2016, 19:27
Ну автор прям Америку открыл. Взять все предыдущие сезоны и анализировать. Такие выводы может сделать и любой десятиклассник и даже не разбирающийся в футболе. Ну типа математической задачки.
  1
Cannonball
09.10.2016, 17:30
Если "Спартак" пятая команда лиги, то почему он на первом месте?
  2
Рыжая Борода
09.10.2016, 15:44
В футболе чемпионами часто становились команды вопреки статистике и матанализу
  1
Cvetkov
09.10.2016, 15:38, ред.
Спартак обеспечьте Промесу сахар,чтобы он не поливал грязью русских ! Играет у нас,зарабатывает деньги у нас и нас же поливает-скажите шутка,но в каждой шутке есть доля шутки ! Поставте его на место !
  0
МапС
09.10.2016, 15:15
Даже во время перерыва в чемпе тема Спартака не сходит со страниц соккера.
  2
филимон филимонов
09.10.2016, 14:54, ред.
горин смотри в таблицу , ты уже с начала сезона про спартак что только не пишишь а он все так же на 1 месте ))
  3
spartach n1
09.10.2016, 13:54
Вся проблема Спартака в завышенных ожиданиях.
  5
CTAPbIU
CTAPbIU
ответ ЦСКА Самый титулованный (раскрыть)
09.10.2016, 13:05
Даже совершая однообразную и простую работу на протяжении долгого времени можно совершить грубые ошибки. А что говорить про футбол... Ошибки были и будут еще. Главное, что каждое поражение было в борьбе, что команда до последнего свистка пыталась и хотела что-то изменить в лучшую сторону. Желаю команде не терять такого настроя, работать над ошибками и успех придет!!!!
  4
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ ТОС (раскрыть)
09.10.2016, 12:55
Где интересно ты был со своей 67-литикой, когда Спартак-2 Вас обкатал 4:1? Выходит, Тосно Вас сильнее раз в пять.))
  4
Dj.Depp
09.10.2016, 12:52
Известные в мирУ математики всё просчитали. Надо закрывать чемп и не заниматься ерундой. Раз сказано-Зенит первый, то выдать им медальки и начать по новой.))
  4
ЦСКА Самый титулованный
09.10.2016, 12:37
Все показатели командочки пятого места лиги, остаются неизменными вот уже много лет
и все их прекрасно знают - 1:18, 15, 40!
  1
ЦСКА Самый титулованный
09.10.2016, 12:35
Уровень спартака-середняка показали АЕК, СКА, Уфа.
  2
Слава Славкин
Слава Славкин
ответ Евгений Перфильев (раскрыть)
09.10.2016, 12:12
Снова вы, уважаемый. И снова, к сожалению, ничем не аргументированный комментарий. Caps Lock, смотрю, тоже при вас. Когда у нашей команды были проблемы, когда она сыгрывалась, когда пропускала вперед Спартак, ЦСКА, Локомотив лично я не орал, что все гов.., а нас засудили и так далее. Было понятно, что 3-4 позиция на данный момент - это потолок. И я это признавал, но, конечно, с очень грустной миной на лице. Я просто верил, что Зенит станет лучше. И это произошло. Я - болельщик. Я не фанат, не член фирмы и так далее. Я просто горячо поддерживаю свой клуб на протяжении 18 лет. Я многое помню. И взлеты и падения. И как хаял клуб и говорил, что не буду его больше смотреть по телеку и ходить на стадион и вообще интересоваться футболом. Всякое бывало. Я к тому, что у вас, уважаемый, не любовь к Спартаку. У вас любовь к себе и только к своей позиции. Вы не видите очевидного, когда вам любой мало-мальски понимающий в футболе человек скажет, что последние несколько лет Спартак в реальной задн.це. А вам хоть ссы в глаза, как говорится....И это при том, что я не унижаю Спартак, ни его болельщиков, а отношусь ко всем уважительно, не говорю, что Спартак гов.. и что это недоклуб. Я адекватно оцениваю его футбол. И если я говорю, что в конце царствования Спаллетти Зенит был откровенно помойкой, а не командой, то сейчас говорю, что эта команда с самым красивым и привлекательным футболом в чемпионате, что составляет мою личную гордость. И эт овсе по праву. Когда Спартак покажет первый результат в чемпионате- я одним из первых пожму вам руку и поздравлю с победой. А пока посмотрите на свой клуб реально. И хватит шлак в комментариях прогонять. Противно, знаете ли..
  19
CTAPbIU
09.10.2016, 12:03
Горин. Как вы думает,так хоть плач!
Хорошая статейка для антиболел Спартака!
  2
64русс
09.10.2016, 11:51
спартачам снова указали их реальное место причём обосновано...но сейчас набегут сектанты и начнут про рекорды Акинфеева орать и трясти прошловековыми заслугами
  5
mamba9090909
mamba9090909
ответ ТОС (раскрыть)
09.10.2016, 11:15
Футбольные клубы типа ОНО, это только у москвичей. У них Динамо - ОНО, Торпедо - ОНО. Ну и где это всё болтается? Не надо клуб (он) Тосно превращать в то, что в проруби болтается.)
  0
ermak6848
09.10.2016, 11:02
Все хотят видеть результаты своих команд. ФК "СПАРТА" не исключение.
Это зависит уже от многих слагаемых.
( перечень не буду выкладывать время занимать ).
  0
sir-5
sir-5
ответ Zimka (раскрыть)
09.10.2016, 10:47
"Карма такой...".
  0
sir-5
09.10.2016, 10:46
Федун-Сальери:
"Спартак" я разъял, как труп. Поверял
Я алгеброй гармонию."

Рано или поздно такие траты сработают,но как "отдалённое последствие",после Федуна.Он-хронический неудачник,жертва своей непоследовательности,метаний,амбиций и дурного окружения.
  1
Petergoff
09.10.2016, 10:42
спартак играет в основном на эмоциях,но к вашему сожалению,на одних эмоциях,весь чемпионат и проходящие турниры-Не выиграть.
  2
Zimka
09.10.2016, 10:40
Как так получается, спартак тратит чуть меньше чем Зенит (только Валера потратил больше чем 200 млн) + имеет самую лучшую в галактике академию, а состав всё равно пятый и то с натяжкой и авансом?
  9
ТОС
09.10.2016, 10:38
Вчера Тосно разгромило спам 2 (им всё равно какой спартак иметь)...
Зенит 2 тоже победил....
  0
Евгений Перфильев
09.10.2016, 10:28
ПРОЧИТАЛ АВТОРА - ГОРИН. ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ
  7
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт