За и против

«Зенит» останется без Лиги чемпионов?

12.09.2016, 10:30

Впервые за семь сезонов питерский клуб не сыграет ни одного матча Лиги чемпионов. После погрома «Арсенала» «Соккер.ру» интересно, затянется ли разлука? Ищем «за» и «против», оценивая шансы «Зенита» на финиш ниже второго места в новом сезоне.

За ЛЧ. Предельная концентрация

Осенью прошлого года «Зенит» думал о ЛЧ и наплевал на чемпионат. Теперь все иначе. Одно дело – готовиться к матчам с великими соперниками по Лиге Европы, вроде «Дандлока», «Маккаби» из Тель-Авива или АЗ, другое – ждать поединков против «Лиона», «Бенфики» или «Монако». Впервые за долгое время «Зенит» не будет смотреть на европейские матчи, как на важнейшие игры сезона. Ведь можно успешно выступить в Лиге Европы – хоть в полуфинал попасть, как «Шахтер» Луческу весной этого года, но если в РФПЛ при этом финишировать третьим или четвертым, то стратегическую задачу на сезон не выполнят. Сейчас клубу и премиальные уровня Лиги чемпионов не помешают. У главного спонсора своя головная боль — рекордные деньги на трансферы выбрасывать не станут. Значит, надо возвращать чемпионство и попадать в ЛЧ напрямую.  

Против ЛЧ. Халк и другие потери

Бразилец снова забивает в Китае – оправился от травмы. Разумеется, упоминание потерь после каждого матча не поможет выигрывать, хотя Луческу уже разок пользовался формулой «будь у меня Халк». Но когда говорим о причине, которая оттеснит «Зенит» от Лиги чемпионов на два сезона подряд, то не упомянуть легионеров, которые ушли, попросту нельзя. Хотя бы потому, что оставшиеся – Кришито, Витсель, Ломбертс и Нету, скорее всего, тоже мечтают о новых командах. А масштабные перестановки заставят взять большую паузу на выстраивание игры. У «Зенита» будет новый стадион, но состав в первых матчах после новоселья вряд ли впечатлит болельщиков. Даже зимой не исключен уход еще парочки защитников, и на замену, скорее всего, купят ребят, которых так хорошо, как Гарая, в мире футбола не знают.

За ЛЧ. Нестабильность конкурентов

«Спартак» и «Краснодар» могли бы мечтать о чемпионском титуле, играй так стабильно, как это умудряется делать ЦСКА. Или как «Зенит» в лучшем сезоне при Виллаш-Боаше. Так что не спешите называть непробиваемыми конкурентов питерцев, которым предстоит часто играть между собой. Все потеряют очки. Но насколько нынешний «Краснодар» хуже готов, чем сезоном ранее? Вроде бы уже привыкли, что Лига Европы отбирает силы, должны учитывать, учиться переключаться. «Спартак», разумеется, даже без еврокубков найдет, где разочаровать. Пусть стартовали мощно, но это только начало! «Локомотив» подписывает мировые, а «Рубин» может сменить наставника и провалил старт. ЦСКА обязательно потеряет очки, когда ЛЧ отберет энергию. «Зенит» может рассчитывать, что конкуренты разочаруют на длительной дистанции.

Против ЛЧ. Редкие большие проверки

На самом деле у «Зенита» катастрофически мало матчей с великолепными соперниками, что мешает им играть на высокой скорости без ошибок. Вынесли «Арсенал» 0:5, но не лондонский ведь. Да и пешком в основном сыграли, хотя и красиво раздавили разочаровавших туляков. Но посмотрите на еврокубки. С «Реалом» встречались восемь лет тому назад. Позже попадались «Атлетико», «Боруссия» из Дортмунда и «Севилья», но реального опыта успешной борьбы с крутыми командами мало. Следовательно, если вспомните последние матчи с приличными соперниками уже в России, то увидите разброс результатов. Порой выносят известных вражин, как «Спартак», 5:2. А потом не могут обыграть «Краснодар», «Ростов» или «Локомотив». То, как «Зенит» издевается над аутсайдерами, заметно уступающими в классе, слабо влияет на результаты решающих матчей чемпионата. А именно в них определят, выйдут в ЛЧ или застрянут в ЛЕ.

За ЛЧ. Козыри нового состава

Одна из слабостей «Зенита» — его старые игроки искренне верят и даже говорят, что только ЦСКА – их реальный конкурент. Что не существует «Краснодара» и «Спартака», что речь по-прежнему о чемпионской борьбе между двумя клубами. И ошибаются. Хотя по статусу даже без Халка и компании должны бороться за титул и всегда играть хотя бы так, как против «Арсенала». Но не выступает пока команда Луческу, как следует. Дзюба говорит, что дело в тренировках – Мирча загонял. Но «Зенит» ведь напоминает поздний «Шахтер», что не является комплиментом, поскольку там был обновленный и нестабильный коллектив. Тоже встречался или погром середняка, или поражение в важном матче. С другой стороны, Лодыгин, Новосельцев, Смольников, Хави Гарсия, Мак, Жулиано, Шатов или Дзюба – ребята, у которых хватит и мастерства, и злости, чтобы выйти в итоге даже на первое место.

Против ЛЧ. Число голодных врагов

Выйти-то выйдут, наверное. Но для чемпионства надо, чтобы все одновременно расступились – ЦСКА, «Ростов», «Краснодар» и «Спартак». У России всего две путевки в Лигу чемпионов. Даже успешный новый сезон позволит помечтать о трех клубах через два сезона, а не сразу. И только если в УЕФА не будут радикально перестраивать отбор, ведь уже анонсировали революцию в пользу упрощения жизни для богатых и топовых. А в Санкт-Петербурге давно уже футбольная революция, ведь «Зенит» меняется, меняется активно и не обязательно становится сильнее. Ведь даже удачи Жулиано подтверждают, что команда ослабла, раз футболист так легко становится центральной фигурой. Кроме того, аргументы «Краснодара», «Спартака» или того же «Ростова» слабее с весны к осени не стали. И раз «Зенит» был третьим в прошлом чемпионате, то при стабильной игре ЦСКА и стремлении названных клубов прибавлять, питерцы останутся третьими и по итогам нового сезона.

Вердикт. «Зенит» рискует пропустить ЛЧ еще раз

Невыход в Лигу чемпионов был полным клубным провалом еще и потому, что спровоцировал уход лидеров. И смешно в таких условиях вспоминать о прибыли по итогам финансового года. Ведь потеряли Халка, Гарая, едва не отправили Витселя в Турин. Нобоа заявил, что он виноват в срыве трансфера, поскольку Кристиан собирался в «Зенит» на замену Акселю, а клубы не договорились. Так или иначе, но Жулиано, Новосельцев, Нобоа не из тех, кем можно пугать соперников в плей-офф Лиги чемпионов. Это прекрасные игроки, но не статуса Халка, Гарая и Витселя. И если состав «Зенита» теперь походит на составы лучших команд из Лиги Европы, о каком втором месте речь?

Впрочем, питерцы могут остаться без Лиги чемпионов, даже если завоюют серебро чемпионата. Согласитесь, что «Ростову» повезло со жребием – «Аякс» не «Манчестер Сити». А какие шансы у «Зенита» против команды уровня подопечных Гвардиолы в будущей квалификации ЛЧ? И стать первыми теперь непросто. Два ярких, красивых и приятных глазу матча не перечеркивают все опасения переходного сезона. И не позволяют забыть, что по сумме показанного за год конкуренты близко. «Зенит» вышел на третью строчку, обойдя «Амкар» — достижение, конечно. Но как только войдут в ритм «Ростов» и «Краснодар», а сами питерцы отвлекутся на ЛЕ, начнутся проблемы. Не исключено, что в истории «Зенита» случился классовый откат на шесть-семь лет. Тогда, помнится, попали в Лигу чемпионов, но вылетели от «Осера»…

Теперь сначала надо вернуться в элитную двойку, а потом не проиграть в квалификации, если останутся без чемпионства. Вот и возникает резонный вопрос, будет ли «Зенит» в группе Лиги чемпионов через год? 

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: галереи «Соккер.Ру»
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
admiral2011
admiral2011
ответ алдан2014 (раскрыть)
20.09.2016, 09:55
Не пыли, Алдан, не долго ждать осталось. 2 или 3 октября наш "Зенит" поставит Ваших красно-белых выскочек на их настоящее место. А пока радуйтесь и пожинайте (на халяву!) труд прекрасного нападающего и настоящего Спартаковца Дмитрия Аленичева! С Вашим владельцем - топ-менеджером нефтяником Вы ещё пару десятилетий будете вспоминать золотые 90-ые!
  0
admiral2011
admiral2011
ответ prof-spb (раскрыть)
20.09.2016, 09:40, ред.
Спасибо, Друг, учту и буду внимательнее, НО суть в том, что ОБЫЧНО после своего "опуса" автор ставит свою Ф.И. или аватар. Так, во всяком случае, до недавнего времени в НОРМАЛЬНЫХ издательских домах практиковалось. Например, "бла-бла-бла", А.В.Бубнов - спорт-эксперт. Или что-то в этом же роде. А как Вам, Дружище, Карпинское (да и не только его, к сожалению!) "... ЦСКА покаЗАЛО игру, достойную ..." Свой "Спартак" Он скорее всего СРЕДНИМ РОДОМ не считает!? По мне, так правильнее 2 варианта названия: либо ОНА (команда), либо ОН (клуб, или чёткое наименование, типа "Спартак"). Я это всё к тому, что уже порой слушать наших грамотеев-экспертов становится тошно!
С Вашим прогнозом по нашим ЦСКА, "Спартаку" и "Зениту" согласен вполне! Удачи Вам и ЗДОРОВЬЯ.
  0
prof-spb
19.09.2016, 23:42
Давайте и я погадаю.
В настоящий момент и Зенит и Спартак играют хорошо, хотя Зенит еще не стабилен, см. полтора тайма против Маккаби. В ЦСКА пока не поставлена игра с мощным нападающим, а других нет, выручает стабильная защита и Акинфеев, но против аутсайдеров можно потерять много очков, играя 0:0. Ростов нервотрепка с тренерами и ЛЧ подкосит, да и относиться к Ростову в этом сезоне будут серьезнее. Краснодар -- хорошая команда, но на нескольких позицициях играют очень средние игроки, поэтому в ЛЧ она вряд ли попадет.

Мой прогноз -- за ЛЧ будут бороться ЦСКА, Спартак и Зенит. Выиграет та команда, у которой неизбежный спад в середине или в конце сезона будет короче.
  1
prof-spb
prof-spb
ответ admiral2011 (раскрыть)
19.09.2016, 23:30
Так вроде на соккере всегда фамилия автора перед статьей:
"12.09.2016, 10:30 | Источник: Soccer.Ru | Автор: Вадим Багров | Фото: галереи "Соккер.Ру" | Подписаться на автора"
Статьи Багрова мне редко нравятся, но почему-то я их до сих пор читаю. Эта статья, впрочем как и большая часть комментариев -- гадание на кофейной гуще, как уже было замечено г-ном танком.
  1
nikolah
14.09.2016, 21:14
жалко конечно что в ЛЧ не попали,никогда не забуду эту атмосферу,особенно с Бенфикой,пусть и проиграли,но когда забил Живанилду,такие эмоции не забываются)
  0
Независимое Мнение
Независимое Мнение
ответ Танк Т34 (раскрыть)
14.09.2016, 12:02
Откровенно везет - это когда несуразные мячи залетают,а не когда игроки Спама постоянно в сборной тура и в топе красивейших голов.
  0
AgeL
13.09.2016, 19:48
зенит выйдет в лч выиграв ле
  1
admiral2011
admiral2011
ответ dargo (раскрыть)
13.09.2016, 12:31
Полностью с Вами, уважаемый DARGO, согласен! И как одноклубник поддерживаю вас в вашем мнении! Успехов Вам в болении за наш славный Клуб!
  0
admiral2011
admiral2011
ответ n272nm (комментарий удален)
13.09.2016, 12:28
Если учесть, что это еще не все потери, то будущее выглядит весьма печальным.
- - - - - - - - -
Дорогой n272nm, как зенитовец зенитовцу скажу:" Не печальтесь, мы проходим этот Путь ОБНОВЛЕНИЯ для того, чтобы в будущем ПОБЕЖДАТЬ! А недругов (мягко будет сказано!) у нас хватало во все времена - ведь мы - "Зенит"!
  0
admiral2011
admiral2011
ответ ANTI MSR (раскрыть)
13.09.2016, 12:24
Я то думаю,кто сею маляву то накатал-глянул на фамилию автора,все встало на свои места!
- - - - - - - -
Уважаемый ANTI MSR, а где Вы увидели Ф.И.О. автора этого пасквиля? По-моему, он не подписался под своим "пророчеством".
  0
admiral2011
admiral2011
ответ body (раскрыть)
13.09.2016, 12:19
Дорогой body, а ведь не зря автор этого гнусного "предвидения" не подписался своим НИКом или Фамилией. Он считает ниже своего достоинства с нами разговаривать. Другое дело, Александр Бубнов со своими прогнозами! Так и тот ни за что бы не стал давать такого "прогноза" по команде, которая фактически одна поднимала Рейтинг РФПЛ в Европе последние 4 сезона!
  0
admiral2011
13.09.2016, 12:13
Но когда говорим о причине, которая оттеснит «Зенит» от Лиги чемпионов на два сезона подряд, то не упомянуть легионеров, которые ушли, попросту нельзя.
Подробнее: http://www.soccer.ru/blogs/record/930026
- - - - - - - - - -
Сегодня, после всего лишь 6-ти туров, хочется сказать "непредвзятому" автору этих строк:"Не дождётесь, Ваше мясное величество!"
  0
алдан2014
алдан2014
ответ Evgen44 (раскрыть)
13.09.2016, 05:20
Ждут бомжи когда Спартак их растопчет.
  0
алдан2014
алдан2014
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
13.09.2016, 05:17
Было.
  0
алдан2014
алдан2014
ответ КПР (раскрыть)
13.09.2016, 05:15
Ни кого не забыл?Газпром проект и так ,мягко скажем не любят ,на просторах Рассеи.
  0
КПР
13.09.2016, 04:09
Эссе "так почемуже спартак опять будет 6-ой ??" была бы предпочтительней !!хи-хи.
  0
никита001
никита001
ответ IngvarP (раскрыть)
13.09.2016, 02:26
Чемпионами становятся команды, набравшие больше очков по итогам тридцати туров. Кто там как сыграл между собой - дело в данной ситуации второстепенное. Ну, выиграл Зенит у ЦСКА - и что? Армейцы первые, а Питер даже не второй.
  0
никита001
никита001
ответ Ironyfan (раскрыть)
13.09.2016, 02:23
Почему это чемпионство ЦСКА не абсолютное? Разве кто-то еще набрал одинаковое с ними количество очков, а армейцы первые по дополнительным показателям? Чем оно сомнительное? ЦСКА - чемпион. Что не так?
  2
никита001
никита001
ответ CL2014 (раскрыть)
13.09.2016, 02:21
Вот именно, "не победить" - и гы-гы.
  0
Doping87
12.09.2016, 16:31
Зенит чемпион!
  1
Ironyfan
Ironyfan
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 15:11, ред.
Чемпионство чемпионству рознь.
Ваши чемпионства , особенно последнее , назвать абсолютным никак нельзя.
В этом отношении вспоминается переходный сезон - тогда ещё игры первой восьмерки были - вот тогда Зенит по всем командам прошёлся катком. Вот такое чемпионство приемлю , а все остальное - ни о чем. Кони брали такие чемпионства ещё в начале прошлого десятилетия. А нынче к чемпионатам ЦСКА и самой игре очень много вопросов. И не я эти вопросы выдумал - я смотрю игру и вижу , что ЦСКА слабее Зенита последние годы.Без обид.
  2
body
12.09.2016, 14:39
Наговорил, полный бред , может ошибаюсь, не понять.....
  1
Evgen44
Evgen44
ответ Jum13 (комментарий удален)
12.09.2016, 14:37
Это говорит "человек" поющий дифирамбы костолому Вермблуму.Самое быдловатое создание в чемпионате,после Денисова.
  2
ANTI MSR
12.09.2016, 14:20
Я то думаю,кто сею маляву то накатал-глянул на фамилию автора,все встало на свои места!
  0
112910415
12.09.2016, 13:32
не надо недооценивать питерцев!
  2
dargo
12.09.2016, 13:25
Никак не могут Багров и ему подобные "спецы" сдержаться и выступают в роли прорицателей выдавая желаемое за деиствительность. УСПОКОИТЕСЬ и оставьте свое красноречие хотя бы до декабря. Зенит только набирает обороты и Луческу ставит такую командную игру о которой мечтали многие болельщики нашей команды, так что подождем и посмотрим на таблицу после первого круга, посмотрим где будет перехваленный всеми Спартак, который подставил страну в еврокубках. Так что за чемпионство будут бороться Зенит, ЦСКА и Краснодар, а Зенит в следующем году будет играт в Лиге Чемпионов - хотите или нет уважаемые недоброжелатели
  3
Nikola45
12.09.2016, 13:08
Вадик написал так как будто 1 место уже занято )) А может он уже в курсе что 1 место кем то занято? )) В Москве это решается на раз два ))
  1
КПР
12.09.2016, 12:57
У ВЕЛИКОГО ЗЕНИТА /родоначальника футбола в РОССИИ !!/в этом сезоне гораздо больше шансов стать чемпином РОССИИ, чем у понек, мясных, ростовских, краснодарских и прочих, и прочих !!!!!
  1
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
12.09.2016, 12:22
1:18 - это Л/Ч в группе у спартака было 0- чков и 1:18
  0
Evgen44
Evgen44
ответ Танк Т34 (раскрыть)
12.09.2016, 12:20
Откровенно везет Спартаку?Где?Команда так даже при Карпине не играла,с такой самоотдачей.В единоборства как питбули идут,голы красивейшие забивают.Слава Дацик не зря на твоей аве...примерно одного уровня специалисты.
  1
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
12.09.2016, 12:00
Особенно если это 1:18
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ IngvarP (раскрыть)
12.09.2016, 11:49
Так же могу ответить Эти домыслы про ЦСКА - абсолютная ложь, это все знают.
  1
IngvarP
IngvarP
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 11:44
Эти домыслы про Зенит - абсолютная ложь, это все знают.
  3
Димон Булыкин
12.09.2016, 11:42
Ндаа, бездарная статья. Даже если Зенит займёт второе место, то в квалификации Питеру попадутся слабые команды, а не как могли попасться Ростову. У зенита рейтинг в УЕФА очень высокий. В общем автор дилетант.
  6
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ IngvarP (раскрыть)
12.09.2016, 11:40, ред.
Не про честность говорить болельщикам Зенита...... у вас только одно честное чемпионство 1984 года......Да же Кубок УЕФА и тот с большими сомнениями в честности.
  0
IngvarP
IngvarP
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 11:31, ред.
Когда обсуждается вопрос чемпионства, то как правило и традиционно, речь идет почему-то только о двух клубах: Зените и ЦСКА. Центральный Спортивный Клуб Гинера действительно стал чемпионом. Но ошибочно говорить, что ЦСКА - чемпион, он просто СТАЛ чемпионом, а это разные вещи. Посмотрите на личные встречи этих клубов в прошлом сезоне и все станет предельно ясно. Думаю, что в новом сезоне Клубу Гинера хорошенько достанется в очередной раз не только от Зенита, но и от Спартака. Но в Лиге Чемпионов, конечно, будем желать удачи Клубу Гинера, потому что там придется играть ЧЕСТНО, в этом - то и весь интерес.
В этом сезоне, благодаря повышенному вниманию населения к проблемам сборной и росфутболу вообще, чемпионство заранее продаваться не будет. Но в этом есть свои плюсы: Клуб Гинера сэкономит деньги.
  1
susanin ultrazenith
12.09.2016, 11:29
На 100% будем в ЛЧ!!!
  0
susanin ultrazenith
susanin ultrazenith
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 11:27
Но у нас ушли Халк и Гарай, а у вас Муса и Думбия. Неизвестно ещё, чьи потери серьёзнее.
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ Литейный 4 (комментарий удален)
12.09.2016, 11:26
Не говори гоп!
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ Skilya (раскрыть)
12.09.2016, 11:25
И что? Главное чемпионство, а не сколько раз выиграть в очном противостоянии.
  1
112910415
12.09.2016, 11:24
дело тонкое
  0
Skilya
Skilya
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 11:19
а сколько раз Цска обыгрывал Зенит за последнии 4 года?
  12
ermak6848
12.09.2016, 11:01
Видимо силёнок нет в лиге играть...
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ CL2014 (раскрыть)
12.09.2016, 10:48
Ой ли? Не победить? ЦСКА чемпион, за последние четыре года - три раза!
  0
Танк Т34
12.09.2016, 10:45
О чем статья, я толком не понял.... Чего гадать на кофейной гуще!? Устроили тут ромашку. У ЦСКА и Ростова игры в ЛЧ, они тоже отдадут много сил, Зениту будет в разы проще играть на два фронта. У ЦСКА нет хорошей скамейки, у Ростова вообще ее толком нет. Краснодар пока не стабилен, Спартаку- откровенно везет пока. У Зенита самые реальные шансы выиграть этот чемпионат.
  13
АВТОЗАПЧАСТИ РЕМБЫТМАШПРИБОР
12.09.2016, 10:44
ну и рожа у дзюбы.......
  0
CL2014
CL2014
ответ Красно Синий воин (раскрыть)
12.09.2016, 10:39
Все может быть, все может статься
И может муж с женой расстаться
Можно бросить пить, курить
Но наш Зенит не победить! Гы-гы
  2
Красно Синий воин
12.09.2016, 10:32, ред.
Зенит останется без Лиги чемпионов?
Все может быть, все может статься:
Но для чемпионства надо, чтобы все одновременно расступились – ЦСКА, Ростов, Краснодар и спартак.
Вот этого точно не дождутся
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт