Чемпионат мира

48 команд на ЧМ. Суперидея или бред?

04.10.2016, 23:00

Президент ФИФА Инфантино весной озвучил идею об увеличении числа участников чемпионата мира до 40 команд. Теперь пошел еще дальше – предлагает, чтобы в финальной стадии ЧМ участвовали 48 сборных. «Соккер.ру» размышляет о целесообразности такой реформы.

Наследие президента

Инфантино подчеркивает, что пока идея с увеличением количества участников Мундиаля – всего лишь его личное мнение. Был бы Джанни слесарем-сантехником ЖЭКа номер «7» какого-нибудь уездного городка, его идея так и осталась бы идеей, и мы не бросились бы обсуждать ее со всех сторон. Но есть старое правило: что у президента ФИФА на уме – то в футбольном календаре. Инфантино долгое время находился в тени больших шишек, а теперь сам стал главным футбольным чиновником на планете, и у него наверняка есть желание оставить после себя какой-нибудь след в истории, наследие. Президента, который расширил число участников, будут помнить. Скорее всего, мнение о нем не будет однозначным, но это грандиозная реформа, и вполне вероятно, что Джанни сумеет ее провернуть. Он подчеркивает, что не обладает авторитарной властью, чтобы принять решение в одиночку, но отныне посвящает себя миссии поиска союзников.

Охватить весь мир!

Давит Инфантино на любимую мозоль – глобализацию. Мол, чемпионат мира должен охватывать весь мир, потому что футбол — это не только Европа и Южная Америка. На самом деле, именно подход с этой стороны во всей затее и настораживает, тем более параллельно Джанни желает выкроить парочку лишних путевок для Африки. Спрашивается, в ущерб кому? Может быть, с этой идеи все и началось, но очевидно, что перераспределить путевки между конфедерациями столь глобально попросту невозможно в рамках турнира с 32 командами, поэтому следующий шаг – расширение. Так вот, если Инфантино за счет увеличения числа участников собирается искусственно протащить в финальную часть сборные из Африки, Азии и Океании – увольте, это глобализация в ущерб снижению качества. Даже нынешнее распределение не совсем отражает картину. Простой эксперимент: в рейтинге ФИФА 22 из первых 32 сборных представляют Европу, при этом на чемпионате мира сыграют лишь 13 команд из Старого Света плюс Россия в статусе хозяйки.

Распределение путёвок не должно быть искусственным и фиксированным

Если объективно, то из 48 команд в финальной стадии чемпионата мира 40 должны представлять Европу и обе Америки, но это, естественно, нереальный расклад: Инфантино хочет осваивать новые территории и рынки, хочет стать любимым президентом ФИФА в тех странах, которые сейчас не имеют шансов выступить на Мундиале. Но Йоахим Лев справедливо замечает, что спортивная ценность турнира является его главным достоянием. Финальный турнир чемпионата мира должен быть съездом сильнейших сборных планеты, а не сборищем команд со всех уголков планеты. Ключевой параметр – футбольная сила, но не масштаб географического охвата. И если даже Инфантино на первоначальном этапе сделает реверанс в сторону стран и континентов с невысоким развитием футбола, должна быть введена система наподобие коэффициентов в клубных турнирах УЕФА, чтобы со временем число участников было уравновешено в пользу тех конфедераций, чьи представители добиваются высоких результатов на чемпионатах мира.

Формула турнира

Раздувшийся турнир еще нужно умудриться запихнуть в некие состязательные и временные рамки. Стоит учитывать, что у ведущих футболистов планеты календарь и без того перенасыщен, поэтому чемпионат мира не должен по продолжительности превышать месяц, а максимальное количество матчей можно увеличить на одну позицию, не больше. Сейчас сборные, добирающиеся до полуфинала, играют семь встреч. Восемь – не столь критично, раз уровень соперников на первом этапе снизится, следовательно, можно будет более масштабно использовать ротацию. Кроме того, можно даже сделать реверанс в сторону тренеров, увеличив заявку с 23 до 25 игроков. Что касается формулы проведения, то команды будут поделены на 12 групп по четыре команды, из каждого квартета выходят две сильнейших, а также 8 лучших третьих команд по дополнительным показателям. Плей-офф стартует с 1/16 финала. Общее число матчей чемпионата мира с нынешних 64 встреч увеличится до 104.

Стоит ли игра свеч?

Финансовая выгода для ФИФА покроет все сомнения, ведь 104 матча принесут больше выручки, чем 64 – тут и заполненные стадионы, и продажа прав на телетрансляции, и реклама. А вот спортивная ценность турнира однозначно понизится, ведь даже при формате-32 на групповой стадии бывают проходные матчи, сколько же таких встреч обнаружится, если число участников увеличить в полтора раза? Скорее всего, на групповой стадии каждый будет следить и болеть за своей сборной, потому что охватить 12 групп попросту невозможно, даже если не надо ходить на работу и сдавать сессию. Только начиная с плей-офф, чемпионат мира стартует по-настоящему, главное до этих пор сохранить ощущение праздника в душе. Хотелось бы рассмотреть концепцию Инфантино в подробностях, может быть, какие-то детали убедят в том, что Мундиаль станет лучше, прибавив в весе, но в сырой идее минусы явно перевешивают. Снижение уровня национальных команд, представленных на турнире, «кривая» формула группового этапа и обилие проходных или попросту неинтересных матчей неизбежно приведет к падению качества турнира.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: huffingtonpost.co.uk
В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Персона: Инфантино Джанни
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Cules2013
Cules2013
ответ susanin ultrazenith (раскрыть)
06.10.2016, 08:59
С одной стороны звучит красиво и хочется согласиться, но с другой - как-то принято считать, что африканские сборные сильный и неуступчивый соперник, но на ЧМ дальше 1/4 никто и никогда не проходил. Причём, насколько я знаю, именно Гана, обыгравшая США в 1/8 единственный герой такого рода. Поэтому добавив команды от Африки, мы не то чтобы сильно усилим конкурентноспособность турнира. Более того, если мерять деньгами, то уж кто-то, а африканские болельщики не особо-то богаты и многочисленны. Сейчас основная масса зрителей - из Европы и Азии, а остальные зависят от места проведения турнира - не зря же его проводят, то в ЮАР, то в Бразилии, т.к. многие болельщики просто не имеют возможности поехать на ЧМ в Европе или Азии.
Мне импонируют Австралия и Новая Зеландия, но они слабее сейчас, чем 5-10 лет назад, особенно Австралия. Скорее я бы обратил внимание ФИФА на особенности отбора к ЧМ и Кубку конфедерации в Океании. В прошлый раз чемпионат Океании выиграла сборная Таити, и не потому, что была сильнее, а благодаря оплошности Н.Зеландии, и потом по 10-0 влетала от Испании. В Океании не редкость выставить на отборочный матч 3 состав команды, т.к. основной с работы не отпустили, или ещё что-там более важное происходит. Из-за таких моментов, и гигантской разницы в классе игроков, и выходят потом результаты по 40-0. Недавно были какие-то слухи о возможной дискве Н.Зеландии из-за орг. нарушений, ну а сдругой стороны, кто будет защищать честь Конфедерации на ЧМ - сборная Соломоновых островов? На данный момент новозеландцы сильнее остальных сборных с региона раз в 10, и можно на ближайшие пару ЧМ просто закрепить за ними место от Океании, т.к. ещё лет 100 пройдёт, когда какая-то островная сборная сможет быть конкурентноспособна на международной арене. Тем более, что для Океании путёвка на ЧМ через стыки. И в прошлый раз НЗ влетела Мексике 5-0 уже в первом матче.
  2
Cules2013
06.10.2016, 08:45
Согласен, что дополнительные пару матчей или пару путёвок хуже не сделают, но даже 40 команд многовато, а 48 - пффф. И будущая прибыль, по которой уже слюни пускают чиновники ФИФА весьма сомнительна, т.к. большее количество матчей ещё не значит большее количество денег, скорее даже наоборот. Может в краткосрочной перспективе от этого и будет толк, но затем, года все поймут, что к чему, на проходных матчах будут полупустые трибуны, а многие телеканалы просто не будут покупать права на транслирование таких матчей, а выкупят права на показ, например, только матчей плей-офф. Престижность турнира определяет его прибыльность, а не механическое кол-во матчей или команд. Большее кол-во стран-участниц также означает и большие расходы на организацию турнира от ФИФА и страны-хозяйки. И тогда, многие страны просто не смогут потянуть такие запросы нового формата турнира.
Согласен, что должна быть чёткая, но гибкая система квот от региона. Реальность такова, что почти все команды из Африки, Азии и Америки, прошедшие на мундиаль, едва ли сильнее, чем некоторые неквалифицировавшиеся из Европы. Конечно, если из нынешних 32 команд на ЧМ будет 20-25 из Европы, вместо текущих 13-14, будет просто бунт, однако это реальное положение дел - сейчас европейские сборные очень сильны, и их уровень подымается. ЧЕ-16 нам показал, как прогрессируют Уэльс, Ирландия, Исландия, Бельгия, Венгрия. В тоже время едва ли видно прогресс в других конфедерациях - США, Бразилия, Аргентина или Австралия отнюдь не стали сильнее, а напротив потеряли свои позиции по сравнению с прошлыми годами. Поэтому должна быть система коэффициентов, которая учитывает результаты офф-игр, побед на ЧМ, ЧЕ и прочее, т.к. сегодняшний рейтинг ФИФА сборных - просто цирк, по нему никак нельзя удить о силе той или иной команды, текущее жёсткое кол-во участников от каждого региона тоже никуда не годится. Должна быть плавающая система квот, которая будет меняться от ЧМ к ЧМ в зависимости от общего рейтинга сборных каждой из конфедераций, что-то в духе того, что сейчас есть в ЛЧ или ЛЕ.
  1
susanin ultrazenith
05.10.2016, 21:44
Африке не мешало бы мест добавить, да и Океании прямую путёвку дать.
  0
Курбaн Бердыев
Курбaн Бердыев
ответ arsen09 (раскрыть)
05.10.2016, 19:01
ты проблем не видишь, сидя в кресле, а ты подумал сколько матчей должны сыграть футболисты, где им сил набраться
  0
Курбaн Бердыев
05.10.2016, 18:56
и это говорит президент ФИФА, бред что такие люди руководят футболом
  0
нечитайло
05.10.2016, 12:53
Расмотреть со всех сторон
  0
borsch123
05.10.2016, 11:12
Супербред.
  0
kachan63
05.10.2016, 11:00
Да чего мелочиться? В мире существует 193 государства, давай, Джанни, всех допускай! Будем смотреть весёлые матчи Испания - Бутан, Германия - Вануату, Бразилия - Мьянма и т. д.
  0
XoxolUA
05.10.2016, 10:35
ФИФА хочет видеть сборную Украины на футбольных полях России,а также поляков и англичан,чтобы местным полисменам таки было кем заняться!
  1
ЮЗИК
05.10.2016, 10:28
много проходных матчей будет,надо чтоб интерес был в каждом матче
  0
Triem
Triem
ответ Аланский патриот (раскрыть)
05.10.2016, 10:13
Так в отборочных Уэльс с первого места вышел на финальную часть Евро, и если память не изменяет, Исландия тоже. Значит уже доказали свою пригодность для турнира и расширение вовсе им не нужно было чтобы поддержать темп и ярко сыграть на Евро!
  0
arsen09
05.10.2016, 10:00
Отличная идея ! Проблем не вижу ! Соккер как обычно сгущает краски !
  1
DVL
DVL
05.10.2016, 09:44
Мало того что испортили Евро 2016, так теперь хотят ЧМ испортить. Для ФИФА главное больше денег срубить, нежели качество турнира. Деградация фифа..
  0
Аланский патриот
Аланский патриот
ответ mouzz (раскрыть)
05.10.2016, 09:40
Прошлый ЧЕ далеко не убогий. Исландия и Уэльс показали это.
  2
Black Ice
05.10.2016, 09:28
чемпионат европы - 4 группы. чемпионат мира - 8. больше хуже
  0
Иван Котовский
05.10.2016, 09:09
Что-то маловато...Предлагаю новый формат: Европа и Южная Америка, как наиболее титулованные - все страны, а остальные континенты, как недостойные пусть отбираются на половину...Вот это будет футбольная фиеста...и финальная часть продлится не месяц, а как минимум два...
  1
mouzz
05.10.2016, 07:16
Упадет качество матчей сразу, ну кто будет смотреть например Китай - Тринидад, кому это нужно? Ну добавили команд на Евро вот сейчас, и что Евро стало лучше? Самое убогое Евро за всю мою жизнь. Даже Ник картавый(а он все Евро был там во Франции) сказал что:"Быстрее бы уже закончилось это Евро, потому что оно отстойное"
  0
m40
m40
04.10.2016, 23:47
48 команд конечно бред, да еще при условии выхода 32 команд из групп. А вот вариант с 40 командами- норм, при условии 8 групп по 5 команд и выхода в плэйофф 16 команд. 2 из 5 выходят в плэйофф, тут и отсеится весь балласт. Команды сыграют всего на 1 игру больше. Что даже хорошо- больше игр, больше игроков сыграют на турнире.
  2
неброско
04.10.2016, 23:40
  1
Alex 85
04.10.2016, 23:31
Тогда уж 64,что бы спортивный принцип был.
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт