Пятиминутка ненависти

10 причин ненависти к «Спартаку»

30.08.2016, 14:00

Впервые за пятнадцать лет «Спартак» лидирует после пяти туров, и «Соккер.ру» предлагает использовать грандиозный успех москвичей, чтобы вспомнить, за что же народную команду не любят в России? Называем причины футбольной ненависти!  

Исторические конфликты

Соедините великие истории «Динамо» из Москвы и ЦСКА с впечатляющими приключениями титулованного «Спартака» — получите первую причину такой бурной реакции на любые события или неприятности, связанные с «красно-белыми». У них немало исторических недругов, причем недоброжелателей со своими армиями поклонников, готовыми изощренно язвить при удобном случае, коих немало. Хотя с теми же динамовцами у «Спартака» есть и общий враг за пределами Москвы – еще один исторический конфликт связывает столичные клубы с «Зенитом». Пожалуй, сейчас ненависть к команде из северной столицы посильнее будет, чем к любому из соседей, но все вместе стычки – веская причина бурного неприятия.

Пафос и мания величия

Проведите эксперимент, спросите у знакомых спартаковцев, почему их клуб не любят? С удивлением увидите, как называют не причины ненависти, а объясняют, почему они особенные, отличаются от остальных простых смертных. А что прозвище у команды колхозное и народное, так даже кабан у спартаковцев из чистого золота. Пафоса в жизни клуба «Спартак» было много, и если человека, которому клуб просто неинтересен, он может даже веселить, то соперников раздражает. В России достаточно людей не любят «Спартак» именно потому, что москвичи выставляют себя избранными, невзирая на результаты. Беда лишь в том, что «Спартак» сейчас как Наполеон из палаты номер шесть – манией подменено величие.

Миф о «спартаковском стиле»

Когда «Спартак» в последний раз играл в классическом стиле, который скромно назвали собственным именем? За царя Олега Ивановича. Так почему каждый второй надоедливо бубнил о «спартаковском футболе» и «верности традициям»? Настолько давно видели в деле винтажный подход, что вспоминать об этом несерьезно. Даже Бердыев успел пошутить на тему плотной защиты «красно-белых» в ответ на вопрос о собственном «автобусе» из «Ростова» — очевидно, что в РФПЛ в семь защитников играл не так давно лишь «Спартак». Мало кто обороняется так очевидно и плотно, как команда при Якине, Аленичеве или Каррере. Сейчас нередко выставляют пятерку и нагло заявлять, что клуб атакующий, ажурный, работает в короткий пас, смешно. Нет, «Спартаку» надо отбиться, чтобы победить.

Неуважение к еврокубкам

Как правильно подсказывают ветераны футбольного труда, даже Романцев умудрялся наплевать на Лигу чемпионов, если предстоял важный матч в чемпионате России, выигранном по многу раз. А теперь после третьего подряд вылета из Лиги Европы от соперников низкого (хорошо, смягчим немного — очень среднего) уровня, обновили причину для неприятия. «Спартак» обнаглел настолько, что через раз выходит в еврокубки, чтобы потом играть там, не уважая задачи российского футбола в Европе. Да и свой антирекорд есть не только у Акинфеева – шесть поражений в группе ЛЧ к месту вспомнить. Так нельзя, но «Спартак» считает, что ему можно. Тут не только «Кошице» и АЕК в списке, все провалы – причина их не любить за неуважение к задачам России в Европе. 

10 поучительных европейских провалов

Поведение некоторых фанатов

Спору нет, даже если «глорихантеры» при любом новом опросе на тему массовой популярности российских клубов голосуют за «Зенит» — а так и происходит, питерцев называют любимым клубом многие, у «Спартака» активных болельщиков больше всего. Речь ведь о людях, которым под тридцать и за тридцать, они помнят последние чемпионские звания, это их детство и юность. Но проблема не в них, а в ребятах, которые не раз попадали в различные заварушки – вести себя по-свински умеют, тут все просто и понятно. Кроме того, когда спокойный фанат «Спартака» надевает маску «сектанта», смотрится тоже невесело. Хотя тут скорее сказывается названная выше причина – мания величия.

Манера принятия решений

Причину поклонники футбола часто обозначают конкретным именем – Леонид Федун. Ведь против него выступают даже отдельные фанаты «Спартака», судя по гневным отзывам и плакатам. Но валить все на босса слишком примитивно, поскольку на самом деле винить нужно каждого причастного – от директора Карпина до самого мелкого селекционера, за развал клуба с постоянным притоком титулов до этого. Новая манера принятия решений в «Спартаке» и вправду многих раздражает. Спонтанные смены тренеров, хаотичные закупки, перестановки в самом клубе, ставка на сомнительных менеджеров и игроков. Свежая история с Бердыевым подтверждает – руководители «Спартака» те еще оригиналы, и Федун зря им так слепо доверил миллиард долларов.

Защитники в медиапространстве

Миф это или правда – неважно, ведь болельщики часто приписывают человеку из СМИ, который посмел похвалить «Спартак», ярлык «болельщик». Следовательно, усиливают свою ненависть. Иногда забавно промахиваются, но порой правы — не всякий умеет хорошо приложить «Спартак» за дело после очередного провала. Ведь немало пишущих болеют за «красно-белых». Проблема также в том, что многие известные комментаторы, в отличие от Орлова, «подтапливают» за клуб вслепую. Вроде как независимые, а на самом деле – за «Спартак». Были времена, когда излишне опекали москвичей в СМИ или реагировали на их глупейшие проколы, как фанаты – с позиции поиска оправданий. В результате «Спартак» скатывался, а у болельщиков сложилось ощущение, что пресса защищает его не по делу. И это одна из популярных причин неприятия.

Претензии к былым титулам

Употребляли ли отдельные лидеры «Спартака» запрещенные  препараты? Использовал ли московский клуб административный ресурс, как это делали исторические враги из киевского «Динамо», зарабатывая советские титулы и собирая состав из лучших футболистов различных союзных клубов? Помогали ли арбитры москвичам в различных непростых ситуациях в чемпионате? Мешали ли при этом конкурентам в девяностых? Работал ли клуб при Романцеве в стиле «Баварии» — поглощал лигу, собирая чемпионство за чемпионством? На все вопросы похожий ответ, и понятно, что к серии титулов тоже есть претензии. Пускай, это не основная причина современной ненависти, но не все вокруг юные, у бывалых есть вопросы к величию «Спартака» 90-х.

Бездарная игра в обороне

Причина, которую понять очень просто. Сколько можно показывать одно и то же и ждать отличной реакции, понимания или принятия? Защита «Спартака» годами огорчала в решающий момент, и если атаковать команда иногда умела – и толковые форварды были, и полузащитники с пасом, то в защите последний раз удачно играли, когда выигрывали титулы. Последние годы постоянно возвращаются симптомы старой болезни. И когда «Спартак» выдает глупую ошибку на бис, не принимать таких «красно-белых» проще – могут разозлить бардаком в игре. Защита была как проходной двор, до сих пор умеют «пожарить», а поскольку селекция – еще одно слабое место, то комплектация линии оставляла желать лучшего.

Бег по кругу неудач

С одной стороны – особенные по собственному утверждению, с другой – шестые и пятые по итогам последних лет. Сейчас «Спартак» первый, но прошли всего шестую часть пути. Всего пять туров из тридцати, то есть еще десять раз могут опуститься на пятое место и успокоиться, снова потеряв шансы на чемпионство или хотя бы на Лигу чемпионов. Команда у «Спартака» не только бестолковая и нестабильная на поле, когда доходит до решающих матчей, но еще и неудачливая и предсказуемая. Провоцирует стеб, и шутки перерастают в едкие, если исходят от фанатов «Зенита» или ЦСКА в первую очередь. Получается чистая, неприкрытая ненависть к футбольным неудачникам с великой историей, ведь бегают по кругу, как сумасшедшая белка в колесе. Причем разозлить футболисты «Спартака», повторяя одни и те же ошибки, могут даже потомственных спартаковцев.

Разобрались с основными и самыми частыми причинами, которые вызывают негативную реакцию на «Спартак», на его игру или на само существование московского клуба на футбольном горизонте. Теперь настало ваше время – почему не любите «красно-белых»? А если наоборот обожаете, то подскажите, какие причины ненависти к «Спартаку» встречали у друзей или знакомых? Делитесь эмоциями, которые у вас вызывает «Спартак»!

В статье упоминались:
Команда: Спартак М
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Apocalypse
Apocalypse
ответ spartach n1 (раскрыть)
30.08.2016, 21:51
Это Шаланда. :)
  1
vovanoff01
vovanoff01
ответ phantom-k (раскрыть)
30.08.2016, 21:49
И писать и читать про Спартак им тоже гораздо интереснее.
  0
vovanoff01
vovanoff01
ответ Yurik777 (раскрыть)
30.08.2016, 21:47
Такие вы равнодушные к Спартаку, что даже статью про него решили почитать и половину комментов оставить...
Это у вас не равнодушие никакое и не ненависть.
Это просто ЗАВИСТЬ!
  2
spartach n1
spartach n1
ответ RussianHorse (комментарий удален)
30.08.2016, 21:39
Да я випее всех вас вместе взятых !
  3
КАМЮ
30.08.2016, 21:27
Предполагаю, что ненависть к конкуренту, удел более молодого поколения, чем я.
Не было принято такого в СССР
  10
за
30.08.2016, 21:27, ред.
Показать
Russian_spb
Russian_spb
ответ donbeter (раскрыть)
30.08.2016, 21:18
ну, твое мнение то же имеет право быть
  0
МапС
МапС
ответ RussianHorse (комментарий удален)
30.08.2016, 21:14
Я прав, маловато адекватов.
  3
kovra
kovra
ответ Yurik777 (раскрыть)
30.08.2016, 21:08
Манией величия сейчас страдает один клуб цкг (центральный клуб [Соблюдайте правила ])
  3
AlexFric
30.08.2016, 20:56, ред.
Мое мнение, автор этой статьи мягко говоря не профессионал. Я считаю люди должны любить футбол, а не испытывать ненависть к каким то командам. Я являюсь болельщиком Спартака, но на Еврокубках я переживаю за все команды РФПЛ. И как мне кажется надо призывать наоборот уважать соперника. А если цель этой бесысленной сиатейки навести срачь и вражду между болельщиками,дабы повысить свой рейтинг. То мне стыдно за этот сайт, что они опустились до такой низости как оскарбление других комманд. ПАЗОР вам господа АДМИНЫ!! Стыд и срам ну прям чес слово.
  16
donbeter
donbeter
ответ Russian_spb (раскрыть)
30.08.2016, 20:48
Золотого матча вообще не должно было быть, но для очередного "чемпионства" мясных соорудили этот матч на Петровском!
  3
staslung
30.08.2016, 20:35
Такие статьи еще больше разжигают ненависть между клубами и их болельщиками ....откуда такой пессимизм гр-н Горин ? Я все понимаю П.Р но ведь есть люди которые об этой ненависте даже и не подозревают а спомощью таких статей будут знать, если я болельщик не Спартака то значит его нужно ненавидить всеми клетками моего мозга , так ? Я говорю про новых, подростающих болельщиков . Я думаю что вместо этой антирекламы стоит писать о том хорошем что было и есть между командами и их болельщиками ! Я не болела Спартака , но никакой антипатии не питаю ни к этому ни к остальным клубам , футбол - это зрелище для болел, борьба для тренеров и игроков и бизнеса для их владельцев . А статьи ради заработка можно посветить и другим темам было бы желание.
  13
Yurik777
Yurik777
ответ donbeter (раскрыть)
30.08.2016, 20:28
верно. так и было.
  1
Russian_spb
Russian_spb
ответ donbeter (раскрыть)
30.08.2016, 20:28, ред.
а Алании выиграть в золотом матче Березовский помешал?
  4
МапС
МапС
ответ donbeter (раскрыть)
30.08.2016, 20:27
А я не люблю 1984 год.
  5
spartach n1
30.08.2016, 20:27
──────▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█
───▄▄██▌█ ФУРА ЗА ДИЗЛАЙКАМИ ПРИЕХАЛА █
▄▄▄▌▐██▌█ РАЗГРУЖАЕМ! █
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█
▀(@)▀▀▀▀▀▀▀(@х@)▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀(@х@)▀▀
  12
МапС
МапС
ответ kingoffam (комментарий удален)
30.08.2016, 20:26
А зачем она? Спартак и так распиарен! Например для Динамо это гораздо важнее, надо возвращаться.
  1
donbeter
30.08.2016, 20:25
Я не люблю Спартак за 1996 год, когда они нагло на пару с зенитом(вратарь Березовский сам себе в ворота закидывал мячи) устроили шоу и лишили заслуженного второго титула Аланию Владикавказ! Не все знают этот гнусный момент в истории ЧР, но он был, к сожалению!
  3
Russian_spb
30.08.2016, 20:24, ред.
когда коту нечем заняться - он свои шарики лижет.
когда нечем заняться Горину - он пишет о Спартаке.
  5
Yurik777
30.08.2016, 20:23
вспомните письмо 14ти...в нем подписалось большинство игроков этой команды, страдающей манией величия. все возвращается бумерангом. теперь они НИКТО. ...А НЕНАВИСТЬ-ЭТО СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНОЕ ЧУВСТВО, ЧТО БЫ ИСПЫТЫВАТЬ ЕГО К СПАРТАКУ. ОН НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЕЕ....ВПОЛНЕ ХВАТИТ РАВНОДУШИЯ
  3
МапС
МапС
ответ Lucho Gonzalez (комментарий удален)
30.08.2016, 20:19
Молодец!
Ты подкинул лейт-мотив очередного пёрла от Горина.
Стас, не филонь, ваяй!
  4
phantom-k
30.08.2016, 20:06, ред.
всем троллям и хейтерам...

знаете в чем разница между нами и вами? нам неважно, какая команда на первом месте, если это не Спартак. хоть кони, хоть бомжи, хоть крылья советов. нам интересен Спартак - остальное вторично. 180 минут в год.

вам неинтересно, какая команда на первом месте - лишь бы это был не Спартак. вам плевать на свои клубы - вам интереснее наш. вот в этом то все и дело...
  11
dinoel
30.08.2016, 20:06
Из всех причин только с еврокубками соглашусь. Но это какое-то фатальное невезение, а вовсе не пренебрежение к российскому футболу. Мне кажется, что Спартак любят все, а критика, пусть даже в форме, похожей на ненависть, исходит от обиды за неудачи последних 15 лет.
Теперь, надеемся - все наладится
  4
МапС
30.08.2016, 20:01
Горин указал причины, по которым сам ненавидит Спартак, и навязывает эту ненависть другим.
Хорошо, что есть ещё адекватные болельщики других клубов, коих на соккере откровенно маловато.
  9
sacha polikarpow
30.08.2016, 19:55, ред.
СТАТЬЮ НАДО БЫЛО НАЗВАТЬ 10 ПРИЧИН ЗАВИСТИ К СПАРТАКУ .алле гарин ты меня слышишь )))
  9
spartak kursk
30.08.2016, 19:52
Ненависть-чувство рождённое человеческими минусами:слабостью,завистью,мелочностью.
Люди,обладающие всеми этими минусами будут ненавидеть всегда:и когда их собственная команда на высоте и когда в забытье.
Люди,обладающие только отдельными минусами способны видеть реальную картину и в момент своей силы признавать былую силу противника.
Слабый Спартак должен был хоть немного уменьшить негатив по отношению к себе со стороны оппонентов,но по всей видимости чувство мелочности и зависти берёт верх...

Болею за Спартак с 1985 года.Неплохо было бы автору быть последовательным и назвать причины любви к Спартаку.Негатива итак слишком много в нашей жизни.
  7
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ Tostao (раскрыть)
30.08.2016, 19:47
Здорово сделал! плюсую.
  2
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ RussianHorse (комментарий удален)
30.08.2016, 19:44
Действительно, правильно подметил.
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ 112910415 (раскрыть)
30.08.2016, 19:43
Очень хорошая статья, главное все по делу и не придерешься.
  0
POL7173
30.08.2016, 19:42, ред.
Да не обращайте внимание на эту провокационную статью. Таких про любой клуб России можно написать. Просто статья про Спартак, привлечёт наибольшее количество людей. Отсюда много кликов на сайте, и на статье Горина. Чем больше кликов, тем выше рейтинг сайта в интернете, и автора статьи. А чем выше рейтинг, тем выше расценки на рекламу на страницах сайта, и стартовая стоимость автора статьи.
Статья, типичный пиар сайта и автора, построенный, на заведомо скандальном материале.
ИМХО
  1
DokTUR
DokTUR
ответ Дедуктор (раскрыть)
30.08.2016, 19:41
Какой "Кареровский" Спартак? За 5 туров? Прямо МЮ и Алекс Фергюссон.
  0
sacha polikarpow
30.08.2016, 19:40
ну вот в ход все средства пошли . судейство против стоявших вверху краснодара и ростова, вытащенная судьей победа коней над томью , статейка-провакация разбавленная желочью... но все безполезно ,насчет судейства после 5 тура уже волна пошла, а самое главное СПАРТАК ЕДИННСТВЕННАЯ НАРОДНАЯ КОММАНДА С МИЛЛИОННОЙ АРМИЕЙ БОЛЕЛЬЩИКОВ
  7
Великолепный
30.08.2016, 19:36
спартак сейчас как Наполеон из палаты номер шесть – манией подменено величие.
Лучше и не скажешь Горин - красавец))
  3
sacha polikarpow
sacha polikarpow
ответ Евгений Нелюбов (раскрыть)
30.08.2016, 19:32
как они будут тут радоватся ))?, пример; после 4 тура только на соккере кони были на 1 месте хотя по дополнительным показателям впереди стояли спартак и краснодар
  3
Cannonball
30.08.2016, 19:27, ред.
Ненависть - деструктивное чувство, признак ущербности ума и убогости мелкой душонки, выбравшей путь шакальего существования с тявканьем, поскуливанием и пожиранием падали. Ненависть это выбор слабого существа.
Сильным же духом нет необходимости в ненависти, сильные духом самодостаточны и заняты созиданием. Они конструктивны и креативны. Сильные духом великодушны, живут сами и позволяют жить другим.
Почему ненавидят "Спартак"? Да потому что тупо боятся его и завидуют ему.
Боятся его силы, его духа, очередного "возрождения из пепла" и очередного пинка под зад. Боятся потому что даже "мёртвый" "Спартак" представляет опасность для любого гранда, и признанного, европейского, и дутого, доморощенного...
Чему завидуют? Спартаковской истории, славе, известности, популярности... Завидуют армии болельщиков, равной которой нет у других клубов лиги. Завидуют игрокам "Спартака", "звёздам" дня сегодняшнего и вчерашним героям, ставшими "легендами".
В конце концов, завидуют непотопляемости "Спартака". Сколько в его истории было проблем, сколько подлости, сколько ненависти...
А "Спартак" жив, несмотря ни на что. "Спартак" побеждает, как было раньше, как есть сейчас, как будет всегда...
Действительно, есть чему завидовать!
  5
Евгений Нелюбов
30.08.2016, 19:21
Жизнь показывает, что СПАРТАК является самой популярной и любимой в народе командой, несмотря на "левые" нехорошие статьи, желчь псевдоболельщиков, которые любят просто злиться и спорить. Несмотря на неудачные последние годы у него самая многочисленная армия болельщиков. Посмотрите на уровень посещаемости матчей! А недавно была "дряхлая" статья, якобы питерских болел больше всех - и это есть желчь и ложь. А игра и раньше была на европейском приличном уровне, и сейчас Каррера ставит современный европейский футбол. Радоваться надо, а не осуждать.
  9
sacha polikarpow
30.08.2016, 19:19
горин наймит , ответь пожалуйста кто ненавидит спартак ? 20 000 болельщиков (максимум ) цска и зенита что-ли ??? ) , а главное за что ? спартак в отличие от цска зенита и ментов кляузы не писал ,впрочем писали кони а подписали эту кляузу только менты с бомжами... да-да я об истории с веллитоном .в прочем безполезно , горин как нашкодивший школьник напишит и в кусты ,ниразу на вопрос не ответил
  9
Игорь Солнцев
30.08.2016, 19:13
Маловато причин.
  0
ARMENIAN
30.08.2016, 19:12
Ничего против Спартака не имею, желаю искренне им удачи, и рад что убрали сидящего тренера, посмотрим что получиться! ненависть фанов в основном к руководству клуба, к тренерам некоторым, которые были и к некоторым игрокам, которые не хотели напрягаться! А так меня больше волнует судьба Динамо!
  2
Бобыль
30.08.2016, 19:08
Каждый день на сайте появляется новая статья про Спартак. скоро уже все всё будут знать о Спартаке. даже то, что никогда не хотели бы знать.
  2
Поросенок Петр
Поросенок Петр
ответ Александр Новиков 1 (раскрыть)
30.08.2016, 19:08
Бердыев зарвался. Нафига нам этот туркмен? Федун пошел ему на максимальные уступки, но отдавать управление Спартаком, чтобы без денег остаться? Никто в трезвом уме такое не сделает. Тем более, отдать финансовое руководство человеку с мутным прошлым. Где гарантии, что он у нас будет паинькой? Вот почитай на досуге mk.ru/sport/2016/08/23/pochemu-spartak-okazalsya-ne-po-zubam-kurbanu-berdyevu.html
  3
proezd2
proezd2
ответ Михаил Власов (комментарий удален)
30.08.2016, 19:01
бред читать не когда .
  0
proezd2
proezd2
ответ orbit22rus (комментарий удален)
30.08.2016, 18:59
почему ни 6!?
  0
Супервайзер
Супервайзер
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
30.08.2016, 18:54, ред.
Я прекрасно знаю, как финансируется ФК ЦСКА. Большинство денег поступает от тех бизнесов ( в основном, таты и азербайджанцы), которые получают немереные льготы от государства за поддержку ЦСКА. Как в анекдоте.
-Откуда у Вас деньги Ицхак Абрамович?
- Из тумбочки.
- А кто их туда кладет?
- Жена.
- А она где берет?
- Я ей даю.
- А Вы, где берете?
- Из тумбочки.
  6
Tostao
30.08.2016, 18:48
"Проблема также в том, что многие известные комментаторы, в отличие от Орлова, «подтапливают» за клуб вслепую. Вроде как независимые, а на самом деле – за «Спартак».

Из архива.
  10
Супервайзер
Супервайзер
ответ Александр Новиков 1 (раскрыть)
30.08.2016, 18:48
Бердыев перешел грань дозволенного. Потребовал, чтобы его люди возглавляли всю спартаковскую систему, включая Академию. Пацан переборщил. Есть вещи, которые нельзя допускать даже в самых тяжелых ситуациях. А Каррера справится, вот посмотришь.
  9
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Супервайзер (раскрыть)
30.08.2016, 18:45
Для общего развития зайди на Википедию и посмотри как финансируется ПФК ЦСКА. Там исключительно частные деньги. РОССЕТИ не владелец клуба , а рекламный спонсор. ее доля в бюджете ПФК не более 5%., остальное частные деньги. ЛОКО- РЖД, ЗЕНИТ-ГАЗПРОМ, - госкорпорации, РУБИН, РОСТОВ, ТЕРЕК и т.д. - региональные бюджеты.
  1
Александр Новиков 1
Александр Новиков 1
ответ Супервайзер (раскрыть)
30.08.2016, 18:44
Карерра темная лошадка и непонятно, насколько его хватит... в Бердыеве больше уверенности
  0
Супервайзер
Супервайзер
ответ Александр Новиков 1 (раскрыть)
30.08.2016, 18:39
Не расстраивайся, если ты понравился Бердыеву, то он обязательно вернется к тебе с новым предложением, как только вновь сумеет объегорить Ростов.))
  6
Александр Новиков 1
30.08.2016, 18:33
Надо было соглашаться на любые условия Бердыева!
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт