За и против

Жажда роста. Дзагоеву пора менять клуб?

15.09.2016, 18:00

На игре ЦСКА в Леверкузене скауты разных клубов просматривали Дзагоева. Алан забил красивый мяч, сыграл прилично. И «Соккер.ру» предлагает важную и для Смолова, и для Кокорина, и для многих тему. Стоит ли Алану уезжать в большую лигу?

Почему уезжать? Уровень игры

Если бы ЦСКА слушался Слуцкого и считал, что не должен играть на равных с командами уровня «Байера», то вчера бы так и проиграл в два мяча. Но футболисты сами не сдались, взыграла чемпионская гордость. И уровень работы Дзагоева стал одной из причин. В футболе, поскольку это давно уже не только спорт, но и вид искусства, любая оценка субъективна, но есть объективные параметры работы футболиста. И благодаря современным методам оценки их все больше. Итак, у Дзагоева в Леверкузене, где за ним велось наблюдение – по словам агента, речь о «Вильярреале», «Боруссии» из Дортмунда, «Шальке» и «Эвертоне», важнейший гол после одного удара, точность передач 91.9 % — прекрасная для такой игры. Также хавбек выиграл несколько раз мяч и не затерялся. Если вспоминать прошлый сезон, сравнивая с предыдущими годами, то становится понятно – Алан стал сильнее. Дзагоев теперь гибче, работоспособнее. И после травмы, что особенно приятно, возвращается легкость у чужих ворот и жажда раздавать голевые передачи, как против «Терека».

Зачем оставаться? Московский комфорт

Домоседство – отличительная черта всех детей российского футбольного лимита, независимо от их профессионализма и уровня игры. Начнем поиски отказа от предложений от приличных команд с причины, которая годами сдерживает Алана Дзагоева, отца двоих детей и многократного чемпиона России от отъезда. ЦСКА – его клуб, Москва – город, давно ставший родным, привычным и удобным. Понятно, что Гинер никогда не скажет, особенно если Дзагоев будет играть так удачно, как в последний год, что Алану нужно уйти, что он лишний. То есть футболист может остаться на много лет и спокойно получать в составе знакомой команды практику, возможность забивать «Байеру» в Лиге чемпионов и считаться одним из лучших российских игроков поколения. Но обуздает ли такое будущее его личные амбиции?  

Почему уезжать? Личностная проверка

Каков на самом деле уровень футболиста Алана Дзагоева? Пока его можно обозначить как «высокий», но с оговоркой насчет нестабильности. Кроме того, шанс узнать, чего стоит в большой лиге, полузащитник терял несколько раз, не знаем, как у него получится. Впервые, когда только появился в основе и выступал очень ярко. Второй раз – после Евро-2012, просто покупатели были недостаточно убедительными, как и сам Алан. В третий раз сделки сорвались, разумеется, уже этим летом, поскольку травма не позволила сыграть на Евро-2016 и оказаться в списке самых желанных новичков. Вечно откладывать отъезд нельзя, поскольку годы идут, но раз сам Алан никогда не отклонял такую опцию, то может уйти из ЦСКА, чтобы узнать, чего он стоит, играя с командами уровня «Байера» намного чаще. Или вообще с клубами масштаба «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед» и «Челси» на постоянной основе!

Зачем оставаться? Армейский патриотизм

Вагнер Лав был алмазом в короне ловкого Гинера, его крестный сын. Сейду Думбия, когда был здоров, достойно его подменял. Многие – от Жо и до Красича, от Олича и до Карвальо, оставили значимый след в истории ЦСКА и российского футбола. Но Дзагоев – особенный для структуры игры и клуба человек. Его нельзя назвать постоянным лидером, но он, в отличие от стареющих центральных защитников, от Ионова или Щенникова – ключевая российская фигура в команде. Гинер может продавить отмену лимита и тогда спокойно продаст и Фернандеса, и Дзагоева, купит себе парочку приличных иностранных защитников в центр и армейцы останутся собой. Но пока лимит в деле, пока с усилением проблемы, терять после Мусы еще и Дзагоева опасно. Может сработать эффект Халка, то есть после Алана задумаются Фернандес и Еременко. А это трио сейчас – половина команды, а если добавить Вернблума и Акинфеева – две трети. То есть Алана будут убеждать остаться из клубного патриотизма и исходя из потребностей ЦСКА. Гинер умеет придержать игрока ценником – это еще одна проблема Дзагоева при разговоре о смене клуба на западный.

Почему уезжать? Футбольное созревание

Важнейшая на наш вкус причина, почему Дзагоеву именно сейчас к месту подумать о своем будущем в сильной лиге – немецкой или английской, связана с разительными переменами в его игре. Слуцкий еще в прошлом году говорил, что Алан созрел для большого вызова, но последующая победа в чемпионате России, травма, которая заставила пропустить Евро-2016 и приличная форма после возвращения говорят нам, что имеет дело уже с другим Дзагоевым. Алан не психует, как раньше, не хватает лишние карточки. Мало в Европе примеров, чтобы настолько бездарный в черновой работе игрок за год так сильно подрос в сложном компоненте. Это если бы Тотти научился играть, как Канте. И по пробегу, и по выбору позиции, и по умению быть всюду, чувствуя за спиной подстраховку Вернблума, Дзагоев играет на уровне с самыми заметными хавбеками первого тура Лиги чемпионов. Алан созрел, но в этом опасность. Может перезреть в российской Премьер-Лиге, ведь еще четыре года тому назад говорил: «Хочу уехать».

Зачем оставаться? Отсутствие гарантий

В самом деле, кто сказал, что Дзагоева ждут в грандиозном клубе? У него вообще есть дельное предложение? Да, не по слухам, а по факту за ним следят. Но в современном мире у хорошего спортивного директора по девять-двенадцать кандидатур на позицию, то есть если Дзагоев в списке Кумана и Тухеля, то это значит, что параллельно «Эвертон» и «Боруссия» рассматривают еще по девять полузащитников разного возраста, цены и опыта. Дзагоев может оказаться идеальным кандидатом, поскольку в Англии его изучают годами и прекрасно знают, как сильно поменялся. Но если говорить об «ирисках», то в чем смысл менять Лигу чемпионов на игру в Ливерпуле и место в середине таблицы АПЛ? «Тоттенхэм» тоже неизвестно, какое еще место займет в борьбе с ЦСКА и грандами АПЛ. «Боруссия» кажется идеальным вариантом, а Дзагоев в таком случае — некий Мхитарян, но там конкуренция невероятная и никаких гарантий. Гарантии есть дома, и вопрос, готов ли Алан рисковать, остается открытым.

Вердикт. Дзагоеву нужен большой вызов

Готовь большой трансфер с осени, как говорится, чтобы не получилось, как у Витселя. Разумеется, теоретический переход в «Боруссию» был бы замечательным. Особенно если в Дортмунде потеряли бы парочку монстров из полузащиты и расчистили место для Дзагоева рядом с Вайглем. Однако Алану надо смотреть на западные лиги хотя бы в качестве ориентира. Не потому, что без этого нельзя расти дальше в теории, но из-за того, что на практике любой талантливый человек – Смолов или Кокорин, Шатов или Смольников, в РФПЛ упирается в потолок. Потолок не зарплат, а мотивационный. В какой-то момент сильнее бежать российскому футболисту уже не нужно, у него и так все отлично против «Арсенала» и «Уфы».

Вот только Дзагоев играет лучше и взрослее, чем раньше. Так что ему нужно искать варианты. Хорошенько подумать, обсудить все с женой и родными. А потом уехать и доказать, что игроки сборной России могут достойно представлять страну в лигах уровня АПЛ и Бундеслиги. Проще говоря, ему надо стать самым смелым и главным футболистом России. А вот если хавбек «пересидит» в ЦСКА, прибавляя нынешними темпами – а ему, напомним, двадцать шесть лет, и время есть, то к тридцати превратится в позднего Аршавина. То есть человека, который возьмет паузу в несколько лет, заметно скатится, потеряет желание играть и кондиции и лишь затем найдет себя вне большой лиги. Дзагоеву в будущем будет все сложнее искать мотивацию, да и нынешняя удачная игра как раз может объясняться желанием получить дельное предложение. Быть может, хавбек не ради долгих лет в России так старается, а чтобы убедить лучших скаутов?

В статье упоминались:
Категория:
Команда: ЦСКА
Персона: Дзагоев Алан
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Дедушка Пахарь
20.09.2016, 10:25
Пора Дзадзе расти
  0
Forint
18.09.2016, 12:30
В англии нужно за середнячок поиграть
  1
Mikhail40
17.09.2016, 22:35
он может перейти но не в топовый клуб а в клуб чуть выше среднего.в топовом клубе ему будет трудно проявить себя там очень большой спрос с игроков и высокий темп игры.не всем российским игрокам удается выдержать етот темп и начинают быстро уставать.когда игрок устает он уже перестает показывать свои игровые качества и часто получает травмы.например в английском чемпионате многие хорошие игроки так и не смогли себя показать.
  0
Mikhail40
Mikhail40
ответ Гражданиннн (раскрыть)
17.09.2016, 22:24
они оба хорошие игроки каждый в своем стиле у у дзагоева свой почерк игры у мхитаряна свой.и он ничем лучше и не хуже мхитаряна.
  0
Томик
17.09.2016, 18:34
Действительно стал шикарным игроком, что ещё пару лет назад трудно было представить. Но, уходя играть в серьёзный чемпионат, надо держать в голове, что показать себя нужно не хуже Карпина, Мостового и Канчельскиса, иначе лучше тут болельщиков радовать и детей растить.
  0
Игорь Волков
17.09.2016, 16:51
Давно перерос чемпионат России. Пора уходить, расти, а не гнаться за контрактом и деньгами, Алан!
  0
ARMENIAN
ARMENIAN
ответ Гражданиннн (раскрыть)
17.09.2016, 15:05
молодец, посмотрим как он заиграет в каком-нибудь нормальном чемпионате!
  1
ARMENIAN
17.09.2016, 15:04
Это Промес должен сменить клуб, а Алан на своём уровне!
  0
V V S
V V S
ответ kolpankolpan (комментарий удален)
17.09.2016, 11:37
ОК
  0
Гражданиннн
Гражданиннн
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
17.09.2016, 09:54
Он намного лучше и опаснее Мхитаряна. В любой момент он может брать на себя игру
  0
slavik25
17.09.2016, 02:28
Игрок который играет два матча в год, че его так пиарят?
  0
САДЫЧОК
17.09.2016, 00:02
цска для него предел мечтаний! оч слабый футболист !не заслуженно расскрученный !ни паса ни скорости !
  2
lobsterdam
16.09.2016, 16:32
первый парень на деревне, а в деревне - один дом!
  2
Игорь Армейцев
Игорь Армейцев
ответ kolpankolpan (комментарий удален)
16.09.2016, 12:40
Капец, ты даже редактировал свой тупейший комментарий. Каким же он был до?
  4
Ruslan3132
16.09.2016, 12:07
Надо уезжать. Самый возраст чтобы попробовать, наверно не хуже Мхитаряна сможет играть при должном тренере и команде. Дортмунд идеальный вариант.
  0
Andrejka
16.09.2016, 11:59
Это все выдумки, кому нужен этот асламбек? то скорей бранда просматривали все они.
  1
Тоха чех
16.09.2016, 10:57
В хороший европейский клуб ( типа Боруссии и Тоттенхэма) надо ехать однозначно. Наглядный пример- Игорек. Получилось бы у Акинфеева уехать, когда он был на пике карьеры возможно сейчас бы входил в топ-5 вратарей мира. А так ( хоть я и большим уважением к нему отношусь) потихоньку становится средним кипером. В одном матче все тащит, потом в двух нелепые ошибки допускает( хорошо хоть не всегда результативные)
  1
Тоха чех
Тоха чех
ответ Petr Makovenko (раскрыть)
16.09.2016, 10:49
Ты это о ком??)))
  0
Багров-брат
16.09.2016, 08:42
Алан сам решит, не мальчик. Будет достойное предложение и своеобразный вызов, может согласится. В этом случае хочется пожелать результата не хуже Аршавина, тот, конечно, начудил, но и запомнился в Европе, как мастер мяча.
  0
Triem
16.09.2016, 08:32
Если нет гарантий что не станет очередным Аршавиным в АПЛ или БЛ, зачем тогда уезжать?!
Здесь в ЦСКА он в основном составе, зарплата наверняка нормальная и все получается, ну и Москва все таки не глубинка и главное все тут говорят на понятном языке!
  1
Xeniumv387
16.09.2016, 07:32
Ну если только в с'конто))))))))че,прибалтика?европпа!
  0
WAARLOT
16.09.2016, 07:19
а кому он там нужен?
  1
papic337
papic337
ответ Сокол 9 (раскрыть)
16.09.2016, 01:17
Ну если он хочет сидеть на лавке в глубоком запасе, то пусть едет.
  1
spartach n1
spartach n1
ответ legendsofsails (раскрыть)
16.09.2016, 00:29
Полностью согласен,бесполезная трата времени
  1
legendsofsails
15.09.2016, 23:45
Что Горин пишет? ту же ниочёмность , которую нам старательно пишет Вадим Багров. Псевдомысли, псевдодоводы, зато много печатных знаков, за которые капают денежки...
И можно не тратить драгоценное время на чтение их "произведений". Не стоят они того.
  2
novaka1n
15.09.2016, 22:44
пожалуй алан дорос до лучшего российского игрока. уезжать или нет решать ему, желание попробовать свои силы в топ чемпионате вполне объяснимо, но если он останется, то никто не расстроится, после ухода братьев и игнашевича, именно он с акинфеевым будут олицетворять цска.
  0
Albertinos
15.09.2016, 22:31
Зачем ему куда то уходить! Его уважают и ценят болелы,у него постоянное место в основе,у него достойный финансовый контракт!Сколько уже было неудачных уходов хороших футболистов!
  1
Petr Makovenko
15.09.2016, 22:24
Уровень игры Ролана давно известен, а вот исполнения ,как сегодня,ждем давно. Все что то мешало,
Ехать в Европу или не ехать - сам решит. Но нам интересно смотреть без предвзятости на игру Ролана в Европе.
  0
Kurt Bekelman
15.09.2016, 22:14
Мое мнение, что ЦСКА нужен Алан до завершения карьеры. Он лучший игрок нашего футбола
  0
shtair
15.09.2016, 22:01
Гинер за него цену загнет, его никто не купит
  0
G_r_e_g_o_r
15.09.2016, 22:00
Кому кому а вот Еременко точно
  0
mars6791
15.09.2016, 20:58
Уезжать в любом случае, не проиграет. У нас скорости в футболе очень низкие, игра медленнее, там можно дальше прогрессировать, а в РФПЛ пока только застой. "Лучше быть последним среди звезд , чем первым из полупрофессионалов."
  1
Dj.Depp
15.09.2016, 20:49
Он конечно не без таланта, но его потолок-это РФПЛ. Жидковат и работать не умеет. Просидит на скамейке весь контракт или по арендам пойдёт в клубы-аутсайдеры.
  3
Фата лист
Фата лист
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
15.09.2016, 20:45
Уход Дзагоева пойдет в плюс и Алану и ЦСКА, незаменимых не бывает, а деньги клубу нужны.
  1
iron_69
15.09.2016, 20:28
По мне так он может заиграть в любом клубе,но лучше оставаться в ЦСКА так как он тут уже свой, а за бугром он своим не станет никогда!!!
  1
jeyone
15.09.2016, 20:23
Я ЗА! Что бы Дзагоев уехал в европу, там себя и проверит. Да он ключевая фигура в ЦСКА, но ему нужно ехать, и Тотенхем отличный клуб для этого.Если там дело пойдет то хорошо, не пойдет, ждем обратно в ЦСКА )))
  1
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Фата лист (раскрыть)
15.09.2016, 20:13
Не дождётесь, Такой игрок в ЦСКА хорош. Ослабить ЦСКА не удаться.
  2
Сергеевич вернулся 1
15.09.2016, 20:11
И хочется, и колется. Да и не факт, что получится.
  0
Сокол 9
Сокол 9
ответ FILL3287 (комментарий удален)
15.09.2016, 19:42
ты не прав семён
  0
Фата лист
15.09.2016, 19:39
Алану нужно уходить, самый хороший вариант Эвертон! Летом за 20 млн евро ЦСКА может его отпустить!
  0
Сокол 9
Сокол 9
ответ Egorium (комментарий удален)
15.09.2016, 19:39
многим
  0
Сокол 9
Сокол 9
ответ papic337 (раскрыть)
15.09.2016, 19:38
ерунду сказал
  0
Сокол 9
15.09.2016, 19:37
Нет смысла менять клуб. Оставайся Алан у коней. Стадион новый в разных лигах играешь, что ещё нужно футболисту.)
  0
Жан Клод Ван Даг
15.09.2016, 19:33
Беги оттуда Алан беги!!!
  0
112910415
15.09.2016, 19:23
оставаться, однозначно
российский он футболист
  0
Красно Синий воин
15.09.2016, 19:03, ред.
У Алана все отлично в ЦСКА, каждый год играет в Лиге Чемпионов, выигрывает Чемпионство России , так что от добра добра не ищут. ЦСКА твой дом родной.
  10
papic337
papic337
ответ alfranza (раскрыть)
15.09.2016, 19:00
Лучше быть головой у мухи, чем попой у слона.
  1
Kwinto555
15.09.2016, 18:57
Видел вчера игру Дзагоева, в европе ему делать нечего.
  0
Djamal67
15.09.2016, 18:46
был гол Дзагоева по моему самый красивый потом гол мехриза потом гол роналдо ну они со штрафных а Дзагоева с игрой
  3
alfranza
15.09.2016, 18:40
Нафига ему другой клуб-то? На скамейке там сидеть, да ну нафиг. В Цска он звезда, он играет в основе, он забивает и создает атаки. А на что надеятся в другом клубе? На то, что его руководители не смотрели евро2016 или вообще чемп России. Не надо ему уезжать вообще. Пусть в Цска играет, чего пристали. Чай не бездарь Кокорин, а молодой и работящий парень!
  3
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт