Ключевые моменты

Почему болельщики не идут на футбол?

05.10.2016, 14:01

Клубы и стратеги развития футбола из РФС заявили – увеличат посещаемость матчей. «Соккер.ру» сомневается в легкости задачи, поскольку хватает причин, почему люди остаются дома. Разбираем их и думаем, как привлечь людей на стадионы?

Проблемы. Расстояния и удобство

Даже у «Краснодара», не говоря о ЦСКА, хватает заинтересованной аудитории, чтобы забить новый стадион под завязку. Но вот в чем загвоздка – эта  аудитория проживает по всей России. Фанат «Зенита» не обязательно в окно видит «Петровский», иногда вообще ложится спать, когда вы просыпаетесь. Площадь России нужно учитывать, фанаты клубов в разных городах. А в той же Москве добраться до стадиона любимой команды – целое приключение, а не все имеют такую роскошь, как свободное время. Логистика влияет, на трибуны можно привлечь в основном тех, кто живет рядом. Вот только по телевизору футбол смотреть нередко удобнее, в сети найдешь больше важных деталей. Можно повтор покрутить, статистику оценить, потом поспорить в комментариях по свежим следам. Трансляция стала удачной и удобной альтернативой похода на матч, что отчасти объясняет невысокую посещаемость.

Как решить? Никак, фактор незыблем, для жителей деревень, маленьких городов, где нет больших клубов, сайты и каналы – единственные помощники. Хотя отмечаем, что для многих из провинции поход на большой матч был бы праздником, вот только есть и другие беды.

Проблема. Денежный фактор

Не все могут себе позволить футбол в меню. Когда в сети попадаешь на комментарий человека, который считает, что фанаты «Зенита», которые не хотят тратить на билеты столько, как поклонники «Спартака», «нищеброды», то понимаешь, что такой комментатор не интересуется окружающей действительностью. Россия это не только Москва и Санкт-Петербург с их средними заработками. И финансовые возможности у людей очень разные. Еще смешно, когда заявляют, что если не пойдешь на футбол с высоким ценником, то можно за эти деньги посмотреть матч в баре или ресторане. У многих все деньги идут на еду и оплату счетов, ипотек и кредитов, не на развлечения. Объективно не стоит ждать, что вдруг именно фанаты футбола магически станут богатыми и первым делом пойдут на стадион. Впрочем, даже если делать вход бесплатным, далеко не на каждой игре посещаемость вырастет. То есть это очевидная, но не главная причина.

Как решить? На футбольном уровне — никак, но даже самые оптимистичные экономические прогнозы не сильно радуют, в ближайшие годы платежеспособных болельщиков больше не станет.

Проблема. Погодные условия

Играть на морозе даже проще, чем сидеть на трибуне – знает каждый, кто хоть раз в лютый холод или оказывался на стадионе, или бегал зимой за мячом. Погодные условия важны, поскольку не так хорош иммунитет человека в двадцать первом веке, невзирая на доступ к медицине, чтобы рисковать заболеть самому или рисковать здоровьем детей. Вот как с ребенком пойти на матч при заметном минусе? Даже если просто ветер и дождь, можно так промокнуть, что обязательно заболеешь. Сравнение посещаемости сезонов, когда в РФПЛ чаще играли летние туры, позволяет зафиксировать – провис случается с наступлением холодов. А потом теплой весной снова больше народу. Погода не единственный, но важный фактор, хотя немногие клубы учитывают желание фанатов не отморозить уши и пятую точку.

Как решить? Раздвижные крыши и системы обогрева, если совсем холодный климат – вместительные манежи. Кто строит в России современный стадион, где публике предлагают леденеть в осенних турах и мокнуть в весенних – увидит пустоты на трибунах и поймет, что сглупил.  

Проблема. Популяризация футбола

Вернее, ее отсутствие. Но мы вопрос ставим не так, как у категоричного Слуцкого – в России футбол любят с нужной силой, можно увеличивать посещаемость арен. Но нельзя купить то, что не продается. Российский футбол как привлекательный продукт не предлагают сами клубы, в этом первопричина. Процент заинтересованности в работе со зрителем близок к нулю. Возьмите чемпиона ЦСКА. Как можно в 21 веке в городе размером с целую страну не продавать билеты онлайн? Что это за дикость такая? Понятно, что исправятся со временем, но любая подобная мелочь – удар по популярности футбола. Не говоря о неумении подать сборную России как любимую народом команду. Не говоря о клубных скандалах, которых немало – от слухов о «договорняках» до судейства. Популяризацией футбола не занимаются ни в РФС, ни в РФПЛ, ни в клубах. Откуда тогда новые поклонники футбола на трибунах? Ведь дело именно в том, чтобы пришел человек, который раньше не ходил.

Как решить? Методами увеличения продаж, которым сотня лет. Раз бюджетные деньги идут и на футбол, то пора сделать итоговый продукт популярным.

Проблема. Качество игры

«Боруссия» из Дортмунда не всегда побеждала, но много десятилетий ее футболисты действовали на пределе возможностей. В футболе всегда заметно, кто играет на совесть, а кто отлынивает. И когда в Дортмунде появились таланты уровня Риккена, окрепли лидеры уровня Цорка и подвезли игроков класса Заммера, чтобы в финале ЛЧ сыграть – не болеть уже было попросту нельзя, ведь к отношению добавились результаты. Затем были темные времена, но фанаты остались и дождались новых финалов. В России тоже есть места, где любят футбол. Например, популярности «Зенита» способствовало отношение к игре задолго до появления титульного спонсора. В Ростове-на-Дону местную команду любят за качество работы, которое, разумеется, и на результат влияет. Конечно, есть исключения – «Спартак» без качества популярен, но это фантомные чемпионские боли, на стадионе многие, кто болел за команду Романцева.

Как решить? Не забывать о важности тренеров. В Англии на неграмотный «Ливерпуль» придут, как и на дикий «Ливерпуль» Клоппа, а в России пойдут на стадион, если там покажут нечто требующее присутствия. 

Проблема. Зрелище без хлеба

И под хлебом имеем в виду пенящуюся калорийную версию. Сегодня пришла новость, что Минпромторг просит отменить запрет на продажу легких алкогольных рядом со стадионами. Решение понятное – на ЧМ-2018 нельзя не продавать пиво, там каждый второй спонсор связан с его изготовлением. Причем аргумент, что борьбе с алкоголизмом в стосорокамиллионной стране помогает запрет на пиво для 75-100 тысяч человек в неделю – такова посещаемость тура РФПЛ с детьми и непьющими включительно, не выдерживает никакой критики. Хотя в этом пункте не только пиво, но и чай, кофе, хорошие бутерброды, десерты или теплые кусочки вкусной пиццы по адекватной цене. Еда уж точно не испортит людям футбол. Накорми, напои, создай атмосферу праздника, покажи хороший футбол – людей на трибунах точно станет больше.

Как решить? Не устраивать ханжеские выступления там, где они лишние. Доступ к еде и напиткам привлечет внимание, поскольку в первом пункте говорили о комфорте – надо, чтобы было как дома.

Проблемы. Отношение и хулиганы

Изучено много мнений и личных историй на тему похода на стадионы в России. Болельщики часто объясняют, почему раньше ходили на футбол, а потом перестали. Почему сами с родителями впервые оказались на стадионе в раннем возрасте, а детей и жену уже не поведут. Негативные комментарии над ухом, матерные выражения и поведение соседей по трибунам влияет, об этом пишут очень часто. Клубам и РФС надо обращать на это внимание. Причем к атмосфере нужно добавить отношение к зрителям во время досмотров, неграмотную организацию захода и выхода со стадиона, транспортную проблему, логистику вообще. Даже поход за снеком может быть подвигом при кривой системе продаж. Полно жалоб, бывали дикие случаи. Отношение к клиенту, как к животному, которое собираются убить электричеством на бойне. Разумеется, если не чувствуешь себя комфортно – на футбол больше не пойдешь.

Как решить? Перед футбольными клубами не стоит задача окультурить общество, но есть методы ведения переговоров с организованными болельщиками – важно, чтобы песен стало больше, чем оскорблений. А уж охранникам всегда можно приказать работать для людей, было бы желание.

Резюме. За болельщика не сражаются

В современном мире нужны причины, чтобы заставить оторваться от интернета и дивана. И поскольку в российском футболе никогда на зрителей не ориентировались, то публика страдает в первую очередь. Ни отношения, ни поощрения, ни хитрых маркетинговых ходов, ни красивого итогового продукта, за который заплатил и не пожалеешь. Аналогия с российским кино напрашивается, где хороший фильм случается раз в год при съемках доброй сотни картин и тоже, к слову, при поддержке бюджета. Причем хорошее кино чаще не заметят, будет кассовый провал. Причем рынок стремительно меняется, теперь россияне не просто не хотят платить за некачественные развлечения, но часто и не могут себе их позволить.

Поход на стадион должен приносить огромное удовольствие, чтобы был постоянным. Стать эмоциональной разгрузкой, тогда войдет в привычку. Будет близким разным людям развлечением – как поход в кино на иностранный блокбастер. А затем посещение стадиона может вообще оказаться семейной традицией, как в Германии или Англии. Важно сделать футбол вживую модным. А для этого нужно еще работать и работать. Чиновники и клубы ничего особо не делали, поскольку не зависели от денег зрителей. Зря так поступали. Да, общая посещаемость РФПЛ обязательно вырастет благодаря вместительности новых арен и их современности, но теперь важно думать о проценте наполняемости трибун как первом критерии. Важно выслушать болельщиков и их претензии!  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: галереи «Соккер.Ру»
В статье упоминались:
Категория: Россия: стадионы
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
zyxel410
zyxel410
ответ vka1970 (комментарий удален)
08.10.2016, 09:49
Вы не хотите понять одну простую вещь - у вас было 85 минут до эпизода Промес-Кришито, чтобы "размазать" по полю команду,проведшую два дня назад матч в ЛЕ в тяжелейших погодных условиях. Вы ведь на это упор делаете? И заметьте я даже не вспоминаю, что к этому моменту Боккетти уже не должно было быть на поле.
За СМ я конечно пристально не слежу, но все ваши проигрыши похожи и похожи они все той же дырой в обороне и все той же крайне низкой реализацией моментов.Причем во всех матчах СМ имел преимущество.В том числе и с нами.
И соберитесь уже и прочтите о чем я вам пишу, я хочу узнать что вы СКАЖЕТЕ если ваша команда выиграет золото.Не что нужно чтобы выиграть, а вот уже свершившийся факт. ПРосто интересно, как вы объясните почему могучий Газпром не сумел вас одолеть. Также как не сумел одолеть, в прошлом году Ростов. Может не только в судьях все-таки дело?
  0
zyxel410
zyxel410
ответ vka1970 (комментарий удален)
07.10.2016, 20:57
Ну то есть вы тоже уверены,что судья свистел исключительно в пользу Зенита и что именно судейские ошибки не позволили вам выиграть?Я уже тысячу раз говорил и повторю тысячу первый, не будет у вашей команды успеха, пока вы сами не поймете что проблемы внутри команды. Вы проигрываете три матча подряд, командам куда более слабым ,чем Спартак и вы верите что у вас все нормально?Вам что каждый год память стирают?Из года в год повторяется одно и тоже.
И все-таки, что вы скажете если вдруг Спартак станет чемпионом? Вы сразу забудете о могучем Газпроме, который всех вертит и начнете рассказывать, что вы преодолели?
  0
Astonreal
07.10.2016, 20:39
Не вижу разницы в России, трибуна или стадион. На трибуне еще и всякого 77 наслушаешься, аж мерзко становится. Пиво не продают, какой толк? Бухуйщий сектор недофанатов на лысо побритых и брызгающих слюной, перегаром, вся трибуна в семечках. У нас тут сходить на футбол - побывать в аду.
  0
форева
форева
ответ Последний Король Либерии (раскрыть)
07.10.2016, 18:57
Да, не увеличится, но из-за этих "ошибок" которые все знают откуда и куда, посещаемость падает от имеющейся.
  0
Olimpiada_Arkadievna
06.10.2016, 17:21
А может быть потому что они работают по 15 часов в сутки, чтобы было что пожрать? Не задумывались?
  0
Последний Король Либерии
Последний Король Либерии
ответ AmIIIeR89 (раскрыть)
06.10.2016, 17:17
Согласен с каждым словом, по телеку даже финалы хоккейные не всегда смотрю, а вот в живую с женой лучше на хоккей сходить.
  0
Последний Король Либерии
Последний Король Либерии
ответ LOpp (раскрыть)
06.10.2016, 16:51
Что за чушь? Ошибки судей влияют на посещаемость арен??? Ставлю что угодно, если пройдет чемпионат без единой ошибки судей, посещаемость не увеличится в сколь угодно значимых масштабах.
  0
михаил андреевич
06.10.2016, 12:46
просто смотреть на них стремно(((
  0
zyxel410
zyxel410
ответ vka1970 (комментарий удален)
06.10.2016, 12:32, ред.
Ну то есть вы заявляете , что чемпионом станет Зенит? А если Зенит опять не станет чемпионом? Каждый год его назначают и очень часто он не становится чемпионом. Признаетесь , что балаболка ? Пообещаете, вот при всех, хоть немного начать смотреть футбол и увидеть, что именно с вашей командой что-то не так, а не мифические силы им мешают?
И кстати, а если чемпионом станет СМ, что вы скажете? Наверное, что сумели преодолеть?
  0
mashennik
mashennik
ответ Питер рулит (комментарий удален)
06.10.2016, 10:23
Ты слетал в Милан и обратно и еще на стадионе был и все это за 100 баксов?
  0
mashennik
06.10.2016, 10:22
Тут все просто. Хотим жить как на западе, но не умеем. У нас в ДНК жаловаться на всех и на все. Все виноваты вокруг. Все хотим отличных трансферов, отличный стадионов, отличный ТВ трансляция...И ВСЕ ЧТОБ БЫЛО БЕСПЛАТНО!!! Халява проела наши мозги. Пока не научимся тратить как в Европе, не будет у нас качественного футбола. В Англии в день матча не случайно почти все матчи в одно время начинаются. По общедоступным да и даже по платным каналам не показывают футбол! Можно увидеть либо на стадике либо в баре(который имеет право транслировать). Вот так вот.
  0
Casey Ryback
05.10.2016, 23:06
Почему в Германии, Италии, Испании больше людей ходят на стадионы???!!!
Да потому, что народ у нас более Бедный, чем в тех странах... Финансов мало - человек больше экономит, в том числе и на билеты...
Тогда посещаемость вырастит в России, когда жить наконец будет легко в стране...
  0
Павел Амурский
05.10.2016, 21:40
На спартак глянешь и все желание отпадает смотреть на футбол.
  2
An Jo
05.10.2016, 21:31
А где в России футбол то? понимаю сходить на Сокол-Факел за сто рублей, поугарать и по домам. Но отдавать за тоже самое пешее ходилово по тыще (матч зенитоцска или иже с ними а ля гранды рфпл) - да ну ево в жо*у. Лучше в такие моменты пульт в руках иметь чтоб в нужный момент переключить убожества.
Почему бы не сопоставить ценники на Европейские футбольные мероприятия, сопоставить в процентном соотношении с зарплатами и на арифметическом уровне вывести чему должно быть это "шоу" равно. Хотя если учесть стоимость зенитарены, вышедшей по стоимости как десять ювентус-арен, то говорить нечего. Ворьё, жульё и 66 нам, а не народный футбол.
  1
666roza777
666roza777
ответ Zimka (раскрыть)
05.10.2016, 21:25, ред.
Ну раньше то и система футбола была другая.
В основном играли русские футболисты.
За ЗП не гнались, радели за свое дело.
Уважали болельщиков. Да и болельщики были другие, другая эпоха.
Раньше то развлечения были пиво-сигареты-футбол.
Люди вместе встречались, шли на футбол, потом бухали.
Сейчас приоритеты изменились.
А на гаджеты денег то тратить не надо.
Сегодня больше альтернатив для развлечения, чем смотреть на убогость и мерзнуть на стадионе. Лучше дома телик бесплатно посмотреть и не мерзнуть.
Да и РФПЛ к зрелищности никакого отношения не имеет, тем более на стадионе.

И все в совокупности с ранее сказанным говорит нам о том, что как не старайтесь, посещаемость не увеличите. Может 1-2 раза за пол года кто и прийдет на новый стадион только поглядеть на него.
А та маленькая кучка болельщиков и всяких околофутболистов всегда будет ходить на матчи.
Но это мизер.
  1
AmIIIeR89
05.10.2016, 21:04, ред.
Ну не футбольная мы страна - это и есть корень всех бед. Наглядный пример - мне, играющему, смотрящему футбол гораздо приятнее сходить на хоккейный матч, даже без разницы кто там будет играть - атмосфера, проведение, качество там на уровне, не чета унылому российскому футболу
  2
pomor45
pomor45
ответ Белорусский партизан (комментарий удален)
05.10.2016, 20:55
Вот ты уже и из себя выходишь. Так легко. Это очень характерно для путешественников в этих заведениях. Ну, я больше не буду тебя тревожить, партизань себе на здоровье.
  1
pomor45
pomor45
ответ Белорусский партизан (комментарий удален)
05.10.2016, 20:45
Да,да в этих заведениях очень любят путешествовать.
  0
pomor45
pomor45
ответ Белорусский партизан (комментарий удален)
05.10.2016, 19:43
Спасибо, что переживаешь за нас. Только почему вместо? Рядом со мной непрерывно строится крупный клинический центр - я очень доволен: не придётся в центр мотаться, хотя и это особого труда не составляет.
  1
pomor45
pomor45
ответ ДмиАлександрович (раскрыть)
05.10.2016, 19:07
Таким образом, из твоего горячего повествования следует, что за деградацию футбола в России ответственность полностью лежит на Спартаке. И действительно: именно этот клуб с самым большим числом болельщиков регулярно позорит Россию в Европе и себя в России такими проигрышами, как недавно в ЛЕ и КР.
  0
pomor45
pomor45
ответ Белорусский партизан (комментарий удален)
05.10.2016, 19:01
У нас с посещаемостью проблем нет и за ценой мы не постоим. Так что напрасно ты, партизан, из белорусских лесов выполз.
  1
castromen
castromen
ответ Евгений Перфильев (раскрыть)
05.10.2016, 18:57
Еще Харламовы,Карасевы,Москалевы итд.
  0
pomor45
pomor45
ответ jeyone (раскрыть)
05.10.2016, 18:54, ред.
Прекрасно знаю, но в статье речь о ценах на билеты и термин применён с намёком на то, что фанаты Зенита жалеют денег на них. Это чушь - никто не платит больше нас. Насчёт глупо, так это твои википия и щас.
  1
nba05
nba05
ответ Chilahim (раскрыть)
05.10.2016, 18:02
в Риме очень кайфово,тут согласен

хотя фанаты Лацио те еще расисты,нашим до них далеко

Я просто на матче Лацио-Наполи был в феврале
  0
satelite3131
05.10.2016, 17:45
Очень хорошая статья на очень наболевшую тему) Хотя думаю настоящему болельщику ничего из этого не помеха. Знаю друзей которые на Зенит едут вообще с Юга, сутками, и работают, зарабатывая на билеты на матч, и на выезды гоняют. И им ни по чем погода, расстояние или деньги.

Людей, которые имеют возможность посещать матчи и забивать стадионы на каждый матч в любом городе, точно хватает, вопрос в желании и в недостаточной привлекательности продукта. Нужно развивать футбол, поднимать в том числе его уровень (именно игры), ну и побольше именитых игроков. Каждый бы поехал смотреть на Роналдиньо даже в его далеко не молодые годы. если бы он играл в любом самом непосещаемом клубе. Все проблемы решаемы при должном подходе.
  1
ристалище
05.10.2016, 17:39, ред.
тут культура боления такая вперемешку с менталитетом и кабинетными играми типа судейства иванова, заносов гинера и так далее, вон даже запрет на семки в штыки приняли, потому что всем нужен повод пожрать да побухать, а не поддержать клуб перформансом как в европе, но без файеров, который лишь к штрафам приведет, если у нас на топовые клубы без ультАрасов никто не ходит, то на аутсайдеров и подавно не пойдут.
  0
Евгений Перфильев
05.10.2016, 17:24
ПОЧЕМУ НЕТ ЗРИТЕЛЕЙ. ПОТОМУ ЧТО СУДЯТ ИВАНОВЫ,
  3
филимон филимонов
05.10.2016, 17:04
кому интересно смотреть чемпионат где все заранее распределенно ???
  2
Chilahim
05.10.2016, 17:03
Я расскажу почему уже лет 5 не хожу на стадион. Расскажу, приведя пример посещения матча Зенит-Спартак и Рома-Фиорентина. Есть несколько ключевых момента, которые определяют посещаемость, на мой взгляд.
1. Цена. На Зенит-Спартак мы ходили на далеко не самые крутые места, и стоило это удовольствие около 2500 деревянных. На Рома-Фиорентина, примерно такие же места стоили, в переводе на наши ~ 3000.
Уровень зарплат там и у нас будем сравнивать, или все понятно?

2. Качество обслуживания.
На Стадио Олимпико, ты проходишь одну вертушку со стюартами, показываешь билет и далее топаешь на трибуну. На трибуне, ты можешь купить пивас(минералку, лимонад...) и орешки у чувака с подносом, где-то за 3-5 евров.
У нас ты будешь, минимум, трижды обшмонан до попадания на трибуну и в перерыве можешь получить лажовую булочку с лажовой сосиской, простояв в перерыве нефиговую очередь и заплатив нехилую цену.

3. Качество зрелища.
Оставлю безкомментариев.

Вот как-то так.

Про удобное расположение - это все от лукавого, "Олимпико" в Риме тоже не между Ватиканом и Колизеем находится, однако я доехал. Более того, доехали канадцы и немцы, с которыми мы познакомились по дороге.
  3
филимон филимонов
филимон филимонов
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 17:02
как после гнилой победы ??? рады ? )))
  0
вованыч 80
вованыч 80
ответ ДмиАлександрович (раскрыть)
05.10.2016, 17:00
Очнитесь,и купите себе новые подгузники....Спартак -это прошлое,как СССР,к примеру)))
  2
ДмиАлександрович
05.10.2016, 16:54, ред.
Если быть объективным, то наш чемпионат может получить массу болельщиков только при бурном развитии футбола. У нас северная страна, а не Бразилия, и футбол у нас должен быть национальным спортом - тогда и будет успех. Как зимние виды спорта у скандинавов, гимнастика у китайцев, как футбол у Бразильцев, Аргентинцев и прочих.

Если же говорить о здесь и сейчас, то получить дополнительное количество болельщиков на стадиона можно лишь одним способом: массы готовы идти на единственный клуб, способный привлечь их на стадион - этот клуб Спартак. Поколения и поколения болельщиков 90-х и начала 00-х пойдут на футбол, если увидят игру народной команды, вот где скрытые резервы. Вся страна болела за красно-белых, и до сих пор с УЖАСАЮЩЕЙ игрой и ЧУДОВИЩНЫМИ результатам, Спартак - сверхпопулярная команда; в какой бы город не ехали красно-белые, туда поедут фанаты со всей страны и даже местные фанаты часто болеют за Спартак. Я, например, проживаю в Самаре, и с 9-ти лет болею за Спартак, так как видел игру команды Романцева. Видел эту истерию по Спартаку, эту манию - эти видеокассеты с матчами и программами о Спартаке, эти футболки, эти комп. игры, журналы, наклейки, плакаты, кепки, карточки и тд. Я типичный пример. Но далеко не все готовы поддерживать команду, разочаровывающую год за годом, более 10 лет. Выходит, что и у Спартака нет игры и у футбола в России нет развития. Поэтому такой застой.

Футбол в России, вернее его популярность, зависит от Спартака. Сколько бы Халков не купил Зенит, Россия болела и болеет за Спартак. Ближайшие лет 15 ситуация не изменится.
  2
trimetil
05.10.2016, 16:44
«Спартак» без качества популярен, но это фантомные чемпионские боли...
--------------
Это свиной Butthurt ))
  0
Чемпион Соккера
05.10.2016, 16:33
А фанаты таких команд,как Барса,Реал,Бавария и так далее живут не по всей России,а по всему Миру,но почему-то на их матчи ходит под 70,80,90,а то и все 100 тысяч людей.
  0
jeyone
jeyone
ответ pomor45 (раскрыть)
05.10.2016, 16:23, ред.
Ты видимо вообще не знаешь за какие заслуги фанатов Зенита прозвали бомжами.... Прежде чем что то писать в википию обратился бы за помощью и не выглядел бы щас так глупо.
  0
Павел Амурский
05.10.2016, 16:12
Хрюни все никак не могут смириться с позорным разгромом, куда не зайдешь везде визг.
  2
zyxel410
zyxel410
ответ spartach n1 (раскрыть)
05.10.2016, 16:10, ред.
То есть вы предлагаете тупо закрыть наш чемпионат? Или опустить его до уровня Гибралтара и Сомали? В таком случае народ побежит на стадионы? Давайте уберем из Спартака Промеса и Зе Луиша, это будет способствовать притоку болельщиков?Тоже про любую другую команду можно сказать.
  1
zyxel410
zyxel410
ответ vka1970 (комментарий удален)
05.10.2016, 16:06
А можно поинтересоваться, кто станет чемпионом в этом году? Это ведь уже известно?
  0
spartach n1
spartach n1
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 16:01
Нет как в газпроекте на зарплату двух сб-голубых некоторые клубы целый год живут
  3
Ezkaton
05.10.2016, 15:47
Жил бы в Москве - ходил бы...
  0
LOpp
05.10.2016, 15:33
Миллер: "Победа Зенита была ожидаемой...."
и это на фоне грубых ошибок судьи Иванова.
-------------------------------------------------------------------
это все, что нужна знать о нашем продажном, коррумпированном чемпионате.

п.с. дальше ждите болельщиков на стадионе.
  14
Артур Борш
05.10.2016, 15:16
Почему то в вопросе как решить денежный фактор не было варианта снизить цены на билеты. Действительно, если трибуны не заполняются может есть смысл снизить цены и набрать полные трибуны? Может и в общей сумме доход не убавится.
  1
spartach n1
05.10.2016, 15:13
Чтобы началась реальная борьба за зрителя нужно переводить футбол на самоокупаемость,а пока проекты соревнуются только кто больше денег из бюджета выпросит,посещаемость их не волнует !
  2
pomor45
pomor45
ответ x-x-x-x-x (раскрыть)
05.10.2016, 15:09, ред.
Если бы ты знал, сколько у этой бабки Веры деньжат на книжке. Потом у наследников поинтересуйся.
  1
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 15:07
читай умница а то так и будешь жить не зная что в стране
  1
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 15:06
http://vlada.io/news/medvedev-obyasnil-prichinu-pensionnogo-defolta-v-rossii/
  0
pomor45
05.10.2016, 15:05
Это зенитовские-то фанаты нищеброды? Да, есть ли цены выше, чем на Петровском? И разве это заметно препятствует заполнению трибун в Питере? Разве это не спартаковские болельщики взвыли, когда им предложили билеты по обычным Для Петровского ценам? Болельщиков Зенита пока меньше, чем у Спартака, но они и сейчас приносят в бюджет клуба больше дохода, чем любого другого клуба. Поэтому Зенит и является сегодня единственным клубом в России, который имеет прибыль от собственной деятельности. С вводом нового стадиона перспектива будет ещё лучше.
  2
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 15:02
значить ты не способен сам найти.и если даже найдешь и что? ты тем же кем был останешься и будешь вякать что то другое.
  0
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
05.10.2016, 15:01
если это было бы так я бы только радовался. скалько пенсия сегодня? хватает ли она для пенсионеров?
  1
x-x-x-x-x
x-x-x-x-x
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
05.10.2016, 15:00
нет не из за поднятий депутатам. а с связи с кризисом. но в это же время депутатам подняли. хотя что я тебе говорю. ты же не слышишь. тебе плевать на все это. у тебя наверняка есть чем пожрать. а вот хочшь доказательств? вроде умным прикидываешься. по гугли и найдешь
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт