За и против

«Я не могу всё контролировать». Моуриньо спёкся?

19.09.2016, 11:00

Прошлогодний провал в «Челси» и серия неудач в «Манчестер Юнайтед» заставляют «Соккер.ру» задаться вопросом: уж не вышел ли Жозе Моуриньо в тираж? Слишком много попаданий впросак при отсутствии объективных на то причин.

Обвинение. Жозе не умеет выкарабкиваться из капканов

Обратите внимание на статистический факт: Моуриньо проиграл три матча подряд впервые за десять лет. Один такой случай был в «Порту» в 2002-м, а предыдущая серия неудач состоялась в период первого пришествия в «Челси». Другими словами, Жозе – это тренер, который умел контролировать входную точку кризиса, не допускать, чтобы проблема плохих результатов встала в полный рост, но если уж пришла беда, то не стоит ждать, что Особенный вдруг окажется идеальным кризисным менеджером. Это, конечно, круто, что португалец не допускал затяжных провалов в своих командах, однако теперь это обстоятельство обнаруживает слабость именитого наставника, дожившего до седин: Жозе любит создавать надуманные проблемы, которые использует себе во благо, но преодолению реальных трудностей ему только предстоит научиться.

Защита. Три поражения МЮ – стечение обстоятельств

Самое простое и, возможно, наиболее близкое к правде объяснение предоставил сам Жозе. Мол, он не бегает вокруг стадиона после парочки побед и не станет впадать в депрессию из-за нескольких поражений. «Манчестер Сити» в бешеной форме, и хотя МЮ начисто проиграл дебют, были шансы добиться положительного результата; поражение от «Фейеноорда» — скорее всего, следствие халатного отношения к Лиге Европы; ну, а «Уотфорд» выдал мощнейший поединок при своих зрителях и воспользовался любезностью арбитров. Да, три поражения встали в цепочку, но каждый матч – отдельная история, не стоит подводить знаменатель к отметке «кризис». У МЮ банальная пробуксовка на фоне роста: у команды новый тренер и несколько игроков.

Обвинение. Косность идей

Большая проблема Моуриньо в том, что он окончательно стал конформистом. Тот же Гвардиола выдумывает новые «фишки»; Клопп усовершенствует свой «гегенпрессинг» и разрабатывает свою собственную модель тотального футбола; Конте много времени уделяет тактике, используя в качестве ядра классические итальянские идеи. А что Жозе? Он давно перестал меняться и кардинально что-то менять вокруг себя. Честно говоря, ожидал, что португалец придумает новую выигрышную роль для Руни и задвинет на задний план колючего и ядовитого, но не шибко сообразительного Маруана Феллаини. Зачем МЮ возвращал Погба за сумасшедшие деньги, если тренер предпочитает играть в центре полузащиты не интеллектом, а локтями? Вообще, такое ощущение, что Моуриньо подхватил философские песни ван Гала, потому что он не привнес ничего стопроцентно своего, кроме, естественно, новичков. Которые играют так, как умеют. Не ощущается под «Красными Дьяволами» фундамент идей, на котором вырастет великая команда. Моуриньо мыслит шаблонно, что делает его легкой мишенью. С грани солидной консервативности Особенный перешел на соседнее поле предсказуемой заскорузлости.

Защита. Тернистый путь к стабильности 

А что, разве Моуриньо выбился в разряд ведущих тренеров планеты благодаря каким-то невероятным изобретениям? Жозе никогда и не был архитектором, у которого на первом месте красота исполнения, он суровый прораб, ловко просчитывающий риски. Худо ли бедно ли, но конструкции Моуриньо стояли под натиском непогоды и технологических новшеств конкурентов. И в «Манчестер Юнайтед» знали, кого зовут на должность главного тренера, отдавали себе отчет, как работает Жозе. Хотели бы спецэффектов – отбивали бы Гвардиолу у соседей. Жозе банально нужно время на стабилизацию команды, которая будет отличаться от сегодняшнего МЮ умением добиваться результата. Не секрет ведь, что пиковых состояний дружины под руководством португальского специалиста достигают во вторых сезонах. Попадание в четверку в этом сезоне, чемпионство – в следующем. Манкунианцы движутся по этому графику.

Обвинение. Утрата контроля и проблемы с коммуникацией

Моуриньо никогда не отказывал себе в обвинении судей, федерации, соперников, да хоть собственных игроков. «Наезд» — это стиль Жозе, неотъемлемая часть прочной паутины, которую португалец плел на каждом месте работы. И это было действенно. Близкие и друзья говорят, что в быту Моуриньо – милый человек с большим сердцем, но его публичный образ «не трогай – и вонять не будет». Из большинства «игр разума» португалец выходил победителем, забирая в качестве трофея психологическое превосходство, болевую точку оппонента или прирост к собственному авторитету. Но вот именно – раньше Моуриньо обвинял всех и вся, а теперь он жалуется. Разница существенна. Это – во-первых. Во-вторых, Жозе слишком много уделяет внимания тому, что он не может контролировать. Тому же судейству и удаче. И, в-третьих, не всем футболистам по душе стиль Моуриньо. Сейчас в моде команды-семьи и команды-банды, а Особенный ищет конфликты даже внутри команды, чтобы черпать из них мотивацию. Такой подход работает только в том случае, если у тебя большинство игроков – лидеры по менталитету, ищущие противоречий и готовые к стрессу.

Защита. Отделение зерен от плевел

У Жозе есть стиль работы, которого он придерживается. И не должен прогибаться под сиюминутные обстоятельства и смягчаться. Напротив, внутри команды Моуриньо сейчас должен быть максимально требовательным, чтобы понять, кто из его подопечных чего стоит. Слабаки должны будут уйти, чтобы освободить место мужикам. Относительно же грани между «наездами» и жалобами – все зависит от точки зрения, которая формируется текущими успехами. Слова победителя весомее, ведь его никто не осудит, а вот из уст проигравшего все кажется нытьем и оправданиями. Жозе должен крепко стоять двумя ногами на своем, колючий нрав, провокации и умение вызывать огонь на себя – достояние Моуриньо.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: SkySports
В статье упоминались:
Категория: Заграница: тренерские слухи
Команда: Ман Юнайтед
Персона: Моуриньо Жозе
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
zim289
zim289
ответ Die Roten (раскрыть)
21.09.2016, 15:47
А кто работает на результат бесплатно?
  0
JIorucT
21.09.2016, 10:40
Лично я бы просто воздержался от критики по началу, вспомните Интер, где все начиналось постепенно, а в последнем сезоне Жозе Интер стал одной из лучших футбольных команд на моей памяти!
  0
Triem
Triem
ответ Estiva (раскрыть)
21.09.2016, 08:51
На тот момент его разве что с натяжкой можно было так назвать. Да и сейчас Интер врядли топ-клуб)!
Такие же проблемы как и у нас в Милане!
  0
Estiva
Estiva
ответ Triem (раскрыть)
20.09.2016, 16:50
а типа Интер не топ-клуб?))
  1
DXTK
20.09.2016, 11:06
Моуринью VS Ван Гал и Кто физрук после этого???
  1
Die Roten
Die Roten
ответ LOpp (раскрыть)
20.09.2016, 08:05
в порту он работал не за идею как ты говоришь
в порту он работал сделать себе имя
такие как жозе никогда за идею не работают)
  1
Die Roten
Die Roten
ответ СПАРТАК1984 (раскрыть)
20.09.2016, 08:04
вобще то он сам себя особенным назвал))
  1
Die Roten
20.09.2016, 08:02
уж не вышел ли Жозе Моуриньо в тираж?
Подробнее: http://www.soccer.ru/blogs/record/938633

и фото подходящее с закрытыми глазами))
  0
FHTS-9
19.09.2016, 21:56
Рановато вы ребят судите, бочки катите. Сейчас только начало сезона. МЮ в последние годы, и в годы при САФе в том числе, всегда отличался буксованием на старте, а затем нередко выигрывал чемпионат.

Во всяком случае надо посмотреть какова будет ситуация до конца года. Надо посмотреть что будет в боксинг дей, когда будет настоящая проверка.

Фейеноорд вообще можно забыть по понятным причинам, Сити и в прошлом сезоне и сейчас сильнее МЮ, а вот с Уотфордом конечно конфуз случился. Хотя и для английского чемпионата это не новость согласитесь, это все таки Англия и мы знаем что там любая команда может победить любую. Лично мое мнение - это все же стечение обстоятельств, такой получился график. И я не защищаю Маура, защищать его - это последнее что сейчас хочется.

Все же есть нехорошее предчувствие насчет судьбы Маура в МЮ, но он все сможет исправить, все зависит от него. Удачи желать ему не буду, просто посмотрю насколько он классный тренер судя по тому, как он выйдет из такой ситуации.
  3
заDOOMчивый
заDOOMчивый
ответ Castor (раскрыть)
19.09.2016, 21:25
когда ушло поколение скоулза, гиггза, тогда уже МЮ сдулся и играл 62ово,но САФ добивался максимальных результатов,пусть и не ежегодно.Руни не годится на роль капитана, тк он неудачник,даже когда забивал голы,его команда проигрывала(Россия- Англия) и таких матчей не мало. Отдайте повязку Ибрагиму,может Златан Золото принесёт?!
  0
Pravdin_V
19.09.2016, 21:20
Аленичева им надо. Тот игру поставит.
  0
заDOOMчивый
заDOOMчивый
ответ Evgeny Moreman (раскрыть)
19.09.2016, 21:14, ред.
зато ди маттео сменил боаша и выиграл кубок англии и ЛЧ. Маур его наверняка занёс в чёрный список.
  0
виктория котлярова
19.09.2016, 18:28
Согласна со всеми выводами автора! Чем отличается ЛВГ от Мауриньо? Вопрос конечно интересный! В.Н.
  0
Vianor
19.09.2016, 15:25
Не будь его дикого самомнения, никто бы сейчас на него не наезжал, и все бы говорили, что это первый сезон и он еще просто не настроил команду.
  5
Triem
19.09.2016, 14:28
Пожалуй Моуру так никогда и не удастся выиграть ЛЧ с топ-клубом но вот если перейдет в клуб типа Порту или Интер то опять знатно пошумит)!
  0
СПАРТАК1984
19.09.2016, 13:46, ред.
и кто только его назвал особенным ??? как бы сказал один игрочишка - это обычный тренеришка ))))
  0
Evgeny Moreman
19.09.2016, 13:24
Про какое время вы говорите ?Челси дал ему кучу времени и итог - без кубков
  1
Evgeny Moreman
19.09.2016, 13:23
Жозе похож на старого динозавра ,всё знающего и не хотящего учится на своих ошибках,по моему ,он обречён и стал жертвой своих былых заслуг
  1
Сергей Шипилов
19.09.2016, 13:17
Еще пара игр покажет ,если не переломит горемычный результат ,то пора Мауру на покой , возможно временный.
  0
Germann
19.09.2016, 13:12
Если ему дадут время - он найдет и свой ключ и подход... Не думаю что автор увидел что то - чего сам Моуринью - не видит... Здесь сказано что он не меняется, но я думаю что вот как раз сейчас он и меняется и автор поспешил с заключением не рассмотрев текущий в данный момент процесс...
  0
barcelonistas
barcelonistas
ответ Castor (раскрыть)
19.09.2016, 13:08
Дороговатый "отстой"!!!!!
  2
yudin_duda
19.09.2016, 13:08
Конечно он "спекся"😄
Ни один тренер, принявший команду после Моисея, как бы я в него не верил до последнего, увы не получилось, и ван Гала, не заставит ее играть через полтора месяца....
  2
LOpp
LOpp
ответ lafib-amono (раскрыть)
19.09.2016, 13:06
в Порту он работал за идею, за клуб, а дальше уже за деньги.
  0
Black Ice
19.09.2016, 12:11
посмотрим как оно будет дальше
  0
Mitsubanchik
19.09.2016, 12:08
вторая фотка зачет)))
  2
Mitsubanchik
19.09.2016, 12:08
И кто его считает великим?Среднестатистический тренер пердива любой страны.
  4
Призрак Убитого Енота
Призрак Убитого Енота
ответ KnowSoccer (раскрыть)
19.09.2016, 11:51
С Порту-то тогда все было очень тухло. Я помню, смотрел финал и плевался, там половина времени игроки Порту катались по полю "в страшных муках", Байя так вообще лежал не вставая. Это была, пожалуй, самая отвратительная игра, которую я видел.

А вот с Интером это была блестящая победа, как они вдесятером выстояли против Барселоны только.

Конечно, он крутой тренер, крутой хотя бы по своим достижениям. Но сейчас он явно спекся.
  0
KnowSoccer
KnowSoccer
ответ lafib-amono (раскрыть)
19.09.2016, 11:51
ну в общем-то это мое мнение, но сильным тренером я его не считал никогда, а вот треплом - всегда)))
  6
lafib-amono
lafib-amono
ответ KnowSoccer (раскрыть)
19.09.2016, 11:48
Да и с Порту вспомни победу. Всё на отскоках.
  2
KnowSoccer
19.09.2016, 11:45
Я лично никогда не считал Жозе "особенным" или сильным тренером, Порту - это было давно и неправда, а все что дальше - игра автобусом, игра в крысятников, иначе не назовешь его крупные победы, забить хотя бы один, а дальше фолить исподтишка, грубая игра, все 11 игроков в защите намертво стоят, не зря Аленичев заметил, что после 2004 года он начал играть в защитную игру, в общем, по мне так он никогда не был "крутым" тренером, так а на что рассчитывали в МЮ, мне не ясно!
  10
lafib-amono
19.09.2016, 11:41
Он уже после Порту спёкся.
  2
Призрак Убитого Енота
Призрак Убитого Енота
ответ Raicken (раскрыть)
19.09.2016, 11:37
Клопп не хромал. Ливерпуль заиграл ярко почти сразу после его прихода, просто чередовал те же яркие матчи с очень блеклыми, но все сразу не делается.

У Моура же сейчас второй клуб подряд, где он явно не контролирует ситуацию. И если никто не кидал камни в Юргена за неяркий уход из Дортмунда - ну да, можно понять бешеного профессора, его лучших игроков год от года продавали, - то к Моуру сейчас более чем пристальное внимание. Слишком много у него хейтеров, и он это заслужил своим высокомерным поведением, он сам это понимает.

Даже после второго подряд неудачного срока он будет востребован, но харизма будет уже не та, а для таких тренеров это имеет огромное значение, ведь это непосредственное влияние на игроков.
  10
Raicken
19.09.2016, 11:16
Проиграли 3 матча и сразу с кулаками? тот же клопп с начала работы хромал. Да он в разгар сезона влип - согласен. Но и Моур не на готовое пришел, хотя согласен бабки выбросили немалые на трансферы... Я понимаю, что все ждут все и сразу...но и Москва не сразу строилась. Все любители бить сразу в колокола увидев слабинку - это понятно. Но надеюсь, руководство не будут раздувать этот маразм и в тихой обстановке дадут Моуру найти погрешности и ошибки.
  4
Ла Лига рулит
19.09.2016, 11:15
Жозе в сезоне 2009/10 был гениален, там был пик его карьеры. Я сомневаюсь что он когда либо не то что повторит а хотя бы подберется к тому сезону. Сейчас Жозе теряет хватку особенно последние сезоны. Его идеи устаривают а ничего нового придумывать он не хочет. И тут уже даже многомиллионные покупки не спасают. Удачи ему в МЮ. Это только начало и еще ничего не потеряно.
  1
Castor
19.09.2016, 11:04
Тренер тут ни при чём, команда - отстой, уже на протяжении 5 лет!
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт