Сухой лист

Долгие проводы — лишние слезы

08.08.2016, 13:45

Курбан Бердыев, устав от неопределенности, покинул «Ростов». Что это — предательство или необходимость? Ответ искал читатель «Соккер.Ру» Сергей Колотовкин.

Теперь я понимаю очень ясно, 
и чувствую и вижу очень зримо: 
неважно, что мгновение прекрасно, 
а важно, что оно неповторимо.

                                     (И.Губерман)

И подкатил предательский комок к горлу. Все же удалось вывести меня на жидкие эмоции. Но невозможно же вечно оставаться заготовкой под человека, когда становишься свидетелем чего-то доброго и нежного. Хорошее, приятное тепло разливается по телу, когда вдруг осознаешь, как и зачем живет тот, кто оставляет в своей жизни и профессии несмываемый след. Именно в такие минуты отчетливо чувствуешь тлетворное дыхание уходящего времени. Так было, когда провожали Федора Черенкова из большого футбола, когда его провожали…   

После финального свистка комментатор, работающий у бровки матча «Ростов» – «Урал» с придыханием сообщил в «рубку». «Бердыев прошел мимо меня». Голос корреспондента крайне взволнован. Зрители, несмотря на поздний час и нулевой исход, не покидали своих мест. Тренера встречают аплодисментами. Он приветственно (и, кажется, чуть смущенно) машет болельщикам и здоровается с работниками стадиона.

А потом было прощание. Прощание Бердыева с болельщиками и игроками, а болельщиков со сказкой, мечтами и несбывшимися надеждами.

И нет теперь особого смысла рассуждать о том, кто прав, виноват в сложившейся ситуации, главное, что это точно не игроки, тренеры и простые люди.

После матча Федор Кудряшов не скрывал своих эмоций:

«Отмечу, что жалко болельщиков. И посмотрите на стадион „Олимп-2". Он не проходит по 22 пунктам для матчей еврокубков. Нам говорят, что работа по его улучшению ведется. Зайдите в раздевалку: все как было изначально, так и осталось. Не понимаю, для кого мы играем.

То же самое — про билетную программу. Ее нет. В прошлом сезоне на матче с любым соперником трибуны были заполнены. А сейчас из-за высоких цен на билеты не все болельщики могут прийти на игру. Наверное, в Ростове не нужна команда РФПЛ. Это мое мнение. Что будем делать? Спросите у руководства, что мы будем делать дальше. Сейчас у нас одна задача — тренироваться и играть. В общем, посмотрим».

Кажется, нет ничего удивительного. Работа тренера, как военная служба. Сегодня ты на Камчатке, а завтра в Калининграде. Носит их по миру и по мирУ.  Мы же как-то пережили расставания с кумирами, монстрами, легендами. Помните, как ушел Романцев, Бесков, как расставались с Алексом Фергюсоном, Моуриньо в «Интере», Эмери в «Севилье»?  Мужские слезы, которые не скрывали, слова благодарности, которые от сердца и души. Всегда жаль, когда заканчивается что-то приятное.

Вот только не такой тут у нас случай. Здесь дело серьезное, хоть и весьма прозаичное. Наше, такое родное, отечественное.

Наобещали Бердыеву в «Ростове» с три короба, умоляли, упрашивали, уверяли. Все, что душе угодно. Тут тебе и сохранение состава, даже его усиление и стабильное финансирование. Время шло, а ничего не менялось. Слова остались только словами, обещания — пустыми. Бердыев прилетал со сборов на заседания совета директоров, вероятно, еще раз обсудить положение дел, услышать позицию руководства, но ситуация коренным образом не менялась. Бердыев же все объяснил еще на берегу: «В следующем сезоне не должно быть ни одного перебоя по выплатам зарплат». Губернатор области Василий Голубев в свою очередь заявил: «Мы общались с Курбаном Бекиевичем. Говорили о будущем клуба „Ростов“, а это означает, что мы смотрим вперед, ищем новые интересные решения. Цель одна — сохранить команду, уровень и двигаться вперед».

Пожали руки, а дальше как в старом анекдоте перестроечной эпохи. Один пошел искать миллион, а второй вагон мармелада. Вот только с той разницей, что Бердыев вагон нашел, и мармелад оказался качественным, отборным... 

Поговаривают, что на прошедшей неделе погасили часть задолженностей, но, простите, осталось еще где-то около 300 000 000 рублей! Прописью написать? И каждый день сумма долга меньше не становится. С чего вдруг билеты подорожали? А дальше? Продажа игроков, отсутствие результата — пустые трибуны, ФНЛ – банкротство. 

Скажите, сгущаю?

Вчера Иван Саввиди сделал заявление, которое позволяет прогнозировать именно такой сценарий.

– Что теперь ждет клуб? Это вопрос не ко мне. Если губернатор поручит, то я детально разберусь уже принципиально. Не думаю, что там все так сладко, как кажется. Входить в совет директоров «Ростова» я не намерен. Более того, я сомневаюсь, что буду спонсировать клуб в такой ситуации. Это плохо влияет на имидж компании.

Бердыев не предал. Это любители Голгофы опять пытаются навесить собак и распять. Предали его. Он предупреждал, он просил, его не услышали, точнее не слушали, а если и слушали, то невнимательно. И ведь как все любопытно складывается у нас в футбольном зазеркалье. Первый тур. Как только стало ясно, что Дмитрий Анатольевич закончил упражнения на «Спартаке», так сразу Курбан Бекиевич «поссорился» с Голубевым. Есть у меня некие ощущения взаимосвязи этих двух событий.

А вчера, уже бывший главный тренер «Ростова» выходил на газон старенького «Олимпа II». Трибуны скандируют его имя и аплодируют.

– Спа-си-бо! Спа-си-бо! Спа-си-бо!

Футболисты окружают своего тренера. Курбан Бекиевич обнимается с каждым, после чего, не сговариваясь, его хватают и начинают качать на руках. Взмывая в воздух, Бердыев взмахивает рукой, из-за чего чуть переворачивается в воздухе. Камеры выхватывают рыдающие лица.  

Он обнимается с игроками, обнимается со стюардами и фотографами, обнимается с болельщиками, которые оказались у входа в подтрибунное помещение. Курбан Бекиевич прощается с «Ростовом» и ростовчанами, хотя они все понимают и, кажется, что уже смирились.

И только им, болельщикам, пришедшим вчера в этот теплый южный вечер на трибуны ветхого стадиона, не приходит в голову в чем-либо обвинять тренера. Все негодование направлено на руководство клуба, области и Ивана Саввиди. Так ли это теперь важно? Важно одно. Именно так надо работать и так жить, чтобы потом не было мучительно больно.

Мне, как человеку, обидно за несбывшуюся надежду «Ростова», но как болельщику – хочется ощутить ту же радость, только уже в «Спартаке».  

P.S. Как заведено, на парковке возле клубного автобуса болельщики ждут футболистов, тренеров и, конечно же, Бердыева. Тренера сопровождает небольшая охрана, но болельщиков это не останавливает. Женщина прорывается к нему и буквально виснет на руке:

– Только не в «Спартак», пожалуйста!

Бердыев чуть усмехается своей характерной улыбкой и уходит к машине. 

Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.

                                  Песня из к/ф «Большая перемена».

В статье упоминались:
Категория: Россия: тренерские слухи
Команда: Ростов
Персона: Бердыев Курбан
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
dinoel
15.08.2016, 15:11
Удачи Бердыеву! Удачи Спартаку!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Рубин или Зенит (раскрыть)
12.08.2016, 17:48
))) Вы работаете? Заключили контракт, подписали. Вы выполнили с лихвой свою работу и отказываться от этих денег? Да Вы альтруист. И где написали, что Ростов банкрот? Вы о чем вообще?
  0
Рубин или Зенит
Рубин или Зенит
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
12.08.2016, 17:43
я считаю когда Ростов банкрот такие деньги получать нельзя !
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Рубин или Зенит (раскрыть)
12.08.2016, 17:32
)))) по современным меркам - копейки. А Вы считаете, что он не заслуживает большего? И Вы уверены, что действительно он все получил и получал?
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Кирио Владимиро (раскрыть)
12.08.2016, 17:31
увы и ах... Разве вы не знаете почитывая в сети? Все счастливы от побед. Так будет и с Бердыевым и любым другим.
  0
Рубин или Зенит
12.08.2016, 17:16
Бердыев зарабатывал в «Ростове» 681 тыс. рублей в день

Бердыев ушел из Ростова миллионером !
  0
Рубин или Зенит
12.08.2016, 17:15
А у кого касса Ростова ?
  0
Макентош О
09.08.2016, 09:02
Причем тут савидди. а если о деньги недал что было бы. иду в спартак бекиевич. там все налажено
  0
Кирио Владимиро
09.08.2016, 02:36
Извините.что не в унисон.Когда то в Ростове боготворили Дзюбу.теперь-освистывают.то же ждет Бердыева-если уйдет в Спартак.Помяните мое слово
  0
Кирио Владимиро
Кирио Владимиро
ответ Likov (раскрыть)
09.08.2016, 02:02
Вот зачем писать бред-угробил ПАОК.этот клуб стабильный участник ЛЧ,ЛЕ.во все годы при Саввиди.по нынешний момент.недавно продал игрока в Зенит.Еще на иждивении ИИС-жен гандбольный клуб Ростов-Дон.чемпион страны.никто не помнит уже?Сотни детишек из детских домов каж год отдыхают на море.много чего еще мог написать.а вы поливаете его грязью.Особенно грустно.что делают это мои земляки
  0
Жайлауий
08.08.2016, 22:43
Молодцы Ростовчане.Достойно проводили КББ.Не как эти Рубиновцы.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ jest (раскрыть)
08.08.2016, 19:15
спасибо!
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Медный купоpос (комментарий удален)
08.08.2016, 19:14
оттуда и долги Ростова. Футбол - особенно в случае с Ростовом не рентабелен. И тут уже, как ком с горы. Все ждут дотаций из центра... А Бердыев ждать уже не любит. Понимает
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Медный купоpос (комментарий удален)
08.08.2016, 19:04
сегодня думал об этом. Его заставили дать? Или он сам, вдруг? )) Ну наверно он что то имел с такого рода взаимодействий? Все хотят всего и подешевле, а когда начинают клянчить - сливаются. Он далеко сидит, а тут, на большой земле, ветер....
  0
castromen
08.08.2016, 18:35
С такими болельщиками, Ростову крупно повезло. Душевные,чисто российские люди. Очень жаль,связка Тренер-Команда очередной раз разрушена уродами.
  1
Likov
Likov
ответ Сторонний наблюдатель (раскрыть)
08.08.2016, 18:12
Так Мудко и молчит,он даже не комментрирует тему про рсотов,все Бекиеча сватает в сборную,раньше с такими людьми быстро прощались,сам понимаешь как,а сейчас пока один не заговорит все будут молчать
  0
Likov
Likov
ответ Zimka (раскрыть)
08.08.2016, 18:10
НУ с таким составом разве можно играть на три фронта,люди не машины,вылетет Гацкан,вылетет Азмун,да даже 2 игрока основы и все..заменить не кем,один полноценный игрок это ПОЛОЗ,такую короткую скамейку я даже у Амкара не видел
  0
Сторонний наблюдатель
08.08.2016, 18:00
Инициатором большого допингового скандала (вольно или не вольно) возможно стал Мутко или его окружение, Помните когда в рядовом матче РФПЛ (чемпионате который по большому счету в Европе никого не интересует) была взята проба сразу у 11 игроков Ростова! явно инициатива была внутренняя. Нажат спусковой крючек и понеслось . Если уж внутри не верят чистоте спортсменов то уж на Западе сам бог велел.Не ищите врагов во вне -они внутри (или дураки ,что ближе к правде)
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ susanin ultrazenith (раскрыть)
08.08.2016, 17:21
не уверен. Нахлебался Федун. А Бердыев - голова. Арнольдыч за чемпионство Лукойл продаст
  1
susanin ultrazenith
08.08.2016, 17:17
Абсолютно всё правильно. Только нельзя Бердыеву в Спартак. Во всяком случае, пока там Федун. Он с Бердыевым поступит не лучше, чем Саввиди.
  3
Zimka
Zimka
ответ Likov (раскрыть)
08.08.2016, 17:11
Могилевиц был в аренде, Канга потеря я согласен, но всё это не критично, добить этот сезон можно было бы и уйти, но Бердыев не захотел рисковать своей репутацией, после Рубина у него не особо много было предложений судя по всему и попасть он мог в такую же ситуацию, а сейчас он уходит на подъёме.
  0
Zimka
Zimka
ответ Likov (раскрыть)
08.08.2016, 17:00
Если деньги не платят то контракт разрывают на раз, вот Азмун ушёл из Рубина и ничего с ним не произошло, ни прокуратура, ни ФСБ его не съели вроде? Если бы Ростов хотели слить не брали бы Бердыева и слили бы спокойно, про Уралан, Ротор и Сатурн с Торпедо, кроме истинных фанатов уже никто не вспоминает, да и не только у нас такое бывает Рейнджерс тоже улетел в 3 дивизион из-за долгов. Можно ещё 200 версий придумать, но результат один Бердыеву отказали в усилении состава - он ушёл и никакая ответственность за игроков которые за ним пошли его не остановила.
  1
112910415
08.08.2016, 16:58
правильная статья
  3
Likov
Likov
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 16:56
Раньше ни как нельзя,есть контракт на один ГОД если он ушел бы раньше неустойка составила бы 2.5 ляма,ты что думаешь Грузин такой глупый.
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Zimka (раскрыть)
08.08.2016, 16:54
Ну право Ваше. Я не настаиваю. Я и сам понимаю, что основная причина ухода в другом. Наверняка, это жаркий и неудачный разговор с губернатором и Саввиди. Я считаю, что Курбан сделал правильно, но поздно. Надо было сразу после чемпионата. Поверил-остался.
  1
Likov
Likov
ответ Zimka (раскрыть)
08.08.2016, 16:52
Ну ещел Канга,ушел МогилевецЮхорошее предложение было Азмуну и Нобоа с Европы,они остались благодаря Курбану,еще Джанаеву Спартак приглядывался,а вот сейчас уже предлагают контракт,Лилль и Нант хотели приобрести Баштуша,также Новосельцев и Полоз тоже игроки которые интересны многим,играют на уровне зарплаты не миллион,так что уход Бердыева это крест на всех амбициях,только вот для кого Губернатору и акционерам а это Донской Табак им пофиг они сейчас 60 магазинов открыват в крыму под названием Ассорти 90% акции владеет Савиди,ему там интересно,а не тут,тут все уже поделено,да и Голубев четко дал понять ему на ФК Ростов покуй
  1
Likov
08.08.2016, 16:47
Для тех кто в ТАНКЕ :

В ростовском футболе обнаружена благотворительность, похожая на взятку.
Футбольному клубу «Ростов» не привыкать к сомнительным финансовым операциям, причем в некоторых случаях - диаметрально противоположным. С одной стороны, еще на слуху уголовное дело о выводе и растрате вице-президентом клуба Александром Шикуновым 35 миллионов клубных рублей. Но, как оказывается, деньги не только незаконным образом выводятся из клуба, но и загадочным способом попадают туда. Например, 100 миллионов рублей, которые недавно выделил на покрытие долгов клуба бывший его владелец Иван Саввиди, больше похожи не на благотворительную помощь клубу, а на взятку губернатору Василию Голубеву за помощь в решении бизнес-вопросов. Тем более, что фамилия Саввиди и ранее упоминалась в контексте скандала с использованием губернатором частных самолетов, взлетавших с принадлежащего предпринимателю аэропорта
  0
Likov
Likov
ответ Zimka (раскрыть)
08.08.2016, 16:39
А ты по пробуй просто так разорвать контракт,ты знаешь какая неустойка,у нас банковская система как и прокуратура по Хлеще братков из лихих 90х,с долгами решили выплатил 300 миллионов а где оставшиеся 410 и каждый день они ростут,а стадион ОЛИМП УЕФА четко объяснила от 20-до 30 пунктов,это уровень Чукаричек их стадион не прошел по 21 пункту,Савиди угробил Ска угробил Паок,там где он был как акционер все развалилось,а Ростов,он не просто уходит он понял,что отмывка уже так просто не пройдет да и поддержки регионального бюджета не будет,но скоро нужно платить еще больше,и платить именно ему,а он уже уходит,значит к сентябрю долг будет 450 лямов,сюда еще ФОРМА нужна,% агентам.Ростов хотели очень спокойно слить в прошлом сезоне как Сатурн,Торпедо да многие клубы,но Бекиич спас команду,и поручился именно словами акционерами,его же заверили,так вот самое интересное.ОТМЫВАТЬ УЖЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ,как можно угробить клуб по тихому,когда она играет с Аяксом в ЛЧ.вот в чем проблема
  2
astur
08.08.2016, 16:19
Жалко клуб, жалко болельщиков, жалко весь наш Российский футбол. Только появились возможности отличится в Европе и тут же утопили все надежды. Еще раз убедился, что руководство клуба должно быть как у Краснодара НЕЗАВИСИМЫМ от всяких ...........
  4
Russian_spb
Russian_spb
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 16:12, ред.
это точно..
только срачи, сканадалы и взаимные обидки
  0
Zimka
Zimka
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 16:08
Они с хлеба но воду перебиваются или Еврокубки недостаточный мотиватор что бы засветиться и даже разорвав контракт уехать свободным агентом? Кроме денег ничего не надо? Тем более что основная причина не долги, а отсутствие усиления, с долгами как я понял решили. Почему я не слышу нытья от европейских середняков всяких Спарт, Рапидов, Копенгагенов и иже с ними о том что у них недостаточное финансирование? Или может тренер условного Порту должен каждый раз уходить когда в межсезонье пол команды разбирают? Когда вы искуственно кого то тянете финансово это может развалиться в любой момент, завтра секвестируют бюджеты области и посыпятся команды как яблоки.
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Russian_spb (раскрыть)
08.08.2016, 16:05
Я Вас понял. В последнее время особо и не за что с почестями и слезами...
  0
Russian_spb
Russian_spb
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 15:58
согласен, я некорректен был.
нужно было написать:
"не припомню, что б в недавние годы у нас ТАК эмоционально тренеров провожали."
))
Адвокат, Петержела и Романцев это, все же, уже давние события)
  0
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Zimka (раскрыть)
08.08.2016, 15:58
Ок. Когда твоим парням не платят з/п месяцами, а ты их привел в команду. Они тебе верят, ты им обещал. Он из них все вытянул в прошлом сезоне. Дело не в короткой скамейке, а в том, что аппетит приходит и не только у игроков и тренера. Ну не может такая команда, как Ростов пока самоокупаться и жить автономно от области. А получается, руки пожали, поблагодарили и разошлись. А им играть в ЛЧ. Зачем тогда было бороться? И вообще, оставаться в премьере? И состав хороший, но все же чуть выше среднего ( я про Еврокубки) для чемпионата - пойдет, но в район 5 места. И ушел - потому, что сразу предупредил. Дело не в усилении. Каждая сторона которая подписывает договор - должна выполнять пункты и нести ответственность.
  3
Zimka
08.08.2016, 15:51
У меня нет никаких претензий или негатива к Бердыеву, но это Санта-Барбара и пляски вокруг неё порядком утомили. Во-первых, Ростов что весь распродали в межсезонье? Даже паспортистов удалось сохранить, а это немало. Во-вторых, Ростов когда-нибудь имел состав сильнее нынешнего, может там каждый сезон играли игроки уровня Нобоа или Азмуна с Навасом? По поводу губернаторов, спонсоров и т.д., пока у вас в голове есть мысли о том что область или край должны финансировать долларовых миллионеров ради развлечения нескольких тысяч - никакого прогресса не будет - только самоокупаемость спасёт нас. В-третьих, Бердыев не глупый человек и понимает что может провалиться с короткой скамейкой и просто не стал рисковать, могли бы вы сами прийти в раздевалку и сказать своим ребятам что ради своих амбиций вы уходите из клуба? Оцените сами для себя такой поступок и решите правильно ли поступил Бердыев. Интересно вы бы так же защищали условного Веркаутерена, Скрипченко или Слуцкого если бы они покинули свои клубы по причине отсутствия усиления?
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Дмитрий Кристя (раскрыть)
08.08.2016, 15:35
я и говорю-спасибо
  2
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Russian_spb (раскрыть)
08.08.2016, 15:34
Да все вспоминаю как Адвоката ( или Петржелу? ) в аэропорту провожали) например. Роменцева, так до сих пор сватают ...
  1
Дмитрий Кристя
Дмитрий Кристя
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 15:31
Так Севилья же уже)
  1
Russian_spb
Russian_spb
ответ Сергей Колотовкин (раскрыть)
08.08.2016, 15:30
да, я эмоции имел ввиду.
  1
Сергей Колотовкин
Сергей Колотовкин
ответ Russian_spb (раскрыть)
08.08.2016, 15:28
Не по процедуре, а по эмоциональности болельщиков
  1
Сергей Колотовкин
08.08.2016, 15:27
Спасибо редакции, за редакцию и исправление "ляпов". Откуда Атлетико? )
  2
Russian_spb
08.08.2016, 15:26, ред.
не припомню, что б у нас ТАК тренеров провожали.

статья трогательная.
  3
Дмитрий Кристя
08.08.2016, 15:19
Замечательная статья
  2
jest
08.08.2016, 15:18
Спасибо автору за статью. Блестяще. Как будто описал мои собственные эмоции.
  10
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт