Ключевые моменты

​Самоликвидация. Исчезающий «Зенит»

30.08.2016, 11:00

Наверное, никто не напишет книгу «Как убивали „Зенит“», хотя развал уже произошел – уходят иностранцы, пришел новый тренер, остались игровые проблемы. «Соккер.ру» выделяет ключевой фактор, который позволяет заявить, что прежний «Зенит» не вернуть.

Ставка на авось

Вот она, основа основ. «Зенит» поразил не только масштабами летних перестановок и грузом потерь, который давит не только в случае Гарая и Витселя, но и совершенным отсутствием понимания, куда команда движется дальше? Закрывают эпоху, а понятия не имеют, что будет дальше. Если планируют с помощью одного Жулиано заставить Шатова играть толково, новых защитников не терять позицию, найдут в Юсупове нового Витселя, а в Кокорине – молодого Кержакова в квадрате, тогда смеем разочаровать. С учетом конкурентов, многие из которых вообще не менялись, то есть сыгранные, «Зенит» рискует, играя на классе с «Амкарами», потерять очки с «Локомотивами» и ЦСКА. Потом на выезде с «Ростовами» и «Спартаками», а в результате снова вылететь из пула Лиги чемпионов. «Зенит» рискует стать бывшим чемпионом. Ведь посмотрите, как менеджеры, которым Миллер доверяет не меньше, чем Федун своим спартаковским, выстраивают новый «Зенит» на пустых местах после перемен – полагаясь на удачу.  

Вратарская дилемма

Малафеев не был идеальным голкипером, но он был своим и был всегда. Находка Лодыгина являлась случайной, как находка золотой цепочки на греческом пляже – копейки заплатили, взяли вратаря без толковой школы, но одаренного. И не сказать, что умеют его готовить: были и сэйвы, и грубейшие ошибки. Михаил Кержаков тоже никогда не играл стабильно годами, иначе давно бы стал первым номером «Зенита». А так лишь на прошлых выходных впервые за столько лет сыграл с братом Александром в основе. Всего первый матч, хотя Михаилу скоро тридцать! Понятно, почему говорят о Селихове – Луческу понимает, что основного вратаря, на которого можно положиться, у него нет. И иностранца купить нельзя – лимит.

Вывод: в «Зените» знали, что у команды много лет не было стабильного голкипера, но вопрос не закрыли. Лодыгин, Кержаков, быть может, Селихов — лишь кандидаты, никто из них пока не готов играть пять-десять лет от звонка до звонка на уровне еврокубков.

Черная дыра в защите

Гарай объективно не был безукоризненным защитником, если анализировать его игру в «Зените», сбавил в последний год. Но этот аргумент, часто звучащий из уст поклонников питерского клуба – мол, ничего не потеряли от отъезда вице-чемпиона мира, разбивается о понимание того, что кадровый дефицит даже не пытались ликвидировать. Йованович похож на человека, который выстрелит? Нет. Кришито в центре обороны играет, хотя публично заявил – хочет домой в Италию, думает об этом давно, вопрос лишь в цене на торгах. Стринич, хотя из «Днепра» и знаком Луческу, как и Жулиано, не относится к левым защитникам мечты. Новосельцев – отчаянная попытка убить двух зайцев, заменив Гарая и улучшив лимитный расклад. Но он, как и любой российский защитник, хорош при поддержке Наваса и Баштуша. У «Зенита» есть Нету – умеет «привезти», Ломбертс – такой же, еще и постаревший. На флангах ситуация похожая, поскольку Смольников – правый форвард, а Жирков, по мнению Луческу, тоже не левый защитник.

Вывод: до сентября полтора дня, а Гарая отпускают в последний момент, не найдя замену. По Ломбертсу нет гарантий, а Новосельцев если и придет, то без подсказок Бердыева. Заиграет ли новая оборона «Зенита» четче прежней? Вряд ли, собирают наспех.

Центр поля из одного человека

Хави Гарсия получил капитанскую повязку, но была она и у Кришито – ужасно заезженный трюк, чтобы оставить легионера, который задумывается об уходе. С другой стороны, а кто в основе нынешнего «Зенита» дольше выступает за клуб? Постепенно уходила эпоха за эпохой, и хотя Зырянов до сих пор играет в футбол, он уже как Широков – звезда из прошлого. При этом связка Хави Гарсии и Витселя себя до конца не раскрыла и может быть разбита, поскольку Аксель понадобился «Ювентусу» после того, как ПСЖ заломил цену за Матюиди. При этом бельгиец не будет уже «вишенкой на торте» «Зенита», поскольку концентрации не хватает, мыслями уже в Серии А или АПЛ. Что же получается? Рязанцев во втором составе, Юсупов может быть кандидатом на смену Витселя в основе, если тот уйдет. Есть еще Жулиано, но он не Халк и сам это подчеркивает. А заявление бразильца, что хотел бы поиграть в топ-клубе, раскрывает его отношение к «Зениту» — перевалочный пункт.

Вывод: Витсель то уезжает, то остается, то снова рвется на выход. Халк за выход в атаку больше не в ответе, Данни нет. Хави Гарсия отбивается в одиночестве, российские хавбеки Луческу не впечатлили. На Лигу Европы и середняков сил хватит, но как быть со сложными матчами при такой работе в центре, как против «Ростова» в первом тайме?

Отсутствие свежих идей в атаке

Посмотрите, до чего дожили. «Зенит» и «Спартак» получают отказы от Алексея Миранчука. При всем уважении к официально главному таланту российского футбола по версии РФС, когда Миранчук отказывает «Зениту» — плюет в тарелку с их репутацией монстров, способных отобрать любого игрока у любого российского клуба, кроме ЦСКА. Но еще хуже, что сыроватый, хотя и талантливый парень, мог пригодиться, то есть от уровня Халков перешли на уровень Миранчуков – от опытных к молодым. Кокорин в известном состоянии, Шатов мечется, как рыба в тесном аквариуме. Не впечатляет на старте работа Жиркова на фланге атаки, не говоря уже о нападающих. Иван Новосельцев – центральный защитник «Ростова», забил за пять туров три мяча, Дзюба, Кержаков, Кокорин, Джорджевич в сумме – всего один.  

Вывод: когда твои форварды забили меньше, чем центральный защитник команды  с пятеркой оборонцев, то у тебя огромные проблемы. «Зенит» понятия не имеет, как улучшить игру в атаке, поскольку все разговоры о новичках пока только разговоры – не помешал бы форвард. Одновременно нужно вписаться в лимит, то есть в Дзюбу верят, но Дзюба без Халка может стать проигрышной ставкой.

Банальный выбор тренера

Луческу надоело в «Шахтере», устал от переездов и не видел, как из состава, ставшего больше украинским, нежели бразильским, слепить команду для Лиги чемпионов. И пошел в другой клуб, где говорят на понятном ему языке, хорошо платят и не мешают перестраивать команду так медленно, как получится. Мирча может быть переходным наставником. Возможно, ему придется пережить разочарование с «Зенитом», который явно не так силен, как раньше. И уж точно потерял амбиции уровня полуфинала Лиги чемпионов – об этом еще уход Виллаш-Боаша кричал. Но ставка на Луческу, хотя румын опытный и сделает, что сможет, банальнее, чем альтернативная и рискованная. Тот же Бердыев «Зениту» не отказал бы, а контролировать тех самых страшных людей, «стоящих за тренером, попутавшим берега» господин Миллер смог бы без труда. Но в Санкт-Петербурге перерождению предпочли стагнацию.

Вывод: Луческу бросили под поезд и предлагают ему выкрутиться, заявив, что времени у тренера достаточно. При этом понятно, что приглашение Мирчи подчеркивает – «Зенит» хочет побеждать, как прежде, но пересмотреть свою трансферную политику. Денег не будет, но держаться надо?

Питерский клуб получит в лучшем случае лишь часть геройского «Ростова» — Новосельцева, но не рискнул поставить на его вдохновителя – главного тренера. Не мыслят стратегически, взяли большую паузу в принятии сложных решений. Стали похожи в этом на «Локомотив». «Зенит» полагается на удачу, не заметили, что без стабильного голкипера, Гарая в центре защиты, с Кришито, сидящим на чемодане, с Витселем на соседнем багаже, без Халка и Данни, но с Дзюбой и Шатовым в роли спасителей атаки, «Зенит» все больше походит на «Спартак». А не на российские «Порту» или «Бенфику», как мечтали. То есть чемпионский состав куда проще распустить, чем построить новый.

Злосчастный «Крестовский» может служить лучшей метафорой текущего состояния и ближайших перемен. Новосельцев и Жулиано – славные парни, но это не Гарай и Халк. «Зенит», оказавшись на стадионе, который так мучительно возводили, может быть клубом, который сам будет возвращаться на былой уровень очень и очень долго. Зная, что видные легионеры разбегутся – а именно на них была ставка в эру «хотим в плей-офф ЛЧ каждый год», в Санкт-Петербурге не нашли им достойную замену. Рассчитывают на слабость конкурентов, которые пропустят на первое или второе место? «Ростов» вот не пустил, а не выбрали новый вектор развития, пытаются переждать. В любом случае, старый «Зенит» окончательно отошел в мир иной в конце августа. А новый – лишь размытый силуэт, наработавший на четвертое место при «Спартаке» в роли лидера.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: галереи «Соккер.Ру»
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
protest70
protest70
ответ Питерский Пивасик (комментарий удален)
30.08.2016, 17:26
Это протест или что?
Смысл твоего сообщения?

И что с лексикой?
  0
protest70
protest70
ответ susanin ultrazenith (комментарий удален)
30.08.2016, 17:25
Не говори "ГОП"
  0
protest70
protest70
ответ Владимир Стригунов (раскрыть)
30.08.2016, 17:23
Что сделает?
  0
protest70
30.08.2016, 17:23
Газ дешевеет, проблемы...........
  1
zenit_forever2014
zenit_forever2014
ответ admiral2011 (раскрыть)
30.08.2016, 16:58
Я не лью грязь....Когда увольняли КББ команда занимала 10 место в турнирной таблице, имея 5 побед в 19 турах или 17....точно не помню.....а забитые мячи из трех самых удачных сезонов КББ то есть два в Рубине и один в Ростове было забито ( 44, 62, 41)...ну и конечно трибуны не были забиты....хочешь пересмотри последние матчи Рубина......
  1
FootballFun1985
FootballFun1985
ответ Gloomy59 (раскрыть)
30.08.2016, 15:52
А на что претензии, собственно говоря? Выиграть ЛЕ? Сразу скажу, очень вряд ли даже при прошлогоднем или каком угодно еще составе. Там конкурентов хватает. Выиграть РПЛ? А кто из других команд сильнее. ЦСКА, который за два матча ничего с Зенитом сделать не смог? Обезглавленный Ростов, который к тому же в личной встрече уже обыграли? Краснодар пока тоже не блещет. Так что ответ: никто. Если только не считать Спартак, но это отдельная история.
  2
FootballFun1985
30.08.2016, 15:48
Автор так уверенно связывает Луческу и "стагнацию", а Бердыева с перерождением. Это что, шутка? На данный момент Мирча - сильнейший тренер РПЛ. Вот с чем угодно, но с тренером у Зенита проблем нет. Вопрос только в готовности игроков выполнять его указания. Если все пойдет так, как должно, то будут петербуржцы по итогам сезона высоко.
  9
KoValery
30.08.2016, 15:46
"«Зенит» окончательно отошел в мир иной"

Это лучший выход, чтобы не тратить бешеные деньги на строительство супер-туалета.
  3
Владимир Стригунов
30.08.2016, 15:45
Зенит в нынешнем составе "раскочегариться", дайте срок!
  3
pikver
30.08.2016, 15:39
Всё по делу. Зенит вперёд в пердив!!!
  2
Gloomy59
30.08.2016, 14:56
Прочитал статью и как то всерьез призадумался. Некоторое болельщики - Bearded man , CapitanFlin, пишут, что все это происки и выдумки, писк зависников и пр. Но если внимательней прочитать, то вдруг выясняется, что автор (Вадим Багров) не так уж далек от истины. Ибо
Вратари – уже в этом году я прочитал мнения футбольных экспертов и бывших футболистов, о том, что Юрий «не такой уж крутой вратарь», как нам его хотели некоторые представить!
В этом я согласен.
Много у него пробелов в технике и чтении игры в своей штрафной!
Защита – к сожалению, надо признать, что уже давно в защите Зенита не блестящий порядок, да, с приходом Гарая, что то наладилось, где улучшилось, но УВЫ! Нет и не было подстраховки, четкого распределения по зонам и пр.
И если сегодня завтра Зенит продаст Ломберса (в прошлом сезоне, являлся лидеров голов в ворота Зенита), Гарая, Кришито, то возникает ВОПРОС – А КТО БУДЕТ ИГРАТЬ В ЗАЩИТЕ, да ещё ЛЕ через две недели?
Полузащита – это вообще песня о главном!
Как не раз уже я возвращаюсь к словам царствие небесное В.В. Лобановскому, который говорил, «покажите мне вашу полузащиту, я вам скажу какая у вас команда»!
Шатов – не вытягивает на супер звезду,
Витсель – полное отсутствие видения поля, партнеров и решения по обострению игры, больше разрушитель.
Юсупов – вообще не понимаю, для чего и с какой целью брали этого парня.
Могилевец – перспектив много, а реализаций едва 10%.
Нападение – УВЫ! Давным, давно уже нет настоящего нападающего, который бы возникал ни откуда, и был бы с первого касания, который знал где ему необходимо открыться, и какие слабости у защитников соперника!!!!
ПОЭТОМУ: автор где то немного прав, селекционная служба ФК Зенит – одна из самых худших, ибо не считая денег (не свои же) купить Халка и Витселя смогла бы и тётя Нюра. За многие годы НИ КОГО НЕ ОТКРЫЛИ, И НА ЗАМЕТКИ УЖЕ ДАВНО НИКОГО НЕТ!
Может и в правду пора начать с чистого листа!
Присмотритесь внимательно, первая игра против ЦСКА – очень не плохо сыграли, а потом, что случилось, что ели ноги волочили, и опять пасы назад, поперек, движения – ноль, Лодыгин вспомнил, что то смешное и решил по куражиться (хорошо, что так все закончилось). Матч против Амкара, увы это не заслуга Зенита, а минус Амкару!
Но ведь уже 3 месяца тренировок, а где хотя бы легкие черты будущей игры Зенита????
БОЛЕМ И ПЕРЕЖИВАЕМ ЗА НАШ ЗЕНИТ!!!!!
  3
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL
ответ Exia (раскрыть)
30.08.2016, 14:40
Хотелось бы верить,что вернулся.Но руководство осталось всё то же,которое и было.Кто знает,что у него в голове,и не задумает ли оно снова поставить Зенит на путь покупок халковитселей?
  1
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL
ответ Великолепный (раскрыть)
30.08.2016, 14:35
Зенит до Халка,Витселя и Боаша добивался куда большего,чем с ними.Может быть,и сейчас будет так же?))
  1
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL
ответ alfranza (раскрыть)
30.08.2016, 14:32
Прочитал бы я этот комментарий пару месяцев назад, согласился бы от и до.В общем-то,ты и сейчас права,проблемы клуба никуда не исчезли.Но сейчас хоть что-то за последние 4 года начало меняться,и мне это куда больше нравится,чем то,что было при Халке с Боашем.Не знаю,вообще мне наивность несвойственна,но надеюсь,что всё будет хорошо.
  1
admiral2011
admiral2011
ответ KnowSoccer (раскрыть)
30.08.2016, 14:25
И не надейся!
  2
ZENIT GOAL
30.08.2016, 14:25
Полная чушь.Самоликвидация произошла 4 года назад,а сейчас (я на это очень надеюсь,по крайней мере) идёт выздоровление(в КОМАНДЕ,про КЛУБ я сейчас не говорю). Не быстро,не безболезненно,но идёт,и если руководство опять не вмешается с очередной покупкой "топовых звёзд",то всё будет нормально.По крайней мере, не так, как было при Боаше.Так что уход Халка и Витселя - благо,а вот травма Данни - действительно потеря,тут я полностью согласен.Но,повторюсь, пора уже снова строить команду,которая не зависит от одного отдельно взятого игрока,что сейчас и происходит.Если Луческу дадут время,и у него это получится - честь ему и хвала!
  2
WAARLOT
30.08.2016, 14:25
понравилась статья ,все в точку,автор мааладэц
  1
admiral2011
admiral2011
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
30.08.2016, 14:25
Всё бы ничего, но в Вашем анализе работы КББ взято неправильное понимание причины Его отставки в "Рубине" (!). Истинной причины отставки такого прекрасного Тренера не может знать никто, кроме Руководства ФК"Рубин" и самого Курбана Бекиевича! Так что, советую не лить лишнюю грязную воду на мельницу трансферов и уходов тренеров. Вполне возможно, что из-за той же причины Великий Тренер (а это несомненно!) не подошёл Федуну. Но это уже наши домыслы.
  0
admiral2011
admiral2011
ответ parallels (комментарий удален)
30.08.2016, 14:18
Спасибо, Дружище, за адекватный и дельный Совет. Надеюсь наше Руководство всё-таки почитывает, так сказать "перлы народные", и сделает у себя в планах пометку "на всякий случай"! Удачи Тебе, Друг, и прекрасного, удачного боления за свой Клуб.
  0
admiral2011
admiral2011
ответ parallels (комментарий удален)
30.08.2016, 14:11
Да я и не пытался что-то ДОКАЗЫВАТЬ всяким свиньям, не видящим перед своим рылом ничего путного, а только блевоту. Просто их засилье уже достало ведь я свидетель не ненависти между болельщиками, а почитателей НАШЕГО ФУТБОЛА - Футбола Родионовых, Симоняна и Еврюжихина, Яшина и Кавазашвили, Нетто и Садырина, Блохина и Беланова, Аленичева и Поркуяна. Вообщем, достали эти свиньи-ненавистники и авторы-лжеаналитики!
  3
admiral2011
admiral2011
ответ Танк Т34 (раскрыть)
30.08.2016, 14:06
Спасибо! Наконец-то увидел адекватный анализ происходящего! А так надоел поросячий визг отовсюду:"Зениту конец..! "Самоликвидация..."
  3
admiral2011
admiral2011
ответ alfranza (раскрыть)
30.08.2016, 13:55
А Вам-то, уважаемая проСпартаковка, зачем "новая игра" ненавистной Вам команды? Вам же в радость все подобные перестройки конкурентов. Вы спите и видите свой "народный коллектив" на высшей ступеньке пьедестала РФПЛ. Заметьте - не РАЗВИТИЯ, а ПЬЕДЕСТАЛА! А наша Команда РАЗВИВИАЕТСЯ! Хоть тяжело, но всё-таки. И я уверен, что мой любимый "Зенит" вернётся на уровень игры при "маленьком генерале"-Дике Адвокаате, и даже превзойдёт тот уровень, потому что нами сейчас руководит Мирча Луческу,предпочитающий атакующий стиль и вдумчивый футбол! А мы готовы ждать, верить и любить свою Команду!
  3
Cvetkov
30.08.2016, 13:55, ред.
Надо так сильно ненавидеть Зенит,что бы выпустить статью под таким оскорбительным заголовком и содержанием ! А Зенит просто перестраивается,как любой другой клуб теряющий ключевых игроков и с приходом нового тренера ! И мое слово, Вы еще услышите Зенит недоррожелатели , в хорошем смысле слова !
  3
admiral2011
admiral2011
ответ sn_spb (раскрыть)
30.08.2016, 13:47
Хочу Вас успокоить, Друг: автор статьи явный провокатор и почитатель (выражусь помягче!) московского "Спама" (не путать с действительно Великой командой "Спартак"(Москва) конца ХХ внека!). Ему всегда был ненавистен наш "Зенит", в каком бы турнире команда ни играла и в каком бы составе она ни была. Для таких, как автор статейки, "Зенит" всегда будет ненавистной и проблемной командой, а видеть положительной тенденции в развитии "Зенита" они просто не желают.
  2
AArmeets
30.08.2016, 13:42
Всё, что происходит с Зенитом вполне логично. Шальных денег теперь намного меньше. Отсюда и место в таблице.
  1
admiral2011
admiral2011
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
30.08.2016, 13:38
Нет, Дружище, подобные пасквили надо читать и читать внимательно, чтобы знать чем дышат вражьи силы.
  1
admiral2011
30.08.2016, 13:36, ред.
Мне не понятно, что хотел сказать своей статьёй автор? Стиль статьи напоминает слова, точнее - вопль, Гены из "Бриллиантовой руки":"Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!.."
Смею заверить автора породии на трагедию "Всё пропало.." - "Зенит" был, есть и будет Командой, постоянно претендующей на звание Чемпион России и место в Лиге чемпионов! Сейчас просто затеяна буквальная перестройка Команды, её стиля игры, т.к. старый стиль, а-ля Катеначчо, трудно исполним и не впечатляет никого. Исторически сложившийся стиль игры "Зенита" - кинжальная, вертикальная атака и прессинг по всему полю. А этого без иностранных футболистов высокого класса сейчас не достигнешь. Так что, подождём. Мы терпеливы и умеем ждать. Жаль конечно, что в погоне за сиюминутными успехами Руководство "Зенита" забывает о своих, доморощенных воспитанниках, которые уже разбросаны по различным арендам в весьма средние по уровню команды. И если собрать всех ныне действующих Зенитовцев в одну команду (а может и в несколько!), то это будет действительная сила. Был бы только 2-й Юрий Андреевич! Но, к сожалению, Морозов может быть только один! Вообщем, я бы ответил автору статейки о "трагичном положении "Зенита" фразой:"Зенит" скорее ЖИВ, чем МЁРТ!" А от себя лично, на попытки автора уподобить нас "Спартаку":" Не дождётесь!"
  9
sn_spb
30.08.2016, 13:34
Статья не о чем.

Никто и не говорит, что будет легко, но Зенит меняется(не буду утверждать пока в какую сторону). Но плюс в том что уходит от зависимости в одном игроке. И теперь результат не будет зависеть от настроения этого "одного игрока".

Верим в Зенит)))
  4
за
за
ответ Свинельд (комментарий удален)
30.08.2016, 13:33, ред.
еще один "великий" перл! ))
  0
alfranza
30.08.2016, 13:33, ред.
Прав автор статьи, Зенит идет по пути Спартака, причем очень уверенно. И впервые за все года, атака Зенита представляет такое жалкое зрелище, что просто диву даешься куда смотрят трансферы. Покупая игроков, они даже не смотрят ни на что... Перспективный, подающей надежды... На этом все. Так покупался Корниленко, Бухаров и прочие. Так покупался Кокорин. И даже не так плох Кокорин (хотя по моему он вообще бездарность) как плоха трансферная политика клуба. Она в глубокой зад-нице. И я удивлена что болелы этого в упор не видят и все кричат что их клуб самый сильный. Спартак и Ростов посильнее будут, а нынешний Зенит выезжает исключительно на прошлых заслугах.
И еще забывается, что Данни-то не вечный, а плеймейкера и лидера у команды нет. И нет уже давно. Халк не в счет, ибо нет его уже в клубе. Витсель вот заявлял права на лидерство и где?
Зенит умер. Я об этом говорила еще 4 года назад. Ура, хоть кто-то это теперь понял. Хотя написать подобную статью мог бы каждый "видящий" поклонник Зенита.
И вот хорошо автор статьи подметил: Зенит похож на свой строящийся стадион... в такой же клоаке находится. И неизвестно вообще когда нам уже дадут игру и перестанут кормить пустыми обещаниями о регулярном попадании в 1/4 ЛЧ.
  1
Black Ice
30.08.2016, 13:30
после первого круга видно будет
  1
Великолепный
30.08.2016, 13:30
Если уж с Халком, Витселем, Данни, Гараем и тд. и тп. за последние четыре года Зенит выиграл всего одно чемпионство ( ЦСКА чемпион 2012-13, 2013-14,2015-16 года), то теперь, что бы стать чемпионом может понадобиться не один год строительства новой команды)) В любом случае, старый Зенит окончательно отошел в мир иной в конце августа. А новый – лишь размытый силуэт!

И только не пишите книгу " Как убивали Зенит" ,всем хватит бестселлера "Как убивали спартак"
  1
Fusion
30.08.2016, 13:27
Ну почему же как статья про Зенит так ее должен писать поросенок, уже не знают масквичи как поиздеваться над Питером...
  3
dargo
30.08.2016, 13:18
Недоброжелатели даже не могут сдержать себя и выдают желаемое за деиствительность. Мечтать не вредно, а Багрову и прочим ненавистникам совет - сдерживаите себя и перестаньте выдавать свои желания за деиствительность. Зенит и с предстоящими и предполагаемами потерями останется в лидерах и не раз утрет нос всем москвичам и прочим ненавистникам, потому что у нас есть Луческу, а у вас кроме Палыча с Локомотивом ничего, а про народную команду поговорим после первого круга. Кроме Зенита есть еще и Краснодар и Терек, так что дорогие москвичи умерьте свои пыл и остыньте - время все расставит по местам
  3
EvgenyS
30.08.2016, 13:05
Зенит исчезает, а фанатизм у его последователей остается.
  0
Kons777
30.08.2016, 13:03
Конец зениту...
  0
varen
varen
ответ Михаил Славнов (комментарий удален)
30.08.2016, 12:57
Спартак седьмой, Зенит шестой.:-))
  0
Exia
30.08.2016, 12:51
Зенит тратит много денег - плохо. Зенит тратит мало денег тоже плохо. А то что Зенит свое первое Чемпионство в новой истории получил не имея звездных легов в составе редакция уже забыла? Просто Зеня вернулся на изначальный путь развития - строить перспективный состав на несколько лет вперед, а не хватать звезд которые сбегут после пары сезонов.
  7
yaran56
30.08.2016, 12:40
Возродить зинку просто, ставить Дзюбу перед воротами на тренировке по очереди пинать мяч стараясь попасть в него как это делал Халк. Вот тебе зинка в лучшей своей форме.
  1
112910415
30.08.2016, 12:40
не так всё плохо пока
  0
за
за
ответ Свинельд (комментарий удален)
30.08.2016, 12:38
спасибо, посмеялся над такими "оргвыводами". ))
  0
Новочек
30.08.2016, 12:38
Кому как,а по мне так при Спалетти Зенит был понятной играющей командой,ещё до Халка,и мог играть на равных с Бенфикой и Порту. Покупка Халка была ошибкой.
  1
mat73
30.08.2016, 12:30
А вообще, любая история любого субъекта (личности, общества, государства, итп) идет по спирали. Вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад, ну итд.итп. Ничто не вечно под Луной, то бишь под Зенитом)))
  0
dankoff1986
30.08.2016, 12:29
Насмешило что автор ставит акцент на то что Жулиано,хочет в топ клуб,и для Зенита это плохо.Наоборот будет выкладоватся на120% ,если действительно хочет себя показать.
  3
Tostao
30.08.2016, 12:29
  2
Багров-брат
30.08.2016, 12:26
А почему про Зенит всё в минорных тонах? Ощущение, что "аналитику" эту крапал зенитоненависник. Всё плохо. Пришёл новый тренер со своим видением игры и команды. "Москва не сразу строилась...", - это я автору. Если включать "аналитику", так, хотя бы, к концу сезона, что бы было что "анализировать". Пока же просто рабочий процесс перестроения командных взаимодействий.
По-моему, этот "анализ" со спартаковской колокольни: "Пришёл - увидел - победил, не победил - верим, долго не победил - чемодан - вокзал." Стоит понимать, что в других клубах свои традиции, а система СпаМа - не эталон.
  2
Moscow1995
30.08.2016, 12:25
Покупают: Халка, Гарая и Витселя- 13и, жирующие за счет Газпрома, меняют трансферную политику, покупают недорогих игроков- тоже плохо... Вы уже определитесь со своей точкой зрения, либо так либо так, а вообще наш чемпионат и должен так развиваться, брать недорогих игроков, проводить апгрейд и продавать в топ-чемпионаты. Понятно, что к Зениту это малу относится, но первые шаги к этому уже сделаны, что радует.
  1
забайкальский армеец
30.08.2016, 12:16
В Зените пришла пора перестроится и чем быстрее это произойдёт тем лучше для команды.С такими деньгами думается больших проблем не предвидится.
  1
Roger Young
30.08.2016, 12:15, ред.
Боюсь, что причины кризиса гораздо глубже, чем описано в статье, хотя безусловно многие факторы были перечислены верно.

Я бы отметил совпадение взлета красно-белых с упадком у сине-бело-голубых. Возможно, мы с вами становимся свидетелями глобальной переориентации российского футбола примерно на 90-е годы. И бывший дуэт дружбанов ЦСКА+Зенит, в будущем может трансформироваться в ЦСКА+Спартак, а Зениту уготована роль догонялы.
  3
Танк Т34
30.08.2016, 12:13
Что за бред!!!!!! В футболе кто-то приходит, кто-то уходит... В матче с Амкаром, Зенит играл хорошо! Да может наконец обратят свое внимание на молодых Питерских игроков. Через год эта команда будет чемпионом на протяжении 10 лет подряд)
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт