Магический шар

Что исправит смена лимита?

16.09.2016, 23:04

Мутко принял здравую идею с лимитом на заявку, а не на основу, и «Соккер.ру» реагирует на резкое изменение позиции главы РФС. Но предлагаем от слов переходить к делам – прогнозируем, что изменится, если лимит усмирить в угоду здравому смыслу!

Шестнадцатого июля Мутко назвал чушью информацию о смене лимита на «десять плюс пятнадцать». Напомним, что многие читатели не согласились. Прошло ровно два месяца день в день – министр спорта и глава РФС не исключает такой переход. Политика в прямом эфире, что тут скажешь? Но куда лучше прогнозы на то, что изменится, когда лимит в нынешнем виде распылят, сменив на прогрессивный вариант — «десять легионеров плюс минимум пятнадцать россиян». Минимум пятнадцать это 240 кандидатов в сборную, не считая ФНЛ!

Запрет на тренерское мнение

Первое, что точно и мгновенно изменится в случае избавления от лимитной скверны – появится тренерская свобода. Пока лишь в еврокубках наставники ведущих команд не должны высчитывать легионеров и выстраивать игру, исходя не из количества иностранцев на поле. Но если сделать ограничения на заявку, о чем вдруг заговорил Мутко, хотя и повторил отлитую в граните фразу «лимит – инструмент развития», то придем к тренерской свободе, которая нужна. Банально случаются травмы и дисквалификации, а сейчас нельзя подменять выбывших иностранцами. Не говоря о том, что российские игроки порой не в идеальных физических кондициях. Ничего плохого, если Дзагоева или Смолова иногда поберегут в клубах в будущем ради национальной команды, например.

Правила подбора в сборную

Черчесов заявил не раз, что он за лимит на заявку. Будучи клубным тренером, ставил в пример Хисая из Албании, который и сборной пользу приносит постоянно, и вырос, поскольку играет за «Наполи» в еврокубках и в Серии А. Российские сборники, если бы вдруг выпали из составов в РФПЛ, вынуждены будут играть за рубежом. Это открывает новые горизонты, да и тренер сборной, когда лимит будет иным, сможет ставить на людей, выдержавших серьезную конкуренцию. А не так, как сейчас. Причем нынешний лимит гробит хороших игроков, банально развращает, они тупеют как исполнители, поскольку о футболе и прогрессе думать не нужно – гарантии даны законом.

Невыездной статус талантов

На данный момент даже для футболистов уровня Дзагоева непросто найти достойную команду в известной лиге. У хавбека хорошая зарплата в ЦСКА, ведь лимит. Но еще хуже, что цена трансфера благодаря этому самому ограничению тоже завышена – Гинер не найдет другого Алана, будет держаться за этого. Следовательно, у большинства россиян еще больше проблем, когда надо подумать о переезде за рубеж. Просто оцените, где играют российские легионеры – Турция, Чехия, Швейцария, Португалия. Больше похоже на список курортов, куда хотелось бы поехать зимой и летом. А при другом лимите скованности будет меньше и попыток заиграть в топ-лигах – больше. Не все станут удачными, но учиться никогда не поздно.

Как там наши? 10 российских игроков в Европе

Раздутость личных контрактов

Одна из важнейших проблем, которую клубы не спешили решать, когда денег было с лихвой. Но сейчас многие задумались, судя по скромной трансферной кампании. Значит, теперь уже никто не горит желанием переплачивать россиянам, большинство клубов поддержит отмену лимита. Ведь в таком случае на переговорах можно будет давить на россиянина, чья игра не соразмерна с окладом. И если бы лимит отменили за два дня до нового сезона – на зарплаты не повлияло. А так за год до следующего лета клубы найдут как прищемить агентов и их клиентов в рамках трудового кодекса.

Кадровый узел середняков

Как бы мягче сказать, что обидеть тех, кого нужно? Есть в российском футболе клубы, которые собирают коллекции бесполезных россиян только потому, что финансово выгодно. Выгодно тем, кто собирает, агентам футболистов и самим бездельникам из мира спорта. И не выгодно клубам. Думаете, что полностью российский состав является признаком патриотизма – ошибаетесь. Полностью местный состав может служить намеком, что лес пилят – щепки летят. А потом клубы становятся банкротами, оказывается, что в финансовых потоках не разберется человек, посадивший Аль Капоне. И болельщики оказываются пострадавшими – их кормят сказками о возрождении, когда денег нет и держаться не за что. С лимитом на заявку можно взять дешевого эффективного легионера, а местных бездельников на поле и в заявке поменять на молодежь.

Законы выбора резервистов

Кто сейчас сидит в резерве? Легионеры вперемешку с опытными людьми с российскими паспортами. Непонятно, зачем они там, если очевидно, что не только печальная история Бухарова в «Зените» выводит на понимание – лимит заставил ведущие клубы скупать игроков и убивать их рост просто потому, что нужен набор паспортов. Отмените глупое правило – появится стимул усадить на скамейку не Паршивлюка, а юного правого бека из академии, который дешевле обходится. Вы же вдумайтесь! Отпустив после разрыва контракта Граната, Паршивлюка и Яковлева, Федун выбросил несколько миллионов. На эти деньги уже не воспитаешь молодежь. А в день, когда лимит станет «10 плюс 15», не только исчезнет смысл в переплате по личному контракту не нужному в основе россиянину, но и возникнет резон добавлять молодежь в резерв, а лишних в заявке продавать. По рыночной цене, а не дарить другим, чтобы не платить царскую зарплату за тренировки.

Слабые места фаворитов

Болеете за «Зенит»? Разве откажетесь от еще одного Жулиано? Если за ЦСКА – вам нужны новые центральные защитники. И не Семенов, Андрей не потянет игру на уровне молодого брата Василия, не говоря о стандартах Отаменди или Боатенга. В «Краснодаре» не все гладко с левым флангом обороны. В «Локомотиве» состав стабильный, но плеймейкер не помешает. Многие фавориты, не будь лимита, могли точечно исправить и улучшить игру, при этом вряд ли трогали бы по-настоящему достойных россиян. А вот что точно чушь, так это миф, что за «Спартак» болеют благодаря Дмитрию Комбарову, за ЦСКА – благодаря Ионову, или за «Зенит» из-за Дзюбы. Одиннадцать достойных чемпионских легионеров соберут больше восторгов, чем столько же проигравших местных. Проверено отношением к сборной, где свои любви народной не заимели. А вот «Барселону», «Реал», «Манчестер Юнайтед» в России любят, хотя там с россиянами не густо.

Систему глупых натурализаций

Еще одна вещь, которую поправят в случае оздоровления лимита – систему наглых натурализаций, чтобы вписаться в ограничения. Например, вчера российский футболист Жоаозиньо забил в ворота «Зальцбурга». Во вторник будущий сборник Фернандес не смог сыграть в Леверкузене так ярко, как хотелось бы ЦСКА. На очереди Ари. Маурисио в России давно, еще парочка легионеров могут стать россиянами по паспорту. Но зачем все эти смешные натурализации, если можно просто сделать лимит на заявку и позволить бразильцам – в основном о них речь, оставаться с документами родной страны? Тем более, если говорить о потребностях сборной, то даже у самого сильного кандидата Фернандеса есть российский конкурент Смольников. Желающих вдруг стать россиянами станет меньше, а качество игры клубов и сборной не упадет, ведь появятся представленные выше стимулы для роста.

Но только если клубы будут давить на Мутко постоянно, чтобы через два месяца еще раз не сменил позицию на сто восемьдесят. Непотопляемый политик хочет остаться главой РФС и понятно, что лояльность представителей ЦСКА, «Зенита», «Рубина» или «Краснодар» не прочь обменять на отмену лимита в нынешнем виде. Вряд ли Мутко боится проиграть выборы Газзаеву, но пошел по аналогичному пути – заговорил о вменяемом лимите. Российский футбол в таком случае выиграет, и хотя пустословие о работе на будущее, о ставке на молодежь – чистый популизм в любом случае и от каждого из кандидатов, конкретный лимит «десять плюс пятнадцать» выручит клубы и российский футбол.

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Персона: Мутко Виталий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Южный93Ветер
Южный93Ветер
ответ Рубцовский (раскрыть)
29.09.2016, 15:03
Были они основой во всех наших клубах, Аршавин, Керж, Семак, Семшов, Павлюченко, Жирков и т.д., все они старались т.к. их могли заменить на 5 копеечного негра, что не скажешь о сегодняшнем дне.
  0
Рубцовский
Рубцовский
ответ Южный93Ветер (раскрыть)
29.09.2016, 09:41
так я не о развитии клубного футбола говорю, а именно о сборной! То что клубы обрадуются, что можно сильных иностранцев прикупить и лучше выступать это и сомнения нет вопрос в другом где при этом российские игроки будут...
  0
Южный93Ветер
Южный93Ветер
ответ Рубцовский (раскрыть)
20.09.2016, 20:04
плохо учил, и на клубном уровне 2ЛЕ + суперкубок
  0
Рубцовский
Рубцовский
ответ Южный93Ветер (раскрыть)
20.09.2016, 09:47
выучил. когда лимита не было мы так же крупные турниры проигрывали и не выходили на них вообще, так что по одному удачному турниру судить не следует!!!
  0
Vyatcheslav
19.09.2016, 20:08
Надо лимит сделать как в хоккее, 5 из 20, т.е. четвертая часть - 3 из 11. Тогда и среди российских игроков конкуренция будет и зарплаты упадут. Может тогда кто и до европейских чемпионатов дорастет. Наши хоккеисты регулярно в НХЛ уезжают. Естественно параллельно и детско-юношеским футболом надо заниматься.
  0
papic337
papic337
ответ Чист (раскрыть)
19.09.2016, 19:16
Я тоже считаю, что начинать надо с детского и регионального футбола. Только при засилье легионеров, выпускникам футбольных школ и академий в основной состав не пробиться.
  0
papic337
papic337
ответ Damon (раскрыть)
19.09.2016, 19:11
Тебе тоже никто не запрещает смотреть итальянский, испанский, английский, немецкий или любой другой, по твоему выбору, чемпионат.
  0
Чист
19.09.2016, 18:48
вот читаешь всех этих спецов и становится ясно все заточено на деньги и не одного слова что надо работать с детворой готовить своих малышей а потом продавать - нет все купи продай -отменят лимит не отменят с таким подходом своих не будет - они пишут свои поедут за границей играть а кто поедет если детские школы не работают - так что очередное бала - бала
  0
Damon
Damon
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 17:35
Никто 2 дивизион смотреть не запрещает
  0
Агъдауджын
Агъдауджын
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 14:18
Зачем Газзаев рвётся в РФС - ответ очевиден: за тем же, зачем рвался в Объединённый чемпионат с Украиной и в Аланию (которую уничтожил) - за баблом. Ничего другое его уже давно не интересует.
  1
papic337
papic337
ответ Великолепный (раскрыть)
19.09.2016, 14:09
Изберем Газзаева, во заживем.
Вот выдержки из его программы:
1. "Отменить лимит". Значит нашим парням в основу не попасть. И не надо петь про то, что они должны выигрывать конкуренцию. Никакой честной конкуренции не будет. Если в команде есть легионер, он обязательно будет играть, независимо от того лучше он или хуже россиянина;
2. "Основное внимание обратить на сборную". Следовательно финансирование детского и регионального футбола будет по остаточному принципу. Ура, товарищи!;
3. "Расширить премьер лигу до 18 команд". На каких стадионах и в какое время они будут играть. Придется играть практически до Нового года или с зимнего перерыва выходить в начале февраля. Это как?
Короче говоря, кранты российскому футболу.
На мой взгляд, Мутко более адекватный.
  0
papic337
papic337
ответ richi (раскрыть)
19.09.2016, 13:49
Я хочу чтобы РОССИЙСКИЙ чемпионат был российским не по названию, а по сути.
  1
papic337
papic337
ответ коечтозналкин (раскрыть)
19.09.2016, 13:46
Играть будут не таланты, а забугорный шлак.
  0
papic337
papic337
ответ Агъдауджын (раскрыть)
19.09.2016, 13:41
Спасибо за понимание.
  0
papic337
papic337
ответ коечтозналкин (раскрыть)
19.09.2016, 13:19
И Мамаев и Бухаров несомненно обладают способностями, с ними надо работать, их надо пестовать, тогда будет толк. Ты хочешь сказать, что Норштейдер и Кокорин лучше? Если ничего не делать, то ничего деланного не будет. Кто из тренеров в нашем футболе работает с молодёжью? Слуцкий? Бердыев? Луческу? Веркоутерен? Кто? Тех кто пытался работать с молодёжью благополучно слили. Карпин, Аленичев и Кононов привлекали молодёжь к основе и где они теперь? Дело в том что работа с молодёжью, это работа на перспективу, а футбольным боссам и многим болельщикам результат нужен здесь и сейчас. Ждать никто не хочет. Вот в результате мы имеем то, что имеем. ЧЕ 2016 наглядно показал к чему ведет засилье легионеров.
  1
papic337
papic337
ответ коечтозналкин (раскрыть)
19.09.2016, 13:06
Почему вы все зациклились на Халке? Игроков такого уровня в нашем чемпионате было раз-два и обчелся. Вы лучше обратите внимание на всяких де зеувов, цауней, шемберасов, штранцелей и прочих. Если отменить лимит халков пачками вы не получите. Как раз всякий шлак тоннами и приобретете. Вам очень хочется смотреть на игру всяких моцартов? Мне нет.
  1
papic337
papic337
ответ коечтозналкин (раскрыть)
19.09.2016, 13:00
С футболистом надо заниматься, надо ему указывать на ошибки, короче говоря, его надо растить. Тогда он будет прогрессировать.
  0
Агъдауджын
Агъдауджын
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 11:28
БРАВО!!! Всё по-существу!
  0
Агъдауджын
19.09.2016, 10:32, ред.
Не соглашусь с автором в части: "Одиннадцать достойных чемпионских легионеров соберут больше восторгов, чем столько же проигравших местных. Проверено отношением к сборной, где свои любви народной не заимели. А вот «Барселону», «Реал», «Манчестер Юнайтед» в России любят, хотя там с россиянами не густо".
Понятие "любят" означает любят смотреть по ТВ, либо ходить на матчи именно "Барселоны" и "Реала". А вот смотреть тупо иностранцев в российских майках, как показывает наша жизнь любят не очень. По-русски это звучит как "низкая посещаемость матчей на стадионах". И Соккер муссировал и тему низкой посещаемости в том числе.
А факт народного гнева в адрес сборной означает вовсе не то, что это "нелюбовь" к своим согражданам, а совсем обратное: то, что народ абсолютно НЕРАВНОДУШЕН к игре СВОИХ футболистов. Вот так вот: игнор гастарбайтеров в виде не посещаемости стадионов и гнев в едином порыве, как внимание с СВОИМ.
А утвердительно повествовать, как повлияет новый лимит на расклад в футболе - занятие по меньшей мере легкомысленное. Результат может быть ясен только спустя время, когда он, этот результат будет. И тогда Соккер, с полной уверенностью в своей правоте, напишет гневный опус...
  1
Damon
Damon
ответ ekliziast (комментарий удален)
19.09.2016, 08:04, ред.
В 1988 году была куча легионеров. Так как сборная была СССР, а там кроме России ещё 14 стран)) Украинцев хотя бы львиная часть , есть грузины и белорусы. Там по составу из Российских команд- 7 человек Спартак,2 Динамовца,и 1 Зенитовец.Из 32 человек привлекавшихся. Дальше один Киев(привет Лобановскому)
И сейчас можно нехилую сборную условного СССР собрать.
  1
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ sir-5 (раскрыть)
19.09.2016, 01:02
а ты сходи на стадион и посмотри наши игры,посмотрю что ты потом напишеш.
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 00:55
ты хочеш еще раз смотреть как будет играть мамаев в сборной? ты хочеш видеть бухарова в сборной?парень у тебя с головой не все в порядке.
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ Рубцовский (раскрыть)
19.09.2016, 00:50
отменят лимит и футбол будет другой .Не сразу ,но будет другой.ИГрать будут но только -таланты ,а не это дно .
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ V V S (раскрыть)
19.09.2016, 00:43
лучше пусть никто не играет чем так как они щас.На последнем евро мне противно было смотреть на них.
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 00:41
они лучше чем наши, а кто им даст тут играть лучше чем наши,вредить будут всячески.ПРИМЕР Халк в зените.
  0
коечтозналкин
коечтозналкин
ответ papic337 (раскрыть)
19.09.2016, 00:38
точно сильнее Мамаева,все наши футболисты играют токо когда в одном месте засверлит.
  0
моэм
19.09.2016, 00:07
Исправить ситуацию может только смена мозгов у Мутко или его смена другим на должностях...остальное вода.
  0
Duke_dp
Duke_dp
ответ parallels (комментарий удален)
18.09.2016, 23:37
Пачимуэта?)
  0
papic337
papic337
ответ porter-cat (раскрыть)
18.09.2016, 19:46
С головой плохо у тех кто ратует за отмену лимита. Мамаев был на первых ролях в Краснодаре, пока не получил травму. В паре со Смоловым он составлял ударную силу Краснодара. А вот в ЦСКА, у величайшего тактика Слуцкого, он в основной состав не проходил, хотя тренировался усердно. Как ты выразился, Слуцкому на него было фиолетово. Он предпочитал Миланова и Тошича. Ты хочешь сказать, что они значительно сильнее. Не верю. Просто Кононов с Мамаевым работал, а Слуцкий нет. Точно так же загубили российских игроков в Зените. Бухаров ничем не хуже Рондона, а сидел на лавке. Бышовец в своём интервью сказал, что у многих легионеров в контракте есть пункт о том, что они должны играть всегда, если нет медицинских ограничений и дисквалификаций. Это честная конкуренция? Далее, если легионер будет сидеть на лавке, то его трансферная стоимость упадет, а это прямые убытки владельца клуба. Поэтому Траоре будет играть всегда, даже если всем очевидно, что он дерево. Вспомни второй приход Вагнер Лава в ЦСКА, он вообще был никакой. Но всё равно играл в каждом матче, пока его в Китай не сбагрили. Так что сказку про честную конкуренцию между россиянином и легионером своей бабушке расскажи.
  2
112910415
18.09.2016, 18:28
пора, пора
  0
Roger Young
18.09.2016, 12:25
Гадание на кофейной гуще. Сегодня сказал, даже не "да", а просто "возможно", завтра заявит что это недопустимо.

Зачем вообще об этом трепаться пока это не произошло?
  0
V V S
V V S
ответ porter-cat (раскрыть)
18.09.2016, 10:58
А дешёвым легионерам денюжку не подавай однако они будут играть из за любви к футболу.
  0
richi
richi
ответ papic337 (раскрыть)
18.09.2016, 09:34
Хочешь смотреть россиян без легионеров? Есть ПерДив. При чем Пердив станет сильнее, как и РФПЛ из-за отмены лимита.
  2
porter-cat
porter-cat
ответ papic337 (раскрыть)
18.09.2016, 09:17
У вас, тех кто за лимит, совсем с головой все плохо? Не будет лимита наши "деревянные" начнут одно место рвать чтоб в основу попасть, а будут играть тренеру будет фиолетово кого выпускать если результат будет показывать легионер или наш. А еще нашим а-ля звездам немножко зарплатки подурезать не помешает, а то как играть нет их, а денюжку им подавай.
  1
papic337
papic337
ответ Андрей Серебрянский (раскрыть)
17.09.2016, 23:04
Хочешь лицезреть чемпионат легионеров пожалуйста. Хорошо ещё если бы эти легионеры были стоящими игроками, а то в подавляющем числе случаев это шлак.
  1
V V S
17.09.2016, 22:02
Что исправит смену лимита? Прям как по Шекспиру быть или не быть.Журналисты прежде чем копать эту коньюктурную тему вы бы задали вопрос. ПОЧЕМу в вашем сокккеровском обзоре сначала Англия, Германия, Испания, Италия а затем в пердосе Россия почему вы так не любите свою футбольную СТРАНУ. Очнитесь ЧМ 2018 не за горами давайте больше про НАС а эти забугорные на 66 нам БОЛЕЛАМ не здались. Развивайте НАШ Российский ФУТБОЛ. И просто для информации в Беларуссии не очень развитой футбольной стране по ТВ идет БЕСПЛАТНЫЙ канал "ФУТБОЛ" вот вам и бедная страна. Лимита она и есть лимита кто за сборную играть будет Пушкин наверное хотя к футболу Поет не имеет никакого отношения.
  1
dm100
17.09.2016, 21:10
в 2008 сборная играла лучше, а лимит был меньше. Может включить логику с мозгами и вернуться к тому лимиту, а не отменять?
  0
Великолепный
17.09.2016, 20:46
Пора не только менять лимит, но и президента РФС))
  0
Великолепный
17.09.2016, 20:45
Давно пора отменять лимит на легионеров, толку от него никакого))
Что смогла показать наша сборная на чемпионате Мира и Европы? Да, ничего!
  0
НЕ президент рфс
НЕ президент рфс
ответ Южный93Ветер (раскрыть)
17.09.2016, 18:12
Когда брали медали лимит был.Он был введён в 2005 году.Просто игроки того состава начинали играть и стали тем кем стали без всяких искуственных ограничений.Это ответ на вопрос:нужен ли лимит?
  0
Уважаю уважающих КББ
17.09.2016, 17:48
В общем, чья идея не знаю, но идея стоит чтобы пробовать. Доводы автора может быт близко к истине.
  0
Skilya
17.09.2016, 16:11
Долой этот грёбаный лимит!!!!!
  1
Южный93Ветер
Южный93Ветер
ответ Рубцовский (раскрыть)
17.09.2016, 15:29
учи мат часть! когда брали медали на евро не было лимита! а сборники все в основе играли
  2
V V S
17.09.2016, 11:58
Заказная статейка, бред сивой кобылы. Рулит всем Гинер ему отмена лимиты манна небесная. Слив сборной Слуцкером яркий пример, когда на послематчевой конференции после очередного позора его спросил забугорный журналист "Г-н Слуцкий а не много ли у вас легионеров в вашем чемпионате, ведь в развитых футбольных странах их намного меньше.На что Слуцкер взахлёб забормотал" что вы что вы нам их надо намного больше". По моему коменты излишни. ИМ наш футбол не нужен им нужен футбол" КУПИЛ-ПРОДАЛ".
  3
ANATOLY KANDAUROV
17.09.2016, 11:23
А с какой стати автор решил, что в заявке будет 10+15? Цифры Мутко не озвучивал. А может он предложит 6 легов + 19 россиян в заявке, без лимита на поле? Мутко мужик хитрый.
  0
Alex-101T
Alex-101T
ответ Евгений Парамонов (раскрыть)
17.09.2016, 11:17
И страна была другая, трава была зеленее, солнце светило ярче... И сборная состояла из русских, украинцев, грузин, белорусов и др.народов СССР. Так что не надо о прошлом, реалии нынче совсем другие.
  1
Alex-101T
Alex-101T
ответ steelhead (комментарий удален)
17.09.2016, 11:12
Вот только не все их тех кто получает паспорт живут в России 5 лет.
  0
НЕ президент рфс
17.09.2016, 10:57
А после выборов запоёт что лимит надо ужесточать.
  2
Рубцовский
17.09.2016, 10:56
при возможности выпускать на поле 10 иностранцев, в стартовом составе из россиян будут вратари, да крайние защитники... И кандидатов в сборную будут набирать из ФНЛ или из запасных игроков без нормальной практики
  1
sir-5
17.09.2016, 10:21
О том и речь :Осознанно о бессознательном. Им не ведомо,что всё это -связанные воедино вещи одного процесса.А из него вырывают один элемент(Мутко,плохое судейство,лимит) и муссируют его.
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт