Ключевые моменты

7 причин провала «Спартака»

05.08.2016, 00:00

Можно цинично заявить, что поражение от АЕКа – полезный футбольный урок, но чтобы наконец сделали выводы, «Соккер.ру» соединяет свежие итоги с традиционными проблемами москвичей. Называем ключевые опасности, подстерегающие «Спартак» в новом сезоне.

Трусливая тактика

Против «Зенита», «Краснодара» и ЦСКА тоже с пятью защитниками собираются играть? Тогда пятое место команде гарантировано. Можно будет еще раз вылететь из Лиги Европы от команды с бюджетом в десять-пятнадцать раз ниже. Все, кто хотя бы иногда поглядывает на «Спартак» и оценивает их матчи, в курсе, что подобную тактику – три центральных, применяли не раз. И до Аленичева, но при Якине швейцарского тренера за подобные фокусы ругали, а Дмитрий Анатольевич вроде бы завербовал модного тренера сборной Италии, который все на пальцах правильно показал. И проблемы должны были пройти в сторону грамотных искусственных офсайдов, а Кутепов стать Бонуччи. Но чтобы играть по схеме «5-3-2», надо трактовать ее, как «Ростов» Бердыева или как Италия Конте – не как защитную, а как выжидающую и естественную. «Спартак» же не является командой обороны, но против АЕКа не ждал контратаки и не ставил на забитый мяч, а безбожно тянул время. Дома! С киприотами! Не будучи идеально готовым!

Физические проблемы

Каждый сезон у «Спартака» кто-то ходит пешком по полю. Даже без Кариоки, который в Бразилии смотрится куда живее. Но раз такие превращения происходят с теми, кто за «Спартак» играл неактивно, где-то в «Тарасовке» сидит бес непонимания важности функциональной подготовки. Причем выпадать может центральный защитник – Сальваторе Боккетти, например, фланговый игрок – Сергея Паршивлюка травмы в «пешехода» превратили, а Дмитрий Комбаров не так давно бродил в образе привидения, не будучи таким активным и готовым, как сейчас. Может жевать сопли хавбек, как раньше было с Глушаковым или Джано. Но конкретно против АЕКа на первом плане ужасная физическая форма Фернандо – одного из самых качественных футболистов на поле, а также Промеса. Квинси пока не бежит, как и болгарин Попов. Но если Ивелина можно убрать в запас, то состояние голландца прямо влияет на результат. 

Вера в непогрешимость Квинси

Давайте называть вещи своими именами. Если бы Промеса считали готовым к большим свершениям в серьезной лиге, то его бы забрали этим летом за сумасшедшие деньги, причем любые уговоры Федуна, любые попытки дать больше денег и подписать новый контракт не имели бы ни малейшего значения. Значит, предложений нет, даже если убежать Квинси было бы полезно. Вот только представить, что Промес приходит в «Манчестер Сити» или «Арсенал», «Атлетико» или «Ювентус» и сходу усиливает игру, пока крайне сложно. Поскольку не раз и не два видели, как этот невероятно одаренный и симпатичный автору этих строк игрок выпадает. С киприотами Промеса подставила тактика – ему сложно без свободного места для разбега работать, но слепая вера в спасителя голландца – одна из причин провала и одна из традиционных проблем «Спартака». Они настолько доверяют таланту парня, что не готовят запасные варианты.  

Слабый атакующий резерв

Желаем Зе Луишу крепкого здоровья, но вы знаете, кто сыграет в атаке у «Спартака», если центральный нападающий  получит лишнюю карточку или мелкую травму? Мы не знаем, поскольку Промес в качестве единственного центрального форварда это так же нелепо, как нынешний Мельгарехо – не сумели адаптировать Лоренцо к игре за «Спартак», и хотя он был убедительным вынужденным нападающим в «Кубани», здесь хоть Зобнина в атаку отправляй, если что-то случится с Зе Луишем и Промесом. Или Джано, хотя выхлоп будет примерно таким же – у «Спартака» категорически некем усилить атакующую игру. Ни молодые, ни опытные не годятся, хорошо бы купить еще одного центрального форварда до конца августа. Иначе у Квинси не пойдет игра, Зе Луиш пару раз промажет, а мотивировать их конкуренцией не смогут – потеряют очки и возможность бороться за высокие места.

Недооценка чужой защиты

Вроде бы в этот раз Аленичев осторожничал, то есть уважал АЕК, тренер которого заявил, что «Спартак» среди сильнейших команд Европы. Вообще, как можно недооценить оппонента, если в домашнем матче выходишь с пятеркой защитников и двумя центральными хавбеками, умеющими разрушать? Очень просто – сегодня увидели пример недооценки плюсов чужой обороны. Еще одна частая для «Спартака» последних лет ошибка, когда думают – уж эти от нас в любом случае пропустят. Тогда ставка на игру с оглядкой сыграла бы, вот только «красно-белые» не «Ростов», у них нет того единства, той подлинной тренерской хитрости и гибкости. Поэтому Аленичев, который выбирает на домашний матч сложную тактическую схему «5-3-2», недооценивает чужую защиту, думая, что Зе Луиш и Квинси одним своим видом испугают кипрскую оборону. Как видите, островитяне с испанским акцентом не дрогнули.  

Вялый неопытный тренер

Не знаем, каким Аленичев станет тренером позже, но пока получается неважно. У него растут конкретные футболисты? Сложно ответить утвердительно. Джано, Кутепов, Макеев и Зобнин звезды с неба пока не снимают для поклонников, хотя время от времени дарят надежду. Промеса учитывать нельзя, он бы и в болоте вырос. У Дмитрий Анатольевича есть тактическое чутье? Судя по приглашению Карреры – нет, взяли помощь со стороны, в себе до конца не уверены. У наставника «Спартака» ни опыта, ни везучести, как у Бердыева. А Курбана Бекиевича логично вспомнить, когда говорим о москвичах, ведь могли переманить тренера «Ростова», если бы доверили все ключевые процессы новому сильному наставнику. А не пытались отрезать Аленичева от менеджмента, но повесить на него всех собак после таких вот поражений. Впрочем, сегодня Дмитрий Анатольевич очень виноват. И пока молодой тренер проигрывает, как середняк – ему еще многому нужно научиться.

Неумение концентрироваться

Пожалуй, этот пункт можно поставить даже выше в виртуальном рейтинге причин провала этого и всех возможных, чем работу Аленичева. В случае с невероятно спорной ставкой на оборону в домашней игре могло «пронести». Если бы не момент на 89-й минуте, то поругали бы «Спартак» за отсутствие внятной атакующей игры на победу и ждали пятничную жеребьевку. За победную нулевую ничью пожурили бы и забыли. Ведь был бы новый соперник, вряд ли намного сильнее, чем АЕК, и очередной шанс себя показать. Но неумение концентрироваться помешало, причем это камень в огород футболистов – очевидно, что много раз видели, как в похожих ситуациях Боккетти, Комбаров, Глушаков, Зе Луиш, даже Промес банально недорабатывают, недожимают. А потом оборона ошибается, Ребров махает руками – стандартный сценарий.

И приходится напоминать, что предупреждали еще перед первой встречей, вспоминая неожиданные вылеты россиян – АЕК не менее опасный, чем «Кошице», «Легия» или «Санкт-Галлен» для нынешнего «Спартака», обласканного надеждами. Впрочем, за насмешками, которые заслужили, есть и маленький плюс. Прелесть ситуации в том, что перечисленные причины вне времени, они актуальны для «Спартака» в любом сложном матче против любого неудобного соперника. И будут насущным хлебом для дискуссий внутри коллектива по ходу нового чемпионата России. При этом не спешите заявлять, что вылет из Лиги Европы дает какое-то преимущество в Премьер-Лиге!

Проблема в повторяемости ляпов прошлого сезона, в качестве игры – у «Крыльев Советов» или «Рубина», с которыми играть следом, может получиться похожий фокус против команды с ущемленным самолюбием и шаткими нервами. Но самое обидное, что «Спартак» всегда предупреждают об опасностях, берегут, направляют. А они нагло три раза подряд в Лиге Европы вылетают от соперников, которым грех проигрывать дома. Причем каждый раз случается именно болезненный удар под дых собственным болельщикам на их глазах. Или плевок в лицо, поскольку вспомните, что и на Кипре старались обороняться, и дома – понимая, что один пропущенный гол может стать смертельным, продолжили мучить зрителя в той же манере. Обучаем ли «Спартак»? Обучаем ли Аленичев? Интриги будущего сезона, поживем – увидим!

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
redbluegorsk
redbluegorsk
ответ Sueverny (раскрыть)
06.08.2016, 03:51
Ну,так это же спам!)))
  0
Nik Nik
Nik Nik
ответ Red blu (раскрыть)
05.08.2016, 19:32
Господа гинеровцы,кони или как вас там убогих.После ЧЕ хайло закройте петухи.
  0
Zayac_65
05.08.2016, 15:51
А что ждали от Аленя? Он разве как тренер чего то добился!? Арсенал вывел в премьеру и тут же ушел опять в пердив.... хотите Команду, тогда и тренера возьмите, который будет знать, что делать....
  0
Роман Ли
05.08.2016, 15:30
Надо немного потерпеть, а точнее с 2002 года где-то, когда Спартак окончательно скатился и больше чемпионство в премьер-лиге не зарабатывал. Грустно. Теперь не стоит и болеть за эту команду, лучше не будет уже. Прошли времена, когда при Романцеве был классный состав, почти всех пофамильно знаю игроков того периода.Сейчас полный отстой, осталось одно название.
  0
Свекор
05.08.2016, 15:20
Причина одна-Спартак был слабея АЕКа
  0
Ромбик
Ромбик
ответ Болельщик-профи (раскрыть)
05.08.2016, 13:12
Ну что я могу тебе ответить . На мыло или не на мыло решать не нам. Сути это не поменяет ,Спартак опять остался без лиги - это факт. Думаю правильным решением все таки будет оставить Аленичева хотя бы на 1 часть сезона. Состав он подбирал под себя и поменять уже всё под нового тренера уже будет не реально. Сумеет Аленичев или нет дальше продолжать работать в клубе после того что случилось не знаю. Ему с этим жить. Ему тоже не легко щас. Его тоже можно понять. Все учатся на своих ошибках.
При его отставке все равно лучше не станет. Если новый тренер ,а игроки те же , не известно как все сложится .
  0
Болельщик-профи
Болельщик-профи
ответ Ромбик (раскрыть)
05.08.2016, 12:53
Согласен.
Дальше: Пункты 1 и 3 - вина игроков, остальные- -тренерского штаба. Вывод - Аленичева на мыло?
  1
сакс
05.08.2016, 12:37
Спартаку нужно собраться, провести разбор полетов и продолжать работать над ошибками в обороне, молодые на подходе. Кутепов не плохо смотрится, Жано прибавил, преобретения не плохие есть, понятно что еще нужно. Удачи нам, без провалов Промесу, терпения Федуну. На зло всем нужно хорошо отыграть чемп и кубок.
  2
Виталий Семенов
05.08.2016, 12:32
Истеричка Промес!
  0
Ромбик
05.08.2016, 12:28, ред.
7 причин провала Спартака :
1-е Промес хороший игрок, но почему до него никак не дойдет , что футбол командная игра , что порой нужно забывать о самолюбии и доверится партнерам и сыграть в пас а не лезть на стену из 3 защитников и терять мяч.
2-е Ошибка Аленичева - Фернандо в стартовом составе. Игрок не набравший форму, проводивший тренировки отдельно от команды по индивидуалке и не имеющий сыгранности с коллективом - ЭТО НОНСЕНС !!! даже учитывая его таланты
3-е Очень слабая реализация голевых моментов особенно слабые удары с дальних дистанций
4-е схема 5-3-2 никак не подходит для игры в атакующий футбол 3-5-2 еще куда не шло, как можно играть в атаке, когда пол состава в обороне
5-е Отсутствие в стартовом составе лидера команды который налаживает взаимопонимание между игроками . В последнее время оным являлся Глушаков. В отсутствии оного каждый игрок пытался играть не в командную игру ,а тащить на своих индивидуальных навыках.
6-е Жалкое и никчемное решение( в мозгах) ВСЕЙ команды после 80-й минуты ,что забить не получиться лучше отбиваться. Соответственно прижались и получили плюху. Вывод :от перебора игроков в пределах штрафной площади все расслабляются на деясь , что кто то но не Я !!! перехватит да отобьет . ( в случае забитого гола мы все видели что произошло)
7-е Выход в групповой этап нужно было оформлять еще в первом матче а не надеяться на ответный матч
  2
Синкевич Александр
05.08.2016, 12:14
Мауриньо говорит своим подопечным - "В футбол играю Я! Вы только выполняете мои указания." Исходя из этого, что делает Аленичев в Спартаке? А ведь там неплохой и не дешевый ( в смысле бабла ) состав
  0
compka
compka
ответ yasukuni (комментарий удален)
05.08.2016, 12:01
Федун (и те, кто за ним стоят) стал миллиардером из-за приХватизации сырьерых ресурсов (нефти в данном случае). В этой отрасли неумелое, безграмотное управление легко компенсируется бОльшей добычей нефти. Руководство Спартака это понимает.
  0
RamonCSKA
05.08.2016, 12:00
Аленичев теперь думает что лучше бы 6 место заняли
  1
mallik333
05.08.2016, 12:00
Вот я и увидел настоящий спартаковский стиль. Пойду хоккей смотреть.
  0
RamonCSKA
05.08.2016, 11:58
Просто тихий ужас,Аленичев бы с тульским арсеналом легко прошел бы киприотов,а тут есть все условия выигрывай не хочу
  0
astur
05.08.2016, 11:56
Зато теперь сосредоточиться на чемпионате России
  0
halfbeek
05.08.2016, 11:54
Похоже, что Спартак не в форме. Движение очень плохое -никто не мог убежать от опекунов, даже возрастных. Силовую борьбу проигрывали. Технические огрехи у всех, но больше всего у Зе Луиша
  0
дантеs
05.08.2016, 11:28
Ну, вылет..... Ну, как всегда.... А в остальном - все хорошо, все хорошо ???
  0
GALford
05.08.2016, 11:26
Спратак Мсква, вали в фнл , на большее ты не годен
  0
GALford
GALford
ответ parallels (комментарий удален)
05.08.2016, 11:25
кому интересно го*но обозревать?
  0
tamerlan71
tamerlan71
ответ Красно-белый фан (раскрыть)
05.08.2016, 10:48
Это называется слепая вера. Нет у Спартака игры ни спереди, ни сзади. И это не первый такой провал, чтобы говорить о невезении.
  0
sir-5
05.08.2016, 10:43
Экс-защитник "Спартака" Сергей Горлукович отметил, что красно-белые уже не могут рассчитывать на чемпионство в нынешнем сезоне.

– Я ни на что не рассчитываю. Ну если руководство ставит тренерскому штабу положительную оценку за то, что команда через квалификацию будет пробиваться в Лигу Европы, то я не знаю... Ну не знаю, как к этому относиться. Такие, значит, амбиции. И в первом же круге слетаем! О чем там боссы думают… А главное – простых же болельщиков не обманешь. "Спартак" и так за последнее время потерял 30 процентов поклонников. Что дальше? Только не говорите, что "Спартак" теперь соберется и станет чемпионом. Разговаривать даже не буду больше. Пятое-шестое еще надо занять, заслужить. Это спасибо команде-паровозу, что в прошлом сезоне так подсобил "Спартаку", сдал в концовке. А то бы даже в квалификации не играли. Да что тут говорить, - цитирует Горлуковича ...
  0
Александр Северный
05.08.2016, 10:41
Главные причины - отсутствие мозгов и мания величия.
  2
Gatach
05.08.2016, 10:39
первый тайм еле досмотрел... контраст с Игрой Ростова просто сума шедший... Квинси бегает сам по себе, Джано сам по себе и т.д., нет ни мысли ни понимания что делать с мячем... Зе луиша - как футболиста воспринимать не могу))) Тупой бегунок умеющий прыгать и не более, селекция в Спартаке просто на "космическом" уровне)))... Это все конечно печально, видимо карма у Спартака такая...
  1
Спартак-воин
05.08.2016, 10:36
Ребятки...для тех кто не в курсе почему не пошёл Бердыев в Спартак...и почему он откажется от сборной. У Бекиевича онкология (рак у него)...Лечится периодически...всё серьёзно. Инфа через серьёзного человека
  0
Жорж Милославский
05.08.2016, 10:35
А это не блоссия на последней фотке?
  1
trimetil
trimetil
ответ Красно-белый фан (раскрыть)
05.08.2016, 10:35
Спартак - Легия, Спартак - Санкт-Галлен тоже не повезло и пропустили на последних минутах и все три раза на одной и той же стадии. Это не невезение, это закономерность.
  1
Жорж Милославский
Жорж Милославский
ответ Insav (раскрыть)
05.08.2016, 10:33
сокКерский
  0
Сп62
Сп62
ответ Красно-белый фан (раскрыть)
05.08.2016, 10:30
Полтора опасных момента за матч, это выстроенная игра? Это выстраданная игра. Такой игры я не пожелаю даже сопернику. Скучно смотреть.
  0
kabestan
05.08.2016, 10:29
Подарка как от "Арсенала" ГЛАВНЫЙ тренер не дождался... Где ваш хваленый спартаковский футбол, которым вы все уши прожужжали команда присвоившая себе звание "народной"? Вы же для народа играете? Или для кого? Бердыев со своим "автобусом" показыает более "спартаковский" футбол. Не ожидал такого безволия...
  1
Болельщик-профи
05.08.2016, 10:27
Безусловно, в этом конкретном случае виноват тренер. НО. Подавляющее большинство болел СпаМа желают видеть у руля "носителя спартаковского духа". Так чем вы недовольны? Чего добиваетесь , то и получаете. Многие ругают Федуна (а также Ловчева, Рейнгольда и т. д.) за то что не взяли Бердыева. А ПОЙДЁТ КУРБАН БИКЕЕВИЧ В СПАРТАК? И ещё даже если Бердыев возьмётся за эту работу, то Спартаковская торсида будет терпеть его стиль игры ТОЛЬКО ДО ПЕРВОГО ТРОФЕЯ. После этого его обвинят в "уходе от спартаковского стиля" и выкинут из команды. Вспоминайте историю со Старковым!
  2
trimetil
05.08.2016, 10:26
Спартак специально сливает ЛЕ, чтобы ничто не отвлекало от чемпионата. За последние 5 лет только 2 победы в еврокубках, да и те в ЛЧ. Карпин как то говорил, что если пройдем в группу ЛЕ, все равно будем играть вторым составом.
  0
Красно-белый фан
05.08.2016, 10:25
Доброго времени суток, коллеги! Вот все с утра начали песочить Спартак, так будто, клуб полный провал. А вы не правы, АЕК предложил Рубиновскую игру лучших лет, а с тем Рубином, было сложно всем клубам РФПЛ, даже Барса и та проиграла.... Спартак вчера почти весь матч пер в перед, да не повезло с результативностью, но это бывает у всех.
Мне , судя по двум матчам, даже по проигранному вчера, Спартак симпатизирует, а пропустить глупый гол на последней минуте, тотальное невезение! И ВСЕ!!! Ничего больше.Игра выстроена, Ещенко, отличное приобретение...Да, все было нормально, просто не повезло... В чемпионате Спартак это докажет. Кто не согласен, жду коментов, кто согласен, от души спасибо! Всем всего доброго!!!
  2
Grey33
05.08.2016, 10:22
А как в СМИ пели дифирамбы Ананидзе и Промесу всего три дня назад после "эпического" разгрома собственного фармклуба!
Спартак вернулся! Новые Чемпионы! Лига Чемпионов ждёт нас! Тьфу, позорище.
  2
vyishenka
05.08.2016, 10:22
Хорошо что не смотрел.
  0
Munutd
05.08.2016, 10:21
Проблемы Спартака, не в тренере, игроках, владельце... в совокупности всех этих вещей... ТО есть Спартак, сама себе проблема... Ходячая....
  0
Zimka
05.08.2016, 10:03
Мне кажется что сливают всё таки Аленичева, ради нового тренера - неплохие приобретения + новый тренер которого пиарили в СМИ + слова Федуна о том что задача не выполнена + всякие слухи. Да и по игре посмотрите, АЕК даже мяч нормально не всегда может обработать, да и вообще ничего он не показал, а Промес например делает паузу в 10 секунд при выходе 1 на 1, когда такое было? Другое дело что слить могли бы и через чемпионат.
  0
denmig
05.08.2016, 10:01
в такое время нужно поддерживать команду, а не хаять! мандраж от такой ответственности - не обаср..ся в европе - пересилил в итоге обязанность просто хорошо отыграть 90 минут в свой футбол. вот и вылетели! главное- сделать правильные выводы и дальше только игратьв свой атакующий футбол! без трусости!
  1
Chilahim
Chilahim
ответ parallels (комментарий удален)
05.08.2016, 09:57
Если я правильно их понял, то они болельщиков только приобрели, а не потеряли)))
  0
Locomotive Breath
05.08.2016, 09:56
получите и распишитесь. жаль, что недосчитались российского клуба в еврокубках. но такой футбол нам не нужен! теперь, надеюсь, очередное "восхваление" СМ в СМИ конкретно поутихнет. работайте, ребята, а потом уж глорьте.
  0
Сп62
05.08.2016, 09:50
Позор!!! Долго не хотелось в это верить, но сегодня Аленичев ещё не тренер. Непонятно, чем он занимается с командой на тренеровках, но до сих пор не научится выходить из обороны, как тот же АЕК, а это в первую очередь "заслуга" тренера. Не уметь по ходу игры поменять тактику - это тоже вина тренера. И, наконец, такая трусливая позиция на игру (пять в защиту при двух опорниках) при заведомо слабом сопернике не для команды Спартак. Уважающий себя человек (тренер) после такого позора должен немедленно писать заявление "по собственному желанию". Иначе его ждёт "желание с верху".
  0
WAARLOT
05.08.2016, 09:41
ловкие ребята эти спартаковцы
  0
Russian_spb
05.08.2016, 09:37
на первый тайм я не успел, не видел что там было.
во втором, большую часть времени Спартак провел на половине киприотов в потугах забить.
назад отошли только минут за 10 до конца, чтоб не пропустить невзначай глупый гол.
задумка-то правильная, только глупый гол все равно пришел.
так что обвинять в затягивании времени, все-таки, некорректно.

П.С.: но это не отменяет того, что они[кю]ы.
П.С.1: автор, хватит называть Недерланды Голландией, Вы ж как "журналист" должны претендовать на определенный уровень образованности.
  0
deimos88
05.08.2016, 09:17
Давно пора Федуну заткнуть уши от всяких "рейнгольдов, ловчевых, симонянов" (сколько бы они легендами не были). Хотел взять Бердыева, бери, и не слушай все эти попечительские советы, советы директоров, фратрию, легенд. Аленичев это ноль в кубе, было понятно еще по прошлому сезону. А теперь вопрос к представителям Фратрии на миллион: где атакующая игра? и почему Аленичеву можно играть в трусливый футбол в пять защитников, а Якину и Бердыеву нельзя было?
p/s Очень кажется, чтоб на ближайшем совете директоров, Аленичева пнут ногой под зад, и поставят и.о тренера Карреру. Только вот интересно ли это будет Каррере
  1
lotsman
05.08.2016, 09:16
Печально, что РОССИЙСКАЯ команда покинула еврокубок, но больше поражает то, что многие россияне рады этому.
  1
papic337
05.08.2016, 09:10
Основная причина проигрыша Спартака это то, что они изменили своим красно-белым цветам. Футбольный бог изменников не любит.
  0
sammyboy
05.08.2016, 09:10, ред.
Спасибо всем за поздравления!!!
Мы и в будущем не подведём ваши ожидания!!!!!
  0
S010386A
05.08.2016, 09:09
Причина на поверхности - некомпетентный тренерский состав. Аленичев был хорошим футболистом, но тренером ему быть не дано, а бромантанщик,,,для меня он предатель Тихонова
  1
Sueverny
Sueverny
ответ Insav (раскрыть)
05.08.2016, 08:44
И Live куда-то подевали. Рррррреволюционеры.
  0
katalonez
05.08.2016, 08:37
Пипец какое позорище, ну как так то!?!? Хотя с другой стороны лучше уж так, чем в группе 6 матчей сливать
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт