Сухой лист

Ленинградская симфония

03.10.2016, 20:19

«Претензий к судье теоретически может быть очень много. Но надо посмотреть на действия спартаковцев во время матча. Почему игроки гостей не использовали свои шансы впереди и в то же время допустили грубейшие ошибки в обороне? Чего теперь пенять на погоду, газон, арбитра? Разве не было матчей, когда рефери подсуживал красно-белым? Это все человеческий фактор.

Никто никого у нас не подкупает. Я в этом уверен. Да, наши арбитры, пожалуй, не так квалифицированы по сравнению с европейскими. Но, ребята, посмотрите, какие ошибки порой допускают рефери в чемпионатах Италии, Англии, Германии. Это составляющая часть футбольного матча. Что поделать?»

                                                                                                                                                          (Г.Орлов)

Прекрасный по своей повсеместной противоречивости отрывок из интервью Геннадия Сергеевича «Спорт-Экспрессу» занимает первое место из вороха откликов по мотивам центрального матча тура и заслуженно становится эпиграфом.

Здесь можно было бы поставить точку и смело сдавать статью в набор. Лучшей иллюстрации к событиям на стадионе «Петровский» уже не написать пером и не вырубить топором. Вот что значит мастер слова. Все уместилось в двух абзацах.

Знаете, как легко можно испортить любой праздник?

Появляется ведущий с банальными тостами, наскучившими конкурсами и пошлыми стихами. Быстро напивается гармонист, и вот уже люди в одинаковых одеждах от Юдашкина, под вялы руки, восвояси выводят «нарядных» кавалеров с гвоздикой за ухом и с сине-фиолетовым бланшем под левым глазом.

А ведь все так ждали этого матча, пуще прежнего ждали. И маялся болельщик в предвкушении битвы нешуточной. И не зря, при всех неудачах «Спартака» последнего времени, никто так и не понял, чего же ожидать от загадочного итальянца и его squadra calcistica. «Спартак» проиграл три игры кряду и не забил при этом ни одного мяча, но всякий раз показывал игру дерзкую, бескомпромиссную. А «Зенит» в 6 матчах сентября забил 25 голов, а это, так, между прочим, – лучший показатель в Европе. Впервые Луческу против Массимо Карреры, а «Зенит» против «Спартака», Питер против Москвы. Непримиримое дерби столиц и боевой, часто результативный футбол. 

А пока болельщики «Спартака» подходили к стадиону, распевая антидзюбовские куплеты, а болельщики «Зенита», возможно, свою изрядно подзабытую песню: «Пусть даже судей соперник подкупит, Спорткомитет будет пусть за него. Победу „Зенит“ никому не уступит, Соперник не сдержит атаки его». Телеаудиторию, как могли, развлекали бритый Дмитрий Шнякин и стриженый Валерий Карпин. Дмитрий вяло шутил про нашумевший «стоп–лист», как бы случайно употребляя «запрещенные» словечки, а Валерий Георгиевич мастерски препарировал предматчевые расклады, анализировал и, хитро улыбаясь, в итоге выдал прогноз. 2-2.

Букмекеры заволновались, ведь фаворитом матча считают «Зенит» — коэффициент на победу хозяев составляет 1,80. За победу «Спартака» дают 4,0, а ничью оценивают с коэффициентом 3,60.

Привычно переполненный стадион имени Алоиса Осиповича Вейводы, что на Петровском острове, утопал в море клубных цветов противоборствующих коллективов.

Питерские «тиффози» неожиданно вспомнили, что они живут в самой культурной столице нашей Родины. Великолепный флешмоб зенитовских болельщиков, посвященный 110-летию композитора Дмитрия Шостаковича, почему-то не приглянулся фанатскому сектору «Спартака». Красно-белые, вероятно, не узнали великого композитора, свистели и позволяли себе оскорбительные выкрики, а до этого члены группировки «Алиенс» (это петербуржцы, поддерживающие «Спартак») перекрасили в цвета московского клуба знаменитое граффити с изображением Михаила Боярского, держащего зенитовский шарф.

Фанаты сине-бело-голубых в ответ прямо на трибунах сожгли флаги и другую символику «Спартака». Так как это они сделали внутри стадиона, именно им теперь грозят санкции.

Как говорил герой Леонида Броневого из кинофильма «Покровские ворота»: «Искусство, по-прежнему, в большом долгу!». Эх, где же Вы, Дмитрий Дмитриевич? Как Вас не хватает.

Ведь в те годы к футбольным суждениям и прогнозам Шостаковича начинли прислушиваться профессиональные спортивные комментаторы. Один из редакторов еженедельника «Футбол — хоккей» Лев Филатов в этой связи писал: «Шостакович не был согласен с некоторыми утверждениями журналистов и комментаторов. Его серьезное отношение к играм было очевидно».

Любопытно, что сегодня сказал бы маэстро про судейство «двоишника» Сергея Иванова и комментарий Геннадия Сергеевича, который при всем уважении, предлагает свое, частное и местами слишком предвзятое мнение, комментируя футбольные матчи любимого «Зенита».

А матч получился. Результативный, резвый, боевой. Ах, если бы не невнятное судейство. Да, возможно, арбитр матча отработал не лучшую свою игру, но «Спартаку» явно не стоит ругать только рефери. В защите они допустили достаточно ошибок, и с этим спорить бесполезно. «Зенит» как классная команда воспользовалась этими промахами и заслуженно победила. Большие претензии есть и  к обороне  «Зенита». 

Перефразирую неоднократно цитируемых знавших композитора журналистов и друзей-мемуаристов: «Стадион в Союзе — единственное место, где можно кричать не только „За“, но и „Против“». 

Вот и я кричу. Я «за» красивый, справедливый футбол, но не люблю, когда мне портят праздник. Ведь спартаковцы завелись, не просто переживая пропущенные мячи, многие спорные эпизоды  Иванов трактовал в пользу «Зенита».

Судья из Казахстана Михаил Козачков написал в «твиттере»: «Я такое судейство в этом году видел только один раз. Рахимбаев убил Атырау в игре с Ордабасы. Уровень Иванова — еще ниже».

Другой рефери тоже высказался в этой же соцсети: «Перед матчем Валентин Иванов приятно общался с рук-вом „Зенита“. Я понимаю, что, например, так нельзя делать главному судье. А руководителю можно?»

Никого ни в чем не обвиняю. «Зенит» был хорош и заслужил победу.

Был прекрасный матч, и такие игры украшают наш чемпионат, и хотелось бы напомнить Геннадию Сергеевичу, хоть не имею на это никакого морального права и прошу прощения за некоторую резкость. В стране не все болеют за «Зенит», и это надо помнить, как и то, что Вы сами говорите:

«Я говорю молодым комментаторам: „Первое, чему надо научиться – вести репортаж, когда твоя команда проигрывает“. Особенно на международном уровне».

В 1974 году, когда позвонили Дмитрию Дмитриевичу по какому-то вопросу, относящемуся к репетициям «Носа» в Камерном музыкальном театре, его очаровательная супруга Ирина Антоновна, понизив голос, попросила: «Перезвоните, пожалуйста, через двадцать минут; сейчас „Зенит“ играет со „Спартаком“».

А ведь Дмитрий Дмитриевич в 1935 году поступил в школу футбольных судей и успешно ее окончил.

Интересно, какую же оценку он поставил Иванову? Уверен, справедливую…

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Персона: Иванов Сергей, Орлов Геннадий
Матч: Зенит 4:2 Спартак
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ legendsofsails (раскрыть)
08.10.2016, 16:23
во, это по делу )))
  0
legendsofsails
08.10.2016, 15:49
Автор молодец!
  0
Dj.Depp
07.10.2016, 10:39
Замечательно про Шостаковича! Он действительно был совершенно "сумасшедшим" болельщиком и без футбола себя не мыслил.
Что касается самого матча, то его нам просто нужно было выигрывать вопреки всему. Не смогли... Значит ещё не достаточно окрепли, всё впереди...
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Fierce snake (комментарий удален)
04.10.2016, 21:28
отлично. А какие были аргументы, можно их перечислить? И если не секрет в чем моя не адекватность? А может еще и приведете мнение общественности о судействе? Давайте, и поговорим. Очень жду. Наверно крайне неадекватные товарищи вкатили двойку за судейство. И в связи с этим можно узнать, а на каком основании Вы решили, что готовы соответствовать?
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ n272nm (комментарий удален)
04.10.2016, 16:54
да, во многом Вы правы. Но и еще раз. Судья запорол игру и не спартаку, а всю в целом и то, что Спартак проиграл - лично мне понятно почему и как. И я не ною именно по этому поводу, а по поводу виновности в этом иванова или комментария Орлова. к этому уже привыкли ) Вы эпиграф читали и читали? Его интервью в СЭ и его последующие интервью, про Стогниенко? Вот о чем я говорю.Как и про сжигание флагов и рисунков на стене Спартаковскими болельщиками. А тут почему то собрались исключительно Питерцы и совершенно не пытаются это не понимать. И последнее по Спартаку. Не кажется Вам странным, что Спартак сейчас идет (пусть пока ) на первом месте и Зенит потерял очки и ЦСКА, но только про Спартак говорят, как о команде - на вылет. Пока и по игре и по мысли, это лучший Спартак, который я видел со времен Карпинской команды с Алексом и еще живым Великом
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ n272nm (комментарий удален)
04.10.2016, 16:10
В дополнение. Коли Вы так построили разговор. Любой подобный матч, если бы это не касалось Зенита оценивался бы Вами совершенно в другой плоскости и риторика была бы иной. А тут, личная заинтересованность явственно проступает. А давайте как напрямки. Как судейство? Нравится комментатор Орлов?
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ n272nm (комментарий удален)
04.10.2016, 16:08
Мы хоть и смешное, но если говорить про меня, то я никогда не был в восторге от комментариев Маслаченко, хоть он и большой профессионал. Это раз. Второе. Орлов не скрывает и не собирается, да это уже позно, что он болеет за Зенит и это его право, но я все понимаю на международной арене, а на внутренней в борьбе между такими соперниками это мне кажется недопустимым. Вы видимо перепутали меня с неким обиженным болельщиком спартака, как и многие, кто пытался тут отписаться. Нет. И в статье это отражено. Если вам не кажется смешным высказывания Орлова, или судейство Иванова, то так и скажите. А мне "мясному" точнее просто человеку и болельщику - режет ухо. И дело не в том, что Зенит играл и выиграл у Спартака. И сравнение с Озеровым и Маслаченко ну, как бы помягче.....
  1
Aris
04.10.2016, 12:26
Админресурс трудится, казнокрады в работе!
  0
амурец
амурец
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
04.10.2016, 12:23
и самое главное никто не ныл хотя вопросы были, в данном конкретном матче я симпатизировал Спартаку, но вот после такого нытья пожалел, что Зенит не закатил им намного больше
  0
ermak6848
04.10.2016, 11:25
>>"" Ленинградская симфония ""
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Олег Кутепов (комментарий удален)
04.10.2016, 11:21
Сопли? А как надо написать про такое судейство? Объективно не умеете?
  1
mat73
04.10.2016, 11:01
Потому что раньше был просто Зенит Ленинград, Санкт-Петербург. А сейчас не просто, - а "народное достояние"!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ амурец (раскрыть)
04.10.2016, 10:16
странно. нигде не написал, как "Спартак" "убивали" . Чушь. Речь идет о том, что, например когда судил Николаев матч с Спар- Локо. Все сказали - спасибо. Просто потому, что он квалифицированно провел матч. Дал побороться, но не допустил хамства на поле и футболисты и тренеры и некоторые зрители это понимают. Поэтому и матч получился зрелещным и интересным несмотря на один гол, а не шесть. Я никогда не стану нагреваться, если это даже Спартак, просто потому, что проиграли. Вот так просто.
  0
zenit_forever2014
04.10.2016, 10:13
  5
ABir
04.10.2016, 09:59
До следующего тура обсуждать больше нечего, поэтому придется слушать и читать про этот матч. А в целом игра была зрелищной, и победа досталась сильнейшему на данный момент.
  3
CTAPbIU
04.10.2016, 08:33
Проехали уже! Взяли на вооружение и проехали.
  1
VIC2
04.10.2016, 07:59
Два раза просматривал второй тайм
Мне Спартак определенно понравился, даже скажу молодцы
Жаль одного - много времени тратили впустую, споря с судьей

Атака хорошая - в каждую атаку ждал гола, раньше не было такого ощущения- это радует
Оборона - думай КАРРЕРА - ты придумаешь

Нисколько не сомневаюсь, ЦСКА обуете в лапти, это я понял посла просмотра игры с Зенитом: есть мысль в атаке и скорость - это летальное оружие Спартака

Все в порядке, не отдавать первую строчку в таблице
У Спартака есть все, чтобы в этом году стать чемпионом
  1
амурец
04.10.2016, 05:51
уже какой день нытьё идёт Спартак продул по делу Зенит явно был сильнее, судья косячил в обе стороны, а других новостей нет? мы что теперь будет целых год обсуждать как убивали бедный Спартак. Да если честно у Спартака виноваты всегда все, но только не их собственная игра.
  10
Mikki
Mikki
ответ Дима Головашич (раскрыть)
04.10.2016, 02:52
http://www.soccer.ru/blogs там наверху две кнопки - создания блога и записи, дальше надеюсь разберетесь.
  1
Дима Головашич
04.10.2016, 02:22
Уважаемая администрация, скажите, пожалуйста, что необходимо сделать, дабы написать статью на вашем сайте?Очень хочется.Обещаю, обойдусь без оскорблений.
  0
Дима Головашич
04.10.2016, 02:20
Вы, пожалуйста, приведите в следующий раз пример Спартаковского судейства, посмотрите матч, а уже потом пишите свои умопомрачительные статьи.
  0
donbeter
donbeter
ответ Питерский Пивасик (комментарий удален)
04.10.2016, 00:26
Показать
donbeter
03.10.2016, 23:56
Показать
Игорь Солнцев
03.10.2016, 23:55
Варварство какое-то и только.
  1
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт