Soccer.ru

​«Спартак» vs «Зенит». Кто тратит больше?

04 августа 2016, 14:52
​«Спартак» vs «Зенит». Кто тратит больше?

Тренер АЕКа назвал «Спартак» одной из сильнейших команд Европы, также есть мнение, что траты москвичей и «Зенита» на трансферы сопоставимы. «Соккер.ру» выясняет, не являются ли «красно-белые» равными по возможностям с известными питерцами?

Если бы тренер соперника в еврокубках сказал, что «Зенит» входит в число сильнейших клубов континента, сильно не удивлялись бы – весной был плей-офф Лиги чемпионов. Но когда так говорят о «Спартаке», народ смеется. Вот только наставник АЕКа прав в одном из смыслов – «красно-белые» по возможностям вправду входят в число мощнейших в Европе. И чтобы это подтвердить это, сравним трансферные траты богатого «Зенита» и «Спартака».

В расчет берем сезоны нового десятилетия, интересно понять, настолько питерцы эффективнее или неудачливее здесь и сейчас? И насколько «Спартак» отстает от принципиального соперника по бюджету на покупки? Разговор становится вдвойне актуальным, поскольку официально сообщили, что Дмитрий Попов покинул пост спортивного директора «красно-белых». Работал много лет, влиял на все переходы. Пора выяснить, кто эффективнее?

Сколько тратит «Спартак»?

С сезона 2010/11, то есть за шесть с половиной закупочных кампаний, «Спартак» приобрел футболистов на 170 миллионов евро. Стоит ли считать траты в среднем по 26 миллионов евро за полноценный сезон грандиозными? Для России – солидные вложения, но полезно сравнить с клубами из больших лиг. Например, «Севилья» — образцовый пример в плане подписаний и продаж, потратила лишь на пятьдесят миллионов больше, если считать закупки этого лета в 57 миллионов. Но если смотреть за последние шесть сезонов, то «Спартак» потратил чуть больше, чем трехкратный победитель Лиги Европы.

Также можно вспомнить «Боруссию» из Дортмунда – если бы не сумасшедшие подписания лета, то немцы потратили бы не сильно больше, чем «Спартак». И были в финале Лиги чемпионов. Возможно, лучше сравнивать «красно-белых» с неудачниками последних лет? Незачем, ведь равняться стоит на лучших. Если команда тратит не намного меньше «Севильи» и «Боруссии» — финалистов еврокубков, то пора задуматься. Тем более, качество новичков испанцев и немцев с усилением «Спартака» не сравнить. Да, «красно-белые» закупались понемногу каждый год, рекордное приобретение – новичок Фернандо этим летом «всего» за 12,5 миллиона евро (иногда говорят за 13), но набежало в сумме 170 миллионов – солидная цифра.

Итого: 170 миллионов евро, в среднем – 26 млн. за сезон.

«Зенит» выложил больше?

​«Спартак» vs «Зенит». Кто тратит больше?

Можно ли вообще сравнивать «Зенит» и «Спартак» в плане трансферных затрат? Если говорить о последних семи сезонах, то питерцы потратили больше – получается примерно 223 миллиона, разница заметная — 53 миллиона евро. Но есть один веский аргумент, который позволяет сопоставить трансферные бюджеты клубов из Москвы и Санкт-Петербурга. И вы уже догадались, о чем речь. Из 223 миллионов евро, которые «Зенит» отдал за новых игроков, 80 потратил на двух человек, а это 36% всех покупок! Имеем дело с аномальными даже для «Зенита» подписаниями Халка и Витселя, которые поднимают средний показатель за сезон до 34 миллионов евро.

Получается, что «Спартак» в среднем выбрасывал 26 миллионов, «Зенит» — на восемь больше. Но если убрать Халка, как влияющего на средние показатели и не влияющего на тенденцию, то получится, что даже с учетом Витселя у нас 26 миллионов «Спартака» против 28 миллионов «Зенита». С другой стороны, бразильца можно назвать фактором успеха. Ведь даже если считать трансферные траты клубов сопоставимыми – с озвученной оговоркой это именно так, то нельзя сравнивать достижения. «Зенит» последний трофей выиграл в июле, «Спартак» — тринадцать лет тому назад. За отчетный период в семь сезонов у питерцев шесть трофеев, и Федун бы с радостью отдал 53 миллиона, чтобы поменяться местами.

Итого: 223 миллиона евро (из них 80 – за Халка и Витселя), в среднем — 34 млн. за сезон.

Необходимо учитывать продажи?

Разумеется, не забывайте, что клубы не только тратят, но и продают футболистов, поэтому при расчете эффективности трансферной деятельности нужно кроме покупок учитывать продажи. Разница между суммами выведет нас на показатели класса селекционного отдела. Например, упомянутые выше в качестве эталонов «Севилья» и «Боруссия» позволяли себе большие покупки только после значимых продаж. А как поступали российские клубы? «Спартак» за семь лет собрал на продажах 76 миллионов евро, что почти на сто меньше, чем сумма затрат на новичков за тот же период.

Теперь сравним «дебет» и «кредит» «Зенита». Питерцы за одного Халка выручили почти столько же, как «Спартак» за всех проданных за семь лет, а суммарно получаем всего 84 миллиона, что на 139 миллионов меньше, чем бюджет на покупки. То есть «Зенит» совершенно не умеет продавать игроков. А «Спартак» не умеет продавать с большой выгодой – к разговору о том, умеют ли растить футболистов ведущие клубы страны? Но даже если понижать «красно-белых» до статуса «середняка», то их разница «покупка минус продажа» в районе ста миллионов евро. У «Зенита» показатель разнится лишь на цену Витселя.

Оценка продаж «Спартака»: выручено 76 млн. евро.

Оценка продаж «Зенита»: выручено 84 млн. евро.

У кого отдача выше?

​«Спартак» vs «Зенит». Кто тратит больше?

По трофеям счет 6:0, причем Промес даже показательнее влияет на успешность «Спартака», чем самые дорогие подписания  в истории «Зенита». Нельзя сказать, что без Витселя или Халка никаких титулов не видать. Одновременно обе стороны за семь лет зарабатывать на футболистах не научились. Если Витселя не отпустят в «Ювентус» за большие деньги, а уйдет свободным агентом через год – получим еще один довод в пользу утверждения. Зато удачная продажа Халка позволила «Зениту» обогнать «Спартак» по сумме денег, полученных от продаж. А это значит, что клубы стали еще ближе к равенству по финансовым возможностям для покупок. Федун, раз говорил о миллиарде, вложенном в клуб «Спартак», не скажет, что сорок пять миллионов евро чистой разницы – неподъемная сумма для «красно-белых» и их бюджета.

Одновременно, по оценкам годовой бюджет «Спартака» ниже, то есть зарплаты в «Зените» выше. Но в общей сумме кроются и другие расходы, причем из своего царского бюджета питерцы лишь 15% тратят на новичков. У «Спартака» показатель даже на пару процентов выше, но в любом случае передаем горячий привет поборникам лимита. Известный российский клуб должен потратить на зарплаты куда больше, чем стоило бы. Впрочем, «Зенит» оправдает хотя бы участием в Лиге чемпионов – даже в плей-офф, а «Спартак» зачем выбросил 170 миллионов евро за семь лет? Даже с учетом всех трансферов, и дешевых, и дорогих, среди них маловато удачных, так что смена спортивного директора напрашивалась. Хотя где гарантии, что на его место придет более компетентный менеджер? Ведь не только с «Зенитом» можно сравнить, но и «Локомотивом», «Рубином» и ЦСКА. Понятно, что армейцы самые экономные, но и они, и казанцы – там траты уровня «Спартака», были чемпионами. А у «Локомотива» хотя бы Кубок России имеется.

Приобретения ЦСКА: 77 млн. евро.

Покупки «Рубина»: 172 млн. евро.

Траты «Локомотива»: 97 млн. евро

«Зенит» эффективнее «Спартака»?

Невероятно, но факт – трансферная деятельность «Спартака» может быть названной равной по эффективности с работой селекционеров «Зенита». А поскольку у питерцев есть трофеи, то их КПД даже выше. Заодно с помощью «Спартака» развеян миф о «денежном мешке» «Зените». Без учета всего двух подписаний за семь лет имеем клуб, который в среднем тратит на новичков меньше «Спартака»! Без Витселя и Халка получается 22 миллиона евро против 26 миллионов у «красно-белых» за сезон. Какой же это «денежный мешок»? 22 миллиона в мире футбола – цена ступни Погба, 34 стоит его прическа. Даже если приписать в общей сумме миллионов двадцать — быть может, кое-где стоимость новичков занижена, как в случае с Гараем, отрыв от «Спартака» остается не критическим.

Москвичи тоже расточительные. При этом и «Спартак», и «Зенит» бессмысленнее проводят покупки, чем любой клуб с хорошей трансферной репутацией из топ-5. В абсолютных цифрах столичный клуб уступает питерцам, но у «Спартака» не густо удачных подписаний. Причем успешные новички порой бесплатные, как Дикань. У «Зенита» ниже количество покупок, но Семак, Нету, Лодыгин, Смольников, Маурисио и Дзюба – удачные попадания по сходной цене. Все были в основе, но даже дорогой Халк принес и пользу, и неплохие деньги при перепродаже. Получается, что «Спартак» не имеет права кивать на денежный фактор, когда сравнивает возможности с кадровым выбором «Зенита». Федун даже мог себе позволить покупку уровня Халка, не говоря о подписании еще трех-четырех Промесов, если бы его селекционеры не привозили толпу неудачливых новичков, а сработали точечно. Похоже, тренер АЕКа, когда нахваливает соперника, знает о финансовых возможностях «Спартака» и понимает, что траты европейского уровня. Даже в сравнении с «Зенитом» «красно-белые» далеко не бедные!

Все комментарии
mer_MMY
04 августа 2016 в 17:47, ред.
В сезоне 2009/2010 годов - Быстров (9 млн), Розина (7 млн 300 тыс.), Кержаков (6 млн 500 тыс.), Лазович (5 млн), Лумб (1 млн 600 тыс.), Корниленко (1 млн 400 тыс.), Жевнов (1 млн).

В сезоне 2010/2011 годов - Алвеш (22 млн), Бухаров (12 млн), Лукович (7 млн), Семак (2 млн).

В сезоне 2011/2012 годов - Кришито (15 млн), Аршавин (1 млн 200 тыс.).

В сезоне 2012/2013 годов - Халк (55 млн), Витсель (40 млн), Нету (6 млн 500 тыс.), Родич (1 млн 500 тыс.), Петров (760 тыс.).

В сезоне 2013/2014 годов - Рондон (18 млн), Ансальди (8 млн), Смольников (6 млн), Лодыгин (800 тыс.).

Итого "Зенит" потратил на трансферы за вышеуказанный период работы Карпина 276 млн 560 тыс. евро.

а еще были сезон 2014/2016 2015/2016 (гарай-6млн , Хави-гарсия-16,8 млн) Автор статьи-неграмотный и с математикой плохо совсем
Утка Стив
Утка Стив ответ makkie (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:41
Халка купили за 40, 60 млн -это сумма как раз с этими откатами
Утка Стив
Утка Стив ответ Великолепный (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:39
Но Зенит побеждает в лч и выходит из групп уже много лет подряд, а ведь за каждую победу 1 миллион евро. Эти деньги нужно учитывать. ЦСКА уже лет 5 в ЛЧ никого не побежлал, это очень плохо
Утка Стив
04 августа 2016 в 17:38
Да, плохой у нас клуб, зенит получше будет. Спасибо авторам статьи, миф развеян
Sueverny
Sueverny ответ Иван Котовский (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:34
Точно. Вопреки всем законам выдыхает чистый кислород. И на финансовой шее клуба сидит весь регион.
Sueverny
Sueverny ответ FILL3287 (комментарий удален) (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:30
Перечисленные лица сами забивают за ЦСКА? Не плачьте, маленький. Просто играть нужно, а не вопить. Хотя, если Вы женщина, то позволяется.
makkie
04 августа 2016 в 17:28
Прочитал статью. Вывод - автор провёл поверхностный анализ, без учета зарплат+бонусов+откатов при подписании+прочих издержек.

Наверное, глупо полагать, что Хулька купили за 60 млн? Бразилец бы не поехал в Россию, не отсыпь ему Зенит еще приличную сумму. И это не говоря об агентских, которые при таких покупках могут достигать 5-10 млн + з/п Хулька за 4 года в России.

Подсчитать РЕАЛЬНЫЕ затраты попросту невозможно. Мы не знаем внутренней кухни клубов, не знаем агентского рынка, не знаем о характере переговоров и запросах самих игроков.

Условно, Фернандо долго ломался и не хотел ехать в Россию, а как только Спартак отсыпал ему щедрых бонусов за подписание контракта - быстренько уговорил жену, собрал манатки и через пару дней уже тренировался на сборах, хваля новый клуб и его болельщиков.

З.Ы. Вывод - такие статьи могут разве что подогреть интерес болельщиков, а реальной картины явно не отражают.
Sueverny
Sueverny ответ Absinthe1 (комментарий удален) (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:26
Удачи Ростову, но сравнивать можно будет минимум через три года.
Sueverny
Sueverny ответ pomor45 (комментарий удален) (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:24
В "лихие 90-е" в Луже барахолка процветала. А то, что самой эффективной командой является ЦСКА, то хоть подавитесь, это так.
sacha polikarpow
sacha polikarpow ответ Victor20500 (раскрыть)
04 августа 2016 в 17:13
ну , вы то бесплатно с параши питаетесь
Piter SpaM
04 августа 2016 в 16:55
Люблю данного автора почитать, настроение поднимает получше некоторых майданутых. Слава коням, Гинеру Слава!
pomor45
pomor45 ответ Dj.Depp (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:53
Не почил, говоришь? А уже замаячило: Авен банкротство готовит.
Чаудда
04 августа 2016 в 16:52
Слишком надуманная статейка и с врущими цифрами не соответствующими фактам. Видать её накрапал оголтелый спамичный.
Denfard
04 августа 2016 в 16:48
Я не согласен с Газзаевым расширять РФПЛ надо до 20 команд как в Европе и то там страны как наши области Брянская Смоленская а ты посмотри на просторы нашей страны самолётом за 20 часов не облетишь ФНЛ 20 и РФПЛ должна быть 20 и ПФЛ 20 во тогда будет полный комплект
Russian_spb
Russian_spb ответ Dj.Depp (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:31
жизнь длинная)
один раз же вылетали)
ничего вечного не бывает)
Шуnя771
Шуnя771 ответ Иван Котовский (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:21
Все правильно, только вместо "каркал" - ржал)))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Александр Северный (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:16
Да, нет. Когда речь идёт о международных трансферах, то сумма всегда известна почти до запятой. Это на внутреннем рынке они темнить могут по привычке.)) Времена Гриши Есауленко, когда он принёс Сэру Алексу лям фунтов налом, чтобы тот взял Канчельскиса, уже прошли.)))
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:13
Ну, этого НИ КОГДА не будет.)) Может мы и не в состоянии претендовать(по разным причинам)на чемпионство, но путь Динамо или, тем более, Торпедо мы ни когда не повторим, а значит и нервы всем будем портить по-прежнему, раз уж выиграть чемп пока не можем.
Fly Emirates
Fly Emirates ответ Великолепный (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:12
Уважаемый. Здесь речь идет о двух клубах, чья суммарная болельщицкая аудитория равна населению германии. ЦСКА просто курит в сторонке.
Евгений Перфильев
04 августа 2016 в 16:11
А ПОЧЕМУ МИНУС ХАЛК И ВИТСЕЛЬ У ЗЕНИ, ЭТО ЧТО БЫ ПОДОГНАТЬ ПОД СПАРТАК СРЕДНИЙ. И ПОЧЕМУ ЗА 6 ЛЕТ А НЕ ЗА 5 ЛЕТ ИЛИ ТРИ ГОДА.
Russian_spb
Russian_spb ответ spartach091 (комментарий удален) (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:09
вобщем, местные "журналисты" беспристрастием не обезабражены
Иван Котовский
Иван Котовский ответ RussianHorse (комментарий удален) (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:08, ред.
Ты это уже каркал перед матчем Ростова с Андерлехтом...Старо и пройдено...
NRG_
04 августа 2016 в 16:03
Вот любит соккер провакации
Александр Северный
Александр Северный ответ Dj.Depp (раскрыть)
04 августа 2016 в 16:02
КТО СКАЖЕТ ПРАВДУ О РАСХОДАХ?
Russian_spb
Russian_spb ответ Dj.Depp (раскрыть)
04 августа 2016 в 15:59
они для нас - да
а мы, такими темпами, для них скоро перестанем быть раздражителями.
останемся только поводами для стеба.
ПФК ЦСКА Моscow
04 августа 2016 в 15:57
не маленькие цифры
Иван Котовский
04 августа 2016 в 15:55
Ростов вообще ничего не тратит, но уже одного европейского гранда отправил к Зениту и Спартаку в лигу Европы...
Dj.Depp
Dj.Depp ответ Russian_spb (раскрыть)
04 августа 2016 в 15:49
Обидно-не обидно, а стоит признать, что Гинер очень приличный менеджер и армейцам с ним повезло. Если бы не он, то они давно повторили бы участь бедного Торпедо. Я рад, что клуб с историей и традициями не почил в бозе, а живёт и здравствует. И для нас они отличный раздражитель.))
Russian_spb
Russian_spb ответ Dj.Depp (раскрыть)
04 августа 2016 в 15:41
на счет ЦСКА в точку.
с них действительно пример надо брать.
по индексу бабло/выигранные чемпионства они явно впереди всех.
обидно, блин..
Victor20500
04 августа 2016 в 15:29
Спартак больше тратит денег на комбикорм, чем Зенит!!!
Гость
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий
Отправить